Квест игра на день знаний в детском саду

Методическая разработка на тему:
День знаний (1 сентября 2016 г.). Квест «В поисках дерева знаний» — праздник на свежем воздухе для средней, логопедической, старшей и подготовительной группы..

Предварительный просмотр:

День знаний (1 сентября 2016 г.).

Квест «В поисках дерева знаний» — праздник на свежем воздухе для средней, логопедической, старшей и подготовительной группы.

Украшение и подготовка:

  • Дерево знаний, украшенное разнообразными бутафорскими фруктами, под ним в корзинах на подносах положить настоящие фрукты, чтобы в конце праздника отдать воспитателям.
  • Знание танца «Колобок», физ. минутки «Веселая зарядка», музыкальной игры «Шапочку передавайте».
  • Раздача музыкального материала героям праздника.
  • Оборудование станций для каждого из четырех героев.

3 сказочных героя – провожатых.

  1. Василиса Премудрая
  2. Айболит
  3. Клоуны Чупа и Чупс
  4. Баба Яга

К детям в группы заходят 3 любых сказочных героя (каждый в свою группу):

Герой: — Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я пират Джек Воробей (Буратино, Мальвина и т.д. – любой сказочный герой).

Приглашаем всех ребят

К нам на праздник

-Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня первоклассники берут красивые портфели, новенькие учебники, цветы, и идут в школу.

— А я пришел к вам не просто так! Я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Дерева Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем волшебное дерево, а на том дереве поспели фрукты знаний: яблочки, апельсинки, виноград! Кто покушает фрукты с этого дерева – сразу станет умным, и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать это дерево? Тогда в путь! Ребята, а на чем мы с вами поедем? (Дети предлагают свой вариант — выбираем любой, импровизируем и летим, едем, скачем) по станциям.

Станция 1. Василиса Премудрая (поляна у главного входа).

1. Три карточки с загадками для трёх возрастных групп.

2. Магнитофон с танцем «Колобок».

3. Три желтых мяча – колобка.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают, в средней группе помогают воспитатели).

Василиса: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски волшебного дерева, и даже знаю, как его найти…

Герой: Вот, здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.

Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки.

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это (Доктор Айболит)
  2. Избушка чудная — две курьих ноги,
    Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
  3. Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!
    (Курочка Ряба)
  4. В этом доме без забот
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом.
    (Теремок)
  5. Хоть он был без рук и ног,
    Но сбежать из дома смог.
    Волк и заяц, и медведь
    Не смогли за ним поспеть.
    Но лисичка знает дело —
    Быстро «Ам» его и съела.
    (Колобок)

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:

  1. Что за странный
    Человечек деревянный
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос суёт он длинный
    Кто же это? —. (Буратино)
  2. У Алёнушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят. (Гуси — Лебеди)
  3. Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
  4. В этой книжке именины,
    Много в ней гостей.
    А на этих именинах,
    Появился вдруг злодей.
    Он хотел убить хозяйку,
    Чуть ее не погубил.
    Но коварному злодею
    Рыцарь голову срубил. (Муха — Цокотуха)
  5. Из муки он был печён,
    На окошке был стужён.
    Убежал от бабки с дедом,
    А лисе он стал обедом. (Колобок)

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:

  1. Он разбойник, он злодей,
    Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)
  2. Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
  3. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)
  4. В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
  5. А этот сказочный злодей
    Наводит ужас на людей.
    Невест он любит похищать,
    В подвалах золото держать,
    Он не боится никого!
    Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)
  6. Из муки он был печён,
    На окошке был стужён.
    Убежал от бабки с дедом,
    А лисе он стал обедом. (Колобок)

Колобок вас в круг зовет,

становитесь в хоровод.

Все движенья повторяйте

И от нас не отставайте!

Танец «Колобок» по показу героя (Василиса и воспитатели танцуют с детьми).

Василиса: Замечательно! Теперь отправляйтесь в другую сказку, а дорогу вам Колобок покажет (Отдает герою желтый мячик). Счастливого пути!

Дети с героем отправляются к следующей станции.

Веселые приключения дошколят в День Знаний». Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест).

Веселые приключения дошколят в День Знаний». Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест)

Описание материала : Предлагаю вам сценарий в стиле квест к празднику 1 сентября для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) по теме « День Знаний » . Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений . Отдельные игры из сценария могут быть полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста .

Цель : Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей.

— Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября ;

— развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

— развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

(Зал празднично украшен)

дети старшего дошкольного возраста группы «Умки» , «Знайки» , «Бусинки»

Федотова Е.Г.воспитатель I квалификационной категории группы «Фантазеры» ;

Львова Н.А .воспитатель высшей квалификационной категории группы «Знайки» .

Письмо (написанное молоком или лимонным соком) ;

четыре больших конверта с заданиями;

игрушка – самоделка : морковь, Баба Яга;

для квеста оформлена площадка детского сада – сказочные герои (барашек, лягушка-царевна, 2 пугала огородных, сказочная тропинка из разноцветных деревянных бляшек, забор-плетень, поленница, клумбы, три разноцветные гирлянды из флажков;

мячи, гимнастические скамейки, 2 корзины;

магнитофон, веселая музыка .

Ведущие встречают детей и родителей, знакомятся с ними и приглашают всех пройти в дошкольный блок , посмотреть группы (дети и родители впервые пришли в дошкольный блок 1 сентября ).

Предварительная беседа в группе :

День необычный сегодня на свете!

Проходи, честной народ!

Группа «Умки» и «Знайки» «Бусинки» вас ждёт!

Дружно здесь живут детишки :

И девчонки, и мальчишки.

Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября — День знаний . Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний ! Хорошего настроения вам!

Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре .

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

В школы вновь шагает детвора.

2 Ведущий : Ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника приглашаю всех в музыкальный зал на наш праздник посвящённый дню Знаний .

Ребята, посмотрите, а музыкальный зал закрыт и прикреплено на дверь какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?

1 Ведущий : Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка. У кого мы можем взять её.

Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой помочь им. Воспитатель обжигает письмо и дети читают :

«Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».

2 Ведущий : Посмотрите, ребята, здесь написана загадка : «Сидит девица в темнице, а коса на улице» . Что это?

1 Ведущий : Ребята нам на площадке дошкольного блока нужно найти морковь.

Все выходят на площадку, находят морковь и записку.

2 Ведущий : Первое испытание

Игра «ДА или НЕТ»

Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают «ДА» или «НЕТ»

Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?

Вы в день знаний наряжались ?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей ?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

1 Ведущий : Молодцы ребята и родители. Посмотрите, что здесь написано : «Нужно 2 шага сделать вперед, а потом 4 шага влево и найдете 2 задание» .

Дети в клумбе находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»

2. Ведущий : Второе испытание Эстафета

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

1. Ведущий : Какие вы быстрые, меткие и умелые. Давайте найдем следующую испытание, для этого отгадайте загадку :

Очень важен, хоть и прост,

Круглосуточный мой пост.

Я по сотне раз на дню

С поля прочь ворон гоню (пугало огородное)

2. Ведущий : Правильно ребята — это пугало огородное. Ребята вам нужно найти на площадке пугало и взять у него конверт.

1. Ведущий : Третье испытание.

Задачи в стихах

1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое — маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

2. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней :

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

3. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

4. В рыбьем царстве к осетру

Три молоденькие щучки ,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Сколько слуг у осетра?

5. Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

Три да два, конечно, пять!

Только знаешь, в чём секрет?

У жилета нет манжет!

6. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

7. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

8. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

9. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки — три!

Такие милые, смотри!

Сколько будет три и пять?

10. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

1. Ведущий : Молодцы ребята. Всё правильно посчитали.

2. Ведущий : Молодцы! А вот, кажется, и поляна Веселья .

А теперь, дружок,

Встань в хоровод.

Нужно нам чуть-чуть отдохнуть

И отправиться дальше в путь

Игра «Делай как я» .

Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку .

2. Ведущий : Как мне понравилось на этой полянке. Так весело . А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. А теперь встаньте так, чтобы слева у вас была калитка, а справа окно. Сделайте 2 шага назад, три прыжка вправо, и 5 шагов вправо.

Дети подходят к барашку, находят возле него сказочную тропинку и по ней проходят до царевны лягушки, потом делают 5 шагов вправо и подходят к большому пню, где сидит в ступе Баба Яга (кукла, возле нее находят 4-ое задание.

1. Ведущий : Четвертое испытание.

Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

Квест — игра на День знаний в детском саду. Старшая — подготовительная группа. Сценарий.

Описание материала: Предлагаю вам сценарий в стиле квест-игры к празднику 1 сентября для детей старшей и подготовительной к школе группе (5-7 лет) по теме «День Знаний». Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Отдельные игры из сценария могут быть полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.
Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи:
1. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
2. Развивать связную речь и активный словарь.
3. Развивать у детей самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
4. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
5. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой.
6. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Персонажи: Ведущий, Незнайка.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, родители, музыкальный руководитель, педагоги
* * *
Вед.: Доброе утро, дорогие ребята! И вот снова мы собрались с вами в нашем уютном зале на праздник. Как вы думаете, какой именно праздник мы будем отмечать? (ответы детей). Действительно, мы с вами сегодня провожаем лето и встречаем осень. А давайте-ка мы вспомним, что же это такое — лето!
1 реб. Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!
2 реб. Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
3 реб. Летний зной, в тени прохлада.
Если дождик, то на миг.
Теплый ветер, как услада,
Освежает чей-то лик.
Вед.: Ребята все правильно сказали. Лето-это жара, много солнца, зелени, цветов. А что можно еще сказать о лете, ( ответы детей: пение птиц, стрекот кузнечиков, жужжание пчел) Молодцы! И сейчас ребята из подготовительной группы покажут, как они представляют себе лето!
ТАНЕЦ «ЛЕТНИЙ ВАЛЬС» (музыка А. Комарова)
Вед.: Ребята, а что обычно люди делают в садах и огородах в конце лета?( собирают урожай). А я вот знаю одного мальчика, который не хотел помогать никому. Но зато у него к обеду была всегда ложка наготове. Вы догадались кто это? (ответы детей).
ПЕСНЯ «АНТОШКА»
(театрализация песни) (старшая группа)
ВЕД: Ну что же, я надеюсь, что в нашем д/с таких лентяев нет. Ведь так? ( ответы детей). Тогда мы сейчас это проверим
ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ»
Вед.: Молодцы! Хорошие помощники из вас получились.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА,
ОЗИРАЕТСЯ ПО СТОРОНАМ, ЗАМЕЧАЕТ ДЕТЕЙ,
Незнайка: Ой, а куда это я попал? Как у вас здесь красиво! А что это вы здесь делаете?
Вед.: Сколько много вопросов вы задали, молодой человек! Сначала, наверное, надо поздороваться и представиться? Как вы думаете, ребята? ( ответы детей)
Незнайка: Ну тогда, здравствуйте! Я — Незнайка из Солнечного города! А кто вы такие? (дети отвечают)
Вед.: Да что мы все говорим и говорим! Незнайка, мы тебе лучше про наш детский сад споем!.
ПЕСНЯ ПРО Д/С (старшая группа)
Незнайка: Так, про д\с и про вас я все понял! Но вы так и не сказали, что вы здесь делаете? Почему у вас так красиво? (ответы детей)
Вед.: Действительно, мы с ребятами провожаем лето и встречаем осень. Незнайка, а вот ты знаешь когда начинается осень?
Незнайка: Не-а.
Вед.: Ребята, подскажите пожалуйста нашему гостю когда начинается осень? (ответы детей) Правильно, 1 сентября. А что еще происходит в этот день? (дети идут в школу)
Незнайка: В школу? А что такое школа? Я ведь совсем ничего не знаю об этом!
Вед.: Не переживай! Сейчас тебе ребята все расскажут
1 реб.: Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать
2 реб.: В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
3 реб.: И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля
4 реб.: В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Вед.: Незнайка, а ты знаешь, чем отличается школа от д/с? (нет) Ребята, а вы? (ответы детей) Тогда проверим! Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Хорошо?
В школе – учитель, а в д/с – кто?
В школе –парты, а в д/с — что?
В школе классы, а в д/с…?
В школе – уроки, а в д/с….?
В школе – дети учатся, а в д/с….?
Вед.: Ну что, Незнайка, интересно стало? Пойдешь в школу?
Незнайка: Нет, не хочу я в школу! Вот еще! Буквы какие-то учить, писать, на уроках сидеть! Нет, не пойду я туда!
Вед.: Ну что ты, Незнайка! Это ведь так интересно! У нас в д/с не только дети любят заниматься, но и игрушки. Вот посмотри!
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПЕСНЯ «КУКЛЫ» (подг. гр.)
(музыка: Попатенко Т., слова: Ивенсен М.)
Вед.: Вот видишь, как это здорово! Я тебе расскажу по секрету, что в школе не только уроки есть, но еще и перемены!
Незнайка: А это еще что такое? (дети отвечают) О, это мне нравится! Я люблю отдыхать, бегать, прыгать, играть!
Вед.: Вот и замечательно! Давайте-ка мы тоже с вами устроим перемену! Согласны? (да)
ФЛЭШМОБ (ДВИЖЕНИЯ ПО ПОКАЗУ)
Незнайка: Ну ладно, уговорили! Пойду я в школу!
Вед.: А у тебя есть портфель?
Незнайка: А это еще что такое? Зачем он мне нужен?
Вед.: Ребята, расскажите Незнайке зачем нужен портфель ( ответы детей).Все понял, Незнайка?
Незнайка: Да! Только у меня нету, как его, портфеля!
Вед: Тогда мы его тебе подарим! Согласны, ребята? (да) (ведущий дарит портфель Незнайке)
Незнайка: Ой, спасибо! Ну все, я пошел!
Вед.: Незнайка, остановись! Как же ты в школу пойдешь с пустым портфелем?
Незнайка: Ой, и правда! Совсем забыл про ручки, карандаши, тетради! А где же мне их взять?
Вед.: Не переживай! Мы с ребятами тебе поможем! Ребята, вы согласны? (да) Ну что же, тогда мы отправляемся на поиски школьных принадлежностей для Незнайки. Путешествие очень трудное, потребует от вас много сил, внимания, смекалки, ловкости. На каждой станции вам надо будет выполнять задания, чтобы получить предметы для школы. Вы еще не передумали? (нет) Тогда я приглашаю выйти ко мне по одному ребенку от группы, чтобы выбрать первую станцию, на которую вы отправитесь.(Дети вытягивают картинку с ориентиром (мяч, книга «Сказки», природа, скрипичный ключ, светофор. (ребенок объясняет, что изображено на картинке и предполагает на какую станцию отправиться его группа)

ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ:
1 станция «Спортивная» ( обозначение – мяч, нарисованный на спортивной площадке.) Встречает детей родитель, одетый в спортивную форму)
Задания:
Старшая группа: ведущий-родитель предлагает детям выполнить задания на спортивной площадке:
1. Пройти лабиринт
2. Сделать прыжок в длину
3. Попасть в цель мячом
Подготовительная группа: ведущий-родитель задает детям загадку о мяче, тем самым подводя их к предположениям, во что они будут играть. Затем проводится игра «Перебрось мяч» ( группа делится на 2 команды, раздаются мячи каждому ребенку. По сигналу дети перебрасывают мячи через сетку на сторону противника. Выигрывает та команда, на территории которой осталось меньше мячей после завершающего сигнала.
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции ( дети обсуждают что изображено на картинке, предполагают на какую станцию им дальше отправляться. Если дети затрудняются, педагог им помогает наводящими вопросами)
2 станция «Природная» ( обозначение «Экологическая полиция». Детей встречает родитель, одетый в наряд матушки – природы)
Задания:
Старшая группа: родитель-ведущий предлагает отгадать загадки:
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется. (трава)
Летом вырастают,
Осенью опадают.(Листья)

Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек. (ручей)

Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский. (гром)

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.(Радуга)
Была жара,
И дождь был нужен.
Вот он прошел,
Остались. (лужи).

Подготовительная группа: родитель-ведущий беседует с детьми о природе( что это такое? Какая бывает природа? Что относится к живой и неживой природе?) Затем сообщает, что увидела много объявлений от животных и совсем запуталась. Просит детей помочь понять кто из животных какие объявления написал. Проводится игра «Узнай по объявлению»:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Помогу всем, у кого сломался будильник?
3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый! И т.д.
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции
3 станция «Сказочная» ( обозначение – домик на участке д/с. В окошко выглядывает родитель, одетый в русский народный костюм)
Задания:
Старшая группа: ведущий – родитель загадывает детям загадку о сказке «Курочка Ряба», затем предлагает им рассказать эту сказку руками.
Подготовительная группа: ведущий –родитель рассказывает детям, что очень любит не только рассказывать сказки, но и слушать. Загадывает загадку о сказке «Репка». Предлагает детям рассказать и показать сказку «Репка», превратившись в актеров. (Театрализация сказки с использованием масок)
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции
4 станция «Музыкальная» (Обозначение – скрипичный ключ, Детей встречает родитель, одетый в костюм учителя музыки)
Задания:
Старшая группа: ведущий – родитель предлагает детям спеть песню Татьяны Волгиной «По малину в сад пойдём» с движениями.
Подготовительная группа: ведущий – родитель загадывает загадки о музыкальных инструментах, подводя детей к предположению, что они используются в оркестре. Предлагает детям стать большим оркестром и исполнить русскую народную песню на музыкальных инструментах.
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции
5 станция «Дорожная» ( задания выполняются на площадке по обучению детей ПДД, детей встречает родитель, одетый в форму инспектора ГИБДД)
Задания:
Старшая группа: ведущий-родитель встречает детей, беседует с ними о ПДД. Затем
предлагает поиграть в игру, объясняя им правила. Детям нужно отвечать на вопросы
и, если ответ правильный, они показывают определённый жест, что согласны. Ну а когда нет, дети держат руки с крестно, значит запрещено.
Вопросы:
1 Идти толпой по тротуару?
2 Перебегать дорогу?
3 Помогать пожилым людям переходить дорогу?
4 Выбегать на проезжую часть?
5 Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
6 Играть на проезжей части?
7 Уважать правила дорожного движения?
Подготовительная группа:
ведущий-родитель загадывает загадку о светофоре, предлагает детям вспомнить значение каждого сигнала светофора. Затем делит детей на пешеходов и водителей ( дети садятся в детские машины (можно использовать рули, если таких машин нет в д/с)). Дети начинают движение по разметке, ориентируясь на карточки зеленого, красного, желтого цвета, которые показывает ведущий.
За выполненные задания дети получают школьные принадлежности (линейка, букварь, карандаши, ручки и т.д.) Когда все задания выполнены, дети собираются возле Незнайки и дарят ему предметы.
Незнайка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Помогли мне собрать портфель в школу! Теперь я обязательно буду учиться только на «5»! А в благодарность за вашу помощь я хочу подарить вам замечательные книги, из которых вы узнаете много интересного! До свидания, ребята!

Сценарий квест-игры «День знаний».

Галина Жданович
Сценарий квест-игры «День знаний»

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Хоть у нас пока не школа,

А всего лишь детский сад,

Мы с Днем знаний поздравляем

Наших славных дошколят.

Развивайтесь и растите,

Набирайтесь вы уму,

Находите все ответы

На свои сто «почему».

Пусть счастливым будет детство,

Полным игр и добра,

И пусть ваше любопытство

Не угаснет никогда.

Ведь оно поможет в школе

К знаниям весело шагать,

А сегодня будем вместе

Мы День знаний отмечать.

Слово для поздравлений предоставляется заведующей детским садом №162 Олимпия Пунченко Светлане Аркадьевне

Слово заведующему детского сада Пунченко С. А.

Ведущий: Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Вот и встретились все вместе.

А начнем наш праздник песней!

Дети исполняют песню Шаинского «Чему учат в школе»

Ведущий: А сейчас слово для поздравлений предоставляется воспитанникам подготовительной группы.

1 ребенок: Пролетела быстро веселая пора —

Море, горы, дача, летняя жара.

Наступил опять учебный новый год:

1 сентября – День знаний настаёт!

2 ребенок: Подарит день осенний улыбки и цветы,

И радостные встречи, и новые мечты.

Торжественно за парты усадит всех звонок,

Чтоб научиться многому в жизни каждый мог!

3 ребенок: Позолотил сентябрь листву,

И с радостью идем мы снова,

Туда, где знания живут,

Где подарить их нам готовы.

4 ребенок: Восторженно глаза горят, –

Ведь встречи ждали мы все лето,

С днем знаний, с 1 сентября

Всех поздравляем в праздник этот!

Ведущий: Ребята сейчас мы поиграем в одну игру. И мы узнаем для чего вы ходите в детский сад. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.

Игра «В садик ходят, чтобы…».

— в садик ходят, чтоб учиться;

— в садик ходят,чтоб лениться;

— в садик ходят полежать;

— в садик ходят, чтоб читать;

— в садик ходят, чтоб стараться;

— в садик ходят, чтобы драться;

— в садик ходят покричать;

— в садик ходят, чтоб скучать.

(звучит аудио «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том»)

Кот: Мур! Здравствуйте. Здравствуйте!

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот,

Коль направо я пойду-

Звонко песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

Но куда это я попал?

Это что за теремок?

Он не низок, не высок!

Пахнет кашей из окна.

Чья-то песенка слышна.

Здесь живут, наверно, мышки?

Кто же в тереме живет?

Кто тут пляшет и поёт?

Ведущий: Здесь живут ребята-дошколята.

Кот: А, понятно! Здравствуйте, дорогие дошколята.

Какой у вас замечательный «теремок»!

Кругом блеск и чистота, ни соринки, ни пылинки!

Это, наверное, ветерок постарался, все подмел.

На стеклах ни пятнышка — это, наверное, дождик помыл.

Ведущий: Нет, Кот, не угадал. Это воспитатели, няни, повара и завхоз, заведующая с методистами, дворники, плотник, все-все детский сад к новому учебному году подготовили!

Кот: Ой, ребята! Давайте скажем «спасибо» всем-всем, кто готовил детский сад к празднику, кто трудился не жалея времени и сил.

Дети говорят благодарность всем сотрудникам детского сада.

Кот: А скажите мне — вы любите играть? Тогда похлопайте.

Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

Ну тогда у меня

Есть игра для вас!

Не сидится нам на месте

Будем здороваться все вместе!

Коммуникативная игра «Поздороваемся»

Кот: Сейчас мы с вами будем здороваться друг с другом, но не просто так, а весело и интересно! Под музыку вы двигаетесь в рассыпную, танцуете. Когда музыка остановится – я скажу как вы должны поздороваться (руки, живот, нос).

Кот: Я хочу, чтоб вы не унывали,

Веселились, бегали, играли.

И потом друзьям своим сказали,

Как сегодня отдыхали.

А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте и показывайте жестами.

Игра «Как живешь»

Как живешь? Вот так

А плывешь? Вот так

Ждешь ответ? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Как бежишь? Вот так

Утром спишь? Вот так

Вдаль глядишь? Вот так

Как шалишь? Вот так

Кот: Ребята сегодня такой замечательный праздник. А на праздник всегда хочется чего нибудь вкусненького. Я предлагаю испечь торт, большой и вкусный.

Дети берутся за руки. Под музыку за котом идут по кругу и закручивают «Улитку». Когда все дети закончат перестраиваться Кот спрашивает, что не хватает на нашем торте? Свечей. Давайте украсим наш торт свечами, подняли руки вверх и «Зажгли наши свечи» (дети машут руками) (УРА).

Кот: Молодцы ребята. Любите вы веселиться и играть. Но как говорится в пословице «Делу время, потехе час». Хочу посмотреть, что вы запомнили с прошлого года и что нового узнали за лето.

Кот раздает группам маршрутные листы, где указана план-схема детского сада и отмечены станции.

Квест- игра «День знаний»

В игре группам нужно пройти семь станций. На каждой станции нужно правильно и быстро выполнить задания. Команда, которая выполняет все задания правильно и первая финиширует, получает приз. Остальные команды получают утешительные призы.

1 станция «Волшебные мячи»

2 станция «Музыкальная»

3 станция «Спортивная»

4 станция «Театральная»

5 станция «Географическая»

6 станция «Историческая»

7 станция «Игровая»

После финиша все команды собираются на центральной площадке.

Кот: Чтобы наш год прошёл в дружбе и согласии, чтобы у всех вас было хорошее настроение, я вам предлагаю сложить в волшебную коробочку злость, обиду, грусть и т. п. Унесем ее со всем, что в нём есть, за ворота нашего сада.

Еще раз от всей души поздравляю вас с праздником — Днем знаний! Желаю всем крепкого здоровья, отличного настроения, радостных впечатлений и успехов в познании нового, неизведанного.

Сейчас я попрошу произнести клятву.

Кот: Выучить буквы, научиться читать.

Кот: Научиться к лету писать и считать.

Кот: На занятиях стараться, и мух не считать.

Кот: Книги беречь, не бросать и не рвать.

Кот: Выполнять полностью задания.

Кот: Приходить в детский сад без опоздания.

Кот: Стать за год умней и взрослей.

Кот: Стать гордостью родителей и воспитателей.

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Флешмоб «Мы маленькие дети»

«День знаний на Кубани». Сценарий мероприятия по реализации регионального компонента, посвящённого Дню знаний Сценарий мероприятия по реализации регионального компонента, посвящённому дню знаний «День знаний на Кубани». Задачи: Способствовать.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях:.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.


Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ» Задачи: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест — игры «Путешествие в Сутеевку», которую.

Сценарий «Квест-игры» Сценарий квест – игры «В поисках золотого ключика» Краткое описание: данный сценарий поможет разнообразить досуговую.


Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках Дерева знаний», посвященной Дню знаний КВЕСТ — ИГРА «В поисках Дерева Знаний»для старшего дошкольного возраста, посвященная Дню знаний. Цель: мотивировать детей на успешную образовательную.

Сценарий квест-игры «Остров Сокровищ» Участники: Дети 6-ой группы (в тельняшках и банданах) Дети ученики школы Задействовать 6 веранд (Аборигены на верандах украсить) Необходимо:.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «День Взросления — День Знаний» МБДОУ детский сад «Березка» р. п. Самойловка Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «День.


Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Квест игра на день знаний в детском саду.

Публикации материалов на сайте:

Публикации материалов на сайте и в сборниках с № ISBN:

Публикации мастер-класс на сайте:

Квест-игра к Дню Знаний «В поисках новых знаний» для дошкольников

Квест-игра к Дню Знаний «В поисках новых знаний»

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Вилкова Надежда Васильевна, музыкальный руководитель,

Додонова Любовь Александровна, инструктор по физической культуре,

Толкачева Ирина Викторовна, учитель-логопед

(МДОУ «Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»)

Цели: Создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

· закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

· развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

· развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

· приобщать детей к здоровому образу жизни.

· оформление центрального участка;

· письмо на двери (дети должны догадаться, как его прочитать);

· бутафорский замок и ключ;

· кормушка для птиц на дереве;

· бутафорский цветок подсолнечника;

· конверты с заданиями;

· теннисные мячи, корзины;

· муз. центр, флешка с подбором музыки.

Звучит фонограмма песни «Здравствуй, школа!». Дети старших и подготовительных к школе групп выстраиваются на центральной площадке детского сада.

Воспитатель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

Давайте друг друга поприветствуем аплодисментами.

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября — День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!

Песня «У моей России»

Ребенок: Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре.

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

В школы вновь шагает детвора.

Воспитатель: Ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника, приглашаю всех вас на наш праздник, посвящённый дню Знаний.

Ой, посмотрите, а на двери замок, он закрыт и прикреплено какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?

Воспитатель: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка.

«Привет. Я — Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь написана загадка:

«В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят».

Воспитатель: Ребята, нам на территории детского сада нужно найти помидор.

(Все дети идут на участок группы № 5, находят там «помидор», ав нём — записку).

Игра «ДА или НЕТ»

(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают «ДА» или «НЕТ»)

Вы в день знаний наряжались?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, что здесь написано: «Следующая подсказка находится под «солнышком на ножке».

Дети на участке группы № 9 в клумбе под «подсолнухом» находят записку, где сказано: «Двигайся больше, проживёшь дольше!»

Воспитатель: Второе испытание…

Эстафета «Меткие стрелки»

Три команды детей по 8 человек. Дети бегут до линии, где стоят ведра с пластиковыми шарами, забрасывают шар в обруч и бегут обратно. Выигрывает самая меткая команда.

Воспитатель: Какие вы быстрые и умелые. Давайте найдем следующую подсказку, для этого отгадайте загадки:

«В ней для птиц всегда уют,

Люди зернышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой.

Воспитатель: Правильно ребята — это кормушка. А теперь найдите задания, которые спрятаны в кормушках.

Дети проходят на участок группы № 3, и в кормушке находят конверт с заданием.

Воспитатель: Третье испытание…

«Что положим мы в портфель»?

Что положим мы в портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может — да, а может — нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Пеналыи линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Воспитатель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

Игра «Весёлые цифры»

Ведущая: «Цифры очень я люблю,

Их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»

Все дети под музыку бегают по площадке, а по команде ведущего собираются в число.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.Слышите, музыка играет, кажется, там поляна Веселья.

А теперь, дружок,

Встань в хоровод.

Нужно нам чуть-чуть отдохнуть

И отправиться дальше в путь

Игра «Делай как я».

Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку.

Воспитатель: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше.

«Пришла из сказки к нам она волшебной

Имеет свойство эта вещь вдруг пропадать!

Ну, если вы загляните к ней внутрь

Она вам сказку может показать!»

Дети ищут на участок группы № 10, и на полянке Веселья находят «Шляпу-невидимку» с заданием внутри.

Воспитатель: Четвертое испытание…

Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

С букварём шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её — мальчишка? (Буратино)

Дед ухватился крепко:

— Ох, никак не вытянуть!

— Ох засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут

Кто засел так крепко

Вы узнали? (Репка.)

Старик вышел к морю

И невод забросит

И что-то попросит. (Золотая рыбка.)

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.!

(Воспитатель достает из шляпы еще записку и читает)

«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я отправлюсь в свою сказку, а ключ оставлю в колодце. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас».

Воспитатель: Я желаю нашим дорогим ребятам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Осяк, С.А. Образовательный квест — современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1-2.
2. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. — М. : Академия, 2001. — С. 272.

Adblock
detector