Малоподвижные игры в доу

Малоподвижные игры для детей 5-6 лет в детском саду.

Спокойные и малоподвижные игры для дошкольников

Фанты

Во многих играх с «проштрафившихся» игроков берут «фанты»: заколку, носовой платочек, сережку, шнурок, — то есть любую принадлежащую ему мелкую вещь.

Водящий отворачивается. Один из участников поднимает чью- либо вещь и спрашивает, что делать этому фанту. Водящий, не глядя на предмет, отвечает: «Этому фанту прокукарекать петушком». Или: «Этому поскакать козликом». «Этому пролезать под стулом». «Этому прочитать стихотворение». «Этому — поздравить именинницу» и тому подобное. Задания должны быть достаточно корректными и не слишком сложными.

Иногда задания в виде свернутых записочек кладут в коробочку, вазочку или мешочек. Каждый участник по очереди вытаскивает бумажку и читает вслух, что на ней написано. Задание необходимо выполнить. Только тогда предмет («фант») возвращается хозяину.

Колдунчики

Водящий держит руку ладонью вниз на уровне груди. Остальные участники подставляют под ладонь, как под крышу, указательные пальцы. Пальцы игроков должны касаться ладони водящего.

Водящий произносит: «Колдуй, баба, колдуй, дед, заколдованный билет!» и резко захлопывает ладонь. Остальные игроки в этот момент отдергивают руки, чтобы их пальцы не попали в «ловушку». Водящий следит, чтобы никто из игроков не убирал палец раньше, чем он закончит говорить. Тот, кто попался, становится новым водящим.

Если водящему удается ухватить пальцы сразу нескольких игроков, можно назначить им «фанты», как в следующей игре.

Ладошки

Дети стоят в кругу, водящий в центре круга. Звучит любая танцевальная музыка, соответствующая возрасту (на диске, мобильном телефоне или в «живом» инструментальном сопровождении). Дети приплясывают, активно работая руками. Движения произвольные, в темпе и характере музыки. Водящий ритмично хлопает в ладоши.

Танцевальная музыка меняется. Темп ускоряется. Дети протягивают руки вперед вверх ладонями, как бы предлагая водящему хлопнуть по ним. Но, как только он собирается это сделать, быстро прячут руки за спину. Ведущий активно старается осалить кого-либо из игроков, внезапно поворачивается, ударяет то левой, то правой рукой (или обеими вместе).

Если водящему удалось дотронуться до чьих-то ладоней, он становится игроком и встает в круг с остальными, а осаленный водит.

Когда игроков много и круг большой, можно выбрать двоих (троих) водящих. А на детских праздниках водящими могут быть персонажи, пришедшие в гости, например, Буратино и Мальвина; Дед Мороз, Снеговик и Снегурочка; Чип и Дейл.

Тогда осаленные могут просто выходить за круг, а оставшиеся продолжать игру. Кто продержится в кругу дольше остальных, тот и победил.

Иногда нет возможности сопровождать игру музыкой. Тогда первую часть игры проведите под следующий текст, который рекомендуется читать в стиле рэп:

Мы покажем руки наши,

Кто как может, так и пляшет.

Мы сейчас танцуем вместе,

Чьи движенья интересней?

Зажигают Оля с Машей,

Макс, Сережа и Наташа.

Не стесняйся и давай,

От друзей не отставай!

Перед сменой музыки выкрикивают:

Быть внимательней пора,

После чего и начинается «пятнание» ладоней.

Игра с мячом

Сначала выбирают ведущего игрока. Затем пять-восемь детей встают в маленький кругу, протянув вперед руки так, чтобы ладони всех участников были друг к другу как можно ближе. На руки любого игрока кладут мячик. Дети начинают перекатывать мяч по рукам. Наклоняя ладони, добиваются того, чтобы мяч катался по кругу, не останавливаясь и не падая. Можно приговаривать:

Мяч в ладонях очутился,

По ладоням в путь пустился.

Ты катись, не упади,

В мои руки попади!

Потом, считая вслух: «Раз, два, три», игроки трижды все вместе слегка подбрасывают мяч. На четвертый раз выкрикивают: «Лети!» и подбрасывают мячик как можно выше. Ведущий игрок быстро выкрикивает: «Таня (Оля, Дима), лови!» Все отскакивают назад, а названный игрок ловит падающий вниз мячик. Если поймал, он становится ведущим игроком. Если не поймал — выбывает из игры.

Равновесие

В этой игре может участвовать и один ребенок, и целая компания. Ребенок встает на одну ногу, руки разводит в стороны. Взрослый в спокойном темпе произносит слова:

Трудно, трудно так стоять,

И не падать, не качаться,

Друг за друга не держаться!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть.

Если детей много, побеждает тот, который последним встал на обе ноги, то есть дольше удерживал равновесие.

Если ребенок один, взрослый сравнивает результативность его попыток. В прошлый раз сын простоял, пока папа считал до двенадцати, а в этот раз устоял до двадцати. Для более точного определения времени «личных рекордов» используйте часы или секундомер.

Катилось яблоко

В эту игру можно играть сидя большой компанией за большим столом. Все дети ритмично произносят слова считалки и на ударные слоги передают яблоко друг другу:

Мимо сада, мимо града.

Кто поднимет, тот и выйдет.

У кого на последнее слово яблоко оказалось в руках, тот выходит из-за стола. Остальные продолжают игру. Последний оставшийся за столом и получает яблоко в качестве приза.

Игру можно провести интереснее, если вместо считалки включить музыку. Взрослый выключает ее каждый раз внезапно, не глядя, у кого из детей в данный момент находится яблоко. Дети, зная, что музыка может остановиться в любое время, пытаются как можно быстрее избавиться от яблока. Не брать яблоко у соседа, пока звучит музыка, нельзя!

Рекомендуем перед началом игры объяснить детям, что старинное слово «град» означает «город».

Не урони!

Для этой игры нужно приготовить легкие предметы (воздушные шарики, перышко, пушинку или маленькую снежинку, вырезанную из салфетки).

Играющие делятся на команды от трех до семи участников (желательно одинаковое количество) в каждой. Команды расходятся в разные углы комнаты.

Каждой группе выдают по одному одинаковому легкому предмету. По сигналу их одновременно подбрасывают вверх. Игроки убирают руки за спину и пытаются не дать предмету упасть на пол. Шарик подбрасывают головами, плечами, ногами, но не руками! На пушинку или снежинку лучше дуть, стараясь, чтобы она подлетала вверх снова и снова.

Справиться с заданием не так легко. Для этого дети в группе должны действовать слаженно! Победит та команда, чей предмет дольше будет находиться в воздухе и не упадет на пол.

Перстенёк

Дети встают в кружок очень близко друг к другу. Руки у всех за спиной. Один из детей держит перстенёк. В центре кружка стоит водящий. Он говорит:

Ходит перстень вкруговую,

Из одной руки в другую.

Вот прогулки вышел срок —

У кого наш перстенёк?

Участники игры в это время незаметно передают друг другу перстень сзади по рукам. Затем водящий, выкрикивая «Руки! Руки!», поворачивается то к одному, то к другому игроку. Любой, к кому он обратился, должен немедленно протянуть и показать ему руки. Тот, у кого в руках окажется перстенёк, становится следующим водящим.

Перстень продолжают передавать друг другу и тогда, когда водящий ищет его и требует показать руки. Каждый пытается быстрее избавиться от перстенька, но не принять его, если тебе его дают, или бросить на землю категорически запрещается. За это удаляют из игры.

Догадайся, кто?

Водящий отворачивается от остальных участников, которые встают полукругом за его спиной. Он заводит руку за спину, подставляя игрокам ладонь. Один из них шлепает его по ладони. Водящий тут же поворачивается, пытаясь угадать, кто именно это сделал. Но все игроки поднимают вверх большой палец и делают вид, что они ни при чем. Водящий опускает большой палец на кулачок, закрывает его тому, кого он подозревает. Если верно угадал «обидчика», тот становится водящим. Если нет — игра повторяется сначала.

Можно поиграть по-другому. Несколько человек садятся на лавочку или стулья, а водящий выходит из помещения. Кто-то из детей прячет у себя небольшой предмет (брелок, ключ, носовой платочек, сладости — что именно, все участники, включая водящего, договариваются заранее).

Водящий входит и пытается угадать, у кого именно спрятан этот предмет. Остальные участники стараются никак этого не выдать, сохраняя безразличное выражение лиц.

Для правильного ответа дается максимум три попытки. Если водящий угадывает, он становится одним из игроков, а тот, у кого нашли предмет, — водящим. Если же не угадывает, то выбывает из игры, а нового водящего выбирают считалкой.

Поставь по-старому

Дети встают в ряд в произвольном порядке. Водящий встает напротив, лицом к игрокам. Ему дают несколько секунд (можно не спеша посчитать до десяти), чтобы он запомнил, кто и где стоит.

Затем водящий отворачивается, а игроки в это время быстро меняются местами друг с другом. Водящий поворачивается и говорит, кому и куда следует встать, чтобы получилось первоначальное построение. Если ему удается поставить всех правильно, он получает приз и право назначить следующего водящего. А сам водящий становится игроком.

Если первая попытка оказывается неудачной, игру повторяют сначала, давая водящему возможность реабилитироваться. Если и во второй раз он не справляется с заданием, его удаляют из игры.

Играть в эту игру может и один участник. В этом случае перед ним на столе выкладывают несколько разных предметов, например игрушек. Ребенок запоминает, где какая лежит. Отворачивается, взрослый меняет игрушки местами, а водящий затем раскладывает их как прежде. Потом взрослый и ребенок меняются ролями.

Существует другой вариант игры на развитие внимания для более взрослых детей. Он называется

Молчанки

Если дети расшалятся и трудно их угомонить, взрослый может предложить им поиграть в «молчанку». После произнесения текста игрокам следует замереть, плотно закрыв рот. Тексты могут быть такими:

Игры малоподвижные для детей старшей группы.

Вершки и корешки

Дети стоят по кругу или в шеренге.

В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят.

Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Воспитатель. Баклажаны.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Редька.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Капуста.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Картофель.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Клубника.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Чеснок.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Огурцы.

Ребенок. Вершки.

В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Ворота

Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами — и становится впереди. Игра продолжается.

Дни недели

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)

А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)

В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)

А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)

В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)

А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

Жучок

Дети образуют круг. В центре круга водящий — жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы тебя кормили,

На ноги поставили.

(Играющие подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.)

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Жучок танцует, а затем выбирает следующего водящего.

Звериная зарядка

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз — присядка, (Приседают.)

Два — прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову — «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата — спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало —

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Как живешь?

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

— Вот так! (Показывают большие пальцы.)

— Вот так! (Имитируют плавание.)

— Вот так! (Бег на месте.)

— Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

— Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

— Вот так! (Машут руками.)

— Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

— Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

Летает — не летает

Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает — руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

Мартышки

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы — веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже

Язычки покажем. (Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 —

Все с гримасами замри!

Передай мяч

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты беги, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем вот так!

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и др.

С добрым утром!

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)

Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)

Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)

С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)

Вы проснулись? (Топают ногами.)

С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)

Я проснулся! (Смотрят вверх.)

Солнышко, заборчик, камешки

Дети повторяют движения за взрослым.

Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены — это солнышко.

Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу — это заборчик.

Руки сжаты в кулаки — это камешки.

Шел король по лесу

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Нашел себе принцессу,

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Это я

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторя ют движения.

Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают нос, правой рот.)

Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бедра, два раза топают.)

Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

У жирафов

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу — ставят пятнышки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Дотрагиваются указательными пальцами

до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде: (Пощипывают себя — собирают складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях (Поглаживают себя — разглаживают шерстку.)

Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде: (Проводят ребром руки по корпусу — рисуют полоски.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

«Игры малой подвижности для детей».

Белоус О.И., воспитатель МБДОУ д/с №30 ст.Ленинградская Ленинградский р-н

«Картотека игр малой подвижности»

Перед началом игры дети хором произносят:

«Первенчики, червенчики, зазвенели бубенчики.

По свежей росе, по чужой полосе.

Там чашки, орешки, медок, сахарок.

После слова «Молчок!» все должны замолчать.

Ведущий старается рассмешить играющих движениями, шутками. Кто рассмеялся, он отдаёт водящему фант. В концы игры фанты выкупаются детьми. Они поют, танцуют, читают стихи.

Дети выбирают водящего-дятла. Дети становятся в круг, дятел встаёт посередине круга. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят: «Ходит дятел у житницы, ищет зёрнышко пшеницы».

«Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму»

С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих, встаёт с ним в круг. Оставшийся без пары — водящий.

Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий, которого выбрали, стоит в центре круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова: «Ровным кругом, друг за другом. Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!»

Водящий выполняет любые движения, а дети должны повторить «как в зеркале» все движения.

4. Зайка серенький умывается

Дети стоят в кругу. В центре круга «зайка». Взрослый произносит слова: «Зайка серенький умывается, видно в гости собирается. Вымыл ушки, вымыл носик, вымыл щёчки, вымыл ушки, вытерся и поскакал в гости». Дети должны выполнять все движения по показу ребёнка и в соответствии с текстом.

Дети берутся за руки и образуют маленький круг. Начинают произносить слова:

«Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (отходят назад, образуя большой круг, затем бегут в центр круга).

6. Золотые ворота

Выбираются ворота (двое детей — они образуют ворота). Остальные участники берутся одной рукой друг, за друга образуя цепочку. Дети начинают произносить слова и двигаться вперёд, проходя под воротцами:

«Золотые ворота, пропускают не всегда.

На первый раз прощается, второй раз запрещается.

А на третий раз не пропустят вас».

После этих слов «ворота» опускают руки вниз. Кого поймали, те становятся продолжением ворот. Становятся рядом.

Одна пара образует ручеёк, остальные взявшись за руки продвигаясь вперёд напевают слова:

«Кри-кри, там терка шла.

Кри-кри, за собой детей вела,

Кри-кри, что за маханька,

Крикри, ворота отворяя!

Кри-кри, целоваться давай!»

Пара, которая проходит по ручейку и на слова «целоваться давай», пара целуется щёчками или обнимается.

Правила: Игра спокойная и поэтому все движения плавные, никто не бежит под ручейком.

Belibra. .

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012).

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочисленностью.

Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются:

• физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

• снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;

• гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;

• внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

• укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

• и закрепление двигательных умений;

• получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения;

• сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

• повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).

Подобные игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого-либо из ребят.

Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно-двигательного), интеллекта, слуха, зрения и речи.

Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии (в третьей, заключительной его части), досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулке, в физкультурных минутках и физкультурных паузах, в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. Младшие дошкольники с удовольствием играют в них с помощью воспитателя, а старшие – самостоятельно.

Игры и игровые упражнения.

«Давайте вместе с нами» (игра для детей 3–5 лет).

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

«Жили-были зайчики» (игра для детей 3–5 лет).

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

«Кошка выпускает коготки» (игра для детей 3–5 лет).

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!».

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

«Повстречались» (игра для детей 3–5 лет).

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Смотри, какие рога!

«Тишина» (игра для детей 3–5 лет).

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят: Тишина у пруда. Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.

«Воздушный шар» (игра для детей 3–6 лет).

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

«Каравай» (игра для детей 3–6 лет).

Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга. Игра повторяется.

«Мы погреемся немножко» (игра для детей 3–6 лет).

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«Пропавшие ручки» (игра для детей 4–5 лет).

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет).

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.).

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.).

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.).

«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.).

«Ква!» (Притопывают одной ногой.).

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их – это ротик.).

«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.).

«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.).

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.).

«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.).

«Ква!» (Делают один притоп.).

«Дерево, кустик, травка» (игра для детей 4–6 лет).

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

«Дом» (игра для детей 4–6 лет).

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет).

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«Капуста – редиска» (игра для детей 4–6 лет).

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» – хлопнуть в ладоши. Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, а дети выполняют движения. Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного слова (например, на слово «морковка» – прыжок на месте).

«Котик к печке подошел» (игра для детей 4–6 лет).

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«Овощи и фрукты» (игра для детей 4–6 лет).

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.

Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет).

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«Ручки – ножки» (игра для детей 4–6 лет).

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет).

Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.

Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.

Далее во время движения в колонне по одному в обход площадки (зала) упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, желтый – продвигаются в присяде, зеленый – прыгают на носках.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет).

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет).

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:

– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.).

– Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.).

– Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.).

– Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.).

«Ты медведя не буди!» (игра для детей 4–6 лет).

Дети встают в круг, берутся за руки.

Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:

«У меня, у тебя» (игра для детей 4–6 лет).

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«У меня есть все» (игра для детей 4–6 лет).

Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«Снежок» (игра для детей 4–6 лет).

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

«Вершки и корешки» (игра для детей 4–7 лет).

Дети стоят по кругу или в шеренге.

В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят.

Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Гармоничное развитие ребенка в детском саду: игры малой подвижности.

Игра способствует гармоничному развитию ребенка. То, что мы называем играми, для малыша является одним из немаловажных периодов в его жизни, когда ребенок растет и развивается. Играя, он познает мир. Что такое игры малой подвижности, в чем особенность применения, вы узнаете в этой статье.

Интенсивность таких занятий незначительная, но эффективность их высока. Положительной стороной является то, что, играя, малыш не переутомляется. Игры позволяют ему:

— развивать и совершенствовать ориентацию в пространстве;

— улучшать деятельность вестибулярного аппарата;

— развивать мелкую моторику, речь, память, смекалку, внимание.

Поэтому их можно использовать в качестве:

— средства, позволяющего совершить постепенный переход от интенсивной части занятия к спокойной;

— инструмента, снижающего частоту сердечных сокращений;

— вида деятельности, который позволяет занять детскую аудиторию в условиях ограниченного пространства;

— физкультпаузы, в таком случае подбирают Игры малой подвижности для детей без сюжетной составляющей;

— средства переключения внимания, если дети перевозбуждены и их трудно сориентировать на необходимый вам вид деятельности, возможности спокойно начать занятие, постепенно подводя малышей к переключению темпа; материала для занятий с детьми, которым по состоянию здоровья запрещены перемещения высокой и средней интенсивности.

Для детей в средней группе на развитие внимания и ориентации в пространстве могут служить следующие игры:

«Колокольчик». Дети стоят, или сидят, выстроившись в круг. В центре – водящий. Глаза у него завязаны. Руководитель выдает колокольчик любому из детей. Водящий должен по слуху определить, откуда был звонок, и указать пальцем на звонившего. Затем задание усложняется, и водящего раскручивают. После этого он снова должен найти источник звука.

«Летчики». Детям рассказывают о профессии летчика. После этого их расставляют в определенном порядке (в форме квадрата, круга, в колонны – в зависимости от целей проведения занятия). По сигналу «Заводи мотор!» дети поднимают «крылья», разведя руки в стороны, и звуком имитируют мотор самолета. По сигналу «Вылетай!» малыши расходятся по залу в произвольном порядке. По сигналу «Срочно на базу!» ребята быстро становятся на свои места.

В качестве физкультминутки для детей 4 лет подойдут такие развлечения:

«Делай как я». Дети стоят построенные в необходимом для руководителя порядке (в колонну, возле столика, в шеренгу и т. д.). Водящий или воспитатель делает различные движения: приседает, поворачивается, меняет положение рук. Вся группа повторяет все за преподавателем или ведущим. Начинают с простых движений, постепенно усложняя.

«Детки делают зарядку». Ребята стоят возле рабочих столиков. Преподаватель декламирует стишок, сопровождая его действиями. Малыши повторяют текст и упражнения.

Детки делают зарядку,

Поднимают руки вверх,

Приседают по порядку,

Кто же прыгнет выше всех? (Выпрыгивают вверх из приседа.)

Прячут пальчики в ладошки (складывают и разжимают пальцы),

Поиграют на гармошке (разводят и сводят руки),

И еще чуть-чуть пройдутся (шагают на месте),

А потом за стол вернутся.

Первым местом, где дети учатся жить и работать в коллективе, является детский сад. Такие игры в детском саду в полном объеме задействованы в арсенале педагогов. Но дома вы можете применять эту веселую форму занятий с не меньшим эффектом и удовольствием.

Adblock
detector