Игры с мячом в детском саду на прогулке

Игры с мячом в детском саду на прогулке.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой дом 20

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Зыкова Е.В., Чернобурова И.А.

ИГРЫ С МЯЧОМ НА ПРОГУЛКЕ

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной активности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении.

Сделайте каникулы и отпуск в своей семье деятельными и активными: прогулки пешком и на велосипеде, катание на коньках, лыжах, плавание, это постепенно превратится в привычку к физической активности.

Доказано, что движение с предметом в руке выполняется более точно. Например, бег за мячом, который катится перед ребёнком, заставляет его более энергично двигаться, чтобы догнать мяч.

Лёгкие твёрдые мячи из пенопласта можно кидать руками, подбрасывать и бить по ним ракетками – они все очень хороши для развития разнообразных двигательных навыков.

Предлагаем вашему вниманию некоторые варианты игр с мячом, которые можно проводить с ребёнком на отдыхе в разное время года.

Ø «Катилось, катилось красное яблочко…»

Разучите с ребёнком все способы катания мяча: сидя напротив друг друга, в положении стоя на коленях, лёжа на животе; учите ребёнка катать мяч по земле, направляя в разные стороны; ребёнок догоняет мяч и ловит его.

Ребёнок ползает на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой лёгкий мяч (надувной), не касаясь его руками. Игра способствует выработке подвижности позвоночника – главным образом шейного отдела.

Кто удержит и перенесёт одновременно большее количество мячей (воздушных шаров).

Прокатывание мяча между предметами, ведя его по полу обручем. Усложнение: мячи лежат в большом кругу, нарисованном на земле или полу. Играющие стараются выкинуть обручами из круга как можно больше мячей.

Ребёнок ударяет мячом об стенку, он отскакивает обратно. Ребёнок должен поймать мяч и ударить его снова об стенку.

Ø «Кто бросит дальше (на оценку)»

Во дворе начертите линию, к которой ребёнок должен встать боком, чтобы развернуться для броска. Учите ребёнка метать вперёд-вверх через верёвку, натянутую высоко над головой, через кустарник или через ветку дерева и т.п. Каждый бросок оценивайте по пятибалльной системе, чтобы стимулировать ребёнка. После того, как мячи все брошены, приучайте ребёнка сразу их собирать. Можно метать мячик, жёлуди, бумажных голубей.

Каждый играющий держит в одной руке мяч, прижимая его к себе. По сигналу все свободно передвигаются по площадке, стараясь взять мяч у другого, одновременно сохранив свой.

Ø «Мой весёлый, звонкий мяч…»

Взрослый декламирует известное стихотворение, ребёнок прыгает на месте, подражая мячу, скачущему по земле. Подскоки становятся всё ниже и ниже и, наконец, совсем прекращаются. На слова «а потом ты покатился…» ребёнок сгибается в приседе и весь подбирается (мяч откатился). Игра укрепляет мышцы ног и учит энергично отталкиваться. (В этой игре мяч используется взрослым для наглядности движений).

На земле чертят линию или кладут веревку. На расстоянии 1- 1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (можно пластиковые бутылки, расстояние между ними 15- 20 см ). Ребёнок с обозначенного места катит мяч, стараясь сбить кеглю.

Усложнение: Когда ребенок научиться прокатывать мяч энергично, попадая в кегли, можно дать мячи меньшего размера и увеличить расстояние для их прокатывания.

Играющие дети и взрослые изображают зверей, двигаясь в соответствии с избранным образом. Охотник (ведущий), у которого 2 мягких (поролоновых, набивных) мяча, стоит в стороне. По сигналу «Охотник!», звери останавливаются и замирают. Охотник метает мячи со своего места, стараясь попасть только в ноги играющим. Тех, кого он «подстрелил», отводит в свой дом. Водящим – «охотником» становится тот, кого не «подстрелили».

· Число охотников можно увеличить.

· Охотник может бегать за зверями до определённой черты, за которой звери в безопасности.

· Охотник не должен стрелять в зверей, забравшихся на возвышение.

Ø «Дотронься до мяча»

Взрослый держит небольшой мяч в сетке. Ребёнок должен подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками (это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса). Вместо мяча можно использовать колокольчик, погремушку. В зависимости от роста и возможности ребёнка взрослый регулирует высоту подъёма мяча (колокольчика). Колокольчик или погремушку можно подвесить на натянутый шнур так, чтобы они находились несколько выше вытянутых вверх рук ребенка.

Ø «Повороты под мячом»

Ребёнок ударяет об пол мяч так, чтобы после удара он как можно выше подпрыгнул в воздухе, делает поворот кругом и ловит мяч. Прекрасное упражнение для развития общей координации движений и чувства равновесия.

Ø «Футбол с закрытыми глазами»

Предлагается с закрытыми глазами забить в ворота футбольный мяч.

Сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

Подвижные игры на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста с мячом.

Пятнашки с мячом

Свободный конец веревки длиной 1 м, на другом конце которой привязан небольшой мяч, водящий привязывает к кисти своей руки. Все дети разбегаются по игровой пло¬щадке, а водящий старается догнать и запятнать мячом кого-нибудь из них. Если это ему удается, запятнанный становится водящим. Отвязывать мяч во время бега не разрешается.

Катание на мяче
Дети делятся на группы по 3 человека и выстраива¬ются на линии старта. У каждой группы есть футбольный мяч. По сигналу ведущего 2 игрока ставят третьего на мяч и поддерживают с боков; игрок, перебирая ногами, катит мяч к финишу. Побеждает тройка, пришедшая первой.

Дракон

Участвуют 2 команды по 5-6 человек. Игроки выст¬раиваются друг за другом в колонну — это дракон. Меж¬ду участниками спиной или грудью зажимается по мячу. По сигналу ведущего драконы начинают движение к фи¬нишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не поте¬рявшая ни одного мяча.

Выбей мяч из круга

Участвуют 2 команды по 3-5 человек. На земле чер¬тится большой круг. Игроки размещаются в круге. Учас¬тники ведущей команды начинают передавать мяч ногами друг другу. Задача других — отобрать мяч у соперников и выбить его из круга. Через 5 минут игры команды меня¬ются ролями. Побеждает та команда, игроки которой большее чис¬ло раз сумели выбить мяч из круга.

Эстафета с передачей мяча
Дети строятся колоннами, ноги на ширине плеч. Мяч в руках у первых номеров обеих команд. По сигналу ве¬дущего мяч передается следующими способами:
• 2 руками сверху назад, последний игрок перекаты¬вает мяч по полу между ног участников;
• мяч передается из рук в руки между ногами игро¬ков;
• мяч передается 2 руками с поворотом туловища (слева и справа).
Последний игрок, получив мяч, подни¬мает его над головой, что означает конец передачи или перебегает вперед, становится впереди колонны.
Выигрывает команда, первой закончившая передачу.

Догони мяч

На земле чертят 2 длинные параллельные линии (ширина 30-50 см, длина 3-5 м). Дети стоят в колонне. Ведущий прокатывает мяч по коридору. Задача ребят: по очереди догнать мяч, не давая ему выкатиться из коридора.

Защита крепости
Чертится круг диаметром 5 м, в центр кладут мяч, кеглю, кубик — словом, любой предмет. Выбираются 3 за¬щитника крепости, остальные игроки располагаются за кругом, им же ведущий дает волейбольный мяч. Задача: попасть мячом в предмет, находящийся в центре круга. Защитники должны этому помешать, закрывая цель, отби¬вая мяч руками и ногами. Победителями считаются за¬щитники, которые дольше остальных защищали крепость.

Мячом в цель
Вариант 1. Посередине площадки кладут боль¬шой мяч, а дети с теннисными мячами в руках стоят в 3-5 м от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в большой мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара большой мяч откатился дальше.
Вариант 2. Дети с теннисными мячами стано¬вятся в круг. Ведущий подбрасывает большой мяч вверх, ребята кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую ми¬шень.

Бег за мячом
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются парал¬лельно в колонны. Ведущий стоит между колоннами. Он бросает мяч вперед. Первые игроки обеих команд броса¬ются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Потом бегут вторые номера, а за ними третьи и т. д. Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.

Охота на уток

Дети делятся на 2 команды — охотников и уток. На земле чертят большой круг. Утки размещаются в кругу, охотники — за кругом. Охотники, перебрасывая большой мяч, стараются попасть им в уток. Утки, в которых попали, выбывают из игры. Когда будут запятнаны все утки, команды меняются местами.

Кто дальше бросит мяч
Дети встают у линии и бросают мяч о стену, ловят его и делают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят мяч. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч и будет находиться дальше всех от линии.
Откати мяч
2 команды выстраиваются друг против друга на рас¬стоянии 3-5 м. На середине между ними большой мяч. По сигналу ведущего игроки команд кидают по мячу теннис¬ными мячами. В чью сторону мяч скатится больше, та и выиграла.

Физкультурное развлечение на прогулке в подготовительной группе «Игры с мячом».

Марина Капитонова
Физкультурное развлечение на прогулке в подготовительной группе «Игры с мячом»

адачи: Закрепить умения детей действовать с мячом. Развивать ловкость, быстроту, силу, меткость, воспитывать желание заниматься физ. культурой на воздухе.

Оборудование: мячи, кегли, мел, верёвка, флажки.

Ход: Ребята, посмотрите сколько красивых мячей принесли нам мальчики, я предлагаю сегодня поиграть в игры с мячом.

1 игра: «Кто скорее до кегли» Ребята строятся в 2 колоны, по сигналу воспитателя с мячом перепрыгнув через шнур добегают до кегли и возвращаются назад. Побеждает команда быстрее закончившая задание.

2 игра: «Ловкие ребята» Дети парами по всей площадки посылая мяч друг другу, добегают до флажков. И возвращаются назад. Побеждает команда не уронившая мяч.

3 игра: «Обведи точно» Дети с мячом в руках оббегают во круг предметов кубиков и возвращаются назад. Побеждает команда которая не потеряла мяч.

4 игра: «Мячи по кругу» Дети стоят в мячами в кругу, по сигналу одновременно передают мячи друг другу. Побеждает тот, у кого останется мяч.

5 игра: «Сбей предметы» Перед детьми в мячами ставят кегли на расстоянии 4 метров. с разбега дети удаляют по мячу стараясь сбить кегли. Побеждает тот, кто больше собьет кеглей.

Ребята, вот и закончились наши игры с мячами. Вам понравилось? В следующий раз мы постараемся поиграть в другие игры с мячом.


«Хотим стать космонавтами». Физкультурное развлечение в подготовительной группе МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Хотим стать космонавтами Физкультурное развлечение.

Физкультурное развлечение «Снеговик у нас на прогулке» «Снеговик у нас на прогулке» Задачи: -привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом; -формирование здорового образа жизни;.


Физкультурное развлечение с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» для детей подготовительной группы Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: -Создать у детей радостное, веселое настроение -Развивать интерес.

Физкультурное развлечение «В гостях у доктора Айболита» для подготовительной группы Физкультурное развлечение «В гостях у доктора Айболита» для подготовительной группы Цель: Формировать двигательную активность детей; создавать.

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «День смеха» Цель: Доставить детям удовольствие от развлечения. Закрепить основные движения в играх, эстафетах. Воспитывать дружеские взаимоотношения,.

Игры с мячом для развития фонематического слуха Игры с мячом на развитие фонематического слухаМладший возраст 1 игра «Назови звук» (с мячом в кругу) Взрослый называет слово с выделением.


Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом» Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми. Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять.

Подвижные игры на прогулке в младшей группе Воспитатель: Ковалевская Людмила Николаевна Игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»;.

Подвижные игры на прогулке и в группе Старшая группа Игра «Гори, гори ясно!» Цель: развивать быстроту и ловкость Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди.

Детские развивающие игры, уроки, поделки.

Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты.

Игры на прогулке с мячом

Игры на свежем воздухе всегда благоприятно влияли на детей и взрослых. К тому же игры с детьми доставляют взрослым массу удовольствия, потому что с детьми всегда весело. К тому же есть много подвижных игр, в которые способны играть даже бабушки и дедушки. И время на прогулке проходит весело и с максимальной пользой..

Поймай мяч

С помощью этой игры можно развить ловкость и быстроту реакции.

Игроки делятся на 2 равные по количеству участников команды (желательно в одной команде мальчики, а во второй-девочки). Все игроки становятся в круг так, чтобы чередовались игроки команд.

Ведущий, выбранный любым удобным способом, подбрасывает мяч вверх. Когда мяч поймает один из игроков, то участники его команды начинают перебрасывать мяч друг другу , чтобы игроки другой команды его не забрали. Перебрасывается мяч от игрока к игроку только руками. Выигрывает та команда, которая дольше удержит у себя мяч.

Игра наоборот

Это очень простая игра и подходит для самых маленьких. Ведущий желательно должен быть взрослым.

Игроки выстраиваются в шеренгу, а ведущий-перед ними. Задача ведущего показывать разные движения: поднять руку или ногу, наклониться, повернуться, а задача игроков -выполнить показываемое движение наоборот. Если кто-то ошибается, то он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Игра с большим мячом

Для игры нужен большой надувной мяч.

Участники игры встают в круг и берут друг друга за руки. В центр круга с мячом становится водящий. Далее он выбивает мяч из сформированного другими участниками круга только ногами, а участники соответственно мешают ему и не допускают, чтобы мяч вылетел за пределы круга. Мяч можно отбивать только ногами, и ни в коем случае нельзя брать его в руки. Тот, кто пропускает мяч, становится новым водящим. Если происходит касание мяча руками, то этот игрок получает штрафное очко. Участник, у которого набирается 3 штрафных очка, выбывает из игры.

Прислала Анжелика
Похожие статьи:
Подвижные игры «Сторож» и «Дракончики» — Подвижные игры для шумной компании детей и взрослых на природе. Без дополнительных реквизитов и материалов.
игра для детей «Стоп!» — Лучше, когда участие принимают много детей. Чтобы играть в эту игру нужно иметь только мячик.

Консультация для воспитателей: «Игры с мячом на прогулке для детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей:

«Игры с мячом на прогулке для детей дошкольного возраста»

Подготовил инструктор физической

культуры МАДОУ № 21 Аманатиди О.В.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития , происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту , воспитываются личностные , морально-волевые и поведенческие качества. В настоящее время забота о физическом развитии и здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия.

Несмотря на такие позиции государства, современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, в связи с увеличением образовательной нагрузки на дошкольников , массовое распространение компьютерных увлечений, телевидения, снижение личностного общения за счет телефонного и виртуального — в семье. В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвижные дети как правило часто болеют и имеют отклонения в состоянии здоровья. А двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма и выступают как оздоровительный фактор .

Какой предмет может повысить двигательную активность дома, на прогулке, на занятии, в самостоятельной деятельности….?

Ну конечно же мяч!

Мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока еще люди не придумали. Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый.

В настоящее время широкое применение в детских садах получили разнообразные виды мячей, занимающие первое место в царстве детской игры .

Еще в древние времена игры с мячом носили не только развлекательный , но и лечебный характер. Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка- дошкольника . А римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства.

Мяч – это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Мяч посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом , усиливает эффект занятий.

Самые интересные игры с мячами для малышей — это игры в сухом бассейне . Они укрепляют здоровье в целом, тонизируют мышцы и в то же время способствуют релаксации, совершенствуют координацию движений, тактильное и цветовое восприятие . Шарики оказывают точечное воздействие и тем самым производят мягкий массаж всего тела. Ребенок беззаботно играет, а его организм в это время становится все более и более здоровым. Одновременно такой массаж успокаивает малыша, а также разгоняет кровь, облегчая ее продвижение к сердцу. «Плескаясь» в сухом бассейне, маленькие непоседы совершенно не задумываются о том, какие усилия они уже приложили и усердно продолжают прикладывать. Каждое движение развивает одну или несколько групп мышц. Одновременно с мышечным корсетом формируется и скелет. В раннем возрасте , когда все кости (в том числе позвоночник) еще гибкие, физические упражнения в сухом бассейне помогают ребенку обрести красивую осанку и в прямом смысле учат его твердо стоять на ногах.

Такая детская игра – это смех и радость, а если разделить их с друзьями – смеха и радости станет еще больше. Именно поэтому купание в шариках является популярным развлечением , где можно вдоволь пообщаться со сверстниками и проявить коллективную фантазию, придумывая новые и новые замечательные игры . Это настоящее море пользы для ребенка!

Знакомство с резиновым мячом проходит уже в раннем возрасте . Дети знакомятся с формой, объемом, свойствами мяча, учатся прокатывать и бросать и догонять его. Эти первые игры бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития .

В средних и старших группах мячи используются во всех частях занятия.

Общеразвивающие упражнения с мячами различного веса и величины развивают крупные и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, а так жеподготавливают его к овладению сложными действиями. В результате систематического повторения упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых в играх с мячом .

В основных видах движения я использую такие игровые упражнения, как :

-упражнения в бросании (друг другу, в корзину стоящую на полу) и прокатывании мячей (в воротики, друг другу, по скамейке, сбивая кегли, которые способствуют развитию координации , ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения поймать, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений, ориентировку в пространстве.

В старших группах в занятия включаю элементы спортивных игр :

-забрасывание мяча в баскетбольное кольцо;

-ведение мяча, продвигаясь между предметами;

-передача мяча друг другу различным способом

-отбивание мяча об пол двумя и одной рукой на месте, или с продвижением вперед : и др.

А. Лоуэн, считал, что отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие, что обеспечивает свободу телодвижения от мышечной брони, мышечного напряжения.

Постепенное усложнение упражнений и игр с мячом , создание новых, разнообразных условий действий с ним обеспечивают быстрое формирование широкого диапазона навыков владения мячом .

В играх с мячом коллективного характера, т. е. в подвижных играх и эстафетах на спортивных развлечениях создаются благоприятные условия для формирования нравственной, волевой и эмоциональной сфер детей . Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку . Знакомясь с условием игры , ребенок усваивает нормы и правила коллективного взаимодействия, ему становятся понятными условия успеха командных действий. Необходимость принимать быстрые и разумные игровые решения, правильно их реализовывать в игре, способствует воспитанию уверенности в себе , решительности и смелости. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности своих действий. Но важно и то, что подвижные игры с мячом являютсяповышают настроение, появляется чувство радости, удовольствия — повышается эмоциональный тонус.

Так же можно мяч использовать в дыхательных гимнастиках. Например, дыхательная гимнастика «Насос» , «Рисуем мячик воздухом» (сделать глубокий вдох и нарисовать мяч в воздухе, «Мячи летят» (подкидывая мяч сказать ухххх)

В разных странах гимнастический мяч большого размера (фитбол) применяют более 50 лет. В нашей стране — около 12 лет. Программы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм занимающихся и вызывают большой интерес у детей и взрослых .

Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность :

для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

для формирования осанки;

для увеличения гибкости и подвижности в суставах;

для развития ловкости и координации движений;

для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов) ;

для укрепления мышц рук и плечевого пояса;

Упражнение на фитболах главным образом являются средством коррекции различных нарушений осанки. Лечебный эффект обусловлен, прежде всего, воздействием мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани. При нарастающей и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет вокруг позвоночника. Криво сидеть на фитболе просто невозможно, т. к. нарушается равновесие и теряется баланс. Вибрация, вызываемая в положении сидя на мяче, сходна с верховой ездой. В специальной медицинской литературе верховая езда описывается как один из методов лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний ЖТК, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении.

Нельзя забывать и о массажных мячах Су-джок, с которыми должен быть знаком каждый ребенок с раннего возраста . Такие мячи используются в профилактических и коррекционных целях, для массажа и рефлексотерапии. В процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней.

Мячи могут быть не только разного размера, но и разного цвета. Различные цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции ребенка .

Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств.

Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит.

Голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения.

Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы , снижает настроение людей.

Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность , вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы.

Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Этот цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей , при лечении воспалений , при ослабленном зрении.

Розовый тонизирует при подавленном настроении.

Жёлтый цвет – цвет радости, покоя, теплоты, нейтрализует негативные действия.

Знание «азбуки цвета»«лекарство» для внутреннего потенциала и развития внутренних ресурсов человека.

Таким образом, игры с мячом это не только средство физического развития , но и оздоровления детей дошкольного возраста !

Adblock
detector