Игры с детьми 3 лет в период адаптации в доу

Игры с детьми 2 – 3 лет в период адаптации.

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

Адаптация ребенка к детскому саду – это сложный для него процесс. И чтобы детям было легче войти в жизнь группы, мы много играем, так, как игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте.

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнера в игре.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

Цель презентации: познакомить родителей с некоторыми играми, которые мы используем в своей работе, чтобы облегчить привыкание детей к детскому саду. Заинтересовать родителей в совместной работе с воспитателем, мотивировать их на то, что с детьми им нужно много играть, не смотря на занятость.

Презентацию можно рекомендовать использовать на первом родительском собрании, которое проводится летом, при поступлении детей в детский сад, а также молодым воспитателям, которые только начинают работать с маленькими детьми.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Автор: Егорова Лилия Васильевна, воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР Д/с «Кораблик», г. Удомля Тверской области. Педагогический стаж 26 лет. Есть персональный сайт воспитателя ясельной группы.

  • лилия
  • 4 мая 2012
  • 19394
  • 20

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Занятие психолога с детьми в период адаптации к ДОУ «Давайте познакомимся».

Цель: помощь в адаптации детей к условиям дошкольного учреждения

Задачи:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • развитие мелкой моторики, общей;
  • сенсорное развитие — закрепление знаний четырех основных цветов;
  • привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;
  • установление доверительных взаимоотношений с педагогом;
  • формирование положительного отношения к ДОУ;
  • обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период.

Возраст: младший дошкольный, дети 3 – 4 лет.

Форма проведения: групповое занятие, в игровой форме, при участии воспитателя в играх.

Методы работы:

  • словесные,
  • практические,
  • игровые.

Материальная база:

  • диск с музыкой (например, альбом “Топ-топ” Железновых),
  • бумажные, цветные кружочки,
  • колокольчик,
  • две стойки и веревка.

Занятие состоит из трех частей – вводная, основная, заключительная.

Вводная часть включает в себя создание положительного эмоционального настроя в группе и приветствия. Основная часть включает в себя адаптационную игру, сюрпризный момент, игру на социальное развитие, пальчиковую игру, игру развлечение. Заключительная часть это подведение итогов занятия и прощание.

I. Вводная часть

Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Психолог включает музыку и приглашает детей собраться вместе поиграть (на занятие).

Дети ставят руки на пояс и под музыку идут по кругу. Когда все дети пришли на занятие, психолог останавливается, все хлопают в ладоши и занятие начинается.

Психолог здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.

— Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

II. Основная часть

Упражнение на сенсорное развитие.

Психолог рассаживает детей по кругу на стульчики, раздает цветные кружочки, дети кладут их на пол под ноги.

— Посмотрите ребята, какие я принесла с собой кружочки – это домики. Все домики разного цвета. Есть синий домик, это красный, желтый и зеленый.

— Давайте мы сейчас поселимся в эти домики, и вместе поиграем.

Дети берут кружочки и по просьбе педагога называют его цвет.

— Какого цвета твой домик.

— Вот все и поселились в домиках. А теперь ребята давайте познакомимся и узнаем, кто же у нас живет в домиках. Сейчас мы пойдем, друг к другу в гости!

Сюрпризный момент – психолог за спиной звонит в колокольчик.

— Ребята послушайте, а что это за звук? (ответы детей) Это колокольчик звенит. Он поможет нам познакомиться.

Адаптационная игра “Знакомство”.

Психолог объясняет и показывает правила игры.

— А сделаем мы это так: возьмём колокольчик в ручки, назовем свое имя, и позвоним; потом передадим колокольчик в другой домик. Вот так!

Психолог называет свое имя, звонит в колокольчик и передает его ребенку. Ребенок звонит, педагог спрашивает – Кто в домике живет? Ребенок называет свое имя, передает колокольчик следующему ребенку. Продолжается игра. Последний ребенок передает колокольчик психологу. Игра заканчивается.

— Вот мы все и познакомились.

— Ребята, а мы с вами живем в домиках? Рядышком? А тех, кто живет рядом, называют соседями! Значит мы все друг другу соседи!

— А давайте вместе со своими соседями поиграем.

Социальное развитие “Соседи”.

Дети встаю около стульчиков на кружочки, тесно прижавшись, друг к другу, выполняют следующие действия в соответствии с текстом:

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать (тихо толкаем по плечу)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать

Игра повторяется несколько раз.

Пальчиковая игра “Пальчики”.

— А теперь ребята, давайте немного отдохнем, садитесь мы поиграем с пальчиками.

— Где ваши пальчики? Вот наши пальчики!

Психолог говорит слова и показывает движения, дети повторяют.

Этот пальчик всех сильней (показываем большой палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех умней (показываем указательный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех длинней (показываем средний палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех быстрей (показываем безымянный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех веселей (показываем большой палец и сгибаем его)

Вместе это пять друзей.

Далее игра продолжается со второй рукой.

— Хорошо! Понравилось вам играть с пальчиками, подружились пальчики друг с другом? Отдохнули? Ребята, что то колокольчик наш совсем заскучал давайте с ним поиграем.

Игра развлечение “Достань колокольчик”.

Между стойками натягивается веревка на высоте поднятых рук ребенка, к веревке привязывается колокольчик.

— Посмотрите ребята, как высоко забрался колокольчик. Давайте позвоним в него, но для этого надо до него дотянуться, подпрыгнуть.

Дети, по очереди подходя к веревке, должны подпрыгнуть вверх, чтобы достать руками висящий колокольчик.

Психолог подводит итоги занятия.

— Вот как весело мы поиграли с колокольчиком, а теперь он отдохнет.

А мы свами вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы детей)

А какие игры вам понравились больше всего? (ответ детей)

— Вот и закончилось время наших игр. Давайте вместе попрощаемся.

Психолог рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.

Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)

Игры с детьми 3 лет в период адаптации в доу.

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я — паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений — бега и ходьбы.

Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

Игра с кистями рук.

Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими — это» струи дождя».

Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем — «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.

Покатаемся на лошадке.

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: « Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно».

Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание — громко и четко.

Подуй на шарик, подуй на вертушку.

Материал. Воздушный шарик, вертушка.

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.

Забава с увеличительным стеклом.

Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти — это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.

Вместе с мишкой.

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» — сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть — покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Все дальше и выше.

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

Ход игры. В двух-трех местах участка — к дереву, к двери, к скамейке — привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

Мы топаем ногами.

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ.

ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ!

Слово «игра» — магическое.

Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляют взгляд 15 пар пытливых, любознательных глаз. Голубые, зеленые, карие… они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех – ласковых, упрямых, капризных и веселых …

В связи с этим вспоминается притча:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами,

они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами,

он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» — воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

Так давайте играть с детьми!

Самое главное — это всегда игра.

Интересная, яркая, образная, познавательная и развивающая.

Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет

Основная задача игр в адаптационный период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игры всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и. т. д.

«ИДИ КО МНЕ»

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля ко мне пришел». Игра повторяется.

«ПРИШЕЛ ПЕТРУШКА»

Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе гремят, радуются.

«ВЫДУВАНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри покачивая трубочкой. Пытается поймать пузыри на лету, пока они не коснулись земли. Затем учит каждого ребенка надувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи).

«ХОРОВОД»

Взрослый держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

«Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

До того мы закружились,

Что на землю повалились. Бух!»

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

На небе солнышко! Можно идти гулять. Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой» бегут к взрослому, у которого зонт в руках.

«ДОГОНЯЛКИ»

Приходит в гости кукла и говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму. Кукла их догоняет, ищет, радуется что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

«ПОЕЗД»

Взрослый предлагает поиграть в поезд: «Я — паровоз, а вы вагончики» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» — все начинают двигаться за вагоном, приговаривая «чу- чу».Взрослый ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время опять отправляется в путь.

«КТО В КУЛАЧКЕ»

Взрослый раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки так, чтобы большие пальцы оказались внутри. Учит ребенка как это делать. Выполняют движения вместе:

Кто залез мне в кулачок?

Это может быть сверчок?

Ну — ка, ну-ка вылезай!

Это пальчик! Ай — ай — ай» (Выставить вперед большой палец).

Игры на выдувание помогут отвлечь плачущего ребенка, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку. Это игры: «Подуй на шарик, подуй на вертушку».

«МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»

Дети встают в круг. Дети делают то, что говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы бегаем кругом. Через некоторое время «Стоп» Все останавливаются. Игра повторяется.

«МЯЧ»

Ребенок изображает мяч, прыгает на месте. Воспитатель, положив ему на голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду ты со мной! 1,2,3,4,5. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый его ловит.

Кроме перечисленных игр дети охотно поиграют в «Карусели», «Огуречик», «Мяч по кругу», а также игры, предусмотренные для этого возраста «Программой воспитания и обучения».

Консультация для родителей «Игры в адаптационный период с детьми полутора-двух лет».

Подготовили: Антифеева Ю.А., Иванцова О.Ю., воспитатели

Важнейшим событием каждой семьи является поступление ребенка в детский сад. Для ребенка — это сильное стрессовое состояние, которое родителям и воспитателям необходимо смягчить. Малышу предстоит пройти трудный путь: приспособиться к совершенно другим условиям, чем те к которым он привык в семье, четкий режим дня, отсутствие родителей, общение со сверстниками и другими взрослыми и как правило совершенно другой стиль общения — все эти факторы создают для малыша стрессовую ситуацию. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации малыша к условиям детского сада и насколько серьезные могут быть последствия для здоровья ребенка. Как мы знаем лучшее лекарство от стресса — это смех. Поэтому в группе необходимо создать такие условия что б ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносила бы ему удовольствие. Конечно — это игровая деятельность. Игра способствует безболезненному привыканию ребенка к детскоьу саду.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама).

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.

Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий держит в руках мяч. Ребенок ловит мяч, называет свое имя и бросает мяч следующему участнику и т. д.

Игра «Раз, два, три — смотри!».

В. Посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок Кузя. (Показывает игрушку зайца.) Кузя хочет поиграть с вами в прятки. Вы закроете глазки, а зайчонок спрячется у кого-нибудь за спиной. Когда я скажу: «Раз, два, три — смотри!», скоре ее открывайте глаза и ищите Кузю. (Игра повторяется 3—4 раза.)

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица. — Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела. — Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Сначала проиграть считалку со своим ребёнком. Затем организовать для игры несколько детей. Дети стоят в кругу. Начинаем вместе топать и хлопать под считалку:

Топ-топ, кто идет?

Хлоп-хлоп, кто несет?

Хлоп-хлоп, мы несем.

Езда по дорожкам

Начертить палочкой на земле «дорогу» и попросить ребёнка проехать по дороге машинкой, детской коляской. После освоения ребёнком игры вовлекайте других заинтересованных детей (кто ещё хочет поехать по дорожке?), пусть едут друг за другом.

Покажите ребёнку как с помощью формочек делать куличики. Постряпайте куличики разных форм. После постройки вместе угадайте, что получилось или на что похоже. Проговорите вместе с ребёнком, предлагайте свои варианты ответов (а ещё похоже на…) После освоения ребёнком игры, научите играть в куличики других ребят

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и зовет его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется по желанию ребёнка. Подзывайте к себе всех детей по очереди

Взрослый приносит игрушку Петрушку (или любую другую), рассматривает его с ребёнком. Петрушка гремит погремушкой (вместо погремушки могут быть коробочки с песком, крупой, звенящие игрушки и др), потом дает ребёнку погремушку. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются. Привлекайте к игре нескольких детей, вместе устройте оркестр погремушек.

Игра «Доброе утро»

Взрослый вместе с ребёнком напевно произносит текст:

-Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, мой малыш! Ты проснулся?! К солнышку потянулся! (ласково обнимаем малыша, потягиваемся).

Ход игры. Воспитатель держит ребенка руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю

Хоровод с куклой

(проводится с двумя-тремя детьми)

Материал. Кукла средних размеров.

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М. Красева).

Вариант: игра проводится с мишкой.

Солнышко и дождик

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Вариант: игра проводится с мишкой.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Adblock
detector