Квест игра в садике

Сценарий квеста на выпускной в детском саду «Найди подарок».

Сценарий квеста на выпускной в детском саду «Найди подарок» рассчитан для проведения на улице. Все подсказки и реквизит делаются в двух экземплярах красного и синего цветов для двух команд. Каждая команда проходит по всем станциям квеста, последовательность станций можно менять. Каждой команде нужен ведущий который будет направлять команду.

Ведущий: ребята, я поздравляю вас с замечательный праздником выпускным. Скоро вы станете школьниками и поэтому мы приготовили для вас настоящие школьные подарки. Но получить их будет не просто они спрятаны в укромном месте. Для того чтобы их найти вам нужно разделиться на две команды: мальчишек и девчонок и придумать название команд.

Дети делятся на команды и придумывают названия команд.

Ведущий: а сейчас я досчитаю до трех и девчонки прокричат название своей команды. Один, два, три!

Девчонки кричат название команды.

Ведущий: теперь я досчитаю до трех и название команды прокричат мальчишки. Один, два, три!

Мальчики кричат название команды.

Ведущий: сейчас каждой команде я дам по одному конверту с подсказкой вам нужно прочитать подсказку и догадаться о каком месте говорится в подсказке. А затем отправится туда. У каждой команды есть свой цвет, у девчонок -красный, у мальчишек — синий, все подсказки и реквизит квеста предназначенный команде будет помечен цветом команды. Пожалуйста не трогайте подсказки и реквизит команды противника — играйте по правилам.

Ведущий дает командам разные подсказки.

Станция 1. «Ворота»

Утром в детский сад идём

В группу нам охота

Подойдем и отворим

С мамой мы …(ворота)

Команда направляется к воротам сада. Они закрыты. За воротами на видном месте находится конверт с подсказкой.

Ведущий: Чтобы открыть ворота и достать конверт с подсказкой нам нужно украсить ворота праздничными ленточками. Для этого строимся в колонну по одному друг за другом. По очереди подходим ко мне, берем ленточки и привязываем их к воротам.

Команда завязывает ленточки на воротах. Ведущий открывает ворота, дети достают конверт, читают.

Станция 2. «Забор»

По всей территории сада

Стоит эта ограда

К нам не проникнет вор

Ведь нас охраняет …(забор).

Дети бегут вдоль забора и ищут подсказку.

Там мы лепим куличи

Роем ямы до земли

Дети бегут на свою площадку к песочнице.

Ведущий: ребята для того чтобы найти здесь подсказку вам понадобится сито. Я дам вам сито, но помните, что песок может попасть в глаза поэтому будьте осторожны и аккуратны чтобы не попасть в глаза себе и своим друзьям. Берем сито и просеиваем песок.

Дети при помощи сита ищут подсказку

Находят несколько кусочков фотографии площадки группы.

Станция 4. «Площадка группы»

Подсказка 4 — фото площадки группы.

Ведущий: ребята сложите кусочки вместе и посмотрите что это за место.

Дети складывают пазл и бегут на площадку своей группы. Ищут подсказку.

Станция 5. «Беседка»

Она от солнца спрячет нас

Укроет от метели

А если дождь пойдет тотчас

Мы все туда летели.

Команда бежит в беседку, в беседке спрятаны буквы «КРЫЛЬЦО».

Ведущий: ребята здесь спрятано 7 букв. Ваша задача собрать все буквы и сложить из них слово.

Дети ищут буквы и складывают слово.

Станция 6. «Крыльцо»

Подсказка — буквы «КРЫЛЬЦО»

Ведущий: а теперь мы отправляемся куда как вы думаете? правильно на крыльцо!

Дети прибегают на крыльцо. Ищут подсказку находят конверт и мелки.

Ведущий: ребята в этом конверте у нас загадки. Вам нужно их отгадать и записать на асфальте первые буквы отгаданных слов.

Отправляется в полёт

Что же это? (Самолет)

Желтых лепестков наряд

Весною радует ребят

Как только солнышко согреет

Цветочек быстро поседеет.

В лес сегодня я пойду

Сладких ягод соберу

Нет вкуснее угощенья

Чем из ягодок…(Варенье)

Сладкий круглый карапуз

Весь зеленый наш… (Арбуз)

Дети вместе с ведущим записывают первые буквы слов.

Станция 7. «Сова»

Дети отправляются искать сову. На территории сада нужно разместить картинку с совой. Под картинкой спрятаны подарки.

Ведущий: Вас ребята поздравляю

И успеха вам желаю.

И конечно улыбайтесь!

Реквизит для проведения квеста на выпускной в детском саду «Найди подарок»: конверты с подсказками 1,2,3; ленты по количеству участников; ключ от ворот д/с; сито по количеству участников в команде; пазл фото площадки группы; буквы «КРЫЛЬЦО»; конверт с загадками; мелки; изображение совы; мешок подарков.

Квест игра в садике.

Автор: Мингалева Алена Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 43»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. В принципе, изначально тогдашняя веб-квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике. С эволюцией компьютерной техники такие процессы стали интерактивными, что позволило привлечь к ним еще большую детскую аудиторию, ведь современные подростки частенько проводят за компьютерными играми намного больше времени, чем за выполнением домашнего задания и освоения учебного материала, поданного в школе.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Цель квестов: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

  • линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
  • штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
  • кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Итак, все сводится к следующему: постановка задачи (введение) и распределение ролей; список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.); порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы); конечная цель (приз).

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию. Поэтому квест-технологии решает эти проблемы.

В своей работе использую квесты по направлениям:

  • этнокультурное («Мойдысь рас» (Сказочная роща)
  • патриотическое («Зарница», «День победы»)
  • оздоровительное («По следам здоровья!»)

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа:

  1. Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
  2. Разработка маршрута и карты, сценария квеста.
  3. Подготовка детей ( знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Квесты проводим 1-2 раза в квартал, если повторяем квест — то усложняем задания квеста или вводим сказочных персонажей.

Мойдысь рас (сказочная роща) — это линейный квест,где команда выполняет задания по карте -маршруту.

Цель: воспитание у детей любви к малой родине, сохранения и развития коми национальных традиций, её истории, культуре, быту.

Задачи:

  1. Формирование представления о малой Родине, об её истории и быте, о легендах и сказочных персонажах.
  2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, меткости, выносливости, силы.
  3. Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
  4. Воспитание экологической культуры, расширениепредставлений о природном богатстве республики Коми.
  5. Обогащение словаря детей коми приветствиями.
  6. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

Перед началом квеста детям предлагается мини-экскурсия в роще, где дети знакомятся со сказочными персонажами, с легендами, традициями и бытом народа коми.

И вот квест начинается.

В березовой роще есть цветные зоны — это деревья украшены коми орнаментом. Поэтому мы их назвали цветными рощами.

В каждой цветной роще нужно выполнить задание, которое написано на берестяных свитках.

  • «Назовиэлементы коми орнамента» (описание: дети находят картинки с элементами коми орнамента и называют)
  • «Укрась валенки коми орнаментом» (описание: дети в парах украшают цветными ленточками предложенные предметы коми орнаментом)
  • «Пройди- не задень паутину» (описание: дети поочередно пролезают через препятствие любым способом)
  • «Собери костер» (описание: дети всей командой пробуют собрать костер разными способами- «колодец», «шалаш», «таежный», «звездный»)
  • «Назови героев коми сказок» (описание: дети по очереди называют героев сказок или названия коми сказок)
  • «Назови чей след» (описание: дети называют картинку со следами и иммитируют движения или находят этого животного в роще)
  • «Принеси воды на коромысле» (описание: дети пробуют удержать ведра на коромысле, сначала по одному, а затем соревнуясь)
  • «Льдинкобол» (метание прозрачных шариков в ларец)

Пройдя весь путь, команда должна найти берестяной короб с сюрпризом (это могут быть сувениры, раскраска, сладости и др.).

«Зарница» – это кольцевой квест (по сути, тот же линейный квест только 2команды, стартуют из разных точек).

Цель квеста : формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.

  • Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, перелезание через препятствия, перепрыгивание из обруча в обруч), передавать предметы стоя в шеренге; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.
  • Развивать физические качества: быстроту, меткость, координацию движений, выносливость.
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
  • Оздоравливать организм ребенка с помощью двигательной активности на свежем воздухе.
  • Укреплять детско-родительские отношения.

Двигаясь по карте маршруту должны найти свой флаг: команда пограничников — флаг сухопутный войск, команда моряков — Андреевский флаг.Каждая команда на каждом этапе должны найти фрагмент своего флага. Выигрывает команда, собравшая быстрее свой флаг.

Квест «Зарница» проводим как и отдельно для детей старшего дошкольного возраста, так и совместно с родителями.

Данный квест предложили сначала предложили детям, где задачу «боевое задание» по поиску флагов предложил «товарищ Прапорщик», один из пап детей, который пришел в настоящей форме. Дети заранее готовили с родителями и воспитателями каждому форму и погоны, знакомились с родами войск и военной техникой, разучивали песни военных лет.Черезнекоторое время предложили данный квест и родителям, которые охотно согласились. Семьи были разделены на команды и тут себя проявили дети, которые подсказывали своим родителям и направление, и выполнение заданий.

  • Преодолей препятствие
  • Лесные ловушки
  • Сбей вражеский танк
  • Минное поле
  • Госпиталь
  • Перейди болото по кочкам
  • Доставка провизии

После выполненных заданий, дети вернули флаги «товарищу Капитану», который должен был их вернуть в штаб. В конце квеста дети прошли праздничным парадом с флажками перед капитаном, и исполнили песню Катюша.

«По следам здоровья!»– штурмовой квест (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи).

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

  • получение элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья;
  • поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций;
  • совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Детям предложили отправиться на квест, в зале видят такую картину — Робин Бобин Барабек заболел, от него ушло здоровье и оставило записку-кроссворд. Дети решают помочь Робину.

Поиск здоровья Робина начался. Каждое задание пронумеровано.Дети выполнив задание, называют правило как вывод задания одним словом, которое записывают в кроссворд.

После задания»Мнемотаблица: Спортивные игры», дети соревнуются, используя элементы спортивных игр (баскетбол, бадминтон, теннис, футбол).

Квест закончился, Робин угощает детей. До новых встреч!

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках дерева Доброты».

В рамках проекта «Доброта начинается с детства», я решила сделать для ребят итоговым мероприятием квест – игру. С вечера мы нарисовали на ватмане «Дерево добра», вырезали к нему листочки, а на следующий день должны были листочки приклеить и написать на них определение «Доброта это -…….». Утром, для того, чтобы создать организационный момент дерево спрятала. Затем в течении игры по картинкам-подсказкам, дети должны были его найти.

Квест – игра «В поисках «Дерева Доброты»»

Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста.

Задачи:

— вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту;

— способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

— формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок;

— побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;

— способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;

— обеспечить развитие логики, творческого мышления4

— воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.

Материал и оборудование: письмо, карточки – подсказки, загадки, медвежонок, игрушка – Карлсон, собака, корзинка с бумагой, ванночка с водой, ребус 7+я=?,

Ход

Организационный момент:

В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера вечером мы подготовили для сегодняшнего дня?

Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.

В-ль: А вы знаете ребята, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?

Дети: Нет!

( Стук в дверь. Дети открывают дверь, а там письмо )

Письмо:

«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА

В-ль: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.

Дети: Да-а-а-а!

В-ль: И так, первая подсказка. (карточка №1, на ней схематически изображена спальня).

Дети: Это спальня, значит мы идём туда.

(В спальне на диванчике сидит медведь, я брала игрушку кукольного театра)

Медведь: (в-ль от имени медведя) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. (В-ль побуждает детей задавать мишке вопросы, чтоб узнать что то о Злюке и дереве)

Медведь: Слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете три мои загадки, дам вам подсказку куда идти дальше?

  1. Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)
  2. Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)
  3. Жизнь дана на…. Какие дела? (Добрые)

Медведь: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку.

В-ль: И так, давайте посмотрим вторую подсказку. Догадались, что там изображено? (карточка №2, на ней схематически изображена ванная комната).

Дети: Это ванная комната, значит идём туда.

(в ванной комнате на столике стоит ванночка с водой, в ней большая пуговица, а рядом расстроенный Карлсон)

В-ль: Ребята! Давайте спросим у Карлсона, что случилось? (дети задают вопросы)

Карлсон: Ребята, вы умеете делать добрые дела? (ответы детей). Я ужасно боюсь воды. Подскажите мне, пожалуйста, как можно достать пуговицу из воды не замочив рук?

Дети: (ответы)

Карлсон: Молодцы ребята! Вы заработали следующую подсказку.

(карточка №3, на ней схематически изображено полотно для «системного оператора», ребята подходят к нему).

В-ль: Ребята! Здесь сама Злюка приготовила для нас ребус. Вы знаете, что такое ребус и как его отгадывать? (немного говорю о том, что это, если дети ещё с этим не встречались)

Ребус: 7+Я =?

Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ

В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?

Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.

В-ль: Вот здесь и следующая подсказка ( на карточке с ответом следующая подсказка, на ней схематически изображена приёмная)

Дети: Идём в раздевалку!

(В раздевалке на одном из шкафчиков сидит собака, рычит)

В-ль: Ой, какая злая собака. Ребята! А, что можно сделать, чтобы она стала добрая?

Дети: (ответы, предположения)

В-ль: Ребята! А посмотрите, что в корзинке?

(Рядом с собакой корзинка с бумажками, на корзинке нарисована кость. Дети должны найти бумажку в которую завёрнута косточка и дать собаке)

В-ль: Мне кажется, эта собака, что то охраняла, поэтому была злая. Вам так не кажется? Может быть, посмотрите, что там в шкафу?

Дети: Открывают шкаф, а там «Дерево Доброты», заносят в группу и приступают к оформлению дерева листочками, на которых написаны детские высказываниями о доброте.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для детей старшей группы «В поисках дерева Доброты»»

В рамках проекта «Доброта начинается с детства», я решила сделать для ребят итоговым мероприятием квест – игру. С вечера мы нарисовали на ватмане «Дерево добра», вырезали к нему листочки, а на следующий день должны были листочки приклеить и написать на них определение «Доброта это -……..». Утром, для того, чтобы создать организационный момент дерево спрятала. Затем в течении игры по картинкам-подсказкам, дети должны были его найти.

Квест – игра «В поисках «Дерева Доброты»»

Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста.

— вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту;

— способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

— формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок;

— побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;

— способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;

— обеспечить развитие логики, творческого мышления4

— воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.

Материал и оборудование: письмо, карточки – подсказки, загадки, медвежонок, игрушка – Карлсон, собака, корзинка с бумагой, ванночка с водой, ребус 7+я=?,

В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера вечером мы подготовили для сегодняшнего дня?

Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.

В-ль: А вы знаете ребята, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?

( Стук в дверь. Дети открывают дверь, а там письмо )

«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА

В-ль: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.

В-ль: И так, первая подсказка. (карточка №1, на ней схематически изображена спальня).

Дети: Это спальня, значит мы идём туда.

(В спальне на диванчике сидит медведь, я брала игрушку кукольного театра)

Медведь: (в-ль от имени медведя) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. (В-ль побуждает детей задавать мишке вопросы, чтоб узнать что то о Злюке и дереве)

Медведь: Слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете три мои загадки, дам вам подсказку куда идти дальше?

Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)

Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)

Жизнь дана на….. Какие дела? (Добрые)

Медведь: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку.

В-ль: И так, давайте посмотрим вторую подсказку. Догадались, что там изображено? (карточка №2, на ней схематически изображена ванная комната).

Дети: Это ванная комната, значит идём туда.

(в ванной комнате на столике стоит ванночка с водой, в ней большая пуговица, а рядом расстроенный Карлсон)

В-ль: Ребята! Давайте спросим у Карлсона, что случилось? (дети задают вопросы)

Карлсон: Ребята, вы умеете делать добрые дела? (ответы детей). Я ужасно боюсь воды. Подскажите мне, пожалуйста, как можно достать пуговицу из воды не замочив рук?

Карлсон: Молодцы ребята! Вы заработали следующую подсказку.

(карточка №3, на ней схематически изображено полотно для «системного оператора», ребята подходят к нему).

В-ль: Ребята! Здесь сама Злюка приготовила для нас ребус. Вы знаете, что такое ребус и как его отгадывать? (немного говорю о том, что это, если дети ещё с этим не встречались)

Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ

В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?

Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.

В-ль: Вот здесь и следующая подсказка ( на карточке с ответом следующая подсказка, на ней схематически изображена приёмная)

Дети: Идём в раздевалку!

(В раздевалке на одном из шкафчиков сидит собака, рычит)

В-ль: Ой, какая злая собака. Ребята! А, что можно сделать, чтобы она стала добрая?

Дети: (ответы, предположения)

В-ль: Ребята! А посмотрите, что в корзинке?

(Рядом с собакой корзинка с бумажками, на корзинке нарисована кость. Дети должны найти бумажку в которую завёрнута косточка и дать собаке)

В-ль: Мне кажется, эта собака, что то охраняла, поэтому была злая. Вам так не кажется? Может быть, посмотрите, что там в шкафу?

Дети: Открывают шкаф, а там «Дерево Доброты», заносят в группу и приступают к оформлению дерева листочками, на которых написаны детские высказываниями о доброте.

Квест для старших дошкольников и родителей «В поисках волшебного дара».

Охрименко Татьяна Ивановна

Воспитатель МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий:

2 сундучка, жетоны, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушки, гвоздь, магнит, воздушные шары, воронки, шарики для тенниса, сита для просеивания песка.

Действующие лица:

Фокусник Крекс, Барбоскина, Симка, Баба – Яга, Маша и Медведь.

Ход деятельности:

На спортивной летней площадке детей встречает грустный фокусник Крекс. Фокусник: «Ребята, я приготовил для вас увлекательную программу, но главный волшебник Валтер заколдовал меня и лишил волшебной силы, я не могу показать ни одного фокуса. Вы поможете мне? Чтобы волшебная сила вернулась ко мне надо собрать много жетонов за 40 минут. Вы разделитесь на две команды и пойдёте в разные лаборатории, где вас ждут мультипликационные герои и сложные эксперименты. После каждого успешно проведённого эксперимента вы получите жетон. Вас ждут трудные опыты и задания, но я верю, что вы справитесь! Буду ждать вас с нетерпением здесь через 40 минут. А чтобы вам было проще искать лаборатории, вы получите карту с их названиями».

Дети вместе с педагогами расходятся в разные лаборатории.

Лаборатория №1 («Волшебная песочница»)

Опыт с песком «Кладоискатели».

Детей встречает на их участке Лиза Барбоскина: «Здравствуйте, ребята! Вы готовы помочь Крексу? Первый жетон спрятан в песочнице. Надо с помощью сита отыскать жетон в большой куче песка. Молодцы, ребята, получите свой первый жетон. Хотите заработать ещё один? Постройте из песка для меня красивый замок. Какие свойства песка помогли вам справиться с моими заданиями? Ответы детей: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух. Очень хорошо. Желаю вам удачи в следующей лаборатории».

Сказочная лаборатория.

В берёзовой роще детей встречает Баба – Яга. «Фу-фу-фу! Раньше русского духа было слыхом не слыхать, видом не видать, теперь русский дух сам явился! Зачем пожаловали?» Ответы детей. Хорошо, я вам дам жетон, но сначала выполните моё задание. Возьмите воронку, переверните ее широкой частью вниз. Вложи­те в нее шарик для тенниса и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Если сможете удержать шарик, жетон ваш. Чем быстрее мимо шарика проходит воздух, тем меньшее давление он на него оказывает. Пока вы дуете, шарик будет оставаться в воронке. Хорошо справились с заданием, но жетон я спрятала в один из воздушных шариков (шарики развешаны на ветках деревьев), если не испугаетесь, лопните шарики, то найдёте свой жетон».

Лаборатория №3 «Чудесный магнит»

Детей встречает Симка: «Здравствуйте, ребята! Представьте, что вы попали в пустыню, где спрятаны сокровища. Что поможет быстро их найти в море песка?». В миску насыпьте манку, закопайте скрепки, монетки и предложите детям с помощью магнита их найти. «Вы очень ловкие и смелые ребята, честно заработали жетон. Какое свойство магнита помогло вам найти сокровища? (Магнит притягивает железо). Желаю вам удачи».

Лаборатория №4 «Волшебница – вода».

Детей встречают Маша и Медведь: «Здравствуйте, ребятишки, узнали нас? Мы очень любим эксперименты с водой. А вы? Вот моё задание: надо достать яйцо от киндер – сюрприза из кувшина, не опуская руки в него. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями. Камешки, заполняя кувшин, поднимают уровень воды. Медведь: «А теперь мой опыт. Представьте, что вы стоите на берегу моря и очень хотите достать ракушку». Перед детьми емкость с водой (пластиковая бутылка). На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. « Какое свойство магнита вы использовали? Ответы детей: магнит притягивает железо даже через стенки бутылки. Отлично справились с заданием и заработали жетоны».

Дети с жетонами возвращаются к фокуснику. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности. Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы.

Фокус №1

Фокусник на глазах у ребят протыкает длинной и острой спицей воздушный шарик. (С двух сторон на шарик наклеивается прозрачный скотч).

Фокус №2

Необходимые атрибуты – 2 воздушных шарика, надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.

Суть фокуса: Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Фокусник берет нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. Далее фокусник говорит детям: «Все вы конечно знаете, что при натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить». Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Фокусник берет листок бумаги и ставит его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.

Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. А вас ждёт сюрприз, но, чтобы его найти, надо провести одного человека по лабиринту! Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками. Вся остальная команда должна провести ребёнка по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь — слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой». и т. д. В конце лабиринта детей ждут ларцы с энциклопедиями. Заканчивается квест пусканием мыльных пузырей.

Список используемой литературы

1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009 г.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.
3.Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Я.,1998.
4. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997.

5. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.

Интернет ресурсы

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Игра-квест «Волшебная кнопочка».

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

— снятие психологического напряжения у педагогов

— создание условий для неформального общения педагогического коллектива

— демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

— поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

— развитие умения мыслить нестандартно

— повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1)

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился. Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства — это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2)

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век — середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7)

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №8)

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации)

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри. (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль. Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас. Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2).

Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой — нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают — ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3): “Петр первый” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (Приложение №4) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха”. (Приложение №6)

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (Приложение №7)
  • Педагог-психолог: Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (Приложение № 8)

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

Adblock
detector