Квест игра в доу презентация

Презентация на тему:
КВЕСТ ИГРА.

Презентация о квест — игре для воспитателей ДОУ.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Педагогическая технология «Квест игра» как средство развития социально -коммуникативных качеств дошкольника

В квесте ( англ. quest, или приключенческая игра ) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. Зародилась в Англии в 1970 году. Приемлемый возраст для игры 5 – 7 лет. Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка — это ключ к следующей точке и следующей задаче (пункту). Задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке .

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность — задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка. 2. Системность — задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. ПРИНЦИПЫ ИГРЫ: ЗАДАЧИ: — способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста; — развивать социально-коммуникативные качества (отзывчивость, сопереживания, формирование позитивных установок и ОБЖ, уважительного отношения к сверстникам и взрослым) путём коллективного решения общих задач; — побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Три основных условия при организации квест — игры : 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Споры и конфликты надо решать только мирным путём. План подготовки игры — квест включает в себя следующие обязательные пункты : — написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; — подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.); разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»; при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка (Л.С. Выготский). Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: 1. Разработать сценарий 2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий. 3. Подготовить музыкальное сопровождение. 4. Разработать презентацию для вступительной части. 5. Оформить наглядные материалы ( «карты» ). 6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий. 7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания .

Технология проведения игры 1. Квест – игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов. 2. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно выполнив задание, получают подсказку и видят, куда направится их команда. 3. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал), где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием (дойти до сундука и т.п.) за что получают поощрительные жетоны. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи (например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» и снять с неё правильную отгадку). Также можно использовать дорожные знаки: разрешающие и запрещающие! 4. Заключительная часть (нахождение клада) должно быть ярким, красочным и эмоциональным с обязательными сладкими сюрпризами или подарками. Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку (конверт со следующим заданием) приходилось добывать и отыскивать.

ПОЗДРАВЛЯЮ. Теперь вы знаете о квест – игре и можете её организовать со своими воспитанниками. Всё в ваших руках. Автор – составитель: Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Сайт для воспитателей детских садов .

Мастер-класс «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ».

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

1. Сформировать у участников мастер- класса представления о квест — технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест — технологии.

Ход мастер – класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я на практике покажу вам, что образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Что же такое квест – технология? Квест – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета.

Само слово произошло от английского Quest (поиск, предмет поисков, поиск приключений) – это вид сюжета: литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

В ходе квест – игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности.

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательно-исследовательская.
  • Двигательная.
  • Изобразительная.
  • Музыкальная.
  • Восприятие художественной литературы и фольклора.

— Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной пройти фрагмент квест – игры «Оживи лес».

— Прошу фокус-группу мне помочь в этом.

Фокус-группа располагается рядом с панно, на котором изображены: небо, солнце, трава, деревья.

— Лес – это лёгкие нашей планеты. От его объёма и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим.

— Вдохнём глоток лесного воздуха (вдох-выдох).

— Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет оживить лес.

— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?

Фокус-группа: — Заселить его лесными обитателями.

— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.

— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (фокус-группа рассматривает схему маршрута на экране).

— Как мы назовём этот пункт?

Фокус-группа: — «Цветочная поляна».

— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

Фокус-группа подходит к поляне, берёт цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых». Выбирают, на экране загорается красный сигнал, т. е. задание выполнено правильно. Насекомых с поляны фокус-группа берёт с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Фокус-группа: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».

Фокус-группа идёт к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».

— Уважаемые коллеги, переход от одного уровня к другому вы можете усложнить заданиями, применить ориентирование в пространстве, определить количество шагов, закрепить названия деревьев.

Фокус-группа определяет следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Обогащение словарного запаса детей прилагательными.

— Коллеги, работая с детьми на данном этапе, вы можете предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в целях обобщения и систематизирования знаний о диких животных.

— Внимание на экран! Загорелся красный сигнал! Что это означает?

Фокус-группа: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.

Лесных животных фокус-группа берёт с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?

Фокус-группа группа показывает на клетку на схеме маршрута.

— На данном этапе с помощью вспомогательных вопросов нам необходимо активизировать детей для рассуждений и логических мышлений. Это такие вопросы: Как вы определили? Как думаете? Почему вы так решили?

— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Фокус-группа: — Мы будем искать птиц.

— Почему вы так решили?

Фокус-группа: — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.

— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Фокус-группа: — Конечно, нет, они должны летать на воле.

— Тогда пойдёмте спасать птиц.

Фокус-группа находит в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.

— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?

Ответы фокус-группы, при отгадывании выпускают птицу на волю.

— Коллеги, если ребенок затрудняется ответить, вы можете дать ему подсказку в форме загадки.

— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Фокус-группа: — Нам надо оживить лес.

— И как же нам это сделать?

Фокус-группа: — Заселить лес найденными животными и насекомыми и птицами.

— Скажите в размещении обитателей леса, могут ошибиться дети?

Фокус-группа: — Нет, не могут. Ребята безошибочно разместят, так как на панно для каждого вида предусмотрена индивидуальная фиксация.

В данном случае:

  • для насекомых – липучая лента;
  • для животных – кнопка;
  • для птиц – пуговица.

Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.

— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

(Звучат звуки леса.)

— Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.

— Отмечу, что при составлении квест-игры намечаю одну цель для детей. А себе, как педагогу, для развития каждого ребёнка ставлю ряд педагогических задач, которые решаю в ходе такой совместной деятельности.

— Надеюсь, что ч убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.

Презентация «Что такое квест-игра в детском саду?».

Армине Саргсян
Презентация «Что такое квест-игра в детском саду?»

слайд 2. Сегодня мы провели с детьми игру — квест, наверняка многие из вас проводили такие игры – путешествия. Особенно часто такие игры проводятся на территории детского сада. Очень интересная квест – игра проводилась в школе, на дне открытых дверей, где дети выполняли различные задания для прохождения в кабинеты и классы. На сегодняшний день такие игры популярны как детских садах и школах, так и в институтах и колледжах.

Слайд 3. Немного о технологии проведения квест – игры в детском саду, которая имеет цели и задачи (перечислить).

Слайд 4. Квест – игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки. В нашем случае это был сказочный кроссворд и конструирование по чертежу. Далее дети, правильно разгадав кроссворды, получают подсказку или помощь. Следующим из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал или бассейн, где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием, что мы и сделали, используя элементы конструирования (собирали игрушку, преодолевая препятствия). Следующим из этапов может быть музыкальный зал, где дети могут выполнить задания с музыкальным сопровождением и использованием интерактивной доски. Очень важный элемент в квест игре – это музыкальное сопровождение, и вы, наверное, обратили внимание, что на каждом этапе, она имела свой характер. Что касается методики проведения игр- на каждом этапе дети не просто выполняли задания, а проигрывали сюжет, например, во время эстафетыпроходили через «мост, по болоту и кочкам», или строили «разрушенный дом».

слайд5-6. Заканчивается квест – игра решением всех задач, поставленных перед игроками. Процесс интеграции присутствует в квест – играх. Интрига и сюжет делает Квест- игрууниверсальной, за короткое время ненавязчиво вовлекая игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Презентация «Книжка-малышка по ОБЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. В детский садик К нам пришла, Маленькая кроха. И спросила вдруг она : «Что такое хорошо, И что такое плохо» 2 .А у нас секретов нет,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Презентация для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» «Что такое хорошо и что такое плохо» Основные задачи: — развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Презентация мультимедийной дидактической игры «Что такое хорошо и что такое плохо?» Паспорт дидактической игры (пособия) Ф. И. О. автора: Шевердина Наталья Васильевна Образовательная организация : МБДОУ д/с «Алёнушка» сл.

Презентация «Проект «Что такое безопасность» Использование метода проекта при ознакомлении старших дошкольников с правилами пожарной безопасности. 1, 2 слайд Ребенок приходит в этот.

Современная квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка в детском саду» Современная «Квест- игра по правилам дорожного движения»для дошкольников (старший возраст дети 6-7 лет) автор: Сукманова Е. В. «Незнайка.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в детском саду» Игра — самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания.

Веселые приключения дошколят. Квест-игра ко Дню знаний в детском саду. «В поисках новых знаний». Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы,.


Экологическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Экологическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: поддержание хорошего настроения и интереса к различным играм; закрепление.

Приключенческая квест- викторина с элементами спортивного ориентирования «Поиски сокровищ» Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития. — презентация.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИрина Иванова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Приключенческая квест- викторина с элементами спортивного ориентирования «Поиски сокровищ» Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития.» — Транскрипт:

1 Приключенческая квест- викторина с элементами спортивного ориентирования «Поиски сокровищ» Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 1195 адрес: Москва, ул. Отрадная, д.15А тел.: (499) ; (499)

2 Тема проекта: Приключенческая квест-викторина с элементами спортивного ориентирования «Поиски сокровищ» Вид проекта: исследовательский, познавательно-игровой Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Возрастная группа: дети подготовительных к школе групп, педагоги, родители, школьники. Образовательная область: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Руководители проекта: Овечкина Наталия Михайловна Сметанина Ольга Евгеньевна

3 Аннотация В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. К сожалению основная часть родителей ориентирована, в первую очередь, на развитие интеллектуальных способностей своих детей, а не на воспитание культуры здорового образа жизни. Для решения этого необходима целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива дошкольного учреждения и семьи. В детском саду проводилась работа в данном направлении, но в основном она была традиционной и недостаточно эффективной. Педагогический коллектив решил заняться поиском новых, более действенных форм взаимодействия с семьями воспитанников …

4 Методические задачи: Поиск и изучение (с использованием Интернет-ресурсов) информации о новых интересных играх, мероприятиях, которые возможно использовать для совместного проведения с семьями воспитанников. Обобщить подобранную информацию и разработать на её основе план мероприятия для детей и их родителей. Установить взаимодействие со школой (с целью оказания консультативной помощи педагогам детского сада). Установить партнёрские взаимоотношения детского сада с семьями воспитанников. Формировать и поддерживать интерес родителей к активным формам жизни, познакомить с одним из вариантов проведения семейного досуга. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных мероприятиях, организуемых в детском саду. Формировать у детей положительное отношение к физкультуре и спорту, познавательную активность. Воспитывать у детей чувство ответственности, коллективизма, удовлетворения от участия в совместной деятельности. Дидактические задачи: Поиск и внедрение новых, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у них интереса и потребности в здоровом образе жизни.

5 ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в тему. Проблемная ситуация. Беседа о необходимости повышения эффектив- ности взаимодействия с семьями воспитанни- ков по формированию у детей основ физичес- кой культуры и культуры здоровья. 1 день ПланированиеВыбор темы проекта. Планирование этапов деятельности. Обсуждение вариантов решения проблемных вопросов. 1 день Информирование родителей о проекте Проведение опроса родителей. Беседы о предстоящем мероприятии и подготовке к нему детей. 1 день Поиск информацииИзучение методической литературы, опыта работы коллег, использование Интернет- ресурсов. Встреча с коллегами другого ОУ. В течение 1-й недели Организация работы с педагогами и детьми по реализации замысла Дети: обсуждение с родителями интересующих вопросов; подготовка атрибутов и деталей костюма; рассматривание иллюстраций. В группе – рассматривание карты, знакомство с условными обозначениями на ней; участие в дидактических играх. Педагоги: подбор и оформление материалов, необходимых для проведения мероприятия. В течение 2-й недели Представление результата исследовательского проекта Приключенческая квест-викторина с элеменатами спортивного ориентирования «Поиски сокровищ» 1 день План проведения проекта

6 За несколько дней до проведения мероприятия каждый его младший участник в «секретной» обстановке получил таинственное письмо от «Главного пирата», которое необходимо было прочитать в семейном кругу. Ход реализации проекта

7 А в это время организаторы мероприятия готовили необходимые материалы: карту, с отмеченными на ней пунктами, которые должны были пройти «пираты»: п.0 Старт п.1 «Сказка» п.2 «Айболит» п.3 «Мультфильм» п.4 «Родной город» п.5 «Юный натуралист» п.6 «Богатыри» п.7 «Пираты» а так же трудные и не очень, смешные и не очень вопросы для каждого из пунктов:

8 Были и ложные пункты:

9 В день «поиска сокровищ» шёл дождь, но ничто не могло остановить пиратов в поисках клада… (Правда, одна «пиратская» семья всё же испугалась дождя. Вместо неё была приглашена команда бывших воспитанников детского сада). В назначенное время «пираты» собрались в условленном месте. «Помощник Главного пирата» рассказал об условиях прохождения пунктов с помощью карты, выбирая один из трёх ответов на предложенный вопрос и делая отметку в «путевом листе».

10 Семьям «пиратов» были вручены карты

11 «Пираты» ринулись на поиски «сокровищ»…

14 Помощник главного пирата проверяет «путевой лист», а «Главный пират» отмечает на карте место спрятанных «сокровищ» тем, кто прошёл все пункты. Наконец-то «сокровища» найдены!

15 Ну а теперь можно отправляться за новыми приключениями!

16 Разработчики и организаторы мероприятия: Помощник Главного пирата: старший воспитатель Овечкина Н.М. Главный пират: воспитатель по физ. культуре Сметанина О.Е. Помощник Главного пирата: учитель ОБЖ, руководитель секции «Туризм и краеведение» ГБОУ ЦО 264 Денисов К.А. Идея: старший воспитатель Гуторова Е.С.

Презентация «основные подходы к КВЕСТ технологии».

Квест — это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Квест — это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «основные подходы к КВЕСТ технологии»»

«Основные подходы к Квест — технологии»

ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

1. Сформировать у участников мастер- класса представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

Квест ( заимствование англ . ) Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально — один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах:

поддержка разнообразия детства;

сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;

реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме — в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Квест — это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Квест — это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий.

Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство.

В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ на сегодняшний день, по разным оценкам, принято различать несколько видов. При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы .

  • Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия)
  • Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:
  • Коммуникационная — обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;
  • Информационная — приобретение детьми нового знания;
  • Мотивационная — побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;
  • Оценочная — соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Хочется особо обратить внимание на последний этап. Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная — обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

Информационная — приобретение детьми нового знания;

Мотивационная — побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная — соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Требования к заданиям:

1. Безопасность игр.

2. Системность – логическая связь заданий между собой

2. Соответствие игр возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей.

3. Эмоциональная окрашенность заданий

3. Мирный способ решения споров и конфликтов.

4. Расчет времени.

5. Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап . Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) и штрафы.

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Алгоритм создания игры

Определите для какой целевой аудитории будет предназначена игра

Сформулируйте цель игры — ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате

Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.

Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.

Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.

Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры).

Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

Adblock
detector