Игры путешествия в доу

Игра путешествие в ДОУ в старшей группе.

Веселая игра-путешествие для старших дошкольников в детском саду «Страна Игралия». Конспект

На площадке на большом стенде нарисована карта страны Игралии, где обозначены различные пункты путешествия, — это игры детей под руководством воспитателей.

Садик веселых затей

В садике веселых затей ребятам предлагают поиграть в различные подвижные и забавные игры:

Фонтан занимательных загадок

Есть у ребят друзья, подружки,

Мишки, куклы, машинки, лягушки,

А назовите их словом одним, всем известно оно,

Имя этих друзей . (игрушки).

Живые цветочки над лугом летали,

Радовались солнышку, крыльями порхали.

Какой же волшебник цветы оживил?

Напомни названье их, а то я позабыл. (Бабочки.)

В сказках они, друзья, живут,

Чудеса творят и добро несут!

Их . (волшебники) зовут!

Эти комочки — друзья детей,

Погладь их поскорей!

А называют их . (котятки).

Он родился в апельсине,

Солнышко ему дружок!

Носит рыжий он костюмчик,

Любит сладкий творожок!

Как его, друзья, зовут?

Отвечайте дружно тут! (Рыжий Aп.)

На небе после дождичка

Названье ее . (радуга).

Звенит он погремушками,

Танцует лихо он.

На колпачке бубенчиков

Мы слышим славный звон!

На площади, на ярмарках

Народ он зазывал,

Из старины глубокой

В наш мир герой попал! (Петрушка.)

Они друзья людей,

От болезней ограждают,

Они милы, вкусны, полезны и невинны,

Скажите дружно, как зовут их? (Витамины).

Занимательная полянка

На этой полянке детям предлагаются игры с паз лам и. На больших пазлах детям демонстрируются детали общей картины на тему «Сказочный мир»: это различные сказочные персонажи — Буратино, принцесса, гномы, Незнайка, Винни-Пух, кот Матроскин, Мальвина, Чипполино, Пятачок, Спящая Красавица, ослик Иа, Шарик, барон Мюнхгаузен, Мэри Поппинс и т. д. Художник захотел собрать их всех в одну картинку. Дети должны помочь ему — сложить пазлы в целое панно.

Логический мостик

На этом мостике ребятишкам можно предложить решить ряд логических головоломок:

• пирамидка и т. д.

Площадь мягких игрушек

Здесь детей встречают мягкие, пушистые игрушки-любимцы: медведи, кошки, собачки, дракончики, зайцы, обезьяны, лошадки и другие игрушки. Дети должны придумать необычную историю и разыграть ее при помощи этих игрушек. Чья история окажется лучше, те дети получат призы.

Автодром «Супердрайв»

На этой игровой площадке дети забавляются с разного рода машинками. Это и легковые автомобили, и грузовики, и служебные машины. Здесь же автогонки с автоматизированным устройством управления.

Кафе исполнения желаний

Малышей встречает здесь факир, предлагает им отведать сладкого чайку с разными вкусностями. И пока дети пьют чай, факир подходит к ним с волшебным цилиндром. Из цилиндра дети вынимают свернутые в трубочку листочки с написанными желаниями. Фокусник делает магические пассы и исполняет незатейливые желания детей.

Цирк «Ха-ха»

Площадка оформлена под цирковую арену.

Дети встречаются со смешными клоунами, которые показывают различные веселые трюки, чем очень забавляют ребятишек.

Данс-шоу

Праздник в стране Игралии заканчивается на центральной площади веселой дискотекой, конкурсами на лучшего танцора и вручением призов.

Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада».

Конкурс «Методическая копилка педагога»

Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 – 8; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
  • Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).
  • Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур.

С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля).

– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?

– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».

– Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

– Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль.

(Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).

– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).

– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

Игра на экране «Что лишнее?»

– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На второй).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птички улетают на юг?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?
  • В какое время года с деревьев опадают листья?
  • В какое время года на деревьях распускаются почки?
  • В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».

Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

  • В середине – кружок.
  • В правом верхнем углу – квадрат.
  • В левом нижнем углу – овал.
  • В правом нижнем углу – треугольник.
  • В левом верхнем углу – прямоугольник.

– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».

  • Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
  • Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров животных». Что же ожидает нас на этом острове?

Игра «Угадай животное».

  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
  • Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».

  • Кто на себе дом носит? (Улитка)
  • Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  • У какого зверя куст на голове? (Лось)
  • Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
  • Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
  • Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
  • Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
  • Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  • Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
  • Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Вы всё знаете, молодцы!

– Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?

Игра «Поиграем в сказку».

1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется?

3. Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

6. Из танцзала короля
девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто, скажи, девчушка эта?

7. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке….

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).

– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».

Дети ищут и находят клад.

– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).

– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Автор: Даудова Зульфия Мурзаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДСОВ «Аленький цветочек», п. Перегребное, Тюменская область.

  • 3 сентября 2016
  • 6711
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Datalife Engine Demo.

Программное содержание:

  • Закрепить представления детей об осенних приметах. Дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам.
  • Развивать логическое мышление, умение сравнивать.
  • Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
  • Учить детей выразительно читать стихи.
  • Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой, помочь, если не получится. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.

Оборудование и материалы: магнитофонная запись звуков леса, криков птиц; декорации заколдованного леса; конверт с картинками, изображающими животных леса; три цветных конверта с заданиями; перчаточные куклы (сова, заяц, волк, мышь), ширма.

Ход занятия

Осень. Прекрасная пора, воспетая поэтами и писателями. В золотом убранстве леса и рощи. Серебрится, ещё не скованный льдом ручеёк. Пахнет скошенной рожью и сеном. Откурлыкала в небе последняя стая журавлей. Печальная рябина сбросила с себя золотистый наряд, но ещё играет на солнце красными гроздьями ягод…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сегодня получила телеграмму. Давайте посмотрим, кто же её прислал? (Открывает конверт, читает):

«Дорогие ребята! В моём волшебном лесу очень много удивительных животных, растений. Мне одному никак за всем не углядеть. Приезжайте, помогите мне, пожалуйста! ЛЕШИЙ.»

Ну что, поможем Лешему? Тогда отправляемся в путешествие в волшебный лес.

Но сначала нужно выбрать, на чём же мы туда поедем.

Дайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы закроем глаза, скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в лес. (Дети говорят волшебные слова, имитируют полёт.)

Раз, два, три.
Стульчик мой лети!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и в лесу. (Звуки леса)

Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

А какое время года в волшебном лесу? Почему вы так решили? А какие ещё приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идёт.

ЛЕШИЙ (воспитатель в костюме): Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли. Поможете мне в лесу порядок навести?

ДЕТИ: Поможем!

ЛЕШИЙ: Только сначала я проверю, хорошо ли вы знаете лес. А для этого надо выполнить три моих задания.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну что, ребята, постараемся?

ДЕТИ.Мы согласны, мы постараемся.

ЛЕШИЙ.Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения об осени, только выразительно.

(Дети читают стихи об осени.)

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
– Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Осень – жёлтая пора
Любит осень жёлтый цвет:
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву
И опавшую листву,
Листьев жёлтые страницы,
Улетают когда птицы.
Погрустить любит с утра
Осень – жёлтая пора.

Осень
В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

ВОСПИТАТЕЛЬ.Ну, как, Леший, понравились тебе наши стихи?

ЛЕШИЙ.Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы рассказывали стихи. С первым заданием вы справились… Ой, слышу-слышу, кто-то в мои владения забрался. Побегу, посмотрю. (Убегает.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Убежал… А как же задания? (Слышится крик совы.) Слышите, кричит кто-то? (На ширме появляется кукла-сова .)

СОВА: Здравствуйте, дети! Меня к вам Леший послал. Пока он свои владения обходит, я вам новое задание принесла.

Игра «С какой ветки детки?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Я думаю Лешему понравятся ваши ответы. А сова-то улетела. Наверное торопится Лешему рассказать. А я слышу, что к нам кто-то ещё скачет.

ЗАЯЦ: Привет, детишки! А что вы в нашем лесу делаете?

ЗАЯЦ: Вы наверное устали? Давайте поиграем в мою любимую игру «Весёлые зайчата».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Наши дети любят играть. (К детям): Давайте представим, что мы зайчики. Зайчик, мы готовы.

ЗАЯЦ (проводит физкультминутку):

Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок,
И на месте скок да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мои зайчишки!
Замедляем, дети, шаг,
Шаг на месте, стоп! Вот так!

Молодцы, ребята! Настоящие зайцы! Ну, мне пора обедать, пойду искать свою любимую морковку. (Убегает.)

ВОСПИТАТЕЛЬ (поднимает лежащую на полу морковку): Да вот же она. Убежал… (Рассматривает морковку.) Здесь что-то нацарапано. Да это же загадка, давайте попробуем её отгадать.

Что за маленький народ?
Кошке спать не даёт,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает?

ДЕТИ: Мышка.

МЫШЬ: Вы меня звали? Я слышала вы тут загадки разгадываете. А можно я вам свои загадки загадаю? (Загадывает загадки.)

В густом лесу под ёлкой
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.

Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт.

Хозяин лесной,
Просыпается весной,
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

(Звучит тревожная музыка. Появляется волк.)

ВОЛК: Я серый волк – зубами щёлк! Что вы тут расшумелись! Думаете всё знаете? Попробуйте-ка моё задание выполнить!

Игра «Угадай животное». (По словесному описанию угадать, о каком животном идёт речь.)

ВОЛК: Какие умные дети! Придётся Лешему рассказать, что вы со всеми заданиями справились. (Уходит. Появляется Леший.)

ЛЕШИЙ: Ох, все дела переделал, везде порядок навёл. А мне звери рассказали, что вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Значит из вас выйдут отличные помощники. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. (Прощается с детьми.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте и мы попрощаемся с волшебным лесом.

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

Садимся на наши волшебные стульчики, закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Раз, два, три.
Стульчик мой лети!

Вот мы и дома. Вам понравилось в волшебном лесу? Наше путешествие закончилось, но мы обязательно приедем в гости к лешему ещё раз.

Игры путешествия в доу.

Конференция: Современный детский сад

Автор: Корда Алла Александровна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

Населенный пункт: Тюменская область, п.г.т. Фёдоровский

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» подчёркивается значимая задача «развитие личности каждого ребёнка…»

Главной задачей ФГОС является повышение статуса дошкольного образования, обеспечение уровня и качества дошкольного образования, соблюдения равенства возможностей каждого ребенка.

Перед дошкольным образованием поставлены множество задач, основные из них – это охрана физического и психического здоровья детей, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, формирование общей культуры личности детей и другие важные задачи, обеспечивающие комфортное освоение образовательной программы.

Не для кого не секрет, что основным видом деятельности в ДОУ является игра.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Цель игровой терапии — не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.

На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры, в том числе и игры – путешествия.

Игра-путешествие – это один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира, места в нем. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Все происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.

Игры-путешествия имеют существенное преимущество перед специально организованными занятиями в том плане, что в них складываются более благоприятные условия для проявления активного отражения в детской самостоятельной деятельности общественно сложившегося опыта. Поиск ответов на возникшие игровые проблемы повышает познавательную активность детей и реальной жизни.

Прогрессивное, развивающие значение игры-путешествия состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в игре, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе. Сценарии игр-путешествий строятся в виде непосредственных реальных путешествий детей в природу, в виде игр по сюжетам сказок, рассказов на природоведческие темы.

Цель игры-путешествия — усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.

Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей достижение успеха.

В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте.

В играх – путешествиях детям предоставляется возможность «проживания» интересного для них материала. Играя, они погружаются в организованную взрослым ситуацию. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, поисковой и познавательной деятельности, позволяет сформировать положительное отношение к учебе и желание учиться в школе.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
  2. ФГОС дошкольного образования от 17. 10.2013г № 1155.
  3. ФГОС, Игровое обучение детей 5-7 лет. Методические рекомендации / Под ред. Н.В. Ивановой. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 112 с.
  4. Крылова Н.Б. Культурные практики детства и их роль в становлении культурной идеи ребенка // Новые ценности образования. – 2007. – №3. – С. 79– 108

Игра путешествие в детском саду на тему: Сказки для детей подготовительной группы.

Сказочное игровое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране сказок»

На заднем плане площадки висит карта сказочной страны. Воспитатели выступают здесь в роли добрых волшебников, магов и фей. Они ведут детей по сказочной стране, на каждой остановке проводится та или иная сказочная игра.

Ход путешествия

I. Волшебное море.

Дети под руководством воспитателя вспоминают сказки на морскую тему и перечисляют. Воспитатель предлагает детям проимпровизировать некоторые фрагменты этих сказок.

Здесь также можно коллективно придумать морскую сказку со следующими персонажами:

• морской принц из другого моря;

• рыбки; акулы; дельфины;

• добрые и грозные волны;

II. Поиграем в сказки.

Сказку можно не только сочинить, но и разыграть.

Парк волшебных превращений

Здесь ребятам выдают детали костюмов, сказочные аксессуары, соответствующий реквизит. При помощи данных вещей дети должны придумать себе сказочный образ и превратиться-перевоплотиться в своего героя. Ребята должны защитить свой костюм действиями, поступками и т. п.

Площадь веселых затей

Здесь проходит сказочная эстафета, состоящая из шести этапов.

I этап- пробежать, вернее сказать, «пролететь» верхом на метле, подобно маленькой Бабе-Яге, от старта до финиша и обратно.

II этап- добежать до финиша, затем водрузить на голову корону, провозгласить себя королем или королевой, затем положить корону, добежать до старта и передать эстафету другому игроку.

III этап — на старте надеть рыцарские доспехи (шлем и латы), взять в руки щит и меч, добежать до финиша, где нужно, сразиться с нарисованным драконом, затем бежать до старта и передать все аксессуары следующему участнику команды.

IV этап- идти от старта до финиша, на каждый шаг называя имя сказочного героя, от финиша до старта бежать и передать эстафету другому игроку.

V этап — всей командой, держа в руках музыкальные инструменты, подобно бременским музыкантам, пройти от старта до финиша и обратно, наигрывая по ходу следования мелодию «Песенки друзей».

VI этап — в роли волшебника добежать до финиша, на финише взять волшебную палочку, прочитать магическое заклинание и взмахнуть палочкой, палочку положить, бежать до старта, где передать эстафету другому игроку.

Арена для сказочных аукционов

Здесь разыгрываются сказочные аукционы, заключающиеся в следующем: волшебники, они же ведущие, называют ребятам ту или иную сказку. Дети должны вспомнить и перечислить героев этой сказки. Последний ребенок, который назовет персонажа этой сказки, получает награду.

Лужайка сказочных пазлов

На этой лужайке детям предлагается собрать из больших плоских или объемных пазлов картину «Страна Сказок», на которой изображен дворец и придворный сад.

Фабрика волшебных предметов

Дети из предложенных им материалов (по выбору организаторов или примерному комплекту: самоклеящаяся бумага, фольга, серпантин, банты, картон, гуашь, палочки, ватман) должны придумать и изготовить волшебный предмет или деталь волшебного костюма.

По итогам этой программы детям вручают призы: книги сказок, кассеты или диски со сказками, можно сделать необычные сказочные медальки.

Adblock
detector