Музыкально дидактические игры в детском саду младшая группа

Музыкальные игры для младшей группы детского сада.

Автор: Землемерова Надежда Вениаминовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской республики.

Данная разработка будет полезна для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов. Может использоваться как на музыкальных занятиях, так и в досуговой деятельности с младшим дошкольным возрастом.
Цель: Формирование мотивации к музыкальной деятельности;
— развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
— воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музицырованию;
— развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков;
— обогащение музыкального опыта детей;
— активизация эмоциональных реакций малышей на музыку;
— развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей.

«Угадай инструмент»
(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)
Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит узнаем,
Кукла Катя поиграй!
Быстро, Оля, называй!

«Тихие и громкие ладошки»
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!

Мы в ладошки поиграем,
Тихо, тихо, ударяем.
Раз, два, три, не зевай,
Тихо, тихо ударяй.
«Ритмичные ножки»
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В Палочки играем,
Дружно ударяем.

Быстро мы шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем.
Дружно ударяем.

«Дети и медведь»
(Дети гуляют по всему залу, играют погремушками под весёлую музыку; когда появляется медведь музыка меняется на маршевую, медведь играет на барабане; все дети прячутся от него- приседают)
Дети вышли погулять
В погремушки поиграть,
Вот как весело гуляем,
В погремушки мы играем.

Вышел мишка с барабаном,
Бум-бум-бум, трам – там-там,
Все ребята притаились,
Тут и там, тут и там.

«Музыкальная мозаика»
(Детям показывают картинку с изображением, рассказывают стих, ребёнок выбирает инструмент и изображает того, кто нарисован на картинке.)
Вот лягушка на болоте
Очень весело живёт
Вы послушайте, ребята,
Ква-ква- ква она поёт!

Вышел мишка из берлоги,
Уноси скорее ноги,
Да как начал он реветь,
Вот так мишенька- медведь!

Дождик капает по крыше,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Еле слышно, еле слышно,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Воробьи развеселились,
Зёрнышки клевать пустились,
От других не отстают,
Всё клюют, клюют, клюют.

Вот течёт ручеёк,
Видно его путь далёк,
Так журчит, плескается,
Убежать пытается!

«Весёлые мячики»
(На определение контраста в музыке. На первую часть музыки «мячики» катятся друг за другом или в рассыпную, на вторую часть –подпрыгивают на месте.)
Покатился, покатился
Мячик по дорожке,
Мы как мячики бежим,
Вот какие ножки!

Вдруг запрыгал мячик наш
Весело так скачет
Мы как мячики сейчас
Дружно все поскачем!

«Маленькие музыканты»
(На первую, быструю часть музыки дети играют на ложках, на вторую, медленную часть играют на бубнах).

«Курочки и лисичка»
(Выходят курочки, клюют зёрнышки, чистят пёрышки. Затем выбегает лисичка, ловит курочек: кого заденет, тот садится на корточки)
Клю-клю-клю-клю,
Вот как зёрнышки клюю.
Клю-клю-клю-клю,
Вот как зёрнышки клюю.

Да-да-да-да,
Пёрышки почищу я.
Да-да-да-да,
Пёрышки почищу я.
(выбегает лисичка)

Дидактические игры по музыкальному воспитанию в младшей группе.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Музыкальное воспитание

Игра «Интонационный календарь природы» («Живая картина в окне»)

Дидактическая задача. Воспитывать интонационный слух; активизировать эстетическое восприятие.

Игровая задача. Подобрать музыку к настроению природы.

Игровые правила. Слушать внимательно, не поворачиваясь во время звучания музыки, и определять созвучность пьесы и настроения природы.

Ход игры

Музыкальный руководитель приглашает детей к окну и предлагает посмотреть, каково настроение природы в этот день. Дети стоят полукругом возле окна, и им открывается необычная картина природы в окне, словно в раме. В картине все подвижно, будто волшебник нарисовал живую картину: меняется общее настроение в зависимости от освещения, направления движения ветра, сезона. Эту картину дети периодически наблюдают в течение года и находят изменения, которые могут происходить каждую минуту: ветра не было —вдруг налетел, солнце светило — мигом спряталось за тучу

Музыкальный руководитель беседует с детьми у окна об открывшейся им картине, учит их подмечать малейшие изменения. Затем он предлагает послушать и определить, какая из музыкальных картин подойдет к этому состоянию природы. Исполняются два контрастных музыкальных произведения, одно из которых соответствует (созвучно) настроению природы (погоды) в этот день.

Дети вместе с воспитателем отмечают лишь основную общую интонацию каждого из контрастных произведений: веселая —грустная; ласковая — тревожная (сердитая); похожая на ветерок (легкая, подвижная) — спокойная.

План игры:

• дети смотрят на картину природы за окном;

• музыкальный руководитель проводит беседу о настроении картины природы, подчеркивая слова, которые являются ключевой характеристикой ее состояния;

• дети продолжают рассматривать природу, а музыкальный руководитель играет две контрастных музыкальных пьесы, одна из которых соответствует настроению за окном;

• дети определяют, какая пьеса подходит, созвучна настроению за окном;

• музыкальный руководитель еще раз играет две пьесы и подходит к детям;

• стоя с детьми у окна, педагог еще раз сравнивает картину за окном с пьесой, которая подходит по настроению;

• музыкальный руководитель повторно играет пьесу, созвучную настроению природы за окном.

Игра «На чем играю?»

Дидактическая задача. Развивать тембровый слух; учить различать характер музыки.

Игровая задача. Успеть спрятаться от охотников (волков, лисиц).

Игровые правила. Прятаться только после смены характера музыки; убегать от охотника только после того, как раздался крик: «Сейчас поймаю!»

Ход игры

Музыкальный руководитель приводит детей «на лужайку». На лужайке гуляют зайки. (Под дудочку дети — «зайки» пляшут). Вдруг из-за леса показались охотники. (Педагог играет на ложках так, будто скачут всадники — дети присаживаются на корточки и закрывают лицо руками —«прячутся».) Всадники не заметили заек, и зайки снова скачут. (Играет дудочка.)

Вариант игры. Охотников могут сменять другие персонажи: волки пришли на полянку, прибежали лисы и т.д. Дети должны вовремя среагировать на изменение характера музыки и тембра инструмента. В конце игры педагог, изображая голосом охотника, кричит: «Сейчас поймаю!» Дети бегут на стульчики.

Игра «Громко —тихо»

Дидактическая задача. Развивать способность различать звуки по силе звучания.

Игровая задача. Собирать музыку в волшебные коробки.

Игровые правила. Собирать музыку, различая по силе звучания: громкую —в яркую коробку, тихую —в однотонную.

Ход игры

Музыкальный руководитель (показывает две коробки). Это коробка броская, яркая, разноцветная, а вот коробка скромная, голубая, незаметная. В этих коробках я музыку сохраняю. Громкую музыку кладу в яркую, разноцветную коробку, тихую музыку —в голубую, незаметную. Вот попались мне нотки. (Высыпает на большой поднос, перемешивая, кружочки-нотки: яркие, разноцветные и однотонные, голубые.) Они звучат то громко, то тихо. Громкую музыку буду складывать в эту коробку, тихую —в другую.

Звучит громкая музыка, и воспитатель берет яркую цветную нотку и кладет ее в разноцветную коробку. Потом звучит тихая музыка, и воспитатель, показывая нотку детям, кладет ее в голубую однотонную коробку.

Музыкальный руководитель. Помогайте мне, ребятки, собирать музыку в волшебные коробки.

Звучит музыка. Дети, в зависимости от ее динамики (степени громкости), поочередно берут нотку с подноса и несут ее в разноцветную или однотонную коробку. Потом звучит следующий музыкальный отрывок — громко или тихо, и дети снова берут по одной нотке и несут в соответствующую коробку.

Игра «Кто не спит?»

Дидактическая задача. Учить детей распознавать характер музыки и отражать это в движении.

Игровая задача. Баюкать кукол и гулять с ними.

Игровые правила. Играть с куклами в соответствии с характером музыки.

Ход игры

Музыкальный руководитель. В кукольном уголке все куклы легли спать, только кукла Катя не спит. Она не может уснуть. Что делать? (Обращается к ребенку.) Оля, это твоя дочка не спит? Знаешь, как ей помочь? Обычно мамы поют своим детям колыбельную. Как надо петь? «Баю-баю», — вот так, тихо и нежно. (Девочка поет колыбельную.) Смотри, Оля, твоя дочка уснула. Колыбельная песня помогла кукле Кате уснуть. Дети, посмотрите, спят ли ваши любимые куклы? Не спят? Тогда нужно их приласкать и песенку спеть, как это сделала Оля.

Дети берут кукол на руки и поют им колыбельные.

Затем педагог показывает детям нарисованное на картинке солнышко.

Вот и солнышко взошло,

Стало на небе светло.

Петушок с утра поет,

Малышей гулять зовет.

Дети под спокойную музыку ведут кукол гулять.

Игра повторяется, дети играют с куклами в зависимости от характера музыки.

Сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

Музыкально-дидактические игры. Вторая младшая группа..

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие чувства ритма

2 младшая группа

«Как бегают зверята»

Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)

«Песенки-ритмы»

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

Вот лошадка — тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

(прохл) Дили-дон, дили-дон.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие звуковысотного слуха

2 младшая группа

«Лесенка» (3 ступени)

Цель: та же, что в игре «Птица и птенчики»

«Птица и птенчики»

Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы)

Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц.

Низкие голоса Высокие голоса

1 ступень лесенки 3 ступень лесенки

«Веселый кубик»

Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти

2 младшая группа

Весело-грустно

Цель: различать построение музыки

Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.

2 вариант – слушают и изображают мимикой.

«Болезнь куклы»-«Новая кукла» П.И.Чайковского

Здороваться, прощаться песенкой Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой (ля-ля) Кто как поет

Цель: Повторение звукоподражания за взрослым

Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки — тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие тембрового слуха

2 младшая группа

«Угадай, на чем играет зайчик»

Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

«Кто в домике живет»

Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом.

Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка — колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие динамического слуха

2 младшая группа

«Барабанщики»

Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

«Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ход игры: Воспитатель поет громко:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

«Тихо-громко»

Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают,

Вот так хлопают,

«Кукла шагает и бегает»

Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:

Громко будем мы играть –

Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.

Методика проведения музыкально-дидактических игр в младших группах детского сада.


Наталья Василишин 26.03.2018 1 2.9k

В образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) игровой деятельности как ведущему виду активности воспитанников уделяется пристальное внимание. Особенно если речь идёт о малышах 1,5–4 лет, для которых это основная форма интеллектуального, физического и духовного развития. В многообразии игр для воспитанников первой и второй младших групп выделяются те, что совмещают в себе познавательную активность с воспитанием эмоционально-волевой сферы. К ним относятся и музыкально-дидактические игры.

Значение музыкально-дидактических игр для младших дошкольников

Чтобы понять суть музыкально-дидактических игр, нужно, как в математике, разложить сумму на слагаемые, в нашем случае — музыку и дидактику. С последним всё просто: дидактика — это обучение, то есть то, без чего образовательный процесс невозможен. Но и значимость музыки для малышей переоценить сложно. Во-первых, музыка повышает настроение, жизненный тонус, а во-вторых, воспитывает в ребёнке способность эстетически воспринимать действительность, обогащает его социальный опыт. Исходя из этого, можно сказать, что музыкально-дидактические игры — это деятельность, которая направлена на осуществление целей музыкального образования:

  • научить детей слышать, сравнивать и различать свойства музыкальных звуков (силу, высоту, тембр, длительность);
  • развивать способность слышать и оценивать шумы окружающего мира (звуки природы, животных);
  • формировать творческие способности малышей за счёт расширения спектра эмоциональных реакций на музыку разных жанров.

С помощью музыкально-дидактических игр малыши учатся различать голоса природы, в том числе звуки животных

Задачи проведения музыкально-дидактических игр в младших группах ДОУ

И в первой, и во второй младших группах ДОУ эта миссия игр, направленных на музыкальное образование дошкольников, реализуется посредством решения следующих задач:

  • знакомство с внешним обликом музыкальных инструментов и их звучанием;
  • обогащение слухового опыта воспитанников в отношении музыкальных и немузыкальных звуков (дети учатся различать звуки, издаваемые музыкальными инструментами и те, что окружают нас в обычной жизни);
  • формирование звуковысотного слуха, то есть малыши учатся различать музыкальные регистры (например, на фортепиано басы — это топанье косолапого медведя, а высокие звуки — прыжки заиньки);
  • развитие чувства ритма (так, дети учатся повторять ритмический рисунок на маракасах вслед за педагогом);
  • тренировка тембрового, динамического слуха, то есть малыши выполняют определённые игровые действия в зависимости от звуковой окраски и силы звучания (например, на громкие звуки топают ножками, на тихие — идут на цыпочках);
  • расширение спектра эмоциональных реакций на музыку (в 1,5–3 года дети учатся различать грустные и весёлые мелодии, во второй младшей группе к этому списку добавляются бодрые напевы);
  • стимулирование развития певческих и танцевальных умений;
  • воспитание самостоятельности, творческой активности, интереса к элементарному музицированию;

Дошкольники с удовольствием изучают различные музыкальные инструменты

Это интересно. Учёные установили, что совершенствование музыкального слуха зависит от того, насколько систематически проводятся упражнения на его развитие. Так что, если человеку «медведь на ухо наступил», это — не недочёт природы, а недостаток регулярных занятий.

Требования к проведению

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены принципы подготовки и проведения игр в ДОУ. На его основании можно сформулировать основные требования к организации музыкально-дидактических игр:

  • Музыкально-дидактические игры проводятся не только музыкальным работником, но и основным воспитателем, инструктором по физической культуре, хореографом.
  • Этот вид активности по возможности должен включать развитие игровых действий, то есть помогать малышам услышать, различить, сравнить те или иные музыкальные свойства, а затем взаимодействовать с ними. К примеру, сначала дети второй младшей группы слушают высокие звуки фортепиано, потом хлопками в ладоши идентифицируют их среди других (низких, средних), а затем прыгают, как зайчики, под них.
  • Музыкально-дидактические игры должны быть незамысловатыми и доступными для понимания целевой аудитории. Детям должны быть понятны игровые действия, количество которых не превышает 2–3.
  • Расширение познавательных интересов невозможно без удовлетворения любопытства малышей 1,5–4 лет. Поэтому, чтобы заинтересовать детей знакомством со скрипкой, например, ребятам нужно не только дать возможность услышать этот инструмент, но и потрогать его.
  • Материалы для музыкально-дидактических игр должны быть занимательными и красиво оформленными, так как наглядно-образное восприятие мира у дошкольников является ведущим.

Некоторые наглядные материалы к играм могут быть сделаны своими руками

Виды музыкально-дидактических игр в первой и второй младших группах

Дидактические (обучающие) игры имеют несколько классификаций, в основу которых положены разные определяющие критерии (содержание, материал). Музыкально-дидактические игры, являясь элементом группы дидактических игр, также имеют несколько вариантов классификации.

Классификация по игровым задачам и характеру игровых действий

По этому принципу выделяют 3 вида игровой деятельности.

Музицирование

Предполагается, что дети в этих играх статичны. Как правило, задача заключается в том, что малыши для решения игровой проблемы определяют музыкальное произведение на слух. Обычно воспитанники младших групп на команды не делятся, а соревновательный элемент состоит в быстром и точном выполнении задания. Например, игра в первой младшей группе «Прятки», в которой малыши поют песню вместе с педагогом громко хором, а затем по сигналу про себя. По условному знаку пение продолжается вслух. Или игра «Солнышко и дождик»: дети слушают музыкальные отрывки и поднимают карточки с изображениями солнышка или дождика под настроение музыки.

Это интересно. Многие игры на музицирование построены по принципу настольно-печатных, в которых малыши под музыку действуют с картинками, пазлами.

В младшей группе музицирование связано с определением характера звучания инструмента или мелодии

Динамичные (музыкально-ритмичные) игры

Эти игры напоминают подвижные, то есть предполагают динамику движений. Дети обычно делятся на команды, каждая из которых выполняет то или иное действие под определённую музыку. Например, «Кошки и мышки»: под громкую музыку одни ребята начинают двигаться, а другие замирают. Под тихую мелодию те, кто не двигался, начинают движение, а другие его прекращают.

Игры по принципу хороводных

Музыкально-дидактические игры этого вида отличаются отсутствием активных движений. Принцип хороводности заключается в том, что дети все синхронно выполняют движения под музыку, но при смене её звучания действие тоже меняется. Например, «Ноги и ножки»: под громкое пение воспитатель и дети шагают, высоко поднимая ноги и с силой их опуская, а под тихое пение переходят на мелкий бег.

Педагог обязательно участвует во всех играх, показывая ребятам смену игровых движений

Классификация игр по типу сенсорного воздействия

Эти музыкально-дидактические игры направлены на развитие сенсорных способностей детей. Они развивают чувство ритма и различные виды слуха малышей.

Музыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского сада.

анна мельник
Музыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского сада

я постояно на музыкальных занятиях использую музыкально-дидактические игры, которые изготовила сама. может кому-то будет интересно.

Угадай,на чем играю (1) (1 младшая)

Цель. Игра для развитие тембрового слуха

Пособия. Детские музыкальные инструменты: погремушка,бубен, куклы би-ба-бо Петрушка,медведь, небольшая ширма

Музыкальный материал. «Петрушка и Мишка» русская народная мелодия

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Угадай,на чем играю (2)

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Дудочка, барабан, металлофон, небольшая ширма

Музыкальный материал. «На чем играю» м. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Трубы и барабан (2 младшая)

Цель. Игра на различение ритма

Пособия. Труба, барабан

Музыкальный материал. «Трубы и барабан» с. Ю. Островского, м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Вторая младшая группа

Птица и птенчики (1 младшая)

Цель. Игра для развититие звуковысотного слуха

Пособия. Картинка с изображением дерева и птичек

Музыкальный материал. «Птички» м. Т. Ломовой, «Птица и птенчики» м. Е. Тиличеевой

Источник. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Первая младшая группа

Весело-грустно (2 младшая)

Цель. Игра на определение характера музыки

Пособия. Две большие карточки с изображением веселого и грустного гнома,пиктограммы грустно-весело по количеству детей

Музыкальный материал. «Весело-грустно» Л Бетховен

Источник. О. П. Радынова «Музыка в детском саду» часть 1

Угадай-ка (2 младшая)

Цель. Игра для развития звуковысотного слуха

Пособия. Парные карточки по количеству детей (корова-теленок, гусь-гусенок, баран-барашек, конь-жеребенок)

Музыкальный материал.

Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для

Три сестрички (2 младшая)

Цель. Игра на определение характера, динамики, регистра,гармонизации музыки

Пособия. Карточки с изображением трех девочек (плачущей, злой, играющей)

Музыкальный материал. Д. Кабалевский «Плакса», «Злюка», «Резвушка»

Источник. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей»

Зайцы (2 младшая)

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Картинки – «Зайцы спят», «Зайцы пляшут»

Музыкальный материал. Колыбельная или танцевальная музыка

Источник Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Что делают мишки (2 младшая)

Цель. Игра для развития чувства ритма

Пособия. Карточки «Мишки спят», «Мишки шагают»

Музыкальный материал. Колыбельная или танцевальная музыка

Источник Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Музыкальная предметно-развивающая среда в логопедической группе Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Развивающая среда каждой возрастной.


Что должно быть в музыкальном уголке? У нас в детском саду прошел смотр-конкурс музыкальной предметно-развивающей среды в группах. Готовясь к конкурсу, воспитатели обновили.

Adblock
detector