Игры с малышами 2 лет в детском саду

Игры для детей 2-3 лет в детском саду в группе.

Традиционные игры для младших дошкольников

Колодчик (Вологодская область)

Вариант 1. Взрослый предлагает малышу: «Сунь пальчик в колодчик, там зайчик». Когда ребенок просовывает палец между пальцами взрослого, тот зажимает его снизу большим пальцем.

Вариант 2. Взрослый складывает руки так, чтобы тень от его рук изображала зайчика («мордочкой» служат большой и указательный пальцы). Приоткрыв «рот» зайца, взрослый предлагает малышу: «Сунь пальчик, там зайчик».

Вариант 3. Взрослый соединяет руки «в замок» с поднятыми вверх большими пальцами, предлагает малышу: «Сунь пальчик, выскочит зайчик». Ребенок должен успеть выхватить палец прежде, чем взрослый прижмет его своими большими пальцами.

Шило (Вологодская область)

Взрослый старается попасть своим пальцем в вытянутый указательный палец ребенка и при этом приговаривает: «Шило, шило проскочило». С последним словом палец взрослого намеренно соскальзывает, упирается в грудь ребенка и щекочет его. Иногда взрослый охватывает палец ребенка, говоря: «Ой, горячо!»

Банька (Вологодская область)

Вариант 1. Взрослый складывает руки ладонями друг к другу, слегка согнув пальцы. Ребенок проводит своим пальцем поочередно между пальцев взрослого (с внешней стороны ладоней), приговаривая: «Пусти в баньку». На что ему взрослый отвечает: «Водички нет». Тогда он просит еще раз, проводя по следующему пальцу: «Пусти в баньку». Ему отвечают: «Веничка нет. Мыльца нет».

Взрослый начинает приговаривать: «Жарко, жарко, жарко», — если ребенок не успевает выдернуть палец.

Вариант 2. Ребенок водит пальцем по пальцам взрослого, приговаривая: «Тут холодно, тут топлено, тут воды нет, тут жару нет», а затем пытается развести ладони взрослого («раздернуть»).

Зайка

Заинька, выходи, серенький, выходи!

(Заиньке показывают, как надо выходить, например, на середину круга.)

Вот так, вот сяк выходи!

Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй, серенький, погуляй!

(Делают несколько шагов то в одну, то в другую сторону.)

Вот так, вот сяк погуляй!

Вот так, этак погуляй!

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

(Несколько раз топают ногой.)

Вот так, вот сяк топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!

(Поворачиваются вокруг своей оси.)

Вот так, вот сяк повернись!

Вот так, этак повернись!

Заинька, руки в боки,

Серенький, руки в боки!

(Кладут руки на талию.)

Вот так, вот сяк руки в боки!

Вот так, этак руки в боки!

Заинька, поскачи, серенький, поскачи!

Вот так, вот сяк поскачи!

Вот так, этак поскачи!

(Изображают какое-нибудь танцевальное движение.)

Вот так, вот сяк попляши!

Вот так, этак попляши!

Вот так, вот сяк поклонись!

(Заинька кланяется, и игра заканчивается.)

Вот так, этак поклонись!

Каравай

Перед игрой детям следует рассказать, что каравай — это большой круглый хлеб.

Один ребенок становится на середину круга, остальные берутся за руки и водят вокруг него хоровод, припевая:

Как на (имя ребенка) именины (или день рождения)

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины! (Дети поднимают руки.)

Вот такой нижины! (Опускают руки и наклоняются.)

Вот такой ширины! (Раздвигают круг шире.)

Вот такой ужины! (Сужают круг.)

Кого любишь, выбирай!

После последних слов ребенок, вокруг которого водили каравай, выбирает любого из хоровода и меняется с ним местом. Выбирая себе замену, взрослые и старшие дети могут приговаривать: «Я люблю, конечно, всех, но вот эту (или имя игрока) больше всех!» Игра повторяется снова и снова, пока есть желание «водить каравай».

Барашка купишь?

В Вологодской области играют с маленькими следующим образом: скрещивают указательный и средний пальцы так, чтобы последний оказался сверху, и спрашивают у ребенка, протягивая к нему руку со скрещенными пальцами: «Барашка купишь?», — если тот проявлял интерес и говорил: «Да», — разводили пальцы со словами: «Ой, пропал!»

В Нюксенском районе Вологодской области забавлялись иначе. Ребенок складывал пальцы одной руки стопкой на указательный палец и, подойдя к приятелю или подружке, предлагал: «Купи барана!» — «Сколько стоит?» — «Пять» (десять, сто) рублей!» — «Давай за два!» «Торговля» продолжалась до тех пор, пока «покупатель», выбрав момент, не соглашался и не пытался схватить «барана». «Продавец» должен был успеть развести пальцы со словами: «Ой, пропал!», — иначе получал столько щелчков, сколько денег запросил.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту рубим, рубим.

(Стучат ребрами ладоней по столу.)

Мы морковку трем, трем.

(Трут кулаком одной руки о ладонь другой.)

Мы капусту солим, солим.

(Держа руки над столом, делают пальчиками движения, как будто солят салат.)

Мы салатик жмем, жмем.

(Сжимают и разжимают кулаки.)

Ложкой в чашке помешали

(Водят пальцем одной руки по ладони другой и подносят палец, как ложечку ко рту.)

Топ-топ

Большие ноги шли по дороге:

(Дети стучат то правой, то левой ладонью по столу, изображая шаги.)

А маленькие ножки

(Стучат всеми пальцами по столу, изображая топот множества маленьких ног.)

Бежали по дорожке:

Замок

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

(Дети скрепляют кисти рук — палец через палец, и получается «замок».)

(Тянут руки в разные стороны, не разжимая пальцев.)

(Крутят вверх-вниз поочередно одной и другой рукой, не разжимая пальцев.)

(Стучат основаниями ладоней друг о друга, не разжимая пальцев.)

Оп, замочек и открылся!

(Разъединяют ладони и разводят руки в разные стороны.)

Мишка

Как на горке снег, снег.

(Дети показывают руками горку, шевелят пальцами в воздухе, кисти рук разводят в стороны, «рисуя» горку.)

И под горкой снег, снег,

(Кисти рук разводят по прямой.)

А под горкой спит медведь.

(Прикладывают кулаки к макушке, как будто это «ушки» у медведя.)

Тихо-тихо, не шуметь! Тссс!

(Грозят указательным пальцем и прикладывают его ко рту.)

Еж

Под березой, на пригорке

(Дети тянут руки вверх, «раскрыв» ладони, как листья, и растопырив пальцы, показывают горку.)

Старый еж устроил норку,

(Складывают руками «замок», но растопырив пальцы — «иголки»; складывают кулаки, руки в локтях, крутят каждым кулаком вокруг другой руки.)

А под листьями шуршат

Пять малюсеньких ежат.

(Показывают пять пальцев; складывают ладони лодочкой; складывают руками «замок», растопырив пальцы.)

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребенком.

По кочкам, по кочкам

Взрослый подкидывает ребенка на коленях и напевает, на последнем слове: «Бух!» — «роняет» между коленями.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке.

В старом лапоточке.

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

За грибами, за орехами.

С грибами, с орехами.

С орехами, с орехами,

С калачами, с калачами!

По кочкам, по кочкам —

На крутую горку,

Где живет Егорка.

С горки свалилась!

Бычок пестренький

Дети становятся в круг. Взрослый играет роль бычка. Бычок встает в центр, а дети идут по кругу и выполняют движения под песню.

Мы тебя кормили,

На лужок водили.

Ты нас не бодай,

Бычок им отвечает: «Му-у-у! Догоню!» — и бежит за детьми.

Сижу на камушке

Все ходят по кругу, водящий сидит на корточках в центре, грустит (можно накрыть ему голову платком).

Сижу-сижу на камушке, сижу на горючем.

А кто ж меня верно любит, кто приголубит?

Кто пожалеет, кто меня сменит?

После слов несколько человек выходят, гладят водящего по голове, а он выбирает из них следующего.

Баба сеяла горох

Взрослый рассказывает или припевает и показывает, что детям делать.

Баба сеяла горох,

Баба шла, шла, шла,

Баба стала на носок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом вприсядку!

Мыши водят хоровод

Дети «мыши» водят хоровод, выбирается водящий «Кот Васька». «Кот» просыпается и бежит за «мышами».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Пузырь

Все стоят в кругу, держась за руки, очень близко друг к другу, плечом к плечу. Руки можно тянуть в центр круга.

Дуйся, дуйся, пузырь,

(Дети начинают отходить назад, делая круг большим, сильно растягивают руки.)

Оставайся такой, да не ло-пай-ся!

(Бегут обратно в центр, не отпуская рук, и сжимают «пузырь» до маленького круга.)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

(Взрослый и дети совершают движения в соответствии с текстом.)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Куры и петух

Воспитатель надевает на ребенка шапочку петуха. Петух находится на одном конце комнаты, а на другом — куры, которые сидят полукругом или стоят свободно. Дети двигаются в соответствии с текстом.

Петя — красный гребешок.

Он по дворику гуляет,

Громко песни распевает:

К нему куры подбежали:

Куры крыльями махали:

Куры зерна собирали:

Клювом по земле стучали:

Киска Мурка увидала, всех распугала.

Колпачок

Участники игры встают в круг, в центре сидит на корточках водящий* в колпачке, надвинутом на глаза. Все ведут хоровод вокруг него и поют:

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Дети сходятся к центру, поднимают «колпачок».

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь. (2 раза)

Колпачок с закрытыми глазами идет по кругу и кого-нибудь ловит. Он должен угадать имя пойманного. Если угадал — отдает ему колпачок, а сам становится в круг, если нет — водит еще раз.

Летал-летал воробей

Воспитатель — воробей. Дети встают в круг, а воробей — в середину. Дети идут по кругу со словами:

Как зайцы прыгают, вороны летают.

Дети должны изобразить то, что «видел» воробей: попрыгать, как зайцы; полетать, как вороны и т.д. Воробей выбирает того, кто, по его мнению, выполнял задание лучше всех, и приглашает быть водящим, а сам встает на его место.

Играем с малышами (подборка игр с детьми 2-3 лет).


Малыши 2-3 лет только осваивают игрушечный мир, они очень эмоционально реагируют на новизну яркие книжки, новые игрушки, предметы обстановки. Им хочется все рассмотреть, потрогать, попробовать. Даже если вещь эта не для детей, не говорите сразу запрещающие слова: «не тронь!», «отойди!», «нельзя!». Покажите малышу эти предметы, вместе с ним рассмотрите их, сопровождая свои действия комментариями. Отметь цвет, качество, доступно объясните, для чего нужна та или иная вещь, если опасна, то чем. А затем переключите внимание на любимые игрушки, скажите, что они соскучились и хотят поиграть, например в прятки.

«ИГРАЕМ В ЗООПАРК»

Среди игрушек в группе детского сада есть не только киски, собачки и мишки, но, может быть, найдутся слон, обезьянка, бегемот или жираф. Устройте с малышами зоопарк, используя для постройки вольеров, кубики или конструктор «Лего».

Прочитайте стихи про зоопарк, они помогут малышам лучше узнать особенности каждого животного. Кроме игрушек можно использовать картинки с изображением животных.

В зоопарке серый слон, Если жирафу вязать бы шарфы,

И большой, и добрый он. То какой они были б длины?

Только не пойму пока — Чтобы на шею шарф повязать,

Хобот – нос или рука? Пришлось бы лестницу длинную взять!

Короткие ноги, толстый живот, Это что за шалунишка краски

Неспешно к болоту идет бегемот. с кисточкою взял,

Неспешно к болоту идет бегемот. В черно – белую полоску

Рот распахнет – вид просто ужасный! лошадей разрисовал?

Но бегемот – зверь не опасный. Если б был художник я,

Ночью жует он речную траву, Взял другие бы цвета:

Словно корова на летнем лугу. Розовый да синий,

Было бы красивей!

Я знаю – лев хищная,

Но хочется льва

Хочется гриву ему причесать,

Яркие бантики в ней завязать!

Жили б в нашем лесу обезьяны,

Если б росли на березах бананы!

Если б свисали с елок лианы,

Чтобы висели на них обезьяны.

На носу у носорога

возвышается два рога.

У сынишки носорожки

тоже маленькие рожки.

Страус, ребята, меня удивляет:

Вроде бы птица, но не летает.

Смешная головка, и шея длинна,

Быстрые ноги коня – скакуна.

У воды крокодил валяется,

Крокодил бревном притворяется.

Может он целый день так лежать

И добычу свою поджидать!

Игра «Идем в гости»

Цель: закрепление знаний об особенностях экзотических животных, о том, чем они питаются. Формирование диалогической речи.

Материал: карточки с изображениями животных, карточки с различным «угощением».

Разложите по всей группе карточки: на столе, на ковре, на стульчиках, а отдельно сложите карточки с различным «угощением».

Игра начинается словами: «В гости мы с вами пойдем, угощенье отнесем».

А дальше описывайте одно из животных: «мы идем к тому, у кого длинный хобот. Кто это? Правильно слон. Какое у нас для него угощение? Он любит и капусту, и морковку, и яблоко. Что у нас есть? Яблоко? Дайте его слону. Скажите: «Возьми, слон, сладкое яблочко, кушай!».

Дальше опять произносятся начальные слова. При этом можно шагать на месте или обойти по кругу групповую комнату. Если малыш сам выбирает какое-либо животное, обязательно подчеркните особенности его внешнего вида: «Мы пойдем к жирафу? Ой, какая у него длинная шея, как много на нем пятнышек! Он любит зеленые листья. Как ты угостишь жирафа?»

Побуждайте детей повторять слова по вашему образцу. Необходимо накапливать у них в словаре некоторые формулировки. Они послужат для формирования дальнейшей фразовой речи ребенка.

Малыши любят многократно проигрывать знакомые сюжеты. Если вы будете часто повторять игру, читая при этом простенькие стихи, вскоре малыш будет их воспроизводить самостоятельно.

В раннем возрасте детей легко приучать слушать стихи, сказки и другие литературные произведения. Умение слушать и воспринимать чтение взрослого развивает речевое и произвольное внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, обогащает знания об окружающем мире, помогает полюбить книгу.

«ИГРАЕМ С КАТАЛОЧКОЙ»

Цель: дать представление о разных способах действия с игрушкой.

Игра «Как каталочка ездит»

Дети сидят на ковре. Педагог везет впереди себя каталочку.

Я держу каталочку

За большую палочку

И качу её вперед,

А теперь наоборот.

Педагог катает каталочку «вперед — назад». Дети наблюдают за действиями педагога с каталочкой.

В конце игры педагог выставляет перед детьми каталочки и предлагает поиграть самостоятельно (Игрушек должно хватить на всех желающих).

Игра «От каталочки убегаем, а потом её догоняем»

Дети сидят на ковре. Педагог берет каталочку и катит её, объезжая детей. Дети наблюдают за действиями педагога с каталочкой.

Я держу каталочку

Одной рукой за палочку.

Всех ребяток объезжаю,

Поиграть их приглашаю.

Ну-ка, ребятки, вставайте,

С каталочкой погуляйте.

Педагог созывает к себе детей и ведет их по группе. Дети следуют за каталкой.

Педагог предлагает поиграть с каталочкой.

Вот эта наша каталочка

Будет сейчас догонялочкой,

Вы поближе к ней подойдите,

А теперь от неё бегите.

Дети убегают от каталочки на стульчики. Педагог еще раз предлагает поиграть с каталочкой.

А теперь каталочка

Вы поближе подойдите

И каталку догоните.

В конце игры педагог выставляет перед детьми каталочки и предлагает поиграть самостоятельно. (Игрушек должно хватить на всех желающих).

«ИГРАЕМ С САМОЛЕТИКОМ»

Цель: расширение представлений об игрушках ближайшего окружения, стимулирование речевой активности и произвольных действий, вовлечение детей в коллективную игру.

Игра «Поможем самолетику взлететь»

Дети сидят на ковре вокруг педагога. Педагог показывает им самолетик. Самолетик стоит в центре круга.

И на месте стоит.

Он взлететь не может,

Кто ему поможет? (Педагог поощряет детей говорить вместе с ним). Мы!

Заведем моторчик дружно,

Вот и всё, что было нужно.

Педагог раскручивает пропеллер на самолетике. Дети вслед за педагогом повторяют «Уууууу!».

Самолетик вверх поднимем

Высоко-высоко, и летать его научим

Педагог поднимает самолетик в воздух: «Самолетик летает». Дети следят за летающим самолетиком.

Игра «Полетаем с самолетиком»

Дети сидят на ковре вокруг педагога. Самолетик стоит в центре круга.

Педагог предлагает полетать вместе с самолетиком.

И опять полетели!

Воспитатель показывает, как самолетик летает и приземляется. Дети «летают» за самолетиком: ходят за ним, раскинув руки в стороны, и «приземляются» (садятся на корточки). Игра повторяется 3-4 раза.

Автор: Долгих Галина Ивановна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 41 «Уголёк»

г. Междуреченск.

Статья размещена в авторской редакции.

Летние игры для детей 2-3 лет в детском саду.

Игры летом с детьми раннего возраста в детском саду

Игра «Облака»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот плывут издалека

К нам большие облака.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

На кого они похожи?

Показать мы это сможем.

Облако — как две подушки.

Длинные мы видим ушки.

(Показываем ушки: приставляем руки к голове.)

Кто же в небе? Отгадай-ка!

Прыгает там милый зайка.

Облако — как зверь лохматый,

(Приподнимаем руки и ставим ноги носками внутрь.)

Кто же в небе? Ты ответь!

Там идёт большой медведь.

(Показываем, как идёт медведь.)

Игра «Ветер и облака»

Воспитатель играет роль ветра. Дети — облака. Когда ветер дует, облака движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, облака останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку — кап-кап!

И на ушки — кап-кап!

Нам на щёчки — кап-кап!

И на носик — кап-кап!

Нам на плечи — кап-кап!

И на грудь нам — кап-кап!

На животик — кап-кап!

На коленки — кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Игра «Зонтик»

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя — прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.

Игра «Мы гуляем»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ярко солнышко сияет,

С нами солнышко гуляет.

(Поднимаем руки вверх и растопыриваем пальцы.)

На прогулку мы идём,

Скоро в парке тень найдём.

Под деревьями — прохлада.

Хорошо там — так, как надо.

(Машем руками перед собой, обмахиваемся.)

Вот деревья нас встречают,

Дружно ветками качают.

(Руки вверху, качаемся, потом разводим руки в стороны.)

Говорят нам: «Жарко, детки?

Прячьтесь от жары под ветки».

Игра «Жаркое солнышко»

Воспитатель называет разные части тела, а дети должны быстро прикрывать их ладошками, чтобы они не обгорели на солнышке. Например: «Солнышко светит на носик. Прячем носик». Также предлагается закрыть ушки, щёчки, лобик, подбородок, ручки, коленочки.

Игра «Медведь»

Вот медведь мохнатый

(Идём на месте, изображая медвежью походку.)

Гладит сосны лапой,

Тут упала шишка

Вдруг ему на лоб.

(Хлопаем ладошкой по лбу.)

Взял с земли он шишку

(Делаем наклон вперёд.)

— Больше я не стану

(Качаем головой вправо-влево.)

Выйду на поляну,

Лягу там поспать.

(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)

Игра «Собираем шишки»

У каждой из двух команд — ведёрко (тазик). Звучит музыка. Дети собирают с пола шишки — еловые или сосновые. (Можно заменить их кубиками.) Когда музыка закончится, воспитатель определит, какая команда победила. Игру можно повторить.

Игра «Одуванчик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На полянке средь берёз

Одуванчик жёлтый рос.

(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)

Был сначала золотистым,

Стал вдруг белым и пушистым.

Тёплый ветерок подул,

(Показываем, как дует ветерок.)

(Поднимаем руки вверх и качаемся.)

Полетели тут пушинки,

Словно белые снежинки.

(Машем руками перед собой.)

(Машем руками и кружимся.)

И на землю опустились.

Игра «Пушинки одуванчиков»

Пока звучит музыка, каждая из двух команд собирает в своё ведёрко пушинки одуванчиков (кусочки ваты). Когда музыка закончится, воспитатель определит, какая команда победила. Игру можно повторить.

Игра «Подорожник»

Утром моем мы ладошки

(Показываем, как моем руки.)

И шагаем по дорожке.

Подорожник нас встречает

И листочками качает.

(Выставляем руки перед собой и качаемся.)

А на травке, на лужайке

Прыгают, играют зайки.

(Прыгаем на месте в парах, взявшись за руки.)

Вот распрыгался зайчишка,

(Прыгаем на месте, каждый отдельно.)

Оступился он немножко

И ушиб о камень ножку.

Зайка, мы тебе поможем.

Подорожник мы приложим.

(Кладём ладошки на коленочки.)

Не болит теперь уж ножка.

Зайка скачет по дорожке.

Игра «Цветочки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

По лесной полянке ходим,

Много здесь цветов находим.

(Поднимаем кулачки вверх.)

Есть на вкус любой –

Розовый и красный,

Рано утром все цветочки

Быстро бабочки летают,

Над цветочками порхают.

Они кружатся легко

И летают высоко.

(Машем руками и кружимся.)

Мы цветочки обожаем.

Никогда их не срываем!

(Качаем головой вправо-влево.)

Завтра мы гулять пойдём,

Снова все цветы найдём!

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Земляника»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

В лес пойдём, в лес пойдём.

(Делаем наклоны вперёд.)

На пенёчке посидим,

Спелых ягод поедим,

(Показываем, как едим ягоды.)

Приведёт потом дорожка

Прямо к дому, до порожка.

Будем мы варить варенье.

(Делаем руками перед собой круговые движения, будто помешиваем варенье.)

Ах, какое угощенье!

Игра «Земляника, малина, вишня»

Когда воспитатель произносит слово «земляника», дети должны присесть, когда слово «малина» — должны стоять, опустив руки, а когда слово «вишня» — стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Белочка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы бежим за Белочкой

По лесной дорожке.

Скачет, скачет Белочка –

Нам покажет Белочка,

Где растёт брусника.

(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)

Мы найдём чернику.

(Сводим руки и опускаем перед собой.)

Наберём мы с Белочкой

Много разных ягод.

(Делаем наклоны вперёд.)

Посидим и поедим,

Запасём их на год.

(Приседаем и показываем, как едим ягоды.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных животных (белка, заяц, медведь и др.). Дети должны изобразить, как двигается животное. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.

Игра «Яблочки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Высоко на яблоне

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Как сорвать нам яблочки?

Ох, нелёгкий труд.

(Разводим руки в стороны.)

Прыгали под яблоней

Долго — прыг да скок!

Мы схватили веточки.

Это каждый смог.

(Показываем: делаем хватательные движения.)

(Трясём кистями рук.)

Игра «Собираем яблоки»

На полу — красные, зелёные и жёлтые яблоки (шарики, кубики). Можно соревноваться в трёх командах или индивидуально — по три человека. У победителя должно быть собрано яблок больше, чем у других.

Игра «Вишнёвая косточка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В землю косточку зарыли.

Землю мы водой полили.

(Показываем, как сажаем и поливаем.)

А потом росточек ждали.

И росток зелёный вылез.

Стал большим-большим он, вырос.

(Поднимаем руки вверх.)

Быстро деревце растёт.

(Руки вверху тянемся.)

Вот уже оно цветёт.

(Опускаем руки перед собой, растопырив пальцы.)

Листья на ветру дрожат.

(Трясём кистями рук.)

Вишни спелые висят.

На носочки мы встаём,

(Руки вверху встаём на носочки и тянемся.)

Вишни с веток достаём.

(Показываем, как рвём вишни.)

Игра «Речка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Чайки кружатся у речки.

(Машем руками и кружимся.)

Травку щиплют там овечки.

Волны на берег бегут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Были там, а стали тут.

Рыбки плавают в воде,

(Трясём кистями рук перед собой.)

Рыбки плавают везде

И ныряют с нами.

На песочке мы лежим,

(Разводим руки в стороны ладошками вверх.)

Мы на солнышко глядим.

(Приставляем руки ко лбу.)

Игра «Идём по мостику»

На полу — верёвочка. Это мостик. Дети должны пройти по мостику от начала до конца, не соскакивая, не сходя. Воспитатель отметит тех, кому это удастся.

Игра «Корова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Корова на лугу гуляла

И травку свежую щипала.

Корова к речке подошла,

Водички чистой попила.

У леса серый волк бежал.

Корову он не испугал.

(Качаем головой вправо-влево.)

Волк быстро спрятался, он знает

Его корова забодает.

Пошла коровушка домой.

Она качает головой

(Качаем головой вверх-вниз.)

И говорит: «Му-му, му-му!

Мне молочка-то дать кому?»

Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель изображает голоса животных. Дети должны отгадать животное. Например: му-му (корова), мяу-мяу (кошка), гав-гав (собака), га-га (гусь), кукареку (петух), ку-ку (кукушка), кар-кар (ворона) и т. д. В конце игры следует отметить активных и способных участников.

Игра «Травка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На зелёном лужке

(Поднимаем руки вверх.)

Её греет солнышко,

(Руки вверху растопыриваем пальцы.)

(Руки вверху, трясём кистями.)

Мы пойдём на лужок.

Травки мы накосим.

(Показываем, как косим.)

Соберём её в стожок

И домой наносим.

(Показываем, как несём.)

Мы Барашка пригласим,

Свежей травкой угостим.

(Выставляем руки вперёд и разводим их в стороны.)

Игра «Травка растёт»

Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают. Потом верёвочку поднимают выше (травка растёт), дети стараются перешагнуть.

Игра «Черепаха»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Под свой панцирь Черепаха

Прячет голову от страха.

(Кладём ладошки на голову.)

— Я на берегу лежу,

Во все стороны гляжу.

(Приседаем и смотрим по сторонам.)

Ох, боюсь я! Вот беда!

Мне ползти теперь куда?

(Прижимаем ладошки к щекам.)

Черепаха, ты не бойся,

Ни о чём не беспокойся.

(Качаем головой вправо-влево.)

Ведь никто тебя не видит,

И никто здесь не обидит.

Рядом озеро большое.

(Разводим руки в стороны.)

Сверху небо голубое.

(Поднимаем руки вверх.)

В небе солнышко сияет.

Игра «Быстро — медленно»

Рассказав детям о том, что зайчик всё делает быстро, а черепаха медленно, воспитатель предлагает выполнить разные движения — показать: как зайчик бежит домой, перепрыгивает через пенёчки и т. д.; как черепаха добирается до дома, перешагивает через камешки и т. д.

Подвижные игры для детей 2–3 лет.

Елизавета Ананьева
Подвижные игры для детей 2–3 лет

Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Воспитатель: Ананьева Е. И.

Подвижные игры для детей 2-3 лет.

В этом году я выпустила детей в школу. После отпуска временно поставили работать в ясельную группу. Конечно, не работая с такими детьми, методика, по сравнению дошкольниками 3-7 лет, немного другая, и соответственно и игры должны меньшей сложности. В чужой группе не хотелось хозяйничать, и решила придумать свои игры.

Пошла в свою группу, посмотрела на маски, которые есть и по ним придумала.

В сентябре буду набирать новую группу. А это будут дети 3 лет. Конечно, все игры постепенно усложню, но это будет потом. А пока представляю на ваш суд эти игры.

1.П/и «Витаминки» (Для детей 2-3 лет).

Цель: Учить детей догонять выбранного ребёнка, касаясь до него рукой, и становиться вместе с ним в круг.

Дети стоят в кругу, в центре круга водящие в масках витаминов.

«Витамины «А» (Б, Д, С) очень любим,

И дружить мы с ним все будем.

Мы не пустим вас из круга,

Выбирай скорее друга.

Витамин А (Б, Д, С) выбирает ребёнка, пляшет с ним и становится около него в круг. Так делают остальные дети с масками витаминов.

Когда все «Витамины» находятся в кругу с детьми, воспитатель произносит заключительные слова игры:

«Витамины нам друзья, жить без них никак нельзя».

2. П/и «Ну-ка, Мишка, догони!» (Для детей 2-3 лет).

Цель: учить детей быстро садиться на стульчики, не толкать других ребят.

Воспитатель в маске медведя закрывает руками глаза, дети подходят к нему и говорят: «Миша, Мишенька проснись и попробуй, догони».

Водящий открывает глаза, имитирует движения косолапого медведя и говорит:

«Все из леса уходите,

Быстро в домики бегите»

3.П/и «Лисичка и зайчики» (Для детей 2-3 лет).

Цель: учить детей ходить по кругу, держась за руки, быстро убегать от водящего.

Дети стоят в кругу, а лиса (воспитатель) в центре круга.

Дети идут по кругу со словами:

«Догони ты нас плутовка, будем бегать очень ловко.

Если ты кого поймаешь, очень крепко обнимаешь.

1-2-3- догони». Дети разбегаются в разные направления, а водящий догоняет.

Поймав ребёнка, воспитатель обнимает его.

4. П/и «Совушка — сова — большая голова» (Для 2 -3 лет)

Цель: учить детей действовать по правилам игры; быстро садиться на стульчики.

Совушка (ребёнок) закрывает глаза (спит).

Воспитатель с детьми (мышками) подходят к «спящей» сове со словами:

«Совушка – сова, большая голова,

Ночью летает, днём засыпает.

Кто его разбудит, тому плохо будет».

Сова просыпается и летит за детьми (мышками).

[b5.]П/и «Солнышко» (Для 2-3 лет)[/b]

Цель игры: учить детей ходить в одном направлении, не мешать другому ребёнку, внимательно слушать воспитателя и выполнять движения игры.

Дети идут по всему залу (комнате) и выполняют движения, которые слышат в тексте воспитателя:

«Солнышко нас согрей, солнышко обогрей (руки поднимают вверх,

Будут наши ножки топать (топают ногами).

Наши ручки станут хлопать (Хлопают руками).

А потом мы будем прыгать (прыгают вверх,

Туловищем быстро двигать (делают повороты).

Наши щёчки покраснеют (трогают щёчки,

Наши глазки посветлеют (показывают глазки).

Будем умные всегда,

И не плакать никогда.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.

Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Кто поймает?ЗАДАЧИ: развивать ловкость. МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. ХОД ИГРЫ: Взрослый водит удочкой.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) ЗайкиЗадачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) МотылекЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться. МАТЕРИАЛ: Яркий сачок. ХОД ИГРЫ: Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.

Подвижные игры для детей Подвижная игра «Движения животных» Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию. • Вырежьте из журналов, старых книг картинки.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Подвижные игры на лето для детей средней группы Подвижные игры на лето для средней группы. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Подвижные игры для детей 2-3 лет Подвижные игры – одно из важнейших средств всестороннего развития и воспитания дошкольников. Подвижная.

Игры для малышей 2-3 года.

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.

Вот несколько подходящих игр:

Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия «высокий – низкий» и «широкий – узкий». Подходит для дома и улицы.

Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.

Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

Как на _(имя)_ именины

Испекли мы каравай

Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

Я люблю конечно всех,

А _(имя другого игрока)_ больше всех!

После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.

Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

Ведущий объявляет: «Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?». Ребята отвечают: «вагоны» (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: «Прыгалкино», значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: «Поехали» и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино» и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.

«Мерцающая» игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды «День наступает – все оживает!» деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.

Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.

Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.

Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие «большой – маленький». Подходит для дома и улицы.

Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.

Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.

Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.

Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

(Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

По горкам, по кочкам,

По горкам, по кочкам,

(Дети прыгают на двух ногах)

Вылезли из ямки! Ух!

(Дети выпрямляются и тоже говорят: «Ух!»)

Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

Потоптали мы дорожки,

Утомились наши ножки,

(И все бегут к местам, где сидели вначале игры).

Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

Ведущий- «дракон». Он лежит в своем «логове» – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.

Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

Ведущий произносит стишок:

Говорит Павлуша: «Буду

Вместе с мамой мыть посуду!»

А теперь послушай,

что помыл Павлуша

И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.

Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.

Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

Баба встала на носок (встают на носочки),

А потом на пятку (встают на пяточки),

Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

Награждаются лучшие танцоры.

Активная игра. Развивает координацию движений.

Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. «Мышки», задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.

Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)

Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).

Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.

Adblock
detector