Музыкальная игра для подготовительной группы детского сада

Музыкальная игра для детей подготовительной группы детского сада.

Музыкальная эстафета-игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Дети сидят на стульях. У центральной стены ширма кукольного театра. За ширмой раздается веселый звон бубенцов. С разных сторон под веселую музыку выскакивают Петрушки: с одной стороны Бом (взрослый), с другой — Бям (ребенок), а на ширме — Бим (кукла би бо бо). Здороваются.

Бом.

Мы веселые ребята,

Всех на свете веселей.

Никогда не забываем

Наших маленьких друзей.

Бям.

К вам опять пришли мы в гости

Песни петь и танцевать.

Бим.

Вместе в игры музыкальные

Будем с вами мы играть.

Бом. Мы слышали, что вы любите музыку и знаете все песни из «Музыкального букваря».

Бям. Они гак хорошо знают песни, что могут отгадать их по двум звукам.

Проводится игра «Угадай песню по двум звукам». Бим за ширмой играет на металлофоне 2 звука из какой-нибудь песни Е. Тиличеевой («Птица и птенчики», «Качели», «Эхо», «Курица», «Труба», «Спите куклы», «Гармошка», «Андрей-воробей»), Дети отгадывают песни.

Бим. Да, дети, хорошо песни знаете. Это потому, что я хорошо играл.

Бом. Молодец, Бим. Посмотрите, ребята, у каждого Петрушки на шапке висит бубенчик, и звенят они все по-разному. (Каждый Петрушка поет звук своего бубенчика)

Бим (поет). Динь (до2).

Бям (поет). Дон (ля).

Бом (поет). Дон (фа).

Проводится игра «Бубенчики». Бом раздает детям карточки с нотными линейками, на которых обозначены ноты до2, фа, ля. Они соответствуют высокому, среднему и низкому звучанию бубенчиков. Затем Бом по сигналу (3 удара в бубен) предлагает собраться около своих Петрушек. Тем, кто ошибся из детей, предлагается спеть или прочесть стихи, сплясать.

Бом. Ребята, а любите ли вы бегать под музыку? (Ответы детей)

Дети вместе с Бомом бегают по залу под музыку (по группам).

Бим. А шагать под музыку можете? Только шагать нужно не ногами, а руками.

Бям. Как это руками?

Бом. Я догадался. Ты хочешь предложить поиграть в «Музыкальные лесенки».

Бим. Да! Дети положением руки должны показать, как ходят по музыкальным ступенькам. (Проигрывает за ширмой последовательности звуков из трех, четырех, пяти ступеней вверх и вниз. Дети поют и одновременно показывают рукой количество ступеней (движение по горизонтальной плоскости, начиная на уровне пояса с постепенным повышением или понижением руки)).

Бом. Хорошо играли дети по музыкальным лесенкам. Давайте проведем музыкальную эстафету, которая называется «Музыкальные инструменты».

Для игры нужны 3 набора одинаковых детских музыкальных инструментов. Один набор за ширмой (у Бима), два набора на 2-х столах напротив ширмы. Столы отгорожены друг от друга ширмой. Выбирают 2 команды (по числу инструментов). Проводит игру Бим, а Бом помогает. По его сигналу Бим играет на инструменте за ширмой. Дети (первые из команд) бегут к столам, берут инструменты, на которых играл Бим и возвращаются на свои места. Затем раздается звучание 2-го инструмента, бегут следующие дети и т. д. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила задание.

Бям (вносит строительный материал — бруски разной длины). Я тоже буду играть в музыкальную веселую эстафету.

Бим и Бом (смеются). Какую музыкальную эстафету можно провести с дровами?

Вям раскладывает бруски в обе стороны от ширмы по одинаковому количеству. Он предлагает поиграть в «Ритмическую эстафету». Бом помогает выбрать две команды по 3 человека и напоминает, что они должны хорошо знать песни из «Музыкального букваря» и уметь выложить из брусков разной длины ритмический рисунок. Показывает, как это сделать. Затем он берет 2 кубика и отстукивает ритмический рисунок песни. Первые из команд бегут к строительному материалу и выкпадывают из брусков ритмический рисунок и т. д. Тот, кто правильно выполнил задание, получает флажок. Команда, получившая большее количество флажков, считается победителем.

В заключение Бом предлагает детям поплясать под громкую, умеренно громкую, умеренно тихую и совсем тихую музыку. Бом распределяет детей: кто будет плясать под тихую музыку с Бимом, кто под умеренно тихую — с Бямом, кто под умеренно громкую — с ним, Бомом. Затем все вместе пляшут под громкую музыку. Исполняется любая плясовая музыка. После пляски Петрушки хвалят детей за то, что они хорошо умеют слушать музыку.

Музыкальные игры для детей 6-7 лет в детском саду.

Музыкальные игры для детей подготовительной группы ДОУ

Музыкальные змейки

Играющие разбиваются на три-четыре равные по количеству участников команды и выстраиваются в колонны по одному параллельными рядами. Во главе каждой команды водящий.

Каждая команда выбирает какую-нибудь знакомую песню. Когда раздается мелодия выбранной песни, вся команда во главе с водящим начинает двигаться по площадке, поворачивая за ним то в одну, то в Другую сторону, — «змейкой».

Когда звучит другая песня, команда немедленно останавливается, а двигаться начинает та команда, чью песню исполняют.

Мелодии песен повторяются по нескольку раз.

Водящие должны вести за собой команду так, чтобы они переплетались с другими колоннами в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, воспитатель дает свисток. По этому сигналу все команды как можно быстрее должны занять свое первоначальное положение и поднять вверх руки.

Побеждает команда, которая сделает это как можно быстрее.

Найди свою пару

Играющие становятся в круг парами, лицом в сторону движения, и берутся за руки. Под веселую, танцевальную музыку они идут по кругу, танцуя кто как умеет. Внезапно воспитатель подает сигнал. Все опускают руки, и те, кто находился во внутреннем круге, быстро поворачиваются и продолжают движение в обратном направлении, остальные продолжают двигаться в прежнем направлении.

Спустя некоторое время воспитатель подает второй сигнал, по которому каждый играющий должен быстро найти свою пару и, не останавливаясь, продолжить танец по кругу.

Музыка не прекращается ни во время сигнала, ни во время поисков играющими своих пар.

Сигналы подаются через равные промежутки времени. Можно дать возможность играющим разойтись в разные стороны шагов на 10—15, а можно подать сигнал, когда они не успеют сделать и двух-трех шагов.

Хлопай, топай

Дети стоят в любом порядке. Воспитатель запевает. Припев подхватывают все. После слов «Хлопай-топай!» дети делают два хлопка в ладоши и два притопа ногами. После слов «Топай-хлопай!» — два притопа ногами и два прихлопа в ладоши.

Музыкально-дидактические игры для детей подготовительной группы.


Майя Рассахатская 16.03.2018 0 2.4k

Игра — основная деятельность и первая социальная практика детей в обществе. Через неё дети знакомятся с окружающим миром и приобщаются к действительности. Поэтому музыкальные игры, направленные на творческое развитие, занимают особое место среди них. Существуют исследования, доказывающие положительное влияние музыки на развитие детей. Те, кто с раннего возраста знакомятся с её красотой, лучше сверстников усваивают школьную программу и отличаются высокими творческими и интеллектуальными способностями.

Виды, задачи и приёмы проведения музыкальной игры в подготовительной группе (6–7 лет )

Прежде чем выбирать вид игры, нужно чётко сформулировать цели и задачи, которые хотите достигнуть.

Цели и задачи игры

Каждый педагог ставит перед собой конкретные задачи, но опирается на некоторые общие. К ним относятся:

  1. Развитие творческих способностей детей.
  2. Формирование музыкального слуха и вкуса.
  3. Приобщение детей к основам музыкального искусства.
  4. Развитие музыкально-сенсорных способностей.
  5. Привитие интереса к самостоятельной деятельности в искусстве.

Виды и приёмы проведения музыкальных игр

При подготовке к занятиям воспитатели выбирают методы и приёмы, с помощью которых решаются поставленные цели.

Основные приёмы

  • Наглядный: наглядно-слуховой и наглядно-зрительный. Приём основан на исполнении или прослушивании музыкальных композиций, их сравнении и сопоставлении. Слуховое восприятие может подкрепляться зрительным, т. е. использованием карточек, музыкальных игрушек и самих инструментов.
  • Словесный: рассказ, пояснение, беседа, разъяснение. Воспитатель с помощью диалога передаёт знания о музыке. Речь направлена на её эмоционально-образное содержание.
  • Практический: исполнение воспитателем ритмических движений, пение, игра на инструментах.

Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трёх основных методов — наглядный, словесный и практический — должен применяться нарастанием проблемности: от прямого воздействия (объяснительно-иллюстративный метод) через закрепление, упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности). Степень нарастания проблемности педагогических методов зависит от возраста детей, задач воспитания и обучения, накопления детьми опыта самостоятельных и творческих действий. В старшем дошкольном возрасте доля проблемных заданий, которые ребята выполняют самостоятельно, возрастает.

Г.Н. Недоноскова

Методы и приёмы музыкального воспитания детей дошкольного возраста:

Основные виды игры

Исходя из задач и действий, игры делят на три основных вида: дидактические, подвижные, игры с пением.

Дидактические игры

Предполагается малоподвижное поведение детей и деление на команды. Соревнование заключается в способности точно и быстро определять по картинкам или на слух инструменты, ноты или музыкальное произведение.

Для проведения игры заранее готовят реквизит. Можно приобрести готовый образовательный материал или создать самим. При создании продукции желательно приобщать детей, это станет для них занимательной работой.

Материалы к играм:

  • печатная или ручная продукция (изображения, карточки и др.);
  • музыкальные инструменты и игрушки;
  • аудиозаписи.

Во время игры дошкольники выполняют правила, показывая соответствующие изображения или поднимая флажки, когда слышат нужное название или мелодию. Для повышения интереса к заданию, в конце проводится награждение.

Дидактические игры применяются на разных занятиях. Например, с помощью музыкальных инструментов или же их изображений, можно изучать счёт или развивать речь.

Подвижные игры

Этот вид основан на динамике действий. Дети слушают композиции и реагируют на звуки движениями. По степени динамичности выделяют следующие игры:

  • Высокой подвижности: задействуется большая группа детей. Игра включает бег и прыжки.
  • Средней подвижности: включают в себя работу в команде или поочерёдное выполнение заданий. Ход игры предполагает более спокойное перемещение в пространстве.
  • Малой подвижности: имеет низкую интенсивность со спокойным движением детей.

Кроме музыкальных занятий, такого типа игры используются с учётом тематики как физминутки, соревнования и развлекательные моменты.

Игры с пением

Основаны на знании песен разного формата. В связи с чем их делят на три группы:

  • хороводные: наполнение и мелодии игровых песен определяют движения детей;
  • народные: содержат традиционные тексты, чаще всего используемые на фольклорных праздниках или прогулках;
  • с песнями для инсценирования: имеют тексты с развёрнутым сюжетом и нескольким образами, чем и определяются действия дошкольников.

В зависимости от наполнения текста, игровые песни могут переходить из одной группы в другую.

Вам представлены основные виды музыкальных игр. Помните, что список не конечен и методика допускает комбинирование их между собой.

Проведение музыкально-дидактических игр в подготовительной группе детского сада

Для улучшения детского восприятия игру нужно умело донести. Поэтому необходимо понимание её особенностей и подготовка к проведению, т. е. составление плана, репетиция (или мысленное проигрывание), знание текстов. Для начала обратитесь к картотекам игр.

Игровая картотека

В интернете много разнообразных по тематике и содержанию игр. Представленные примеры составлены в соответствии с ФГОС.

Музыкально-дидактические игры для детей подготовительной группы.

Татьяна Леонтьева
Музыкально-дидактические игры для детей подготовительной группы

Цель: Развитие чувства ритма.

Игровой материал. Музыкальные молоточки, кубики или палочки по числу играющих.

Воспитатель говорит, что сейчас все отправятся на прогулку. «Помогать гулять нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице»,- педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»- частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Настя взяла мяч и стала медленно ударять им о землю» — медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать» — быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг пошел дождь. Сначала медленно» — медленно ударяет молоточком. «А потом начался сильный ливень» — быстро ударяет молоточком по ладони. «Дети испугались и побежали в детский сад» — быстро и ритмично ударяет молоточком.

В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа.

Игра проводится в вечернее время.

2. «Солнышко и дождик».

Цель: Развивать слуховое внимание. Различать долгие и короткие звуки.

Игровой материал. Круги желтого цвета – солнышко и синие тучки. Бубен или барабан.

1 вариант. Дети сидят перед воспитателем. В руках у первой группы детей – «солнышки», у второй группы – «тучки». Предлагается при исполнении долгих звуков поднять «солнышки», при исполнении коротких звуков — «тучки». Воспитатель многократно без остановок меняет звучание и следит за правильной реакцией детей. В конце игры отмечает команду победителя, исполняет желание детей победившей команды.

2 вариант. Дети делятся на две команды и располагаются в шеренгах у противоположных стен комнаты. Детям первой команды предлагается в соответствии с долгим звучанием ходить в разных направлениях. Детям второй команда, предлагается в соответствии с короткими звуками бегать в разных направлениях. При исполнении звуков, противоположных заданным, дети каждой из команд остаются на тех местах, где их застала смена звучания. По окончании звучания каждая из команд должна построиться в шеренгу. Побеждает та команда, которая быстрей построится.

3. «Внимательные зверушки»

Цель: Развитие тембрового слуха, слухового внимания.

Игровой материал. Плоскостные изображения зайцев, медведей, лисиц по одному набору на каждого ребенка группы; детские музыкальные инструменты: бубен, музыкальный молоточек, погремушка.

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком набор плоскостных фигурок, изображающих зверушек. Педагог говорит: «Дети, сейчас ваши зверушки пойдут гулять по лесу, но не все сразу, по очереди. Для этого надо внимательно слушать, какой инструмент звучит. Если бубен — пойдут гулять медведи. Если погремушка — пойдут гулять лисички, а если зазвучит музыкальный молоточек – зайчики». Педагог несколько раз играет на указанных инструментах. В соответствии с заданием дети отбирают из своего набора то медведя, то лису, то зайца и имитируют их движение.

4. «Учитесь танцевать».

Цель: Развитие чувства ритма.

Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя в руках большая матрешка, у детей маленькая. «Большая матрешка учит танцевать маленьких». Воспитатель отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

5. «С хороводом, с песней жить интересней».

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие детского творчества.

Игровой материал: Иллюстрации к песням, играм, танцам.

Участвуют две группы детей. Поочередно они показывают друг другу картинки с изображениями знакомого хоровода, или образа песни, танца, отгадывают их название и исполняют. Правильно ответившая и исполнившая хоровод или песню группа детей, получает флажок. В конце игрового действия подсчитывается количество флажков у каждой группы и определяется победитель. Игру можно проводить и без использования картинок. В этом случае дети сами объявляют друг другу, что они знают и будут исполнять. Каждый номер награждается флажком. Еще один возможный вариант: одна группа исполняет произведение, а вторая группа отгадывает, что исполняется. Отгадавшая команда получает флажок и по их количеству определяется команда-победитель.

Игра может включаться в сюжетно-ролевые игры или проводиться как самостоятельное развлечение в свободное от занятий время.

6. «Громко-тихо запоем»

Цель. Развитие диатонического слуха.

Игровой материал. Любая игрушка.

Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания. Песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеете право спрятать игрушку.

Игру можно провести как развлечение.

7. «Музыкальные загадки»

Цель. Развитие чувства ритма.

Игровой материал. Детские музыкальные инструменты: металлофон, погремушка, бубен, музыкальный молоточек, барабан, колокольчик, треугольник.

Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок-ведущий проигрывает ритмический рисунок на каком – либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку или флажок. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек. По желанию выигравшего все дети поют песню.

Игра проводится в свободное от занятий время.

8. «Музыкальный магазин».

Цель: Развитие чувства ритма, творческих способностей детей.

Игровой материал: Детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, музыкальный молоточек, ложки, погремушки и т. д.)

Ход игры. Покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить. Ребенок, исполняющий роль продавца играет на этом инструменте несложный ритмический рисунок и предлагает покупателю попробовать самому звучание выбранного инструмента. Покупатель повторяет за продавцом ритмический рисунок.

Игра помогает развитию самостоятельной деятельности детей и проводится

в свободное от занятий время.

9. «Веселые матрешки»

Цель. Развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал. Матрешки трех величин: высокие, средней величины и маленькие (низкие, металлофон.

Ход игры. Дети делятся на группы. Одной группе даются большие матрешки. Второй-средние, третьей –маленькие.

Воспитатель: «Дети, сейчас ваши матрешки будут плясать. Но для этого нужно внимательно слушать, какой звук звучит. Если низкий – то запляшут маленькие, низенькие матрешки, если средней высоты – запляшут матрешки среднего роста, если высокий – будут плясать только высокие матрешки». Объясняет, что изображать пляску надо легким покачиванием матрешки в приподнятой руке. Воспитатель исполняет звуки разной высоты, все время изменяя последовательность звучания. По окончании отмечается команда победитель. По желанию этих детей исполняется любая песня или игра.

Вместо матрешек в игре можно использовать любые другие картинки и игрушки: плоскостные колокольчики разной величины, цветы, бабочки. По этому же типу можно провести игру «Три поросенка».

10. «Музыкальная шкатулка».

Цель. Развитие детского творчества, повторение пройденного материала.

Игровой материал. Красочно оформленная шкатулка или коробка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен, танцев, игр.

Ход игры. В шкатулке помещаются 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя песню, танец или игру. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой или индивидуально.

В дальнейшем игра проводится как концерт.

11. «Определи инструмент»

Цель: Развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Игровой материал. 2 одинаковых набора детских музыкальных инструментов и игрушек (бубны, ложки, молоточки, металлофоны, кубики и т. п.)

Ход игры. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

Игра проводится в свободное от занятий время.

12. «Музыкальное лото».

Цель. Развитие творческих способностей детей, памяти, повторение пройденного материала.

Игровой материал. 3-4 больших карточки, на которых изображены по 3-4 картинки, соответствующие содержанию песен и маленьких карточек с такими же картинками, что и на больших.

Ход игры. 2-4 ребенка получают большие карточки, а один – маленькие. Он показывает товарищам одну из карточек, а ребенок, на большой карте которого имеется соответствующее изображение, должен вспомнить и спеть 1 куплет песни. После этого он получает маленькую карточку и закрывает картинку на большой. Кто быстрее закроет все картинки, тот и выиграл.


Авторская музыкально-дидактическая игра «Веселые молоточки» Музыкально-дидактическая игра «Веселые молоточки» Цель: развитие чувства ритма; развитие слухового восприятия, внимания, памяти. Игровой.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении (старший дошкольный возраст) Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Обсуждения.

Подвижные игры на муз. занятиях

22 сообщения

Алена, Музыкальных игр, которые мы используем на музыкальных занятиях, достаточно много.
По форме проведения музыкально-подвижные игры можно разделить на:

— Статические игры. (Например: игра «Колпачок»)

Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без особых физических усилий.

— Игры с речью. (Например: игра «Ловишки»)

Развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма.

— Игры-шутки. (Например: игра «Маланья»)

Активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений.

— Игры –песни. (Например: игра «Баба-Яга»)

Развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания.

— Игры-забавы. (Например: игра «Смотри и повтори»)

Побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности.

— Игры-загадки. (Например: игра «Кто пришел к нам в гости?»)

Развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям.

— Ритмические игры. (Например: игра «Ловишки»)

Направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.

Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.

Adblock
detector