Игры по пдд в доу старшая группа

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил».

Наталья Першина
Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.

3. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

6. Создание положительного эмоционального настроения.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки машинки, дорожные знаки, галстуки для команд «Зебра» и «Автомобилисты», мольберт, фишки, карточки с сигналами светофора, грамоты.

— беседы по ПДД «Городской общественный транспорт», «Катание на велосипеде», «Важные правила для пешеходов»;

— дидактические игры: «Рассеянный художник», «Указательные знаки», «Ответь светофору»;

— сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости», «Автобус»

-настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;

— чтение художественной литературы;

— рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте

— рисование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «зебра» и «Автомобилисты».

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

— Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

Нашу игру будут оценивать жюри. Представляем вам членов жюри:

В игре примут участие 2 команды: команда «Зебра» капитан Саша и команды «Автомобилисты» капитан Леня.

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра — команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые — не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

-Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

Инспектор: — Ребята, я инспектор ГИБДД, Петров Николай Иванович. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения и хочу проверить ваши знания.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру веселых и находчивых. Тема нашей сегодняшней игры «Знатоки дорожных правил».

Инспектор: Сегодня я задам ребятам вопросы.

Ведущий: Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде

и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку».

Разминка «Блиц – вопросы»

Инспектор: Молодцы, ребята с разминкой вы справились.

Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде «Зебра»:

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Если на дороге случилась беда, срочно звони….(02)

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

2. Какого дорожного знака не существуют? (Самолет)

3. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

4. Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра)

(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)

Инспектор: — Молодцы, справились с заданием.

На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда «Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения.

Инспектор: -Правильно ответили, угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом заканчивается второй раунд.

Ведущий: Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза»). Дети выходят на середину зала.

Танец «Дорожные знаки»

Дети возвращаются на свои места.

Инспектор: — Начинаем 3-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

— Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется

изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

— На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

— Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

— Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

2 команда «Автомобилисты»

— Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

— На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

— Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Инспектор: -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 машинке.

4-й раунд «Говорящие знаки» (загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков).

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.).

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

А под этим знаком

Ни за что на свете

На катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

Изображения знаков появляются на экране.

Инспектор: Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по 1 машинке.

5 раунд «Ситуация на дороге»

Инспектор: предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней неправильно делают дети.

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают машинку.

(Подведение итогов 5-го раунда)

Инспектор: В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Я приготовил конверты, а что в них мы скоро узнаем.

(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)

6 раунд «Человек в беде!» — нужно оказать первую медицинскую помощь.

Ведущий: Самое время размяться и провести эстафету.

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник — добегает до 1, приносит бинт.

3 участник — добегает до 1, приносят йод.

4 участник – приносит вату

6 и 7 участники — помогают ребенку доскакать на одной ноге.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Инспектор: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все с вами поиграем в игру. Игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг — вы хлопаете в ладоши, а на красный круг — соблюдаем тишину.

Ведущий: А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Награждение грамотами.

Инспектор: Ребята, вы все молодцы! Дети показали отличные знания.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина «Знатоки дорожных правил». Сейчас ребята исполнят песню.

«Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало». Занятие-беседа по ПДД в старшей группе Цель: пополнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: макет светофора, плакат «Не играй на мостовой», сказка.


Развлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНР С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Сценарий праздника «Большая игра «Знатоки правил дорожного движения» Дети под музыку выходят на спортивную площадку. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник, который мы назвали «Знатоки правил.


Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе с участием родителей «Знатоки дорожных правил» Конспект ООД по ПДД с детьми средней группы с участием родителей «Знатоки дорожных правил»Интеграция областей: Познавательное развитие, Физическая.

Краткосрочная образовательная практика «Знатоки дорожных правил» Полное название программы. Отгадывание кроссворда «Знатоки дорожных знаков». Краткое название программы. Знатоки дорожных правил. Возраст.


КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил». Цель: повторить и закрепить знания уч-ся.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Викторина: «Знатоки правил дорожного движения!» Совместная деятельность педагога, родителей и детей Цель: Закрепить знание правил дорожного движения в совместной деятельности детей и родителей (законных представителей) Задачи: 1. Закрепить.

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Подготовила: Воспитатель Багно Е. Н. Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при.

Развлечение «Знатоки дорожных правил» «Знатоки дорожных правил» Цели: • закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 53-детский сад .

Официальный сайт МБДОУ №53 г. Тулы

«Правила дорожного движения» игра-КВН для детей старшей группы.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели, и гости. В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН!

А соревноваться мы будем по правилам дорожного движения.

Команда «Пешеход»

КАПИТАН команды— —

Наш девиз: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

КОМАНДА «Светофор»

КАПИТАН команды —- —

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ведущий: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать – эмблемы-карточки, побеждает та команда которая наберет наибольшее количество очков. А оценивать команды будут жюри : ———-

1.КОНКУРС «Разминка»

Ведущий: Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать .За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

1) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

3) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

4) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

5) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

6). Где люди ждут транспорт? (на остановке)

7). Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

8). Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

9). Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

10). Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

2.КОНКУРС «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Поочередно командам показываются дорожные знаки:

3 Физкультминутка: «Улыбнись». Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

4.Сюрпризный момент—входит СВЕТОФОР

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Светофор: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Светофор: Молодцы, ребята, справились с игрой.

5.КОНКУРС «Капитанов»

Ведущий: Конкурс «Подумай и ответь» (разбор проблемных ситуаций)

Дети, каждой команде нужно подумать и ответить, как бы вы поступили.

Ситуация 1: Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.

Ситуация 2: Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она сделала?

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра- разминка : «Светофор».

Показываются поочередно сигналы светофора:

Красный- стоять на месте, зеленый – шагаем на месте, желтый- хлопаем в ладоши.

7.КОНКУРС «Стихотворный »– каждая команда исполняет 3 стихотворения.

1.«Пешеход»

Если свет горит зеленый

Ты запомни не забудь!

Это значит, это значит .

Для тебя свободен путь.

2.«Светофор»

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт”.

3.Нужно слушаться, бесспорно

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

4.Всем кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили,

И дежурят круглый год.

8.КОНКУРС загадок

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути…(дорожный знак)

  1. 2. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это …(переход)

  1. 3. Пьет бензин , как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется..(машина)

  1. 4. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

9..ИТОГ Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.

Жюри: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и. надеюсь . их применяете на улице.

СВЕТОФОР: МОЛОДЦЫ РЕБята! ВЫ ПОКАЗАЛИ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно и без сомненья

Соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен .Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.
«Правила дорожного движения» игра-КВН для детей старшей группы (Документ)

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей подготовительной группы «Форт Боярд».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Материалы и оборудование:8 ключей – подсказок разной формы; плакат с нарисованными силуэтами ключей; веревка; шарики с бумажками с вопросами внутри; разрезные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка; велосипедная дорожка; пункт медицинской помощи; разные ключи; чемоданчик замком; мольберт с плакатом «Улица города»; клей; картинки с изображением транспорта, людей, светофоров, знаков.

Игроков приветствует старец Фура: Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи подсказки.

I. Первый ключ-подсказку вы получите у меня, отгадав мои загадки.

Один ребенок уходит на 2 задание. Остальные отгадывают загадки.

Загадки старца Фура по ПДД:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. («Пешеходный переход».)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. («Дети».)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. («Пункт медицинской помощи».)

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он —
В этом месте телефон. («Телефон».)

Получают ключ-подсказку с буквой «В».

А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – подсказками, а за тем, когда вы соберете все подсказки, я жду вас у себя.

II. «Лабиринт с ключом».

Вокруг спортивной лестницы запутана веревка, на ней повешен ключ. Задача игроков провести ключ по «лабиринту» и снять его.

Получают второй ключ с буквой «Е».

Все идут на 3 задание.

III. «Умники и умницы».

В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.

  1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
  3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
  4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
  5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
  7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
  8. Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
  9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
  10. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
  11. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
  12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

Получают ключ с буквой «О».

IV. «Банки».

Один игрок от команды ищет киндер в банках с разными наполнителями (песок, крупа, вода, клейстер и т.д.).

Получают ключ с буквой «О».

V. «Разрезные знаки».

В конверте разрезанные дорожные знаки. (5 знаков: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка; велосипедная дорожка; пункт медицинской помощи.)

Собрать знаки и правильно назвать.

Получают ключ с буквой «Т».

VI. «Ключики».

На площадке развешаны ключи. ( на брусьях, на лестнице, на воротах, на баскетбольных кольцах, на скамейках.) Дети должны их собрать и подобрать к замку, который открывает чемоданчик.

Получают ключ с буквой «Р».

VII. Игра «Можно — нельзя».

Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно — нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно — крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …(можно)
На стадионе … (можно)
На проезжей части …(нельзя)
В детском саду …(можно)
На шоссе… (нельзя)
На автомагистрали …(нельзя)
На полянке …(можно)
По лужайке …(можно)
По лестнице …(нельзя)
По тротуару … (можно)

А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)
  5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)
  6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)
  7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

Получают ключ с буквой «С».

VIII. Эстафета «Улица нашего города».

Дети делятся на две команды и встают на старт. Каждый берет по одной картинке.

Дети по одному бегут к финишу и приклеивают картинки на схему «Улица города» кто быстрее.

Получают последний ключ с буквой «Ф».

Собрав все ключи, дети возвращаются к старцу Фура. Перед старцем на столе лежит плакат с силуэтами ключей. Дети раскладывают собранные ключи на силуэты, получается загаданное слово (светофор).

Старец Фура: Ну, вот мы и снова встретились. Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими. За это я вручаю вам ключ от сундука.

Дети полученным ключом открывают сундук. Внутри они находят «золотые слитки» (конфеты в золотых обертках).

Развивающие игры по ПДД в детском саду.

Квест игра по ПДД для дошкольников подготовительной группы компенсирующей направленности

Номинация: сценарий квеста по правилам дорожного движения Автор: Судавцова Марина Никитична Должность: воспитатель Игра … Читать далее Квест игра по ПДД для дошкольников подготовительной группы компенсирующей направленности

Мероприятие с родителями по ПДД в ДОУ «Прогулка волчонка и козлят»

Название: Мероприятие с родителями по ПДД в ДОУ «Прогулка волчонка и козлят» Номинация: Детский … Читать далее Мероприятие с родителями по ПДД в ДОУ «Прогулка волчонка и козлят»

Интерактивная игра «Наши друзья на улицах города». ПДД, старшая группа.

Название: Интерактивная игра «Наши друзья на улицах города» Номинация: Детский сад, Развивающие игры,ПДД, Старшая … Читать далее Интерактивная игра «Наши друзья на улицах города». ПДД, старшая группа.

Дидактическая игра по ПДД для подготовительной группы «Дорожные знаки»

Игра «Дорожные знаки» Цель игры: Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Задачи: Закрепить знания … Читать далее Дидактическая игра по ПДД для подготовительной группы «Дорожные знаки»

Лэпбук по ПДД во 2 младшей группе, мастер-класс для детей 3-4 лет

Цель мастер-класса – изготовление лэпбука по ПДД для дошкольников 3-4 лет. Задачи: Познакомить педагогов … Читать далее Лэпбук по ПДД во 2 младшей группе, мастер-класс для детей 3-4 лет

Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Правила движения достойны уважения»

Бычкова Елена Николаевна старший воспитатель, первая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад села Шунга» село … Читать далее Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Правила движения достойны уважения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение «Надо знать и выполнять».

Емелина Людмила Николаевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № … Читать далее Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение «Надо знать и выполнять».

Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Сценарий развлечения по ПДД для 2 младшей группы «Безопасное колесико»

Сценарий развлечения по профилактике детского дорожного транспортного травматизма для детей младшей группы «Безопасное колесико» … Читать далее Сценарий развлечения по ПДД для 2 младшей группы «Безопасное колесико»

Досуговая деятельность старших дошкольников — «Необыкновенное путешествие к Автоше».

Автор: Жучкова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБУ детского сада №56 «Красная гвоздика» … Читать далее Досуговая деятельность старших дошкольников — «Необыкновенное путешествие к Автоше».

Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Задачи:

1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.

2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.

Методика проведения:

— Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

— А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

— А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?

— Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?

— Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко.

По улице, по улице,

Идем за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Свет горит зеленый —

По улице, по улице,

От края и до края

Бегут, бегут автобусы,

— А вот и первый вид транспорта.

(Из-за настольной ширмы появляется трамвай)

1-я остановка

— Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:

1. Почему трамвай называют общественным транспортом?

2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?

3. Чем трамвай похож на троллейбус?

За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.

— Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?

— Придумайте рифму к этому слову.

(Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай)

— Назовите глухой звук из этого слова. («т»)

— Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста.

2-я остановка

— А сейчас мы будем передвигаться пешком.

(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)

— Что означает этот знак?

— Для кого ставят на дороге такие знаки?

— Что означает этот знак?

(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость)

— К какой группе знаков он относится?

(К предупреждающим знакам)

— А вот другой знак. Что он обозначает?

(Движение пешеходов запрещено)

Из-за ширмы появляется автомобиль.

3-я остановка

— Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.

Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

4-я остановка

— Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки на ширме появляется велосипед)

— Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)

— Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)

— Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)

— Что означает этот знак?

(Движение на велосипеде запрещено)

— Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?

(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

5-я остановка

(На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)

— Что означает этот знак?

(На ширме появляется автобус)

— Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?

— А из какой двери можно выходить?

— Чем автобус похож на троллейбус?

— Чем он отличается от троллейбуса?

(На ширме появляется светофор с красным светом)

— Что велит нам светофор? (Ответы детей)

— Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:

— В какой стране изобрели светофор?

(В Англии, в Лондоне в 1868 году)

— Сколько цветов у светофора? (3)

— Для чего у светофора есть звук?

(Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)

— Слово «светофор» с греческого означает — носитель. чего?

7-я остановка

(На ширме появляется маршрутка)

— Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади)

Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.

1. Что за знак такой висит?

«Стоп» — машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно-белым.

2. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой медицинской помощи)

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

4. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

5. На нем нарисованы вы,

Но это не портрет.

Он висит на столбе и охраняет вас,

Но он не светофор.

(Дорожный знак «Дети»)

Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».

— Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.

Adblock
detector