Игры на сплочение коллектива в детском саду

Игры и упражнения на сплочение детского коллектива в младшем дошкольном возрасте.

24.06.2017, 1901 просмотр.

«Игры и упражнения,

направленные на сплочение детского коллектива

и установление позитивных взаимоотношений между детьми

во второй младшей группе».

Подготовила воспитатель

2 младшей группы «Колокольчик»

Якушева М.Г.

Задачи:

1. Развивать профессиональную компетентность, поддерживать и активизировать творческий потенциал педагогов;

2. Использовать полученные знания и практические умения в профессиональной деятельности.

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.

Формирование положительных эмоций в утренние часы.

В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Задачей педагога должно стать пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.

Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня».

От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский сад.

РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ «СОЛНЫШКО»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

«ПРИВЕТ ФОТОГРАФИИ»

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет»)

Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

«РОДИТЕЛИ»

— Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся.

(Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

«ПРОСНИСЬ»

Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

«ЛЯГУШКИ»

а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны.

б) А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

(Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).

«ИДИ СЮДА»

В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.

В младшем дошкольном возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций. Контакты детей этого возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Именно в этом возрасте «сеют семена» будущего. Немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети начинают испытывать серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, а ведь общение в значительной мере обогащает чувственную сферу детей. Поэтому так важно научить маленького ребенка понимать чувства других, адекватно реагировать на них, уметь сочувствовать и сопереживать.

Этюды

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

б) Заблудились мы в лесу (грустно)

Закричали все: «Ау!» (громко)

Нашли тропинку возвращаемся домой.

(Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.

(Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)

Листья клёна настелил ёжик на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.

(Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек — мирилок («Доброе солнышко»).

ИТОГ

Задача воспитателя с помощью специально заданных игровых ситуаций устанавливать склонности детей к общению со сверстниками. Педагог своими действиями, советами помогает обогатить игру новыми сюжетами, ролями, действием, умело использует представления детей о правилах поведения, взаимоотношений.

Одним из главных условий проведения игр является добровольность участия детей. Для тех, кто не решился включиться в игру. Наблюдение за сверстниками станет интересным и полезным занятием. Постепенно все воспитанники группы втянутся в игру и станут ее участниками.

Помни, от тебя зависит многое —

И атмосфера в группе, и настрой ребят,

Ты не смотри на них глазами слишком строгими,

Простой улыбки от тебя они хотят.

Отдай им сердце, не скупись на милосердие.

Ведь для добра на свете создан человек.

Господь оценит твой талант, твоё усердие —

И в душах детских ты останешься навек!

Игры на сплочение детского коллектива.

Дата публикации: 11.05.2015 2015-05-11

Статья просмотрена: 4181 раз

Библиографическое описание:

Дресвянина А. М., Хамидулина Ю. В. Игры на сплочение детского коллектива // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1150-1151. — URL

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Проблемой на сегодняшний день является тот факт, что уже с полутора лет ребёнок находится в среде сверстников, поэтому от того, насколько благоприятно складываются отношения между детьми, зависит психическое здоровье ребенка. В этот же период и закладываются основы личности малыша, поэтому к мастерству, личности, уровню духовного развития педагога в детском саду предъявляются повышенные требования. Богатство личности воспитателя — непременное условие эффективности воздействия на ребенка и многогранности его мироощущений.

В дошкольной педагогике формируется и все более расширяет свои позиции взгляд на работу дошкольных учреждений не столько в плане обучения, сколько в плане приобщения детей к общечеловеческим ценностям и развития умения общаться и контактировать с другими людьми.

Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, в течение дня находятся под наблюдением педагога, который строит свою работу в соответствии с программой данного учреждения, профессиональными умениями и навыками, преломляя их сквозь свои личностные особенности. Отсюда следует, что профессиональная деятельность воспитателя — процесс непрерывного общения с дошкольниками, от эффективности которого зависят результаты воспитательно-образовательной работы в детском саду. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от воспитателя больших нервно-психических затрат, эмоциональной устойчивости, терпения, контроля за внешними формами поведения. Процесс воспитания осуществляется постоянно в прямом контакте с детьми как беспрерывный выбор и обоснование педагогом своей шкалы ценностей, своих убеждений, взглядов, настроений.

Основная задача периода адаптации — создание дружного детского коллектива в группе. Формирование детского коллектива начинается с объяснения детям правил и требований поведения в группе, обучения спокойным совместным играм, создания атмосферы доброжелательности и внимания к каждому ребенку. В процессе создания коллектива также выявляются особенности поведения детей, их характера, тактично корригируются отклонения во время проведения соответствующих игр, бесед, выполнения режимных моментов. Опыт работы показывает, что если не создать спокойной обстановки в группе, не научить детей вместе играть, правильно общаться друг с другом и со взрослыми, не проводить коррекцию личностных и поведенческих отклонений, то дружный коллектив не сложится.

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.

Игры, которые помогут педагогу научить детей:

устанавливать доверительный контакт между детьми;

чувствовать состояние и настроение сверстников;

использовать мимику и пантомимику в общении;

согласовывать свои действия с партнером по общению;

сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;

«Заколдованная тропинка» (для детей с 5-ти лет)

Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Один из детей — ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

«Ветер дует на того…» (для детей с 4-х лет)

Цель игры: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.

Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того…» Продолжение фразы может быть таким:

У кого светлые волосы.

Кто в красной одежде.

Кто любит смеяться.

Кто высокого роста.

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Примечание: В старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие — его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.

Цель игры: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры:

Мы возьмем с собой в путешествие…

Этот предмет (…) цвета.

По дороге мы встретили…

Примечание: Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

«Заколдованная тропинка» (для детей с 5-ти лет)

Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Один из детей — ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

«Разговор через стекло» (для детей с 5-ти лет)

Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашёл в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

Примечание: Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.

«Что изменилось?» (для детей с 4-х лет)

Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Из числа участников выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или причёске детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего — правильно подметить происшедшие изменения. Каждый ребенок по очереди становится водящим.

Примечание: Делать нужно не больше 2–3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.

Игра — дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям.

Игра может стать самым эффективным инструментом обновления содержания деятельности детских организаций. Возможность объединения ребят и взрослых в единый союз, его привлекательность при выборе разнообразной деятельности, учёт интересов каждого.

Уважаемые коллеги! Успехов вам в нашем нелёгком, но таком благодарном труде!

1. Абрамова Г. С. «Возрастная психология». [М.: Деловая книга, 2000.]

2. Аникеева Н. П. «Воспитание игрой». [М.: Просвещение, 2009.]

3. Даренская Л. А. «Воспитание культуры общения. Ребенок в детском саду». [2010.- № 1]

4. Коломинский Я. А. О взаимоотношениях в группе детей [Дошкольное воспитание. — 2009. — № 1]

Игры в детском саду на развитие внутреннего мира и сплочение коллектива.

Игры в детском саду на развитие внутреннего мира очень важны. Они помогают одногруппникам лучше узнать друг друга, подружиться, стать единым коллективом.

Игры в детском саду. Тематика — МОЕ НАСТРОЕНИЕ

Приветствие ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила:

  • один хлопок ведущего – здороваются за руку,
  • два хлопка – здороваются плечами,
  • три хлопка – здороваются спинами.

Игра ШУРУМ-БУРУМ

Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре и говорит «шурум-бурум», с помощью интонации передавая свое настроение. Тот, кто догадался, какое у него настроение, встает в круг.

Игра ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА

Дети сидят в кругу. Выбранный ребенок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается ее рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны.

Рисование КНИЖКА НАСТРОЕНИЙ

Ведущий предлагает детям передать свое настроение в рисунке. Дети работают акварельными красками. Затем из рисунков взрослый составляет Книжку настроений.

Игра СЕРЖУСЬ И РАДУЮСЬ

Ведущий говорит: «Я покажу вам два выражения лица, а вы будете мне подражать. Сначала покажу сердитое лицо. Вы тоже сведите брови, стисните зубы… Другое выражение лица – веселое (показывает). Давайте все улыбнемся. Теперь разделитесь на пары и встаньте спиной друк другу. Когда я досчитаю до трех, быстро повернитесь друг к другу и покажите выбранное выражение».

Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица.

Прощание ЗЕРКАЛО

Ведущий становится перед детьми, показывает любые движения, играющие повторяют их.

Игры в детском саду. Тематика — РАДОСТЬ

Приветствие ОБЩИЙ КРУГ

Ведущий говорит: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».

Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая»». Ведущий заглядывает в глаза каждому ребенку, слегка кивает головой. Дети поочередно продолжают приветствие.

Прощание СПАСИБО ЗА ПРИЯТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Один из детей становится в центр круга. Другой ребенок подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба ребенка остаются в кругу, держась за руки.

Затем к ним подходит третий ребенок, пожимает руку первого или второго участника и говорит: «Спасибо за приятное занятие!», и присоединяется к предыдущим двум участникам.

Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки.

Прощание СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ

Ведущий предлагает детям вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Игра ПОЧТА

Дети выбирают водящего и становятся полукругом. Игра начинается с переклички водящего с игроками.

– Из страны Валяй–Форси!

– А что в этой стране делают?

Водящий может сказать, что здесь танцуют, поют, прыгают, смеются и т.д. Ведущий выбирает понравившегося игрока, и тот занимает его место.

Рисование МОЕ ИМЯ

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и пофантазировать: представить, как выглядит собственное имя. Какого оно цвета, размера.

Дети могут попытаться сделать свое имя из различных материалов: цветной бумаги, фантиков, ткани. Можно пользоваться карандашами и фломастерами.

После выполнения задания дети выкладывают работы на столе, и каждый ребенок рассказывает о своем имени.

Материал подготовила Даниленко Мария.

Игры на сплочение детского коллектива.

Опубликовано: 14:07:29 13-04-2016

Игры на сплочение детского коллектива

Орехи

Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Необходимо внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант — то же самое с закрытыми глазами. Затем у каждого по кругу спрашивают, как он определил свой орех. Задача вожатого провести обсуждение: на первый взгляд все орехи кажутся одинаковыми, но на самом деле они очень сильно отличаются, как и люди. Каждый человек индивидуален, и чтобы эта индивидуальность раскрылась, важно внимательно и доброжелательно относиться к людям.

Яблоко на веревке

Игра проводится как соревнование пар. Яблоко подвешивается на веревке, и пара должна его съесть, не пользуясь руками.

Групповой вариант: цель — первым достичь яблока и откусить его. Участники соревнуются, прыгая на одной ноге.

Спичечный коробок

Надеть крышечку от спичечного коробка на нос следующему и далее по кругу, не касаясь руками.

Веревка из одежды

Все делятся на несколько групп. Необходимо из имеющейся одежды связать веревку как можно большей длины. Та группа, у которой веревка окажется длиннее, побеждает.

Башня

Группе выдается материал для строительства башни: бумага и скрепки или два набора соломки для коктейлей и клейкая лента. Необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой.

Машина

Вспомогательного материала нет. Группе необходимо построить любой действующий механизм из всех членов группы. Первые 10 минут вы обсуждаете, как выполнить это задание, далее 10 минут вы строите, не произнося ни слова, затем представляете модель. После задание предлагается всем проанализировать действия: что было труднее — придумать или выполнить задание.

Волшебные квадраты

Перед группой начерчена на асфальте сетка из 20 квадратов, в отдельных квадратах которой находятся «клады». Задача игроков — собрать как можно больше кладов. У ведущего в руках лист бумаги с подобной сеткой. Дается не более 10 минут на обдумывание, как выполнить задание. Затем всем необходимо построиться друг за другом и по очереди пробовать отыскивать клады. Если вы делаете неверный шаг (не находите клад), то звучит сигнал «вау», и вы должны вернуться тем же путем в исходную точку. Если по возвращении вы сделаете неверный шаг, с группы снимается 1 минута. Всего на выполнение задания дается 10 минут.

Во время выполнения задания не произносится ни слова, при несоблюдении этого правила с каждой группы снимается 1 минута. Если группа исчерпала свое время штрафами и не все участники прошли волшебные квадраты — задание не выполнено.

Догони мяч

Четверо-пятеро детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м, догоняют его и ловят, не давая мячу коснуться земли более 1-2 раз. Стараться бросать мяч повыше, но недалеко. Бросать можно маленький или большой мяч, одной или двумя руками. Расстояние до веревки 50-60 см.

Толкни и догони

Дети стоят на одной стороне площадки, на полу перед каждым мяч. Присев или наклонившись, толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Площадка может быть ровной или с небольшим уклоном в сторону бега.

Брось мяч

Бросать мяч вверх, о землю или в стену и ловить, делая хлопок и поворот кругом.

Ударь и догони

Ударить по мячу ногой, бегом догнать и принести назад.

Катай быстрее

Несколько детей (примерно одна треть группы) садятся в круг, скрестив ноги, лицом к середине. Перекатывают по земле (по полу) друг другу большой мяч в любом направлении. Каждый, к кому докатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам.

Найди мяч

Играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают маленький мяч за спиной. Водящий старается найти, у кого находится мяч: предлагает показать руки. Тот, к кому обратился водящий, сразу протягивает вперед обе руки. Тот, у кого оказался в руках мяч или кто его уронил, считается проигравшим.

Передай мяч

Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказывается ведущий звена.

Варианты передачи: над головой; справа или слева; внизу между ног; в положении сидя на полу или скамейке.

Толкни — поймай

Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один сидит, второй стоит на расстоянии 2-3 м. Сидящий отталкивает мяч партнеру, быстро встает и ловит брошенный ему мяч. После нескольких повторений дети меняются ролями.

Картотека игр-разминок на сплочение детского коллектива.

Сантики

Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: “Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться.

Все наоборот Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок). Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

Прогулка слепых Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте. * Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

Дотронуться до одежды … цвета

Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленый становится водящим.

Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку». Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. «Водяной», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

Моргалки

Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний — мальчики, внутренний — девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару — он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот кто зазевался (проморгал) — вынужден искать себе пару.

Лавата

Играющие, становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец — это Лавата». Потом все останавливаются и ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа — лучше» — все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное — снять у детей тактильное напряжение.

Носок-пятка (минитренинг на сближение и снятие тактильного напряжения)

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать — получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели — нужно попробовать так немного продержаться.

Атомы

Все играющие хаотично бродят по площадке, по команде ведущего оно должны объединиться в молекулы с заданным числом атомов (например, по пять).

Гусеница

Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову. Выглядит просто отпадно. Поделюсь наблюдениями – одна команда (а на слете их было пять) очень интересно “ела”, все по очереди подпрыгивали и делали вращательные движение туловищем (а теперь представьте, что это взрослые дяди и тети – смешно). Другая команда, изображая спящую гусеницу, свернулась в калачик, это было очень трогательно.

Попробуйте, обнявшись (так чтобы у каждого была свободна только одна рука)завязать шнурки или застегнуть пуговицы (пуговицы лучше застегивать еще и в варежках – смешнее будет).

Клубок

Та же самая веревка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен распутать. Его задача — снова образовать круг.

Тише-громче

Вы, наверное, играли в детстве в игру “Холодно — горячо?” Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего — найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

Ветер дует в сторону на…

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону. » (пр. того, у кого есть брат) — те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те, у кого есть братья) — должны встать в круг.

Передай движение.

Дети в кругу закрывают глаза. Ведущий придумывает любое движение – действие (например: ловит бабочку, причёсывается, моет руки…) Затем «будит» соседа и показывает своё движение и так по кругу, пока все дети не проснуться. Продолжается игра, пока есть интерес детей.

Сломанный телефон.

Дети в кругу. Один – водящий, придумывает, что он любит делать (любит играть чем-то, кушать, заниматься…) и передаёт послание соседу шепотом. Задача – правильно донести сообщение до первого участника.

Ручеёк.

Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один, без пары – ручеёк. Проходя по коридору он ищет себе пару. Новая пара проходит в начало ручейка, а тот, кто остался без пары – идёт в конец и выбирает себе пару.

Часовой.

Один из детей садится в круг, у него завязаны глаза. Остальные стоят по кругу. Воспитатель показывает рукой на одного из играющих, он осторожно приближается к часовому. Услышав шаги, часовой должен показать направление, откуда идёт человек.

Подари подарок.

В кругу стоят дети и каждый своему соседу «дарит подарок» — придумывает, чтобы он ему подарил.

Карандаш в стакане.

Дети встают плотно в круг, один в центр. Ему говорят, ты – карандаш, а мы стенки стакана, которые тебя удержат. Можешь наклоняться в любую сторону, а мы тебя будем держать.

Оркестр.

Ведущий — дирижёр. Когда он поднимает руки вверх, дети поют ( любую гласную букву) очень громко, чем ниже опускает руки, тем тише поют дети, когда руки опускает «по швам» — дети молчат. Дирижирование происходит в произвольной форме, можно резко поднимать и опускать руки .

Игры на сплочение детского коллектива.

Это те игры, которые должны быть в арсенале любого воспитателя, педагога, психолога. Такие игры помогут установить положительный контакт между взрослым и детьми, а самих детей мотивируют по-доброму взглянуть друг на друга, проявить интерес и внимание к сверстникам, научат понимать индивидуальные особенности друг друга.

Игры на сплочение детского коллектива помогут научить детей:

  • — устанавливать доверительный контакт между собой;
  • — чувствовать состояние и настроение сверстников;
  • — использовать мимику и пантомимику в общении;
  • — согласовывать свои действия с партнером по общению;
  • — сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
  • — быть наблюдательными;
  • -проявлять эмпатию.

Особенно актуальны эти игры в период формирования любого детского коллектива, но их можно проводить и на протяжении всего учебного года для поддержания положительного эмоционального фона.

Развитие умения работать в команде, договариваться

Одним из важнейших компонентов общения является умение взаимодействовать с партнером. Дети дошкольного возрастачаще всего ориентируются на собственные интересы, с трудом прислушиваются к мнению сверстника, предпочитая настаивать на своем. Либо, наоборот, полностью зависят от мнения и желаний сверстника, то есть являются ведомыми. Далеко не всегда детям без помощи взрослых удается договориться мирным путем.

Эти игры помогут научить детей:

  • — внимательно относиться друг к другу;
  • — договариваться;
  • — прислушиваться к мнению партнера;
  • — оказывать взаимопомощь;
  • — согласовывать свои действия с партнером по общению;
  • — гибко использовать в общении мимику, пантомимику, жесты;
  • — уметь сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
  • — понимать интонацию.

Предлагаемые игры рекомендуется использовать на протяжении всего учебного года. Малая подвижность многих игр позволяет провести их в то время, когда пространство игровой комнаты ограничено (например, перед обедом). Кроме того, спокойный, уравновешенный тон игры поможет настроить детей на спокойную волну.

Adblock
detector