Мастер класс новогодняя игрушка в доу

Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка»..

Екатерина Кузьмина
Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка».

Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка».

Составили: Савельева М. А., Шепелева Е. А.

Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Материалы и оборудование: образцы новогодних игрушек, выполненные воспитателями, цветная бумага, картон, фломастеры, бусинки, фольга, пустые стаканчики, бутылочки, клей, лак, карандаши, нитки, воздушные шары, трафареты елочек, фонариков, столы.

Ход проведения мастер класса:

Под музыкальное сопровождение в группу заходят родители с детьми.

Воспитатель: «Уважаемые родители, дорогие дети! Скоро наступит всеми любимый праздник — Новый Год! К Новому году готовится тот, кто его ждёт. Мы знаем, что и наши дети, и мы взрослые очень ждём этот праздник. И поэтому мы сегодня с вами тоже подготовимся к празднику — будем все вместе делать новогоднее украшение для елочки».

Группа разделена на три «мастерские»: «Центр игрушек из бумаги», «Центр игрушек из подручных предметов», «Центр игрушек в технике папье-маше». На все столах представлены различные материалы для работы.

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми пройти на места, которые они выбрали, и где они будут изготавливать новогодние игрушки.

Воспитатель обращает внимание присутствующих на представленные заранее изготовленные поделки — фонарики из бумаги и пустых стаканчиков, дед Мороз из бутылочки и картона, цепочки из колечек, елочки. Предлагает выбрать из предложенного материала и образцов понравившуюся поделку и вместе с детьми её изготовить, применяя свою фантазию.

В каждом центре воспитатель старается показать некоторые элементы изготовления. Особое внимание уделяется технике папье-маше.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из папье-маше.

Для работы понадобится: воздушный шарик, нитки, газета, ввода, клей, кисточка.

Способ изготовления игрушки:

— Надуйте воздушный шарик нужного размера, завяжите его крепко ниткой. Нарвите газету на мелкие кусочки, положите кусочки в воду. Намочите воздушный шарик водой и обклеивайте его замоченными кусочками газеты. Это будет первый слой нашей будущей заготовки.

После небольшого перерыва (чтобы первый слой немного подсох) можно приступать к оклеиванию второго слоя. Этот слой следует наклеивать с помощью клея ПВА. Нарвите бумагу белого цвета на мелкие кусочки и полностью оклейте воздушный шарик с помощью клея.

Оклевать шарик можно 2-3 слоями бумаги. Дождавшись полного высыхания всех слоев необходимо проткнуть воздушный шарик и извлечь его из заготовки.

Следующим этапом изготовления поделки будет окрашивание шарика гуашью и украшение его различными узорами. Новогодний шарик готов.

После окончания изготовления поделок родители и дети рассматривают готовые изделия и фотографируются все вместе.

Воспитатель проводит рефлексию с родителями и детьми: интересуется об ощущениях, впечатлениях от проделанной работы и общения со своим ребенком и другими участниками мастер-класса. Надеется на дальнейшее сотрудничество, желает успехов в наступающем Новом году.

Авторы презентации: Савельева М. А., Шепелева Е. А.


Новогодняя игрушка -2012 Новогодняя игрушка 2012. Каждый год в нашем городе проходит конкурс» Лучшая Новогодняя игрушка». Огромное количество детей участвуют в.

Презентация (из опыта работы) Я работаю над проектом «К истокам народного творчества через изобразительную деятельность — рисование». Знакомлю детей с различными видами.

Консультация по теме:
Мастер-класс изготовления новогодней игрушки для ёлки.

Зажечь педагогов идеей найти по интернету способы изготовления разных новогодних игрушек-поделок. Научить использовать интернет-ресурсы для оформления музыкального зала и группы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: объединить родителей и детей в совместной деятельности, создать предпраздничное настроение.

Очень постая в изготовлении поделка, которая доставит радость вашим воспитанникам.

Фото отчет о проведении мастер класса.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки «Овечка из ватных шариков».

Он и добрый,Он и строгий,Бородою весь зарос,К нам спешитСейчас на праздник,Кто же это? . (Дед Мороз)Предлагаю Вашему вниманию изготовить сувенир- Дед Мороз. Его можно использовать в качестве новогод.

Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию поэтапное изготовление новогодней игрушки с детьми подготовительной группы. Шаг №1.Необходимо приготовить следующий материал:цветной карто.

Мастер — класс для родителей и детей «Игрушки для ёлочки».

Зиновьева Ксения Александровна,

Ревицкая Валентина Максимовна,

МБДОУ детский сад «Золотой ключик»

Цель: активизировать применение народного творчества в работе с родителями и детьми; развивать коммуникативные качества , умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал, воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Задача: побуждать к творчеству, совершенствовать эстетическое восприятие образа, импровизации.

Материалы: лоскуты ткани и фетра, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, шерстяные нитки (2-3 цвета),иголка, бусины, ленты.

Вступление:

Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.

Из истории елочной игрушки.
Все имеет свою историю. Традиционно ель на Руси не являлась добрым символом. У древних славян ель символизировала смерть. Среди православных ель пользовалась недоброй славой, как прибежище нечистой силы: «Венчали вкруг ели, а черти пели». Выражение «ёлки-палки» являлось скрытым ругательством, чертыханием. Рождественский символ в средневековой Руси был иной: раньше под Рождество делали «вертеп», композицию на фоне пещеры из фигурок Младенца Иисуса, Его Родителей, также иногда вола, осла и пастухов — наглядное напоминание о духовном смысле праздника для детворы. А дом украшали ветвями слив, яблонь и вишен, которые ставили в воду с таким расчётом, чтобы они распустились к Рождеству. Публичная ёлка была устроена только в 1852 году

И новогодние игрушки имеют свою историю.. История появления елочных украшений интересна и занимательна. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. Повальная мода на украшения елок появилась в первой половине XVI века.
Тогда украшали практически также, как и сейчас. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» — сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты.
С XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще фигурки феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились. А позже в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. Технология постоянно совершенствовалась и стеклодувы могли создавать совершенно любые игрушки – птичек, рыбок, гроздья винограда и т.п.

Значение дидактической игрушки для развития ребенка

Большое значение для развития ребенка имеет дидактическая игрушка. Занимаясь с ребенком мы стимулируем развитие его мелкой моторики, логики, мышления, развитие речи и математических способностей. Благодаря этим занятиям ребенок быстрее учится, познает мир. Руки у маленьких детей не ловкие. Брать предметы и класть, завязывать, продевать для них не просто. Поэтому такие задания как завязать, прикрепить, прижать плотно один к другому, провести по лабиринту, способствует развитию мелких кистей рук. А это важно для развития речи и овладения ребенком письмом. Умение различать оттенки и цвета развивают не только зрение, но и вырабатывают навыки классификации, помогают понять более сложные задания. Дидактическая игрушка способствует развитию фантазии и воображению. С одной стороны ребенок выполняет четкое задание, с другой – имеет простор для фантазии. Ребенок может самостоятельно придумывать наряд елки, последовательность украшений. Для развития речи — ребенок придумывает сказку, комментирует свои действия во время игры: завязывает бант, шнурует, прикрепляет кнопки, играет в лабиринт, одевает на петельки, ищет грибочки, считает, сравнивает размер украшений по величине, цвету, свойствам материала, форме предмета.

Основная часть:

1.Загадки

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? . (Новый год)

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью. (елка)

Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные. (игрушки)

Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? . (Дед Мороз)

2.Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Методическая копилка.

План-конспект мастер-класса «Новогодняя игрушка»

Тема: Новогодняя игрушка.

Педагог – мастер: Ермилова Елена Александровна.

Продолжительность: 20 мин.

Оборудование: стол, стулья, экран.

Раздаточный материал: теннисные шарики, бисер, клей ПВА, кисточка, золотистый шнурок.

Цель: расширение представлений участников мастер – класса о разновидностях новогодних украшений и раскрытие их творческих способностей.

Задачи:

  • представить систему работы по приобщению дошкольников к изготовлению новогодних игрушек на основе теннисных шариков;
  • освоить технику изготовления новогодней игрушки;
  • познакомить участников с историей новогодних украшений;
  • рефлексия: оценить результаты своей деятельности;

Вот и упал последний лист с деревьев. В воздухе запахло снегом и хвоей, а по удивительному трепету в душе понимаешь, что приближается волшебный самый красивый, светлый праздник — Новый год. В эти дни всё наполнено сказкой, ожиданием чудес. И, конечно, этот праздник невозможно представить без главного символа зимнего торжества — новогодней елки, а создать великолепную праздничную ауру помогают новогодние украшения.

В магазинах в предновогодние дни можно купить всевозможные елочные игрушки и мишуру, но не стоит забывать про украшения, которые можно сделать своими руками. Естественно, для того, чтобы изготовить красивую елочную игрушку потребуется время и старание. Тем не менее, такое времяпровождение будет полезно как родителям, так и их детям.

Но прежде чем начать наш творческий урок и познакомиться с волшебством ваших рук я хочу рассказать вам о технике и основных этапах изготовления игрушки.

ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСНОВАНА НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕНИСНИХ ШАРИКОВ, БИСЕРА И ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА СЮЖЕТНОЙ ИГРУШКИ.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ВКЛЮЧАЕТ:

  1. ТВОРЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ БУДУЩЕЙ ИГРУШКИ — СУВЕНИРА.
  2. 2. ВЫБОР ПРИЕМОВ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАМЫСЛОМ.

А. УКРАШЕНИЕ ШАРИКА.

Б. ПРИСОЕДИНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ.

В. СОЕДИНЕНИЕ ШАРИКОВ.

  1. НАНЕСЕНИЕ КЛЕЯ НА ОСНОВНОЙ ФОН И ОБСЫПАНИЕ ШАРИКА БИСЕРОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЦВЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ИДЕЕЙ (заяц, ёлочка, медведь).

Возможно использование для крепления отдельных элементов двухстороннего скотча.

  • В обучении детей изготовление игрушек можно выделить три этапа:
  1. Использование карточки– схемы,
  2. карточки — образца,
  3. самостоятельное обдумывание и выполнение работы.

Предлагаемая методика изготовления игрушек проста и доступна для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Используемые материалы оригинальны, безопасны, легко доступны и дёшевы, а полученная работа имеет эстетичный, привлекательный вид.

Изготовление ёлочных игрушек:

  • Оригинальное средство для совершенствования коммуникативных и социально-личностных контактов.
  • Занимательный приём вовлечения детей в совместную со взрослым продуктивную деятельность.
  • Простор для развития детского воображения, творчества и ручной умелости.
  • Действенный приём совершенствования мелкой моторики и речевой сферы.
  • Неназойливый урок формирования художественно-эстетического вкуса, волевых и нравственных качеств.
  • Благодатный источник для укрепления детско-родительских отношений и создания положительного эмоционального фона в семье в преддверии Новогоднего праздника.

А теперь вооружимся всем необходимым и окунемся в творчество, а заодно и пообщаемся!

Я предлагаю вам изготовить свою ёлочную игрушку. Итак, что нам может понадобиться для работы?

  1. Бисер.
  2. Теннисные шарики.
  3. Тонкое шило.
  4. Золотистый шнурок.
  5. Клей ПВА.
  6. Кисточка.

Так как наше время ограничено, я принесла для вас заготовки, которые не завершили помощники Деда Мороза. Сегодня в изготовлении новогодней игрушки вам предстоит сделать последний творческий шаг. Желаем успеха!

  • Пока участники мастер – класса творят чудеса, я приглашаю вас совершить небольшую экскурсию в историю новогодней игрушки.

Елочные игрушки — это всегда яркие свидетели своего времени. По елочным нарядам можно проследить нашу историю.

В 1930-е годы ёлку украшали слепленными вручную из ваты парашютистами, дамами и детьми, дедом морозом и Снегурочкой; стеклянными самоварами и дирижаблями с надписью «СССР».

Игрушки продолжали выпускать и во время Великой Отечественной войны. Их выбор был ограничен, да и особой яркостью они не отличались, военные елки украшались «самолётики», «собачками-санитарами». После окончания войны в связи с разрухой и суровым временем елочные игрушки практически не выпускались, поэтому в магазинах продавались листы бумаги с нарисованными игрушками. Можно было их вырезать, склеивать и вешать на елку.

В 1949 году к 150-летию со дня рождения А. С. Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей пушкинских сказок.

Во времена правления Сталина, все прислушивались к мнению вождя. Сталин сказал, что хоккей — это хорошо, так тут же начинали выпускать елочных хоккеистов. Сталин очень любил цирк и, конечно же, ни одна елка не обходилась без цирковых персонажей.

Затем на елках появлялись игрушки, изображающие овощи и фрукты, снопы пшеницы и хлеб.

В конце пятидесятых годов, когда на экраны кинотеатров вышел фильм Э. Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки-часы, на которых всегда было без пяти двенадцать.

Грандиозное событие начала 1960-х — освоение человеком космического пространства нашло отражение в елочных игрушках: появляются спутники, ракеты, космонавты.

В 1980 году, когда в нашей стране проходили Олимпийские игры, в каждой семье были елочные игрушки в виде Олимпийских мишек.

В 1990-е годы выпускаются шары с переводными изображениями животных — символов года (отражение моды на различного рода гороскопы).

Игрушки нового века возвращаются к доброму прошлому: отечественные фабрики выпускают фигурную игрушку из натуральной соломки, изумительные шары с ручной росписью.

  • Небольшая коллекция новогодних игрушек минувшего столетия представлена перед вами на этой новогодней елочке. Здесь вы можете увидеть….

Наше время подходит к концу, творческая работа почти готова. Украсим новогоднюю елочку вашими игрушками. Попробуйте оценить себя сами, повесив игрушку на верхний, средний или нижний ярус елочки. (музыкальная минутка).

Шкала оценки (разворачивается).

Рефлексия. И так все игрушки разместились на верхних ярусах елочки. Каждая хороша по-своему. Поблагодарим участников мастер – класса (аплодисменты).

У нас получилась прекрасная елочка. И если в дополнение к ней вы изготовите вместе с детьми сладкую новогоднюю открытку или игрушку, в ваш дом войдет волшебная сказка.

Сайт для воспитателей детских садов .

Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка».

Задачи и цели: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Форма проведения: мастер-класс.

Материалы и оборудование: ткань – бязь, нитки, игла, ножницы, клей – блеск, синтепон, лента шириной 2,5 см, шнур пластиковый от штор – жалюзи, шаблон диаметром 10 см.

Мастер-класс предназначен для мам, бабушек имеющих элементарные навыки шитья иглой и желание порадовать своих детей

Ход мастер-класса:

Новый год – это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. Немного приблизить долгожданный миг помогут елочные игрушки своими руками, которые можно мастерить вместе с малышами или стать сюрпризом для ваших детей. И чтобы не омрачить его неприятностями, хотелось бы напомнить о правилах безопасности пользования иглой, ножницами, клеем при работе с детьми. Этим вы обезопасите ребенка, а также научите быть его внимательным и осторожным.

1. Приготовьте все материалы, чтобы не пришлось отвлекаться во время работы.

2. Из картона вырежьте круглый шаблон диаметром 10 см. Ткань расположите на ровной поверхности, желательно изнаночной стороной (На бязи хорошо проглядывается рисунок.) Выбрав наиболее интересный фрагмент рисунка, приложите шаблон и обведите его карандашом. Затем вырезаем деталь с примерным припуском 0, 5 см. Для одной игрушки необходимо две детали.

3. Готовые детали прикладываем лицевыми сторонами. Затем иглой прошиваем по контуру, проведенному карандашом, не доходя до конца круга примерно 3 см. Изделие выворачиваем на лицевую сторону.

4 .Заполняем синтепоном (которого необходимо немного, чтобы игрушка не превратилась в шарик. Это необходимое условие, потому что потеряется рисунок, а шарик деформируется). Отверстие зашиваем любым стежком.

5. Шнур от жалюзи и пришиваем по краю шва, излишек отрезаем. Определяем где у нас верх изделия и пришиваем нитку (длину нитки регулируете сами).

6. Берем атласную ленту, примерно 40 см и привязываем к нитке узлом. Затем завязываем красивый двойной бантик и регулируем его на нитке, чтобы красиво смотрелся. Ну вот мы и подошли к самому творческому процессу нашей работу. Здесь ни как не обойтись без помощи ребенка. Вручите ему клей –блеск объяснив, что необходимо обвести по контуру рисунка или выделив определенные элементы рисунка. Вот какая игрушка получилась у нас. И я уверяю, что ваша игрушка будет эксклюзивной работы, неповторимая и оригинальная! С Новым годом!

Adblock
detector