Музыкальные игрушки своими руками для детского сада

Музыкальные игрушки своими руками.

Земфира Зарипова
Музыкальные игрушки своими руками

Не секрет, что дети любят музыкальные игрушки. Это погремушки, маракасы, деревянные палочки, барабаны и др. Их можно сделать из бросового материала. Такие игрушки детям очень нравятся.

«Веселая погремушка».

Эта игрушка предназначена для детей младшего возраста (2 — 3 года, поэтому изготовлена из безопасных материалов.


Взяла баночку из-под использованного крема, вымыла. Во внутрь положила промытые и просушенные кедровые орешки( 10 — 15 штук). Закрыла баночку крышкой. Из цветной самоклейки вырезала необходимые детали в форме носа, щек, бровей и приклеила к баночке. Приделала деревянную ручку от скакалки.

«Забавный маракас».

Данная игрушка будет интересна детям с 3-х лет.


За основу взяла пластиковый флакон от духов. Аккуратно открутив крышку и промыв остатки духов, во внутрь футляра насыпала чистого риса для особого звучания маракаса. Крышку крепко закрутила, внешний вид футляра оформила цветной самоклейкой. Игрушка получилась звонкой, яркой и безопасной.

«Звенелка».

В пустую бутылку из-под мыльных пузырей засыпала горохом (можно гречкой).

Закрыла крышку, бутылочку оформила с помощью разноцветной самоклейки.

Благодаря разному наполнению, звучание у каждой звенелки своеобразное. Это помогает детям лучше разбираться в мире звуков, внимательнее относиться к звуковым различиям.

«Гремелка».

Данная игрушка сделана из подручного материала. Очень нравится детям. Легко помещается в ладошке ребенка, звук достаточно громкий.

Для основы взяла кухонную деревянную лопаточку. Проделала в широкой части отверстие, вдела проволоку с крышками из-под мыльных пузырей. Крышки свободно двигаются по проволоке, издавая своеобразные звуки.

Игрушки получились замечательные. Дети играют с удовольствием.

Консультация для родителей «Как организовать домашний оркестр» Для того чтобы организовать домашний оркестр, прежде всего необходимы музыкальные инструменты. Их можно купить в магазине, но так же изготовить.


Нетрадиционные погремушки. Предлагаю Вашему вниманию нетрадиционные погремушки. Такие пособия привлекают детей своей оригинальностью,необычностью. Я их сделала из.

Консультация на тему:
«Музыкальные игрушки своими руками»..

Консультация для педагогов

Предварительный просмотр:

«Музыкальные игрушки своими руками».

Мастер – класс для педагогов.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»

Воспитатель 1 КК Голдина Е.Г.

Развитие ребенка происходит в содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со сверстниками и взрослыми. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Для этого вокруг ребенка создается специальная предметно — пространственная развивающая среда. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

При создании предметно – пространственной развивающей среды мы ориентируемся на следующие принципы:

  • принцип целесообразности и рациональности;
  • принцип доступности и открытости;
  • принцип соответствия возрасту;
  • принцип активности, самостоятельности и творчества;
  • принцип стабильности – динамичности развивающей среды.

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, которые позволяют реализовать все задачи образовательных областей:

1) социально – коммуникативное развитие способствует формированию у детей основы культуры общения. Закрепляет знания детей об окружающей действительности и в жизни, и в социуме через решение проблемных ситуаций, через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

2)познавательное развитие способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей, развитию элементарных математических представлений, развитию познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

3) речевое развитие направлено на развитие всех компонентов устной речи детей, в различных формах и видах детской деятельности; на развитие литературной речи, приобщению к словесному искусству.

4) художественно-эстетическое развитие направлено на развитие продуктивной деятельности, способствует развитию детского творчества, приобщению к народному творчеству, развитию музыкально – художественной деятельности, на приобщение детей к музыкальному искусству.

5) физическое развитие способствует формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков, на укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

Работая в детском саду, я занимаюсь проектной деятельностью «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через воспитание любви к родному краю». Создавая предметно – развивающую среду для развития устного народного творчества, я уделила большое внимание изготовлению музыкальных инструментов своими руками.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами народного музыкального творчества — повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего детства, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.

Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает народная музыка. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки — инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра. Играя на самодельных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только услышать эту музыку. Поэтому мы и решили создать в нашем музыкальном уголке самодельные музыкальные инструменты. В решении этой задачи нам помогали и дети, и родители. Музыкальные инструменты изготовлены из подручного материала, из которого можно извлечь звук. Немного фантазии и желания, и в результате получаем «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Эти загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, а дошкольники познают мир через игру. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность.

  1. Ознакомление участников мастер — класса с самодельными музыкальными инструментами

Музыкальные шуршалки — «шейкеры»

Музыкальные «звенелки» — кастаньеты

Музыкальные игрушки — тамбурин

  1. Материалы и оборудование для изготовления музыкальных инструментов:
  • ножницы
  • киндер- сюрприз
  • цветная изолента
  • крупа: горох, пшено
  • цветные пластмассовые ложки.
  1. Изготовление музыкальных игрушек с педагогами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные элементы предметно — развивающей среды в группах раннего возраста.

Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.

Консультация для родителей о том, как самому изготовить новогоднюю игрушку.

Эта игрушка может использоваться как погремушка, а также как барабан.Играть в такую игрушку могут и взрослые и самые маленькие дети. Отлично помогает при снятии эмоционального напряжения.

Работы детей и родителей на творческий конкурс «Новогодняя игрушка своими руками». Игрушки выполнены из разнообразного материала, используется нетрадиционная техника. Конкурс проводился в зимнее время.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять.

Детские музыкальные инструменты своими руками.


Наверняка вы уже играете со своими малышами в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку.

А пока ваш малыш еще не ходит в музыкальную школу и не играет там на настоящем музыкальном инструменте, вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.

Конечно, сейчас в магазине огромный выбор игрушечных музыкальных инструментов, но процесс изготовления не оставит равнодушным вашего малыша. К тому же, если вы замечали, дети с большим удовольствием любят играть на самодельном барабане из кастрюли, чем на готовом игрушечном. Так что давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.

Начнем с обычного барабана. Барабан можно смастерить из чего угодно.

Его можно сделать из железной или глиняной посуды. Нужно только натянуть на нее кожу или полиэтиленовую пленку. Колотушку можно сделать из деревянной палочки, на один конец которой намотать кусок ткани.

Также барабан можно смастерить из круглой картонной коробки из–под торта. В качестве палочек для него можно использовать две деревянные скалки.

А можно сделать металлобан . Догадались, почему он так называется? Конечно, потому что он сделан из металлической банки, например из-под кофе.

Сухую чистую банку из–под кофе поставьте пластмассовой крышкой вниз. Палочкой будет служить простой карандаш с резинкой на конце. Сначала ударяйте по дну банки одним концом карандаша, а затем – другим. И вы получите два совершенно разных звука. Один – звонкий и резкий, другой – приглушенный и мягкий.

А еще барабан можно сделать из консервных банок, и называться он будет консервобан .

Возьмите чистые и сухие банки и обязательно подпилите острые края. Можно соединить несколько баночек резинкой для денег и у вас получится небольшая ударная установка. Если под консервобаны положить что-нибудь мягкое, звук будет звонче. Барабанные палочки – те же карандаши.

Из банки из-под кофе можно сделать также мембранофон , если ударять не по дну банки, а по пластиковой крышке.

Делаем ксилофон . Поставьте в ряд несколько стеклянных стаканов. В каждый из них налейте разное количество воды. Ударяйте по стаканам чайными ложками. Этот «инструмент» по звучанию будет напоминать ксилофон.

Из знакомой нам уже банки из-под кофе, кроме барабана и мембранофона можно сделать шершунчик .
Возьмите рифленую банку из–под кофе. Поскребите карандашом вверх–вниз по рифленой части банки. Вот и шершунчик.

Осенью из черешка тыквы можно сделать дудку . Срежьте черешок тыквы. Сделайте на узком конце надрез. Снимите ножом колючки. Наберите в легкие побольше воздуха и подуйте в «дудку».

Тамбурин – разновидность барабана.
Скрепите степлером две бумажные тарелки глубокой частью друг к другу. С помощью дырокола сделайте отверстия по краям тарелок, проденьте в них ниточки и привяжите колокольчики. Раскрасьте тамбурин гуашью или акварелью в пастельные тона.

Труба . Из большой бутыли можно сделать трубу, если сильно подуть в нее.

Гребенка . Возьмите небольшой кусок папиросной бумаги и положите ее вдоль гребенки. Прижмите гребенку к губам, как будто собираетесь засвистеть. Если при этом еще запеть мелодию, не произнося слов, то бумажка задребезжит, придавая голосу оттенок, напоминающий звук скрипки.

Треугольник . Согните железный прут толщиной в мизинец в треугольник и подвесьте на веревочке. При ударе по нему деревянной или железной палочкой он будет издавать громкий звенящий звук.

Думаю, если вы проявите свою фантазию, то сможете сделать и другие детские музыкальные инструменты своими руками. Вы только понаблюдайте за вашими малышами, и они своими действиями еще многое вам подскажут.

Музыкальные игрушки своими руками для детского сада.

Наверняка вы, уважаемые родители, со своими малышами в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку. А пока ваш малыш еще не ходит в музыкальную школу и не играет на настоящем музыкальном инструменте, вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки! Так что давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.

Погремушка (шумелка)


В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки, пластмассовые баночки, бутылочки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней, йогурта), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и другими материалами, способными шуметь.

Так как дети любят всё необычное и интересное, то мы представляем вашему вниманию яркие, красочные игрушки-шумелки. Для них потребуется дополнительный материал: цветная самоклейка для глаз, щёчек, ротика, носика, различных элементов одежды (галстука, шляпки, рубашки, бантиков и т. д.); тонкая пряжа для волос; крышки от бутылок для ножек.

Барабан

Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из — под лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

Колокольчик

Для него потребуются, ленточка для украшения, баночка (бутылочка) из-под йогурта, цветные пуговицы, бусинки. Они нанизываются на нитки. Концы ниток закрепляются вверху баночки (бутылочки) – колокольчик готов. Можно изготовить такой музыкальный инструмент из одноразового стаканчика и коробочки из-под бахил, наполненной бусинками.

Бубен


Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая или пластмассовая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.

Звук бубна совершенно будет иным, если вместо перечисленного наполнителя, прикрепить к коробке бубенчики или колокольчики.

Трещотка

Материал – дерево. Изготовляется по аналогии с инструментами, но из бросового материала (любые виды дерева, ламината и т. д.). Можно сделать из пластмассовых банок из-под какао, прищепок, фломастеров и шнура. Очень интересная трещотка получается из старых пластинок. Для этого нужно через каждую из них продеть тесьму или шнур с одной или несколькими бусинками.

Нам потребуется: рогатка, леска или металлическая проволока, и материал для нанизывания (шашки, ключи, и.т.д.). Можно изготовить румбу из деревянного небольшого бруска и крышек от бутылок.



Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.




Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков, а также из скорлупы от фисташек, грецких орехов и толстой лёски. А если украсить браслетики полосками гофрированной бумаги, то это придаст возможность дополнительного звукоизвлечения — шуршания.

С помощью браслетов можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами и. т. Музыкальные браслеты можно использовать и при исполнении различных танцев: с ними могут танцевать озорные петрушки, сказочные зайчики и другие персонажи новогоднего карнавала, участники сказочного представления и т. д. Игра на этом «инструменте» отлично развивает чувство ритма, творчество, моторику.

Т акие необычные, можно сказать, загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей. Дошкольники познают мир через игру, поэтому дайте им в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колокольчики. Ведь самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

Музыкальные игрушки своими руками для детского сада.

Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты

Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!

В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.

Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из- под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.

Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки.

Палочки, которые можно использовать в разных видах музыкальной деятельности, связанных с ритмом и ритмическим рисунком. Изготовляются из фломастеров и коробочек от бахил.

Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.

Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.

Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.

Ксилофон изготовляется из деревянных предметов.

Материал – дерево. Изготовляются по аналогии с инструментами, но из бросового материала (любые виды дерева, ламината и т. д.) Можно изготовить из пластмассовых банок из-под какао.

Нам потребуется: рогатка, леска или металлическая проволока, и материал для нанизывания (шашки, ключи, и.т.д.)

Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.

Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.

Adblock
detector