Игры в подготовительной группе в доу

Малоподвижные игры для детей в ДОУ (подготовительная группа).

Малоподвижные игры для детей в ДОУ (подготовительная группа)

Малоподвижная игра «Краски»
С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупатель». Остальные игроки — «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор:
— Тук, тук!
— Кто там?
— Покупатель.
— За чем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За синей.
Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси! » Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».

Малоподвижная игра «Ласковые слова»
Дети стоят по кругу и, передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые слова, например Саша говорит: «Милый» и передает мяч Кате, та говорит: «Солнышко» и передает мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов.

Малоподвижная игра «Время года, месяцы и дни недели»
Дети стоят по большому кругу. Инструктор по фаз-культуре дает, например, Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему инструктор предлагает назвать дни недели. Юре — 4 времени года, Алине месяцы весны, Кате — сколько дней в неделе, Павлику — какое сейчас время года и т, д. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.
Подвижная игра «Шандер-мандер»
Все играющие встают по большому кругу. С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга с большим мячом в руках. Водящий отбивает си» о пол двумя или одной рукой и говорит:
Шандер-мандер липпопандер (дети бегают, а по окончании слов останавливаются) .
Кручу, верчу, кого хочу, Это будет. (имя играющего)
Водящий громко говорит, сколько шагов до того, кого он назвал, например до Саши. До него 3 гигантских шага (большие, широкие шаги, 5 обыкновенных, 7 муравьиных (семенящие шаги) и 2 заячьих (прыжки на двух ногах). Водящий выполняет эти шаги и доходит до Саши. Бросает ему мяч, Саша ловит и начинает игру заново. Если Саша не ловит, то водящим остается тот же ребенок. Можно назвать 2 или 3 вида ходьбы.
Малоподвижная игра «Что изменилось? »
Инструктор по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза! » дети закрывают глаза, а инструктор быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза! » дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза.

Малоподвижная игра «Ручеек»
Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг с другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора»
и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из тобой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребенок | в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.

Малоподвижная игра «Угадай на ощупь»
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Инструктор медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3—4 раза.

Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле -люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.
За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:
Инструктор по физкультуре: Морковь.
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Капуста.
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Апельсин.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Виноград.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Ананас.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Огурцы.
Ребенок: Овощи (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Картофель.
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Груша.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Малоподвижная игра «Вершки, корешки»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:
Инструктор по физкультуре: Баклажаны.
Ребенок; Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Редька.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Морковь.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Капуста.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Картофель.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Клубника.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Чеснок.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Огурцы.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) и т. д.
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор по физкультуре с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное-несъедобное, например:
Инструктор по физкультуре: Макароны с мясом. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Торт. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Мороженое. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Дом. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре: Телевизор. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре: Машина. Ребенок не ловит мяч и т. д. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Малоподвижная игра «Летает, не летает»
Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор по физкультуре стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назвал летающий предмет, например:
Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх) .
Дети не поднимают руки вверх и т. д.
В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

Малоподвижная игра «Сделай фигуру»
По сигналу инструктора по физкультуре играющие ходят под спокойную музыку. Инструктор говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя или животного и т. п. Музыка прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Затейники»
С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

Малоподвижная игра «У кого мяч? »
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор по физкультуре, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

Малоподвижная игра «Летает, не летает»
Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:
Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх) .
Дети не поднимают руки вверх и т. д.
В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

Развивающие игры в детском саду.

Развивающие игры в детском саду – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Детский сад либо дошкольное образовательное учреждение (доу) – тип образовательного учреждения, основной целью которого является реализация программы дошкольного образования. Это доступное решение проблемы родительской занятости. Все дошкольные учреждения реализовывают уход, воспитание, развитие, присмотр, оздоровление детей. Игра – особая форма познания мира, позволяющая ребенку в упрощенной форме узнать окружающий мир и получить новый опыт, необходимый для дальнейшей жизни. Какова роль развивающих игр в доу? Чем отличаются развивающие игры в младшей группе и подготовительной?

Развивающие игры в детском саду: функции игры в воспитательном процессе


Посещение детского сада является важным этапом в жизни любого ребенка. Именно в процессе детсадовского воспитания ребенок постигает первый опыт общения со старшими, со сверстниками, обучается новым моделям поведения, приучается к организации дня. Одной из основных функций любого дошкольного учреждения является образование и развитие ребенка. Каждый ребенок познает окружающий мир через игры и игрушки.

Игра – форма деятельности и взаимодействия участников процесса, основным мотивом которой является моделирование определенной ситуации в упрощенной форме и апробация ее на практике. Игра для ребенка начинается в раннем возрасте с познания окружающего мира путем изучения окружающих предметов и их сравнения. Основными элементами игры для ребенка являются как игрушки, так и предметы окружающего мира. Первый год жизни ребенка характеризуется наиболее интенсивным развитием и приобретением основных навыков, которые в дальнейшем будут лишь совершенствоваться. С получением новых навыков и опыта усложняются и игры, интересующие ребенка. Развивающие игры в детском саду способствуют развитию восприятия, логического, творческого мышления, памяти, внимания, воображения. Другой важной характеристикой развивающих игр в доу является социализация ребенка, вовлечение его в командную игру, обучение оценке и распределению ролей.

В отличие от развивающих игр, которыми дети увлекаются дома, развивающие игры в детском саду полностью контролируются воспитателем. В зависимости от типа детского дошкольного учреждения, развивающие игры в доу могут быть направлены на коррекцию некоторых состояний (физическое развитие, психическое развитие, логопедические дефекты), развитие творческого начала.

Развивающие игры в детском саду предлагаются детям с учетом возраста, уровня развития, способностей, возможностей детей. Следует отметить, что игры в младшей группе существенно отличаются от игр, предлагаемых детям в старших группах детсадов. В чем заключаются такие отличия?

Особенности развивающих игр в младшей группе

Игра – уникальный механизм, позволяющий развить в ребенке различные качества. Так, развивающие игры в младшей группе позволяют развить психику ребенка, внимание, мелкую моторику, логическое мышление. Развивающие игры для самых маленьких деток основной своей целью имеют общее развитие малыша и его подготовку к следующему этапу развития – дошкольному возрасту.

В младшем дошкольном возрасте важно научить ребенка абстрактному мышлению, логическому анализу, планированию и прогнозированию, правильному восприятию окружающей реальности. В основе развивающих игр младшего дошкольного возраста – тщательное изучение и характеристика предметов. Детям предлагаются пазлы, мозаики, различные геометрические фигуры, развивающие пространственную ориентацию ребенка. Как правило, в детском дошкольном учреждении игры проводятся в группах, когда дети совместными усилиями решают поставленные задачи. Групповое выполнение заданий позволяет малышу познать работу в коллективе, научиться слаживать свои действия с действиями других детей, тем самым постигая основы взаимоотношений.

Развивающие игры в детском саду в младшей группе подбираются с учетом особенностей развития детей 3-5 лет. В этом возрасте детям характерна некая самостоятельность, нетерпимость к помощи взрослых во время игр. Ребенок стремится самостоятельно справиться с заданием. Как правило, находясь под опекой родителей, ребенок не получает такую свободу действий, как в детском саду, где малыш, находясь в группе сверстников, не может получить полного внимания со стороны воспитателя. Основная задача воспитателя сводится к наблюдению за действиями малыша, анализу его способностей, приобретенных умений и навыков, а также коррекции воспитательного процесса таким образом, чтобы каждый ребенок в группе получил всестороннее развитие.

Отдельное внимание в обучении и воспитании детей в детских садах уделяется физическому развитию. Развивающие игры в детском саду организовываются так, чтобы ребенок в процессе игры двигался, получал определенную физическую нагрузку. Одним из увлекательных занятий для малышей младшей группы является игра с подвешенными разноцветными бумажными бабочками, которые смогут «летать» только тогда, когда дети изо все сил будут дуть на них. В этой простой и незамысловатой игре ребенок развивает координацию, легкие. Игра может быть модифицирована и дополнена заданием заставить бабочек летать в определенной последовательности: сначала красная, затем желтая, затем синяя.

Особенности развивающих игр в подготовительной группе

Развивающие игры старших дошкольников также основываются на особенностях возрастного развития деток. В этом возрасте начинается интенсивное физическое развитие: нервная, эндокринная, сердечно-сосудистая системы, опорно-двигательный аппарат. В то же время у ребенка переформировывается психика, формируются новые психологические механизмы, поведение. В возрасте 5-7 лет происходит формирование основных личностных качеств: личностная мотивация, зарождаются новые социальные потребности (потребность признания, одобрения, лидерства).


Основной задачей развивающих игр в подготовительной группе является личностное развитие, содействие в адаптации в обществе сверстников, а также подготовка детей к следующему этапу в развитии – школьной жизни.

Для поступления в школу ребенок должен обладать навыками чтения, письма, счета. Именно на развитие данных способностей направлены развивающие игры в подготовительной группе. В данный период игры приобретают несколько иной характер: игровой процесс все больше имитирует школьные занятия.

В этот период производится проверка знаний детей, их способностей к анализу. Развивающие игры в детском саду позволяют закрепить полученные знания и навыки об основных аспектах жизни, окружающего нас мира. К таким навыкам и знаниям относятся умение отличать хорошее от плохого, анализируя предложенную ситуацию, различение домашних и диких животных, определение времен года и соответствующих событий и прочее.

Игры в детском саду – важный этап развития ребенка, позволяющий в упрощенной форме познать окружающий мир и подготовиться к взрослой жизни.

Развивающие игры в детском саду.

Развивающие игры в детском саду не только помогают воспитывать и обучать детей, они дают первые навыки самостоятельности, взаимодействия и жизни в коллективе. Организовать программу каждого дня в ДОУ, как ежедневные занятия, так и праздничные тематические утренники, — очень непростое дело. И главное место во всех событиях занимают игры.

Каждый возраст имеет свои особенности развития психики, физической формы, воображения и знаний. Эти моменты учитывают при выборе занятий. Педагоги готовят нужные материалы, подсказывают и помогают детям. Результат организации и проведения развивающих игр в ДОУ доставит удовольствие малышам и принесет им пользу.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Игры для воспитанников младшего дошкольного возраста (3-4 лет) направлены на формирование способности логически рассуждать, планировать, абстрактно мыслить, наблюдать за окружающим миром, уметь характеризовать предметы.

  • Детям раздают подготовленные тематические группы предметов (пуговицы, геометрические фигуры, карандаши, фигурки животных). Воспитатель предлагает малышам различные задания: сосчитать их, найти похожие по цвету, выбрать самую маленькую и самую большую и т. п.
  • «Пришла зима белым-бела, летят — летят снежинки». Воспитатель учит детей вырезать красивые снежинки.«А к ним пришли веселые друзья-фломастеры и подарили новые наряды». Дети раскрашивают снежинки фломастерами.
  • «Летаем». Дети становятся в круг вокруг ведущего и, двигаясь друг за другом, изображают самолет (с работой мотора р-р-р), ворон (карр-карр), осенние листья (ш-ш-ш) и т. п. В конце игры дети приседают на корточки и умолкают, имитируя посадку самолета, вороны, падение листочка. Игру можно проводить и в помещении, и на прогулке.

Воспитанники стараются самостоятельно справиться с заданием, проявить свободу и умения, но иногда требуют поддержки взрослых.

Игры для развития детей старшей группы

В 5-6 лет у детей появляется мотивация, они стремятся к лидерству и признанию. Творческие игры позволят проявить себя.

  • Надо придумать добрые слова для мамы, но повторяться нельзя. Дети пополнят словарный запас и подготовятся к 8 Марта.
  • «Чудесный мешочек». Содержимое мешочка готовит воспитатель из небольших предметов: игрушек, ручек, карандашей, ключей, мелкой посуды, пуговиц и т. п.

Воспитатель сам начинает рассказывать сказку, затем дети по очереди достают предметы из мешочка и придумывают продолжение, делая находку частью сюжета. Воспитатель помогает короткими репликами.

Игры для детей подготовительной группы

Главная задача развития детей в последней группе детского сада — это подготовка к школе. Этой цели посвящена основная работа, в том числе и развивающие игры в ДОУ:

  • Педагог бросает мяч одному из детей, стоящих по кругу, говоря несогласованное словосочетание, например: «дерево, расти». Ребенок возвращает мяч, отвечая предложением.
  • Тренировка зрительной памяти. Воспитатель 3 минуты показывает карточки с 7 словами (например: замок, тарелка, волк, игрушка, коробка, дерево, ручка). Затем спрашивает: Какое второе слово? Сколько слов начинаются с гласной? Сколько букв в третьем слове?

«Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группы.

«Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группы

Автор занятия: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна, воспитатель МДОУ «Ергачинский детский сад».

В игре принимают участие все дети посещающие группу. Дети делятся на любое количество команд (2-4) по усмотрению педагога и количеству детей в группе.

Дети, сегодня состоится большая игра, правила игры таковы: перед вами игровое поле, на котором написана тематика вопросов и их цена – от 10 до 60 баллов. Соответственно чем выше цена вопроса, тем больше баллов вы заработаете. Вы должны выбрать тему, в который хотите начать играть и количество баллов, на который вам я буду задавать вопросы. Все баллы складываете себе в копилку и по окончании игры мы, подсчитав количество, узнаем победителей.

10. Отгадайте загадку «Если сели на карниз, то растут все время вниз». (сосульки)

20. Какой месяц приходит на смену марту? (апрель)

30. Где быстрее растает снег под березой или под яблоней? Почему? (под яблоней, ствол темный, а темное солнце быстрее нагревает)

40. Чем питается медведь зимой? (ничем, он спит)

50. Как называется лес, где растут хвойные деревья – пихты, ели, кедры и сосны? (тайга)

60. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, а завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают белые пушинки. (одуванчики)

10. В кувшине было 4 литра воды, в него добавили несколько стаканов воды, и стало 6 литров воды. Сколько литров воды добавили в кувшин? (2 литра)

20. Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов)

30. По дороге 2 мальчика шли 2 рубля нашли, за ними еще 4 идут, сколько они найдут? (нисколько)

40. Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы, Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь помоги Сосчитай-ка пироги? (9)

50. «Кот в мешке» — задание для всех команд, сложите из палочек Кюизенера. (педагог показывает образец)

60. «Кот в мешке» — задание для всех команд (6 обручей и блоки Дьениша) нужно разложить волшебные камни в разные круги но обратить внимание что получается на пересечении: 1 команда – большие и синие, 2 команда – тонкие и желтые, 3 команда – круглые и красные.

В мире сказок

10. Кто автор сказки «Сказка о золотой рыбке» (А.С. Пушкин)

20. В каком произведении маленький котенок напугал двух мальчишек? Кто автор этого рассказа? (Живая шляпа. Н.Носов)

30. Как закончилась сказка «Красная шапочка». Кто автор этой сказки? (Ш.Перро)

40. Из какой сказки этот герой? Кто автор сказки?

50. От какого героя все ревели? (Чипполино)

60. Назовите сказки в названиях, которых встречаются числа и цифры.

10. Сколько слогов в слове «шкаф»? (1 слог)

20. Назовите все гласные в слове – «сумка». (2 гласные – у и а)

30. Составьте предложение из 5 слов.

40. «Домашнее задание». Вспомните знакомые скороговорки.

50. «Кот в мешке» — задание для всех команд, напишите слово – Саша, мама, каша, школа, часы, лента, — без ручки и карандаша.

60. «Кот в мешке» — задание для всех команд решите ребусы.

10.Как называется этот жанр искусства? (пейзаж)

20. Как называют художника, который рисует портреты? (портретист)

30. Какие цвета краски нужно смешать, чтобы получить коричневый цвет? (красный и зеленый)

40. Назовите братьев синего цвета?

50. Какие цвета были использованы при написании картины?

60. «Кот в мешке» — задание для всех команд сделайте коллективный букет из цветов.

До-ми-соль-ка

10. Как называется песня, которую поют, чтобы усыпить малыша? (Колыбельная)

20. Вспомните сказки «Волк и семеро козлят», почему козлята не открыли волку дверь в первый раз, когда он пел козляткам мамину песенку? (голос у волка низкий, а у козочки — высокий)

30. Угадай мелодию. (звучит аудио запись)

40. Вспомните песенку из любой русской народной сказки, и спойте ее.

50. Без них нам ни песню не спеть, ни на музыкальном инструменте, ни сыграть. (ноты)

60. Назовите 10 музыкальных инструментов.

Физкультура

10. Назовите 5 зимних видов спорта (хоккей, лыжи, коньки, санный спорт, фигурное катание)

20. Какие витамины содержаться в твороге?

30. Что нужно делать, чтобы не заболеть зимой?

40. В какие игры играют с мячом? (футбол, баскетбол, стридбол, волейбол, пионербол, гандбол, теннис, гольф, регби)

50. В каком городе России пройдут зимние олимпийские игры в 2014 году? (В Сочи)

60. «Кот в мешке» — организовать подвижную игру для всей группы

10. К какому виду транспорта относиться самолет? (воздушный) 20. Назовите продукты, которые входят в состав борща. (Свекла, картофель, морковь, капуста, лук)

30. Идет пароход – то взад, то вперед, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать! (утюг)

40. Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. (Герб)

50. Как можно использовать стакан? Придумайте нестандартные варианты.

60. Кот в мешке» — задание для всех команд, выложите ряд предметов от первобытного до современного. (Дидактическая игра «Эволюция вещей»).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Интегрированная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ.

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Совместная игра-занятие с родителями и детьми подготовительной логопедической группы «Мой город Набережные Челны» развивает коммуникативные способности детей, умение общаться с родителями и сверстниками на занятии. В ходе игры дети закрепляют знания о родном городе.

Тема: «Мой любимый город Набережные Челны»

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Набережные Челны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать и расширять словарь детей по теме «Мой город» определениями, прилагательными, глаголами.
  • Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
  • Упражнять в образовании приставочных глаголов(приехать, уехать,заехать, отъехать).
  • Закреплять навыки составления предложенийй с предлогом над.
  • Закреплять навыки составления простого и сложного предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
  • Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
  • Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
  • Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
  • Продолжать знакомить с достопримечательностями города Набережные Челны.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация «Мой город», ватман с изображением городского пейзажа, значки – эмблемы для команд: «Камазята» и «Почемучки»; призы; два конверта, разрезные картинки герба города Набережные Челны.

Предварительная работа:

• Беседы: «Я и моя семья», « Мой город».
• Рассматривание иллюстраций о городе Набережные Челны, карты города Набережные Челны рассматривание государственных символов герба города Набережные Челны.
• Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
• Рисунки детей на тему: «Мой город».
• Изготовление атрибутов.

– Уважаемые ребята и родители мы приглашаем вас сегодня проверить свои знания о нашем любимом городе Набережные Челны.

Просмотр видиоклипа о городе Набережные Челны.

О, Челны! Я пишу эти строки с любовью!
Город мой – жизнь моя и судьба.
Белокаменный и высокий.
Строгость линий и простота.
Дед мой строил дома и заводы,
Возводил корпуса и цеха.
Он оставил в наследство мне город,
Город – счастья, город – мечта.

Логопед: А теперь приступим к игре. Правила игры таковы: ведущий зачитывает вопрос, команды внимательно слушают, далее дается минута на обсуждение, после этого капитан команды, представившись, дает ответ или представляет члена команды, который будет отвечать на вопрос.

Вопросы поделены по секторам, где нарисована рука можно попросить помощь у родителей, колокольчик – физминутка; Умный филин-вопросы для родителей.

  • Синий сектор – исторические.
  • Жёлтый сектор – герб и флаг.
  • Зелёный сектор – культура
  • Оранжевый сектор – интересные задания.

Жюри решает, верен ответ или нет. Счет объявляется после каждого вопроса. Группа делится на две команды «Камазята» и «Почемучки». Девизы команд:

Команда «Камазята»

Мы ребята «Камазята»,
Любим, бегать и скакать,
На вопросы отвечать!

Команда «Почемучки»

«Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
«Почему» – вопрос любимый,
Помогает нам расти»!

– Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

I тур «Сектор исторический»

  • Как называется наша страна? Назовите столицу России?
  • А как называется наша республика?
  • Назовите столицу?
  • Что означают слова «малая родина»?
  • Как называется наш город?
  • Как называются жители нашего города?
  • Около какой русской реки стоит город Набережные Челны?
  • А как вы думаете, почему он так называется?

– Есть главная версия такого имени, что по-булгарски слово ЧАЛ обозначало КАМЕНЬ, а на тюркском ЧАЛЛЫ – КАМЕННАЯ КРЕПОСТЬ. В названии слово челны представляет собой челн «лодка», а определение набережные указывает на расположение возвышенности на берегу. Наш с вами город – город Набережные Челны, которым мы сегодня гордимся.

II тур «Герб и флаг»

Звучит музыка, дети крутят волчок.

– К нам на игру прислали посылку чёрный ящик. Из частей нужно выложить командам герб Татарстана и герб Набережных Челнов. Помогут командам родители.

– Барс издавна являлся гербом Волжской Булгарии, чьей преемственницей является Татария. Крылатый барс Татарстана символизирует к тому же возвышенность и мудрость. На боку барса изображена восьмилепестковая астра, значение этого цветка – пожелание долголетия. Поднятая лапа барса по мнению авторов композиции означает божественный характер власти, а зубы и когти барса – возможность отстоять независимость.

Главная фигура флага – челн указывает на название города, делая композицию гласной. Челн – символ неустанного движения вперед, преодоления преград, укрощения стихии и средства достижения цели. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага.

Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Парус челна по своим очертаниям напоминает стилизованное изображение тюльпана – традиционного символа духовности, подчеркивает и усиливает значение города, показывая Набережные Челны как неповторимую жемчужину Татарстана.

Весла, опущенные в воду, говорят о том, что жители Набережных Челнов для движения вперед используют не только природные силы, но и прикладывают свои старания.

III тур «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».

1. Какого здания нет в городе Набережные Челны? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал).

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси).

3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина).

4. Как называется здание, где проводятся городские турниры по шахматам? (Дворец спорта,библиотека, шахматно-шашечный клуб).

5.Как называется машина, которую выпускает Автомобилестроительный завод? (ГАЗ, ВАЗ, КАМАЗ).

IV тур «Подбери определение»

Команде «Камазята» подобрать и прочитать как можно больше определений к слову КАМАЗ – мощный, огромный, большой, железный, тяжёлый и.т.д

Команде «Почемучки» подобрать определения к слову Набережные Челны – какие? Красивые, просторные, молодые, современные, большие.

Физкультурная минутка «Мы по городу шагаем, едем, летим, называем»

  1. Мы по городу шагаем, что увидим, называем (подбор зданий, бассейн «Олимпийский», парк Победы, органный зал….). Чего много называем? Что по одному называем?
  2. Мы в автобус быстро сели и по городу поедем (называние проспектов и транспорта с приставочными глаголами подъедем, приедем, отъедем, уедем)
  3. Самолёт нас в путь зовёт, мы отправимся в полёт (подбор предложений с предлогом над– ).

V тур «Вопрос для мамы и папы»

Как называлось первое поселение на месте нашего города?

  • Бережные челны
  • Добрые челны
  • Вежливые челны.

Что находилось на базе Тарловского санотория во время войны?

  • Военный госпиталь
  • Военная часть
  • Военный завод.

Когда был заложен первый камень начала строительства Камского автомобилестроительного завода?

Объясните, что обозначает на гербе нашего города женская голова?

  • Семейные традиции
  • Стремление вперёд
  • Спортивные традиции.

Памятники каким известным людям есть в нашем городе?

Как называется самая большая церковь в Набережных Челнах?

  • Боровецкая
  • Косьмы и Домиана
  • Покровская.

Команда, которая прославила наш город, республику и страну во всем мире.

VI тур «Поговорим о городе чудесном, название которому Челны»

Я хочу воспевать Белый Город на Каме,
Отчий край, научивший меня познавать,
С каждым днём всё сильней дорожу я Челнами,
И хочу всей стране я о них рассказать.

  • На реке Каме стоит город………
  • В Набережных Челнах широкие…….зелёные…….высокие…….
  • Наш город молодой, ………
  • В нашем городе много памятников…………
  • У нас в городе большой, ….. спорта.
  • Мы ходим с мамой в кукольный театр и ……зал.
  • На заводе выпускают большегрузную машину…….
  • Летом мы любим гулять в парке……………, там много……….
  • С папой мы ходим на…. болеть за команду…….
  • Каждый год летом мы ходим на …………. там много красивых построек.
  • Я люблю наш город, потому что………

Предложить каждой команде выбрать по одной паре игроков и мам, для совместного составления рассказа по предложенной схеме.

Итог занятия:

  • Что нового вы сегодня для себя узнали?
  • Какое задание было самым интересным?
  • Кто из игроков вашей команды достоин называться сегодня лучшим?

Подведение итогов, награждение победителей.

Автор: учитель-логопед I квалификационной категории Залойко Татьяна Валерьевна, КМБДОУ №52 «Сказка», город Набережные Челны.

Adblock
detector