Сценарий развлечения «1 сентября в детском саду».
Марина Биганова
Сценарий развлечения «1 сентября в детском саду»
Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
1. Обобщить представление детей о празднике День Знаний.
2. Формировать умение быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Материал: предметные картинки, сундучок, мольберт (2 шт.) Персонаж – Домовенок Кузька.
Ход развлечения: Дети сидят на стульчиках, звучит весёлая музыка.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник — День Знаний!
В зал вбегает Домовёнок Кузька
Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
Эй, ударим все в ладоши,
Встанем в дружный хоровод!
Возле ёлочки нарядной
Встретим с вами Новый год!
Подожди, Кузенька, какая ёлочка, какой Новый год? (обращается к детям). Ребята, Новый год к нам приходит в какое время года?
А сейчас какое время года?
Кузя, а какое сегодня число?
Опять не угадал. Сегодня 1 сентября – День знаний. Сегодня все школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. Ведущий:
А для чего дети ходят в школу?
Д. Кузька: Это я знаю!
Чтоб играть, баловаться, драться, кричать…
И опять ты не прав! Ребята, для чего надо ходить в школу?
Учиться читать, считать, узнавать новое…
Домовёнок Кузька садится на ковёр, грустит.
Ведущий: Кузенька, что случилось?
Д. Кузя: Я ничего не знаю, отвечаю на вопросы неправильно, дети надо мной смеются. Что мне делать, где набраться ума-разума?
Кузенька, не огорчайся, оставайся с нами и мы тебя поучим. Ребята, вы согласны?
Д. Кузька: Ой, как я рад!
Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.
Д. Кузька: А теперь ребятки отгадайте — ка загадки
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Д. Кузька: Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Д. Кузька: Молодцы ребята.
Ведущий: Кузя, а цвета ты знаешь?
Ведущая: (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах)
У нас в детском саду даже малыши знают цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!
Игра «Собери цветок»
Ведущий: Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?
Д. Кузька: Как куда! В сумку! В большую!
Ведущий: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)
Ведущий: Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?
Д. Кузька: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,
игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…
Ведущий: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.
Дети: Портфели, тетради, ручки, карандаши…
Ведущий: Кузьма, ты запомнил?
Д. Кузька: Конечно! Можете проверить.
Игра «Кому что нужно» Д. Кузька: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!
Д. Кузька: Ребята, заниматься это хорошо, но и отдыхать нужно. Давайте поиграем!
Хороводная игра «У бабушки Маланьи»
Дети берутся за руки, а Кузька становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу
Жили в маленькой избушке в одну сторону,
Семь дочерей, держась за руки.
Все без бровей. Останавливаются
С такими глазами, и с помощью жестов
С такими ушами, и мимики изображают то,
С такими носами, о чем говорится в тексте:
С такой головой,
С такой бородой…
Целый день сидели, присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.
Делали вот так… Повторяют за ведущим любое смешное движение. (3 раза)
Д. Кузька: Ребята, я вижу играть вы умеете, а считать умеете?
Д. Кузька: А я сейчас проверю. Я буду задавать вам веселые задачки, а вы мне будете на них отвечать. Согласны?.
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес(2)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
В домике у кошки. (4)
Угостила двух внучат —
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (0)
Д. Кузька: Молодцы, считать умеете.
Ведущий: Кузьма, ты сам то считать умеешь?
Ведущий: Мы сейчас проверим. Слушай внимательно задачку. Кузька отвечает неправильно и ему помогают дети.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
Ведущий: Кузька, не стыдно тебе? Считать не умеешь, цвета не знаешь.
Д. Кузька: За то я умею играть.
Игра «Слушай хлопки»
Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.
Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).
Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Ведущий: Игра очень интересная. Молодец, Кузька!
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.
1. Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть (Пластилин)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
4. Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
Д. Кузька: Какие же вы молодцы ребята, все то вы знаете, все то вы умеете. Ведущий:
Вот видишь, Кузя, дети в детском саду многому учатся и дальше продолжают учиться в школах, институтах. Становятся умными, образованными людьми, приобретают разные профессии.
Д. Кузька: Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите?
Д. Кузька: Я тоже хочу стать кем-то очень важным и нужным.
Ведущий: Кузя, для того чтобы стать кем-то очень важным и нужным, необходимо много учиться и для начала, тебе Кузька нужно учиться в школе.
Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок Д. Кузька: Я побежал! До свидания! До новых встреч!
Ведущий: Ну а наше развлечение подошло к концу. Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей. До свидания!
Фотоотчет «1 сентября. День знаний в детском саду» 1 Сентября! В этот день в нашем детском саду красиво и торжественно. Музыкальный зал, прогулочные участки и группы были украшены шарами,.
Сценарий развлечения в детском саду «День знаний» Сценарий развлечения в детском саду «День знаний»-2017 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте все поздороваемся и поприветствуем.
Мероприятие на 1 сентября в детском саду «Я — патриот своей страны» Тема «Я – патриот своей страны» Цель: Создание атмосферы радости в детском саду. Задачи: • Показать, что у всех национальностей населяющих.
Сценарий летнего развлечения в детском саду Праздник шляпокДля детей 4-6 лет Воспитатель 1 категории Орлова Н. В Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать желание стать участником.
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения,.
Сценарий праздника 1 сентября «День знаний в детском саду» Надежда Чмых- музыкальный руководитель Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду Задачи: углублять и расширять знания детей о школе;.
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду Дети под музыку проходят парадом на спортивную площадку и строятся по периметру.
Сценарий праздника 1 сентября в детском саду Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать.
Сценарий развлечения в детском саду «День знаний» Сценарий развлечения в детском саду «День знаний». Действующие лица: Ведущий Незнайка Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Большие.
«День знаний». Сценарий утренника в детском саду, посвященного 1 сентября Ведущий: Ребята сегодня праздник день знаний! Кто из вас знает, что это за праздник? (первый день осени — все дети идут в школу и детский.
Сценарий 1 сентября в детском саду.
1 сентября – это международный день знаний, который отмечается не только школьниками, как мы все с вами привыкли, но и детишками, находящимися в детских садах. Тут обучение проходит ничуть не менее интенсивно. Быть может, знания получаются немного другого характера, скорее подготовительного, но ведь это также обучение. Стало быть, 1 сентября касается детских садов в той же мере, как и школ.
Что это значит, как вы думаете? Правильно! Это значит, что задачей взрослых здесь является организация торжественного праздника, в котором будут задействованы все дети. Праздник должен подарить и детишкам, и их родителям, массу незабываемых эмоций и впечатлений. Он должен быть веселым, трогательным и интересным. И добиться всего этого можно, лишь применив действительно качественный сценарий 1 сентября в детском саду.
Вопрос остается один – где взять подобный сценарий? К сожалению, интернет переполнен неинтересными и неоригинальными вариантами, и найти что-то стоящее в этих горах мусора зачастую не представляется возможным. Однако, Влио заранее подумал об этой проблеме и побеспокоился, чтобы в нужный момент вы смогли получить именно то, что ищете. Мы вручную отобрали все сценарии и поместили в данный раздел только лучшие из лучших работ!
Сценарий для старших дошкольников
Цель: расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Звучит песня «Скоро в школу», дети входят в празднично украшенный зал, садятся на стульчики.
Ведущая:
Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Загорели, подтянулись,
Стали вы ещё взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей.
Ведущая: За лето у нас в детском саду появилось много новых деток. Надо с ними познакомиться.
Проводится игра: «Давайте знакомиться»
В зал входит Маша.
Маша: А я Маша, из сказки Маша и медведь.
Ведущая: Здравствуй, Маша!
Маша: Здрасте, ребята, побежали скорее, там во дворе…
Ведущая: Подожди, подожди, Маша, у нас здесь праздник, день знаний, садись вместе с ребятами, наш праздник продолжается.
Маша: Ой некогда мне тут знания какие –то праздновать, у меня столько дел! А потом чего учиться? Я и так самая образованная!
Ведущая: День знаний- это день, когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт. А мы с вами, что делаем в детском саду?
Ребёнок 1:
Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
Ребёнок 2:
Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.
Ребёнок 3:
Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
Ребёнок 4:
Здесь для скуки места нет.
На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу, можно я вам помогу?»
Ребёнок 5:
В детский сад идти всегда я рад
Открывай пошире двери, детский сад!
Маша: Ну, тогда я остаюсь.
Звучит музыка, в зал входит Магистр.
Магистр: С праздником вас, ребята, сегодня самый главный день в году – День знаний! Я магистр точных наук, я знаю очень многое и хочу с вами, ребята поделиться своими знаниями.
Скоро учиться ребёнок пойдёт,
Учебная жизнь для вас настаёт
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Я задам вопросы вам,
Кто поможет учиться нам.
1. В детский сад опаздывать нельзя, кто будет будильник вечером заводить?
2. А кто за одеждой за вашей следить?
3. Кто будет завтрак первым съедать?
4. Кто будет книжки ежедневно читать?
5. А ещё ребятки, кто делает зарядку?
Маша: Зарядка? Зачем зарядка? Побежали играть!
Магистр: сначала зарядка, а потом всё по порядку.
Дети встают в круг, проводится «Весёлая зарядка»
Магистр:
Да в физкультуре вы сильны.
Ещё ждут вас непростые задания,
В грамоте проверю ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!
Маша: Я, я всё знаю. (в ответах ошибается)
Настоящие грамотеи! А портфель собирать вы умеете?
Ведущая:
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Игра «Сон первоклассников»
Ведущая: Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?
Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.
Ведущая:
Белые листы у книг, много чёрных букв на них.
Для людей они важны, знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.
Магистр:
Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!
Игра «Собери буквы».
На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.
Ведущая:
А теперь начинаем весёлый счёт!
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на …(Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это …(Два)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(Четыре)
Игра «Математический горох»
Детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин.
Маша:
Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу Мишке, ребёнку в школу пора идти.
Маша уходит из зала.
Ведущая:
А мы ребята с вами сейчас увидим, как Маша в школу собирается.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
В зал входит Маша, переодетая, как школьница.
Маша: Вот я и готова в школу идти. А вам ребята угощение от Мишки.
Материал (старшая группа) на тему:
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду.
Сценарий к 1 сентября, где главный герой- Ириска!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду
Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).
Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые
Ведущий 2: Здравствуйте, дети!
Ведущий 1: Очень мы рады сегодняшней встрече!
Ведущий 2: Учиться спешит самый разный народ.
Ведущий 1: По Родине нашей День знаний идёт.
Ведущий 2: Красный день в календаре!
Ведущий 1: Праздник знаний в сентябре.
Ведущий 2: Этот праздник всех важней,
Ведущий 1: Этот праздник всех детей.
Ведущий 2: Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Ведущий 1: Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий 2: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.
Ведущий 1: Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Дети исполняют песенку « Детский сад одна семья»
Вылетает Ириска на воздушных шариках.
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу – село подо мной,
Да зелёное какое!
Там сады кругом, цветы
Как зовётся село это
Мне скажите по секрету.
Дети говорят село «Шевченко»
Ведущий 1: Ириска, ты прилетела в село Шевченко Омской области. И попала в детский сад « Огонек»
Ведущий 2: Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их « Огонек» всех ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Ириска: В сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Дети исполняют танец цветов Под музыку Штрауса
Ириска: А играть ваши дети любят?
Ириска: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ириска: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Дети исполняют танец « Лето»
Ведущий 1: Вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
— В детском саду – воспитатель, а в школе?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду – столы, а в школе?
— В детском саду – группы, а в школе?
— В детском саду – занятия, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.
Дети исполняют песню « Маленькая страна»
Ведущий 2: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
Мого, много дней подряд
Мы приходим в детский сад,
В ндетский сад родной.
Мы рано просыпаемся,
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья .
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий 1: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.
Дети исполняют танец « Паровозик» , « 1,2,3,4,5»
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.
Ведущий 2: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ведущий 1: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Сценарий развлечения к 1 сентября.
Дети собрались в зале, выходит ведущий.
Ведущий. Лето жаркое прошло
Чем же осень хороша?
Мы у деток спросим.
1 ребёнок. Осень красит все леса
Золотым и красным.
Если, вдруг, заходишь в лес —
Попадаешь в сказку.
2 ребёнок. А ещё растут грибы
И в полях картошка.
3ребёнок. И котят считаем мы
4 ребёнок. А у нас цыплята есть!
И почти без счёта.
5 ребёнок. И по осени кипит
На полях работа.
6 ребёнок. Хлеб уже собрали весь.
Все колосья сжали.
7 ребёнок. Поздравляют всех кругом
С дивным урожаем!
8 ребёнок. Но ещё ждут на полях
Свёкла и капуста.
9ребёнок. Осень — время просто АХ!
Осень — это вкусно!
Игра «Собери урожай».
Распределить маленькие и большие мячи по корзинам.
Ведущий. Но мы видим, что кого-то уже нет в садике. Тех, кто был в старшей группе. А почему?
1 ребёнок.
Сентябрь — осенний первый месяц
Тепло как летом на дворе.
Но дверь, уже открыла школа
2 ребёнок. И кто вчера был старшей группой,
Уже сегодня — первый класс.
Но и в саду есть год учебный.
Здесь многому научат нас.
Буратино. О нет! Только не это!
Я-то думал, что сбежал!
Ведущий.
Буратино?! Ты как сюда попал?
И от кого ты сбежал?
Буратино.
А вы не знаете? Да от учёбы и сбежал! От Мальвины. Ведь заставляла меня учиться. То руки помой, то поклонись, спасибо — пожалуйста! А яблоки вместо того чтобы съесть — считать заставляла.
Ведущий. А тайны ты любишь?
Буратино. Тайны? Тайны я люблю! У меня уже есть одна!
Ведущий. А хочешь много тайн?
Буратино. Хочу!
Ведущий. Вот дети нам сейчас все тайны откроют.
Буратино. Как здорово? Столько тайн и все в одном месте! Не боитесь, что кто-нибудь их у вас заберёт?
Ведущий. А кто их может забрать?
Буратино. Карабас-Барабас с Дуримаром! Или Кот Базилио с Лисой Алисой!
Ведущий. А вот для этого мы умеем бегать!
Игра «Сквозь обруч»
Буратино. Как здорово! Как же мне у вас нравится! Я тоже хочу к вам!
Ведущий. А вот мы детей спросим! Хотите, чтобы Буратино остался у нас в садике?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда ты принят. Только заявление от Папы Карло принеси. Но ты должен знать, что берём мы тебя в старшую группу, а это значит, что тебе придётся учиться!
Буратино. Учиться?
Ведущий. Ну, совсем немного… Ведь 1 сентября из старшей группы мы все идём в первый класс.
А вот дети тебе расскажут!
1 ребёнок. Много тысяч есть на свете
Всяких «разных почему»
2 ребёнок. Мы хотим узнать ответы!
Пусть ответят нам в саду.
3 ребёнок. Почему из пластилина
4 ребёнок. Почему на речке тина?
Сколько есть на свете трав?
5 ребёнок. Почему на небе синем
Есть как вата облака?
6 ребёнок. Все вопросы мы осилим,
Если есть учителя!
7 ребёнок. Мы их спросим очень громко
Все сто тысяч «почему»
8 ребёнок. Если мне дадут ответы
То тогда я всё пойму!
9 ребёнок. Я пойму, что мир огромный,
Есть в нём горы и моря!
10 ребёнок. Ну, а я уже всё знаю,
Но об этом не скажу!
11 ребёнок. В академии детсада
Всем нам выдадут диплом!
12 ребёнок. А потом с дипломом этим
Мы все в школу попадём!
13 ребёнок. А пока мы в старшей группе
Все вопросы задаём.
Ведущий. Ну что, Буратино, понял?
Буратино. Ничего не понял…
Ведущий. Значит, тебе к нам — будешь учиться!
Буратино. И вы как Мальвина заставите меня считать яблоки?
Ведущий. Но потом ты их сразу съешь!
Буратино. Точно все?
Ведущий. Сколько посчитаешь — столько и съешь!
Буратино. А чему меня ещё научат?
Ведущий. А вот дети тебе и расскажут!
1 ребёнок. Нас научат здесь петь песни,
И гуашью рисовать.
2 ребёнок. И лепить из пластилина.
И, конечно, танцевать.
3 ребёнок. Говорить за всё «Спасибо»,
Каши есть, компоты пить.
4 ребёнок. Ну, а главное, скажу я —
Нас научат здесь дружить!
Буратино. Потрясающе! Я готов приступить прямо сейчас!
Ведущий. А вы дети готовы?
Дети. Да!
Ведущий. В добрый путь!
К планете знаний
Отправляемся в полёт!
Ну, а новое заданье
Каждый в группе пусть найдёт.
А пока мы здесь все вместе —
Время лучше не терять.
Ну-ка, музыку включите.
Проводится Дискотека.
Развлечение к 1 сентября подготовил воспитатель театральной студии Бабашев А.В.
Сценарий развлечения «1 сентября – День Знаний!».
Автор: Чабалина Анастасия Николавна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДБОУ ЦЦР детский сад №105, г. Лесозаводск
Под музыку «Динь-динь, детский сад»дети входят в зал, их встречает Ведущая
Ведущий: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети:Здравствуйте!
Ведущая. Собрались мы здесь все в раз.
На весёлый детский час.
Как вы лето отдыхали?
По друг другу — то скучали? (ответы)
Ведущая.А вы знаете ребята, какой сегодня праздник? Наверное, новый год?
( поёт: «Маленькой елочке холодно зимой. )Почему нет ёлочки в нашем зале? Какой же новый год, когда на улице снега нет? О, знаю…8 марта…в марте есть такой денёк…нет, постойте…а какой сейчас месяц, ребята? .Дети:Сентябрь!
Ведущая.Ну как же я могла забыть!Ну, конечно! Сегодня у всех ребята удивительный и прекрасный праздник, кто знает как он называется?(ответы детей)правильно,- День Знаний . Я поздравляю вас всех и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Дети старшей и подготовительной группы читают стихи про школу
1.Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2.Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
3. Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
- И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает
5. В первый класс нам рановато.
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
Ведущая. Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий:Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий:Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. В честь такого веселого дня предлагаю всем потанцевать!
Дети исполняют танец «Танец маленький утят»
Звучит музыка . Появляется Пугало Огородное.
Пугало:Что за крик? Что за шум? Слышу я какой то гул?
Ведущий:Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?
Пугало:Это я кто? Я – лучшее огородное Пугало. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.
Ведущий:А что еще умеете?
Пугало:А разве можно еще что-то уметь?
Ведущий:Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.
Пугало:Правда? А вы умеете все это делать?
Дети:Да!
Пугало:И играть. и петь. и соревноваться?
Ведущий:Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас посоревнуются.
Проводится игра «Кто быстрее обежит на метле».
Пугало: А где Вас этому научили?
Ведущий:У нас в детском саду «Солнышко»
Дети читают стихи:
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят.
- Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Здесь мы весело живем!
Ведущая. Так давайте же, друзья,
Песню споем про детский сад!
Дети исполняют песню «Детский сад»
Пугало:Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?
Дети:Да!
Пугало:Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!
Пугало уходит. Из-за занавеса слышен чей-то ехидный смех.
Под музыку, пятясь, потирая ладошки, входит Врака-Забияка.
Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солёненького компотика! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это «сюда»?
Врака-Забияка. Куда, куда… Да сюда, где много детей.
Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Кто вы такая?
Врака-Забияка. Я — неподражаемая Врака-Забияка.
Смотрю, у вас тут праздничек какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник взросления.
Мы пришли повеселиться, а заодно и посмотреть, какие мы стали большие.
Врака-Забияка. Это вот эти-то коротышки большие?!
Ой, насмешили! (Смеется). Утю-тю-тю-тю!
Ведущий. А давай проверим наших детей в играх, танцах, песнях!
И ты убедишься, что они уже взрослые!
Врака-Забияка. Пожалуйста! Проверим, как могут ваши детки отвечать на мои вопросы!
ИГРА – КРИЧАЛКА
• Кто любит игры?
• Кто любит мультики?
• Жевательные резинки?
• ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ?
• Пирожное? Мороженое?
• Шоколад? Мармелад?
• А ПОДЗАТЫЛЬНИКИ?
• Кто любит загорать?
• Петь и танцевать?
• КУПАТЬСЯ В ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ?
• КТО НЕ МОЕТ УШИ?
Ведущая. Вот видишь Забияка, какие наши дети внимательные!
Врака-Забияка.Ладно. ладно, это ничего не значит! (Достает мяч) .Вот мяч.
Кто его не поймает, тот и не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой!
Ведущая предлагает детям встать в круг. Врака-Забияка начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит по правилам.
Предлагаю всем поиграть в игру «Весёлый мячик».
Игра «Весёлый мячик»
Дети под музыку передают мяч по кругу, у кого мяч остался в руках с окончанием музыки, выполняет задание ведущей и В-З. Врака-Забияка тоже играет, но потом забирает мяч.
Врака-Забияка. Ну, всё, хватит мой мячик портить!
Ведущий. Так ты ещё и жадина? Я знаю, с кем тебя нужно познакомить!
А для этого нужно сначала громко потопать… потом похлопать… а после сказать: «Раз-два-три, сказка, в гости прилети!»
Дети выполняют задание, Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку влетает Карлсон,
пускает мыльные пузыри, дети их ловят.
Карлсон. А вот и я! Здравствуйте, друзья!
Услышал вас и понял, что меня здесь ждут.
Правда, ребята? (Да!)
Как я люблю праздники, веселье!
Врака-Забияка. А я терпеть не могу!
Карлсон. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Врака-Забияка передразнивает
Ведущий. Представляешь, Карлсон, она думает, что наши ребята за лето совсем не подросли и не поумнели.
Врака-Забияка. Это точно! (Ехидно хохочет).
Карлсон. Ребята, это правда? (Нет!)
Сейчас проверим! Что нужно утром делать?
Врака-Забияка(кричит). Знаю, знаю! Встаешь утром и сразу начинаешь всякие гадости делать: врать, всех обижать и проказничать.
Карлсон. А вот и нет! Ребята, расскажите, что нужно делать по утрам?
(Ответы детей)
Проводиться зарядка «Эй лежебоки!»
Врака-Забияка неправильно выполняет, кривляется.
Карлсон. Друзья, а вы хорошо отдохнули летом?
Расскажите нам, как вы отдыхали, что делали?
Ребята делятся впечатлениями.
А кто-нибудь в лес за грибами ходил? (Ответы. )
А вот мы сейчас проверим, как вы быстро умеете грибы собирать!
Игра-аттракцион «Собери грибы в корзинку»,
4 участника, 4 корзинки
Врака-Забияка. А я тоже знаю очень интересную игру. Хотите научу? Смотрите!
Кто быстрее разбросает игрушки! Разбрасывает игрушки по залу. Здорово, правда?
Ведущий. Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать!
Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки»
Врака-Забияка. Эх, вы! Нет среди вас моих помощников.
Ну почему я такая невезучая?!
Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Карлсон. И ты еще спрашиваешь?! Никто не любит вредин и забияк!
Ведущий. Только добрый и веселый может найти себе друзей!
Врака-Забияка. А вы мне поможете стать такой?(Да!)
Ведущий. Для начала тебе нужно придумать новое хорошее имя.
Дети предлагают.
Ну вот, теперь все будут звать тебя Смешинка! (Или любое другое предложенное имя )
Врака-Забияка(Смешинка). Мне теперь нужно делать всегда только добрые дела? А я этого не умею!
Карлсон. А ты чаще приходи к ребятам в детский сад, они тебя и научат!
Но первое твоё доброе дело мы сделаем вместе!
Врака-Забияка (Смешинка). Какое?
Карлсон. Будем вместе продолжать праздник и загадывать ребятам очень интересные загадки! Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята.
ЗАГАДКИ, ЗАДАЧКИ на цветочках
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик»)
5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Врака-Забияка (Смешинка). Теперь я вижу, что ребята выросли и поумнели.
А вы видите, как я потихонечку превращаюсь в Смешинку.
Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец.
ИсполняетсяТанец « Раз, два, три, четыре , пять! »
Карлсон. А дальше что?
Врака-Забияка (Смешинка). А дальше воздушные подарки.
Герои дарят каждой группе по связке шаров
Ведущий. Ребята, давайте скажем спасибо нашим весёлым гостям за праздник и шарики.
Дети: Спасибо!
Карлсон. Каждый день, без опозданья
Ждём вас, милые созданья!
Врака-Забияка (Смешинка). Приходите в детский сад,
Здесь вам каждый будет рад!
Ведущая. Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! 1- му сентября- «Ура!»
Дети и взрослые: УРА.
Герои УХОДЯТ. Все расходятся по группам.