Квест игра для родителей в детском саду

Сайт для воспитателей детских садов .

Квест – игра «Кристалл Здоровья» как форма работы с родителями.


В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации мы используем новую образовательную технологию – квест – игру.

Квест — игра — это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому выполняют различные задания.

В нашем детском саду с этого учебного года мы ввели в практику квест – игру, как новую форму работы взаимодействия с родителями, которая направлена на повышение родительской компетентности в вопросах здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Квест – игра является интерактивной формой работы с родителями, где родители оказываются участниками образовательных отношений.

Большим событием в детском саду стало проведение квест – игры «Кристалл Здоровья», которую мы организовали с родителями нашей группы.

Целью игры являлось: формирование родительской компетентности в вопросах здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Игра включала 6 станций, которые проходили поочерёдно все участники:

Первая станция «Вводная». На этой станции проводилась разминка: участники выполняли движения под строки стихотворения

Станция вторая «Закаливание». Здесь мы обсуждали, как закаливать и зачем закаливать свой организм и организм ребёнка. И выяснили, что доступный способ закаливания в домашних условиях – это воздушные ванны. Провели игру – упражнение на дыхание: «Кто дольше?»

На третей станции «Питание» мы предложили родителям попробовать себя в роли диетологов и из предложенных продуктов составить меню: для похудения, для желающих увеличить вес, и для спортсменов, так как в обязательном порядке нужно соблюдать режим питания.

Но мы знаем, что здоровый образ жизни включает себя не только отсутствие болезней, правильное питание, закаливание, но и всегда хорошее и весёлое настроение. И на четвёртой станции «Эмоции» мы с родителями провели 2 весёлые и интересные игры «Носорог» и «40 секунд»

На пятой станции «Спорт – тропа» участники проходили дистанцию с препятствиями, которую нужно было пройти за 5 минут. Чтобы это сделать, каждый участник определил для себя последовательность прохождения дистанции.

На последней станции «Здоровячок» мы с родителями обсудили какое представление они имеют о здоровом человеке и выяснили, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

И предложили родителям нарисовать портрет «Здоровячка». На котором они изобразили все свойства, качества и привычки которыми должен обладать человек с железным здоровьем, а потом они объяснили нам, почему нарисовали именно такого «Здоровячка».

По итогам участники собирали «Кристалл Здоровья», частички которого они зарабатывали на станциях.

В конце игры каждый родитель определил для себя наиболее значимую составляющую здорового образа жизни. Для этого каждый прикрепил свой кристаллик на одном или нескольких элементах общего «Кристалла Здоровья» состоящего из 6 частей.

Таким образом, введение в практику такой формы с родителями, как Квест – игра, помогает повысить родительскую компетентность в вопросах здорового образа жизни детей.

Материал (старшая группа) на тему:
Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков».

Квест-игра для дошкольников и их родителей

«В поисках пропавших подарков»

Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

создать радостное настроение у участников квеста

способствовать сплочению коллектива детей и их родителей

развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей

развивать уверенность детей в себе

создавать условия для выявления и развития личностных качеств

пособия и атрибуты для игр с родителями

Предварительный просмотр:

Квест-игра для дошкольников и их родителей

«В поисках пропавших подарков»

Цель : организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

  • создать радостное настроение у участников квеста
  • способствовать сплочению коллектива детей и их родителей
  • развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей
  • развивать уверенность детей в себе
  • создавать условия для выявления и развития личностных качеств
  • проектор
  • экран
  • ноутбук
  • столы
  • мальберт
  • пособия и атрибуты для игр с родителями

В : Я предлагаю вам поиграть в квест-игру «В поисках пропавших подарков», а вы знаете что такое квест-игра?

К : Квест это командная игра. В этой игре выполняют задания. За правильно выполненное задание получают подсказку.

В : Правильно, молодцы!

Нам надо совершить путешествие, полное опасностей и приключений. Готовы — ли вы к этим испытаниям? Сейчас проверим. Итак, сколько вас — отважных путешественников? (16) Поднимите руки.

Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!

Итак, наш отряд в составе 16 человек называется (Как? Предложения детей и родителей.) «Искатели». От названия много зависит ( ведь как вы яхту назовете, так она и поплывет!)

— Какой у нас будет девиз? ( Вместе мы — сила!)

— Кто у нас будет командиром? (Семен)

— А кто помощник? (папа Семена)

— Теперь небольшое обучение! Посмотрим, как вы умеете строиться:

  • Нам пришло видео-обращение. Давайте его посмотрим.

Здравствуйте, мои ребятки! Я Дед Мороз! Со мной приключилась большая беда. По пути к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю. К вам на праздник торопился, и в сугроб я провалился, и пока я выбирался мой мешок куда девался? Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти.

В : Ребята, поможем Дедушке Морозу найти пропавшие подарки?

Д.М : Но для этого вам надо встретится с моим помощником Снеговиком.

С : Здравствуйте, ребята! Я помогу вам узнать кто похитил мешок с подарками. Но для этого вы должны выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание будете получать пазл. Ваша задача собрать все пазлы и по восстановленной картинке узнаете кто же похитил подарки. Чтобы выполнить первое задание предлагаю найти в группе предмет красного цвета треугольной формы.

Снеговик загадывает загадки:

  1. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
  2. Где живет Дед Мороз? (Великий Устюг, Устюг, Северный полюс)
  3. Что у него за волшебный предмет всегда при себе? (Посох, волшебный посох)

Снеговик дает первую часть пазла.

С : Чтобы выполнить следующее задание, которое я для вас приготовил, отгадайте загадку, там и найдем задание:

Книжки в нем стоят на полках,

Не валяются без толку.

Строго выстроились в ряд,

Почитать их каждый ряд.

Не большой, не батискаф,

Наш любимый книжный. (шкаф)

Снеговик достает лист, где написано — РАБОТА ПАРАМИ (ребенок — родитель) ЗА СТОЛАМИ.

С : Выберите себе пару и договоритесь между собой, кто будет выполнять какое задание (проверьте друг у друга). Игра «Пропали цифры» и «Найди отличия».

Команда получает пазл

С: А теперь предлагаю Вам найти по описанию сказочного героя в группе:

Меньше зайчика, но больше мышки,по цвету светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный, круглой формы. (Колобок)

— Догадались, кто это? Что случилось с Колобком в сказке?

К : Его съела Лиса.

С : Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?

К : Просто не нужно гулять одному. Нужно взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

С : Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

К : Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.

С : Может ему как-то измениться и почему его все хотят съесть и медведь, и волк, и даже заяц?

К : Потому что он вкусный.

С : Давайте изменим его вкус. А как?

К : Можно его посолить или сильно поперчить.

С : А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

К : Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

С : А как их прилепить?

К : Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

С : Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

К : Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой.

С : А может Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь другого?

К : Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа.

С : Бедный Колобок, получается, для того чтобы его никто не трогал нужно быть страшным и неприятным? Нет, ребята, надо придумать еще что-нибудь..

К : Пусть он сердится на Лису, она будет его боятся. Пусть он не будет сильно доверчивый.

С : На мой взгляд, мы дали очень мудрые советы Колобку. Теперь ему будет не так страшно. Молодцы, ребята! Вы справились с этим не простым испытанием.

Команде предлагаются испытания (под музыку — «Богатырская сила»):

Дети по очереди должны прочеканить мяч от метки до метки;

Мамы — проскакать на скакалке от метки до метки;

Папы перетягивают канат.

С : А теперь я посмотрю, как вы умеете играть. Повернитесь лицом к голубой стене и сделайте 3 шага, а затем пойдем по стрелкам. (Находят песочные часы)

Работа в парах (ребенок — родитель). Игра «Одень Деда Мороза»

С : Вам надо будет найти из предложенных частей, ту часть, которая подходит к вашему костюму Деда Мороза. Это задание надо выполнить до того пока не высыплется последняя песчинка.

С : Молодцы! Справились!

С: «Берегитесь! Впереди опасность! Вас спасет большой ручей!»

Вся команда выстраивается в виде «ручейка» (игра «Ручеек») (взявшись за руки (в паре — ребенок-родитель) и проходит испытание «Лабиринт» (важно соблюдать строй и не отпускать напарника).

С : Дед Мороз нес нам подарки и с ним приключилась беда, давайте и мы сделаем Деду Морозу подарок. А вот, что именно мы сделаем, узнаете отгадав загадку:

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый Год Я — главная! (Елка)

— Предлагаю вам сделать елку праздничной. А как сделать ее праздничной?

К : Украсить игрушками, фонариками.

Команде предлагается взять волшебные кисточки (прищепка с губкой) и выполнить коллективную работу — нарисовать праздничное дерево.

Получают последний пазл.

С : Попробуйте из этих пазлов собрать картинку.

Собирают пазлы — получается картинка — Баба Яга.

— Удалось узнать кто похитил подарки. Вы молодцы! Помогли Деду Морозу узнать кто похитил подарки. Для Деда Мороза вы украсили елочку, сделали ее нарядной, а наша елка загрустила, стоит в сторонке. Предлагаю вам нарядить нашу елку.

— Кому понравилось играть в квест-игру возьмите красный шарик, а кому сегодня было не интересно — синий.

— Посмотрите какая получилась у нас красивая елка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма.Задачи: Обогащать и конкретизировать знания детей о Российской Армии.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, ощутить радость от совместной де.

Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада.

создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.

Сенарий проведения квест игры для дошкольников»Зарничка».

Развлечение для детей и родителей на празднование яблочного спаса.

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива.

Квэст для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пропавших подарков&quot.

Родительское собрание в форме квеста.

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»

Цель : эмоциональное сближение родителей и детей.

Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; п робудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения;о бучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско -родительских отношений; создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

Игра начинается в группе.

Руководитель игры: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить. Есть предположения?

— Сегодня я проведу для вас квест под название «Мы вместе». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)

— Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

— Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав мои загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.

— Итак, начинаем? Поехали…

Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.

Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.

— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.

— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?

— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?

— Отойди говорю! Замолчи!

— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?

— Да отстань же ты! — закричал Петух.

— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?

— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.

— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.

Задание родителям: посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.

Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя короткий клюв, но…

— Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.

— Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:

Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!

Проходим с родителями в спортивный зал

Сценка «Статуя ребёнка»

Цель: показ буквального понимания всего детьми.

Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.

— Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.

Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».

Это маленькая дочь, первоклассница. Она с мамой спешит в школу, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:

— Мама, а что там такое? Посмотри!

И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.

— Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?

заматывают ребенку глаза

И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:

— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?

— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

После этой фразы завязывают дочери уши.

Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.

Дочь снова обращается к маме:

— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…

Мама перебивает ее и говорит:

— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!

Завязываю дочери рот ещё одним шарфом.

Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:

— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

Завязывают руки шарфиком.

Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:

— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!

В этот момент завязывают ноги.

Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?

Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЭТОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи! » – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

— Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получайте картинку (отдаю 2 часть картинки).

Следующая загадка: В детский сад дверь открывая,

Туда мы попадаем…

Что за помещение?

Ну-ка дайте мне ответ!

3) Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

— Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Найдите еще одну картинку.

— Нам пора двигаться дальше и следующая загадка для вас:

Там светло, красиво и музыка живет

Вас на праздники этот зал зовет …

Проходим в музыкальный зал

(там стоит экран, проектор, стульчики для родителей, приготовлена свеча)

Уважаемые родители предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм

(видеопрезентация «10 заповедей»)

Руководитель игры: «Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка к ответу на вопрос, который в ищете.

После презентации на экране появляется картинка с заданием.

— А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из разбросанных букв слово.

— Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (сердце)

— Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.

(Беру зажженную свечу)

Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Квест-игра «В поисках клада» (совместно с родителями и детьми).

Нина Кротова
Квест-игра «В поисках клада» (совместно с родителями и детьми)

Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи иг ры:

1. создать радостное настроение у участников квеста;

2. способствовать сплочению коллектива детей и их родителей;

3. развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей;

4. развивать уверенность детей в себе;

5. создавать условия для выявления и развития личностных качеств.

Ход и гры.

I этап. Группа (отправной пункт).

Ведущ ий: Друзья, вы когда – нибудь находили клад?

Я предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, полное опасностей и приключений. Готовы — ли вы к этим испытаниям? Сейчас проверим. Итак, сколько вас — отважных путешественников? Поднимите руки.

Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!

Нас собралось очень много, поэтому давайте разделимся на 2 команды. У каждой команды будет свой сопровождающий, который будет контролировать выполнение вами заданий. Задания будут разной сложности, поэтому нужно быть готовыми ко всему. За каждое, правильно выполненное задание вам будет выдаваться кусочек плана, на котором отмечено место, где спрятан клад. Чья команда быстрее выполнит задания и найдет клад – та и победит!

Итак, наши отряды в составе … человек называются. Как? От названия много зависит (как вы яхту назовете, так она и поплывет).

Предложения детей и родителей

Ведущий: Кто у нас будут командиры в отрядах? (выбираем из детей)

А кто помощниками? (из взрослых)

Теперь небольшое обучение. Посмотрим, как вы умеете строиться:

Ведущий: Молодцы! А без чего не обойтись в любом путешествии? Для поднятия силы духа? (без песни)

Какие песни подойдут для путешествия? (ответы участников)

Ведущий: Здорово, но я хочу предложить вам петь «по – зашифрованному», и песню смешную, чтобы наши противники, которые могут попасться нам на пути, не поняли ничего. Например, вы знаете песню «Два веселых гуся»? Попробуем спеть (и маршируем при этом). А чтобы их еще больше запутать, отряд №1 будет петь только через звуки «А» (Жала у бабаса два васалах гаса, а отряд №2 – только через звук «У».

Ведущий. Замечательно пели. А куда же нам двигаться? Надо оглянуться по сторонам, может быть найдутся какие-нибудь подсказки. (Обнаруживаются 2 конверта с шифровкой). Интересно, что бы это значило?

Шифровка для отряда №1: 10.5.10.20.6.15.1.13.6.3.16

Шифровка для отряда №2: 3.1.14.17.16.14.16.8.6.20.18.21.25.6.11

Задание №2 на «Лестнице №1». Загадки:

1. Кто становится выше, когда садится? (собака)

2. Каждый день появляется за столом, но ничего не ест (ложка)

3. Что становится легче, когда его надувают? (шарик)

4. Рядышком двое сидят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно (глаза)

5. 3 брата по одной дорожке бегут: 1 впереди, 2—позади, эти двое, но никак переднего догнать не могут (колеса 3-х колесного велосипеда)

6. Работать примется одна, другая тут же ей поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может (руки)

7. Хоть он на миг не покидал тебя со дня рождения, его лица ты не видал, а только отражение (ты сам)

8. Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (Дерево)

9. Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес. И, наконец, совсем исчез (Календарь)

10. Держусь я только на ходу, а если стану – упаду (Велосипед)

11. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце (часы)

12. Как можно сорвать ветку, не спугнув птички. (Подождать, пока улетит)

13. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, т. к. ночь разделяет дни)

14. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

15. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на 2-х ногах? (2 кг.)

16. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Задание №3 перед музыкальным залом «Составь лабиринт из ручек».

Задание №4 в музыкальном зале «Угадай мелодию» (для отряда №1) и «Танцевальный ринг» (для отряда №2)

Задание №5 в экологической комнате. Записка в конверте «Соберите картинку и найдите «спрятанные» в надписи блюда». Собираем пазлы, получается картинка скатерти, на обратной стороне — надпись «Скатерть – самообслужка». Из букв, составляющих эту надпись необходимо составить не менее 10 названий блюд.

(Например: сок, котлета, сало, торт, морс, булка, молоко, карамель, мусс, соус, кекс, какао, колбаса, лук, масло, крем, салат, рулет, утка, омар и т. п.)

Задание №6 на «Лестнице №2». На каждой ступеньке назвать слово на букву «к».

Задание №7 в спортивном зале. Конверт с заданиями.

1. Дети должны по очереди провести мяч между кеглями с помощью клюшки от метки до метки.

2. Родители должны пропрыгать на скакалке от метки до метки.

Задание №8 в коридоре. Пройти коридор, играя в «Ручеек».

Вернувшись в группу, сложить кусочки карты и найти приз.

Выявляется победитель, вручаются награды.

Игра-квест «В поисках волшебной книги» Игра-квест «В поисках волшебной книги» Цель: «Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках,.

Квест-игра «В чем сила богатырская» (развлечение с детьми и родителями по ЗОЖ) Квест – игра «В чем сила богатырская?» Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе квест.


Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации. Задачи: — расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение.

Квест «В поисках клада» Квест средняя группа «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.


Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест «В поисках клада», утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Совместное мероприятие с родителями. Квест «В поисках пропавшего клада» Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры. Задачи: 1. Познакомить родителей.

Экологическая игра-путешествие «В поисках клада» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания об овощах, фруктах, их семенах. Задачи: учить устанавливать логические связи; уметь узнавать плод при помощи одного.

Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе «Играем, как дети».

Людмила Ивановна Курецкая
Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе «Играем, как дети»

квест игры с родителями на родительском собрании в старшей группе.

Из истории квеста

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Значение квест игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

• Побуждать родителей к активному участию.

• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.

• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;

• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

• Развивать умение быстро принимать решение.

Ход квест-игры.

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Прежде чем начать нам нужны 2 команды.

Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки, высокие-низкие, и т. д.

Сейчас представим один из способов в старшем возрасте (конец старшей -подготовительной группе).

Раздаются закодированные билетики, нужно их расшифровать и найти себе пару. Принцип решения: количество линий в разном направлении дают числовой код. Точка означает с какой стороны считать алгоритм.

Пары встают друг за другом и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников раздаем им белые галстуки, они должны придумать как их креативно завязать. Выбрать капитана и название команды.

Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.

Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте задание и загадка для 2-х команд, в отгадке которой команда узнает где задание. Отгадки: шапка и лейка. Находят предмет, вскрывают конверт, в котором задание «Собери картинку».

Комментарий: в старшем дошкольном возрасте с детьми собираем картинки из 8-9 частей. Развивается внимательность — умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.

Выполнив задание №1 берут конверт №2, в котором задание: наловить рыбы и составить из первых букв в названиях рыб слова (игра «Составь слово»).

Комментарий: игра помогает закрепить навык звукобуквенного анализа слов, развивает память, внимание, логическое мышление, навык чтения.

Чтобы найти следующее задание нужно разгадать ребус, в котором подсказка (ведро). Родители ищут ведро, в котором конверт с заданием №3 кубики «Сложи узор». В задание указан номер картинки, которую нужно собрать (золотая рыбка).

Комментарий: в этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

Конверт №4 у «Золотой рыбке». На центральной стене картинка сказки «Золотая рыбка» за которой выглядывает конверт №4. Игра «Найди лишнюю картинку».

1 команда: заяц, лось, медведь, белка.

2 команда: ель, береза, рябина, тополь.

Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память.

Следующее задание в подсказке, которая находиться на крышке игры «Сложи узор».

Родители находят конверт, в котором медали за участие в игре, которые нужно раскрасить.

Комментарий: игра стимулирует развитие мыслительных способностей, развивает у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, зрительное восприятие, координацию движений.

Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях.

Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест — игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.


Фотоотчёт об итоговом годовом родительском собрании в старшей группе с концертом для родителей В конце учебного года,мы — воспитатели старшей группы, провели родительское собрание по итогам года в необычной (игровой) форме. В начале.

Консультация для родителей на первом родительском собрании «Внимание: дети!» Консультация для родителей на первом родительском собрании «Внимание-дети!» Причины детского дорожно-транспортного травматизма. • Неумение.


Фотоотчет о родительском собрании в старшей группе «Вакцинация — залог здоровья моей семьи!» Тема вакцинации остро обсуждается в нашем обществе, чтобы лучше разобраться в этом вопросе, мы провели родительское собрание в старшей группе,.


Театрализованное представление в группе на родительском собрании по сказке А. Н. Толстова «Теремок» 22 сентября 2017г. в моей группе проводилось плановое родительское собрание на упор годовых задач нашего дет. сада. Но на нашем собрании.


Выступление на родительском собрании «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к обучению» Дети быстро растут. Ребенок, который вчера был малышом, стал большим, будущим первоклассником. У многих родителей это вызывает тревогу,.

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему «Праздники и развлечения в детском саду» Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Юлия Владимировна Ткаченко, я музыкальный руководитель группы №9. Девиз наших музыкальных занятий:.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности ребенка 5 — 6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.


Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече в новом учебном году и начнем нашу встречу в игровой форме. Проводится упражнение «Коробка».

Выступление психолога на родительском собрании во второй младшей группе «Кризис трех лет» МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова КРИЗИС 3 — х ЛЕТМатериал родительского собрания во 2-ой младшей группе педагога-психолога.

Adblock
detector