Маркеры игрового пространства в предметно развивающей среде доу

Маркеры игрового пространства.. Предметно –развивающая среда в условиях ФГТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: — ОПТИМАЛЬНОСТЬ — ЦЕЛОСТНОСТЬ — МНОГОФУНКЦИОНАЛЬ- — презентация.

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователем113frspb.caduk

Похожие презентации

Презентация на тему: » Маркеры игрового пространства.. Предметно –развивающая среда в условиях ФГТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: — ОПТИМАЛЬНОСТЬ — ЦЕЛОСТНОСТЬ — МНОГОФУНКЦИОНАЛЬ-» — Транскрипт:

1 Маркеры игрового пространства.

2 Предметно –развивающая среда в условиях ФГТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: — ОПТИМАЛЬНОСТЬ — ЦЕЛОСТНОСТЬ — МНОГОФУНКЦИОНАЛЬ- НОСТЬ — ТРАНСФОРМИРУЕ- МОСТЬ — ВАРИАТИВНОСТЬ УЧЁТ ОСНОВНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ(ИГРА): — СЮЖЕТООБРАЗУЕМОСТЬ — РАЗНООБРАЗНОСТЬ ИГР

3 Что такое маркеры ? Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная плита, обозначающая кухню, и т. п.

4 Думали мы, думали… Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Тематическое содержание сюжетов игры становится более разнообразным. Многообразие сюжетов затруднительно при использовании традиционных «кухонь», «парикмахерских», и прочих общепринятых маркеров бытовой тематики. Нужен универсальный маркер !

5 Нам понадобилось: Несколько строительных ячеистых полипропилено- вых листов; Нож для бумаги; Линейка; Карандаш; Скотч Немного фантазии, умение наблюдать за детьми, «мозговой штурм» в нашем дружном коллективе, умелые ручки – получились универсальные маркеры.

6 Маркеры в действии Запускаем игру используя условные обозначения. При помощи липучки или прищепки дети прикрепляют знак на маркер, который намекает на сюжет игры.

7 Маркер «В лесу» Этот маркер удобен в совместной деятельности педагога с детьми. Здесь представлены игры «Что перепутал художник?», «Кто лишний?», «Бывает, не бывает?». Ширма — декорация для театрализованной деятельности, служит ограничением пространства в игре.

8 Многоликий маркер Обычная полоса (лист разрезан на 5 частей, которые соединили скотчем), легко превращается в дорогу с мостом, речку, песочницу, бассейн, горки. Под горками можно пролезать, прокатывать мяч, катать машинки… Можно построить настоящий корабль!

9 Маркер «Дом» Из двух цельных листов получается дом с кухней и комнатой. Он же «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «Касса», «Театр»,… соединим с кораблём, будет рубка капитана.

10 Мини — маркеры Такой маркер очень удобен. Можно играть за столом с мелкими игрушками, строителем, конструктором. Многокомнатная квартира, гараж, паркинг, ферма или лесная опушка. а можно и в Африке оказаться, в космосе или на северном полюсе

11 Из остатков… Из остатков листа получился великолепный заборчик, который дети превратили в железную дорогу, подвесной мост, крышу для домика. Из других обрезков сделали скоростную трассу, загон для домашних животных, рыцарский замок, поле для военных действий.

12 Маркер превращается… Этот маркер, сделанный из трёх частей, с лёгкостью может стать ракетой, тоннелем, конурой, кабинкой для переодевания на пляже, стиральной машиной, автозаправкой, пожарной машиной с брандспойтом, даже концертной площадкой с микрофоном. Маркер служит ширмой для игр типа «Узнай меня по руке (по одежде )»

13 Игровые маркеры пространства – это здорово ! ДАЙТЕ ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ — ДАЙТЕ ДЕТЯМ НАИГРАТЬСЯ !

14 Презентацию подготовили: Педагоги группы «Подсолнух»: Логопед : Савицкая Надежда Михайловна Воспитатель : Сафонова Любовь Олеговна Воспитатель: Лаврентьева Ольга Игоревна ГБДОУ 113, Фрунзенского района, СПб Спасибо за внимание !

Консультация для воспитателей «Ширмы – трансформеры и маркеры игрового пространства как часть предметно — пространственной развивающей среды в группе»..

Консультация для воспитателей

«Ширмы – трансформеры и маркеры игрового пространства как часть предметно — пространственной развивающей среды в группе» .

воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ «Детский сад № 40 «Колосок»

Г. Набережные Челны.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. На роль игры в разностороннем развитии ребёнка указывают многие педагоги. К.Д.Ушинский писал: «В игре дите живет, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов… В игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет больше фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях.

И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Именно поэтому необходим повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Цель организующей функции – предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.

Изучая ФГОС ДО, мы отметили, что при формировании предметно-развивающей среды необходимо, в первую очередь, избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами.

Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

— Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов.

2. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды . В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. Это легкие перегородки, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся.

Учитывая всё это, мы провели среди групп смотр-конкурс, в результате которого воспитатели ДОУ разработали и внедрили в свою работу трансформируемые ширмы и маркеры игрового пространства.

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это могут быть и домик, и корабль, и самолёт, мост, ракета и др. Их мы используем в различных видах детской деятельности: самостоятельной и совместной со взрослыми.

Эти приспособления очень удобны, не затратны и легки в изготовлении. Они имеют подвижные соединения, позволяющие ее полностью собирать и разбирать, складывать, удобно хранить. Положительным моментом является то, что ширмы и маркеры имеют небольшой вес, что обеспечивает безопасность при работе с ними. Каркас ширмы можно изготовить из пластиковых труб, листов тонкой фанеры, дополнить съёмными деталями из ткани, пластика.

Для изготовления маркеров мы использовали современные, доступные и безопасные для детей материалы: листы полипропилена, крагиса, обклеенные цветной пленкой, пластиковые панели . Из соединённых прямоугольников получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать как в помещении, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном – трансформируются в разнообразные масштабные объекты. Дополняют такие ширмы и маркеры съёмные таблички: «парикмахерская», «регистратура», «театр», «касса», «супермаркет» и др.

Используя маркер, мы можем трансформировать его в «корабль» и предложить детям «отправиться на нем в морское путешествие». В любой момент наш корабль может превратиться в самолет или космический корабль и отправиться в путешествие на Северный полюс или в космос. По желанию дети могут оказаться в цирке и наблюдать представление. Для этого достаточно поставить маркер в нужное положение. Маркером можно обозначить «лес», «море», «горы», «гаражи» и др.

Дети охотно используют маркеры в качестве ограничителей, разделителей пространства в играх, определяя «зону» игры девочек-мальчиков, активных-тихих игр, дом-улица, улица-проезжая часть и т.д.

Ширмы активно используются при организации сюжетно — ролевых игр, например: «Фотосалон», «Автосервис», «Поликлиника», «Туристическое агентство», «Аптека» и т.д.

Каждая ширма оборудована рядом липучек или карманов (выполненных из ткани или плёнки) для прикрепления вывесок с изображением игры и картинок – атрибутов к ней. Ребенок самостоятельно выбирает игру, используя различные атрибуты, варьирует игровые ситуации.

Также ширмы — трансформеры используются для организации театральных постановок. Театр может быть перчаточный, бибабо, с использованием масок и др.

Можно использовать ширму для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики. Для этого используются драпировки тканью, ковролин, шнуровки, ленточки, пуговицы, замки и т.д.

ФГОС ДО: 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Здесь помимо уже обозначенных зон активности уместно вспомнить еще раз о зонах для релаксации (расслабления). В отсутствие специальной уютной комнаты с мягкой мебелью такой зоной станут «уголки уединения». Они обеспечивают возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Эффективность преобразования группового пространства и взаимодействие с ним значительно усиливаются, если в этом процессе принимают участие сами дети.

В качестве ограничителя для «уголка уединения» можно использовать любую из ширм, но у детей уже определились предпочтения – «домик» (который используется и для сюжетно-ролевых игр), «избушка», «беседка». Обязательный атрибут — подушки, на которые малыш сможет прилечь и отдохнуть. Как вариант, послушать плеер с расслабляющей музыкой (шум воды, дуновение ветра, пение птиц, звуки дождя). Помимо мягких подушек, желательно «населить» уголок мягкими игрушками.

Полезны также дидактические игры, различные шнуровки, пластилин — все то, что способно отвлечь внимание дошкольника на некоторое время.

Отдельная категория игрушек и пособий может быть направлена на то, чтобы ребенок выплеснул негативные эмоции. С этим отлично справятся подушки для битья, коробочки «Спрячь все плохое», стаканчики «для крика».

Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы должны находиться в уголке постоянно. Это придаст ребенку чувство уверенности, постоянства.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Самое главное в нашей работе — помогать детям, поддерживать познавательный интерес, предоставлять возможность выбора, материал, оборудование для развития игрового творчества и его «воплощения в жизнь».

Методическая разработка на тему:
Выступление на Городском Методическом Объединении «Маркеры игрового пространства в предметно- развивающей среде ДОУ».

Предметно –развивающая среда в условиях внедрения ФГОС

УЧЁТ ОСНОВНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ИГРА):

СЮЖЕТООБРАЗУЕМОСТЬ

Требования к созданию предметно- развивающей среды:

  1. Материалы и оборудование должны создавать оптимальную насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформируемую среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
  2. Традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансированно: среда должна быть созвучна времени, но и традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду новому.

3. Следует руководствоваться следующими принципами:

  • Полифункциональность среды, предусматривающая обеспечение всех составляющих воспитательно- образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно- развивающей среды.
  • Трансформируемость, обеспечивающая возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
  • Вариативность, определяющаяся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями.

4. Необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.

5.В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

6.Подбор осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также для активизации двигательной активности.

7. Материалы и оборудование должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

8. Материал для игры классифицируется исходя из его сюжетообразующей функции и должен включать предметы оперирования, игрушки персонажи и маркеры игрового пространства.

Создание маркеров игрового пространства.

Организация предметно- игрового пространства и предметно- развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка.

Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно- развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в различных видах деятельности.

Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства.

Что такое маркеры ?

  • Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.

Задачи нашей работы

Создание новых креативных маркеров пространства, оптимально соответствующих вышеизложенным требованиям:

  1. Проанализировать уже существующие маркеры игрового пространства.
  2. Подобрать материал, отвечающий гигиеническим, эстетическим требованиям.
  3. Разработать новые разнообразные модели маркеров для разных видов деятельности.
  4. Изготовить маркеры.
  5. Опробовать маркеры на практике.
  6. Выявить недоработки, устранить их по возможности усовершенствовать модели.

Думали мы, думали…

  • Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
  • Тематическое содержание сюжетов игры становится более разнообразным. Многообразие сюжетов затруднительно при использовании традиционных «кухонь», «парикмахерских», и прочих общепринятых маркеров бытовой тематики.
  • Нужны универсальные маркеры !
  • Несколько строительных ячеистых полипропилено-вых листов, картон;
  • Нож для бумаги;
  • Линейка;
  • Карандаш;
  • Скотч.
  • Немного фантазии, умение наблюдать за детьми, «мозговой штурм» в нашем дружном коллективе, умелые ручки – получились универсальные маркеры.

Маркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.

Юлия Усачёва
Маркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

асилий Александрович Сухомлинский писал:

«…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий. И поэтому приходится искать более увлекательные методы и игровые технологии для стимулирования познавательных процессов и способностей. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Тематическое содержание сюжетов игры станет более разнообразным при использовании универсальных игровых маркеров!

Маркеры игрового пространства — представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).

Цель: Создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которой дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.

Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи:

— Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.

— Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

— Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;

— Воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых. А также развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Немаловажным является то, что наличие игровых маркеров помогает реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности. Маркер: многофункциональная ширма складывается в плоское состояние, она устойчиво стоит на полу. Ткань легко снимается и стирается, ширма предназначена для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, таблички можно прикреплять к маркерам с помощью липучек и прищепок, рамки оформляют картинками распечатанные на цветном принтере и за ламинированные, атрибуты подбирают от назначения в контейнерах. Маркер: Книга – панорам изготовлена из 3 –х картонных листов, обклеена клеющей бумагой, где нужно вырезается дверь, и окно.

При помощи этого многофункционального маркера можно обыграть огромное количество сюжетов: «Семья», «Многоквартирный дом», «Новоселье», «Аптека», «Автозаправка», «Автомойка», «Шиномонтажка» они удобны в совместной деятельности педагога с детьми эти «книги – панорамы» служат прекрасным дополнением для проведения НОД и дидактических игр.

с дополнительным съёмным материалом. Игровой материал хранится в коробках, на которых есть надпись для узнавания игры, дети самостоятельно могут определить, какую игру им выбрать.

Кроме того игровые пособия могут быть использованы для создания уголка уединения – при помощи, которых, ребенок может отгородиться от общего пространства и отдохнуть. Данные пособия надолго увлекают ребенка, ставят перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивают творческое мышление.

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» «Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Аналитическая справка воспитателя Гончаровой Е. В. об организации развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе.


Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически.

Педагогический совет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Тема: Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цели: провести системный анализ педагогической деятельности по.


Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему «Моделирование развивающей.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Экологический паспорт, как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ «Экологический паспорт как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Природа – это уникальная.

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника».

«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Кутушева О.В. МАДОУ ЦРР детский сад №1 г.Губаха, Пермский край.

Организация предметно — игрового пространства и предметно- развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка.

Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно — развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в различных видах деятельности.

Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства.

Что такое маркеры ?

Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.

Важным является совместное создание детьми и взрослыми предметно-игровой среды, которая позволяет каждому ребенку проявить себя в художественном творчестве, показать свое индивидуальное мастерство, знания об окружающем мире. Для решения этой задачи самым благодатным способом является макетирование.

Игры с макетами востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию проектной деятельности. В играх с макетами темы игр придумывает сам ребенок, обозначает конкретную цель, самостоятельно дополняет их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Макеты способствуют развитию воображения и творчества. (Макеты «Кукольный дом» , «Зима» , «Деревенский дворик »)

С целью формирования и развития двигательной активности у дошкольников сделали маркер «Спортивный трансформер». конструктор может использоваться:

в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности для проведения спортивных соревнований и игр-эстафет,

как выносное оборудование для закрепления двигательных навыков на прогулке.

в физкультурное оборудование;

в ширму для уединения детей небольшими группами;

ёмкость для хранения спортивного инвентаря или игрушек.

Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни, через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, воспитывать.

Это подтолкнуло к поиску новых интересных форм создания многофункционального маркера игрового пространства «Ширма», соответствующая требованиям ФГОС, которая позволяет создавать условия для развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети могут самостоятельно организовать и преобразовать игровое пространство. Игровая зона оснащена контейнерами с атрибутами для игр. Весь игровой материал находиться в свободном распоряжении детей.

Ширма легко перемещаются с места на место и преобразовыватся. (Маркер «Парикмахерская», «Больница» , «Супермаркет» , «Корабль», «Машина» )

Маркер игрового пространства – ширма.

Ширма сделана из полипропиленовых труб, безопасного для здоровья материала, экраны сшиты родителями из плащевой ткани. Высота 100мм. Соответствует возрастным особенностям. Лёгкая, свободно складывается, собирается и разбирается. Легко обрабатывается: рамки моются, экраны стираются. Соответствует принципам трансформируемости, вариативности, полифункциональна. Экраны крепятся на липучки, штора также на липучке, по верхнему краю липкая лента для сменных панно, которые можно сшить из ткани по временам года, использовать как для театра, так и для дидактических игр.

Adblock
detector