Игры путешествия в детском саду

Картотека (старшая группа) по теме:
игры — путешествия..

игры детей под руководством воспитателя.

Предварительный просмотр:

Садик веселых затей

В садике веселых затей ребятам предлагают поиграть в различные подвижные и забавные игры:

Фонтан занимательных загадок

Есть у ребят друзья, подружки,

Мишки, куклы, машинки, лягушки,

А назовите их словом одним, всем известно оно,

Имя этих друзей . (игрушки).

Живые цветочки над лугом летали,

Радовались солнышку, крыльями порхали.

Какой же волшебник цветы оживил?

Напомни названье их, а то я позабыл. (Бабочки.)

В сказках они, друзья, живут,

Чудеса творят и добро несут!

Их . (волшебники) зовут!

Эти комочки — друзья детей,

Погладь их поскорей!

А называют их . (котятки).

Он родился в апельсине,

Солнышко ему дружок!

Носит рыжий он костюмчик,

Любит сладкий творожок!

Как его, друзья, зовут?

Отвечайте дружно тут! (Рыжий Aп.)

На небе после дождичка

Названье ее . (радуга).

Звенит он погремушками,

Танцует лихо он.

На колпачке бубенчиков

Мы слышим славный звон!

На площади, на ярмарках

Народ он зазывал,

Из старины глубокой

В наш мир герой попал! (Петрушка.)

Они друзья людей,

От болезней ограждают,

Они милы, вкусны, полезны и невинны,

Скажите дружно, как зовут их? (Витамины).

На этой полянке детям предлагаются игры с паз лам и. На больших пазлах детям демонстрируются детали общей картины на тему «Сказочный мир»: это различные сказочные персонажи — Буратино, принцесса, гномы, Незнайка, Винни-Пух, кот Матроскин, Мальвина, Чипполино, Пятачок, Спящая Красавица, ослик Иа, Шарик, барон Мюнхгаузен, Мэри Поппинс и т. д. Художник захотел собрать их всех в одну картинку. Дети должны помочь ему — сложить пазлы в целое панно.

На этом мостике ребятишкам можно предложить решить ряд логических головоломок:

• пирамидка и т. д.

Площадь мягких игрушек

Здесь детей встречают мягкие, пушистые игрушки-любимцы: медведи, кошки, собачки, дракончики, зайцы, обезьяны, лошадки и другие игрушки. Дети должны придумать необычную историю и разыграть ее при помощи этих игрушек. Чья история окажется лучше, те дети получат призы.

На этой игровой площадке дети забавляются с разного рода машинками. Это и легковые автомобили, и грузовики, и служебные машины. Здесь же автогонки с автоматизированным устройством управления.

Кафе исполнения желаний

Малышей встречает здесь факир, предлагает им отведать сладкого чайку с разными вкусностями. И пока дети пьют чай, факир подходит к ним с волшебным цилиндром. Из цилиндра дети вынимают свернутые в трубочку листочки с написанными желаниями. Фокусник делает магические пассы и исполняет незатейливые желания детей.

Площадка оформлена под цирковую арену.

Дети встречаются со смешными клоунами, которые показывают различные веселые трюки, чем очень забавляют ребятишек.

Праздник в стране Игралии заканчивается на центральной площади веселой дискотекой, конкурсами на лучшего танцора и вручением призов.

Составила воспитатель:Кейль С, Н.:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б.

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города — Санкт – Петербурга.

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми.

Представлен конспект игры путешествия Тема:»Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка .

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в .

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр».

Игра путешествие в младшей группе детского сада.

Осеннее развлечение для младших дошкольников

Игра-путешествие для младших дошкольников «В гости к солнышку»

Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» комбинированного вида г. Кстово Нижегородская область

Описание работы: методическая разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, она включает в себя использование современных игровых технологий. Это и пальчиковые игры, и дыхательные упражнения, и самомассаж в игровой форме, и арт-терапия, и подвижная игра. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям воспитанников.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

— совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

— формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;

— развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,

Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки; световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

Ход занятия:

Организационный момент:

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

— Ребята, какое время года наступило? (осень)

— А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

— Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

— Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Выгляни в окошко

Ещё маленьких ребят.

— Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

— Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

— Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

— Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)

— Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

— А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

— Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

— Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

— Тогда пойдём посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

— Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

— Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

— Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

— Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

— Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

— Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

— Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

— Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

— Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

Бельчонок

— Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

— А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

— Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

— Какого цвета солнышко? (жёлтое)

— Какой формы? (круглое)

/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/

— Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

— Каждый из вас нарисует по лучику

/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/

— Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

— Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

— Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

— Как же нам исправить это? (сделать лучики)

— Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

— Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

/дети прикрепляют прищепки/

— Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

— Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/

— Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)

— Вам понравилось гулять? (да)

— Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости?( к солнышку)

— Кому помогли в пути? (бельчатам)

— Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

— Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/

— А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

/дети показывают пиктограмму радости/

— Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

— Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Игры — путешествия в детском саду.

наталья шаманская
Игры — путешествия в детском саду

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Важной стороной в воспитательно-образовательном процессе, является позиция ребенка, отношение к ребенку со стороны взрослых.

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». И где как не в игре педагог и ребенок вместе идут к цели.

В настоящее время актуальность игры повышается:

современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, радио, компьютерные сети. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия.

Важной задачей современного дошкольника становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию.

Развивать подобное умение помогает игра, которая служит практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Определений игры очень много и все они актуальны.

Вообще игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Игра несет свои определённые функции.

Основная функция игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Классификация игр необходима для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида.

Поэтому игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.

Что же такое путешествие? а для вас путешествие это.

Путешествие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.

У игры- путешествия существует своя структура.

Постановка и достижение образовательных и игровых задач;

Наличие карты маршрута;

Доступность игрового оборудования;

Игровые условия для развития воображения;

Приемы стимулирования игрового интереса

Предлагаем Вашему вниманию игру-путешествие для детей среднего возраста «Путешествие за сказками»

Цель игры : закреплять знания детей в ориентировке по карте, находить решение при возникновении проблемной ситуации.

Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим; формировать коммуникативные способности детей; развивать память, творческое воображение, логическое мышление.

Игры путешествия в детском саду.

Сценарий обучающей игры для старших дошкольников

Цель . Создать бодрый, радостный, эмо­ционально положительный настрой, акти­ визировать игровую деятельность, разви­ вать художественные и творческие способ­ ности, любознательность, наблюдатель­ ность, интерес к окру­ жающему, способство­ вать формированию игровых умений, соци­ ального партнерства, умения вести игровой диалог, а также жела­ ния действовать вмес­ те со сверстниками, получая удовольствие от совместной игры.

Предварительная работа . Занятия по всем линиям развития в соответствии с осн овной программой, выбранной детским садом, изготовление необходимых атрибутов, составление графика проведения игры.

Игра начинается в физкультурном зале или на спортивной площадке. Под песню Шаинского «Вместе весело шагать» де ти входят в зал, встают по его периметру.

Ведущий. Дорогие дети, сегодня мы от правляемся в Великое путешествие. Вы пройдетесь по улицам Музыкального и Цветочного городов. Побываете в городе Чувств, узнаете много нового, посетив го род Веселого язычка. Разрешите предста вить вам мэров городов. Мэр Музыкально го города — музыкальный руководитель , мэр города Весе лого язычка – логопед, психолог возглавляет город Чувств, инструктор по физической культуре — мэр Спортивного города, в Цветочном городе вас встретит старший воспитатель. В каждом городе вы будете получать по одной букве. По окончании путешествия мы вновь со­ беремся здесь и составим из собранных букв слово. Итак, Великое путешествие начинается. (Звучит музыка, дети расхо дятся по городам.)

Методическая разработка «Игра — путешествие».

Столичный учебный центр
г. Москва

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр»

«Кинель-Черкасский Дом детского творчества»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЛЕТНЕЙ ПЛОЩАДКЕ»

Автор: Подымова Наталья Владимировна

2. Обоснование проблемы.

3. Игра-путешествие «Космическое путешествие».

4. Игра-путешествие «В гостях у природы».

5. Игра-путешествие «Сказочное путешествие».

6. Игра-путешествие «Веселые туристы».

7. Шуточная олимпиада «Малые олимпийские игры сорванцов».

9. Список литературы.

к методической разработке «Игра-путешествие как форма организации работы на летней площадке».

Данное методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ, организующих работу на летних площадках во время школьных каникул. Здесь собраны материалы по организации разных видов игр-путешествий, которые были разработаны в ходе организации работы по программе «Каникулы» в Кинель-Черкасском Доме детского творчества.

В данное методическое пособие включены наиболее полюбившиеся детям игры-путешествия. По данному образцу возможно самостоятельно или с участием детей и родителей придумать игры-путешествия на другие темы.

Программа «Каникулы», которая реализуется в ДДТ, имеет цель:

— воспитание у детей и подростков культуры провождения свободного времени, пропаганды здорового образа жизни на основе игровой деятельности.

— создать условия для полноценной организации содержательного досуга детей во время каникул;

— разработать игровую базу для физического, духовного и нравственного оздоровления детей;

— помочь детям и подросткам в формировании здорового образа жизни.

1. Обоснование проблемы.

Организация отдыха детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Особенно эти проблемы проявляются во время каникул.

Школьные каникулы являются фактически неисчерпаемым резервом духовного, нравственного, физического совершенствования, фактором обогащения социального опыта и самореализации детей и подростков. Учитывая эти моменты, Домом детского творчества была разработана программа «Каникулы», в которой особое место занимает организация досуга детей во время летних каникул.

Период летнего отдыха детей – это время, открывающее новые возможности для личностного роста ребенка. Это, прежде всего изменение в деятельности ребенка, это активная пора социализации и образовании его личности. Именно поэтому важно создать адекватные педагогические условия формирования личности на летних детских площадках дневного пребывания, используя новые педагогические технологии работы с конкретным ребенком и временным детским коллективом.

Летняя площадка – прекрасное место для удовлетворения ведущих потребностей детской природы – игровой деятельности.

Учитывая опыт нескольких лет реализации программы «Каникулы» можно считать наиболее перспективным и современным вариантом работы летней детской площадки – организация сюжетно-ролевых игр, маршрутным играм, игр-путешествий.

Особенно полюбились детям игры-путешествия.

Игра-путешествие – это коллективное творческое дело, участники которого делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, предложениями о той или иной стороне окружающей жизни.

Назначение игры-путешествия, то есть её «полезность»:

Игра-путешествие применима для детей любого возраста, так как, во-первых, присутствует интересный сюжет; во-вторых, ребята могут «путешествовать» на различных видах транспорта, с маршрутными картами и т.д.; в-третьих, в целом содержание станций расширяет кругозор, пополняет его знаниями из различных областей, обогащает знакомством с разнообразными видами деятельности.

Игра-путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, деятельность общения и т.д.

Игра-путешествие – комплексная форма организации деятельности детей, так как решает целый ряд педагогических задач: образовательных, воспитательных, общеразвивающих. Она может познакомить детей друг с другом, с разнообразными видами деятельности или с формами подведения итогов чего-либо (проверить знания, умения, навыки …).

Игра-путешествие – не просто созерцание какого-либо действа со сцены, а передвижение, чередование различных видов деятельности. Именно эта «подвижность» игры нравится детям.

Таким образом, можно говорить о больших педагогических возможностях и доступной организации данной формы работы с детьми.

Темы игр – путешествий, включенных в данное методическое пособие:

«Малые олимпийские игры сорванцов»,

«В гостях у природы»,

Педагогические возможности. Игра позволяет проверить и расширить знания о природе, развить коммуникативные способности, учит коллективно действовать, думать, побеждать.

Возраст участников: разновозрастные группы детей 7 – 12 лет.

Игра проводится на поляне, опушке леса и т.п.

Участники делятся на команды-«экспедиции» в зависимости от количества этапов, выбирают начальников «экспедиций», придумывают названия, эмблемы, получают маршрутные карты экспедиции.

Время нахождения на каждом этапе 8 – 10 минут.

Ведущий объясняет правила игры, делая акцент на бережное отношение к природе, её значение.

Каждый этап оценивается по 5-балльной системе.

Adblock
detector