Кто в саду должен мыть игрушки в детском саду

Дети моют игрушки в детском саду.

Занятие по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены. Воспитатель: Посмотрите внимательно, какую фотографию надо расположить первой.

Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть игрушки. Постепенно дети выстраивают все фотографии в ряд. федора: я не очень хорошо поняла, как мыть игрушки. покажите, пожалуйста. воспитатель: хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне. как я должна подготовиться к работе? дети: засучить рукава, надеть передник. федора: а зачем рукава засучивать? зачем передник надевать? дети отвечают ей. затем воспитатель дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно работать воспитатель: все приготовлено к работе. alt=»Дети моют игрушки в детском саду»>

Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите!

Работа с родителями:Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.I .

Подготовительный этап: Наблюдение за детьми.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.II .Основной этап реализации проекта:

Что теперь нужно сделать? Дети: Налить воду.

Новый СанПиН для детского сада

При подборе малышей в одну группу нужно учитывать возможность формирования для такого контингента распорядка дня, который бы соответствовал их анатомическим и физиологическим отличиям и потребностям.

Вопросы относительно определения численности и соотношения различных возрастных категорий в дет.

саду, который занимается образованием малышей с недостатками в физическом и психологическом развитии, может определяться исходя из отличий психологического развития малышей и их умственных возможностей.

  1. Заведение, которое занимается воспитанием малышей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии называются компенсирующими. В таких учебных заведениях в каждой группе зависимо от направленности и возрастной категории малышей численность их не может быть больше:
  2. — для малышей, у которых наблюдаются какие-либо другие отклонения в развитии- 10 и 15 малышей.
  3. — для малышей, у которых обнаружена умственная отсталость (умеренная, тяжёлая) возрастной категории старше 3 лет — 8 малышей;
  4. — для малышей, у которых наблюдается наличие двух и более недостатков в физическом или психологическом развитии — 5 малышей для обеих возрастных категорий;
  5. — для малышей, которые слабо слышат — 6 и 8 малышей;
  6. — для малышей, у которых есть серьезные проблемы со зрением — 6 малышей в каждой возрастной группе;
  7. — для малышей, у которых наблюдают отклонения опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 малышей;
  8. — для малышей, у которых есть фонетико-фонематические отклонения речи возрастной категории старше 3 лет — 12 малышей;
  9. — для малышей, у которых обнаружена задержка психического развития — 6 и 10 малышей;
  10. — для малышей, у которых обнаружен аутизм возрастной категории старше 3 лет — 5 малышей;
  11. — для малышей с проблемами со слухом (отсутствие слуха) — 6 малышей в каждой возрастной группе;
  12. — для малышей, у которых плохое зрение, а также малышей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 малышей;
  13. — для малышей, у которых обнаружены тяжелые отклонения речи- 6 и 10 малышей;
  14. — для малышей, у которых обнаружена умственная отсталость легкой степени — 6 и 10 малышей;

При этом законодательство разрешает устраивать группы в дет.

Что входит в обязанности нянечки в детском саду.

Содержание статьи

  • Что входит в обязанности нянечки в детском саду
  • Еда в детском саду
  • Какими качествами должна обладать няня

Помощника воспитателя в повседневном общении в детском саду называют нянечкой. Как видно из названия этой должности, нянечка должна помогать воспитателю с его обязанностями — в уходе за детьми. Но что конкретно входит в это понятие?

Обязанности помощника воспитателя

Помощник воспитателя — это младший персонал детского сада, однако именно нянечка имеет такой же контакт с детьми в саду, как и сам воспитатель. В группе обычно работает одна нянечка и два воспитателя. С самого раннего утра помощник воспитателя помогает принимать детей у родителей и раздевать их. Затем на кухне получает завтрак, приносит его в группу, раскладывает по тарелкам и сервирует столы. После приема пищи нянечка собирает и моет посуду, следит за тем, чтобы проводилась ее достаточная дезинфекция. После занятий с детьми, которые проводит воспитатель, нянечка помогает собирать детей на прогулку, одевать их, следить за их безопасностью и порядком при построении группы. Иногда она присутствует и на прогулке, но все же чаще у помощника воспитателя есть дела в группе, пока дети отсутствуют.

Нянечка помогает раздевать детей после прогулки, приносит с кухни обед, а затем и ужин, кормит детей, затем помогает воспитателю раздевать и одевать их до и после дневного сна. Два раза в день помощник воспитателя обязан проводить влажную уборку группы — стирать пыль и мыть полы в прихожей, группе, спальне и других помещениях. Нянечка должна приводить в порядок игрушки в группе и на участке, мыть их после прогулки, содержать в порядке инвентарь группы, сообщать о поломках и замене мебели или игрушек. Также по расписанию нянечка проводит проветривание и кварцевание помещений. Особенно строго режим дезинфекции и санитарной обработки группы соблюдается при карантине, поэтому помощник воспитателя должен быть в курсе всех санитарных норм.

Нянечка во всем подчиняется воспитателю и вместе с ним помогает воспитанию и обучению детей согласно принятым в группе правилам: объясняет детям, как сидеть за столами, как есть и вести себя, как раскладывать игрушки, сервировать столы и заправлять кровати. Общие правила и требования в группе должны выполняться вместе ее участниками. Нянечка помогает отводить детей на дополнительные занятия и забирает их после них, а также помогает подготовиться воспитателю к занятиям в самой группе и наводит порядок после них. Нянечка следит за чистотой детского постельного белья и полотенец в уборной и на кухне, меняет их при необходимости, но не реже, чем раз в 10 дней. Также она обязана мыть окна в группе 2 раза в год. Если нужно, нянечка может заменить заболевших воспитателей или же последить за детьми во время сна, когда у воспитателя возникают дела вне группы.

Ответственность помощника воспитателя

Помощник воспитателя находится с детьми целый день, следит за ними и несет за них ответственность так же, как и воспитатель. Кроме того, нянечка обязана следить за сохранностью вещей и игрушек своих воспитанников и инвентаря группы. Нянечка обязана знать технику безопасности и следовать ей при обращении с детьми в вопросах их жизней и здоровья. Ответственность она несет и за исполнение всех правил, которые установлены для помощника воспитателя в конкретном саду.

Дезинфицируем и стираем детские игрушки по правилам.

Мягкие игрушки отлично дополняют интерьер детской комнаты, выглядят мило и трогательно. Чтобы эта красота была безопасной для малыша, мама должна знать, как стирать мягкие игрушки. Как удалить пыль, загрязнения и паразитов с «плюшевых друзей» малыша, не повредив внешнему виду? Как часто их нужно стирать? Какие опасности таят в себе пыльные медвежата? Ответы в статье.

Чем опасны пыльные игрушки?

Говорящий Лунтик, мягкие развивающие кубики, целая семья Барбоскиных, громадный плюшевый медведь и несметное количество зайцев… Чего только нет в игрушечном арсенале современного ребенка! Мягкие игрушки малышу начинают дарить с самого рождения. Неудивительно, что к двум-трем годам они уже не умещаются в детской. Мамы справедливо называют их пылесборниками, потому что удалить из них пыль намного сложнее, чем стереть ее с полочки.

Между тем чистить «плюшевых друзей» нужно обязательно. Для того чтобы в полной мере представить всю опасность, которую несут в себе запыленные игрушки, посмотрим, из чего состоит пыль:

  • отмершие клетки кожи;
  • клещи;
  • микроорганизмы;
  • части пуха животных и птиц;
  • минеральная часть.

Страшно даже предположить, к каким последствиям может привести такое соседство.

  1. Клещи, а в особенности продукты их жизнедеятельности, провоцируют астму и аллергию.
  2. Микроорганизмы могут вызвать дифтерию, столбняк, туберкулез.
  3. Минеральные составляющие провоцируют возникновение бронхитов.
  4. Пыль является благоприятной средой для размножения стрептококковых и стафилококковых бактерий, которые, попадая в кишечник, вызывают бактериальный дисбаланс и провоцируют повышенное газообразование, а также возникновение гастритов, дисбактериозов и других болезней ЖКТ.

Средство для решения данной проблемы — систематическая чистка. Аллергологи советуют проводить очистительные процедуры с применением моющих средств раз в неделю или в две. Также во время еженедельной общей уборки можно наряду с квартирой пылесосить и игрушки.

Для каждой игрушки – свой способ чистки

Перед тем как мыть конкретную игрушку, нужно проанализировать, какой вариант чистки подойдет для нее лучше всего. Перечислим, какие бывают способы:

  • сухая чистка;
  • влажная чистка;
  • стирка в стиральной машине;
  • ручная стирка.

Также в домашних условиях можно дезинфицировать «мягких пылесборников» одним или несколькими из следующих способов, выбрав для себя наиболее подходящее средство:

  • парогенератор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • холод.

Мягкие игрушки можно разделить на несколько типов, каждому из которых подойдет тот или иной способ очистки. Подробнее об этих процедурах разговор пойдет ниже.

Можно выделить следующие группы «мягких друзей» ребенка:

  1. большие по размеру;
  2. с набивкой крошечными шариками (так называемые антистрессы), с приклеенными глазками, носиком и другой фурнитурой;
  3. музыкальные, на батарейках.

Игрушки, не подходящие ни к одной из перечисленных выше групп, можно чистить и дезинфицировать любым способом.

Пылесосить можно игрушки любого типа. Только нужно быть осторожным при обработке зверюшек с клееной фурнитурой. В местах, где она располагается (как правило, на мордочке), лучше уменьшить силу всасывания. Дезинфицировать перечисленными выше способами можно также любые игрушки.

Большие по размеру «плюшевые звери» (в треть человеческого роста и больше) не получится постирать в машинке, да и вручную справиться с ними тоже будет сложно, так как, набрав воды, они становятся неподъемными. Сухая чистка возможна, если найдется плотный пакет большого размера. В случае загрязнения пятна на них лучше чистить влажной губкой с использованием детских моющих средств. То есть в данном случае будет уместна влажная чистка.

Игрушки, отнесенные ко второй группе, нельзя стирать в стиральной машине. Как правило, фурнитура отлетает и может засорить слив или другие части машинки. То же касается и шариковой набивки антистрессов. Также не следует стирать в стиральной машине «зверят», на ярлычках которых стоит соответствующая запрещающая надпись. Для игрушек из данной группы подойдут сухая, влажная чистки и ручная стирка.

Представителей третьей группы правильно будет освежить без применения воды, то есть методом сухой чистки. Однако если игрушка совсем грязная, ее можно и постирать, предварительно достав из нее батарейки и музыкальный блок. В некоторых игрушках музыкальные блоки расположены в отдельном кармашке на липучке — их удобно доставать перед тем как мыть и легко вставить на место. В других музыкальный блок придется отпороть перед стиркой, а распоротое место – зашить. Затем вновь распороть уже чистую игрушку и вшить в нее блок.

Но есть игрушки, в которых проводки натянуты внутри по всему «телу». Такой музыкальный блок не получится достать перед стиркой. Однако постирать пушистика все же можно. Часто поющие игрушки спокойно переносят стирку, однако стоит быть готовым, что в процессе сушки они будут самопроизвольно петь песенки, мяукать или рассказывать стихи.

Пищевая сода поможет очистить игрушку от пыли без применения воды

Пошаговое описание каждого способа стирки

Чистить игрушки сухим способом легко и безопасно. Единственное средство, которое используется, — это пищевая сода. Также понадобится крепкий полиэтиленовый пакет.

  1. Положите детские игрушки (2-3 штуки) в пакет.
  2. Насыпьте соду. В среднем хватает 0,5-1 стакана, но все зависит от размера «зверушек».
  3. Завяжите пакет и энергично трясите его в течение 3 или 5 минут.
  4. Достаньте игрушки и почистите их пылесосом, удалив с поверхности соду.

Влажная чистка позволяет полностью не мыть «плюшевых зверей», а только застирать образовавшиеся пятна или освежить «шерстку». Средство, необходимое для данного вида чистки, — детский шампунь или детская пена для ванн.

  1. Налейте в тазик воду, растворите в ней выбранное моющее средство, взбейте его в пену. Также можно легко сделать пену, налив в тазик с шампунем воду не из-под крана, а через душевую лейку при сильном напоре.
  2. Нанесите пену на губку и быстро пройдитесь по мягкой пушистой поверхности.
  3. Возьмите чистую влажную (не мокрую!) губку и удалите ею пену.
  4. Игрушку просушите махровым полотенцем и повесьте сушиться.
  5. Когда она высохнет, расчешите щеткой ворс, чтобы придать ей первоначальный пушистый вид.

Стирать детские игрушки в стиральной машине нужно, учитывая следующее.

  1. Изучите информацию на ярлыке. Мыть игрушки следует в соответствии с рекомендациями производителей.
  2. Извлеките музыкальные блоки, батарейки, проверьте, чтобы все швы были целыми.
  3. Положите «пушистиков» в специальный мешок для деликатной стирки.
  4. Выберете в меню программу «деликатная стирка». Как правило, этот режим предусматривает температуру воды 30 °С.
  5. Выберете в меню пункт «дополнительное полоскание».
  6. Выберете в меню пункт «без отжима», чтобы игрушка не деформировалась.
  7. Всыпьте в отсек для порошка детский порошок-автомат.
  8. После стирки игрушки следует отжать махровым полотенцем и повесить сушиться.

Мыть «плюшевых друзей» вручную можно с замачиванием. Это необходимо при сильном загрязнении.

  1. Подготовьте игрушки так же, как и при машинной стирке.
  2. Налейте в таз теплой воды.
  3. Растворите в ней средство для стирки детских вещей (мыло, порошок или шампунь).
  4. Опустите игрушки в воду на 10 минут.
  5. Хорошо их прополощите.
  6. Отожмите «зверят», чтобы вся вода стекла, промокните их махровым полотенцем и повесьте сушить.

Моем пластмассовых «друзей»

В мытье для пластмассовых игрушек нет таких ограничений, как для мягких. Их не придется делить на группы, потому что все их можно чистить в одинаковых условиях. Отдельно стоит лишь сказать об игрушках, содержащих батарейки, и созданных с использованием других материалов (например, куклы с волосами, лошади с гривами и т. п.). Батарейки перед чисткой следует извлечь, а игрушки с волосами нежелательно стирать в посудомоечной машине, да и вообще – после мытья волосы портятся. Поэтому лучше отдельно ото всех обработать их мыльной губкой, сполоснуть пену и вытереть насухо.

Пластмасса — довольно распространенное сырье для производства игрушек, и «друзей» из этого материала у ребенка ни чуть не меньше, чем из плюша, а порой даже больше. Чего стоят одни конструкторы типа «Лего»! Поэтому чаще всего они моются все вместе.

Очистка происходит следующими способами:

  • в посудомоечной машине;
  • в ванной с теплой мыльной водой.

Для мытья пластиковых «друзей» малыша используются детские моющие средства (мыло, шампунь) или содовый раствор. В качестве дезинфекции можно ошпарить их кипятком. После мытья необходимо тщательно просушить каждую игрушку перед тем, как сложить их обратно в контейнер.

Дезинфицируем «плюшевых друзей»

Только мыть детские игрушки недостаточно. Их нужно дезинфицировать. Использовать для этого можно любое приспособление из списка выше. Чистить «пушистиков» можно парогенератором. Это устройство позволяет безопасно и эффективно обработать игрушки паром, истребив при этом микробактерии туберкулеза, вирусы гриппа А, стафилококки, стрептококки, кишечную палочку и грибок.

Обработка «мягких пылесборников» ультрафиолетовой лампой в домашних условиях помогает избавить их от пылевых клещей, кишечной палочки, вирусов и бактерий. Лампу включают на 1 час в детской комнате. Прибор испускает ультрафиолетовые волны, которые разрушают ДНК организмов и тем самым не дают им размножаться. В это время в помещении не должно быть ни людей, ни домашних животных.

Дезинфекция холодом — это наиболее доступное каждой семье средство борьбы с пылевыми клещами. Проводить процедуру можно, используя морозильную камеру или балкон (в зимнее время года). Клещи плохо переносят низкие температуры, и -10 ºС для них уже является критической точкой. Морозильник можно настроить в диапазоне от -6 ºС до -24 ºС, в зависимости от модели.

Таким образом, обычная морозильная камера позволяет эффективно бороться с пылевым клещом, поселившимся в детских игрушках.

  1. Сложите игрушки в пакет.
  2. Положите пакет в морозильную камеру.
  3. Оставьте его там на ночь.
  4. Утром достаньте пакет и оставьте при комнатной температуре, чтобы «плюшевые зверята» согрелись.

Так же при помощи холода можно избавиться от пылевого клеща в домашних условиях, оставив пакет с игрушками на ночь на балконе в морозную погоду.

Часто мягкие игрушки сидят на полках месяцами, собирая пыль. Они выглядят как новые: чистые, с пушистым мехом. Но пыль, которая не видна, может быть причиной плохого самочувствия малыша и провоцировать появление болезней. Научитесь чистить игрушки правильно. Пусть плюшевые медведи и мягкие зайцы приносят только радость!

Кто в саду должен мыть игрушки в детском саду.

Отвечает ли воспитатель за чистоту одежды ребенка в детском саду

  • Авг 02, 2017
  • Защита прав потребителей

Отвечает ли воспитатель за чистоту одежды ребенка в детском саду

размещение детей по группам строго на основании существующих санитарных норм; 2) групповую изоляцию детей; 3) закрепление персонала за каждой группой; 4) строго индивидуальный уход за детьми; 5) соблюдение личной гигиены детьми и персоналом; 6) обеспечение группы отдельной столовой посудой, игрушками, горшками, уборочным инвентарем и т. д.; 7) раздельное применение уборочного инвентаря в группах, горшечных, пищеблоке; 8) выделение отдельных халатов, предназначенных для кормления, ухода за детьми, уборки горшечной; 9) раздельный сбор пеленок и белья, загрязненного выделениями, от остального грязного белья; 10) распределение работы персонала так, чтобы уборкой помещения, высаживанием на горшки, сдачей грязного белья и кормлением, умыванием детей и т. д. занимались разные лица. Все помещения детских учреждений должны содержаться в образцовом порядке и чистоте.

Отвечает ли воспитатель за чистоту одежды ребенка в детском саду

2. Куда жаловаться на поведение воспитателя? Что посоветуете в данной ситуации?

Может ,и в вашем случае кто-то нечаянно забрал?

Напишите в группе объявление ,может ,вернут.

Но только Бог судья, а вы не судьи мне!

они: Никакой ответственности за сохранность мы не несем. через несколько дней наша пропажа нашлась, она никоим образом не зависела от воспитателей.

о чем я принесла извинения. но пошло уроком, думаю, обеим сторонам

Обязанности воспитателя или что должен ребенок делать сам?

Ребенку 3.5, ходит в садик с лета, сам не одевается (но зато раздевается). Няня с воспитателем в один голос твердят, что группа большая и одевать всех они не в состоянии.

Изначально всегда была установка, что ребенок, идущий в сад, УЖЕ должен обладать навыками самообслуживания. А вот то, что бросили одного в раздевалке — это нарушение И у младшего замечательные воспитательницы. попробуйте по хорошему с воспитателями поговорить, скажите что дома будете учить ребёнка одеваться и раздеваться, а пока пускай немного помогают.

думаю что на встречу они пойдут Оставить в помещении одного, без присмотра — грубейшее нарушение должностной инструкции.

Вы, кстати, можете эту самую инструкцию потребовать и изучить. выход из вашей ситуации только один — САМОЙ НАУЧИТЬ ребенка одеваться и подобрать такую одежду, которую легко одеть, застегнуть, завязать ну и с воспитателями обязательно поговорить — причем строго поговорить — они несут полную ответственность за безопасность ребенка и НЕ ИМЕЮТ ПРАВА оставлять его одного в любом помещении сада препирательства на тему ’вы обязаны успеть одеть моего ребенка, а то мне в лом заниматься дома всякой ерундой под названием ’педагогика’ считаю в данном случае неуместными

Кто несет ответственность за пропажу вещей в детском саду?

Скажите, пожалуйста, кто отвечает в ДОУ за сохранность личных вещей ребёнка?

От Вашей активной позиции зависит очень многое.

Несет ли помощник воспитателя ответственность за детей

Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия 2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.

2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы. Задан 2012-08-27 15:37:05 +0400 в тематике «Другие вопросы» Может ли воспитатель в детском саду отдать ребенка бывшему супругу? — Может ли воспитатель в детском саду отдать ребенка бывшему супругу.

Задан 2010-07-07 12:37:29 +0400 в тематике «Семейное право» По трудовому или административному кодексу ( со своим ребенком) — По трудовому или административному кодексу

Каковы обязанности младшего воспитателя в дет

я с вами полностью согласна.

подписывать постельное и полотенца обязанность воспитателя должен ли младший воспитатель мыть общий коридор,кабенеты и туалеты? должен ли младший воспитатель мыть общий коридор,кабенеты и туалеты?

Если начальство попросит-то да. Очень часто няняи выполняют еще и роль уборщиц. а еще их пихат во все дыры: на кухню котлы мыть, листву убирать, участок краситьи др.

при этом в группе должен быть идеальный порядок.

Заведующая детского сада заставляет мыть игрушки

Заявлением о согласие выполнять допработу; 2. Допсоглашением к ТД (ст.72 ТК РФ), т.к.

здесь изменены определенные условия ТД; Либо, требовать, чтобы если это вам вменяют в ваши ДИ, чтобы было проведено по ст.74 ТК РФ, но не забывайте, что это в результате ведет к увольнению по п.7 ст.77 ТК РФ. Дополнительные функциональные обязанности работодатель возлагает на работника только с его согласия. Согласие выражается письменно, при подписании дополнительного Соглашения.

И эта деятельность должна оплачиваться. В общем, открывайте ДИ свои, помощника воспитателя, уборщика служебных помещений, у кого в обязанности это установлено. А если не установлено, то вам уже объяснил эксперт, что это допработа, а допработа должна быть оплачена, например, как совмещение ст.60.2 ТК РФ, ст.151 ТК РФ доплата

Имеют ли право воспитатели диктовать условия относительно одежды ребёнка?

Много раз слышала от знакомых, что воспитатели говорят, что нельзя, например, в совместном комбинезоне ребёнка в детский сад водить.

У нас в группе 25 детишек. Нам ничего не диктуют но просят войти в положение (ведь на самом деле речь идет о наших детках!) И не надевать детишкам слишком сложных и марких одежек, а так же не приносить дорогие и хрупкие игрушки. Понятно, что в России зимы холодные, но всегда можно найти зимний костюм со штанишками или такой комбинезончик, что ребенок сам легко может с ним справиться.

Диктовать что либо другому вообще ни у кого нет прав. Но это, к сожалению, не значит, что люди не любят этим заниматься. Мир просто сходит с ума, когда у него нет возможностей диктовать что-то другим.

Об этом мы каждый день узнаём из политических новостей. Политика на том и стоит, что кто-то просто обожает диктовать условия другим, сообразуясь при этом собственными шкурными интересами.

«Диктовать условия» — любимое занятие большинства педагогов и воспитателей. Права им на это никто не давал, поэтому можно спокойно игнорировать такой диктат, если это не отразится на положении ребёнка в данном замкнутом пространстве. Что касается одежды ребёнка, то воспитатели могут посоветовать родителям, как лучше одеть ребёнка, чтобы ему было в ней комфортно и удобно находиться в заведении.

А уж принимать совет или нет — дело родителей.

Обязан ли воспитатель одевать ребенка в детском саду

Существует ли какой-либо документ, который предписывает воспитателю детского сада одевать ребенка и раздевать на прогулку?

До какого возраста? Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей… На федеральном уровне нет специальных норм об обязанностях подготовки в ДОО ребеночка к прогулке. Однако, как указано выше ДОО отвечает за сохранение здоровья своих дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей.

Значит, если ребеночек не может самостоятельно одеваться (раздеваться) для прогулки, то ему согласно положениям ФЗ «Об образовании в РФ» должны помочь лица, отвечающие за проведение прогулки. — Если ребенку по возрасту уже необходимо самому одеваться, то воспитатель своей помощью только испортит ребенка.

Помогать одеваться в детском саду нужно только малышам и только в самом начале учебного года, когда дети еще не привыкли к режиму. Павел Крутов, Санкт-Петербург: — Ответственность за навыки ребенка несет не только родитель!

Воспитатель должен научить ребенка одеваться самому. Если не научил — то соответственно нечего предъявлять претензии родителям.

Игрушки в детском саду: что нужно знать родителям?.

Какими должны быть детские игрушки в детском саду? — не только яркими, красивыми и безопасными для малышей. Но и:

  • Должны соответствовать возрасту.
  • Быть изготовленными из натуральных и безопасных материалов.
  • Не иметь мелких деталей (менее 3 см), острых элементов и заостренных сторон.

В детском саду детские игрушки разделены на категории:

  • Дидактические — сюда относятся кубики, карточки, сортеры (фигурки с отверстиями), мозаики и паззлы, разрезные картинки. Для самых маленьких — шнуровки и вкладыши. Они отлично тренируют мелкую моторику, логическое мышление, память.
  • Конструкторы — блоки и кубики для строительства, логические квадраты, пирамидки должны быть прочными, экологичными и приятными на ощупь. Чаще всего это изделия из дерева или пластика, но на них обязательно должен быть сертификат качества.
  • Музыкальные — во многих садах из инструментов этой группы присутствуют разве что свирели или примитивные дудочки. Маракасы, ксилофоны, барабаны, мини-пианино развивают слух и учат детей создавать мелодии. А вот поющим куклам и мобильным телефонам с набором готовых звуков в группе не место.
  • Мягкие — разрешаются для детей с трех лет, причем рекомендуем родителям проверять, обрабатываются ли такие «мишки» и «зайчики» по всем санитарным нормам.
  • Сюжетные — машинки, куклы, наборы детской посуды и прочее также должно быть в «арсенале» дошкольного учреждения.
  • Уличные. Ведерки, грабли, лопаточки, мячики, скакалки должны храниться отдельно от других предметов, ведь они предназначены исключительно для улицы.

Моют ли игрушки в детском саду?

Обязательно поинтересуйтесь этим вопросом, ведь от него зависит безопасность и здоровье дошкольника.

Согласно нормам санПиН игрушки нужно:

  • Правильно хранить — в специально отведенных шкафчиках, уличные лопаточки и мячики отдельно от других игрушек.
  • Мыть предметы для игр раз в день после ухода воспитанников, в ясельных группах — дважды в день.
  • Новые игрушки должны быть прежде вымыты с мылом (выстираны) и тщательно высушены.

Можно ли брать в детский сад любимые игрушки?

Любимый мишка или кукла, принесенная из дома, может облегчить процесс адаптации. В то же время все детские игрушки должны быть тщательно обработаны, так что стирать «талисман» придется часто. Воспитатели рекомендуют брать только игрушку для сна, остальные развлечения должны быть детсадовскими. Пушистые фигурки приносить не рекомендуется: во-первых, за ними сложно ухаживать, во-вторых, у других детей может начаться аллергия.

Дорогой технике или конструктору в саду не место, поскольку если в группе их случайно сломают, ответственности никто не несет. Да и не нужен малышу планшет или телефон в дошкольном учреждении! Следите и за тематикой игрушек: многие воспитатели выступают против солдатиков, пистолетов и прочих развлечений на военную тему. В остальном никто вам не запретит дать крохе с собой напоминание о доме.

Adblock
detector