Квест игра по пдд в детском саду в старшей группе

Игра — квест по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты» в старшей группе..

Материал расширяет представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте.

Просмотр содержимого документа
«Игра — квест по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты» в старшей группе.»

Квест-игра по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты» в старшей группе

Елена Викторовна Л.

Цель: Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться.

Материал и оборудование: карточки-задания «дорожные ситуации», дорожные знаки, самокаты, круги из цветного картона 6 шт., обруч-тоннель, полоски черного и белого цветов из картона, конверты с заданиями, конверт с загадками, обручи, две игрушки – машины, рули, ЭОР с мультфильмом по безопасности «Уроки тетушки Совы»

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы играя, пройти лабиринт дорожной грамоты. То есть, вспомнить и закрепить правила поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой на главной улице нашего города. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Советская) На дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

«Делаем ребятам предостережение – Выучите срочно правила движения! Чтобы не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были каждый день за рулем водители!»

(Навстречу друг другу и хаотично въезжают игрушки – машины, наталкиваются друг на друга) — Ребята, что произошло? (авария) Почему? (не соблюдали правила движения) Что помогает соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки)

«Азбука улиц, проспектов, дорог, город дает нам все время урок. Вот она азбука над головой: знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Итак, мы с вами входим в игровой лабиринт дорожной грамоты.

Задание: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

ПРАВИЛО: Знаки все дорожные и совсем не сложные. Ты, дружок их уважай, правил ты не нарушай!

Загадка: «Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти». Задание: Сложить светофор из предложенных кругов разного цвета, выбрав необходимые круги цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

ПРАВИЛО: Нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья. Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: пешеходам свет открыт! Желтый свет предупрежденье: жди сигнала для движения. Выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди!

3 задание: «Проезжая часть». Задание: Выложить из полосок черного и белого цветов дорогу и пешеходный переход.

ПРАВИЛО: Через улицу, дружок, не беги наискосок, а без риска и хлопот там иди, где переход.

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – маршируют. (повторить 5-6 раз, меняя порядок цветов)

1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?

Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход)

4. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, добрый друг — … (дорожный знак)

5. Я на том берегу и на этом берегу через речку перебраться я тебе помогу. (Мост)

6. В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

7. Для этого коня еда — бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль.)

Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (1 реб. — водитель, 3 реб. – пассажиры)

ПРАВИЛО: Если автобус битком набит, запомни: ты тут не главный один господин! Ты помогай себе словами, а не тычками и пинками.

6 задание: Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место? — Кто из вас идет вперед только там, где переход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? — Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»? — Знает кто, что свет зеленый «путь открыт», желтый свет – «внимание»? — А кто из вас, идя домой, гуляет по проезжей мостовой?

Задание: Проехать на самокате до ориентира, вернуться обратно, объезжая ориентир, передав эстафету следующему участнику. (вариант усложнения: «змейкой» вокруг кеглей и обратно по прямой)

ПРАВИЛО: Чтобы улицей бурливой, шумной, звонкой, говорливой и проехать, и пройти – будь внимательней в пути.

Задание: Проползти в тоннель на четвереньках друг за другом (автомобиль в тоннеле). В заключении просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» — 5 мин. В заключении — вручение детям грамоты за участие в квест-игре.

Вот и прошли мы с вами, ребята, по лабиринту дорожной грамоты. Надеюсь, что, правила, которые мы с вами повторили, выполняя задания, вы будете помнить и выполнять.

План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
Квест-игра по ПДД в старшей группе.

Конспект занятия по правилам дорозжного движения

Предварительный просмотр:

Квест- игра для дошкольников старшей группы

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование : полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки транспорт.

-Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру , по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

-Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте» . Если нет, тогда топайте ногами.

— Ответьте ,верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)

-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

-Если у светофора два сигнала — красный и зелёный, то он пешеходный? (да)

-Можно ли играть на проезжей части? (нет)

— Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)

-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да )

-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)

-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)

-Ребята, у меня в руках карта — маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину.

1 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)

— Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2 Задание. «Дорожные знаки».

-Вам необходимо назвать дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,.

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Здесь ему не страшно.

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3 Задание. «Пешеходный переход».

-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.)

— Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» . Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго :

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг — …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

-Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание. «Сигналы светофора».

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Дети (хором) : Светофор!

-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит :

Пешеходам путь открыт!

-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры : я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.

6 задание « Спецслужбы». ( разрезные картинки транспорт)

Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите!

-Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

7 задание. «Узнай знак»

(надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка,светофор

— Раскрасьте дорожные знаки и назовите их.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Квест — путешествие по ПДД в старшей группе детского сада.

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Материалы и оборудования: Интерактивное оборудование; карта с маршрутом; шкатулка с диском; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; шкатулка с сюрпризом; плакат с изображением автомобиля; кружочки красного, желтого и зеленого цвета; мольберт; значки.

Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад «Маячок». Детям группы «Светлячок».
Открывают, осматривают, в ней находится диск. Ребята, давайте посмотрим, что на диске? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Он находится в вашей группе. Вы можете его поискать самостоятельно или с моей помощью, но для этого нужно будет на каждой станции выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. Вам придётся постараться. Найти задания поможет вам карта. До встречи. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую нам прислал Незнайка.
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно — для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут.
(Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).
Станция 1. «Дорожные знаки»
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды мальчики и девочки. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём первую подсказку и двигаемся дальше согласно маршруту.)
Станция 2. «Составные части автомобиля»
Воспитатель: Посмотрите на плакат. Назовите, покажите части автомобиля, расскажите о их назначении.
(Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, берите вторую подсказку. И давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше.
Станция 3. «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…( Светофор)
В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.
Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще одну подсказку.
Станция 4. Интерактивная игра «Что можно, а что нельзя?»
Воспитатель: На этой станции нам необходимо обратить внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?
(Мальчик играет на проезжей части в мяч, Девушка переводит старушку через дорогу, едет полный автобус с открытой дверью, мама с дочкой перебегают дорогу не на пешеходном переходе, мальчик убегает родителей на дороге, девушка едет на велосипеде и разговаривает по телефону).
Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите четвертую подсказку.
Станция 5. «Эстафета – транспорт» (на интерактивной стене)
Воспитатель: А, сейчас, я вам предлагаю поделиться на команду девочек и мальчиков. По одному игроку из каждой команды (играют сразу двое игроков) нужно выбрать нужный вид транспорта, переместить в круг находящийся в нижней части игрового поля за максимально короткое время. После правильного ответа игроку нужно передать эстафету.
Воспитатель: Молодцы! Согласно карте это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте повесим их на мольберт и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать наш подарок от Незнайки.
(Дети вешают картинки с изображением: светлячок, спальня, шкаф, светофор, сундук.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сюрприз? Правильно, светлячок – это название нашей группы. Значит он где то здесь, следующая подсказка изображение раздевалки – значит в нашей раздевалке в шкафу на котором есть картинка светофора. Пойдемте поищем.
Воспитатель: Нашли сундук? Ребята, что там? (Значки «Юные знатоки дорожного движения»).
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Квест — игра по ПДД в старшей группе. Конспект.

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города Каменска – Уральского.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №85. Детям группы №4 «Цыплята».
Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флэша. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэше? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно — для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения»
(Дети отвечают у компьютера по очереди, с применением социо-игровой технологии)

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3
«Назовите и покажите на рисунке части дороги»
(Ответы детей по с-и т – по присутствию какого-либо цвета в одежде)

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание — берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку..
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
( Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)

Задание №4
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!
Делимся на 2 команды: мальчики — девочки и выполняет задания в командах:
выбираем с помощью кинекта светофоры:
мальчики – автомобильные
девочки – для пешеходов.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Игра-Квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лузинский-3» Омского муниципального района Омской области

Игра-Квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Бекишева М.В.

воспитатель старшей группы

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

1) Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

2) Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

3) Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, муз.руководитель.

Оборудование и материалы:флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, карточки с заданиями;кегли, 2 машинки грузовых, дорожные знаки, обручи, набор дорожных знаков; колонка с музыкой, буклеты, плакаты, светоотражающие наклейки.

(дети собраны на главной площадке, под музыку входит Светофорчик)

-Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я хочу вас пригласить в свою страну Дорожныхзнаков,но, чтобы найти дорогу, вам необходимо найти части этой карты-схемы.(детям предоставляется часть карты).

Чтобы собрать полную карту-схему вам необходимо пройти 8 станций и собрать все в одну часть.

-Мы начинаем нашу игру! (дети отправляются к 1 станции)

1 станция «Загадкино»

Светофорчик: На этой станции вам нужно будет отгадать загадки по ПДД!

1)Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

2) Железные звери

Глаза, как у кошек,

3) Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

4) Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

5) Близко – широка,

6) Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар) .

(после выполнения задания дети получают часть карты)

Светофорчик:-Молодцы ребята, хорошо справились! Отправляемся на следующее задание.

2 станция «Вождение»

Светофорчик:Дети, вы должны объехать кегли грузовыми машинами на веревочки.

(после выполнения задания дети получают часть карты)

3 станция«Ребусы»

Светофорчик:На Этой станции вам нужно будет подумать.

(детям показывают карточки с ребусами)

Приложение 1

(после выполнения задания дети получают часть карты)

4 станция«Ситуации»

Светофорчик:Я буду читать ситуацию,а вы должны ответить, как вести себя нужно.

Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?

-Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?

-Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?

-Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?

-На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?

-Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?

(после выполнения задания дети получают часть карты)

5 станцияИгра«Красный, Зеленый Светофор».

Светофорчик: Вы должны выстроиться в колонну друг за другом. В коробке, кубики красного, желтого и зеленого цвета и три малых обруча на полу, сложенных в виде светофора. Нужно по очереди: по одному кубику, и кладут его в нужный обруч, чтобы «зажечь» светофор.

(после выполнения задания дети получают часть карты)

6 станцияВикторина «Я пешеход»

Светофорчик: На этой станции вы должны ответить на несколько вопросов.

1. Что называется пешеходным переходом?

2. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

3. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

4. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на

6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим

(после выполнения задания дети получают часть карты)

7 станция. Собери разрезные картинки.

Светофорчик:На столе разложены разрезные картинки с изображением ПДД, эти картинки нужно собрать

Приложение 2

(после выполнения задания дети получают часть карты)

8 станция. Мэмори «Дорожная азбука».

Светофорчик:На этой станции нужно собрать наибольшее количество парных карточек.

Приложение 3

(после выполнения задания дети получают часть карты)

-Ну вот ребята, у вас есть 8 карточек, теперь осталось собрать их вместе, чтобы получилась карта.

(дети выкладывают на столе карту)

-Теперь вы сможете попасть в страну Дорожных знаков

— Для этого надо внимательно рассмотреть карту и узнать где же она находится.

Дети по карте идут в страну Дорожных знаков. Их сопровождает Светофорчик.

Светофорчик:- Мы пришли в мою любимую страну Дорожных знаков.

-Ребята, что вы здесь видите? (На столе расставлены дидактические игры, дорожные знаки,карточки)

Дети вместе со Светофорчиком повторяют правила дорожного движения, правила безопасного поведения на дороге.

-Молодцы ребята! За то, что вы хорошо работали. Я хочу вам подарит светоотражающие наклейки.

-Вы знаете для чего они нужны?

— Светоотражающие элементы, имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом); жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); кулоны; брелки; значки; шнурки. (выполняется показ)

Когда свет попадает на светоотражающие элементы от фар автомобиля, то они начинают отражать свет для предотвращения дорожного–транспортного происшествия.Ношение СВЭ является обязательным для пешехода в таких случаях: передвижение в темное время суток; передвижение по территории вне населенного пункта; передвижение по краю проезжей части или переход дороги.

В подарок Светофорчик дарит детям светоотражающие наклейки на одежду.

Adblock
detector