Игры развивающие для детей 5 6 лет в доу

Игры для детей 5 лет.

Развивающие игры для дошкольников 5 лет

Звездочка

Цель игры: снижение негативизма, формирование положительного «Я», снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки и развитие эмпатийных чувств.

  1. дети становятся в большой круг, по двое берутся за руки и поворачиваются друг к другу лицом. Глядя в глаза своему партнеру, каждый по очереди рассказывает, что он любит делать и за что любит себя. Обязательное условие игры — проговаривать слова: «Я люблю…», в случае осложнений можно сказать: «Мне нравится делать…», «Я нравлюсь себе, потому что…»;
  2. группа детей сидит полукругом перед воображаемой сценой. Участники по очереди выходят на сцену, а каждый ребенок из группы рассказывает, что ей больше всего нравится в ровеснику. Например: «Мне Витя нравится за то, что он любит собак». После этого Звездочка обязательно громко и весело провозглашает: «Я люблю себя за (потому что)…»Все аплодируют. На сцену выходит другая Звездочка.

После игры дошкольники рассказывают о впечатлениях, описывают свои чувства и называют их, сравнивают ощущения

Звездочки на сцене и зрителей.

Лучшие друзья

Цель игры: снятие эмоционального напряжения, улучшение взаимоотношений детей через телесные контакты, закрепление навыков общения и знаний о теле человека.

Пары игроков становятся в середину круга и выполняют инструкции ведущего:

  1. поздоровайтесь указательными пальцами (правой, левой) руки, при этом поочередно называйте известные вам приветствие («добрый день», «приветствую», «привет»…);
  2. погладьте своим мизинчиком пальчик партнера, желая ему что-то хорошее. Например: «Я желаю тебе хорошего настроения»;
  3. зацепитесь средними пальчиками и старайтесь перетянуть друг друга. После расцепления пальцев скажите друг другу комплимент. Например: «Какое красивое у тебя платьице»;
  4. попрощайтесь безымянным пальчиком и скажите друг другу комплимент («До свидания, Толя, ты такой добрый», «Прощай Оля, ты очень смелая «, «Будь здорова, Ирочка, ты очень вежливый…»).

После игры дети обсуждают чувства и трудности, которые возникали. Каждый ребенок называет эмоциональные чувства, которые он переживал.

Мостик из карандашей

Цель игры: развитие тонкой моторики и контроля за своими действиями, установления продуктивных коммуникаций между детьми, детьми и взрослыми, сплочение группы.

Дети парами подходят к столу, на котором лежат нестроганые цветные карандаши. Двое поднимают карандаш над столом, каждый прижимает только один пальчик до конца «мостика», стараясь, чтобы карандаш не выпал.

После этого задача усложняется: придерживая первый «мостик», пальцами второй руки (так же) берут другой карандаш. Дети могут двигаться, затем присоединяется третья, четвертая пара и так вся группа. С самого начала все действия выполняются молча.

После игры дети обсуждают свои чувства, способы взаимодействия, как им хотелось помочь себе и другим детям, что было самым трудным.

Бабочка

Цель игры: развитие внимания и памяти, координация слуха и зрительных сигналов, формирование у ребенка пространственных представлений и произвольной деятельности, развитие функций программирования и контроля, развитие демократического стиля общения.

Игра может происходить как в детской группе, так и в семье.

На полу рисуют сетку из девяти квадратов (3×3 шаги). Один из участников — Бабочка становится в квадрат, в центре, другой участник координирует и направляет движения Бабочки через вербальные инструкции: «Сделай шаг вправо, вперед, налево, назад» и тому подобное. Потом инструкции усложняются и становятся много-этапными. Если кто-то ошибется, участники меняются ролями.

После усвоения материала рекомендуется продолжить игру на бумаге:

  1. непосредственно двигать Бабочку по листу;
  2. глядя на таблицу, мысленно перемещать Бабочку, отмечая фишкой только конечный пункт;
  3. с закрытыми глазами отслеживать движение Бабочки и называть квадрат, в котором он остановился.

После игры дети рассказывают свои впечатления и ощущения.

Сказочный камень

Цель игры для детей: вербализация скрытой тревоги и страхов, снятие эмоционального напряжения, выявление открытости и доверия в общении с другими.

Участники игры садятся в большой круг. Ведущий держит большой «Сказочный камень» и говорит: «Этот камень волшебный, а кто его возьмет в руки — превратится в любимую птицу или зверя, и все будет происходить как в сказке».

Камень передается первому игроку, который становится в центр круга и называет животное или птицу, которым он хотел бы быть, и объясняет почему. Затем показывает, как он «разговаривает» и движется — «входит в роль».

Ведущий и дети задают разные вопросы главному персонажу, чтобы лучше узнать его чувства и желания.

  1. Ты бы хотел быть маленьким или большим? А почему?
  2. С кем из зверей ты хотел бы дружить? Почему?
  3. Если большой зверь тебя обидит, что ты будешь делать?
  4. Что сделать, чтобы все звери (птицы) жили мирно и дружно?
  5. Если маленькая птичка забьется, то как ее будут утешать И кто?
  6. Что приносит тебе радость и удовольствие?
  7. Что может стать причиной грусти и разочарования?
  8. Какое домашнее животное ты держишь дома?

Заяц и Охотник

Цель игры: развитие ловкости и смелости у неуверенных детей, планирование и предвидение своих действий, развитие эмпатии, волевая регуляция поступков, преодоления страхов.

По периметру игрового поля (примерно 3×6 м) стоят игроки (обозначая поле), чтобы Заяц и Охотник не вышли за его пределы. А Зайца и Охотника ставят в противоположных концах поля и завязывают глаза.

Ведущий объявляет: «Сейчас темная ночь, тихо-тихо, нигде не слышно ни звука. Зайчик хочет перебежать на другой конец поля, где он будет в безопасности. А Охотник прислушивается к звукам и хочет поймать его. Зайчик пытается узнать, где сейчас его враг, и перебежать в убежище, чтобы не столкнуться с ним».

Главные персонажи тихо передвигаются по игровому полю, прислушиваясь к звукам. Действо заканчивается бегством Зайчика или его апеллированием. Новые пары детей начинают игру, проверяя себя на ловкость и смелость.

После игры дети обсуждают свои чувства и трудности.

Вопрос к зрителям, которые не смогли вести себя тихо: «Что ты чувствовал во время игры?», «Что тебе хотелось сделать, чтобы помочь Зайчику?»

Вопрос к основным персонажам: «Что ты чувствовал, когда был Зайчиком (Охотником)?», «Что для тебя было трудным в игре?», «Что нового ты узнал о себе?», «Что тебе принесло радость (неудовлетворенность)?», «Что бы ты посоветовал Зайчику, чтобы он смог убежать от Охотника?»

Театр ощущений

Цель игры: снятие эмоционального напряжения, создания ощущения покоя и телесного комфорта, повышение доверия к ровесникам, развитие эмпатии, формирование желания сделать приятное другому.

Действо сопровождает тихая, спокойная музыка. Участники игры разговаривают между собой (строгое требование). В игре принимают участие не более семи игроков. На коврик лицом вверх ложится один из игроков, закрывает глаза и максимально расслабляется.

Другие участники приседают или встают на колени вокруг него и одновременно очень нежно и осторожно касаются его тела. Например: по пять раз — кулачками, подушечками пальцев, ребром ладони, пять раз указательным пальцем проводят зигзаг тому подобное. Через минут ведущий подает знак, и все участники замирают, а «пассивный» участник продолжает отдохнул, ты еще 3 минуты (обязательно) с закрытыми глазами. Другие дети остаются в своих позах. Потом меняется главный участник игры.

После окончания игры дети обсуждают свои ощущения и отвечают на вопросы ведущего:»Что было самым приятным?», «Что не понравилось?», «Что хотелось изменить?» др.

Эту игру можно проводить и дома, где «активный» участник придумывает свои прикосновения, называет части тела, к которой прикасается (колено, ключица, ухо и т. п).

Дорога доверия

Цель игры: развитие тактильных ощущений и любознательности, преодоление неуверенности и страха, воспитание храбрости, доверия к другим детям.

В просторной комнате расставлены различные вещи: большие и маленькие, гладкие и шершавые, те, что имеют запах и звучат, вазоны, и прочее. Дети парами становятся по периметру комнаты. Воспитатель инструктирует: «Одному из вас я завяжу глаза — это «слепой», другой будет «поводырем».

Он должен провести товарища по комнате так, чтобы тот чувствовал себя спокойно и уверенно. Можно прикасаться, ощупывать предметы, нюхать их, но не разговаривать. За 5 минут я подам знак, и вы поменяетесь ролями, а еще через 5 минут, после сигнала вы вернетесь на свое место и расскажете, что ощущали во время прогулки.

Заблаговременно договоритесь, как будете вести своего друга (за руку, рука на плече и тому подобное)». Затем дети отвечают на вопросы:»Что ты чувствовал, когда был «слепым»?», «Осторожно и уверенно вел себя «поводырь»?», «Ты ориентировался, где находился?», «Чувствовал ли ты что-то необычное?», «Когда чувствовал себя лучше: когда вел или когда тебя вели?»

Очень интересно и продуктивно играть в эту игру в теплое время года на природе.

Краски танца

Цель игры: эмоциональная разрядка, озвучивание эмоций, снятие двигательной заторможенности, негативизма, агрессивности.

Дети выходят на середину комнаты и становятся парами. Каждая пара придумывает свой танец. Но если один партнер начинает танцевать весело, то второй обязательно танцует грустный танец.

Ведущий включает музыку, и танцы начинаются. Каждые 2 минуты ритм танца меняется на противоположный, то есть с веселого на грустное и наоборот.

Когда умолкает музыка, дети обсуждают игру и отвечают на вопрос: «Как назывался твой танец?», «Что он выражал, и как это касалось тебя?» «Хотелось ли тебе поменять танец? Почему?», «Какой настрой у тебя был до танца?», «Что ты чувствуешь после танца? Как можно назвать твое состояние?»

Все развивающие игры для детей эффективны, поэтому их можно периодически повторять в детской группе. Во время игры дошкольники высказывают свои предложения, вносят поправки, задают вопросы.

Поэтому одна и та же игра каждый раз наполняется элементами новизны, что помогает воспитателю создать атмосферу взаимопомощи и доверия между детьми.

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду.

Развивающие игры для детей старшей группы детского сада

Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группы

Игра «Путешествие по городу».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями жителей города (мамы с детьми, школьники, бабушка с корзинкой, студенты), людей разных профессий (водители, почтальоны, строители, маляры), видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, велосипед), зданий, украшений города (почта, магазин (посудный, книжный), фонтан, сквер, скульптура).

Описание: картинки раскладываются в разных местах комнаты. При помощи считалочки дети делятся на 4 группы по 2-3 человека. Это «путешественники». Каждой группе дается задание: одной — посмотреть, кто живет в городе, собрать картинки с изображением людей; другой — на чем люди ездят, собрать картинки с изображением транспортных средств; третьей — картинки, на которых воспроизведен разнообразный труд людей; четвертой — рассмотреть и отобрать картинки с рисунками красивых зданий города, его украшений. По сигналу водящего «путешественники» идут по комнате и отбирают нужные им картинки, остальные ждут возращения, наблюдая за ними. Возвратившись на свои места, «путешественники» ставят на подставки картинки. Участники каждой группы рассказывают, почему они взяли именно эти картинки. Выигрывает та группа, игроки которой не ошиблись и поставили свои картинки правильно.

Игра «Что изменилось?».

Цель: развивать внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: от 3 до 7 игрушек.

Описание: воспитатель ставит перед детьми игрушки, дает сигнал, чтобы они закрыли глаза, и убирает одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

Игра «Будь внимателен!».

Цель: развивать активное внимание.

Описание: дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-либо слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «заичик» — прыгать, на слове «лошадки» — ударять «копытом» (ногой) об пол, «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.

Игра «Слушай хлопок!»

Цель: развивать активное внимание.

Описание: дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки — в стороны), на два хлопка — позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка — возобновить ходьбу.

Игра «Четыре стихии».

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игра «Нарисуй фигуру».

Цель: развивать память.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага, цветные карандаши, 5-6 геометрических фигур.

Описание: детям показывают 5-6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант — попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.

Игра «Лес, море».

Цель: развивать внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: мяч.

Описание: бросить мяч ребенку, называя какую-либо область обитания животных (лес, пустыня, море и т. п.). Возвращая мяч, ребенок должен назвать животное данной местности.

Игра «Раскрась правильно».

Цель: развивать внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага, красный, синий и зеленый карандаши.

Описание: написать буквы и цифры крупным шрифтом, чередуя их друг с другом. Предложить ребенку обвести все буквы красным карандашом, а все цифры — синим. Усложняя задание, предложить все гласные буквы обвести красным карандашом, все согласные — синим, цифры — зеленым.

Игра «Я покажу, а ты отгадай».

Цель: развивать внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: игрушки.

Описание: предложить ребенку поочередно изображать какие-либо действия, по которым можно узнать одну из этих игрушек. Например, загадали медвежонка. Нужно пройти по комнате, имитируя косолапую походку медведя, показать, как зверь спит и «сосет» лапу.

Математические игры для детей 5-6 лет в детском саду.

Развивающие игры для детей старшей группы детского сада

Игры, направленные на математическое развитие дошкольников старшей группы

Игра «Будь внимателен».

Цель: закреплять умение различать предметы по цвету.

Игровой материал и наглядные пособия: плоские изображения предметов разного цвета: красный помидор, оранжевая морковь, зеленая елка, синий шар, фиолетовое платье.

Описание: дети стоят полукругом перед доской, на которой размещены плоские предметы. Педагог, называя предмет и его цвет, поднимает руки вверх. Дети делают то же самое. Если цвет назван педагогом неправильно, дети не должны поднимать руки вверх. Тот, кто поднял руки, проигрывает фант. При разыгрывании фантов детям можно предложить задания: назвать несколько красных предметов, сказать, какого цвета предметы на верхней полке шкафа, и т. д.

Игра «Сравни и заполни».

Цели: развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ; закреплять представления о геометрических фигурах.

Игровой материал и наглядные пособия: набор геометрических фигур.

Описание: играют двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображениями геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаком вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Игру можно повторить, расположив по-другому фигуры и знаки вопроса.

Игра «Заполни пустые клетки».

Цели: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

Описание: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.

Игра «Чудесный стаканчик».

Цель: учить определять место заданного предмета в числовом ряду.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 стаканчиков из-под йогуртов, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик.

Описание: на каждый стаканчик наклеить цифру, выбрать водящего, он должен отвернуться. За это время спрятать под один из стаканчиков игрушку. Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» И т. д., пока не угадает. Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше».

Игра «Праздник в зоопарке».

Цель: учить сопоставлять число и количество предметов.

Игровой материал и наглядные пособия: мягкие игрушки, счетные палочки (пуговицы).

Описание: поставить перед ребенком игрушки животных. Предложить их «покормить». Воспитатель называет число, а ребенок выкладывает перед каждой игрушкой нужное количество палочек (пуговиц).

Игра «Длинномер».

Цель: закреплять понятия «длина», «ширина», «высота».

Игровой материал и наглядные пособия: полоски бумаги.

Описание: педагог загадывает какой-нибудь предмет (например шкаф) и делает узкую бумажную полоску, равную его ширине. Чтобы найти отгадку, ребенку надо будет сравнить ширину разных предметов, находящихся в комнате, с длиной полоски. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту, и следующий, измерив его длину.

Игра «Пройди в ворота».

Цели: закреплять умение считать, знание состава числа; развивать внимание, сообразительность.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки, «ворота» с изображением чисел.

Описание: детям раздаются карточки с разным числом кругов. Чтобы пройти в «ворота», каждому необходимо найти пару, то есть ребенка, число кругов которого в сумме с кругами на собственной карточке даст число, показываемое на «воротах».

Игра «Разговор чисел».

Цель: закреплять прямой и обратный счет.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с числами.

Описание: дети-«числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?

Игра «Не зевай!».

Цели: закреплять знание счета от 1 до 10, умение читать и записывать числа.

Игровой материал и наглядные пособия: числовые карточки, фанты.

Описание: детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Педагог рассказывает сказку, в которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен ее поднять. Кто не успел быстро выполнить это действие, тот проигрывает (он должен отдать фант). В конце игры проводится «выкуп» фантов (решить задачу, задачу-шутку, отгадать загадку и др.).

Развивающие игры в детском саду для детей 5-7лет «Мальчик Гео и дни недели».

Номинация: развивающие игры для детей 5-7 лет в ДОУ.
Авторы: Егорова Людмила Ивановна, Полякова Светлана Владимировна
Должность: воспитатели

«Мальчик Гео и дни недели»

Изучение и запоминание названий дней недели процесс сложный. Только в постоянном игровом повторении он становится интересным. Каждая мама или воспитатель готовит специальную подборку демонстрационного материала, игр, различных стихов, пальчиковую гимнастику, упражнений и мультфильмов с названиями дней недели. Работа должна быть систематической.

Ребёнку необходимо рассказать об этих днях, ориентируясь и на 5 (пять) образовательных областей. С помощью такого материала дети будут знать какой день недели наступил и в какой день недели у них, например, речевое развитие, а когда художественно — эстетическое развитие. Так , ориентируясь на картинки, дети самостоятельно скажут, каким видом деятельности они будут заниматься сегодня, завтра. ( понедельник, вторник…)

Такая работа ведёт и к формированию учебных навыков.

Вниманию коллег представляем картинки для использования на магнитную доску или коврограф.

«Познавательное развитие»- математическое развитие

«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»- социальный и природный мир.

«Художественно — эстетическое развитие» — Рисование

«Художественно — эстетическое развитие» — Лепка

«Художественно — эстетическое развитие» — Аппликация

«Художественно — эстетическое развитие» — Музыка

В нашей развивающей предметно — пространственной среде есть коврограф «Ларчик», на котором закреплены 7 цветных квадратиков: домики 7 гномиков.

У каждого гномика есть своё имя ( игровая технология В.В. Воскобовича).

Каждый цвет домика гномика соответствует определённому дню недели.

«Кохле — понедельник
Охле — вторник

5 (6) гномиков постоянно работают — рабочие дни, когда дети и взрослые ходят в детские сады и на работу. И только один Фи (седьмой) любит постоянно говорить: «Фи! Не буду работать, буду отдыхать!»

Любимым игровым сюжетом стало и дидактическое пособие

В нём есть изображение мальчика с названиями дней недели. В определённый день недели он занимается определённой деятельностью. Этот мальчик похож на героя игровой технологии В.В. Воскобовича мальчика Гео.

Просмотрев картинки, мы сочинили вот такое стихотворение, где героем стал мальчик Гео.

Мальчик Гео не скучал

Дни недели изучал.

В понедельник — рисовал.

А во вторник он читал.

В среду — в руки скрипку брал.

По нотам музыку играл.

А в четверг он мастерил:

Паруса бумажные начертил.

В пятницу в бассейн бежал,

Брассом путь он проплывал.

В субботу дома помогал:

Пылесосил, пыль вытирал.

В воскресенье, в выходной,

Отдыхал со своею семьей.

Брал рюкзак, в лесу гулял,

Много знаний получал.

Так наши воспитанники полюбили мальчика и вместе с ним выучили дни недели.

Не важно какие игры, игровые ситуации вы будете использовать при изучении дней недели, важен системный подход, интерес детей.

Интернет — ресурсы

Номинация: развивающие игры для детей 5-7 лет в ДОУ.
Авторы: Егорова Людмила Ивановна, Полякова Светлана Владимировна
Должность: воспитатели
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 59 «Ягодка»
Месторасположение: г. Тамбов, ул. Кронштадтская, д.90

Развивающие игры для детей 5–6 лет.

Основное, о чем следует помнить родителям детей 5–6 лет – о необходимости подготовить старшего дошкольника к первому классу.

Включите в план обучения игры для развития усидчивости, внимательности, широкого кругозора

В план обучения стоит включить не только обучающие занятия по специальным методическим пособиям, но и игры по развитию навыков, способствующих успешному обучению в школе: усидчивости, внимательности, широкого кругозора, сосредоточенности. Ребенок в этом возрасте уже заинтересован в обучении и практически готов к целенаправленной деятельности. А это значит, что самое время эти цели перед ним ставить, для начала, в той или иной развивающей игре.

Важно проводить занятия таким образом, чтобы поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, а для этого лучше выбирать те темы, которые ему в данный период развития близки.

К примеру, вы знаете, что он увлекается динозаврами, значит, в играх и заданиях можно использовать героев-динозавров, которые считают, читают и пересказывают сказки. Однако, если вы видите, что чадо уже устало, то можно и прекратить занятие. Вы ведь только готовитесь к школе, и на этом этапе, возможно, целесообразнее привить ребенку интерес к обучению, чем заставлять его демонстрировать навыки усидчивости и сосредоточенности.

Навыки ребенка в 5–6 лет

Обучение чтению и письму

С одной стороны, если ребенок к первому классу уже хорошо читает и умеет писать, то ему может быть скучно. С другой стороны, уделить каждому ученику столько внимания, сколько необходимо у школьного педагога получается далеко не всегда. Поэтому, конечно же, необязательно к начальной школе читать «Войну и мир» Льва Толстого, но все-таки первоначальные сведения о буквах и звуках ребенку хорошо бы уже иметь.

Обучение математике

Напомним, что в начальной школе обучение математике – это не только счет, но и простые арифметические действия, и геометрия. К этой сфере новых знаний родитель тоже может подойти с изобретательностью.

Обучение пересказу

Один из важных навыков, который, безусловно, пригодится начинающему дошкольнику – это умение передать полученные впечатления: выделить главное и поэтапно рассказать слушателю об увиденном или услышанном.

Развивающие игры для ребенка 5–6 лет

2 игры для обучения чтению и письму

Для того чтобы научиться читать, ребенок должен уметь отличать буквы и звуки. Нужно учить его произносить буквы не так, как они называются, а так, как они читаются. К примеру, буква «Ш» называется «Ша», а звук читается «Ш». Важно, чтобы ребенок научился слышать в слове отдельные звуки, тогда он сможет это слово написать. Для этого можно поиграть с ребенком в такие игры:

Игра «Придумай слова на букву…».

Вы по очереди придумываете слова, к примеру, на букву «М»: «машина», «магазин», «метро», «мультик».

Игра «Придумай слова, в которых есть буква «В».

Нужно придумать слова – такие, чтобы эта буква встречалась не в начале слова, а в середине. Для подготовки к этой игре проговариваем все звуки протяжно: так, чтобы ребенок услышал их отчетливо: ааа-ввв-т-ооо-б-ууу-ссс.

2 игры для обучения математике

Для знакомства с геометрией отлично подходят занятия аппликацией и игры в магазин.

Игра «Геометрические фигурки»

Можно дать ребенку такое задание: собрать и склеить рисунок из геометрических фигур. Вместе с дошкольником нарисуйте и вырежьте из бумаги треугольник, квадрат, маленький цилиндр и попросите собрать из них домик.

В будущем в качестве заданий можно придумывать и более сложные объекты, которые состоят из многих разных фигур. Предварительно нарисуйте их и разберите вместе с малышом, из каких фигур этот рисунок состоит.

Игра в магазин

Для обучения простым арифметическим действиям можно поиграть с ребенком в магазин, в котором у товаров будет цена, выраженная, к примеру, в счетных палочках. В качестве игрушечных денег можно также использовать деревянные фишки от детского домино, нарезанную цветную бумаги или картон. По очереди поиграйте в продавца и покупателя, рассчитывая цену «товаров» в выбранных «условных единицах».

2 игры для обучения пересказу

Занятой маме не обязательно отводить специальное время: можно просить ребенка, чтобы он в свободное время рассказал о просмотренном мультике, прочитанной вместе с вами книге, театральном спектакле, на который вы ходили в выходные. Но если вы располагаете временем, то и в этом случае на помощь придут игры.

Игра «Кукольный театр»

Если вы хотите уделить особенное внимание способности ребенка преподносить материал, то, возможно, самая подходящая игра – кукольный театр.

Для того чтобы сделать театр в домашних условиях, вовсе не обязательно покупать куклы на руки или на пальчик. Можно использовать обычные игрушки или вырезать картинки из старых журналов и книг, или же нарисовать простенькие рожицы человечков и наклеить их на палочки.

Затем, когда реквизит готов, выберите сказку. Лучше выбрать простую сказку, которую ребенок хорошо знает. Начинайте ее разыгрывать.

Не стоит сразу требовать от ребенка слишком много: вряд ли он будет способен сразу дословно и с разными интонациями рассказать сюжет целиком. Если он сможет для начала передать суть – это уже хорошо.

Игра «в школу»

Для подготовки к школе можно поиграть… в школу: вначале вы будете учителем, а ребенок – учеником. Этот опыт поможет ему узнать, что важно внимательно слушать преподавателя, спокойно сидеть за партой, поднимать руку, если что-то хочешь спросить.

Потом вы можете поменяться, и уже ребенок попробует себя в роли учителя. Очень важно, чтобы эта игра не вызывала у будущего первоклассника неприятных эмоций.

Adblock
detector