Инструкция по мытью игрушек в детском саду по новому санпин

Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях.

Наталья Будякова
Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях

«Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях»

Отдавая своих детей в детские сады, все родители, в первую очередь, переживают за их здоровье и безопасность. Они хотят быть уверенными в том, что дети будут находиться в чистых и теплых помещениях, соответствующих всем санитарным требованиям и нормам.

Последние детально прописаны в документе под названием СанПиН 2.4.1.3049-13. Данный документ подробно описывает требования к расположению детских садов, их оборудованию, внутренней отделке, прилегающей территории, режиму дня, организации питания и многому другому. Последняя редакция документа с изменениями и нововведениями была принята в 2016 году. Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 должны выполняться всеми дошкольными организациями как государственной, так и частной формы собственности.

Успешное решение задач воспитания и обучения детей невозможно без оснащения дошкольных учреждений современными учебными пособиями и игрушками. Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие. Поэтому необходим серьезный подход к подбору и применению игрушек, уходу за ними.

Существуют различные классификации игрушек. Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы. С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности.

С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ.

В соответствии с приказом Минобразования РФ (№ 1917 от 26.06.2000 г.) утвержден временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей. В соответствии с документом производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально психолого-педагогического заключения не допускаются. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам.

Вот основные гигиенические требования к детской игрушке в соответствии с документом «Дополнения и изменения N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых» постановление от 28 июня 2010 года N 72 Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10

Игрушки, игры, их части и принадлежности, пасты для лепки должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, микробиологическим и токсиколого-гигиеническим показателям.

В игрушках не допускается применение древесины с червоточинами и сучками, набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическая стружка, щепки, осколки стекла или пластмассы и другое, горючих газов и горючих жидкостей.

В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение меха, кожи, стекла, ворсованной резины, картона и бумаги, а также полимерных недублированных пленок толщиной менее 0,038 мм, целлулоида, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 50%.

В игрушках для детей старше 3 лет допускается наличие стекла в том случае, если оно необходимо для выполнения игрушкой ее функции.

В конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет пайка не допускается.

Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем.

В наборах предметов-реактивов для опытов не допускается применение пожаро- и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов.

Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке. Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, контактирующих со ртом пользователя.

Игрушки, игры, пасты для лепки, спортивный инвентарь, части и принадлежности должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, токсиколого-гигиеническим показателям, установленным настоящим разделом санитарных правил.

Применение мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами. Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста.

В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше, матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).

Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения возможно провести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность, значит фиксация краски неудовлетворительна.

Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г.

Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек, у нее не должно быть выступающих острых углов, мелких, легко отделяющихся частей.

Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.

При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия:

• доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

• общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки;

• поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам.

Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках. Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент.

Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. Игрушки требуют ежедневного ухода. Для снижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаха необходимо промывать вновь приобретенные игрушки. Согласно санитарным правилам, все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затем высушивать. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.

Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают.

В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Санитарно-эпидемиологическими правилами для проведения дезинфекции игрушек рекомендуется, в соответствии с инструкцией по их использованию, следующие препараты: доместос, гипохлорид натрия, лиолит.

Педагоги, воспитатели и медицинские работники организованных детских коллективов при закупке игрушек должны обращать внимание на то, для какого возраста предназначается данная игрушка. Игрушка или игра должна выбираться в соответствии с возрастом и развитием ребенка, а также с учетом его индивидуальных наклонностей. Особой предосторожности требует выбор игрушек для детей раннего и ясельного возраста. Нельзя давать ребенку ту игрушку, которая для него не предназначена и с которой он вследствие своих физических и умственных способностей справиться не сможет.

Таким образом, при умелом применении игрушка может стать действенным средством всестороннего воспитания, обогатить жизнь ребенка.

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384) // Российская газета. – 2013. – 11 (№ 265).

2. Дополнения и изменения N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых» постановление от 28 июня 2010 года N 72 Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10

3. Карабанова, О. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательнымстандартом дошкольного образования. Методические рекомендации дляпедагогических работников дошкольных образовательных организаций и

родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева,

О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М.: Федеральный инсти

тут развития образования, 2014. – 96 с.

Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях В настоящее время внимание психологов, физиологов, педагогов, специалистам по разным видам спорта привлечено к дошкольному возрасту, поскольку.

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях Понятие о здоровой личности ребенка дошкольного возраста. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе.

Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Введение Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена.

Культурно-гигиенические навыки Вот, что мы умеем. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Режимные процессы (кормление, укладывание на сон,.

Культурно-гигиенические навыки в развитии ребенка С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков (КГН) происходит не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно.

Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Содержание: Паспорт научно-исследовательской.


Родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки» Уважаемы коллеги! Предлагаю вам провести родительское собрание в интересной форме. Группа раннего развития. Тема собрания: «Культурно-гигиенические.

Технологии физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, как средство преодоления школьной дезадаптации Реутова О. В., старший преподаватель, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Замашкина А. Е., инструктор.

Основные формы организации трудовой деятельности в дошкольных учреждениях Задачи трудового воспитания в ДОУ. Выделяются следующие задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых;.

Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях “Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества”. (Дмитрий.

Инструкции по обработки групп.

Влажная уборка в группе:

Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением 0,2% мыльно-содового раствора (200гр. на 10 л. воды). Используется санитарно-технический инвентарь с маркировкой «пол в группе». Пыль протирается с утра с применением 0,2% мыльно-содового раствора из таза с маркировкой «пыль в группе».

При карантине влажная уборка проводится с применением 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 л. воды)

График генеральных уборок в группе.

Понедельник – мытье окон, дверей

Вторник – мытье плинтусов, стен

Среда – мытье мебели — столов, шкафов, стульев

Четверг – мытье радиаторов, решеток для радиаторов

Пятница — мытье кухонного гарнитура, подставки, столов, сетки для сушки посуды, стены (кафель).

Окна снаружи и изнутри моют не реже 2 раз в год (весной и осенью)

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Пол под коврами моют ежедневно. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

График смены белья:

Полотенца для персонала, салфетки для посуды, фартук и косынку меняют ежедневно.

Халаты, детские полотенца меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

Постельное белье меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

Чистое белье получают в белом халате в мешках с маркировкой «чистое белье». Грязное белье сдают в прачечную в мешках с маркировкой «грязное белье»

Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки.

Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края.

При карантине при выявлении каждого больного ребенка меняется все постельное белье. Ежедневно меняют халаты, все полотенца, снимают шторы, покрывала, убирают ковры.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 минут проточной водой температурой 37 градусов с мылом и затем высушивают на воздухе.

Игрушки ежедневно моют в конце дня (в ясельной группе 2 раза в день) с применением 0,2% мыльно-содового раствора (200гр. на 10 л. воды) в тазу с маркировкой «для мытья игрушек». Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Мягкие игрушки 1 раз в неделю кварцуют на расстоянии 25 см в течение 30 мин.

Во время карантина мытье игрушек проводится с использованием 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 л. воды). Мягкие игрушки убирают из группы.

Приготовление моющих растворов для обезжиривания посуды:

Первая ванна – 200 гр. кальцинированной соды или 50 гр. средства для мытья посуды «Прогресс» на 10 литров воды;

Вторая ванна — 100 гр. кальцинированной соды или 25 гр. средства для мытья посуды «Прогресс» на 10 литров воды.

Варочные котлы после освобождения от остатков пищи моют горячей водой (температура 50 градусов) в двух ваннах с добавлением моющих средств, затем ополаскивают горячей водой (температура 65 градусов) с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках. Посуду моют ветошью для посуды, использование губок запрещается.

Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь: лопатки, мешалки и др. моют в таком же порядке, обдают кипятком, затем просушивают на решетчатых полках.

Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

Моющие и дезинфицирующие растворы хранят в емкостях из темного стекла с хорошо пригнанной пробкой, избегая воздействия на них света и влаги, не более 5 дней.

Рабочие столы на пищеблоке моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью. Ветошь для мытья посуды и мытья столов в конце дня простирывают с моющим средством, кипятят в течение 15 минут, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

Карантинная группа получает пищу на пищеблоке в последнюю очередь. После выдачи пищи карантинной группе раздаточный стол обрабатывается 0,015% дезинфицирующим р-ром «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды).

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников с применением моющих средств (200 гр мыльно-содового раствора на 10 литров воды); еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, дверей, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т. п.

График еженедельной уборки пищеблока.

Понедельник – помещение для выдачи пищи

Вторник – горячий цех

Среда – холодный цех

Четверг – овощной цех

Пятница – подсобное помещение

Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

1. Столовую посуду моют в 2-гнездных ваннах по следующей схеме:

удаление остатков пищи в специальные промаркированные кастрюли (бочки) для отходов;

при возникновении случаев инфекционных заболеваний – замачивание в дезинфицирующем растворе (на основании предписаний, выданных органами Роспотребнадзора);

Первая ванна — мытье очищенной посуды в воде (температура не ниже 40 °С ) с добавлением моющего средства, предназначенного для обработки столовой посуды в детских учреждениях в соответствии с инструкцией по применению (посуда замачивается на 20 минут — 50 гр. «Прогресса» на 10 л. воды);

ополаскивание посуды горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С ) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой.

Просушивают столовую посуду на решетчатых полках. Вытирать посуду запрещается .

2. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С ) и просушивают.

3. При обнаружении посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированной, с поврежденной эмалью проводят ее утилизацию.

4. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств ополаскивают горячей проточной водой. Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

5. Предварительно промаркированную столовую посуду для персонала моют отдельно от детской столовой посуды.

6. Столы после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью.

7. Ветошь замачивают в дезинфицирующем растворе, в конце дня простирывают с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

8. Высушенную посуду хранят в буфете на высоте не менее 0,5 м от пола.

Посуду моют в следующей последовательности: чайная посуда, затем мойка промывается и моется столовая посуда, столовые приборы и кастрюли. Количество одновременно используемой посуды и столовых приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе. После использования ветошь хранится в промаркированной посуде «грязная ветошь».

Посуда обезжиривается и дезинфицируется в 0,015% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) на 30 минут, при гепатите – на 1 час. Тарелки ставят ребром, и посуда должна быть полностью погружена в растворе. Затем промывают горячей водой и просушивают. Дез. раствор меняют после каждого мытья посуды. Столы обрабатывают 0,015% раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды).

До и после каждого приема пищи столы моют горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором (20 мл на 1 литр воды) из таза с маркировкой «для мытья столов» ветошью для столов. После использования ветошь хранится в промаркированной посуде «грязная ветошь».

Ветошь для посуды и столов

Сдают на кипячение на пищеблок в конце дня, просушивают и хранят в сухом виде в промаркированной посуде «чистая ветошь».

Соответствующая маркировка должна присутствовать на мойках, (10л) санитарно-техническом инвентаре и на емкостях с чистящими и моющими средствами.

Хранение рабочих растворов:

Мыльно-содовый и дезинфицирующий растворы хранятся в темных емкостях с плотно закрытыми крышками. Срок хранения мыльно-содового раствора – 5 дней, дезинфицирующего раствора – 3 дня.

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Вода кипятится на пищеблоке. Питьевая вода в чайнике в группе меняется каждые 3 часа. Дети пьют воду из питьевых стаканов за 30 минут до еды или по мере необходимости.

Питьевые стаканы моют как посуду.

Чайник для питьевой воды утром обрабатывают паром на пищеблоке, вечером моют Прогрессом как посуду, рожок промывают ершиком, чайник ополаскивают и просушивают вверх дном.

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

МЫТЬЕ ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЫ

Пыль с поверхностей в туалете протирается 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью из таза с маркировкой «пыль в туалете».

Пол в туалете моют 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью в черном халате после каждого посещения туалета детьми в младшей группе и 2 раза в день в других возрастных группах.

Ветошь дезинфицируется в 0,015 % растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) 30 минут в конце дня. Халат меняется 1 раз в неделю или по мере загрязнения.

Квачи для унитазов хранятся в 0,1% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (7 таблеток на 10 литров воды). Раствор для квачей готовит медсестра. Смена раствора в квачах производится ежедневно. В конце дня квачи просушиваются.

Дезинфицирующий раствор хранится в темной емкости с плотно закрытой крышкой не более трех дней. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Раковины и унитазы чистят 2 раза в день одноразовой ветошью и квачами соответственно с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

Стены, поверхности и двери со стороны туалета выше 20 см от пола моют из таза с маркировкой «пыль в туалете», ниже моют из ведра с маркировкой «пол в туалете».

Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Сидения на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством – ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств

При карантине для квачей используется 0,2% раствор «Пюржавеля» или «Део-хлора» (14 таблеток на 10 литров воды).

Генеральная уборка туалета

Проводится один раз в неделю – в пятницу. Уборочный инвентарь для туалета должен быть промаркирован ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.

Каталог статей.

ИНСТРУКЦИЯ по мытью игрушек в ДОУ

Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37 о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе.

Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день.

Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода – изготовителя.

2% мыльно-содовый р-р – 200гр. м.с. р-ра на 10 л. воды.

Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей

ИНСТРУКЦИЯ по мытью столовой посуды в ДОУ

Посуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.

Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (на 10 литров воды 200 грамм мыльно-содового раствора), (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 градусов.

Ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решётках.

Чашки промываютгорячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производят во второй ванне и просушивают.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке.

ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕ

по соблюдению санитарно-гигиенических требований

по обработке ветоши

Ветошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

3% «Самаровка» 60минут – 30 мл. раствора+970 мл. воды или 0,015% клорсепта – 15 минут 1 таб. клорсепта+10 л. воды

2% мыльно – содовый р-р – 200 гр. м.с.+10 л. воды.

ИНСТРУКЦИЯ по уборке туалетной комнаты

Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпид. ситуации.

Сиденья на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют мыльно-содовым раствором ежедневно. Унитазы чистят 2 раза в день квачами и щётками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств после использования квачи замачивают 3% «Самаровке» на 60 мин.

3% «Самаровка» – 30 мл. р-р + 970 мл воды или

0,1 клорсепта 30мин. 7 таб. клорсепта+10 л воды.

Горшки моют после каждого использования при помощи квачей и мыльно-содовым раствором

200гр. мыльно-содового раствора на 10 литров воды.

Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, вёдра, щётки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.

Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

Дезинфицирующие растворы (хранятся в тёмной посуде) и моющие средства хранятся в местах, недоступных детям.

ИНСТРУКЦИЯ правила смены постельного белья в ДОУ

— Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Всё бельё маркируют. Постельное бельё, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребёнка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое бельё доставляют в мешках и хранят в шкафах.

— Бельё после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеёнчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное бельё доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеёнчатые и пластиковые – обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.

— постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

Инструкция по обработке дорожек «Здоровья»

Дорожки «здоровья» изготавливаются из материала, подлежащего обработке (клеёнка, пленка самоклеющая, дерматин, линолеум, пластик, дерево ).

После каждого применения дорожки «здоровья» протирают горячим мыльно-содовым раствором, используя таз для влажн. уборки группового помещения.

Санпин по игрушкам в детском саду (санитарные нормы).

Игрушки, которые поставляются в детские дошкольные учреждения должны обладать всеми необходимыми качествами, которые перечислены в санитарных документах.

Последняя редакция документа с изменениями и нововведениями была принята в 2016 году. Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 должны выполняться всеми дошкольными организациями как государственной, так и частной формы собственности.

Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы.

С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности. С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ. В соответствии с приказом Минобразования РФ (№ 1917 от 26.06.2000 г.) утвержден временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

В соответствии с документом производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально психолого-педагогического заключения не допускаются. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам.

Вот основные гигиенические требования к детской игрушке в соответствии с документом «Дополнения и изменения N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых» постановление от 28 июня 2010 года N 72 Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10 Игрушки, игры, их части и принадлежности, пасты для лепки должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, микробиологическим и токсиколого-гигиеническим показателям.

  • В игрушках не допускается применение древесины с червоточинами и сучками, набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическая стружка, щепки, осколки стекла или пластмассы и другое, горючих газов и горючих жидкостей.
  • В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение меха, кожи, стекла, ворсованной резины, картона и бумаги, а также полимерных недублированных пленок толщиной менее 0,038 мм, целлулоида, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 50%.
  • В игрушках для детей старше 3 лет допускается наличие стекла в том случае, если оно необходимо для выполнения игрушкой ее функции.
  • В конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет пайка не допускается.
  • Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем.
  • В наборах предметов-реактивов для опытов не допускается применение пожаро- и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов. Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке.
  • Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, контактирующих со ртом пользователя.
  • Игрушки, игры, пасты для лепки, спортивный инвентарь, части и принадлежности должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, токсиколого-гигиеническим показателям, установленным настоящим разделом санитарных правил.
  • Применение мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами.
  • Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста. В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше, матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).
  • Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.
  • Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
  • Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения возможно провести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность, значит фиксация краски неудовлетворительна.
  • Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г. Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм.
  • Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек, у нее не должно быть выступающих острых углов, мелких, легко отделяющихся частей.
  • Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.
  • При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия: • доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; • общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки; • поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.
  • Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах.
  • Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках.
  • Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент.
  • Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.
  • В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек.
  • Игрушки требуют ежедневного ухода.
  • Для снижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаха необходимо промывать вновь приобретенные игрушки. Согласно санитарным правилам, все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затем высушивать.
  • Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать. Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают. В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня.
  • Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Санитарно-эпидемиологическими правилами для проведения дезинфекции игрушек рекомендуется, в соответствии с инструкцией по их использованию, следующие препараты: доместос, гипохлорид натрия, лиолит. Педагоги, воспитатели и медицинские работники организованных детских коллективов при закупке игрушек должны обращать внимание на то, для какого возраста предназначается данная игрушка. Игрушка или игра должна выбираться в соответствии с возрастом и развитием ребенка, а также с учетом его индивидуальных наклонностей.

Обратите внимание на наши НОВИНКИ и товары со сниженной ценой в разделе РАСПРОДАЖА.

Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду:

Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация.

Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон. час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.

Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим. Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего.

Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях. Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой. Чистота в группе — это очень важно. Санитарные нормы должны выполняться!

Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе. И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее. Все это так же решается через заведующую.

Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду. Ну и меня в том числе.

Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли. Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь.

Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой

Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки.

Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

Мытье и обработка игрушек в детском саду.

Отдавая своего ребенка в детский садик, родители вправе рассчитывать на полную безопасность малыша. Ведь там все подчинено этой цели: специальная мебель, правильно организованный режим дня, своевременная обработка игрушек – в детском саду всегда соблюдаются требования санитарных инструкций.

Мытье игрушек в детском саду необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми. Необходимо следить за состоянием игрушек, чтобы они не стали переносчиком инфекций или причиной заболевания. Ведь с игрушкой у малыша – самый тесный и долгий контакт среди всех вещей.

В саду следят за целостностью игрушек, хранят их в специально отведенных шкафчиках, на определенных для каждого типа игрушек местах. Мытье игрушек в детском саду производится каждый день после ухода детей, а в ясельной группе – дважды в день. Игрушки, используемые во время прогулки, моют каждый раз после прихода с улицы.

Кстати, нельзя использовать одни и те же игрушки для игры в помещении и на улице: для этих целей в группе должны иметься разные комплекты игрушек и игр.

Обработка игрушек в детском саду требуется и для вновь приобретенных. Прежде, чем расположить новые игрушки на полках или дать их воспитанникам, их нужно вымыть в течении 15 минут с мылом в проточной воде, после чего ополоснуть чистой водой и высушить (если игрушки подлежат влажной обработке). Ежедневное мытье игрушек в детском саду осуществляется в мыльном или содовом растворе (главное, чтобы моющее средство было безопасно для детского здоровья), после этого игрушки высушиваются.

Если в процессе мытья с игрушек смывается или отходит краска – их вообще нельзя использовать в детском саду.

А вот мягкие игрушки в детском саду допустимы к применению, но только в группах, которые посещают детки старше 2 лет. Только чистить такие игрушки нужно более тщательно – ведь они скапливают в себе пыль и быстрее загрязняются. Как правило, при обработке таких игрушек руководствуются рекомендацией производителя. Их желательно выбивать и пылесосить, периодически – стирать и обязательно просушивать на солнце. Стирка допустима ручная (с использованием губки и мыльной воды) и машинная (если это допускает производитель). СанПиН рекомендуют использовать мягкие игрушки только в качестве дидактического материала.

Кукольная одежда тоже подлежит стирке и глажке, но по мере загрязнения.

Осуществляя мытье игрушек в детском саду, нужно помнить, что дети, особенно ясельного возраста, часто тянут игрушки в рот, поэтому на них не должно оставаться моющего средства, избытка влаги. А те поверхности, которые непосредственно предназначаются для соприкосновения с губами (например, у музыкальных инструментов), должны быть выполнены их материалов, которые можно дезинфицировать.

В процессе мытья игрушек в детском саду ответственный сотрудник обратит внимание на целостность отдельных деталей, соединений.

Разумеется, этот ежедневный процесс требует времени и терпения, но ведь именно в этом и есть преимущество хорошего детского садика: здесь все делается ради детей и их безопасности.

Автор — Ольга Погудо.

Adblock
detector