Игры на прогулке ясли

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой.

Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

— Я — Мороз, Красный нос.

Я ищу в лесу зверей.

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

«Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!» — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

«Собачка и воробьи»

(по мотивам белорусской песенки)

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка — собачка.

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель читает стихотворение:

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок! (Дети скачут кто как может.)

Кличет маленьких детей:

Чив! Чив! Чив!» (Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик!» (Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

Ребенок-собачка выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза.

Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.

Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».

Ну-ка, елочка, светлей

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)

А за ним, смотрите все,

Захотелось и лисе

С нами веселиться. (Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)

Он несет в подарок мед

И большую шишку. (Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)

Ну-ка, елочка, светлей

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)

Игра по желанию детей повторяется два раза.

«Ворона и собачка»

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Материал: большая игрушечная собачка, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.

«Коза рогатая»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Материал: эмблемы с мордочкой козы.

Ход игры

Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у нее рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть».

Воспитатель читает стихотворение:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Кто каши не ест,

Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются, начинают «бодаться» и кричать: «Ме-е-е!» Игра повторяется 2—3 раза.

«Заинька, выйди в сад»

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого. Материал: эмблемки с мордочой зайчика.

Ход игры

Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.

Заинька, выйди в сад.

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Твои ножки хороши!

Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.

«Зайки-шалунишки»

(сл. И. Грантовской, музыка народная)

Цель: учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

Ход игры

Воспитатель поет песенку. Дети повторяют за ним движения.

Вышли зайки погулять, (Взрослый идет по кругу, дети за ним.)

Погулять в лесочке.

Зайцам на снежочке.

Прыг-скок, прыг-скок! (Взрослый показывает руками, как торчат ушки зайцев, дети подражают и прыгают.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

Стали лапки согревать (Взрослый показывает, как зайчата согревают лапки, дети подражают. Затем прыгают.)

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку.

Прыг-скок, прыг-скок! (Дети прыгают и руками показывают ушки зайцев.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

По желанию детей игра повторяется.

(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом — мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди—паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ними, медленно передвигаясь, произносит:

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» —повторяют за ним дети.

Что в подарок нам привез?

Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

И вагончики повез:

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! У-у-у-у!» Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Примечание. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.

«Ладушки-оладушки»

Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши: вести счет: «Раз, два».

Ход игры

В игре участвует подгруппа детей (3—4 человека). Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей». Воспитатель медленно произносит:

Пекла бабушка оладушки.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!»

Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.

У нашей бабушки!

Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим. Игра повторяется.

«Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Ход игры

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один — котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?»

Далее воспитатель объясняет всем: «Мы —мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Вась- ка-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите.

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот —

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются.

По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

Картотека по теме:
Картотека дидактических игр на прогулке.

Полное описание хода дидактических игр с детьми на прогулке

Предварительный просмотр:

Картотека дидактические игры для прогулок с детьми дошкольного возраста.

Игра «Найди дерево».

Цель: закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве. Материал: поощрительные фишки, листья, плоды, веточки деревьев.

1. Заранее оговаривается движение, используемое в игре.

2. Поощрительную фишку получает только тот, кто не только добежал до дерева, но и первым обхватил его.

Содержание: воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти, добежать (дойти, допрыгать) до него и обхватить руками. Используются элементы соревнования: кто быстрее найдет «свое» дерево? Варианты игры: дети бегут к тому дереву, веточку, лист или плод которого показывает воспитатель; детям предлагается найти такой же лист на земле и с ним бежать к нужному дереву и т. д. Правильно выполнивший задание получает поощрительную фишку. Победителем считается тот, у кого окажется большее количество фишек.

Игра «Березонька, выручай».

Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.

1. Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».

2. Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.

Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, повиснуть на ветке.

Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, грациозности движений, внимания, наблюдательности. Материал: легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины.

1. Дети должны подбирать наиболее подходящие к заданию движения,

выполнять их эмоционально, грациозно.

2. Начинать и заканчивать движения следует точно по сигналу.

Содержание: воспитатель читает стихотворение: «Падают, падают листья, в нашем лесу листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят. ». Затем, размахивая шарфом или колечком, говорит детям: «Я — ветер, вы — листья», — и предлагает различные игровые задания.

Например: ветра нет — листья уснули (все приседают, закрывают глаза); подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях — прямо, боком, спиной вперед);

закружились листья на месте; стих ветер — листья отдыхают и т. д. Роль ветра можно поручить кому-либо из детей.

Игра «Ветер и ветерки».

Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

1. Движения всеми игроками должны выполняться правильно и четко.

2. Неправильно выполнивший движение или запоздавший выходит из игры. Содержание: ведущий — ветер — выполняет движения: бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д. Ветерки должны повторять их в точности.

Игра «Что мы видим?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

1. Называть слово надо быстро, не задумываясь.

2. Нельзя повторять слова и движения.

Содержание: дети по очереди называют одним словом, что видят вокруг (например: лес, небо). Кто не может быстро придумать слово — выполняет какое-нибудь движение (подпрыгивает, кружится и т. д.), остальные повторяют за ним. Победителем считается тот, кто назвал больше слов.

Игра «Найди камешки».

Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях.

1. Находить камешки в соответствии с заданием.

2. Нельзя повторять уже выполненное кем-либо из детей движение. Содержание: детям поочередно даются задания: найти самый большой камешек, самый гладкий, острый, причудливый, красивый и т. д. Эта часть игры проводится в форме соревнования — кто быстрее? Во второй части каждый из детей придумывает движения со своим камешком. Выигрывает тот, кто больше придумает движений.

Игра «С горки на горку».

Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.

1. Внимательно слушать и подбирать движение, наиболее соответствующее заданию.

2. Выполнять движения правильно.

Содержание: дети по сигналу поднимаются на горку и спускаются с нее, подбирая то движение, которое соответствует образному заданию воспитателя (например, на горку — лошадки, с горки — зайчатки; на гору — зайчата, с горы — медвежата; на гору — стрекозы, с горы — козы; на гору — муравьи, с горы — журавли и т.д.). Побеждает тот, кто точнее подберет движение и правильно его выполнит. Победитель становится руководителем игры.

Игра «Ребята и зверята».

Цель: забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии.

1. Четко дифференцировать движения и изображаемых животных согласно тексту.

2. Использовать как можно больше различных движений. Содержание: дети выполняют движения соответственно тексту:

— На зеленом на лугу бегают ребята. (Дети бегают кто как хочет.)

— Это вовсе не ребята, а какие-то зверята. (Изображают с помощью движений различных животных.)

— Убежали все зверята, вновь вернулись к нам ребята. (Выполняют любые движения.)

Воспитатель отмечает наиболее интересные импровизации, подчеркивает, кто из детей использовал больше разнообразных движений.

Игра «Придумай сам».

Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.

1. Подбирать движения точно по словесному заданию.

2. Выбирать разные предметы для движений.

Содержание: воспитатель дает детям первую часть задания, вторую они придумывают сами. Например, воспитатель говорит: «Все побежали и спрятались за. » Дети должны найти разные предметы и спрятаться за ними (за деревом, кустом, друг за другом). Последующие задания могут быть такими: подпрыгнули до. ; покружились и присели под. ; прошли спиной вперед и прислонились к. ; взялись за руки и допрыгали до.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры могут быть использаванны для детей от 4 до 7 лет. Не требуют дополнительных материаллов. Помогут сделать вашу прогулку интересней и разнообразней.

Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры.

Игры, счиалки, физкульминутки.

В данной работе представлены игры, которые можно провести с детьми младшего дошкольного возроста на прогулке.

Дидактическая игра «На полянке» Игровое упражнение «Распускаются цветы»Задачи: развивать умение находить пару предметов по силуэтуХод:Детям предлагается подобрать и присоединить к стеблю подходящ.

Подвижные игры для детей 5-6 лет (в виде карточек).

Картотека дидактических игр на прогулке для детей 4-7 лет.

Подвижные игры на прогулке.

Юлия Школьная
Подвижные игры на прогулке

Очень часто мы слышим выражение «Движение — это Жизнь!»

Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка это первый и доступный метод закаливания организма. Ежедневная прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям особенно в осенне-зимний период.

На прогулку необходимо выходить в любую погоду (кроме сильного ветра; проливного дождя; и температуре воздуха не ниже – 15 С).


Любая прогулка в детском саду должна включать в себя: наблюдение,труд,индивидуальную и свободную деятельность детей,малоподвижную и подвижную игру, в которой преобладают упражнения циклического характера (оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом).

А так же народные групповые; хороводные игры которые способствуют поддержанию активного двигательного режима. Незначительная усталость, в подвижной игре полезна, а систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.

Роль любых игр в развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает окружающий мир. Игры влияют на развитие, ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое и умственное здоровье детей. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.

Встает закономерный Вопрос: как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, t воздуха? В холодные дни лучше начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом и прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В дождь (весной, осенью) следует организовать малоподвижные игры,они не требуют большого пространства,и их можно организовать в беседке. Игры с бегом, прыжками, упражнениями в равновесии рекомендуется проводить в теплые весенние дни, летом и ранней осенью.

Игры с высоким уровнем интенсивности не нужно проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, потому как, дети становятся перевозбужденными,а это отрицательно сказывается на характере дневного сна: увеличивается длительность засыпания,и может стать причиной снижения аппетита).

За полчаса до окончания прогулки воспитатель должен организовать спокойные игры. После окончания подвижных игр можно малоподвижной деятельностью,ходьбой для того чтобы постепенно снизить физическую нагрузку.

Время проведения подвижных игр, физических упражнений.

На утренней прогулке:

младшая группа: 6 — 10 мин.

средняя группа: 10-15 мин.

старшая, подготовительная группа: 20-25 мин.

На вечерней прогулке:

младшая, средняя группа: 10-15 мин.

старшая, подготовительная:12 -15 мин.

В младшем возрасте проводятся игры с текстом и подражанием действиям.

В средней группе воспитатель помогает распределять роли среди детей (роль водящего — ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе игры-эстафеты, спортивные и игры с элементами соревнования.

Несколько распространенных подвижных игр на свежем воздухе:

Горячей картофелиной является -мячик который перебрасывается друг другу по ходу круга. Игра останавливается если «картофелина » укатилась.

Дети становятся в круг, ведущий внутри круга. Ведущий по очередности кидает мячик игрокам произнося слово, если оно съедобное – ребенок ловит мяч, если несъедобное – отбрасывает.

«Летает — не летает»

Игроки свободно передвигаются по площадке: бегом, кружась. Ведущий называет любые слова (кошка, самолёт, дом). Если то, что летает,то дети имитируют полёт; если может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – игроки останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

«Мыши водят хоровод»

Сначала выбрать водящего — «кота». Кот садится на стульчик закрывает глаза (спит). Все участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Кот ловит мышей, бегая за детьми.

На основании многих игр мы придумали новую игру: «Огород» которая детям очень нравится.

По считалке выбирается ребенок- «овощ», который садится на корточки в середине круга. Загадывает себе название овоща. Игроки ходят вокруг, приговаривая:

Огород,огород мы садили круглый год.

В огороде что растет? (называется загаданный овощ).пр: ПОМИДОР

«Помидор, помидор» тоненькие ножки,

мы тебя растили,

на ноги поставили,танцевать заставили.

танцуй сколько хочешь,выбирай кого захочешь.

Игроки меняются местами. И т. д

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная.


Фотоотчет «Мы любим играть в подвижные игры на прогулке» Подвижные игры – одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр прогулке повышает.

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Открытое занятие «Подвижные игры на прогулке» Воспитатель: Исаева.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Гуси — лебеди»,»Карусель». 2. Развитие.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.


Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.

Проектная работа Тема: «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» Зима Декабрь 1. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое.

Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» Р А З В Л Е Ч Е Н И Е ТЕМА: Игры из бабушкиного сундука Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.


Зимние подвижные игры на прогулке Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

Подвижные игры на прогулке в младшей группе.

Людмила Ковалевская
Подвижные игры на прогулке в младшей группе

Воспитатель: Ковалевская Людмила Николаевна

Игра «Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности.

Правила: уметь слушать взрослого.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побегите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:

К веранде – беги!

Затем игра повторяется: дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.

Игра «Вышли дети в садик»

Цель: уточнять знания детей о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение:

Вышли дети в сад зеленый

Ля — ля! Ля — ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют.)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать … (Дети кричат: «Га – га — га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго- го! Иго – го!» (Дети повторяют: «Иго-го! Иго –го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)

И корова удивилась:

«Му – му –му! Му –му – му!» (Дети повторяют: «Му – му –му!»

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Взрослый говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок- скок- скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)

Птички, два! (Поднимают крылышко.)

Хлоп, хлоп. Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают рукой другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Веселый пастушок»

Цель: упражнять детей в правильных ответах.

Взрослый идет по кругу, поет и приглашает детей в круг.

Пастушок проснулся поутру,

Заиграл на дудке: ту – ру – ру!

Пастушку мы будем помогать,

Пастушку мы будем подпевать.

На лугу коровка… Му-му-му

Розовые свинки… Хрю- хрю-хрю!

А козел рогатый… Ме- ме-ме!

Баран бородатый… Бе-бе-бе!

Быстрые синички…. Цвиг- цвиг –цвиг!

Воробьи чирикают… Чик –чик чик!

Замяукал котик… Мяу-мяу-мяу!

А собачка лает… Ав-ав-ав!

А в лесу кукушка… Ку-ку-ку!

Петушок запел нам … Ку-ка-ре-ку!

А в лесу зеленом детвора

Распевает весело…. Ля-ля-ля!

По желанию детей игра повторяется.

Игра «Зайка серый»

Цель: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.

Материал: Эмблемы с изображением зайчат.

Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается. (Дети «умываются.)

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам»

Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Воспитатель начинает игру- идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руку; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы».

Воспитатель медленно поет (мотив произвольный):

Как мы бусинки лепили,

Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в

в сторону по всей площадке.)

Как мы бусы завивали,

Красивые бусинки. (Кружится. Завивая цепь вокруг себя.)

Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки и раскатились – разбежались в разные стороны: бах! Тара- рах!»

Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит взрослый. — Надо опять всебусы на ниточку собирать!»

Игра «Кошка и мышки»

Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.

Материал: крупная игрушка – кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает детям всем эмблемки и приглашает «мышек» в норку.

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. (Мышки подлезают под шнур.

Осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! («Мышки прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Все в кулачок»

Цель: развить у ребенка мелкую моторику рук.

Описание игры. Дать ребенку в руки полиэтиленовый пакет. Задача игры заключается в том, чтобы весь пакет, начиная с уголка, уместить в кулачке. При этом можно читать стишок:

Запрячу я мешок в кулак,

Пусть кто-то скажет, что пустяк,

Но сделать это мне не просто,

Ведь я ребенок, а не взрослый.

Игра «Танцующая шляпа»

Цель игры. Научить детей работать в команде, слушать ритм музыки, концентрировать внимание.

Описание игры. Воспитатель включает магнитофон. Дети садятся в круг Во время прослушивания записи дети по очереди надевают на голову соседа шляпу. Когда музыка останавливается, тот ребенок, у которого оказывается в этот момент шляпа, должен показать танцевальное движение, а остальные игроки должны его повторить. Затем музыка включается вновь, и шляпа передается далее по кругу. По мере того как музыка меняет ритм. Шляпа передается быстрее или медленнее.

Игра «Ворона и собачка»

Цель: учит детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться. Не мешая друг другу.

Материал: большая игрушечная собака, эмблемы с изображением ворон.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку м говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех рзогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны «разбегаются в разные стороны. Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Игра «Сквозь обруч»

Цель игры. Улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения, координацию движений, развить мышцы плеч, ног, спины.

Описание игры. Встаньте напротив ребенка и возьмите в руки обруч, держите его перпендикулярно полу. Ребенок должен взять мяч и бросить его так, чтобы тот пролетел сквозь обруч. После того как это получилось, ребенок должен сам пролезть в обруч. Желательно повторить игру еще несколько раз.

Подвижные и дидактические игры на прогулке «Ралли Париж-Дакар» Игра может проводиться на прогулке с детьми старшей или подготовительной группы. Цель — развитие мышления, памяти, внимания. Оборудование:.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Открытое занятие «Подвижные игры на прогулке» Воспитатель: Исаева.

Консультация для педагогов «Подвижные игры на прогулке» Введение Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые.


Подвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение «Движение — это Жизнь!» Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один — «кот»,.

Подвижные игры с мячом во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №177» городского округа Самара Подвижная игра с мячом во.

Подвижные игры в первой младшей группе «Солнышко и дождик» «Лошадки» Подвижные игры для первой младшей группы. Игра: «Солнышко и дождик» Цель: Развивать у детей умение бегать не бегать врассыпную, не наталкиваясь.

Презентация на тему «Подвижные игры на прогулке как условие повышения двигательной активности» Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений.

Презентация «Проект по физкультуре в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений».

Дидактические игры на прогулке.

Дидактические игры на прогулке №1

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

один куст – много кустов,

Дидактические игры на прогулке 2

«1,2,3 – вместе соберись»

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

Дидактические игры на прогулке 3

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

— принеси два больших тополиных листа;

— принеси три камня;

— принеси два маленьких и один большой камень;

Дидактические игры на прогулке 4

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

— этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д.

Дидактические игры на прогулке 5

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сада

Дидактические игры на прогулке 6

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

Дидактические игры на прогулке 7

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

Дидактические игры на прогулке 8

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

Дидактические игры на прогулке 9

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)

Дидактические игры на прогулке 10

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

Дидактические игры на прогулке 11

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

Дидактические игры на прогулке 12

«Будь внимателен!»

Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» – как бы ударять «копытом» об пол, «раки» – пятиться, «птицы» – бегать, раскинув руки в стороны «аист» – стоять на одной ноге.

Adblock
detector