Музыкальные игры для детского сада бесплатно для

Музыкальные игры — Сайт muz-ruk-polazna!.

ИГРАЕМ

С

МАЛЫШАМИ

ИГРЫ «ЗДОРОВАЛКИ»

ОСЕННИЙ

КАЛЕЙДОСКОП

ИГР

ЗИМУШКА-ЗИМА, МНОГО ИГР ПРИНЕСЛА!

АХ,ВЁСНУШКА-ВЕСНА, НАЧИНАЕТСЯ ИГРА!

УРА, ЛЕТО!

ПОИГРАЕМ?

ЭЙ ,РЕБЯТА,

ВЫПУСКНОЙ! ПОИГРАЕМ

ВСЕЙ ГУРЬБОЙ!

ИГРЫ ВЕСЁЛЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Детские музыкальные игры в детском саду и их виды.

Экспериментальными исследованиями еще несколько десятилетий назад было доказано благоприятное воздействие музыки на разностороннее гармоничное развитие детей. С тех пор музыкальные занятия стали неотъемлемым видом образовательной работы в дошкольных учреждениях. Известно, что игра — это основная деятельность малышей дошкольного возраста. Именно поэтому дети познают эстетику звуков в игровой форме. В педагогике такую деятельность стали называть музыкальными играми. Кроме того, такой вид работы воспитатели применяют все шире, используя игры как элемент на занятиях по математике, развитию речи или во время организации досуга детей.

В нашей статье мы расскажем о том, какие проводятся детские музыкальные игры в детском саду.

Для чего нужны музыкальные игры в детском саду?

С самого рождения малыш, слушая колыбельную песню мамы, учится слышать и воспринимать музыку, чувствовать характер звуков. Погремушки, музыкальные игрушки вызывают познавательный интерес. Такие игры помогают ребенку в доступной, занимательной форме знакомиться с окружающим миром.

Психологи утверждают, что музыка помогает гармонично развиваться малышу. Было обнаружено, что благодаря образовательным занятиям, на которых педагоги применяют детские музыкальные игры, в детском саду воспитанники лучше усваивают и запоминают материал. Кроме этого, такая деятельность способствует:

  • развитию памяти;
  • внимания;
  • логического мышления;
  • усидчивости;
  • формированию речи, правильному произношению звуков;
  • развитию координации движений;
  • повышению мотивации к обучению;
  • формированию эстетического вкуса.

Правильное дыхание во время музыкальных игр является эффективной профилактикой заболеваний дыхательных путей, а также улучшает обменные процессы, а сами занятия позволяют преодолеть различные психологические индивидуальные проблемы (например, способствуют адаптации ребенка в детском коллективе).

Основные виды игр

Отмечают следующие виды музыкальных игр в детском саду:

Пассивное восприятие или активное участие?

Кроме того, разделить музыкальные игры можно, в зависимости от роли воспитанника в процессе деятельности, на несколько видов:

  1. Игры, направленные на восприятие музыки. В качестве примера можно привести такие: «Угадай инструмент по звуку», «Определи характер музыки», «Угадай песенку из мультфильма». Также интересны детям такие развлечения, как «Листочки шелестят», «Солнечный и дождливый день», «Звуки природы» — это осенние музыкальные игры в детском саду. Их можно адаптировать под любое другое время года.
  2. Самостоятельное исполнение. В данном случае нет необходимости профессионально воспроизводить музыкальные произведения — не многие воспитанники детского сада имеют такой талант. А вот постучать на деревянных ложках, задать ритм барабаном или даже простыми хлопками в ладоши — вполне под силу даже самым маленьким деткам.
  3. Творческие детские музыкальные игры в детском саду. Любая деятельность, в которой детям предлагается проявить свои таланты и способности является творческой. Например, можно предложить воспитанникам, прослушав мелодию, «воспроизвести» ее красками на бумаге.

Музыкально-ритмические игры в детском саду предполагают различные танцевальные элементы, подражание.

Подвижные музыкальные игры в детском саду

Подвижные игры никогда не оставят детей дошкольного возраста равнодушными. А если такая деятельность проводится еще и под музыкальное сопровождение, то эффективность занятий увеличится в несколько раз. Именно поэтому на различных развлекательных мероприятиях для детей проводят самые разнообразные музыкальные подвижные игры. В детском саду это беспроигрышная форма работы — запоминающееся, яркое, интересное и веселое проведение досуга!

Подвижные игры можно проводить не только на музыкальных занятиях. Их широко используют в качестве физминуток, развлекательных моментов, соревнований. Важно правильно выбрать тематику игры, которая будет гармонично перекликаться с занятием, а также необходимо четко сформулировать задачи и описать желаемые результаты деятельности.

Активные музыкальные игры

Подвижных музыкальных игр существует бесконечное множество. Кроме того, сами воспитатели могут придумать новый вид развлечения. В качестве примера предлагаем ознакомиться с интересными подвижными музыкальными играми, которые можно провести в детском саду:

  1. Выполнение движений по тексту песни (инсценизация). В качестве материала можно использовать песенки Железновой Е. С. или народные прибаутки, потешки.
  2. Деятельность, направленная на восприятие характера музыки. К этой категории относятся, например, такие игры, как «Покажи весело-грустно», «Изобрази мелодию мимикой», «Дождик — солнышко».
  3. Соревнования. Самой известной игрой такого рода является «Займи стульчик». Также можно предложить поиграть в «Море волнуется» под музыку (в тот момент, когда прекращает играть мелодия, участники «замирают»), «Повтори за мной» (направлена на развитие координации движений и внимания).

Такое разделение музыкальных активных занятий крайне условное. В зависимости от темы занятия, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, педагоги проявляют творческий подход, придумывая или модифицируя различные задания.

Дидактические музыкальные игры в детском саду

Музыкально-дидактические игры в детском саду применяют на любых занятиях. Так, например, используя изображения музыкальных инструментов, можно провести дидактическую игру, изучая счет или развивая речь.

При подготовке к занятию педагогу важно определить цель и задачи игры, подготовить необходимый реквизит.

Материалы для дидактических музыкальных игр

Музыкально-дидактические игры в детском саду эффективно провести без специального образовательного материала достаточно сложно. Само название деятельности предполагает наличие дидактической картотеки. Можно приобретать готовую продукцию или создавать игры самостоятельно. Приобщить к изготовлению материала желательно и детей. Такая деятельность не только принесет практические результаты, но и станет занимательным занятием для воспитанников.

Материалы к дидактическим музыкальным играм классифицируют таким образом:

  • аудиозаписи;
  • музыкальные инструменты;
  • музыкальные игрушки;
  • печатная продукция (карточки, изображения, иллюстрации).

Примеры музыкальных дидактических игр в детском саду

Предлагаем ознакомиться с некоторыми дидактическими музыкальными играми, которые проводятся в детском саду:

  1. «Угадай инструмент». Детям предлагается услышать звук (при этом можно использовать как аудиозапись, так и настоящий инструмент) и показать карточку с изображением музыкального инструмента, который этот звук воспроизводит.
  2. «Что лишнее?». Участникам раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов. Детям необходимо выбрать лишний предмет. Например, на карточке изображены 3 духовых инструмента и 1 ударный (соответственно, он и будет лишним).
  3. «Колокольчики звенят». Малышам предлагается с помощью карточек, на которых изображен большой (дон) и маленький (ди-ли) колокольчик, составить рисунок прослушанной мелодии. Для этого детям необходимо разложить карточки в необходимом порядке.
  4. «Веселый ксилофон». Воспитатель раскладывает в определенном порядке карточки того цвета, который соответствует необходимому отделению ксилофона. Детям нужно воспроизвести «зашифрованную» на карточках мелодию на этом музыкальном инструменте.

Такие детские музыкальные игры в детском саду станут настоящим праздником для малышей. Яркий дидактический материал поможет эффективно преподнести и закрепить детям образовательный материал.

Хороводные музыкальные игры

Хороводные музыкальные игры отличаются тем, что проводятся с группой детей, которые идут по кругу, держась за руки и напевая слова. Хоровод — это давняя традиция нашего народа, известная еще несколько столетий назад и имеющая религиозные корни. Известно, что таким образом наши предки просили плодородия, встречали весну, «вызывали» дождь. И сегодня хоровод вокруг елки или поздравление именинника «караваем» — не что иное, как хороводные музыкально-развивающие игры.

В детском саду можно организовать хоровод, напевая веснянки, колядки, народные прибаутки.

Замечено, что дети, которые с дошкольного возраста знакомятся с эстетической красотой музыки, лучше усваивают школьную программу, отличаются высокими интеллектуальными и творческими способностями. Кроме того, доказано специалистами, что детские музыкальные игры в детском саду способствуют познавательной активности детей, формированию их эстетического вкуса, гармоничному всестороннему развитию.

Музыкальные игры для дошкольников.

Автор: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ-детского сада №106, г. Екатеринбург

Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям), представляет собой подборку и описание музыкальных игр, способствующих знакомству детей, их адаптации в коллективе, формированию доброжелательных и дружеских отношений. Игры предлагаются в нескольких вариантах, соответственно возрастным категориям детей (младший и старший дошкольный возраст). К каждой игре отдельно указаны цели, задачи, необходимые атрибуты, прилагается авторский нотный материал.
Цель: обеспечить успешную социализацию каждого ребенка в детском коллективе.
Задачи:
— создать условия для знакомства детей, доверительного общения с другими;
— формированию у детей интереса друг к другу, способствовать запоминанию имен, внешности других детей (в новом коллективе);
— создать комфортную психологическую атмосферу, обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом;
— развивать коммуникационные умения детей;
— воспитывать доброжелательные отношения к другим детям, положительное отношение к дружбе;
— способствовать развитию музыкальности детей.

(сл.народные, муз.И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей младшей группы

Цель игры:
вовлечь детей в совместную музыкальную деятельность, способствовать коммуникации детей друг с другом в период адаптации.

Задачи:

— вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;
— создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта со всеми участниками игры;
— формировать умение выполнять элементарные действия, отражающие содержание текста;
— формировать умение быть «ведущим» в игре, выбирать вместо себя другого «ведущего», соглашаться с выбором.
Атрибуты для игры:
Вариант 1: ширма-домик, шапочка «Солнышко» (ребенок-ведущий сам является «солнышком»).
Вариант 2: платок примерно 35х35 см (шифоновый шарф) голубого или синего цвета («небо»), игрушка «Солнышко» (ребенок-ведущий манипулирует с игрушкой).

Содержание:
Дети сидят на стульчиках, положив руки ладошками на свои колени. Ребенок-ведущий — «солнышко» — находятся напротив них за ширмой (Вар.1), либо (Вар.2) «солнышко» прячется за платком – «небом». «Небо» могут держать два ребенка-помощника или взрослый.
Игра проводится с инструментальным музыкальным сопровождением (либо просто с пением).

(сл. и муз. И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей средней группы

Цель игры:
после движения врассыпную уметь быстро находить пару, доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительное пение и танцевальные движения.

Задачи:
— вызвать положительный эмоциональный отклик;
— формировать умение приветствовать других, используя ласковую, выразительную интонацию голоса, улыбку, доброжелательный открытый взгляд, позу;
— упражнять детей в умении быстро находить себе пару после движения врассыпную;
— упражнять детей в умении ритмично двигаться соответственно характеру музыки – спокойным или бодрым шагом, легким бегом, вприпрыжку (поскоками), останавливаться по звуковому сигналу;
— совершенствовать умение согласованно выполнять элементарные танцевальные движения в паре — качание сцепленных рук вправо-влево, кружение (сцепленные руки опущены вниз);
— способствовать формированию дружеских отношений между детьми.
Содержание:
После вступительных слов взрослого «Отправились как-то ножки путешествовать по дорожке…» дети двигаются врассыпную соответственно характеру музыки (спокойным ритмичным шагом).

На 2ой фразе при повторе музыкальной темы, взрослый обозначает момент остановки движения детей и их организацию в пары: «Повстречали друга ножки на дорожке…».
Следующую часть музыки дети поют друг другу песню, одновременно выполняя движения в парах:
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг!
(Смотрят друг на друга, ритмично качают сцепленными руками вправо-влево).
Здравствуй, здравствуй!
Посмотри вокруг!
(Кружатся в паре, сцепленные руки опущены вниз.)
Здравствуй, здравствуй,
Мне ты улыбнись,
И со мною крепче подружись!
(Гладя друг другу в глаза, разводят руки широко в стороны, улыбаются, обнимают друг друга).

Далее игра повторятся со слов взрослого: «Отправились ножки снова путешествовать по дорожке…». Звучит музыкальная тема, но с другим характером исполнения (изменяется фактура аккомпанемента, динамика, темп). Дети вновь двигаются врассыпную, изменив соответственно музыке характер своего движения (бодрый шаг, марш, легкий бег, поскоки).

(муз.Т.Ломовой, модель игры И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей младшего дошкольного возраста

Цель игры: запомнить состав детей группы, назвать «спрятанного» ребенка.

Задачи:
— способствовать запоминанию имен, внешности других детей;
— учить использовать ласковые формы имен;
— развивать умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером (спокойный шаг), останавливаться с окончанием музыки.
— развивать внимание, память.

Атрибуты для игры:
— платок или покрывало небольшого размера

Содержание:
Дети двигаются под музыку врассыпную, спокойным шагом. Как только музыка закончится, все приседают и закрывают глаза. Взрослый нарывает одного из детей платком (покрывалом) и приглашает всех остальных детей открыть глаза, встать и назвать, кто спрятан под платком. Когда дети отгадывают, кто спрятан, взрослый предлагает позвать его по имени в ласковой форме. «Спрятанный» ребенок после этого отзывается («Вот он, я!») встает, снимает платок и игра повторяется сначала.

(Белорусская (русская) народная мелодия «На зеленом лугу», сл. И.Куркиной)
Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительные жесты, пение.

Задачи:
— вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;
— создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта со всеми участниками игры;
— упражнять детей в умении выразительно, ритмично и согласованно выполнять в паре жестовые движения, постепенно ускоряя темп их выполнения соответственно музыке;
— способствовать развитию умения выполнять танцевальные пространственные перестроения: встречное движение в двух шеренгах, прохождение «расческой» (танцевальный рисунок «прочес»);
— способствовать развитию координации движений, навыков ориентирования относительно себя (право-лево).

Содержание:
На начало игры дети стоят в двух шеренгах. Каждый знает своего «партнера» (это ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5 шагов от центральной линии. Дети поют песню игры и одновременно выполняют соответствующие движения:
Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)
Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)
Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии))
И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)
Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)
Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» — кладет левую руку на правую ладонь партнера)
И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)
Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачиваем 2 раза сцепленные руки, перекрещивая их и разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!»)
Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную сторону (меняются линиями-шеренгами как в танцевальном рисунке «расческа», «прочес»). Выполнив 4 шага, они разворачиваются снова лицом к партнеру. Игра повторяется, но уже в более быстром темпе (музыкальное сопровождение и пение каждый раз ускоряются).

(муз.И.Куркиной, сл. народные)
Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: запомнить состав детей группы, назвать «спрятавшихся» детей.

Задачи:
— способствовать запоминанию имен, внешности других детей;
— развивать творческие способности, умение выразительно двигаться, передавать через движение образ животных (волк, зайцы);
— развивать внимание, память;
— обогащать опыт взаимодействия детей в условиях ролевой игровой инсценировки.

Атрибуты для игры:
— маска-шапочка «волк»
— ободки «ушки зайчика» (по количеству играющих детей)
— ширма

Содержание:

Игра проводится с песенным сопровождением и участием «руководителя» — это может быть взрослый, либо ребенок. Любой считалкой или по договоренности выбирается водящий — «Волк».
Все остальные играющие дети – «зайцы». Они двигаются прыжками врассыпную в центре зала (условная «поляна»), а «волк» в это время ходит вокруг, внимательно присматриваясь к «зайцам», запоминая их. После того, как «зайцы» закончат петь песню, они останавливаются («замирают») на своих местах. «Волк», еще раз посмотрев и запомнив играющих, отворачивается и закрывает глаза. «Руководитель» игры выбирает жестами одного или 2-3 «зайцев», которые уходят «с поляны» (прячутся за ширму). Затем, по команде «руководителя», оставшиеся «зайцы» говорят хором «волку»: «Раз, два, три! Смотри!» После этого «Волк» должен назвать по именам «зайцев», которых не стало на «поляне». Если он правильно называет отсутствующих, то может после этого «ловить» их. Остальные «зайцы» при этом остаются стоять на своих местах и не двигаются, но могут «мешать» волку, взявшись за руки и тем самым в некоторых местах перегородить ему путь.
Из числа пойманных «зайцев» «волк» выбирает вместо себя нового водящего.
(Если «волк» не смог назвать «спрятавшихся» зайцев, то он никого не ловит, и при повторе игры снова остается водящим).

Картотека по теме:
Музыкальные игры в ДОУ.

Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения

Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра

Предварительный просмотр:

Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух , память, ритм и совершенствует основные движения

Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра.

Следует учесть, что пение, одновременное с движением, может отрицательно отразиться на качестве исполнения песни, так как затруднит дыхание и отвлечет детей от слухового контроля за чистотой интонирования. Поэтому игры даются или с медленными движениями, или используются такие, в которых пение и движение чередуются.

Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен хорошо быть ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими частниками данной игры. Если дети пребывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какое же музыкальное развлечение их сегодня ожидает, то вам остается совсем немного – выучить с малышами правила и подарить им несколько минут веселья. Если же педагог пребывает в плохом настроении, лучше отложить изучение музыкальных игр до другого раза, чтобы ваше плохое настроение не передавалось детям.

Существует много музыкальных игр , благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда игры музыкальные им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.

Если вы будете использовать муз. игры на каждом занятии, дети станут более послушными – ведь желание поучаствовать в новой, увлекательной игре, будет лучшим стимулом, удерживающим их от чрезмерных шалостей. Можно давать задание воспитателям или родителям, чтобы они выучили заранее с малышами слова музыкальных игр, если необходимо знать наизусть большой куплет песни или несколько куплетов.

Постучи, Володя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.

Ай да Вова! Как играет!
Как по бубну ударяет!
Веселей поиграй
Тане бубен передай

Дети сидят на стульях.

Воспитатель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.

Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.

Музыкальные игры с дошкольниками дома и в детском саду.

Одним из неотъемлемых элементов формирования личности ребенка дошкольного возраста является музыкальное воспитание. Оно должно осуществляться и в детском саду, и дома. Сама музыка, выполняемые согласованно с нею движения развивают музыкальный слух ребенка, учат его чувствовать ритм и в совершенстве управлять своим телом.

Польза музыкальных игр для детей

Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:

  • наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);
  • имеет возможность выражать свои эмоции;
  • имеет возможность двигаться;
  • общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса.

Одновременно с этим музыкальная игра положительно влияет на развитие и личностное становление дошкольника:

  1. Так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, ребенок тренирует речь и память.
  2. Музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют дошкольника.
  3. В процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, ветками пальмы, морской волной, прочее.
  4. Малыш учится слушать и слышать музыку, становится более внимательными и сконцентрированным.
  5. У двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.

Дети часто воспринимают веселые музыкальные игры как некое вознаграждение, поэтому педагоги могут использовать их в качестве дисциплинирующего фактора.

Особенности организации музыкальных игр для детей

Разнообразие мультимедийных средств сегодня существенно упрощают организацию музыкальных игр в условиях дошкольного учреждения или дома. Подобрать игру также легко. Если это делают родители дома, им необходимо учесть следующее:

  • прежде чем приступить к самой игре, нужно выучить текст песни вместе с ребенком;
  • тема игры и ее содержание должны быть близкими малышу, соответствовать его представлению об окружающем мире, а также иметь воспитывающий момент;
  • маленькому ребенку будет сложно совмещать пение с движениями, поэтому для дошкольников следует подбирать игры, в которых они будут медленными или чередующимися с пением.

Виды музыкальных игр

Организуемые для детей 4-6 лет, музыкальные игры бывают:

  1. Под музыкальный инструмент (к ним можно отнести некоторые подвижные и сюжетные игры).
  2. С пением (считалки, хороводы, народные игры).
  3. Музыкально-дидактические (такие организовываются специалистом непосредственно для всестороннего музыкального развития).
  4. Ритмические со словами (развивают ритмику речи и движений).
  5. Спектакли (для дошкольников такие игры могут быть обрядовыми, например, колядки, или по мотивам детских сказок).
  6. Мультимедийные игры (в XXI веке вполне разумно выделить их в отдельную категорию).

Примеры музыкальных игр

Стоит упомянуть еще раз, что компьютер и Интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома. Во-первых, компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Во-вторых, Интернет – это источник дидактической информации и идей.

Организовать музыкальный игровой процесс в домашних условиях можно как для одного ребенка, так и для группы дошкольников.

1. Пальчиковая игра под музыку «Мышь полезла в первый раз»

Цель: тренировать мелкую и крупную моторику, развивать речь, память, внимание и музыкальный слух ребенка.

Ход игры:
Родитель и ребенок садятся на пол друг напротив друга. В процессе запоминания слова песенки произносить сначала взрослый, потом – взрослый и ребенок одновременно, далее – сам ребенок.
Слова песенки сопровождаются движениями.
«Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час», — собранные в щепотку пальчики «бегут» по противоположной ручке от кисти до плечика.
«Вдруг часы сказали «Бом!», — ребенок делает хлопок над головой.
«Мышь скатилась кувырком», — ручки ребенка делают круговые движения и как будто скатываются вниз.
Далее, мышка карабкается на часы второй и третий раз, соответственно, петь слово «Бом!» и хлопать над головой необходимо дважды и трижды.

2. Музыкальная игра-зарядка «Теремок»

Цель: развитие координации движений, общее оздоровление организма ребенка, тренировка памяти и навыков устной речи.

Ход игры:
Ребенок становится на полу и, напевая песенку, выполняет определенную последовательность действий.
«Вот стоит высокий дом», — ребенок поднимает ручки над головой.
«Крыша – треугольник в нем», — ребенок складывает ручки над головой, формируя треугольник.
«Окна открываются», — малыш опускает ручки на уровень груди и разводит их в стороны.
«Двери закрываются», — ручки малыша перекрещиваются впереди.
«Из трубы идет дымок», — ручкой в воздухе описывается спираль.
«Вот чудесный теремок!», — ручки малыша снова поднимаются вверх.

3. Групповая игра с пением «Паучок»

Цель игры: развитие музыкальных способностей дошкольников, их социализация.

Ход игры:
Из группы дошкольников выбирают ведущего-паучка, для этого можно использовать считалочку. Дети становятся в круг и берутся за ручки. «Паучок» стоит в центре круга. Дети водят хоровод и напевают известную песенку:
Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!

«Паучок» танцует в кругу детей, а в конце песенки выбирает того, кто станет новым «паучком».
Игра может продолжаться, пока дети не потеряют к ней интерес.

4. Народная музыкально-подвижная игра «Ручеек»

Цель игры: приобщение к народным традициям, обучение ритмики, тренировка координации движений.

Ход игры:
В «Ручеек» играют не только дошкольники, но также дети старшего возраста и даже взрослые. Эта народная игра не имеет ограничений по времени и количеству участников.
Дети разбиваются на пары, берутся за руки и становятся друг за другом. Сцепленный руки поднимают вверх, формируя коридор.

Под народную плясовую мелодию первая пара пробегает по коридору до самого его конца и становится последней. Следом за ней бежит вторая пара. Игра продолжается, пока последняя пара не пробежит по коридору. После этого дети берутся за руки и водят хоровод. Потом вновь разбиваются на пары, ручеек бежит снова.

Играя в «Ручеек» дети должны действовать согласованно, не толкаться, ждать своей очереди. В старшем дошкольном возрасте им можно предложить более сложный вариант, в котором через коридор пробегает только один участник, среди детей в ручейке выбирает себе пару и забирает ее в конец. Оставшийся участник разбитой пары, в свою очередь, должен пробежать под сцепленными руками, забрать с собой другого ребенка. Игра продолжается в таком же духе.

5. Мультимедийная игра «Угадай мелодию!»

Цель игры: развитие музыкального слуха и памяти ребенка дошкольного возраста, тренировка устной речи.

Ход игры:
Для того, чтобы игровой процесс был разнообразным, нужны как минимум трое участников. Если родители не умеют играть на музыкальных инструментах, они могут заранее найти фрагменты или фонограммы без слов к любимым детским песенкам малышей.

Дети сидят на ковре или стульчиках. Им выдают флажки. Родители наигрывают мелодию из песенки или включают ее фрагмент. Дети должны отгадать ее название или суметь продолжить. Тот малыш, который угадал мелодию и первым поднял флажок, напевает ее под музыку, остальные ему помогают. В награду ребенок получает фишку. Игра продолжается. Побеждает тот, у кого окажется больше фишек.

Adblock
detector