Квест игра по территории детского сада

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему:
Квест-игра на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников.

  • Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
  • Формировать представление о значении Государственного флага РФ
  • Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
  • Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)
  • Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
  • Расширять кругозор
  • Поддерживать познавательный интерес к истории страны

Предварительный просмотр:

Квест-игра на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников

Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников

(Дети строятся на площадке перед центральным входом) Звучит песня о Родине.

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России ! День нашей любимой Родины!

В этот день вокруг красиво :

Всюду флаги и цветы.

День России ! День России !

Веселимся я и ты.

Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

Ведущий 2. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей .

И милей, и краше!

Ведущий 1 : Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город, столица России ?

Ведущий1 : Правильно, Москва – это наша столица, столица России . Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?

Дети : Флаг, герб, гимн.

Ведущий 1 : Верно. У России свой флаг , вот он, перед вами. Ребята, какого он цвета? Что означают эти цвета?

(Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви)

(«Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска –Солнечный рассвет».)

Ведущий 2 : Вот герб России (показывает/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, — победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца : солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.

«У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный !»)

Ведущий 1 : А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, как она называется?. Правильно, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России . Внимание!

(Выбегают разбойники под музыку. Звучит «Песня разбойников» , разбойники выполняют несколько танцевальных движений. Разбойник 2 выхватывает флаг и убегает с ним, прячет.)

Разбойник 1 : Ага! Не ждали нас! Что за сборы у вас тут?

Ведущий 2 : У нас сегодня праздник День России . Верните нам флаг! Как же мы будем праздновать без него!

Разбойник 1 : А вот попробуйте найдите его! Если найдете – то флаг ваш! Если же не найдете – не видать вам никакого праздника!

Ведущий 2 : Ребята, будем искать флаг России ?

Ведущий 1 : (Обращается к разбойнику) И что же нам нужно делать? Где искать флаг?

Разбойник 1 : Мы спрятали флаг на территории вашего детского сада , а от карты у нас остались только небольшие кусочки. Соберите кусочки в одну карту и найдёте флаг. Пройдете испытания – получите части карты. (Разбойник отдаёт воспитателям маршрутные листы, по которым они находят первую станцию. На 5-ой станции встречаются обе группы и проходят испытание одновременно.)

(Каждая группа во главе с воспитателем начинает движение со своей станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.)

Станция 1. «Красная площадь»

Разбойник 1 : Здравствуйте, дети. Назовите главную площадь столицы Москвы. — Откуда произошло это название? Чем прославилась Красная площадь?.

На Красной площади в Кремле находится правительство России !

— А кто является главой нашего государства? Как его зовут?

Разбойник 1 : Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете еще одну часть карты.

Станция 2. «О Родине»

Разбойник 2 : Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о нашей Родине.

(говорит начало- дети должны закончить)

— всякому мила своя… сторона

— человек без Родины – что соловей… без песни

— жить – Родине… служить

— тот герой, кто за Родину… горой

— за народное дело бейся… смело

— на чужой стороне и весна …не красна

— хороша русская песня – дух… бодрит

— где песня поется, там весело… живется

— с хорошей русской песней и труд …спорится

— Родина любимая, что… мать родимая

Кто в Москве не бывал, красоты… не видал!

Москвой столицей народ… гордится!

Разбойник 2 : Молодцы! Вы успешно прошли испытание и получаете еще одну часть карты.

Станция 3 « Россия »

Разбойник 1 : Вот вам карточки с буквами, выберите нужные буквы и составьте название нашей страны. (Дети составляют слово « Россия » )

Разбойник 1 : Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете еще одну часть карты.

Станция 4 «Загадки»

Разбойник 2 : Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки. Вы готовы к выполнению задания? Дети : Да.

Наша страна имеет много негосударственных символов, вам нужно отгадать что это за символы.

По всем странам славится

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева. (МАТРЁШКА)

Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский. (КАРАВАЙ)

Он ведь — орудие,

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко. (ГАРМОНЬ)

Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ)

Три струны играют звонко

Инструмент тот- «Треуголка»

Разбойник 2 : С заданием вы справились. Получите часть карты. Вы уже близки к финишу. Удачи!

Станция 5 «Города и реки»

Разбойник1 : Ребята, назовите города нашей страны (Москва, Санкт- Петербург, Нижний Новгород, Дзержинск, Тула, Орёл, Керчь….) Какие реки России вы знаете ? (Волга, Ока, Лена, Обь Енисей, Клязьма, Урал-река….)

Разбойник1 : Я поздравляю вас! У вас получилось собрать карту! Ищите скорее, где спрятан флаг!

Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. (к центральному входу) .Там их встречает Разбойник 2 с флагом в руках и сундучком подарков.

Разбойник 2 : (Отдает флаг воспитателю) Ребята, я и подумать не мог, что вы так быстро и легко справитесь с задачей! Вы заработали эту награду, держите ваш флаг. Но это еще не все. Мы убедились, что вы настоящие патриоты своей Родины и очень ее любите. Обещаем, что больше не будем вредничать и красть ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляем вас с праздником – Днём России ! Примите от нас небольшие подарки. (Достает из сундука пакеты с угощениями и передает воспитателям)

Ведущий 2 : Дорогие разбойники, нам очень приятно, что мы подружились. Спасибо вам за поздравления и подарки. Мы с ребятами приглашаем вас на праздничный танец. Ребята, пригласим разбойников на танец?

Разбойники : Мы с удовольствием потанцуем с вами.

Ведущий 2 : Присоединяйтесь к нам и повторяйте за нами.

Заключительный флэш-моб «Давай, Россия !»

Разбойники : Спасибо, ребята, за танец. Нам пора уходить. До свидания!

Дети : До свидания!

Ведущий 1 : Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России !

(Звучит музыка «Мы дети твои, Россия «

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема работы — «Формирование представлений у старших дошкольников представлений о птицах участка ДОУ». Мы не случайно выбрали ее, так как любовь к птицам, трепетное отношение к ним, забота .

Стихи, песни, танцы и пословицы посвященные празднику 9 мая.

Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада.

Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада.

Сценарий подходит для проведения концерта для родителей или самостоятельного праздника, основа взята из источников интернета. Номера ставяться свои с учётом возраста детей.

Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти «Ожерелье Здоровья» для Витаминки.

Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста «В поисках клада» в летний период на территории детского сада.

Надежда Копцова
Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста «В поисках клада» в летний период на территории детского сада

ГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» (старший дошкольный возраст – июль 2016 года)

МДОУ ЦРР детский сад№36 «Рябинка» г. о. Подольск мкрн. Львовский- ст. воспитатель – Копцова Надежда Александровна

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Оборудование: сундук с кладом, карта разрезанная на части; спортивные выносные атрибуты для преодоления препятствий (обручи, гимнастические палки со стойками, туннель, шарики с записками, мячи для метания, длинные шесты, дорожки со следами, тазики с водой, ситечки для ловили «рыбок», материалы для изготовления амулетов; «сказочное дерево» с загадками, шифр для раскодировки замка на сундуке. Угощение для детей «Уха» — сухой крекер; шнурки и «ягоды – бусины, рассованные на полянке, у ежика;

Место действия: территория детского сада;

УЧАСТНИКИ: взрослые: капитан экспедиции, Волшебница – Травница, Светофор- регулировщик; Сказочница, Рыбачка, Туземка, дети – старшего дошкольного возраста.

Ведущий: Ребята! Нам пришло такое вот необычное письмо! Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие!

«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них».

Я предлагаю организовать экспедицию на этот неизвестный остров! Я буду капитаном и возглавлю наше путешествие! Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ?

СКАЖЕМ НАШ ДЕВИЗ:

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

У меня есть начало нашего пути двигаться будем по стрелкам. (показываю схему от крыльца – идеи прямо, налево, еще раз налево и направо до огорода)

НА ОГОРОДЕ; (детей встречает Волшебница – Травница)

Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?

Дети отвечают; Мы получили известие о том, что где-то зарыт клад, и по карте прибыли в к тебе гости! Может быть вы нам поможете узнать наш дальнейший путь!

Травница: Да у меня есть продолжение карты, ее небольшой отрезок, но вы должны отгадать моли загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!

Огород мой просто диво-

Здесь все нарядно и красиво!

Тут кругом растут лекарства,

Словно сказочное царство.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки!

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах. (мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Он «любит — не любит» ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем.

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это — … ЛУК

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (зверобой)

ТРАВНИЦА хвалит детей – Молодцы! Вы успешно справились с моими трудными загадками! Я дарю вам на память в дорогу мешочек с моими чудесными лечебными травами! Я думаю, они вам пригодятся в вашем долгом пути! И вот вам карта – это ваш дальнейший путь!

КАПИТАН: Итак, наш путь дальше идет через тоннель, прыгаем с кочки на кочку.

НА ПОЛЯНЕ У ЕЖИКА – НАХОДИМ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ:

Уважаемые путешественники! У меня к вам большая просьба, на моей полянке созрели ягоды – помогите мне и моим ежатам собрать запасы на зиму, чтобы сварить варенье на зиму! У меня есть ниточки – надо ягодки собрать и нанизать их на ниточку! Спасибо!

Я за это укажу вам дорогу дальше!

Чтобы узнать, куда вам идти дальше отгадайте загадку!

Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (светофор!

ИДЕМ К СВЕТОФОРУ:

Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит!

Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти!

Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!

(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).

СВЕТОФОР: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту!

ДАЛЕЕ ДЕТИ по карте идут, преодолевая препятствия к лестнице!

ИДЕМ по бревнам, по пенечкам, по маленьким балонам, пролезть в тоннель, пройти между большими балонами, подходим к лестнице!

На верху сидит Обезьянка с конвертом в руках!

Предложить самому отважному взять конверт у обезьянки с заданием.

ЗАДАНИЕ: вам необходимо достать воздушные шарики, в которых есть важная для вас информация. Чтобы достать эти шарики, вы должны их сбить маленькими шариками, в них есть записки, из которых вы узнаете, что вам предстоит сделать.

1. 10 раз попрыгать на 1-ой ноге.

2. Пройти гусиным шагом вокруг лестницы, ходьба улиткой.

3. Сказать дружно ваш девиз!

4. Ваш дальнейший маршрут. (пройти по горизонтальной лестнице, приподнятой на высоту:20-25 см) и пройти по маленьким балонам.

ВСТРЕЧА У ДЕРЕВА СКАЗОК: Детей встречает сказочница русском костюме:

Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?

ДЕТИ; Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!

СКАЗОЧНИЦА: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть кусочек вашего дальнейшего пути!

Выполните мои задания! У меня есть дерево сказок! На нем растут необычные листочки, отгадаете из каких они сказок – получите свою карту!

СКАЗОЧНИЦА – (отрывает листочки со сказками – дети отгадывают название сказок 5- 6 сказок);

Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам карта для вашего дальнейшего путь! Доброго вам пути!

Нам предстоит дальнейший путь – мы должны перепрыгнуть через шест, лежащий на земле (влево-вправо) и пройти или проползти по дорожке со следами.

Добрый день отважные путешественники! Я знаменитая рыбачка, много лет живу на этом острове!

Добро пожаловать на мой остров! Куда путь-дорогу держите? Устали наверное в дороге, проголодались?

Хотите подкрепиться? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед?

Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так — пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали!

Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам сварить уху!

УГОЩЕНИЕ ДЕТЕЙ КРЕКЕРАМИ В ВИДЕ РЫБОК.

А чтобы вы запомнили мой остров – предлагаю вам пройти в гости к моему помощнику – Робинзону! Он научит делать вас красивые украшения из местных материалов!

ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА ВЕРАНДУ, Где их встречает Туземка с острова и они изготовляют украшение из ракушек и камушков и дисков.

На прощание Робинзон дает им окончательный маршрут к затонувшему кораблю!

КАПИТАН; А вот я вижу корму корабля»! Кажется мы у цели!

ДЕТИ подходят к кораблю и находят ларец! С запиской!

ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ЗАМОК НАДО – отгадать шифр замка!

ОТГАДЫВАЕМ ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО! (УДАЧА – КЛАД)

ОТКРЫВАЕМ ЛАРЕЦ! КЛАД НАЙДЕН! УРА!

МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЭТОЙ ТРУДНОЙ ЗАДАЧЕЙ!

МЫ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖНАЯ КОМАНДА!

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!


















«В поисках Снегурочки». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста h3]“В поисках Снегурочки”[/h3] Участники: дети и их родители. Ведущая:Время бежит все вперед и вперед, Вот на пороге стоит Новый Год. Праздник.


Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.


Оформление участка детского сада в весенне-летний период. Приближается летняя пора. Все мы с нетерпением ждем этих теплых, солнечных, радостных дней. Конечно, нам воспитателям хочется, чтобы наши.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период Живая природа Цель Наблюдение за летними изменениями в природе, — цветами в цветниках, — посадками на огороде, — молодыми всходами,.

Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Проект.


Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период Данный проект реализовывала летом 2015 года, он состоял из 5 блоков: 1 блок – травянистые растения нашего участка 2 блок – строение одуванчика.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста детского сада «Праздник Дружбы!» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас на нашем празднике — Дружбы. А вы рады нашей встрече? Дети: Да! Ведущая: Сюда пришли.

Квест-игра для детей дошкольного возраста «Затерянная лаборатория».

Тема.
«Затерянная лаборатория»

Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:
развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в на территории ДО;
развивать ловкость, сообразительность;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Участники:
Дети старшего возраста от 5 до 7лет.

Оборудование:
Вырезанные картонные пробирки и колбы, с нарисованными цифрами от 1 до 10
Конверты с заданиями
Шары с записками -загадками
На веранде- столы-парты, на которых лежат белые листы бумаги с нарисованными свечой цифрами от 1до 10
Разбавленная гуашь ,гуашь, кисти, салфетки
Лаборатория:
На столах-гуашь, пластмассовые ложки для соды, палочки или кисти, в стаканчиках налита вода1/2 стакана, питьевая сода, уксус (у «профессора» лаборатории)
Халат, шапочка.
Украшение территории: плакат «Затерянная лаборатория»
Гирлянда флажков с изображением пробирок и колб
Растяжка «Лаборатория»
Вырезанные из бумаги, пробирки и колбы с цифрами от 1до 10
Два мешка, наполненных листьями
Два ключа на лентах, нарисованные карты -планы с маршрутом движения

На улице, у ворот детского сада всех встречает профессор лаборатории. Каждому входящему ребенку он наклеивает эмблему с желтой или оранжевой колбочкой, то есть ребенок уже вначале знает свою команду. Звучит сигнал. Все собираются, выбирается командиры команд.
Профессор:
— Здравствуйте дорогие мои друзья. Я так рад, что вы все пришли ко мне на помощь. У нас случилась большая беда. Рано утром на наш детский сад опустился такой сильный туман, что мы потеряли свою лабораторию, поэтому вы и здесь, чтобы помочь отыскать нашу затерянную лабораторию. Мои лаборанты, подойдите к командам и предоставьте им карты, где находилась наша лаборатория.
Эти карты помогут вам в поиске потерянной лаборатории. Рассмотрите карту, вы видите, чтобы отыскать место ,нужно преодолеть много испытаний. Вы готовы?
И так, в путь мои дорогие друзья!
1. Испытание. «Дерево загадок»
*
На улице метет листву
И в воздух мусор поднимает.
Опять по нашему двору
Никто сегодня не гуляет.
Все говорят, что непогода,
Что вновь бушует мать-природа.
*
Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.
Что за силища такая? Сила. (ветра)
*
Скачут по дорожке
Белые горошки. (Град)
*
Шел по лесу белый мельник
И мешком стучал об ельник,
Бил, бил, бил, бил —
Все мукою завалил. (Снег)
*
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом.
(туман)

*
Как можно назвать по — другому пробирку?
(Цилиндр, мензурка…)
*
В них кисточку макаешь,
Цвет приобретёшь,
Оттенки меняешь,
Яркость обретаешь!

Испытание пройдено, все загадки отгаданы. Лаборанты, помощники Профессора лаборатории, отдают командам конверт со следующей подсказкой-конверт с изображением красок.

Дети ищут путь к следующему испытанию по карте.
Их путь на территории детского сада лежит к цифре 2.
Испытание 2.
Перед детьми стоят столы. На столах листы белой бумаги, краски, разбавленные водой, дети должны« догадаться», где спрятана подсказка.
Профессор лаборатории:
— Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних?
Дети закрашивают листы бумаги, на них проявляются цифры от 1 до 10. Это подсказка к следующему испытанию , ориентируясь по карте команды находят цифру 3, двигаясь по стрелкам по территории детского сада , для того чтобы отыскать лабораторию.
Испытание 3.
Дети выстраиваются в две команды. Профессор напоминает о правилах, которые должны соблюдаться в любой лаборатории.
На столах лежат нарисованные:
1. пробирки с цифрами от 1до 10
2.колбы с цифрами от 1 до 10.
Детям предлагается на веревку прищепками «расставить пробирки и колбы по порядку»
Звучит сигнал-дети выполняют испытание.
Профессор, после выполнения задания дает следующую подсказку: Конверт, в котором лежит карточка с цифрой 4, на которой нарисован ключ.
Команды, ориентируясь по карте находят на территории испытание с номером 4.
Испытание 4.
Около дерева стоят два мешка, наполненные листвой. Дети ищут ключ в мешках с листвой. (На поиск каждому ребенку дается 5 сек)
Ключи найдены, помощники профессора «лаборанты» предлагают обменять ключи на один большой, с нарисованной на нем цифрой 5 . Дети смотрят по карте, где находится цифра 5 и находят «Лабораторию» на одном из участков детского сада. Профессор открывает ключом «дверь» и всем предлагается окунуться в волшебство: поучаствовать в опыте «Цветная пена»

Профессор:
-Все вы ребятишки любите бурные и красочные реакции, я предлагаю провести красочный эксперимент «Цветная пена». Для опыта у вас на столах нашей лаборатории находится — сода, красители-гуашь, поднос, стаканчик пластмассовый, наполненной на треть водой. Все расставлено на подносе. Это вынужденная мера предосторожности, чтобы не залить все вокруг пеной.
И так, внимание! Добавляем красители, ( цвет выбирается по желанию детей) в стаканчик с водой и смешиваем — окрашивайте воду поярче, для этого берите больше краски! Вода окрасилась и приняла цвет краски.
Делаем вывод: вода окрасилась!
Насыпаем по2-3 чайной ложки соды в каждый стаканчик. Что происходит с содой? Сода опустилась на дно стаканчика. И самое главное, я вам добавлю обычный столовый уксус. Что происходит? Все бурлит, появилась пена, которая выливается и выливается из стаканчика.
Сегодня вы сделали первые шаги к знакомству с удивительной наукой родители, улыбки ваших детей? Вроде и простые фокусы, но приносят столько радости детям, что они просят повторять их снова и снова. На вашей кухне достаточный запас соды и уксуса? Если нет, то советую его пополнить. Ведь детям очень понравился наш опыт «Цветная пена»

Спасибо вам , что помогли найти нам лабораторию! До скорой встречи у Веселой науки. Удачных экспериментов, неправда ли — наука – это весело!

Использованная литература:
Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Интернет-ресурсы naukaveselo . ru / opyit — vulkan — i — drugie — prostye -opyityi-s-sodo y . html

Квест игра по территории детского сада.

МДОУ «Детский сад №30»

Сценарий летнего развлечения

в инновационной форме «Квест-игра»

Блохина Лилия Михайловна

-создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры

Задачи:

— формировать привычку к здоровому образу жизни;

— развивать умение применять полученные знания на практике;

— совершенствовать двигательные навыки дошкольников.

— учить работать в команде.

Оборудование: Мячи, воздушные шары, костюмы пиратов; конверт с письмом, карта, разрезанная на 4 части, бутылки питьевые, сундучок, музыкальное сопровождение, сладкие монеты.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Ход развлечения:

Вед: Ребята я шла на работу, и мне почтальон вручил письмо, но оно адресовано не нам. Старине Джеку-пирату.

Как же нам передать это письмо ему (ответы детей).

Раздается стук в дверь и входит пират.

— Здравствуйте дети. Я слышал вы меня ищите?

Вед: Да. Мы нашли письмо адресовано Вам.

Пират: Ну что давайте мне его, почитаем. Это письмо от моего друга, Одноглазого Джо. Он отправился на поиски сокровищ.

Письмо: Старина Джек, я спрятал твоюдолю сокровищ в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где нарисовал карту. Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я разрезал ее на мелкие кусочки и спрятал. Я, знаю, как ты ловок и умен, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдешь все куски карты, склеишь их и отыщешь свои сокровища.

Пират: Ребята вы мне поможете отыскать сокровища.

Ответы детей: Да

Вед: Тогда строимся и выходим на улицу, там нас ждет масса приключений, которые мы должны преодолеть.

  1. 1.Игра «Сбей бутылочку»

На асфальте стоят бутылочки из- под питьевой «Чудо йогурт» с крышками (на каждого ребенка). Дети должны с расстояния 1-1.5м сбить бутылку мячиком. Когда все бутылки сбиты можно посмотреть, что внутри. В одной из бутылочек кусок карты, в другой – следующая подсказка.

  1. 2.Подсказка (загадка про песок)

Из меня куличик печь удобно

Только есть его нельзя, дружок.

Я сыпучий, желтый, несъедобный

Догадался, кто я? Я…….

А где песок? – Конечно в песочнице.

Но, до песочницы непросто добраться. Каждый должен пройти по маленьким дощечкам, которые разбросаны на расстоянии 40-50 см, друг от друга и ведут к песочнице (где то 3 м) Когда все дети справились с заданием, им выдаются совки. В песке они находят бутылку, в которой лежит кусок карты и следующая подсказка.

  1. 3.Игра: « Лопни шарик»

Подвязываются шары на веревку на их уровне. Задача надо лопнуть шар и найти кусок карты. (Шары привязаны с сюрпризом: греча, манка, мука и тд).

  1. 4.Игра « Горячо, холодно».

Ребята бегаю по участку и ищут последний кусок карты.

  1. 5.Карта.

Вот ребята собрали все 4 куска карты. Дети наклеивают их на картон при помощи клея. Теперь нужно идти туда, куда указывают стрелки на карте – к прачечной. Там нарисован красный крест. Сундук с монетами там.

Детские квесты для детского сада и дома: задания, сценарии.

Популярным развлечением для современных детей становится так называемая игра-квест. Сегодня таким способом проводят мероприятия в детском саду, школе, организовывают праздники. В чем же секрет успеха такой формы досуга? В нашем материале мы расскажем о том, что представляют собой детские квесты, поделимся нестандартными идеями проведения такого мероприятия для малышей дошкольного возраста.

Что такое квест?

Сперва следует выяснить, что же обозначает собственно слово «квест». Переводится оно с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений — это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры предполагает использование сложных декораций, музыкального сопровождения, а также привлечение аниматоров.

Преимущества

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации праздника ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Сущность детского квеста

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

Принципы организации квестов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

  • все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
  • задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
  • ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;
  • в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
  • задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
  • игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
  • дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
  • следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
  • роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Идеи квестов для дошкольников

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для таких малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису.

Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей.

Таким образом, для дошкольников эффективнее организовывать сюжетные, красочные детские квесты. Сценарии разрабатываются с учетом поставленных целей, количества участников и многих других факторов.

Задания для квестов

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

  • загадки;
  • ребусы;
  • игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
  • пазлы;
  • творческие задания;
  • игры с песком;
  • лабиринты;
  • спортивные эстафеты.

Квесты для детского дня рождения

В последнее время компании, занимающиеся организацией праздников, предлагают такую услугу, как детский квест на день рождения. Такой праздник можно организовать и самостоятельно. Нужно лишь подойти ответственно и креативно к составлению сценария.

Особенностями такого вида квестов является то, что именинник является главным героем сюжета. Цель такого мероприятия — положительные эмоции участников. Этот квест включает в себя различные приятные моменты и подарки, например, можно использовать большой воздушный шар, в котором спрятаны сладости, или печенья с пожеланиями.

Мы разъяснили общие принципы, по которым организовываются детские квесты. Сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное — чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Adblock
detector