Картотека игр в средней группе в доу

Картотека дидактических игр по ПДД в средней группе.

Наша улица

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«Автобус»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья; руль.

С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.

Переход. Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

«Светофор » Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

«Дорожные знаки » Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Варианты игры

«Разное среди общего» Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.

«Играем сами» Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями.

Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.

«Улица города» Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

«Чтобы не случилось беды» Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.

Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).

«Перекресток» Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреп­лять знание дорожных знаков.

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

«Царство дорожных знаков» Дидактическая игра

Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Детей знакомят с дорожными знаками (иллюстрации, плакаты и т. п.)

«Найди свой знак» Дидактическая игра

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

Дети получают знаки (предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие) и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на подставке геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) По сигналу воспитателя «Знаки разбежались» Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.

Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.

«Трамвай» Дидактическая игра

Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка — жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Если желающих много, можно сделать остановку на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!»

Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно заменить трамвай этими видами транспорта.

«Воробышки и автомобиль »

Дидактическая игра

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж) «Воробушки» вылетают из гнезда — говорит воспитатель: дети спрыгивают со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, и появляются «автомобили» (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место). «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра повторяется с другими «автомобилями».

Детям, изображающих автомобили, можно предложить руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки, а «автомобили» соблюдали Правила дорожного движения (разметку дороги, знаки).

В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол или о землю.

«Цветные автомобили » Дидактическая игра

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; разви­вать внимание и выдержку.

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».

Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

«Птицы и автомобиль»

Цель: знакомить с Правилами дорожного движения.

Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Все летали, все летали, (Дети бегают, плавно взмахивая руками).

На дорожку прилетали, Присаживаются, постукивают пальцами по коленям.

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля.

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит воспитатель, и все начинают двигаться, проговоривая: «Чу-чу». «Поезд» едет в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь

Вариант1

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнату. Первый стоящий в колонне — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей, ставит впереди более активного ребенка.

Вариант 2

Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда дети идут гулять: собирает грибы, ягоды, цветы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

Рекомендуется использовать в игре пособия, например когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными Линиями, проложенными шнурами и т. д.).

«ЛОШАДКИ»

Дети становятся парами: один — лошадка, другой — возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.

С орехами, с орехами

К дедке по репку.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание воспитателя «гоп, гоп. » или прищелкивают языком до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру. » При повторении игры дети меняются ролями. После того как все освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега поднимать колени.

Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников до 3—4 пар.

«ГОРЕЛКИ»

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия. Один из играющих — ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три — беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза. Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

На расстоянии 10—16 шагов от границы площадки проводится линия исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2—3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говори,. «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнёсслово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова, поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай. » и т.дВсе продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп» тот, кому удалось это сделать, становится водящим. Игра возобновляется с новым водящим.

Картотека игр для средних групп.

Игры для детей среднего дошкольного возраста

Игры способствующие развитию доброжелательных отношений.

П/И «МАГНИТ И ШАРИКИ» (Л. Названова) Количество играющих: группа.

Цель: развитие воображения и способности к перевоплощению, расширение кругозора, формирование терпимого отношения к физическому контакту с другими детьми. Ход игры: выбирают «магнит», он садится в стороне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я произношу волшебные слова — крибле-крабле- бумс — и превращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, сталкиваясь, они должны сказать «тук-тук-тук». Они не обращают внимания на «магнит». Затем ведущий говорит: «Крибле-крабле- бумс! Превращаю вас в резиновые шарики!». Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, говорят: «Пум-пум-пум!» — и не обращают внимания на «магнит». Ведущий: «Крибле-крабле- бумс! Превращаю вас в железные шарики!» — дети бегают, при столкновении говорят: «Дон-дон-дон!». Увидев «магнит», они все устремляются к нему. «Магнит» медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним. Ведущий говорит: «Крибле-крабле- бумс! Превращаю вас в бумажные шарики!». Дети бросают «магнит» и бегают с шипением: «Ш-ш-ш!». В конце игры ведущий говорит: «Крибле-крабле- бумс! Превращаю вас в детей!». Комментарий : важно напомнить детям характерные особенности того или иного материала, чтобы им было легче передать их в движении. Чтобы предотвратить сильные столкновения, можно предупредить детей, что тогда «шарики» «лопаются» или «раскалываются» — выходят из игры.

Игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай» (О. Хухлаева, О. Хухлаев)

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, скорости реакции. Количество играющих: двое или более. Ход: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно. Варианты предложений: «Летом идет снег», «Утром все ложатся спать», «Зимой катаются на санках», «Осенью собирают урожай овощей и фруктов», «Люди умеют летать как птицы»…

Игра «Зеваки» (М. Чистякова) Цель: развитие внимания, произвольности поведения, развитие чувства сплоченности. Количество играющих: взрослый и группа детей Ход игры: дети становятся в круг и идут в какую-нибудь сторону. По сигналу (хлопок или звонок колокольчика), они разворачиваются, хлопают четыре раза в ладоши и идут в обратном направлении. Запоздавший с выполнением инструкции выбывает из игры. У детей младшего возраста выполнение этого правила может вызвать обиду, гнев, поэтому можно предложить ребенку, чтобы не расстраивать его, лишь посидеть 1-3 минуты на лавочке в качестве штрафа, а затем снова включиться в игру. Комментарий: сигнал может подаваться через разные промежутки времени, что усложнит задачу детей.

ИГРА «ЛАДОНЬ В ЛАДОНЬ» (Н. Клюева, Ю. Касаткина) Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта, бережного отношения друг к другу. Количество играющих: двое или больше. Необходимые приспособления : стол, стулья и т. д. Ход игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья и т.д. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя, а также сгибать пальцы, удерживая ладонь партнера.

Игра «Полет бабочки» (Ю. и М. Шевченко) Цель: развитие внимания, выразительности движений. Количество играющих: двое и более. Ход игры: детям предлагается запомнить несколько движений и точно повторить их. Для облегчения запоминания предварительно можно разучить блоки движений, дав им оригинальные названия, вроде: «полет бабочки», «кошачий шаг» и т. д. Игра может нести и познавательную нагрузку, если ее включать в занятия по изучению видов профессий, животных, транспорта и т. д. Смена движения должна происходить либо по команде взрослого, либо по звуковому сигналу. Выигрывает самый внимательный ребенок.

ИГРА «УЗНАЙ, КТО ТЕБЯ ПОЗВАЛ?» Цель: развитие внимания, памяти, дружеского отношения к своим ровесникам, тренировка слухового внимания. Ход игры ребенок – водящий стоит спиной к группе детей, ведущий-ребенок («загадчик») подходит к кому-либо, кладет ему руку на плечо и тот уже называет имя ребенка-водящего, его задача узнать по голосу зовущего.

Игры, развивающие коммуникативные и игровые навыки, слуховое и зрительное внимание, активизирующие общую моторику.

Игра «Кенгуру». Цель: Развивать чувство сопереживания другим. Корректировать агрессивные тенденции в поведении. Развивать двигательную активность, способность управлять своим телом. Ход игры: На пояс детям свободно завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё сажают детёныша – любимую мягкую игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру».

Игра «Тряпичная кукла и деревянный солдатик». Цель: Упражнять в напряжении и расслаблении мышц тела. Ход игры: Инструкция: «Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струну, как солдаты. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так… (Показать детям позу). А теперь наклонитесь вперёд и расставьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Станьте такими же мягкими, как тряпичная кукла. (Покажите детям эту позу). Теперь снова покажите солдата, абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (Попросите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой, до тех пор, пока у вас не сложится впечатление, что они уже расслабились.) Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины. Теперь стряхните воду с волос. Теперь – с верхней части ног и ступней»

Этюды направлены на развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что способствует социальной компетенции ребёнка.

Этюд «Тише!» Ход игры: Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Этюды «Вкусная конфета», «Соленый чай». Ход игры: У девочки (мальчика) в руках воображаемая коробка с конфетами. Ребёнок протягивает её по очереди детям. Они берут по одной конфетке и благодарят, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. Мимика: жевательные движения, улыбка. Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песку мелкую соль. Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая и, не глядя, положил в него две ложечки сахарного песку, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту! Выразительные движения. Голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен — ребёнок выглядит так, словно он подавился и сплёвывает.

Психофизические упражнения Цель: создание атмосферы доверия и безопасности, снятие негативного напряжения.

1. «Дружба начинается с улыбки». Дети встают в круг и берутся за руки, глядя в глаза соседу то справа, то слева и молча даря ему добрую улыбку. (данное упражнение способствует сплочению детей и ускоряет адаптационный период.)

2. «Ракета в космосе». Дети встают в круг. Один становится «ракетой» — он располагается в середине круга; дети садятся на корточки и шепчут: «У-у-у-у!»; при этом «ракета» и дети постепенно приподнимаются, увеличивая громкость голоса. Затем с громким криком «Ух!» все подпрыгивают и поднимают руки. «Ракете» предлагается гудеть громче всех и подпрыгивать выше всех.

3. «Зайки и слоники». «Я хочу предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки трясутся. (Дети показывают.) Покажите, что делают зайки , если слышат шаги человека? (Дети разбегаются по залу, прячутся.) А что делают зайки, если видят волка? (Педагог играет с детьми несколько минут.) А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что они делают, когда видят человека. Они боятся его? Правильно, нет. Они спокойно продолжают свой путь. Покажите как. А теперь покажите, что делают слоны, когда видят тигра» (Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.) После проведения упражнений дети садятся в круг и обсуждают, кем им понравилось быть и почему.

Портал педагога.

Автор: Евдокимова Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад № 143»
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Картотека подвижных игр для средней группы
Дата публикации: 13.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Принеси предмет
(ориентироваться в пространстве)
Цель:
Научить детей придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.
Материал:
любой предмет или игрушка.
Ход игры:
Воспитатель даёт задание пойти и взять предмет(заранее приготовлен и лежит на определённом месте), а потом принести его ей.
Солнышко и дождик
(выносливость)
Цель:
Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Материал:
стульчики (домики).
Ход игры:
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой!» — бегут на свои места (в домик).

цыплята
(подлезание)
Цель:
Учить выполнять функции «цыплят».
Материал:
Верёвка с нанизанными на ней флажками, 2 стойки или 2 дерева(если на улице игра)
Ход игры:
Дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне площадки или комнаты огорожено место, это – дом. В доме помещается наседка с цыплятами. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. По сигналу воспитателя: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.
Цветные автомобили
(быстрота движений)
Цель:
Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо.
Материал:
рули синие, жёлтые, зелёные. Флажки таких же цветов.
Ход игры:
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они автомобили. Каждому из них даётся флажок или руль какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке 3 цветных флажка. Когда воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, то дети с таким же цветом руля (флажка) бегут по площадке, изображая автомобиль. Когда воспитатель опускает
флажок, то дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж.
Зайка беленький сидит
(прыжки)
Цель:
Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.
Материал:
Шапочки зайчат.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, по сигналу воспитателя : «Бегите в круг» — все дети собираются в круг. Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст. 1.Зайка беленький сидит, 3. Зайке холодно стоять, Он ушами шевелит Надо зайке поскакать, Вот так, вот так Скок-скок, скок-скок, Он ушами шевелит Надо зайке поскакать. 2. Зайке холодно сидеть, 4. Кто-то зайку напугал, Надо лапочки погреть, Зайка прыг и убежал. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
Мой весёлый звонкий мяч
( прыжки)
Цель:
Приучать детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Материал:

Ход игры:
Дети стоят около воспитателя и изображают мячики, прыгая на месте и приговаривая: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! После этого мячики убегают, а воспитатель ловит.

Попади в круг
(метание)
Цель:
Учить соблюдать правило поочерёдности, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель; развивать глазомер.
Материал:
Круг и мешочек наполненный песком.
Ход игры:
Дети строятся в колонну по одному. У первого мешочек с песком он должен бросить его в круг, затем взять мешочек и отдать следующему.
Поймай бабочку
(прыжки)
Цель:
Упражнять детей в совместных играх с элементарными правилами; упражняться в прыжках с места.
Материал:
Палочка к которой привязана бабочка на верёвочке.
Ход игры:
Воспитатель берёт палочку к которой привязана бабочка, поднимает её повыше и предлагает им её достать. Так же бабочка может летать по площадке, садиться на ковёр.

Лохматый пёс
(быстрота движений)
Цель:
Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия.
Материал:

Ход игры:
Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними.
Зайка серый

умывается…
(прыжки)
Цель:
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Материал:
Маска зайки.
Ход игры:
Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят: Зайка серый умывается. Вымыл хвостик, Видно, в гости собирается, Вымыл ухо, Вымыл носик Вытер сухо! Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он
подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
Перелёт птиц
(лазание)
Цель:
Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Материал:
Гимнастические лестницы, маски птиц.
Ход игры:
Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят.
«Найди себе пару»
(координация)
Цель.
Развивать у детей бег, не наталкиваясь друг на друга; учить действовать точно по сигналу. Развивать в игре речь детей.
Материал:
музыка.
Ход игры
. Играющие ходят по площадке парами, по сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами, воспитатель также встает в пару с ребенком. Оставшемуся без пары говорят: «Ты, Сережа, не зевай, Быстро пару выбирай!» Усложнение:
каждый раз менять пару.
«Мы веселые ребята».
( быстрота движений)
Цель.
Развивать у детей навыки бега с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга. Бежать только по окончании слов. Учить соотносить слово с действием.
Материал:
разучить стих.
Ход игры
. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят: «Мы веселые ребята, Любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови!» После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку.
«Совушка»
(быстрота движений)
Цель.
Учить детей выбирать и изменять направление движения, уступать дорогу другому, не наталкиваясь друг на друга; останавливаться и замирать на месте по сигналу.
Материал:
маска совы.
Ход игры
. Все играющие — птички, один — сова, которая на- ходится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает
тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички бегают по площадке.
«Лягушки».
( развитие силы)
Цель.
Учить детей отталкиваться обеими ногами и приземляться на обе ноги. Развивать прыгучесть, ловкость.
Материал:
листики, палочки, обруч, маска лягушки.
Ход игры
. На земле чертят небольшой квадрат — дом. Вокруг него четыре картонных (фанерных) пластинки — листики вперемежку с четырьмя кочками — пруд. Играют 4-6 ребят. Один — лягушка, остальные — лягушата. Лягушка учит лягушат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата — слева. Каждый лягушонок становится в дом и, внимательно слушая команды, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка четко подает команду: «Кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!» Прыгает один лягушонок, остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он научился прыгать и встает рядом с лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам.
«Лошадки».
(разитие скоростно-силовых качеств)
Цель.
Учить детей чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Развивать ритмичность бега, согласовывая движения рук и ног. Развивать интерес к игре.
Материал:
скакалки, маски лошадей.
Ход игры
. Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие — конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки очерчивается конюшня, где находятся лошади. На другой стороне площадки обозначается место для конюхов; площадка — это луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию воспитателя.) Запряженные лошади выстраиваются друг за другом и по сигналу сдут тихо, бегут рысью или вскачь. По словам воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают, распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно
пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, пары выстраи- ваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3—4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их. Указания. В игре следует предлагать разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п.
«Кто быстрее добежит до флажка?»
(быстрота движений)
Цель.
Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге.
Ход игры:
С одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3 — 4 ребенка и встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки. На сигнал воспитателя «раз! » или «беги! » дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на свои места. На линию выходят следующая тройка или четверка детей. Игра заканчивается, когда все дети поднимут флажки вверх.Игру можно повторить 2 — 3 раза.
«С кочки на кочку»
(скоростно силовые качества)
Цель:
развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Ход игры:
Очертите прутиком на площадке большой круг — это болото. На болоте много кочек — кружков (диаметр З0- 35см), расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются дети — лягушата. Воспитатель предлагает лягушатам
перепрыгнуть с кочки на кочку (на двух ногах), не замочив лапок. Игру можно повторить 3-4 раза.
«По ровненькой дорожке»
(скоростно силовые качества)
Цель:
Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два, Покамешкам,по камешкам… В яму – бух! Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» саживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель , и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.
«Зайчата».
(для развития силы)
Цель
. Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание и координации движений. Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося: Мы. Зайчата смелые, Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк Под высокой елкой. Мы, зайчата, не просты: Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья )
«Через ручеек»
(развитие силы)
Цель:
развивать физическую силу и выносливость.
Материалы
: мел или обычная бельевая верёвка, а также можно использовать скакалки.
Ход игры:
На игровой площадке мелом рисуют ручеек, который к концу постепенно расширяется. Ручеёк можно сделать, положив бельевую верёвку или две скакалки параллельно друг другу. Игрокам предлагается перепрыгнуть через «ручеек»: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. По итогам игры определяется самый лучший игрок, который не промочил ноги в ручейке, он определяет «выкуп» для остальных играющих.
«Поезд»
(выносливость)
Цель:
учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Ход игры:
Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к
станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Картотека

по программе «Детство
»
средней группы

«Капитошки»
выполнили: Евдокимова С.Г.

Картотека (средняя группа) на тему: картотека подвижных игр в средней группе.

картотека подвижных игр в средней группе

Цель:

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры:

играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Цель:

развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Описание игры:

играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Цель:

развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Описание игры:

дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут

Цель:

развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

«Хитрая лиса»

Цель:

развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Описание игры:играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» ловит. Пойманного- в дом. Продолжительность 6-8 минут.

«Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Описание игры:выбирают водящего – «ловишка», стоит в середине площадки. Остальные стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По слову воспитателя «начинай» играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в пределах границ площадки, обозначенной флажками. Задача ловишки – поймать кого – либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может его трогать. Если ловишка не сумел поймать никого – назначается другой. Продолжительность 5-7 минут.

«Угадай, что делали»Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Описание игры:выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

Описание игры: играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут.

«Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры:дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

.«Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Описание игры:площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

«Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Описание игры:очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут

.«Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Описание игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

.«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры:на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк — старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

.«Свободное место»Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает пру детей сидящих рядом. По сигналу «раз, два, три – беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.

«Совушка»Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры:на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

.«Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры:из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

.«Пожарные на ученье»Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры:дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

.«Ловля бабочек» Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

Описание игры:выбрать четырех играющих – «дети с сачками». Остальные играющие – «бабочки». На слово «летите» дети разбегаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в условное место. на слова «Бабочки сели на цветы». бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 3-5 бабочек, отмечают, какая пара поймала больше. Повторить игру 6-8 раз.

.«Рыбаки и рыбки» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

Подвижные игры в средней группе детского сада – для детей от 4 лет. .

Подвижные игры в средней группе детского сада.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию детские подвижные игры для детей в возрасте от 4 до 5 лет, т. е. для средней группы детского сада.

В предыдущей статье я писала про подвижные игры в младшей группе. Там в основном все игры шли на развитие физической выносливости и на умение действовать по сигналу. Подвижные игры в средней группе немного отличаются от игр для малышей тем, что у них более усложненные задачи и правила. Благодаря таким играм дети учатся прыгать на двух ногах, прыгать на глубину, быстро бегать, бегать на дистанции, двигаться по сигналу, различать цвета, понимать зрительные сигналы, а также, у них развивается наблюдательность, сообразительность, память, смекалка, находчивость и выдержка.

Ну что, поиграем в подвижные игры в детском саду?

Итак, сначала мы познакомимся с играми для детей самой большой подвижности.

Найди свой цвет.

Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.

Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.

Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут.

После нескольких таких игр можно усложнить задачу. Для этого дети находящиеся каждый в своем «домике» закрывают глаза, а воспитатель быстренько меняет флажки местами. Дети открывают глаза и по команде расходятся по помещению.

Птички и птенчики.

Перед самым началом игры воспитатель рисует на полу круги. Это будут «гнезда» для птенчиков. Одно «гнездо» для одной только группы. Дети делятся на 3-4 группы и расходятся по своим «гнездам». В каждой группе выбирается «птичка — мать». Воспитатель дает команду «полетели». «Птенчики» выходят из своих домиков и «летают» (машут руками, имитируя крылья, и ходят). «Птички – матери» тоже «вылетают» из своих гнезд, но держаться подальше от остальных детей. Они изображают поиск корма, т. е. червячков. Звучит сигнал «домой». Птички-матери возвращаются в гнезда и зовут своих птенцов. Те вновь усаживаются в «гнезда» и птичка-мать начинает кормить своих детей. Игра повторяется заново и так 3-4 раза.

Цветные автомобили.

Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики. Их назначают «автомобилями». Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный. Это сигнал для «автомобилей», что пора выезжать из своих «гаражей». Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает флажок. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда «пора домой». «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили». В эту игру можно играть не более 6 минут!

Бывает так, что некоторые дети не замечают опущенных флажков, в этом случае, желательно, добавить звуковой сигнал: «автомобили остановились».

Во время самой первой игры подымайте только один флажок. Когда дети привыкнут, можно будет подымать сразу два и даже три флажка.

Эта подвижная игра для детей хороша тем, что ее можно легко изменить. Например, вместо флажков использовать звуковой сигнал «автомобили красного цвета выезжают из гаражей» или что-то наподобие этого.

Трамвай.

Дети встают вдоль стены парами в одну колонну и держатся за руки. Свободными руками (один ребенок левой рукой, другой ребенок правой) держаться за веревку, концы которой связаны. Получился «трамвай». Воспитатель отходит от детей и берет в руки три флажка красного, зеленого и желтого цветов. Воспитатель поднимает зеленый флаг и «трамвай» едет. Дети бегут и наблюдают за флажками у воспитателя. Как только зеленый флажок опускается, а вместо него поднимается желтый или красный «трамвай» останавливается и ждет сигнал к новому движению, т. е. пока не подымется зеленый флажок.

Чтобы усложнить игру, можно устроить автобусную остановку. Для этого поделите детей на две группы. Одна группа уже едет в трамвае, другая же сидит на остановке. Трамвай подъезжает к остановке и из него выходит одна часть «пассажиров» (дети выходят из колонны, приподнимая веревку). Новые пассажиры садятся в трамвай и путь продолжается. Те дети, что вышли на «остановке» расходятся к своим стульчикам, стоящим вдоль стенки.

Эта подвижная игра в средней группе знакомит детей с правилами уличного движения!

Воробышки и кошка.

Дети – «воробышки», воспитатель – «кошка». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кошка» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кошка» их ловит и отводит в свой «домик».

Поймай комара.

Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце. К шнуру привязан игрушечный комар. Воспитатель кружит комара над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются его поймать. Кому удастся поймать комара, кричит «я поймал». Затем игра продолжается заново пока не пройдет 5 минут.

Перед началом игры, желательно, чтобы дети потренировались в прыжках на двух ногах.

Во время игры ведущий должен следить, чтобы дети не сужали круг.

Не поднимайте «комара» слишком высоко. Пусть дети его поймают.

Как вариант, можно не стоять в кругу, а бежать впереди деток. Тогда игра будет развивать не только умение прыгать, но и умение быстро бегать и ловить.

Мыши в кладовой.

Дети – это «мышки». Воспитатель рассаживает детей на скамейке, которая стоит вдоль стенки помещения. Скамейка играет роль «норки». На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть. Пространство за веревкой – это «кладовая» для мышек. Недалеко от мышек спит «кошка», т. е. воспитатель. Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую. Там они изображают, как будто что-то грызут, к примеру, сухарик. Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам. Никого не поймав, кошка возвращается на место и опять засыпает. Мышки вновь бегут в «кладовку». В эту подвижную игру можно играть не более 5 раз!

Кролики.

На одной стороне комнаты рисуются мелом кружки. Они будут «клетками для кроликов». Перед кружками ставятся стульчики с привязанными в вертикальном положении обручами. Вместо обручей можно просто протянуть веревку. У противоположной стены устанавливается стул – «дом для сторожа». На стул садиться воспитатель, играющий роль «сторожа». Промежуток между «клетками» и «домом сторожа» обозначается «лугом».

После всех приготовлений воспитатель делить детей на небольшие группы по 3-4 человека и рассаживает каждую группу-кроликов по своим «клеткам». По команде «кролики в клетке» дети садятся на корточки. Затем «сторож» выпускает «кроликов» из клетки (дети, пролезая через обруч, выходят из очерченного круга и начинают бегать и прыгать по комнате). Дается команда « кролики домой» и дети бегут назад к своим «клеткам», опять пролезая через обручи. Через некоторое время игра начинается заново.

Во время этой подвижной игры для детей средней группы необходимо следить, чтобы игроки сильно не переутомлялись. Давайте им больше времени для отдыха.

Игры для детей с меньшей подвижностью.

Принеси мяч.

Игроки садятся на стульчики, стоящие вдоль стены. Недалеко от них на расстоянии в 3-4 шага чертится мелом линия. За эту линию встают 5-6 детей и поворачиваются спиной к сидящим детям. Около стоящих детей встает воспитатель с ящиком небольших мячиков. Количество мячиков должно быть такое же, сколько стоят за линией детей. Воспитатель произносит «раз, два, три – беги!» и с этими словами выбрасывает из ящика все мячи. Дети, что стояли, бегут за мячами и пытаются их поймать, а поймав, приносят назад воспитателю и садятся на стульчики. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не принесут свои мячи. Затем группа меняется. Кто стоял садиться, а кто сидел – встает.

Не забудьте объяснить детям, что брать мячик можно только один.

Что спрятано?

Дети садятся на стульчики или на пол. Воспитатель перед ними раскладывает несколько предметов и просит детей постараться их запомнить. После чего дети встают и отворачиваются лицом к стене. Пока никто не видит, воспитатель прячет какой-нибудь предмет и разрешает детям повернуться. Игроки должны вспомнить чего не хватает, но вслух о своей догадке не говорят. Воспитатель к каждому подходит и те уже на ушко рассказывают, что пропало. Когда большинство детей ответят правильно, воспитатель громко говорит о пропаже и игра продолжается заново.

Сначала прячьте только один предмет, потом два и даже три предмета.

Все предметы должны быть однотипными, к примеру, фигурки животных.

Не кладите перед детьми слишком много предметов, так как они только запутаются. Хватит и 5 штук.

Между игрой обязательно делается перерыв, во время которого дети смогут побегать и попрыгать.

Чтобы усложнить задачу, пусть не все дети отворачиваются, а только один. После команды «повернись» он должен отгадать, что пропало.

Также, разнообразить игру можно, если акцентировать внимание на цветах. Например, положить перед детьми флажки разных цветов, а потом один спрятать и попросить, чтобы они отгадали, какого цвета пропал флажок. Данный вариант хорошо развивает у детей способность различать цвета.

Попади в круг.

Дети встают в круг в центре которого очерчен мелом кружок диаметром не больше 2 метров. Каждому игроку раздают по мешочку с песком. Задача: нужно по команде «бросай» кинуть свой мешочек в нарисованный кружок. Когда все кинут, дается команда «забери мешочек». Дети собирают каждый свой мешочек и вновь встают на свои места.

Возьми что хочешь.

Дети садятся на стульчики или на скамейку. Воспитатель вызывает несколько детей и ставит их вплотную к очерченной линии на полу или земле. Каждому игроку раздается свой мешочек определенного цвета, например, одному синий мешочек, а другому красный. По сигналу «бросай» дети кидают мешочки вдаль. И по сигналу «собери мешочки» бегут за своими мешочками и приносят их воспитателю. Воспитатель обращает внимание кто дальше кинул свой мешочек. Затем дети меняются. Кто бросал, садятся на скамеечку, а на их место встают другие. Игра заканчивается только тогда, когда все дети бросят свои мешочки.

Перед игрой воспитатель должен показать детям как правильно нужно замахиваться и бросать.

В этой статье я вам предложила только самую малую долю подвижных игр для детей в средней группе. Так как на сегодняшний день невозможно перечислить все игры проводящиеся в детском саду. Но я постараюсь в следующих статьях и дальше вас с ними знакомить и если вы не хотите их пропустить, рекомендую подписаться на обновления блога. Вы будете в курсе всех самых последний новостей!

Вам понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, с ней в социальных сетях. Я буду вам очень благодарна за такую помощь.

Adblock
detector