Квест игра в поисках сокровищ для детей доу

Материал на тему:
Квест — игра «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» для детей средней – старшей — подготовительной групп..

Развлечение для детей «В поисках сокровищ»

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«д/с пос. Долгоруково»

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

для детей средней – старшей — подготовительной групп.

Подготовила воспитатель: Тюрина Ольга Ивановна.

КВЕСТ — ИГРА « В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.

Задачи:1. Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.2.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.

Детей всех групп встречает на спортивной площадке детского сада Пеппи-Длинный Чулок.

Пеппи: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Помогите мне найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.

Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на кусочки, а чтобы эти кусочки собрать, нам надо пройти 6 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!

Пеппи раздает каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.

3. Спортивный остров

6. Музыкальный остров.

1. Он сидит послушный очень

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это — (пёс).

2. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её — (корова).

3. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — (кот).

4. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).

5. Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала, Как зовут её — (пчела).

Загадки с подвохом:

6. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

7. Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

8. День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)

9. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

10.На базар идут старушки

Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

11.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)

12.Слышала вся улица как мычала . (не курица, а корова)

Игра «Превращалки»: превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.

Надо состроить смешные рожицы.

Пройти полосу препятствия: пролезть через дупло (турник). Скатиться с горки.

1.Игра«Узнай сказку по отрывку».

1.А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

2.У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это. (Буратино)

3.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.(Карлсон)

4.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?(Три медведя)

5.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит).

6.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

7.Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».(Золушка)

2.Конкурс для родителей: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»

«Прекрасный цыплёнок» — Гадкий утёнок

«Лягушка-домоседка» — Лягушка путешественница

«Мышь в туфлях» — Кот в сапогах

«Принц на тыкве» — Принцесса на горошине

3.Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)

•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ пирата Флинта».

Название: КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие, Подготовительная группа
Автор: Шамарина Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»
Месторасположение: г. Новосибирск

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы.

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

• Умение работать в команде;

• Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

Действующие лица:

Ход КВЕТС-игры:

В группу приходит видео письмо:

Видео письмо: Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами . В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.

Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться. На карте отмечено место смайликом
(спальня в нашей группе)

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.

Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

Задание 1.

Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты. Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША.

Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

Задание №2:

Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

(Пословица: Здоровье дороже денег !

На обороте слово: РЫБА

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

Дети: Аквариум.

Все бегут к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?

Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

Задание №3:

Около аквариума дети слышат Голос: «Составьте две задачи о рыбках с числами 2, 3, 5 и я вам поведаю дальнейший путь»

Дети составляют задачи

Голос: «Вернитесь туда от куда начинали свой путь!»

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

В группе дети встречают Мудреца.

Задание №4

Мудрец: «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….
(Зима)

Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Баба-Яга: Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

Задание №5:

  • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
  • «Перетягивание каната»

Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.


Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

Задание 6.

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.

Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ЕЛКА)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА.

Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.

Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.


Далее достается содержимое сундука поочередно, и обсуждается, что это и для чего это использовал пират.

Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.

После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:

Но это уже другая история!

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась. Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых. Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

P.S.: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»

Квест-игры для детей 5-6 лет в детском саду.

Квест – игра в ДОУ для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования «В поисках сокровищ»

Сценарий квеста для детей 5 — 7 лет.

ЦЕЛИ:

— привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с положительно — эмоциональным настроением, создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельной деятельности и инициативы в различных видах двигательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада;
  • развитие ловкости, умения, сообразительности;
  • формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  • учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • развитие двигательного опыта в разных видах двигательной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта маршрута, мягкие модули, мешочки для метания,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дети находят в группе золотые монеты, которые указывают им путь. Совместно с воспитателем, дети принимают решение пойти по следу монет. Монеты приводят детей к музыкальному залу, где на входе встречается паутина. Им необходимо пройти паутину, не задев ее. Дети входят в зал через паутину, и находят конверт.

Воспитатель: «Ребята, мы обнаружили конверт, с необычным письмом: (дети находят внутри конверта видео-обращение и карту острова): «Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений. Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища. Для этого нужно пройти испытания и отгадать ключевое слово. Но прежде чем отправиться за сокровищами, вам необходимо показать мне вашу подготовку к испытаниям. Капитан Флинт.

Воспитатель: «Ну что ребята, отправимся на поиски сокровищ? Но как мы докажем капитану Флинту нашу готовность к прохождению испытаний?»

Дети: «Давайте, покажем нашу разминку» (дети под музыку проводят разминку).

Воспитатель: «На каждом этапе за правильно выполненное задание вы будете получать монету с буквой. В путь за удачей! Капитан, получите конверт с маршрутом»).

Ход игры:

1 этап: дети рассматривают карту с маршрутом (на первом этапе необходимо попасть на остров капитана Флинта).

Воспитатель: «Ребята, нам необходимо попасть на остров, как нам это сделать?»

Дети, рассматривают пространство вокруг себя и находят под ногами дощечки (мягкие модули). Подумав, принимают решение построить дорожку из дощечек-модулей, чтобы попасть на остров. Поочередно, передавая дощечки друг другу, попадают на остров, где находят птицу острова с первой монетой, на оборотной стороне которой изображена буква «У».

Фонограмма «Крик обезьян».

Воспитатель: «Мы на острове. Слышите, кто-то кричит. Это остров обезьян, им необходима помощь».

Дети, рассмотрев карту, принимают решение, что необходимо помочь обезьянкам, преодолев трудности, собрать им угощение в виде бананов.

«Помоги обезьянке»: Детям, необходимо заполнить пустоты на мосту, при помощи метания мешочков. Далее пройти под одной лианой, перешагнуть вторую лиану и собрать бананы. Последний участник, относит бананы обратно. На одной из лиан, ребята находят монету со следующей буквой «Д».

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, мы смогли преодолеть очередной этап нашего маршрута и помочь обезьянкам». «Что же нам необходимо делать дальше»?

Дети рассматривают карту. Звучит фонограмма «Рык крокодилов. Рассмотрев карту, ребятам, необходимо пройти испытание «крокодиловая река».

«Крокодиловая река»: детям необходимо пройти «крокодиловую реку», с помощью лыж – модулей. Ребята встают на лыжи по три человека и одновременно шагают. Один из детей возвращается за следующими членами команды до тех пор, пока вся команда не переберется на имитируемые мини-островки. После прохождения испытания, дети оказываются на мини-островках и находят следующую монету с буквой «Р».

Фонограмма «Кваканье лягушат».

«Болото»: Детям, небходимо одновременно делать прыжки от одного мини-островка (массажные коврики) до другого. На счет три, дети прыгают до тех пор, пока не вернуться обратно на свое место. Преодолев испытание, находят в лапах лягушки следующую монету, на оборотной стороне с буквой «Б».

Дети рассматривают карту, где указанно следующее задание.

«Перенеси бревно»: команда делиться по парам, принимают позу «каракатица» и переносят «бревно» (мягкий модуль). Когда вся команда перенесет «бревна», детям необходимо в парах, перепрыгнуть препятствие между этими «бревнышками». Находят следующую монету с буквой «Ж».

Рассматривают карту, входят в «пещеру» (выходят из музыкального зала, в коридоре, по следам проходят снова до зала). При в ходе в зал, находят следующую монету с буквой «А».

«Проползи туннель»: дети один за другим проползают туннель, помогая друг другу.

8 этап

«Релакс»:

Команда, пройдя туннель, видят сундук. Воспитатель предлагает детям присесть вокруг этого сундука. Начинается обсуждение. Воспитатель расспрашивает детей, что им понравилось. Какое испытание для них было тяжелым. Дети высказывают свои впечатления от пройденного пути.

Фонограмма «Капитана флинта»: «Ну что ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но чтобы открыть сундук с сокровищами, необходимо сложить монеты с буквами, так чтобы получилось волшебное слово, для открытия сундука».

Дети составляют слово «Дружба», из монет, полученных на испытаниях. Воспитатель, предлагает детям взяться за руки и вместе произнести получившееся слово. Сундук открывается.

Капитан Флинт: « Хочу всех поблагодарить. И действительно, вам помогла в пути дружба, поэтому вы все вместе нашли сокровища». Ребята, получают подарки, прощаются с капитаном и возвращаются в детский сад.

Используемая литература:

  1. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
  2. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122.
  3. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 1995, № 6, с. 11-17.
  4. Осокина Т.И. и Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1971.
  5. Рунова. М. Активный отдых – физкультурные праздники и досуги/ М. Дошкольное воспитание. – 2001. — №12. – С. 30-34.

Автор: Карбач Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 271
Месторасположение: Удмуртская Республика, город Ижевск

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по формированию представлений о ЗОЖ в форме квест – игры «В поисках Забиваки»

Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроения для проведения квест – игры.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, работать в команде;
  • пополнять представление о физических качествах, выполняя задание с использованием технологии триггер;
  • развивать ориентировку в пространстве, внимание, воображение, самостоятельность, умение применять полученные знания на практике;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • совершенствовать двигательные навыки, развивать координационные способности, мышечную силу, ловкость, умение снимать эмоциональное напряжение.

Методы и приёмы:

  • практические: упражнения с мячом, со спортивным оборудованием, дидактические игры;
  • наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов;
  • словесные: словесная инструкция, обсуждение, вопросы.

Оборудование и материалы:
Карта – схема музыкального зала, разрезанная на четыре половинки, на обратной стороне – задания, 4 конверта, ноутбук, проектор, презентация д/игра «Не ошибись», разрезные картинки (по 1футболисту) на команду, 10 мячей, коврики по количеству детей, канат, полоски – рейки, предметы, 2 дуги, мяч FIFA в упаковке, сигнальные метки, флешка с записями музыки «Герои спорта», «Рождённая сердцем», «Тюменский спорт».

Логика образовательной деятельности

(Под музыкальное сопровождение («Герои спорта») дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, вы любите спорт?
Дети: Да.

Воспитатель: Вы знаете, какое грандиозное событие пройдёт летом в нашем г. Самара?
Дети: Чемпионат мира по футболу (FIFA 2018).

Воспитатель: Ассоциации FIFA разыгрывают приз среди воспитанников детского сада.
Организаторы предлагают выполнить спортивно – интеллектуальные задания, выполнив их, мы найдём приз.
Воспитатель: Вы согласны выполнить задания, пройти все испытания и найти приз?
Дети: соглашаются.

Воспитатель: Нам ещё поможет найти приз, карта – схема, но, где она?
Воспитатель: Попробуем её найти, выполнив 1 задание.
Воспитатель: открывает конверт.
Воспитатель: (читает). Каким должен быть футболист в игре?
Дети: (называют).

Воспитатель: Он должен проявлять: ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость.
(Выполнили первое задание, на обратной стороне дети видят часть схемы, на ней написано следующее задание).

Воспитатель: (читает). Встаньте в колонну друг за другом лицом к гостям, повернитесь направо, сделайте 3 шага вперёд, повернитесь ёщё раз направо. Что вы видите?
Дети: Экран.

Воспитатель: (читает). Начинайте выполнять задание.
Дети садятся на палас. Включается проектор

Дидактическая игра «Не ошибись!»

Воспитатель: Если вы назовёте животного правильно, оно останется на экране.
1-й слайд. Какое животное самое ловкое? (лиса, медведь, обезьяна)
2-й слайд. Кто из животных самый быстрый? (волк, кабан, гепард)
3-й слайд. Кто из животных самый сильный? (муравей, слон, бык)
4-й слайд. Кто из животных самый гибкий? (белка, змея, кошка)
5-й слайд. Кто из животных самый выносливый? (лошадь, верблюд, корова)

Воспитатель: Не только люди имеют физические качества, но и животные.
В конце заданий, написано на экране: Молодцы, вы справились с заданием.

Дети: Находят конверт в нём достают часть схемы, прикладывают к первой части.
Воспитатель: (читает задание на схеме): проявите свои физические качества – ловкость и гибкость.
Воспитатель: Каким образом мы их проявим?
Дети: (думают, гадают).

Воспитатель: предлагает обратиться за помощью к инструктору по физ. воспитанию. Инструктор приходит на помощь. Дети выполняют упражнения с мячом.
Дети: после упражнений, в корзине с мячами находят конверт, в нём задание «Следующую часть схемы вы найдёте, если соберёте картинку».

Игра «Собери картинку»

Дети делятся на две команды по пять человек. И собирают пазлы футболиста, между ними не хватает мяча, достают из конверта картинку мяча, кладут между футболистами. На обратной стороне картинки замечают часть схемы. На схеме следующее задание.

Воспитатель: (читает). Найдите красную метку на поле, прочитайте задание на конверте.
Воспитатель: Какие правила бережного отношения к здоровью вы знаете?
Дети: называют, затем по заданию проверяют ответ: «Знай своё тело», «Скажи «НЕТ» вредным привычкам», «Соблюдай правила гигиены», «Занимайся физкультурой», «Соблюдай режим дня», «Следи за датчиком настроения».

Дети: находят в конверте четвёртую часть схемы.
Читают готовую схему, ищут метки и следуют по ним, метка обрывается около центральной занавеси. Занавес открывается, и дети видят, выставленное спортивное оборудование, через которое они проходят, следуя меткам: идут по канату, прыгают через рейки, перешагивают через предметы, подлезают под дуги. Двигаются дальше по меткам и находят приз — мяч «Забиваку».

Рефлексия:

  • Мы преодолели все испытания, нашли приз — мяч «Забиваку».
  • Что вам понравилось в игре?
  • Были ли у вас трудности во время испытаний?
  • Спасибо за хорошую игру.

(Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение «Тюменский спорт)

Автор: Гребнева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ НШ с. Красноармейское СП детский сад «Чебурашка
Месторасположение: с. Красноармейское, Красноармейский район, Самарская область

Квест для детей на улице: сценарий, организация.

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Место проведения

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ».

Наталья Петрова
Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

Квест- игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Петрова Наталья Александровна.

МАОУ СОШ села Красный Ключ.

Пират Старый Джо выбегает к детям под музыку, внимательно осматривает детей, словно подбирает себе команду.

-Деваться некуда… Дети! Вы же дети? Естественно дети! Вы не желаете присоединиться к самому известному пирату Старому Джо на семи морях… Естественно да!

Старый Джо — капитан пиратского корабля, но с ним приключилось несчастье — на его судно напали другие пираты и отобрали его вместе с его командой. А теперь он набирает новую команду, и не хотели бы ребята стать пиратами.

Все, конечно же, соглашаются. Обсуждаем, чем пираты занимаются — отвоевывают себе корабли, ищут спрятанные сокровища, они отличные моряки — много знают про моря, живут на корабле, любят шумно веселиться, петь песни и хорошо покушать, они очень храбрые и не отступают ни перед какими преградами.

— А как вы одеты? Разве так одеваются настоящие пираты? Нет, в таком виде мы вас к испытаниям не допустим. (Одевают детей). Ну что, готовы на поиски приключений!

Но прежде, чем мы отправимся на поиски клада, я должен знать, что вы настоящие пираты, готовы. Все говорим…потому, что мы пираты!

1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Теперь вы настоящие пираты, мы отправляемся на поиски клада! Впереди нас ждёт много опасностей, трудностей, но я уверен вы смелые, сильные, ловкие и умелые, вперёд!

Мы начинаем большое морское приключение!

Чтобы все сегодня были рады

Мы отправимся на поиски клада!

Этот клад спрятал мой прадед очень злой пират Чёрная Борода. Море принесло мне странную бутылку, но я не могу её найти, наверное, кто-то очень хочет, чтобы мы не нашли клад! И вот первая загадка: по всюду расклеяны бабочки, их нужно собрать, и тогда мы найдём подсказку, куда нам нужно отправиться дальше (на одной бабочке загадка про Бабу-Ягу:

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху (Баба Яга)

Ну теперь, нам пора отправиться к Бабе-яге!

-Якорь поднять! Паруса натянуть! Отправляемся в путь!

Прибыли к бабе-яге:

Б. Я: чую, чую человеческим духом запахло! Давно я жду вас, маленькие пираты, но чтобы забрать то, зачем вы пришли, сначало выполните мои задания:

Вот вам сказочные заморочки из моей любимой бочки.

Баба-Яга достаёт из бочонка загадки и загадывает их детям.

1. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

2. Кто потерял хрустальную туфельку (Золушка)

3. Из какой сказки слова: «Ох, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы немного подождал, я бы вечно твоей была, а теперь прощай» («Царевна-лягушка»).

4. Кто доставил доктора Айболита в Африку (Орёл)

5. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского «Тараканище» (воробей)

6. От кого убежала посуда из сказки К. Чуковского (от Федоры)

7. Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка»(Ниф-ниф, Нуф -нуф и Наф -наф)

8. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку.

(Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой.)

Ну и самый сложный вопрос:

9. Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик (Ничего не было, т. к. у него не было шеи)

Б. Я: ох, уважили бабушку! Вот вам и бутылка! И чёрная метка, на ней показано, куда вам отправиться дальше. (Нарисовано солнышко, открываем бутылку, читаем послание).

Нашли бутылку, там послание.

«Я старый одинокий пират, заброшенный волею судеб на необитаемый остров. Здесь, в окружении обезьян и кокосовых пальм, мне приходится доживать свои дни, сожалея о безвозвратно утраченных сокровищах. Может быть, повезет тому, кто найдет мое послание? Двенадцать дней и ночей мы гнались на нашей шхуне за кораблем с королевскими сокровищами. Им удалось оторваться от нас на два дня, но затем мы все же настигли их на острове. Они успели спрятать сокровища где-то на территории острова. Три военных корабля не дали нам времени найти клад — солдаты пленили нас и отправили на материк. Мне удалось прыгнуть в море и выбраться на необитаемый остров. Вот подсказки, как найти клад! Испытай свою удачу!»

Б. Яга: Счастливого пути!

Дети отправляются на Солнечный остров. (группа «Солнышко», там лежат шары-в одном из них чёрная метка, там нарисован музыкальный скрипичный ключ или нотка. Дети отгадывают, куда нужно отправиться.)

Пират: но прежде, чем мы отправимся дальше, я должен знать, что вы настоящие пираты: задание «пиратский смех»

Отправляемся в музыкальный зал.)

Пират: Мы прибыли на остров, где много животных, и чтобы понять о чём они говорят, мы должны знать их повадки.

Музыкальная зарядка «Африка»

На музыкальном ключе «чёрная метка» (там нарисован мяч)

Пират: вот нам следующая подсказка: мы отправляемся…на спортивный остров.

Пират: чтобы добраться до клада, впереди нас ждёт полоса препятствий (канат, туннель, кочки). Эстафета «Меткий стрелок» (И на мяче прикреплена чёрная метка с изображением языка)

Пират: интересно, чтобы это обозначало, для чего нам нужен язык. (отправляемся к логопеду). Значит отправляемся на остров Говорунов.

Пират: прежде, чем мы отправимся дальше в плаванье, вы должны уметь выполнять команды своего капитана: готовы?

Ведущий: «Лево руля!» Дети бегут влево.

Ведущий: «Право руля!» Все бегут в правую сторону.

«Мель!» Все садятся на пол.

«Адмирал на борту» Все встают по стойке смирно.

Логопед: к нам пожаловали настоящие пираты, тогда вы всё знаете о море?

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! —

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба —

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (якорь)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает (попугай)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

Логопед загадывает загадку:

На ней растут кокосы

И финики растут.

Стоят под ней матросы

Гуляют пары тут.

Друг- другу дарят тайны

В тени огромной

По следам вы доберётесь до пальмы. Счастливого плавания!

(Идём до пальмы, пальма находиться на двери лаборатории. Под пальмой лежит свёрток, открываем его, а там пустой лист, свечкой нарисован цветок.)

Пират: странно, здесь должно быть послание где спрятан клад, его зашифровали, как сделать так, что -бы его прочитать. (покрасить гуашью, и появиться изображение)

Ну, что мои юные друзья, вы оказались настоящими пиратами и вмолодцы!

ерными друзьями! Мы нашли клад, вас не остановили никакие испытания, на этом наше морское путешествие подошло к концу, вы

Квест-игра для старшей группы «В поисках Антарктиды». Формирование элементарных математических представлений Квест- игра «В поисках Антарктиды» для старшей группы (формирование элементарных математических представлений) Цель – способствовать развитию.


Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ» Возраст детей: старший дошкольный. Место проведения: территория ДОУ (в плохую погоду Квест можно проводить в помещении). Подготовка: попросить.

Квест-игра для одаренных дошкольников «В поисках затерянных сокровищ» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы Цель: — закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Углубить.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать.

Квест-игра «В поисках весны» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Автор занятия: Ивахова Светлана Владимировна, МАДОУ «Синеглазка», высшая квалификационная категория. Характеристика.

Квест «В поисках сокровищ» для детей 4–5 лет 19 сентября отмечается Международный день подражания пиратам. А почему бы и нам не превратиться в этот день в пиратов? Сделали треуголки,.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Квест-игра по ПДД «В поисках.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест) «Пиратский квест» для детей 5–6 лет Спортивно- познавательное развлечение «Пиратский квест» Цель: организация спортивно-игровой досуговой.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп. Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Adblock
detector