Мама играет в садик

Игра «Идем в детский сад».

Игра поможет подготовить ребенка к посещению детского сада, снизить тревогу в адаптационный период. А также, с помощью такой игры, мама может узнать, как общается воспитательница с детьми в садике, если предоставит некоторую свободу действий ребенку (например, дав ему роль воспитательницы).

Перед игрой мама несколько раз показывает малышу детей, которые гуляют на площадке в детском саду. Мама говорит малышу: «Давай поиграем в детский сад. Помнишь я тебе на улице показывала такое хорошее место, куда детки ходят играть, гулять все вместе. Давай построим детский сад из кубиков».

Мама и малыш строят контур группового помещения. Мама берет фигурку животного и говорит: «Эта тетя корова, давай она будет воспитательница. Она сидит ждет деток, готовит для них интересные игры». Дальше мама берет лису и лисенка и говорит: «А это мама лиса, она ведет своего лисенка в детский сад. Лисенок радостно бежит рядом с мамой, он соскучился по друзьям в садике. Мама лиса привела своего малыша в садик, а воспитательница тетя Корова им говорит: «Здравствуйте, здравствуйте! Я вас очень ждала! Раздевайся, проходи, Лисенок, сегодня ты первый». И лисенок тоже говорит воспитательнице: «Здравствуйте». Мама Лиса помогла ему раздеться, он сказал ей «Пока, мамочка!» обнял ее, ему было немного грустно, но мама сказала: «Я приду за тобой вечером, после сна и мы пойдем гулять». Лисенок говорит маме: «Хорошо мамочка» и идет в группу к воспитательнице играть и ждать своего друга Волчонка.

Дальше проигрываются приход и радостная встреча еще пары персонажей детишек, основные режимные моменты садика до прихода мамы. Подробность игры зависит от возраста и желания ребенка. Но всегда должна содержать радостную встречу мамы и малыша.

Игры на 8 марта в детском саду.

Игры и конкурсы на 8 Марта в детском саду — для мам и детей

Узнай свою маму

Всем мамам надевают заранее подготовленные маски, которые можно сделать вручную, к примеру, в виде цветка, или купить в магазине, например, маски любого животного. Детки в это время должны стоять спиной и ничего не видеть. Когда все мамы будут в масках, деток поворачивают, и каждый ребёнок должен узнать свою маму и подойти к ней. Будет весело и интересно и детям, и мамам.

Раскрой талант своего ребёнка

Всем мамам завязывают глаза, а детям в это время вручают лист бумаги, краски или карандаши. Все дети приступают к рисованию. А нарисовать они должны открытку для своей мамы, например, вазу с цветами или кошечку, или бабочку, в зависимости от возраста и развития ребёнка. Затем ведущий перемешивает все открытки, мамам развязывают глаза. По очереди представляется публике каждая открытка, а мама должна угадать «руку» своего художника.

Угадайте, кто моя мама?

Ведущий объясняет деткам, что нужно всем рассказать о том, чем мама занимается на работе, но ни в коем случае не называть её профессии. Например, моя мама на работе пишет, считает, она приносит домой иногда какие-то бумаги и документы, а остальные гости праздника должны по описанию догадаться, кто же по профессии мама этого ребёнка. Немного подумав, остальные мамы поймут, что это бухгалтер или экономист. Таким образом, должно получиться весело и интересно, да к тому же и мамам будет интересно послушать, насколько хорошо дети знают их профессию.

Весенние цветы для мам

В этом конкурсе мама и её ребёнок — одна команда. Каждой команде вручают по мешочку. В зале (по всей территории) разбрасывают цветы, вырезанные из бумаги. По команде «старт» мамы и дети начинают собирать цветочки в свои мешочки. По окончанию конкурса подсчитывают собранные цветы у каждой пары. Кто больше всех сумел насобирать весенних цветов, тот и достоин приза.

Каждый ребёнок по очереди представляет всем свою маму и рассказывает о том, как проходит обычно её день, а мама в это время помогает дополнить рассказ — жестами и мимикой показывает то, о чём говорит её ребёнок. Например, ребёнок встаёт и говорит: « Это моя мама и её зовут Люда. Утром она просыпается и идёт умываться», а мама в это время показывает жестом «потягушки» и, к примеру, как чистит зубы, и так далее по сценарию крохи. Истории должны получиться интересными и забавными, ведь дети детсадовского возраста всегда умеют сочинить весёлый рассказ. А мамы поднимут себе настроение актёрским мастерством. Самые лучшие истории детей и таланты мам достойны призов.

Без мамы никуда

В этом конкурсе мама и ребёнок — одна команда. Будет удобнее, если участники будут располагаться по кругу. По часовой стрелке, начиная с первой пары, участники называют по одному мультфильму, в котором есть мама и её ребёнок, например, «Крошка Енот», «Мама для мамонтёнка», «Простоквашино» и так далее. Кто назвать не может, тот покидает круг. А самым большим всезнайкам мультфильмов вручается приз.

Мама играет в садик.

Детский сад: да или нет?

На тему детского сада я думала очень много. Мои размышления об этом в колонке вызвали бурное обсуждение. Потом мне еще долго шли письма, в которых меня яростно агитировали ЗА детский сад. Но больше всего я благодарна читательнице за слова: «Источником ваших действий должны быть не Вваши детские воспоминания, не ваши желания, даже не ваши страхи, а потребности в развитии личности вашего малыша. Его потребности, а не ваши! И если ему в садике будет плохо, пусть сидит дома. А если он там найдет необходимую среду, друзей и т.д., пусть ходит».

После этих слов я взвесила еще раз все «за» и «против» и решила проверить потребности Макса жизнью – то есть просто водить его в садик и смотреть на реакцию.

И начался сбор документов, справок, бумажек, подписей. Врачи, осмотры, анализы. Если учесть, что 2 года мы не были в больнице вообще, это далось нам тяжело.

Не так страшен детский сад, как его анскулеры малюют!

Следующий шаг – детский сад. Помимо родительской посильной помощи (мне – распечатать меню и методички для занятий, мужу – покрасить беседку), жизнь нашу отравляли систематические «поборы». Каждый раз, заходя к заведующей, я относила определенную сумму «на нужды детского сада». За ограду садика я входила как на враждебную территорию. Строго, решительно, сурово сдвинув брови, ожидая увидеть самые мрачные картины. Но вместо этого видела детей, которые катались с горки, поливали из маленьких леечек цветы, лепили куличи из песка и совсем не выглядели несчастными и покинутыми. «Не так страшен детский сад, как его «анскулеры» малюют!» – подумала я (акнскулеры выступают за соблюдение в первую очередь интересов ребенка, когда он обучается без отрыва от семьи). И пошла за информацией в Интернет.

Разной информации было много – страшной, веселой, смешной и противоречивой. Но главное я для себя выяснила – чтобы ребенку понравилось в саду, он должен понравиться воспитателю. А для этого нужно понравиться воспитательнице и заведующей самой. Потому что, как ни крути, решающий фактор — это воспитатель. И я… пошла нравиться =).

Разговор в кабинете заведующей:

Заведующая: А кто вы по профессии?

З.: Ой, как интересно! Еленочка Олеговна, а мы как раз хотели сделать стенгазету, думали, кто же будет ее редактором. Вы же нам поможете?

Я: Конечно-конечно! (про себя — ага, самое достойное применение моего таланта!)

В первый раз в детский сад!

Но, наконец, площадка покрашена, новые игрушки в группу закуплены. И мы подошли к заключительному этапу – знакомству с детским садом. Я поскребла по сусекам фантазии, терпения, задора, вспомнила весь свой опыт работы в рекламе и развернула мощную кампанию «В детский сад — как на праздник!». Мы стали дома играть в детский сад, рисовали меню для садика (Макс заказывал исключительно арбузы и мороженое), выбирали игрушки, которые будут ходить вместе с ним, накупили веселых футболок (для сада!). Гуляя, мы все чаще подходили к ограде, смотрели, как играют детишки на площадке и… уходили под мои уверения, что совсем-совсем скоро и Максимка будет так с детками играть.

И вот, когда его нетерпение достигло крайней точки, когда проходя мимо сада в магазин, Макс голосил на всю улицу «Вот МОЙ сад!» — я решила «Пора!». Вечером мы легли пораньше, завели будильник на 7 утра. И утром пошли первый раз в детский сад. И странное дело – я, сходившая от беспокойства с ума полгода назад, с трудом представляющая Максима в группе, теперь не волновалась совершенно. Сама процедура отвода ребенка в сад была настолько обыденной, как будто мы это проделывали много раз. Максим зашел в группу, закрылась дверь. И я услышала, как он громко сказал: «Привет! Я Масим!» Посидев в раздевалке еще минут 10 и не дождавшись никаких страшных криков, я со спокойным сердцем ушла домой. Может быть, я была так спокойна, потому что знала, что у меня есть выбор. Специфика моей работы позволяет мне работать дома (хотя это бывает порой очень тяжело с Максимом). Может, мне понравилась воспитательница и садик. А, может, просто все шло так, как должно было быть :)).

Было ли у меня ощущение, что я «сдала» Максима, избавилась от ребенка как от обузы? Нет! Было ощущение, что я отвела его в новое интересное место

Забрала я через 2 часа абсолютно довольного ребенка. «Мама! Я ел кашу, булку и играл!» И он еще не хотел уходить!

Правда, иногда я забирала сына с заплаканными глазками, иногда, по свидетельствам воспитательницы, он сидел полутра в уголке на стульчике с грустным видом и ни во что не играл. Но все слезы Максима в саду были связаны с истериками других детей. Один ребенок, плача, цепляется за юбку мамы, которая уже убегает на работу — и по цепочке начинают плакать все дети. Но в любом случае каждое утром Максим с удовольствием идет в сад и без слез и стенаний уходит в группу САМ.

2 недели. Полет нормальный

Итак, мой сын ходит в сад уже 2 недели. Полет нормальный. Впервые он там попробовал манную кашу и борщ. Завел подружку Машу (которая на самом деле Камилла), научился делать зарядку и ни разу не описался. Теперь можно выдохнуть и сказать, что период адаптации прошел более-менее успешно.

Для себя сделала следующие выводы:

1. Ребенка к саду надо готовить, но без фанатизма. То есть ребенку, конечно, надо рассказать и показать, что есть детский сад. И сходить туда пару раз на экскурсию. Но после того, как он начнет ходить в группу, не придавать этому значения вселенского масштаба. Не засыпать ребенка бесконечными вопросами в стиле «Что вы делали? Что ели? Ты не плакал? Не дрался?» Так советуют и психологи, чтобы ребенок понимал, что сад — это часть его повседневной жизни, а не что-то из ряда вон выходящее. Важно, чтобы ребенок не чувствовал вашей тревоги.

2. Не подсказывайте ребенку эмоции! Картинка из жизни: Максим утром переодевается в раздевалке под жуткие крики мальчика, который не хочет отпускать маму на работу.

  • Мама, у мальчика живот болит?

Мой сын, настроенный на то, что сад — это здорово и весело, не понимает, почему мальчик так плачет. Если только – болит живот…

По этой же причине я строго-настрого запретила всем своим друзьям и родственникам спрашивать не то, что у Максима, даже у меня в присутствии Макса, как ему в саду — чтобы у ребенка даже мыслей не было о том, что можно плакать.

3. Сделайте что-нибудь вместе с ребенком для детского сада. Сшейте гирлянду флажков для веранды, нарисуйте расписание дежурств. Вам стоит только сказать воспитателям, что вы открыты для сотрудничества, как вас тут же нагрузят общественной работой. Нам поручили сделать меню для группы, я распечатывала, Макс увлеченно наклеивал туда смешариков. Один папа-энтузиаст сделал для детской площадки в саду настоящий деревенский колодец «журавль» с грузиком и детским ведром. Мне кажется, это очень важно – показать ребенку, что родители тоже участвуют в жизни сада. Да и малышу будет приятно, что что-то в группе или на площадке сделано им вместе с мамой.

Еще хочу сказать большое спасибо всем за поддержку! Вы в какой-то мере помогли мне принять очень важное решение. Как будут дальше складываться наши отношения с детским садом «Семицветик» — читайте в моем дневнике.

В садик без слёз.


Мы продолжаем публиковать творческий опыт мам-участниц тренинга “Приручи дракона” по разрешению и предупреждению горячих ситуаций.

Утром собираю сына (3 года 5 месяцев) в садик. Проснулся сам, в хорошем настроении, мы позавтракали, посмотрели мультик. Пока мы с мужем собирались, сын начал плакать и ныть «Не хочу идти в садик». Я пыталась его одевать, он то позволял, то убегал, но продолжал рыдать. Мы стали торопиться, время поджимало. Муж начал одергивать сына.
В голове проносятся мысли: “Неужели опять утро будет испорчено? Когда же уже сын будет спокойно и легко собираться в сад? Ведь ему там нравится!” Кое-как собрались, а потом пришло решение.

Решение (на следующий день):

Сегодня я по-честному призналась себе, что не буду пытаться применять ни активное слушание, ни Я-сообщения, потому как всё равно они в этой ситуации не помогут, и сделала вот что:

  1. Отменила мультик (обычно сын смотрел 5-10 минут перед тем, как одеваться, но оказалось, что собираться после мультика еще сложнее) и предложила поиграть.
  2. Так как было 1 сентября, первый день осени (сын очень ждал этого дня!), то
    обыгрывали тему листьев: превратились в ежей. Я приносила на спине подходящего цвета тряпочки (желтые, зеленые, оранжевые..), сынуля устроил под столом норку, во всё заворачивался, полежал. Потом согласился одеть желтую, «как листик», футболку, оранжевые осенние носки и красную, как рябина, жилетку. По дороге в садик они с папой решили поискать листьев для воспитателя.

Фраза «не хочу в садик» звучала, но практически без слез, просил еще играть, но вышли вовремя и хорошо доехали!

Бывают у вас такие ситуации? Расскажите нам в комментариях, как вы справляетесь! Пусть мудрых и счастливых родителей станет больше!

Игры к занятию «Мамин праздник».

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Готовят им завтрак, отводят в детский сад, и идут на работу. Вот сколько дел у мамы.

Скоро праздник 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все – все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята.

Вот и мы будем поздравлять маму и бабушку.

Дидактическая игра «Наряди девочек к празднику»

На праздник принято надевать красивую одежду. Давай наденем красивые наряды на девочек-кукол.

Дидактическая игра «Найди маму»

Мамы всем-всем-всем нужны, мамы разные важны. Помоги детенышам найти свою маму.

(Картинки с изображением детенышей. Ребёнок находит картинку с подходящей мамой.)

Послушай, как зверята будут поздравлять своих мам.

Каждый по — своему

Слушайте, слушайте, как:

А поросята вот так: хрю – хрю!

Каждый по – своему

Слушайте, слушайте, как:

А медвежата вот так: у-у-ух!

Каждый по – своему

Слушайте, слушайте, как:

А жеребята вот так: и-го-го!

Аппликация «Украшения для мамы»

А теперь подготовим украшения для мам.

(На силуэтном изображении руки клеем цветные круги разного цвета.)



Игра-шнуровка «Бусы для мамы»

Ребёнок нанизывает на нитку бусины.



Пальчиковая игра «Торт».

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай!(одна рука пожимает другую)

Лепка «Пирог для мамы»

Приготовим пирог и расставим посуду для чая.

Из пластилина лепим пирог и украшаем сверху горохом.

Дидактическое упражнение «Подбери к блюдцу чашку и ложку»

Динамическая пауза «Уборка»

Мамам каждый день приходится убирать в доме. Поможем маме.

(При помощи «хваталок» убираем бумажки.)





Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»

К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.

Перед ребёнком выкладываю бусы, цветок, духи. Ребёнок называет эти предметы и рассматривает их. Затем накрываю всё салфеткой и незаметно убираю один предмет, а ребёнок отгадывает, чего не стало.

Аппликация «Цветок для бабушки»

Все женщины любят, когда им дарят цветы. Давай бабушке подарим красивый цветок.

Рисование пальчиками и ладошками «Цветы для мамы»

Давай нарисуем для мамы красивые цветы. Отпечаток ладони — цветок.

Мамочка любимая, с праздником тебя!
Без тебя на свете не прожить мне дня.
Будь всегда счастливой, вечно молодой,
Пусть тебя несчастья обходят стороной!

В день восьмого марта в дар тебе цветы,
И пускай исполнятся все твои мечты!
А еще желаю — здоровья и добра,
Чтоб своей улыбкой радовать могла!

Автор: Татьяна Мороз

Всем хорошего настроения, здоровья и всех благ!

Adblock
detector