Квест игра для детей 6 лет в детском саду летом

Летняя квест — игра в детском саду. Сценарий.

Назначение: Квест-игра проводится в рамках реализации плана работы ДОУ в летний оздоровительный период. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где предстоит выполнить задания различных видов. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки.
Автор: воспитатель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса
Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников, участия родителей в совместных мероприятиях.

Задачи: стимулировать познавательный интерес; Развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Способствовать сплочению детей и родителей в коллективе.
Роли сказочных героев исполняют родители.
Время реализации игры: 40 минут.

1.Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?… (Буратино)
Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его….
Письмо от Буратино:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.
У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. Но чары спадут, если вы соберете пазл с изображением царского дворца, части которого запрятаны на территории детского сада. Пазл состоит из 6 частей.
Вы готовы пройти это испытание?

Подсказка: Скажите, где так вкусно,
Готовят щи капустные?
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Найдите это место. (кухня)

Придя к кухне, дети видят, что на дверях висит табличка
(с обратной стороны к ней прикреплен кусок пазла):
«Если вы пришли сюда, значит вы на верном пути. И вы получаете первую часть пазла. А чтобы получить вторую часть найдите Ключницу.
Подсказка: Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный ….завхоз!»

Дети отправляются искать ключника. Эту роль исполняет завхоз. Завхоз, прежде чем отдать часть пазла, задает детям логические загадки на внимание.

Загадки на внимание:
— По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
— Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
— Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду? (намокнет)
— На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут).
Завхоз: Молодцы, загадки отгадали! За ваши отгадки верные отдаю конверт заветный!
(Дети открывают конверт и находят часть пазла и письмо).

Письмо: «Привет, меня зовут Мальвина!
Я подружка Буратино.
Мне послушен Артемон,
А Пьеро в меня влюблен.
Сижу в разноцветном домике,
Разглядываю ваши игрушки.
Приглашаю в гости всех
Вас, друзья-подружки!»

Дети выходят на улицу, у разноцветного домика их встречает Мальвина.
Мальвина: Я девочка Мальвина,
Дружу я с Буратино,
Мы с ним играем в прятки,
И делаем зарядку.
Еще его учила
Чисто буковки писать,
Он же сунул нос в чернила,
И испортил всю тетрадь!
-А вы, ребята, умеете читать и писать? Сейчас проверим! (Раздает мелки, просит написать знакомые буквы на асфальте. Затем показывает слова, дети читают.)
Слова: ЛИСА АЛИСА СЛЕД.
Мальвина: За ваши знания я отдаю этот кусочек пазла.
Ведущая: Ребята, слова, которые вы прочитали – это подсказка! Только что она обозначает?

Дети высказывают предположения. Проходят по следам и встречают Лису Алису.
Лиса Алиса: Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Беспечная, игривая,
Весёлая, счастливая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!
Ребята: Лиса мы пришли к тебе за частью от пазла. Мы ищем клад от Буратино.
Лиса: Не знаю я. Не видела никакого пазла. Поищите на моей полянке. Может найдете.
Дети ищу пазл. Пазл приклеен к спине лисы. Лиса отдает пазл. И говорит, что следующий пазл находится у героя, который сидит под самым большим деревом детского сада.
Лиса Алиса: Айболита вы найдете, если вспомните начало сказки К. Чуковского «Добрый доктор Айболит он….. (под деревом сидит)». Ищите самое большое дерево на территории садика и встретите знаменитого доктора.

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор?
Ответ: Айболит.

Ищут самое большое дерево на территории сада.

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Брюнеты и блондины,
Даши и Марины,
Влады, Маши, Ромы
будем все знакомы!
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
(Под музыку дети повторяют движения). Айболит хвалит детей и отдает часть пазла.
Ведущая: Спасибо, доктор! Только куда же нам идти теперь, ребята?
Доктор Айболит: Может этот клубочек вам поможет?

Дети, сматывая клубок, приходят к домику Бабы Яги.
Баба Яга: Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги,
Только метла и палка.
Нету подружек,
Нету друзей,
Нету знакомых и близких людей,
Разве меня вам не жалко?!

Ведущая: Бабе Яге невесело жить —
Всех ненавидеть,
Всех изводить,
И никого никогда не любить!
Ну хоть чуть — чуть,
Хоть немножко!
Жалко мне очень Бабу Ягу,
Бабу Ягу — костяную ногу,
Старую Бабушку Ёжку! Здравствуй, бабушка!
Дети: Здравствуйте!
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте, зачем пожаловали, али жить надоело?
Дети объясняют, что они ищут клад, а для этого им нужно собрать части пазла.
Баба Яга: Ну, есть у меня кусочек вашего пазла, но я вам его не отдам! Скучно мне! Не ходит ко мне никто в гости, поиграть мне не с кем! Вот сварю вас и съем, может, повеселею!
Ведущая: Ребята, что делать? Как достать последний кусочек пазла?
(Поиграть с Бабой Ягой).
Музыкальная игра «Бабка-ежка выгляни в окошко»;
Проводится эстафета «Пролети на метле», «Попади в цель».
Баба Яга: Ух, уморили! Забирайте свой пазл, а я хоть передохну немножко!

Ведущая: Ребята, теперь мы сможем собрать пазл. И снять чары Карабаса-Барабаса.
(Дети складывают пазл. Узнают место, где спрятан сундук.)

Ведущая: Давайте попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!
(Дети получают сладкие призы – золотые монетки)

Материал (старшая группа) на тему:
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.
  1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
  2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
  3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка (есть в музыкальном зале) на которой сидит игрушка-лягушка.
  4. Обруч – 1 шт. (макет костра).
  5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т.д.).
  6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
  7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.
  8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.
  9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
  10. Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
  11. Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).
  12. Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.

Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

Оформить этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: — Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала — искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)

Воспитатель: — Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? ( да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: — Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: — Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие ! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

— Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

— Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 — 2 метра.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: На дереве картинка «КОЗА».

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч — «место для костра».

На двух столах стоят картинки — символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание: 1. Собрать хворост для костра «обруч».

2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные — символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула — всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг —

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Посмотрев в оконце, —

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар — и пулей

Полечу в свой домик — улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это . (Кот)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают киндеры в пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.

Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).

Текст задания: « Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек».

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания : «Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: — Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.

В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.

Автор – составитель: Рыбалова Елена Геннадьевна,

Сценарий квеста для детей в домашних условиях — Поиск подарка!.

Данный квест предназначен для детей возраста 6-9 лет. Цель квеста — найти подарок/клад, следуя подсказкам в записках и выполняя задания. Время прохождения около 10-15 минут (может больше или меньше ). Если дети вдруг еще не знают букв/не умеют читать, то ведущий помогает выполнять задания.

Отличный вариант для празднования дня рождения ребенка в домашних условиях в компании друзей. Так же, внеся некоторые корректировки (заменив некоторые места пряток), можно провести этот квест, например, в кафе. В качестве клада могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или большой торт на всех!

Также данный квест можно организовать и для одного ребенка, но нужно будет исправить некоторые моменты.

Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно нарисовать), паззлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Тематика квеста: Волшебник из страны Оз

Квест «Дачный» для детей 9-14 лет
Квест «Найди сокровища мага» для детей 9-14 лет
Квест «Найди, если сможешь» для взрослых и подростков 8+

Задания квеста для детей

Начало: Детям вручить конвертик, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз.

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

  1. В конверте задание-загадка от Тотошки:

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.

Ответ: Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!

Чтобы дети смогли увидеть слово, они должны догадаться дыхнуть на зеркало! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

  1. Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!

Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)

  1. После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

  1. Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.

  1. Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.

Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.

  1. В коробке:Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

  1. Записка с перышком:

Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку: Орхидея (Название цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка или в листве прячем очередную записку.

Разберите паззлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!

  1. Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.

  1. Подсказка из кувшина:

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)

Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете!

Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!

Желаем вам веселого приключения! Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!

Набор заготовок для проведения квеста

Предлагаем для экономии времени при подготовке приобрести готовый набор оформленных карточек с заданиями. Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ». После чего попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Стоимость этого набора заготовок — 50 руб.

Внимание! Наблюдаются сбои в доставке почты из-за загруженности (новогодний период). Если Вы не получили материал в течение 5 мин., то напишите сразу нам в тех.поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Что входит в набор:

  1. Карточки с заданиями в формате pdf и jpg
  2. 7 карточек для задания «изобрази»
  3. Картинки с животными для задания №4
  4. Письмо Гудвина
  5. Этикетка на бутылку
  6. Карточка «Надуй меня»
  7. Перышко
  8. Полный набор пустых карточек (если захотите поменять, добавить свои задания)
  9. Карточки с текстом для 1-го участника

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа.

— «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.
Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне».

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».

Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»

Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»

На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.

Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»

Как сделать веселый квест для детей. Возьми 10 заданий и собери свой квест.

Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! В предыдущей статье мы вспомнили несколько игр из нашего детства, которым следует научить и наших деток. Сегодня мы разберем, что такое квест. И почему он так популярен. В этой статье речь пойдёт вовсе не об одном из жанров компьютерных игр, мы же за здоровый образ жизни! Я хочу предложить вашему вниманию квест для детей на улице.

Летом, да ещё в такую хорошую погоду (нежданный подарок от природы!), естественным желанием является выезд всей семьёй на дачу или поход в парк. Но как провести время на свежем воздухе весело и с максимальной пользой? Попробуйте организовать квест своими руками!

А как сделать это, я вам сейчас расскажу.

Что такое квест

Квест – это интеллектуальный вид активных игр на улицах города и за его пределами, как подсказывает нам википедия.

В общем, квест – это игра, которая включает в себя спортивные миссии и загадки.

Необязательно такие игры устраивать на улице. В плохую погоду можно организовать квест дома.

Если ваш малыш не любит отгадывать загадки, можно предложить ему сюжетно-ролевую игру.

А квест можно оформить по мотивам любимого детьми мультфильма, например, если у вас будет время и желание заморочиться костюмами и прочей атрибутикой.

Но детям будет весело и интересно даже, если им просто предложить конкурсы и головоломки для командного решения.

Я хочу дать вам примеры заданий, чтобы вы могли выбрать для себя подходящие и как из конструктора собрать квест целиком на любую тематику, которая вам по душе.

Самая популярная тема для квеста – «Найди клад», об этом я напишу отдельную статью «Пиратский квест».

Но вообще-то можно придумать абсолютно любую тему.

Возможно, вас действительно вдохновит мультик или кино. Дети могут искать волшебную палочку, которую потерял рассеянный волшебник, например.

Чтобы дать детям это задание, следует зачитать им вслух (если детки маленькие) письмо от волшебника, который просит о помощи.

Участников можно разделить на команды или играть всем вместе. Победа в каждом конкурсе приносит команде одно очко, а в конце вечера на заработанные очки можно «купить» у ведущего буквы.

Из собранных букв участники сложат слово или фразу по теме всего вечера. Либо фраза будет указывать на место, где зарыты сокровища или волшебник потерял палочку.

Например: «Ищите под камнем!»

Задания примерно могут быть такими.

Вам понадобится: пара коротких кусочков ленты или бечёвки, очень длинная верёвка, навесной замочек и ключик к нему. Это набор для одной команды.

Подготовка: обмотайте (нетуго) длинной верёвкой беседку или какие-нибудь кусты, хорошо запутайте предстоящий путь. С помощью коротких ленточек привяжите ключ на одном конце длинной верёвки, а замок на другом конце так, чтобы их можно было перетаскивать вдоль верёвки по направлению друг к другу.

Один из участников перемещает замочек, другой – ключик, где-то посередине верёвки они встречаются и тогда замочек можно будет открыть. Побеждает та команда, которая раньше открыла замочек.

Вместо замочка можно использовать буквы, вырезанные из бумаги, если участникам уже исполнилось 6 лет. Только слово тогда придётся придумать непростое, чтоб было важно буквы собрать именно по порядку. Подойдёт, например, слово «баян», потому что при перестановке получится совсем другое слово – «баня».

Или ещё примеры: банка – кабан, насос – сосна, канат – накат, роман – норма, накал – канал. А ведущему придётся заранее где-то записать, какое слово было загадано, чтобы потом не было споров по этому поводу.

Вам понадобится: лопата, флажок и мяч.

А вот и спортивное задание! Сначала фитнесом занимаются взрослые – выкапывают ямку размером с мяч. Это будет лунка.

Можно воткнуть рядом с ней флажок в землю, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что это не просто яма, а именно лунка.

Участники должны с приличного расстояния забить в эту лунку как можно больше голов. Этакая смесь футбола и гольфа.

Задание на развитие командных качеств. Нужно натянуть и запутать между деревьями верёвку так, чтобы из неё получилась сетка на высоте около полуметра от земли. Размеры ячеек должны быть такими, чтобы через них мог пролезть человек.

Но самое весёлое в этой игре, что он не сам должен туда пролезать. Его должны на руках передать одни товарищи другим через ячейку так, чтобы он не брякнулся и вообще не коснулся земли. Конечно, для этого задания в квесте должно участвовать человек 12.

Понадобятся: пустые банки или пакетики из-под сока, а ещё мячики или шишки.

Подготовка: расставьте пустые упаковки в виде башенок, и пусть детишки резвятся – обстреливают башенки с дальнего расстояния. Кто больше банок собьёт, тот и выиграл.

Можно к забору привязать надутые заранее шарики. Если надуть их очень сильно, а потом выстрелить из рогатки, например, то шарики будут шумно лопаться. Главное в соседей не попасть.

Понадобятся: разные игрушки и вообще штук 10 любых небольших предметов, а ещё мешок или коробка.

Сначала надо все эти предметы разложить на столе, дать участникам минуту, чтобы они их запомнили, а потом убрать всё в мешок и предложить им перечислить всё, что они видели.

Угаданные предметы по одному выкладывать обратно на стол.

Понадобятся: фломастер и несколько листочков бумаги, скотч, кнопки.

Напишите на бумаге строчку из популярной песни или фразу по теме вечера: «Поздравляем Васю с днём рождения!», разрежьте на слова и разложите или развесьте эти слова по всему участку, чтобы дети их искали.

Понадобится: надувной шарик и записка.

Подготовка: заранее напишите на бумажке задание к следующему этапу соревнований, сложите и поместите в шарик. Сам шарик положите в укромное место и предложите детям его надуть, а потом лопнуть, чтобы получить подсказку или следующее задание.

Подготовка: заранее в интернете найдите загадки, подходящие для детей по возрасту. Отгадки могут являться подсказками для поисков клада.

Например, клад можно спрятать за колодцем, если на участке такой есть.

Где вода из года в год
Не бежит и не течет,
Не поет и не журчит,
А всегда столбом стоит (Колодец)

Только придётся сопроводить детей к колодцу, чтобы они не додумались внутрь нырнуть.

Можно записку с подсказкой, указывающей на местонахождение клада, прилепить к компасу и дать детям такую загадку.

Если со мной подружишься –
В походе не заблудишься (Компас)

Дети найдут компас среди предложенных разных предметов, а на обратной его стороне прочитают подсказку.

Спинка есть, четыре ножки,
Не собака и не кошка (Стул)

Первый слог-это местоимение,
Слог второй — лягушачье пение,
Ну, а слово само — на природе,
Во саду ли растет, в огороде (Ты-ква)

Записку ведь можно и в тыкву спрятать! Но эта загадка для детей школьного возраста.

Ну и так далее, все ограничивается вашей фантазией, бюджетом и местом проведения игр.

Можно заранее подготовить загадки, а детям дать задание из первых букв отгадок составить очередное слово-подсказку, где искать клад. Но это квест больше для родителей, чем для детей.

Дети находят все буквы, составляют слова и с помощью всех собранных подсказок наконец-то находят клад, так тщательно заранее спрятанный родителями.

Если это окажется упаковка фейерверков, то праздник будет иметь шумное логическое завершение, в котором примут участие все, даже соседи за забором.

Вот в такие интересные игры можно поиграть всей семьёй или всем классом где-то на природе.

Я специально не предлагаю вам полностью готовый квест. Это всего лишь примерный набор заданий, на основе которого вы сами можете составить приемлемый для вас сценарий праздника, например, на день рождения или на новый год.

У нас впереди два дня рождения – 2 года и 7 лет, мы обязательно придумаем что-нибудь интересное, а я обещаю с вами этим поделиться!

Денису на день рождения я обязательно организую увлекательный квест!

Возможно он будет не на природе, а дома, но и в квартире можно здорово повеселиться!

Остаётся добавить, что квесты, как командная игра, хорошо тренируют умение управлять своими эмоциями, а также читать эмоции других. Это очень интересная тема, которая может быть развёрнута на несколько статей, одна из них про то, зачем обязательно развивать эмоциональный интеллект своим детям.

Хорошего вам активного отдыха!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

Adblock
detector