Игры в группе для второй младшей группы детского сада

Игры осенью для детей младшей группы в детском саду.

Осенние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Осенние игры для детей младшего дошкольного возраста

Пальчиковая игра «Цветы»

Слушаем стихи и выполняем движения руками: поочерёдно сгибаем и разгибаем пальчики.

Вновь светло становится,

Солнце в небе светит.

Но уходит солнце спать,

И темно уже опять.

Солнышко не светит.

Спят цветы и дети.

День приходит снова,

И цветы, проснувшись,

А потом приходит ночь,

И цветы, готовясь спать,

Мы цветам хотим помочь.

Им подскажем: день и ночь,

День — ночь, день — ночь.

Игра «Собери лепестки»

На полу — два кружка (серединки ромашек). На некотором расстоянии от них — две кучки лепестков. По команде два участника собирают каждый свою ромашку. Победит тот, кто быстрее это сделает.

Игра «Листопад»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

На траву, на кочки.

(Приседаем и встаём.)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(Руки перед собой, трясём кистями.)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(Кружимся на месте, потом приседаем.)

Мы сейчас пойдём гулять.

Будем листья собирать!

Игра «Осенние листья»

На полу — красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить, распределив цвета иначе.

Игра «Кленовые листья»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся ладошками разных частей тела.

Как красивы листья клёна –

Красный, жёлтый и зелёный!

Листья с дерева упали,

Нам на голову попали.

На затылок, на макушку,

А с макушки и на ушки.

А ещё на лоб упали,

А ещё на нос попали.

Листья падают на плечи

И слетают на живот.

И ещё потом на плечи,

Ну а с них и на живот.

Листья падают на ручки,

Листья падают на ножки.

Уж повсюду листьев кучки,

В листьях — травка и дорожки.

Игра «Листья падают»

Ладошки — как кленовые листики. Воспитатель называет части тела (например: «Листья упали на коленочки», «Листья упали на живот»). К тому, что названо, дети должны быстро прикладывать ладошки, будто туда упали листики.

Игра «Овощи»

Воспитатель поочерёдно называет овощи. Дети должны их изобразить. Капуста — показать руками, какая она круглая; морковка — соединённые руки вверх; кабачок — соединённые руки вниз; и т. д.

Пальчиковая игра «Огород»

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

Огород у нас хорош!

Где ещё такой найдёшь?!

Как богат наш огород!

Что растёт, покажем.

И про всё расскажем

Здесь у нас не пусто.

Вот укроп, а вот петрушка,

Это свёкла и картошка,

Это тыква и горох.

Урожай совсем не плох!

Репа, редька и морковка.

Много разных овощей.

Мы наделаем салатов

И наварим вкусных щей.

Игра «Хомкина зарядка»

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение движениями. Дети выполняют эти движения.

Потом воспитатель предлагает: по желанию каждый из участников игры может придумать и показать какое-нибудь упражнение, а остальные будут повторять его.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Хомка, Хомка, Хомячок –

Хомка рано встаёт,

(Поднимаем руки вверх.)

Щёчки моет, носик трёт.

Подметает Хомка хатку

(Машем руками из стороны в сторону.)

И выходит на зарядку.

(Поднимаем руки вверх, потом разводим их в стороны.)

Игра «Наша зарядка»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Три-четыре — руки вверх.

Семь-восемь — руки вверх.

А потом всё повторяем.

Игра «Яблоки»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Яблочки на веточках

(Поднимаем руки вверх.)

И достать нам яблочки

(Подпрыгиваем на месте.)

Встали мы на цыпочки,

Тянем ручки, ножки.

(Встаём на цыпочки и тянемся вверх.)

А потом мы веточки

На траву густую.

(Опускаем руки вниз.)

Сложим их в корзиночку –

Мы найдём пустую.

(Показываем, как складываем яблоки в корзиночку.)

Игра «Передай яблоко»

Дети встают в круг. Звучит музыка. Дети передают по кругу яблоко (мячик). Неожиданно музыка прерывается. Тот, у кого в этот момент оказался мячик, выходит из игры.

Игра «Голоса животных»

Слушаем стихи и повторяем голоса животных.

Маленький Барашек За рекой живёт.

А Козлёнок, сын Козы,

Игра «Барашек»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Погладим мы кудряшки

У нашего Барашка.

Где кудряшки растут?

И вот здесь, и вот тут.

И на лбу, и на головке.

Можем их погладить ловко.

И на грудке, и на спинке

Мягко так, как на перинке.

Много шёрстки на боках,

Будто в мягких облаках.

На животике, на ножках

И на хвостике немножко.

У нашего Барашка!

Игра «Домик»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Мы построим новый дом.

Постучим мы молотком.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Домик выше, выше, выше –

(Ставим одну ладошку на другую.)

Добрались уже до крыши.

(Поднимаем руки вверх.)

(Прикрываем глаза ладошками и убираем ладошки.)

В домик попадаем!

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Отгадай животное»

Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает походку, повадки, голос домашнего животного (корова, коза, курица, петух, кошка, собака и др.). Остальные должны отгадать.

Игра «Гуляем под дождём»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Дождь на улице опять.

(Трясём кистями рук.)

Всё равно пойдём гулять.

Дует ветер без конца.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Дождик капает из тучки.

(Трясём кистями рук.)

Мы шагаем по дорожке.

Дождик капает на ручки,

(Барабаним пальцами одной руки по другой руке.)

Дождик капает на ножки.

(Касаемся ног кончиками пальцев.)

Дождик капает сильнее.

Где же лужицы поуже?

(Разводим руки в стороны, а потом сводим их перед собой.)

Мы пройдём, ведь мы сумеем

Перепрыгнуть через лужи!

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Дождь из этой тучки лил,

А из этой — моросил.

(Поднимаем руки вверх, трясём кистями.)

Дождик землю намочил,

Всюду луж больших налил.

(Машем кистями рук перед собой, затем разводим руки в стороны.)

Дождик нам не нужен.

Скачем через лужи.

(Двигаем головой из стороны в сторону, затем прыгаем на месте.)

С бугорка на бугорок.

(Делаем шаг влево и ещё влево, затем шаг вправо и ещё вправо.)

Игра «Лужи»

На полу — листы бумаги. Это лужи. Дети должны добежать до другого конца комнаты, обежав все лужи. На них наступать нельзя. Тот, кто наступил, выходит из игры. Воспитатель определяет победителей.

Загадки про птиц

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Кто уселся на суку

И кричит «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.)

Кто-то чёрный и большой

К нам спустился с крыши.

Прячьтесь, муха и комар!

Кто кричит здесь «кар-кар-кар»? (Ворона.)

Ищет зёрнышки в пыли,

Скачет, ростом невелик,

В парке на дорожке.

Что за серый озорник

Всё кричит «чирик-чирик»? (Воробей.)

Игра «Воробей»

Воспитатель называет действия, которые совершает воробей. Дети выполняют эти действия. Например: воробей прыгает (все прыгают), воробей летит (все машут руками), воробей клюёт зёрнышки (можно стучать указательным пальчиком правой руки по ладошке левой), воробей прячется (все приседают и закрывают голову руками).

Игра «Птички»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

(Машем руками, как крыльями.)

Стали ягоды клевать,

Своих деток угощать.

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)

(Машем руками, как крыльями.)

Стали ягоды клевать,

Своих деток угощать.

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)

Игра «Собираем ягоды»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рябина растёт высоко (это же дерево), а клюква — низко (это же маленькие кустики), после чего объясняет правила игры. Если воспитатель произносит слово «рябина», дети поднимают руки вверх (рвут рябину), а если слово «клюква», — приседают (собирают клюкву).

Игра «Мишкин дом»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мишка по лесу гулял

И грибов насобирал.

Мишка строит новый дом,

(Складываем руки над головой домиком.)

Будет спать спокойно в нём.

(Кладём ладошки под щёчку.)

Под высокою сосной

(Поднимаем руки вверх.)

Появился дом большой.

(Разводим руки в стороны.)

И на мягкую кровать

Мишка лёг поспать.

Игра «У медведя во бору»

С помощью считалки выбирают Медведя. Он садится в сторонке. Остальные участники игры ходят рядом, собирают ягоды и произносят:

У Медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А Медведь не спит

И на нас глядит.

После этих слов Медведь начинает ловить детей. Того, кто ему попался, он забирает в свою берлогу.

Пальчиковая игра «Пятнышки»

Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем пятнышки.

Хочется коровке божьей

Ну давайте ей поможем –

Будем пятнышки считать.

Раз — кружочек чёрненький.

Два — кружочек чёрненький.

Краска ещё есть.

Семь — последний кружок.

Краски больше нет.

Полети на лужок.

Всем от нас привет!

Игра «Найди божью коровку»

Дети — божьи коровки. Водящий (им может быть воспитатель или кто-то из детей) говорит:

Принеси нам хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Пока звучат эти слова, дети бегают по комнате и, изображая божьих коровок, машут руками, а потом приседают и замирают. Шевелиться нельзя. Тот, кто пошевелился, выходит из игры.

Игра «Щука»

Слушаем стихи и выполняем различные движения. Щука плавает в воде,

Щука плавает везде.

(Делаем движения, как будто плаваем.)

На поверхность выплывает,

(Поднимаем руки вверх.)

А потом на дно ныряет.

Щёлк зубами злая щука,

А потом сидит без звука.

(Полусогнутыми ладошками изображаем пасть щуки.)

Хочет рыбку там поймать.

Как увидит рыбку — хвать!

(Делаем руками перед собой хватательные движения.)

Игра «Вылови рыбок»

На полу или на столе — рыбки, вырезанные из картона (к каждой прикреплена скрепка). Также для игры нужна удочка — палочка со шнурком, на конце которого привязан магнит. Победит тот, кому удастся выловить рыбок больше, чем другим.

Чтобы спасти рыбок от щуки, мы должны переселить их в другой водоём. Для этого давайте выловим рыбок и поместим в приготовленное ведёрко.

Игры в группе для второй младшей группы детского сада.

Предлагаем вашему вниманию игры и игровые упражнения для детей младшей-средней группы детского сада.

Спокойные игры в группе детского сада

Хорошо известно, что для того, чтобы угомонить разбушевавшуюся ватагу сорванцов, нужно перейти к успокаивающим играм. В данной статье вы найдете подборку именно таких, охлаждающих пыл разгоряченных детских сердец игр.

Игры в группе детского сада. Подвижные игры в средней группе детского сада.

Найди свой цвет. Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.

Игры в детском саду. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Активные и физические игры в группе в детском саду. Игра «Жмурки наоборот»

Думаете, как развлечь детей в группе в детском саду? Если вы воспитатель, то организация подвижных игр в детском саду — это не только насущная проблема, но и ваша конкретная обязанность в качестве работника детского учреждения. Перед воспитателями стоит действительно непростая задача, помимо того, что присмотр за чужими детьми – это еще и очень большая ответственность для любого человека, не говоря уже о воспитателе детского садика.

Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье». Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Задачи: пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.

Бим, Бам, бум

Чай-чай-выручай игра для детского сада и улицы

Игра «Поликлиника»

Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. Игровой материал. Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы.

Детская игра Жмурки

Игроки должны найти платок, следуя подсказкам их партнеров по игре.

Игры для группы детского сада. Подвижные игры для детей 4-5 лет

П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Развивающие и подвижные игры в детском саду. Игра «Музыкальные стулья»

Детский сад – это то замечательное время в жизни каждого ребенка, которое сопровождается подвижными физическими играми со своими сверстниками, это тот период детства ребенка, когда ему нет необходимости учить уроки, беспокоится о том, что нужно подготовить для школы, что нужно приготовить поесть, когда нет дома родителей и чем себя увлечь в их отсутствие. Игры в детском саду способствуют сближению детей, крепкому сплочению детского коллектива.

Игры в группе в детском саду. Увлекательная групповая игра «мумия».

Игра для детей: Животные фермы

Предлагаем вашему вниманию небольшое развлечение на очень интересную детям тему фермы. Сначала ребятня займется рассматриванием табличек с животными, а затем поиграет в них на развитие памяти в ожидании праздничного торта.

Детские игры: 9 игр для больших и маленьких

Когда принимаешь у себя друзей или родственников, хочется провести с ними время как-то по-особенному. Предлагаем вам поиграть! Следующие забавы развлекут и развеселят представителей всех возрастов.

1. Пантомима

Вам понадобится:

листики бумаги со словами или фразами, которые надо изобразить.

Ход игры:

Это классическая игра, встречающаяся в разных вариантах. В общем, цель игры – вытянуть бумажку с каким-то понятием или словосочетанием и попытаться его изобразить без слов. Для оригинальности можно загадывать пословицы и поговорки («Дареному коню в зубы не смотрят») или названия фильмов («По улицам комод водили»)… В данном случае, и командные соревнования, и индивидуальное первенство одинаково увлекательны.

Подвижные игры в младшей группе в детском саду (часть 1).

Подвижные игры для детей 3-х 4-х лет в детском саду

Подвижные игры в младшей группе детского сада необходимо проводить ежедневно. Любой подвижный ребенок, по достоинству оценит приведенные ниже игры, энергия переполняющая его будет направлена в положительное русло.

Любой педагог, да и любой взрослый человек должны помнить и понимать важность подвижных игр. Они формируют у ребенка: умение работать в команде, правильно ориентироваться в пространстве. Учит: следовать правилам, ориентироваться на текст или условия игры. Старайтесь, что бы дети не зацикливались на нескольких играх, старайтесь разнообразить их досуг, играми с разными правилами и разными действиями.

Помните, что дети постоянно растут кругозор их интересов постоянно разрастается, старайтесь подбирать игры под возраст и интересы. Выбирая связку игра ребенок, удостоверьтесь подходит ли игра ему по физическим параметрам.

Подходя к организации подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, стоит уделить внимания в первую очередь играм с большой ролевой и сюжетной составляющей. В игре есть сюжетная составляющая, дети получают роли и следуют им, возможно использовать различную атрибутику (мячики, куски ткани, маски). Допустимо присутствие взрослого (одного из родителей или воспитателя), в качестве водящего или арбитра следящего, что бы дети соблюдали правила. Подойдут так же и без сюжетные игры, на подобии «догонялок» или «ловишек».

Не стоит стараться заставить детей играть в спортивные, командные игры (футбол, волейбол). Данные игры, еще сложны для детей и физически и в эмоциональном плане.

Подвижная игра Раз, два, три беги

Цель игры: Бегать от одного предмета, до другого, ориентироваться в помещении или на улице. Взаимодействовать с коллективом. Выполнять правильно команды водящего.

Описание: Водящий (взрослый) заинтересовывает детей предложением поиграть в игру «Раз, два, три — беги». Игра как, таковая не имеет сюжета, поэтому, можно вместе с детьми придумать сюжет, основываясь на любимой детьми сказке или мультфильму. После этого, на не большом расстоянии выбираются три объекта, к которым будут перебегать дети.

Ход игры: Первый раунд/кон ведущий помогает детям правильно перебегать, от одного предмета к другому. Так же показывает как необходимо останавливаться возле ориентира (ориентирам можно дать названия, тех сказочных мест, сюжет которой положен в ролевую составляющую игры). После чего, ведущий находясь на расстоянии, только подает детям команды, следя, чтобы дети не мешали бегать друг другу.

Подвижная игра со стихами Шел козел дорогою (русская народная)

Цель игры: Дети выполняют определенные движения, соответствующие словам ведущего (взрослого/воспитателя). Дети учатся по команде прыгать, шагать, хлопать. Быстро ориентироваться, и наблюдать за коллективом.

Описание: Ведущий, объясняет детям правила, нужно постараться помочь детям запомнить не сложный стишок, про козла (приведен на картинке). Допускается использование аудиозаписи.

Ход игры: Ведущий (первый тур/круг его роль лучше доверить взрослому) расставляет остальных участников по окружности. Начинает читать стишок или включает музыку. На фразе: И шел козел дорогою ведущий начинает шагать на месте, а остальные участники повторяют за ним. После слов: «Нашел, козу безрогую» — ведущий указывает на оного из участников, затем все остальные участники, тоже разбиваются на пары. На строчке: Давай коза попрыгаем, попрыгаем, Тоску печаль размыкаем» — участники бегают держась за руки и прыгают. На фразе: «Размыкаем печаль» — пары разбиваются и снова встают в круг.

Альтернативный вариант: Стишок немного изменяется. И на каждое действие, произносимое в стихотворении, дети так же должны совершать определенное действие. Например: И ножками потопаем — участники начинают топать, И ручками похлопаем — участники хлопают. В стихотворении три куплета, следовательно за игру участники меняют три пары. Козлом на следующий тур, становиться участник образовавшим последним пару с ведущим.

Подвижная игра Мишка Косолапый

Цель игры: Участникам необходимо повторять движения за ведущим, слушать то, что им говорит старший. Ходить под музыку как медведь, нагибаться или топать.

Описание: Как и в предыдущей игре про козла, сюжетной основой является — стихотворение. Теперь ведущий, строит остальных участников в шеренгу. Так участникам (а они еще весьма не велики), будет проще запомнить движения.

Ход игры: после построения ведущего и участников (ведущий включает музыку) или начинает читать стихотворение. Дети двигаются за ведущим, который произнося строчки из стихотворения, начинает из показывать. ( на фразе: по лесу идет — все идут покачиваясь, шика в лоб — берутся за лоб и.т.д.)

«Вот как мы умеем» подвижная игра

Цель игры: Игра в простой и доступной форме — ребенок учится высоко поднимать ноги, шаркающая походка перестает развиваться. Дети учатся ходить шеренгой или строем. Развития ритма и выполнения движений синхронно.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Описание: В отличие от предыдущих игр, стихотворение здесь не несет сюжетной нагрузки, а служит средством для обозначения ритма.

Ход игры: Ведущий строит детей шеренгой. Стоит объяснить детям, что поднимая ноги, стоит стараться это сделать, максимально синхронно. После чего, возглавляет ее, и начинает читать стихотворения, голосом выделяя ритм.

Пингвины подвижная игра

Цель игры: Простая игра с которой легко справится ребенок от трех лет. Может быть прекрасным развлечением во дворе или на дне рождения. В игре развивается ловкость, выносливость и терпение.

Описание: Ведущий рассказывает правила (можно рассказать, что пингвины живущие в природе, действительно носят яйцо при высиживании, придерживая ногами). Необходимо, взяв мяч, и зажав его между ног, пронести некоторое, заранее оговоренное расстояние. Для того, чтобы игра проходила интереснее, «гоночная трасса» может иметь повороты. Всю дистанцию необходимо пройти прыжками, в случае если для участников слишком сложно, допускается ходьба с зажатым ногами мячом.

В случае если участников много, имеет смысл разделить участников на команды, а саму переноску мяча устроить в формате эстафеты.

Ход игры: участники заживают мяч коленями, в таком положении необходимо, добраться до финиша. Где мяч передается, без помощи рук, следующему участнику команды.

Подвижная игра С кочки, на кочку

Цель игры: Еще одна простая игра для детей трех, четырех лет. Научить ребенка прыгать в длину. Опосредованное развитие ловкости, выносливости.

Описание: Выберете вместе с ребятами ровную площадку во дворе, или проложите дистанцию из одной комнаты в другую. Опираясь на то где вы будете играть, начертите или обозначьте «Старт» и «Финиш». Затем обозначьте кочки, по которым будут двигаться дети. Это могут быть или коврики, или куски ткани, в крайнем случае подойдет и картон. Всего нужно сделать две кочки.

Ход игры: Команда участников состоит из двух человек. Каждой команде дается две кочки. Используя их, участник должен добраться до финиша, где передает кочки, второму участнику и он движется по маршруту в обратном направлении. Побеждает команда, первая совершившая круг.

При необходимости, игру можно усложнить. Для этого, участники проходят дистанцию вдвоем.

Подвижная игра Паровозик

Цель игры: Развитие ловкости, умение работы в команде, развитие выносливости. Подходит для детей, разных возрастов. Количество участников, чем больше тем лучше. Даже взрослые могут, поучаствовать в качестве участников.

Описание: Игра должна проходить на свежем воздухе. Определяется дистанция, на которой устанавливается предмет который нужно будет оббегать.

Ход игры: Участники разделяются на две команды. После старта игры. Первый участник быстро бежит к предмету, оббегает его и возвращается к своей команде. Второй участник хватает за пояс или обнимает за талию первого и они вместе, снова оббегают препятствие. Так продолжается со всеми участниками. Побеждает команда, первой обежавшая предмет, всей командой.

Подвижная игра Хвосты

Цель игры: Развитие ловкости, внимательности.

Описание: Детям раздают ленточку ткани, или платок. Ленточка крепится к штанам сзади, крепится не сильно, так чтобы она держалась при беге, но отрывалась без усилий.

Ход игры: водящий, определенный жребием, должен оторвать «хвост» участника. Соответственно участник должен этого не допустить. Потерявший «хвост» участник выбывает. Последний игрок сохранивший «хвост», становится водящим в следующем туре.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ — персональный сайт Бабаевой Натальи Николаевны.

КАРТОТЕКИ ДЛЯ

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Картотека пальчиковых игр

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Картотека дидактических игр с природным материалом

Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах.

3-4 года – это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает общаться за его пределами. Теперь ребенок воспринимает взрослого не только как родителя, но и как носителя общественной функции. Естественно, ребенок тоже хочет и стремится выполнять такую функцию, но пока что у него нет такой возможности, и поэтому на помощь приходит игра. Ребенок в 3-4 лет проявляет себя в игре, что принято на заметку детскими учреждениями и применяется как основное направление работы в детских садах и развивающих детских центрах.

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

Возрастные группы в детских садах делят на:

  1. Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 – ясли.
  2. Первая и вторая младшая группа – возраст деток от 2 до 4 лет.
  3. Детям старшей группы не больше 5 лет.
  4. Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.

Ясельная группа – еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.

В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.

Специализированные группы детских садов

В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.

ГКП – группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.

Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.

Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.

Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).

Вторая младшая группа. Направление деятельности

Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.

У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло.

В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.

Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных возрастных группах в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.

Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.

Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • театрализованные.

Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.

Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.

Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.

Игры для детей 3-4 лет – главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).

Примеры детсадовских игр:

  • Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
  • Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
  • Театрализованные игры – это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
  • Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.

Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово «семья»?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.

Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе

Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учреждения образования на основании соответствия предписаний вышестоящих инстанций.

Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одному распорядку дня.

Работа реализуется в пятидневном режиме по 10 часов в день.

Вторая младшая группа, возраст детей в которой 3-4 года, реализует свою работу через прямой контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.

Каждое утро обязательный опрос родителей о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию детского организма и личности.

В конце дня происходит подведение итогов, обсуждение творческих работ, информирование родителей.

Проект во второй младшей группе образовательного процесса составляется и основывается на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.

Вторая младшая группа, возраст детей которой является главной составляющей работы, в обязательном порядке проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода и развитию его как личности.

Взаимодействие с родителями в детском саду

Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.

Педагоги и психологи проводят беседы с родителями, привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними.

Родительское собрание во второй младшей группе подразумевает собой беседы и полное информирование родителей о предстоящей и проделанной работе педагогов.

Вторая младшая группа в ДОУ

Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.

Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.

Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.

Художественно-эстетическое воспитание

Развитие художественно-эстетических навыков ребенка проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.

Например, занятие по рисованию во второй младшей группе «Любимая сказка» развивает сразу творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.

Трудовая программа второй младшей группы детского сада

Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.

Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.

Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.

Adblock
detector