Музыкальные дидактические игры для детского сада своими руками

Музыкально — дидактическая игра для детского сада своими руками.

Музыкальный руководитель: Жил веселый червячок,
Славный, милый, добрячок.
С детства очень петь хотел.
Так как надо не умел.
И приполз он в детский сад,
Поучиться у ребят.

( Музыкальный руководитель показывает червячка детям )

Музыкальный руководитель: Познакомитесь, дети, это червячок Бади. Давайте ему покажем с чего нужно начинать, чтобы научиться правильно петь. Для этого нам поможет распевание:

1. Начнем с пения закрытым ртом, пропоем звук «М». Сомкнем губы, разомкнем зубы и тихо пропоем.

( Музыкальный руководитель держит на руке червячка с закрытым ртом и поет вместе с детьми )

2. Теперь чуть громче немного приоткрыв рот, пропоем звук «О».

( Дети вместе с червячком, чуть открывая рот, поют )

3. Следующий звук «А» споем громко, широко открыв рот.

4. А теперь, соединим эти звуки вместе, пропоем их постепенно поднимаясь вверх. Кто покажет червячку, что у нас получилось.

( Музыкальный руководитель по очереди предлагает одеть на руку чрвячка и пропеть задание )

Музыкальный руководитель: Молодцы дети, молодец Бади. Приходи на следующее занятие, мы покажем много новых упражнений для развития голоса.

Музыкально-дидактические игры своими руками.

Юлия Матвеева
Музыкально-дидактические игры своими руками

Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний (такие как лечебные бусы, а также можно использовать для создания детских игр.

Музыкально-дидактическая игра «Найди себе пару».


Если контейнеры наполнить разными наполнителями (манка, пуговицы, силикогель, макароны и т. п., то можно потом на слух найти контейнер с таким же наполнителем.

Кроме того, таким образом можно сравнивать звуки, издаваемые различными контейнерами, чтобы закрепить понятия «звонко» — «глухо», «громко» — «тихо. Эта игра способствует развитию речи и развитию звуковой чувствительности.

Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики».

Если надрезать основание контейнера и в прорезь вставить больших и маленьких птичек, то с ними можно поиграть.

Например, музыкальный руководитель играет высокие и низкие звуки (до первой и второй октавы). Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушку на верхнюю ступеньку.

А дети, которые держать больших птичек, ставят их на нижнюю ступеньку. Эта игра развивает звуковысотный слух.


«Бусы» и «Колокольчики» из контейнеров от киндер-сюрпризов. Вот такую красоту можно сделать из обычных контейнеров из — под киндер — сюрпризов! Главное, чтобы их было как можно больше и разнообразнее.


Нестандартное оборудование для музыкального уголка Добрый день. Разрешите еще немножко поделиться нашим творчеством в изготовлении игр и пособий своими руками. На этот раз — это нестандартное.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички».

МАСТЕР КЛАСС

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ»

Автор: Власова Людмила Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №109», город Энгельс, Саратовская область.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички»

Краткое описание готового изделия

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Цель игры: доставить детям радость и привлечь их в игру оркестра шумовых инструментов, изготовленных своими руками с помощью взрослых.

Примечание: надевать варежки или перчатки детям можно по две сразу на обе руки или по одной на одну руку, чтобы играющих было больше, и никто не обижался, дожидаясь своей очереди.

Необходимые инструменты и материалы

  • детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки (количество по желанию),
  • большие и средние пуговицы (для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2 или 4 штуки),
  • нитки (любые, но лучше в по цвету варежек или перчаток в тон),
  • иголку и запасаемся терпением.

Пошаговое описание последовательности выполнения изделия.

  1. Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки.


  1. Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки или по 4 штуки на одну варежку,
  2. Пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего размера 5 штук на одну перчатку или 10 штук на две перчатки.

  1. У вас получилась музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички».

Теперь их можно использовать для шумового оркестра или для простукивания ритма музыкального произведения на занятиях и в свободной деятельности.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Музыкальная грамота — Музыкальный фонарик.

МДИ «Прятки» для детей дошкольного возраста на закрепление знаний о музыкальных инструментах.

МДИ «Музыкальное кафе» для старших дошкольников и младших школьников на развитие мелодического слуха. Важно! Для просмотра необходим Power Point 2010 или версия более новая.

МДИ «Найди одинаковую мелодию» для старших дошкольников и младших школьников на развитие музыкальной памяти.

Важно! Для просмотра необходим Power Point 2010 или версия более новая.

МДИ «Кошачий квест» для старших дошкольников.

МДИ «Подбери картинку» для младшей группы. Игра на определение характера музыки и развитие музыкальной памяти.

МДИ «Угадай жанр» для детей младшего дошкольного возраста

МДИ «Герои книг» на развитие чувства ритма детей дошкольного возраста.

МДИ «Пузырь, соломинка и лапоть» для дошкольников на различения звуков минорного трезвучия.

МДИ «Проделки Кощея Бесцветного» для детей старшего дошкольного возраста (музыкальный квест).

Музыкально-дидактическая игра «Силуэт» для дошколят на закрепление знаний об симфоническом оркестре

Музыкально-дидактическая игра «Построения» на развитие ориентации дошкольников в пространстве.

МДИ «Узнай композитора» для подготовительной группы. Игра может быть использована в качестве контрольно-измерительного материала, для определения знаний детей о музыке. Закрепляет знания о творчестве русских и зарубежных композиторов.

Данная игра требует подготовки, информацию о композиторах можно найти здесь.

МДИ «Эти удивительные инструменты» для старших дошкольников. Знакомство с инструментами,, не входящими в оркестровую группу. А также мало известными язычковыми инструментами…

МДИ «Кто ты, маска?» для дошкольников на определение жанра музыки.

МДИ «Куда плывёт рыбка?» на развитие мелодического слуха для дошкольников (определение регистра).

МДИ на развитие мелодического слуха для старших дошкольников

МДИ на определение стиля музыки для дошкольного возраста

МДИ «Берестяные мелодии» на развитие у старших дошкольников мелодического слуха.

МДИ «Меню Карлсона» для старшей группы. Игра может быть использована в качестве контрольно-измерительного материала, для определения знаний детей о музыке.

МДИ «Василисин ларец» для старшей группы. Игра может быть использована в качестве контрольно-измерительного материала, для определения знаний детей о музыке.

МДИ «Музыкальный квест» для подготовительной группы. Игра может быть использована в качестве контрольно-измерительного материала, для определения знаний детей о музыке.

Музыкально-дидактические игры — Сайт музыкального руководителя детского сада..

Музыкально-дидактические игры.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В ходе музыкальных игр дети учатся различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов (барабана, бубна, погремушки и др.), а также голоса других детей. Все это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Я плясать пойду.

— В пляс за мной, ребята,-

Будто сильный гром:

-В лес за мной, ребята,-

Педагог играет за ширмой на дудочке, а потом на барабане. Дети слушают и отгадывают, какой звучит инструмент. Педагог исполняет песню о дудочке и барабане, а дети имитируют игру на этих инструментах.

(музыка Р.Рустамова, стихи Ю.Островского)

На ширме появляется Петрушка с погремушкой.

Я -весёлый Петрушка,

У меня есть погремушка.

Под музыку звенит погремушкой и прячется за ширму.

Появляется медвежонок с бубном.

А я — Мишка косолапый,

Вот как бью по бубну лапой.

Под музыку бьет в бубен и прячется за ширму.

Педагог: Ни Петрушки нет, ни Мишки-

Убежали шалунишки.

Кто играет- отгадайте,

Поскорее отвечайте.

Дети отгадывают кто играет за ширмой.

В конце Мишка и Петрушка приглашают детей потанцевать.

Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени».

Подборка из 14 игр + карточки

Adblock
detector