Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста.
Номинация: квест игры в детском саду для старшей и подготовительной групп.
Автор: Кателиянец Ольга Григорьевна
Сценарий игры — квест «Мой край родной»
Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство гордости за свою республику. Учить детей узнавать символику и главу Донецкой Народной Республики.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному краю! Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Ой, что это за звуки? Кажется к нам кто-то летит!
(звучит музыка. Под музыку прилетает Карлсон)
Карлсон: Подождите, куда это вы собрались? И без меня?
Ведущий: Здравствуй Карлсон, мы с ребятами отправляемся в путешествие по родному краю.
Карлсон: Какому такому родному краю? Я не знаю, что это?
Ведущий: Что ты, Карлсон! Родной край-это то место в котором ты родился и живешь.
Карлсон: Что же это получается? Я живу Во-о-о-н на той крыше, это она мой родной край? Что-то вы меня совсем запутали, ничего не пойму!
Ведущий: Не переживай, Карлсон, сейчас мы с ребятами тебе все объясним! Садись с нами в паровоз! Мы отправляемся в путь!
(дети берутся друг за друга и под музыку двигаются к первой остановке)
Также интересные игры в ДОУ:
Голос: Остановка Поговоркина.
(На «Остановке Поговоркина» дети рассказывают поговорки о родном крае)
Карлсон: Ух ты! Сколько вы поговорок знаете! А Мне уже не терпится узнать, что на следующей остановке?
Ведущий: Так чего мы ждем? Садимся в паровоз!
(Под музыку дети с Карлсоном двигаются ко второй остановке.)
Голос: «Остановка Флажковая»
Карлсон: А что это тут в коробочке? (высыпает из коробки прямоугольные части картона из трех цветов: черный, красный, синий )
Карлсон: Ой! Что же я наделал?!
Ведущий: Не беда, сейчас ребята помогут тебе все собрать! Но нужно не просто собрать, а каждый цвет положить в свою ячейку.
Ведущий: Ребята, вы узнали флаг нашей республики?
Дети: Да!
Карлсон: А что означают эти цвета?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорей садимся в паровоз! Нас ждет следующая остановка!
(дети двигаются к остановке № 3)
Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной»
Голос «Остановка Загадкина»
Карлсон: Как же я люблю загадки!
(Ведущий загадывает загадки на тему родного края)
Ведущий: Наш паровоз отправляется! Скорей садимся!
Голос: «Остановка Разукрашкина»
Карлсон: Ничего себе! Какой шар огромный!
Ведущий: Это не просто шар! Это наша планета Земля.
Карлсон: Нет, я видел нашу планету! На ней много зеленых лесов и голубых океанов! А у вас не такая!
Ведущий: А мы ее сейчас разукрасим!
(Дети мелками разукрашивают планету)
Ведущий: Паровоз отправляется!
(Дети двигаются к четвертой остановке)
Голос: «Остановка Стихотворная»
Карлсон: Как я люблю стихи!
Ведущий: Ребята, А вы знаете стихи о нашем крае?
Дети: Да!
(дети рассказывают стихи)
Карлсон: Какие замечательные стихи!
Ведущий: А нас ждет последняя остановка!
(дети двигаются к шестой остановке)
Голос: «Остановка Танцевалкина»
Карлсон: Остановка танцевалкина? Но я не умею танцевать!
Ведущий: А мы тебя сейчас научим!
(Дети танцуют флэш-моб).
Ведущий: Вот наше путешествие подошло к концу. Карлсон, теперь ты понял, что такое родной край?
Карлсон: Да, теперь я понял, что нет ничего дороже Родины и родного края! Спасибо ребята, я полетел на свою Родину. До свидания!
Ведущий: Счастливого пути!
Дети: До Свидания!
Название: Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: задания квеста для детей в ДОУ
Автор: Кателиянец Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель 8 тарифного разряда
Место работы: ДОУ (ясли – сад) № 20 «калинка»
Месторасположение: Донецкая область, город Кировское
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Цель : развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.
— четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.
-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
— костюмы для героев;
-обруч, в обруче фигура лягушки;
-мягкие пластмассовые шарики;
Дети собираются на спортивной площадке.
На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
Дети: (дети здороваются)
Карлсон : «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)
Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»
Дети: (громко здороваются)
Карлсон : «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).
Карлсон : «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Карлсон : Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Карлсон : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Карлсон : «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Карлсон: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Незабудка». Игроки идут под музыку.
На участке группы «Незабудка» детей встречает Иван – царевич.
Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Карлсон : «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»
Иван – царевич: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»
Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
(попасть мячиком в лягушку в обруче)
(собрать как можно больше шариков в корзину)
Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карт. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Ромашка», идут под музыку).
На участке группы «Ромашка» детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я — Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».
Карлсон : «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Василиса: «Ну, попробуйте…
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг —
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Посмотрев в оконце, —
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар — и пулей
Полечу в свой домик — улей. (Пчела)
Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Клубничка», идут)
Карлсон : «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга).
Приходят на участок, здороваются.
Баба Яга : «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».
Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Баба Яга: «Первое задание…
Игра «Кто быстрее проскачет на метле»
Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)
Станцевать танец с Бабой Ягой
Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)
Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».
Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.
Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр.
Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте». Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Какие ещё квест-игры можно организовать для детворы, Вы узнаете из полезных материалов данного тематического раздела.
Технология «игры-путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Интерактивные развлечения, представленные на этих страницах, позволят ребятам представить себя не только пиратами, но и разведчиками, спортсменами, путешественниками, сказочными героями… — список можно продолжать и далее.
Позитивные идеи для организации детских путешествий и приключений.
Показаны публикации 1-10 из 1923 .
Все разделы | Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
Музыкальный квест Музыкальный квэст Дети с родителями входят в зал под музыку. Вед. Здравствуйте дорогие гости и ребята, сегодня я вас пригласила в зал на музыкальный квэст. Квэст – это поиск, искать мы будем одного человека, а поможет нам в этом музыка. Как вы думаете, в нашей жизни нужна.
Квест-игра «Зимнее приключение» Квест-игра «Зимнее приключение» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в коллективной игре. Задачи: — Развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели. — Развивать пространственное воображение.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Фотоотчёт о проведении квест-игры «Мама для мамонтёнка» к Дню Матери в средней группе
Публикация «Фотоотчёт о проведении квест-игры «Мама для мамонтёнка» к Дню Матери. »
С днём Матери! На последней неделе ноября в средних группах нашего садика прошёл квест «Мама для мамонтёнка», посвященный замечательному празднику- Дню Матери. Праздник появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека. В этот день.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Квест «Где ты, Осень?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звездочка» город-курорт Анапа музыкальный руководитель: Мирослав Оксана Александровна «КВЕСТ – ГДЕ ТЫ, ОСЕНЬ?» Сценарий осеннего развлечения на тему «Здравствуй, осень золотая» для детей старших и.
Спортивный квест «Когда мы едины — мы непобедимы!»
Задачи : Учить детей работать в команде; двигаться в соответствии с музыкой; развивать интерес родителей к жизни детей в детском саду; учить понимать цель эстафет. Пособие : флажки, канат, обручи, скамья гимнастическая, конусы, тоннель, скакалки, пазл 3 шт. Ход квеста.
Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; — расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного интереса; -воспитание дружеских отношений в коллективе. Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников
Статья «Квест-игра «Космическое путешествие» для старших. » Предисловие Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в.
Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» (подготовительная к школе группа) Разработала воспитатель: МАДОУ «Детский сад № 361» г. Перми Кощеева Наталья Ювеналиевна Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие социально-коммуникативное развитие.
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север». Цель: Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии.
Консультация для педагогов «Квест-игра — современные игровые технологии в ДОУ» Консультация для педагогов «Квест –игра»-современные игровые технологии в ДОУ «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи: •.
Квест-игра для детей 6-7 лет «Потерянные краски» (образовательная область «Познавательное развитие»).
Цель: Создание условий для совершенствования познавательных умений и навыков, интеллектуальных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять навыки звукобуквенного анализа.
- Способствовать закреплению навыков счета в пределах первого десятка, решения математических задач.
- Упражнять в решении логических задач.
- Продолжать учить понимать смысл и назначение схем, символов, условных обозначений.
- Развивающие:
- . Развивать психические процессы (внимание, память, речь, воображение).
- . Развивать операции мышления.
- . Развивать творческие способности дошкольников в конструктивной деятельности.
- Воспитательные:
- . Воспитывать интерес к образовательной деятельности с использованием занимательного материала (на протяжении всей совместной деятельности).
- . Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.
- . Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и желание прийти на помощь нуждающимся.
Методы и приемы:
- Наглядные:
- демонстрация видеозаписи;
- рассматривание;
- схемы, условные обозначения.
- Словесные:
2.1. вопросы: прямые, поискового характера;
2.4. художественное слово.
3.1. игровая ситуация;
3.2. проблемная ситуация;
3.3. решение математических, логических задач;
3.4. дидактическая игра;
3.5. сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- игры с «Волшебной восьмеркой»;
- заучивание считалки «Знакомство с гномами»;
- упражнение в подборе слов на заданный звук;
- изучение состава числа из двух меньших;
- использование «Игровизора» в совместной образовательной деятельности;
- игры с «Чудо-крестики».
Материалы и оборудование:
- мультимедиа аппаратура;
- корзина с подсказками;
- дидактическая игра «Волшебная восьмерка»;
- картинки, в названия которых есть звук к, схемы;
- карточки-схемы для игровизора;
- графические тренажеры «Игровизор», маркеры по количеству детей;
- игра «Чудо-крестики» по количеству детей;
- карточки-схемы «Дом гномов», по количеству детей;
- коробка-подарок: гномы для игр, карточки с буквами, картинки-раскраски «Волшебный лес».
Формирование предпосылок УУД:
1 Личностные:
- Смыслообразование:
- Проявляет осознанные познавательные интересы.
- Нравственно-этическая ориентация:
- Проявляет эмпатию, сопереживание, внимательное и доброжелательное отношение к людям, их чувствам.
- Регулятивные:
- Целеполагание:
- Выделяет и соотносит известное и неизвестное.
- Ставит перед собой учебную задачу.
- Сохраняет заданную цель.
- Целеполагание:
- Планирование:
- Составляет план и последовательность своих действий для достижения поставленной цели, результата.
- Контроль:
- Осуществляет действие по образцу и заданному правилу.
- Сравнивает свой результат с образцом.
- Способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
- Коррекция:
- Вносит необходимые изменения в свой план и способ действия, как по указанию взрослого, так и самостоятельно.
- Оценка:
- Оценивает свои возможности, интересы, трудности.
- Саморегуляция:
- Способен к мобилизации своих сил и энергии.
- Способен к преодолению препятствий.
- Способен доводить начатое до конца.
- Коммуникативные:
- Продуктивное взаимодействие:
- Интегрируется в группу сверстников.
- Позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.
- Планирует учебное сотрудничество со взрослым и сверстниками.
- Определяет и выбирает способы взаимодействия.
- Продуктивное взаимодействие:
- Владение монологической и диалогической речью:
- Слушает собеседника и вступает в диалог.
- Участвует в коллективном обсуждении проблемы.
- Полно и точно выражает свои мысли.
- Строит высказывание и соответствие с нормами родного языка.
- Познавательные:
- Общеучебные УУД:
- Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.
- Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Контролирует и оценивает результаты своей деятельности.
- Создает, использует, преобразовывает наглядные модели: схемы, чертежи, планы.
- Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.
- Понимает смысл прочитанного.
- Общеучебные УУД:
- Логические УУД:
- Анализ – выделяет существенные признаки объекта.
- Синтез — составляет целое из частей, выполняет недостающие компоненты.
УУД по постановке и решению проблемы:
4.3.1 Самостоятельно создает способы и алгоритмы решения проблем творческого и поискового характера.
Ход игровой ситуации
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Появляется на экране картинка с черно-белым изображением леса.
Фея: Ребята! У нас в сказочном лесу беда:
Вьюга ночью побывала
И всех гномов раскидала.
Грусть, тоску мне принесла,
Блеск веселый отняла.
П.: Вот так вьюга, вот так ночь,
Может, сможем мы помочь?
Фея: Пропали наши радужные гномики: и Кохле, и Охле с Желе, и Зеле с Геле, и Селе с Фи. А ведь они выполняют очень важную работу: следят за тем, чтобы в лесу все было выкрашено в определенный цвет. Наш лес стал бесцветным, скучным, унылым. А ведь скоро Новый год! Вы поможете вернуть цвета нашему лесу?
Ответы детей:
П.: Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним имена гномов, которых мы идем искать. Сколько их? А в каких сказках встречается число 7? Чего бывает по семь?
Ответы детей:
На экране появляются иллюстрации из сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик».
Фея: Ребята, я очень рада, что вы согласились помочь.
Чтобы гномов вам собрать,
Надо в игры поиграть, да загадки разгадать.
За сугроб загляните,
И подсказки с собой в дорогу возьмите.
Чтобы подсказки все узнать,
Надо по порядку их брать.
За сугробом стоит корзинка с подсказками-шарами.
Дети находят корзину.
П.: Молодцы, быстро нашли подсказки, значит, мы сможем отправиться в путь. Вы помните, Фея сказала: «Чтобы подсказки узнать, надо по порядку их брать». Как вы это понимаете? Что значит, брать по порядку?
Ответы детей:
П.: Найдите, пожалуйста, первую подсказку.
Ответы детей:
Подсказка 1: Задание «Отобрать картинки, в названии которых встречается звук К, определить место звука в слове».
Дети находят картинки, подходят к нужной схеме.
Проверка правильности выполнения задания.
Появляется на экране гном Кохле с красными карандашами в стакане.
П.: Ребята, посмотрите, вот гном с карандашами. Какого они цвета?
Как вы думаете, что в лесу может быть красного цвета?
Ответы детей:
П.: Ребята, какая подсказка следующая?
Ответы детей:
Дети ищут подсказку 2.
Подсказка 2: Карточки-схемы для Игровизора.
П.: Ребята, здесь карточки со схемами. Что с ними делать? Для чего они? Может, вы знаете?!
Ответы детей:
Диктант на «Игровизоре» (цифра 7).
Проверка правильности выполнения задания.
П.: Ребята, что у вас получилось?
Ответы детей:
Появляются на экране гномы Охле и Желе с оранжевыми и желтыми карандашами в стакане.
П.: А вот и гномы. Ребята, назовите, пожалуйста, цвет карандашей. Какое время года вы представляете, когда смотрите на оранжевый и жёлтый цвета? Почему?
Ответы детей:
П.: Отправляемся к следующей подсказке?
Ответы детей:
Дети ищут подсказку 3.
Подсказка 3: Гномов вы найдете, если цифры на «Волшебной восьмерке соберете».
Игра «Волшебная восьмерка».
Проверка правильности выполнения задания.
П.: Молодцы! Все цифры собрали, а теперь разложите цифры по порядку.
Дети раскладывают цифры по порядку.
Появляются на экране гномы Зеле и Геле с зелеными и голубыми карандашами в стакане.
П.: Ребята, назовите, пожалуйста, цвет карандашей.
Ответы детей:
П.: Ребята, сколько братьев-гномов всего? А сколько братьев-гномов мы нашли? А сколько еще гномов нам надо спасти? Как их зовут?
Ответы детей:
П.: Читаем следующую подсказку.
Дети ищут подсказку 4.
Подсказка 4: Дом из чудо-крестиков.
П.: Ребята, гномам необходимо свое жилье. Давайте с вами пофантазируем и построим сказочные дома для них. Вы все разные и я думаю, что дома должны получиться разными. Приступайте.
Появляется на экране дом гномов.
П.: Ребята, посмотрите, перед вами дом гномов, у каждого свой этаж. Напомните мне, где находится первый этаж? Поставьте в окошке нужную цифру. Вам необходимо пронумеровать все этажи.
Дети выполняют задания.
П.: Сколько этажей в доме гномов? На каком этаже живет фиолетовый гном? На каком этаже живет Кохле? Кто живет на седьмом этаже?
Ответы детей:
П.: Скольких гномов нам осталось расселить? Поселите желтого гнома между Селе и Кохле (6). Оранжевый гном живет между красным и фиолетовым, но не на четвертом этаже (3). Осталось расселить двух гномов. Вы сможете это сделать самостоятельно?
Появляются на экране гномы Селе и Фи с синими и фиолетовыми карандашами в стакане.
П.: Дом-дворец соорудили, гномов всех расселили. Пусть все гномы здесь живут и радуют всех обитателей сказочного леса.
П.: Всех гномов мы нашли. Много испытаний на пути прошли, а теперь нам, детвора, в детский сад идти пора. Мы расскажем всем друзьям, как интересно было нам. А картины поместим на нашей выставке в группе.
Стук в дверь. Появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я решила поблагодарить вас за помощь и отзывчивость. Вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам больше всего запомнилось? Что было самым трудным для вас?
Ответы детей:
Фея: Спасибо вам, ребята! Теперь наш лес снова стал красочным, как и раньше. Примите от всех жителей подарок.
Фея вручает коробку. Уходит.
Дети открывают коробку. Внутри коробки карточки с буквами цветов радуги, сложив которые в определенном порядке получится слово «спасибо».
П.: Ребята, я думаю, что это не простой подарок, а какое-то задание. Что это за буквы? Что надо сделать? Давайте думать.
Ответы детей:
Самостоятельное выполнение задания. Чтение слова «спасибо».
Дети подходят к коробке, в которой находят подарок Феи – радужные гномы для игр, картинки «Волшебного леса».
Автор: Сапогова Марина Сергеевна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад №95», г. Ярославль, Россия
Конспект квест – игры «Помощники Мойдодыра».
Название: квест игры в детском саду.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , здоровьесбережение, Подготовительная группа
Автор: Трубаева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Конспект квест – игры «Помощники Мойдодыра».
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
— закреплять представления о культурно-гигиенических навыках, о гигиене тела, одежды и жилища;
— расширять представления о полезной пище, о блюдах;
— формировать представление о спорте, активном отдыхе как неотъемлемой части здорового образа жизни;
— развивать быстроту, ловкость, творческие способности;
— развивать монологическую и диалогическую речь.
-воспитывать активную жизненную позицию: двигательную активность, бодрость духа, позитивное настроение.
Материалы и оборудование: конверты с рекомендациями, аудио запись музыкального сопровождения зарядки, картинки с продуктами питания, иллюстрации «Гигиена тела», «Гигиена жилища», «Гигиена одежды», здоровьесберегающие знаки, ватман — памятка.
Действующие лица:
тренер Попрыгайкин – Побегайкин,
Дети находятся в группе, произвольно играют. Раздается стук в дверь, в группу входит Мойдодыр, громко плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пожаловал? Неужто сам Мойдодыр?! Здравствую, дорогой, что ты так громко плачешь?
Мойдодыр: Здравствуйте. Я живу в Чистогорске, в моем городе всегда чисто, уютно, аккуратно. Люди и звери всегда опрятны, чисты и причесаны в моем городе. Я смотрю на вас и вижу, что вы тоже могли бы стать жителями Чистогорска. Но сегодня случилась беда, в моем городе объявился Нехочуха Замарашкин. Он ходит весь грязный, неумытый, лохматый и ничего не хочет слушать. Я за него очень переживаю, ведь так он скоро заболеет. Срочно нужно что-то делать!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мойдодыру, составим памятку о здоровом образе жизни для Нехочухи Замарашкина. А поможет нам в этом карта «Со здоровьем по жизни», по ней мы сможем найти 5 станций здоровья:
- Спортивная станция
- Станция здоровое питание.
- Станция Гигиена.
- Станция Здоровые привычки.
- Станция Хорошее настроение.
На каждой станции мы сможем получить полезную рекомендацию, выполнив определенное задание. Итак, отправляемся в путь.
(Дети с воспитателем и Мойдодыром выходят на улицу и начинают путешествие по карте).
№1 СТАНЦИ СПОРТИВНАЯ (спортивная площадка).
На этой станции гостей встречает тренер Попрыгайкин – Побегайкин (физинструктор).
— Здравствуйте, ребята! Я самый быстрый, ловкий, тренер Побегайкин- Попрыгайкин. Я считаю, что спорт – это основа здоровья, вы со мной согласны? Почему? (потому что спорт развивает мышцы, активизирует рост организма, укрепляет иммунитет, закаляет, воспитывает дисциплинированность и прочее).
— Хотите взбодриться! Тогда становись на зарядку! (дети повторяют движения за тренером под музыку. После проведения зарядки тренер желает ребятам отличного здоровья и прекрасного настроения и выдает им карточку – рекомендацию «По утрам делай зарядку, занимайся спортом»)
№2 СТАНЦИЯ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ (музей под открытым небом – кубанская изба)
На этой станции детей встречает повар Ватрушкин.
— Здравствуйте, гости дорогие, вы как раз вовремя, поможете мне составить меню на сегодня. Но прежде хочу проверить, знаете ли вы, что значит правильное питание, какие продукты полезны, а какие нет. У меня на столе картинки с разнообразными продуктами и напитками, ваша задача распределить их на полезные и вредные. Картинку с полезным продуктом кладите в кастрюлю, а с вредным – в мусорное ведро.
(Дети по очереди подходят, берут картинку, определяют, куда ее положить. Карточки с картинками могут быть такими: яблоко, чипсы, мясо, молоко, кока – кола, конфеты, морковь, помидор, йогурт, творог, сосиски, рыба и др.)
-Молодцы, вы справились! Действительно, полезными являются овощи, фрукты, продукты, содержащие белок — мясо, творог, молоко, рыба. А вот мучные продукты и сладости можно употреблять только в умеренном количестве, иначе они могут принести вред. Такие продукты как чипсы и газированные напитки лучше вообще не есть, а то проблем со здоровьем не оберешься.
— Итак, составляем меню на обед. Из скольких блюд состоит обед? (из трех) Назовите, какие вы знаете первые блюда (выслушивает ответы детей, совместно с ними определяет, какое блюдо они запишут в меню).
-А что бы вы хотели съесть на второе, но не забывайте, что блюдо должно быть полезным (выслушивает ответы детей, совместно с ними определяет, какое блюдо они запишут в меню).
Так же определяется третье блюдо.
— Прекрасное меню у вас получилось. Держите карточку с рекомендацией «Кушай больше фруктов и овощей».
№3СТАНЦИЯ ГИГИЕНА (групповой участок)
Здесь всех встречает доктор Чистюлькин.
-Здравствуйте, вы пришли на станцию «Гигиена», гигиена – это наука о содержании своего тела, одежды, жилища в чистоте. Чтобы получить от меня рекомендации, вы должны пройти проверку своих знаний о гигиене. Для этого вам необходимо разделиться на три команды. Каждой команде я раздам карточки – картинки, вам их нужно будет рассмотреть и составить рассказ о правилах гигиены того или иного вида (к каждой из команд в качестве направляющего мыслительного процесса приставляется взрослый: воспитатель, Мойдодыр, доктор Чистюлькин)
А кому, какие картинки достанутся определим с помощью считалки:
Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять.
1 КОМАНДА «Гигиена тела»
2 КОМАНДА «Гигиена жилища»
3 КОМАНДА «Гигиена одежды»
Время на подготовку рассказа 2 – 3 минуты.
— Молодцы! Все правильно рассказали! Вот вам рекомендация для памятки: «Содержи свое тело, волосы ногти, одежду в чистоте, следи за порядком в своей комнате».
№4 СТАНЦИЯ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ (асфальтированная площадка).
На столике лежит конверт. Мойдодыр его открывает, а там здоровье охранные знаки и задание: расскажи, что означают эти знаки, придумай и нарисуй мелом на асфальте свой здоровье охранный знак.
Время на выполнение 5-7 минут.
После выполнения задания Мойдодыр берет из конверты очередную рекомендацию «Воспитывай в себе здоровые привычки: прогулки на свежем воздухе, активный отдых, пей больше воды».
№5 СТАНЦИЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (березовая роща).
На станции сидит и плачет Нехочуха Замарашкин, у него грязные щеки, руки, лохматые волосы, порванная одежда.
Воспитатель: Здравствуй, Нехочуха! Что же ты плачешь?
Нехочуха: Не хочу с вами разговаривать (еще громче плачет).
Мойдодыр: Да не плачь же ты Нехочуха, мы хотим тебе помочь! Мы за тебя очень переживаем.
Нехочуха: Со мной никто не играет, а еще я начал чихать, и у меня заболело горло, поэтому я и плачу.
Воспитатель: Это все из-за того, что ты не соблюдаешь правил здорового образа жизни, ходишь грязный, неопрятный вот микробы и поселились у тебя в носу и в горле. Но наши ребята добыли для тебя рекомендации квалифицированных специалистов о том, как вести здоровый образ жизни, и сейчас из них мы составим памятку.
Педагог и Мойдодыр ставят ватман с заголовком «Памятка» на мольберт, зачитывают рекомендации и приклеивают к ватману.
Нехочуха: Вот спасибо! Побегу быстренько умываться, причесываться, переодеваться. (хватает памятку и убегает).
Воспитатель: А пока Нехочуха будет приводить себя в порядок, мы с вами поиграем, ведь мы на станции хорошее настроение.
(Воспитатель проводит подвижную игру «Радуга».
Чертятся две линии. Выбирается водящий — радуга. Он становится между этими линиями. Все остальные — на одной из них. Радуга отворачивается от детей и называет какой-либо цвет и поворачивается. Если такой цвет есть в одежде ребенка, то он может спокойно пройти на другую сторону. Если нет — должен пробежать так, чтобы радуга не осалила его.)
После игры Нехочуха Замарашкин возвращается читым, причесанным, аккуратным, веселым, в чистой новой одежде.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я! Теперь каждый захочет с тобой дружить, и никакие микробы тебе не страшны.
Воспитатель: Мойдодыр, по – моему, это уже не Нехочуха Замарашкин, а Весельчак Чистоплотнов! Ребята, возьмем его с собой на прогулку? Конечно! Мы сделали хорошее дело, теперь можно и погулять, пойдем с нами Весельчак на участок.
Название: квест игра для дошкольников.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , здоровьесбережение, Подготовительная группа
Автор: Трубаева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: ЧДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД»
Месторасположение: г. Тимашевск, Краснодарский край