Игры со шнуровками в детском саду

Статья по теме:
Развивающие игры. Игры со шнуровкой.

Шнуровка-один из видов развивающих игр для детей.

в данном материале описывается: о назначении игр- шнуровок, пользе, возможностях использования, разнообразии игр шнуровок.

Предварительный просмотр:

Развивающие игры. Игры со шнуровкой

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.

— развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

— развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

— формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

— способствуют развитию речи;

— развивают творческие способности.

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

О пользе шнуровок

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас у детей обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Т.е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это — интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит детям первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Развивающие деревянные игрушки.

Серия «Умные шнурочки»

Самостоятельно изготовленные игрушки для шнуровки.

Возможность использования шнуровок:

  1. На коррекционных занятиях.
  2. На динамических паузах.
  3. Во внеурочное время.

На своих занятиях в средних и старших классах я, выделяю время для изготовления шнуровок детьми. Дети работают с сюжетными картинками, цветным картоном, ножницами, дыроколом. На этом этапе занятия решаются задачи: развитие мелкой моторики, развитие положительных эмоций, развитие художественного вкуса.

Младшие школьники используют их на занятиях, во внеурочное время.

Также изготовлением шнуровок занимаются ребята старших классов на уроках столярного дела.

Если на моих занятиях мы выполняем элементарные действия с ножницами и картоном, то на уроках в столярной мастерской дети трудятся на станках, работают с древесиной.

Свои работы они дарят малышам, которые, в свою очередь могут их раскрасить и играть с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра, посвященная к 105-летию со дня рождения М.Джалиля.

1. Занятие построено в форме соревнования учащихся в поиске решения задач со спичками.2. Задачный материал занятия классифицирован, оформлен в виде различных типов игр со спичками.3. Постановка задани.

Данная игра разработана для урока физкультуры в качестве проверки знаний учащихся 1-2 класса.

Разработка группового занятия к общероссийскому дистанционному педагогическому конкурсу — «Игровая деятельность в ОУ». Для младшего школьного возраста. .

Цель игры:1)Развитие фонематического слуха, дифференциация на слух твердых и мягких согласных звуков в начале слова;2)Развитие мелкой моторики.

Игра «Парочки» для интерактивной доски «Smart», разработан к уроку 7 класса учебник Верещагина 7 Юнит.

Самая дешевая, самая доступная и такая разнообразная игра. Немного примеров и вашей фантазии и простая, многофункциональная игра у вас в руках. .

Игры со шнуровками в детском саду.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Игры — шнуровки. Зачем они нужны и как с ними играть?

Вы наверно слышали, что очень важно развивать у малыша мелкую моторику, так как она напрямую связанна с развитием речи. Играя с мелкими деталями (мозаика, бусины, крупы, вкладыши) ребенок, как раз развивает мелкую моторику ручек. К таким играм также можно отнести игры — шнуровки.

Помимо этого игры – шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, развивать логику, знакомить с новыми понятиями. Игра – шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.

Игры – шнуровки можно разделить на три группы:

O Первый вид шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается «незаконченная» картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т.п.

O Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.

O третий вид шнуровок : изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т.п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина». Таков, например, «Теремок» — игрушка, разработанная еще М. Монтессори, родоначальницей всех современных детских игрушек со шнурками.

Примеры игр со шнурками

На первый взгляд игрушка-шнуровка не выглядит достаточно яркой и привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое предложенное вами занятие?

Прежде всего, вспомним: дети обожают «взрослые» игры . Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты — обычное дело взрослых. Мы совершаем эти, казалось бы, простые действия постоянно, и малышу в его играх, конечно же, тоже хочется это делать. Одна из наиболее простых игр-шнуровок, которая как раз отвечает детской потребности в подражании взрослым — пуговица с иглой. Эту игрушку можно предложить даже малышу 2 — 2,5 лет. Поиграйте с ним в портного. Покажите ему, как можно «пришить» пуговицу. Самое простое, что может делать малыш на первом этапе, — проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны. Это уже большое достижение для маленького ребенка — ведь ему надо научиться координировать движения пальцев. Когда ребенок освоится с игрушкой, можно попросить его сделать стежки крестиком, квадратом, ломаной линией. Научите его разным видам швов, симметричным и несимметричным орнаментам и узорам. В дальнейшем можно еще более усложнить игру, добавив к одному шнурку еще один или два (разных цветов). И узор будет красивее, и работа — сложнее.

Развивающая игрушка-шнуровка в форме ботиночка научит Вашего ребенка без труда завязывать шнурки и на собственной обуви. Вспомните и покажите малышу различные способы шнурования ботинок: крест-накрест, параллельным переплетением, крестом снизу, крестом сверху и т.д.

С сюжетными шнуровками увлечь малыша будет еще проще. Пришнуровывая, например, грибы и фрукты к ежику или белочке, расскажите малышу сказку про то, как зверек собирал себе плоды на обед. Такая игрушка-шнуровка, как елочка с яркими новогодними игрушками, отлично подойдет к рождественским праздникам. Елочные игрушки часто бывают выполнены в форме геометрических фигур, так что, наряжая елку, вы заодно научите малыша распознавать квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезду и т.п.

Ко всем игрушкам – шнуровкам прилагаются схемы сбора картинки. Предложите малышу попробовать собрать свой узор, это положительно скажется на развитии творческих способностей ребенка.

Чтобы игрушка не надоела малышу, и интерес к ней не иссяк, не держите ее вместе со всеми игрушками, а доставайте только на время занятий.

Играйте вместе с ребенком, малыш не будет заниматься тем, что ему не понятно. Покажите, как играть, как шнуровать. Обязательно хвалите малыша за попадание шнурком в дырочку, ведь для него это огромный труд!

Если малыш не проявил интерес к игрушке, значит еще не время. Отложите игрушку, а позже попробуйте снова.

Игрушка шнуровка своими руками

1) Распечатайте понравившуюся шнуровку, наклейте их на плотный картон.

2) Заламинируйте их широким скотчем с двух сторон.

3) Вырежьте шнуровки (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

4) Дыроколом проделайте отверстия в указанных местах (можно использовать шило, или маленькие ножницы).

5) Купите тонкие длинные и короткие шнурки (короткие шнурки — 10 штук для игр шнуровок с карточками, малышу будет более удобно прошнуровать каждую карточку отдельно).

Игра «Шнуровка».

Цель. Учить детей продевать тесьму в отверстия по подражанию действиям взрослого; продолжать развивать движения мелких мышечных групп руки, целенаправленность действий; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению задания; формировать зрительно – двигательную координацию и чувство восприятия пространства.

Оборудование. Планшеты изДВП с нанесенными на них изображениями сказочных персонажей, зверей, веселых человечков с отверстиями для шнуровки.

Словарь. Дорожка, веревка, шнур, названия игрушек и имена сказочных персонажей.

Ход игры.

Педагог рассматривает с детьми картинки:

1) В домиках живут зайцы. Они хотят попасть домой, но отсутствуют дорожки для передвижения.

2) Дети хотят съехать с горы, но нет ската.

3) Мальчик ловит рыбу, но у его удочки нет лески.

4) Идет дождь, зайка спрятался под грибом.

5) Мальчик несет шарики домой. Шары без веревки и тропинки к дому нет.

Взрослый предлагает участникам игры помочь персонажам, дополнив картинки недостающими изображениями, выполненными при помощи шнуров. Воспитатель объясняет, как это сделать, конец веревки продевает в дырочку: «Вот и получилась дорожка к домику и хорошая леска к удочке, к шарам привязали ниточки»; «Дождик идет рядом с грибком, зайка не промок». Воспитатель обращает внимание на то, что дождик идет сверху вниз – и каждая веревка протягивается в свои прорези, все они укладываются рядом. Дети выполняют задание по образцу. При затруднении взрослый помогает им.

Впоследствии можно предложить детям две одинаковые картинки для соревнования в продевании шнуровки. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

Примечания. Сюжет картинки, размещенный на планшете, может быть любым. Для изготовления планшетов необходимо вырезать из ДВП одинаковые прямоугольники и оклеить их пленкой любого цвета. Наметьте карандашом место для будущих отверстий. Просверлите отверстия при помощи дрели. Наклейте изображения персонажей на основу. В качестве веревок для продевания можно использовать белые шнурки для обуви.

Обучающая игра — шнуровка.

Автор: Плюхина Светлана Александровна,

воспитатель,МБДОУ д/с №33 « Золотая рыбка»,

г. Кстово, Нижегородской области

Уважаемые коллеги и родители!

Представляю вам развивающую игру для старшего дошкольного возраста

Ловкость рук я развиваю

Со шнурочками играю.

И мелкую моторику!

Педагогическая ценность игрового пособия:

В дошкольном возрасте выполнение простых упражнений – залог полноценного развития ребенка. Ряд исследований показывает, что у большинства детей наблюдается моторное отставание. Исследователи связывают это с совершенствованием научно-технического процесса, все большей механизацией человеческого труда. В наше время большинство операций за нас выполняют машины, что не может не отразиться на нашей жизни.

Тренировка тонких движений пальцев очень важна. Она окажет стимулирующее воздействие на общее развитие ребенка, будет способствовать исправлению и предотвращению нарушений в развитии речи ребенка.

Игры-шнуровки направлены на утончение движений пальцев рук. Пальцы и кисти приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений.А хорошо развитая мелкая моторика напрямую влияет на устную речь ребенка.

Это эффективное, развивающее пособие для формирования четких движений рук у ребенка. Кроме того, игра поможет ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как “вверху” — “внизу”, “справа” — “слева”. Благодаря этой игре, у малышей будут развиваться глазомер, совершенствоваться творческие способности, формироваться навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закрепить знания о цветовой гамме.

Ребята старшего дошкольного возраста с большим терпением и удовольствием будут играть в такую игру. Они со временем будут более самостоятельными в процессе самообслуживания. Ведь умение одеваться и раздеваться тоже зависит от подвижности пальчиков ребенка.

Образовательная область: «Познание»

— создавать условия для психического и интеллектуального развития детей посредством

работы над мелкой моторикой;

— формировать навыки завязывания бантиков и шнурков;

— доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.

Задачи:
— совершенствовать мелкую моторику пальцев;
— воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность и трудолюбие;

— развивать речевую активность, внимание;

— способствовать развитию логического мышления.

— универсальная решётка с продольными, вертикальными и диагональными полосками, шнурки разные по длине и цвету.

— шнуровать шнурок в отверстие прямо по диагонали.

— шнуровка параллельным переплетением.

— шнуровка крестиком снизу и крестиком сверху.

— завязывать шнурок и узелок в бантик.

Форма проведения : индивидуальная.

Ход игры: Как же научить ребенка шнуровать обувь?

Шнуровка – это продергивание шнурка или толстой нити в отверстия.

Сначала воспитатель уточняет у ребят, в каких случаях человек использует шнурки.

Потом показывает способы шнурования ботинок и завязывания шнурков. Лучше это делать сидя за спиной ребенка или рядом с ним. В начале необходимо научить ребенка завязывать узлы. Для этого следует один конец шнуркаподвести под другой и потянуть. После того, как у ребенка это получится, необходимо показать, как правильно завязывается бантик. И после того как ребёнок усвоил это, он приступает к самостоятельной работе. Ребёнок пропускает шнурок в отверстия, создавая различные линии. В конце каждой линии ребенок должен завязывать шнурок на бантик.

Нужно педагогу постараться обучение превратить в игру. Необходимо говорить ласковые слова, даже если ребенок не добился большого прогресса.

А вот стихотворение «Волшебные шнурочки» поможет ребенку учиться во время игрыеще с большим удовольствием:

У меня в руках шнурочки

Очень хитрые браточки.

Не могу пока шнурок

Завязать я в узелок.

Чтоб из рук не вырывался

И на бантике держался.

В руки я шнурочеквзял

Вновь завязывать я стал.

Я шнурочексвой беру

Крепко- накрепко держу.

Не мог я удержать

Развязался он опять.

Ну, совсем неинтересно

Им завязанными быть!

Вот какие браточки

А шнурочкимне не нравятся–

С ними трудно справиться.

Тут шнурки одумались,

И в дырочки засунулись.

И волшебный мой шнурок

Завязался в узелок.

Вот игра и готова! Можно тренироваться!

Игра получилась интересной и увлекательной. У детей появится желание взять то, что больше всего нравится. Можно шнуровать не только шнурками, но и узкими атласными лентами. Это будет очень ярко и красиво.

Такие игры станут хорошей подготовкой руки к письму, они тренируют усидчивость, способствуют развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Игры со шнурками не требуют много затрат. Это недорогое развлечение. Шнурками можно играть даже детям с трех лет под контролем взрослого. Шнурки можно использовать многократно, после игры шнурки можно постирать в мыльной воде и прополоскать.

Игра шнуровка.

Игра шнуровка — это отличное занятие для развития мелкой моторики ваших малышей. Дидактические игры со шнуровкой — совершенствование зрительно-моторной координации и концентрации. Такое занятие приносит радость детям.

Как сделать игру шнуровку своими руками? Распечатайте и вырежьте наши шаблоны для игры со шнуровкой. Вы можете использовать обычную бумагу или специальную хорошую бумагу для принтера. Если есть возможность заламинируйте и аккуратно вырежите по краю. Отверстия проделайте дыроколом. Имейте в виду, что маленьким детям необходим выбирать упрощенные схемы, в то время как детям более старшего возраста подойдут шаблоны с более сложной конструкцией.

Adblock
detector