Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками: «Кочки», «Разноцветная дорожка», «Дорожка», «Красивый коврик», «Массажная дорожка из пробок», Валик «Веселая гусеница», «Змея», «Следочки», «Маски для подвижных игр», «Маски для подвижных игр», «Султанчики , веревочки, кегли», «Парашют».
Шьются из плащевой ткани разного цвета (ткань легко обрабатывается).
Наполнитель: ядра от абрикосов, фасоль, сосновые шишки.
Использование: «С кочки на кочку» , «Перешагни кочку», «Перепрыгни через кочку».
Задачи: профилактика плоскостопия, учить малышей перешагивать , перепрыгивать.
Изготовлена из крышек от ведерок из-под майонеза и оформлена цветной пленкой.
Задачи: используются для выкладывания дорожек разной длины, для перешагивания, перепрыгивания и при ходьбе , беге и ползании « змейкой».
Изготовлена из картонных цилиндров от бумажных полотенец ,связанных между собой веревкой, оформлена цветной пленкой.
Используется для профилактики плоскостопия у детей и развития равновесия.
На коврик нашиваются пуговицы и использованные фломастеры.
Используется для профилактики плоскостопия и развития координации движений.
«Массажная дорожка из пробок»
На дорожке из линолеума закреплены крышки от пластиковых бутылок.
Используется для массажа ступней, ходьбе с целью профилактики плоскостопия у детей.
Валик «Веселая гусеница»
Изготовлена из плащевой ткани, наполнитель синтепон, глаза –крышки от баночек детского питания.
Используется для перешагивания, учить сохранять равновесие при ходьбе, в подвижных играх, малыши учатся сидеть верхом.
Задачи: побуждать к самостоятельной двигательной активности.
Сшита из плащевой ткани, наполнитель ватин. По верху пришита веревка и пуговицы.
Используется для перешагивания , перепрыгивания, профилактики плоскостопия, учимся сохранять равновесие при ходьбе по змее.
Задачи: повысить интерес малышей к физической культуре, побуждать к самостоятельной двигательной активности.
На стельках для обуви нашиты пуговицы.
Используются для профилактики плоскостопия у детей и развития координации движений .
«Маски для подвижных игр»
Изготавливаются из корсажной ленты и крышек от картонных коробок для сыра. На крышку наклеиваются изображения разных животных. На корсажной ленте и на обратной стороне крышки липучки чтобы можно было легко поменять изображение.
Используются в подвижных играх.
Задачи: вызвать у детей желание участвовать в подвижных играх.
«Маски для подвижных игр»
Используются в подвижных играх: «Воробушки и автомобиль» и др.
Задачи: развивать двигательную активность малышей ,вызвать у детей желание участвовать в подвижных играх.
«Султанчики, веревочки, кегли»
Используются для выполнения общеразвивающих упражнений у малышей, развития двигательной активности.
Изготавливается из плащевой ткани разного цвета. По краю из шнура, вставленного в трубочки от капельниц (чтобы удобнее было держаться ) сделаны ручки.
Используется для обучения малышей ходьбе и бегу по кругу, для выполнения общеразвивающих упражнений, для обучения понятиям «высоко», «низко». Можно использовать для проведения подвижных игр «Карусель», «Прятки».
Автор: Котлячкова Римма Ивановна
воспитатель
МДОУ детский сад «Кораблик»
г. областного значения Бор, Нижегородская область, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Внимание!.
Стартует новый конкурс!.
Условия участия в конкурсе.
Маски ободки для сказки Репка.
Какая сказка лучше всего подходит для инсценировки ее в детском саду? Конечно же, РЕПКА. Здесь и героев много, и действий мало, да и слов-то почти нет. Как раз для младшей садиковской группы.
А маленькие дети не любят надевать маски или непонятные костюмы.
Поэтому, проще всего сделать маски-ободки, маски-короны.
Маска надевается на голову ребенка и не закрывает ему ни глазки, ни ушки.
Маски надо распечатать на цветном принтере и подшить к краям резиночку или даже просто подклеить полоску бумаги. И можно начинать представление.
Саму сказку и раскраски к ней можно найти по этой ссылке.
Репка
Репка
Репка
Репка
Репка
Репка
Репка
Изготовление масок для театральных и подвижных игр.
Кузьминых Алевтина Егоровна,
воспитатель МДОУ ДС «Буратино»
педагогический опыт – 37 лет
Самый распространенный вид детского творчества — театральная деятельность. Она близка и понятна дошкольникам, потому что связана с игрой. Дети входят в образ, играя любые роли, стараясь подражать тому, что видели и что их интересует, и получают от этого огромное эмоциональное наслаждение.
Предлагаю вам путешествие в театральный мир, а точнее в мир масок, которые необходимы нам в работе для театральных представлений, подвижных игр.
Маски можно изготовить самостоятельно. Для изготовления масок необходимо: цветной картон (каждого нужного цвета по 2 листа); клей ПВА (клей «Момент» и др.), ножницы, простой карандаш, краски, цветная бумага. И, конечно же, ваше творчество и фантазию.
Для масок (пес, кот, волк, свинья, белка, заяц, лиса, медведь) требуется одна выкройка. А вот уши и мордочки — у всех разные.
На выкройке вы встретите такие значки, которые обозначают:
— штриховка – наносить клей
— пунктирная линия – сгиб
— сплошная линия – разрез
Воспользовавшись простейшими выкройками, изготавливаем маски. Итак, приступаем к работе.
План изготовления масок:
- Перевести выкройку на выбранный цветной картон, вырезать, разрезать по указанным линиям.
- Взять, например, уши и мордочку медведя, вырезать. Согнуть, где необходимо, сделать надрезы и начать склеивать маску.
- Сначала склеиваем между собой выкройку головы с мордочкой (например, медведя), т.к. на плоскости стола это будет делать удобнее.
- Закругляем нос, склеиваем.
- Дальше формируем объем головы. Склеиваем на макушке разрезанные части. Получилась голова.
- Берем уши и приклеиваем на отведенное для них место.
- Маска почти готова.
- Сейчас отрезаем полоски шириной 4-5 см. Приклеиваем к маске – это будет ободок на голову. Примерить на голову ребенка и склеить или закрепить скрепками по размеру головы ребенка (можно закрепить стиплером).
- Настало время оживить маску: приклеить (нарисовать) глаза, нос. Возможно, нанести мазки краской (карандашами, фломастерами) – шерстка животного. Вот тут вам и пригодится творчество и фантазия.
Маска ежика:
* У ежика к выкройке дорисовываются иголки-колючки.
* Вырезается по контуру.
* Вырезаются мордочка и ушки.
* Затем приклеивается сначала мордочка.
* Потом ушки, ободок.
* Осталось оживить маску (глаза, носик – аппликация; на иголочки нанести краску и чуть приподнять). Здесь у вас в очередной раз понадобится ваша фантазия.
Маска лягушки:
Если вы изготовили предыдущие маски, то вы легко ее изготовите. Выкройка цельная.
— Вырезать по выкройке.
— Загнуть (поднять) вверх глаза. Оформить глаза.
Маски птиц:
— Маски птиц можно изготовить аналогично. Только у птиц – клювы (они разные по форме).
— Птиц можно изготовить и так:
* Вырезается двойной трафарет птицы (сороки), раскрашивается (или выполняется аппликацией).
* Птицу приклеивают на ободок с двух сторон – голова вперед.
* Далее вырезают крылья, раскрашивают и приклеивают к туловищу птицы.
Таким способом можно изготовить любую птицу (воробья, синицу, снегиря и др.).
При изготовлении масок птиц у вас в очередной раз может разгуляться ваша
Буду очень рада, если маски вам пригодятся в работе с детьми.
Желаю творческих успехов!
Литература:
1. «Кукольный театр — дошкольникам» — Т.Н Караменко, Ю.Г. Караменко. Москва «Просвещение» 1982 г.
2. «Сказки и пьесы для семьи и детского сада» — Татьяна Рик. Москва, 2008г.
3. «Театр кукол» — Надежда Войдинова. Москва, Профиздат, 2008г.
4. «Дошкольное воспитание» — журналы.
5. «Театральная деятельность в детском саду – А.В. Щеткин. Москва. Издательство «Мозаика-синтез» — 2007 г.
6. «Музыкальный руководитель» — журналы.
7. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» — журналы.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002306
Штрих код (№ квитанции) 62502669050452 Дата отправки 27 декабря 2013 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Шапочки –маски и нагрудные эмблемы для подвижных игр.
Шапочки –маски и нагрудные эмблемы для подвижных игр.
Слайд 8 из презентации «Развитие основных движений в процессе ознакомления с подвижными играми детей младшего дошкольного возраста»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Развитие основных движений в процессе ознакомления с подвижными играми детей младшего дошкольного возраста.pptx» можно в zip-архиве размером 5852 КБ.
Похожие презентации
«Развитие ребёнка» — Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников. Перспективные направления развития МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников. Функции психологического сопровождения: Личностный и профессиональный рост воспитателей. Внедрение оздоровительных, профилактических и корректирующих программ для детей.
«Исследование развития дошкольников» — Тест-исследование внутрисемейных отношений. Поведение ребенка. Тест-исследование личности ребенка. Конспекты занятий «Мир эмоций». Родители ребенка. Сравнительная таблица теста «Несуществующее животное». Исследование эмоционального развития дошкольников. Степень качества. Эксперимент. Проективная методика «Дом, дерево, человек».
«Кризисы у детей» — Кризисные этапы в развитии детей. Советы по преодолению кризиса 7 лет. Советы по преодолению подросткового кризиса. Советы по преодолению кризиса 3 лет. Кризис 3 лет. Любить, понимать, принимать. Кризис 7 лет. Возрастные кризисы в развитии детей. Возрастной кризис. Кризис. Подростковый возраст.
«Развивающая среда в ДОУ» — Уровень образования педагогических кадров. Доля детей с высоким и средним уровнем психологической готовности к школе. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья». Родительский комитет. Успехи дошкольников в конкурсах и соревнованиях. Квалификационные категории. Развивающая предметно-пространственная среда.
«Диагностика развития дошкольников» — Представление старшего дошкольника. Изучение нравственных представлений. Задачи диагностики. Особенности представлений дошкольников о своей семье. Беседа. Диагностика личностно-социального развития дошкольников. Специфика дошкольного возраста. Педагогическая диагностика в дошкольном образовании. Предмет диагностики.
«Диагностика эмоционально волевой сферы дошкольника» — Оценка сформированности. Оценки системы базовой аффективной регуляции. Эмоции. Интегративные качества ребенка. Последовательность появления эмоций. Возрастные нормативы выполнения. Регуляция психических процессов. Рассмотрение. Тенденция к интеллектуальному развитию детей. Психометрические требования.
Сайт для воспитателей детских садов .
Мастер-класс
«Шапочки для театрализованной деятельности в детском саду».
Мастер-класс предназначен для воспитателей детского сада и родителей.
Назначение мастер-класса: самостоятельное изготовление воспитателями атрибутов для театрализованной деятельности.
— Развивать речь и навыки театральной исполнительской деятельности.
— Создать условия для развития творческой активности в театральной деятельности.
— Познакомить детей с одним из видов театрального жанра.
— Формировать выразительность речи, интеллектуального, коммуникативного и художественно-эстетического воспитания.
— Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
— Развивать интерес к театральной и игровой деятельности, создавать для этого условия.
Варианты использования шапочек:
— в театрализованной деятельности,
— в подвижных играх.
Пошаговое выполнение работы:
Для изготовления набора шапочек нам потребуется:
— Пряжа (пехорка «Детский каприз»),
1. Связать шапочки лицевой гладью.
Для этого на спицы набрать 124 петли (вязать в 2 нитки) и вязать резинку 2/2п, высотой 3 см.
Затем каждые 2 изн. петли провязать лицевыми, получаем 93петли.
Дальше вяжем гладью 5 см, на высоте 8-9 см начинаем закрывать шапочку, ч/з 13 п, вяжем 4 см, после закрываем по 2 петли. Общая высота шапочки 16 см.
2. Для ушек и глаз шапочек – «Лягушонка», «Мишки», набираем на спицах 24 петли, вяжем 1 см (путанкой) и начинаем закрывать петли с двух сторон, тем самым закругляя их. В конце можно обвязать крючком.
Глазки вяжем крючком, проявляя свою фантазию.
3. Мордочку шапки «Медведь» и ушки шапки «Мышки» вяжем крючком вкруговую, столбиком с двойным накидом.
4. Для ушек шапки «Зайка», набираем 24 петли. Вяжем в 1 нитку серым цветом лицевой гладью 13см и закрываем с двух сторон по 1 петле.
Также вяжем вторую сторону (розовой нитью) путанкой. После завершения работы ушки отпарить и сшить детали.
5. Для мордочек шапок «Собаки» и «Волка», нужно набрать 38 петель и вязать гладью 5-6 см, прямоугольник. У «Волка», сшиваем деталь сбоку и собираем петли сверху. Мордочку для бъема набиваем синтепоном и пришиваем к шапочке.
«Собачке» вяжем прямоугольник высотой 2 см. и убавляем петли, провязывая 2 петли вместе, через 12 петель.
6. Для носика любого героя набрать в 2 нитки 9 петель, провязав 1см закрыть по 1 петле с каждой стороны. Носик можно вязать гладью или путанкой.
7. Ушки для «Лисички» вяжем в 2нитки (пряжа «Пехорка» + «Травка»).
Набрать на спицы 30 петель и вязать резинку 1/1, высотой 3см. Затем закрываем по 2 петли с двух сторон. Для яркости свяжите внутреннюю часть ушка, белыми нитками, гладью.
8. Для оформления «Колобка», крючком свяжите крючком (чубчик).
9. Чтобы глазки героев выглядели выразительней, можно вышить реснички или подводку.