Музыкальные игры для малышей в детском саду

Музыкальные игры для дошкольников с нотами и описанием.

Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.

Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра.

Следует учесть, что пение, одновременное с движением, может отрицательно отразиться на качестве исполнения песни, так как затруднит дыхание и отвлечет детей от слухового контроля за чистотой интонирования. Поэтому игры даются или с медленными движениями, или используются такие, в которых пение и движение чередуются.

Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен хорошо быть ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими частниками данной игры. Если дети пребывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какое же музыкальное развлечение их сегодня ожидает, то вам остается совсем немного – выучить с малышами правила и подарить им несколько минут веселья. Если же педагог пребывает в плохом настроении, лучше отложить изучение музыкальных игр до другого раза, чтобы ваше плохое настроение не передавалось детям.

Существует много музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда игры музыкальные им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.

Если вы будете использовать муз. игры на каждом занятии, дети станут более послушными – ведь желание поучаствовать в новой, увлекательной игре, будет лучшим стимулом, удерживающим их от чрезмерных шалостей. Можно давать задание воспитателям или родителям, чтобы они выучили заранее с малышами слова музыкальных игр, если необходимо знать наизусть большой куплет песни или несколько куплетов.

Музыкальные игры доказывают ребенку, что занятия музыкой дают много интересного, что обучение может происходить в увлекательной форме, понятной каждому ребенку. Прививая любовь к таким занятиям, эмоционально обогащенным, вы сделаете жизнь малыша ярче, счастливее, интереснее!

Музыкальные игры в ДОУ.

Алевтина Пурыскина
Музыкальные игры в ДОУ

Музыкальные игры в ДОУ

Музыкальные игры организуются на основе музыкальных произведений с яркими и

выразительными образами, которые дети способны воспринять и выразить пластически. Для эмоциональных перевоплощений детям могут быть предложены самые разнообразные темы: танцы зверей и птиц, танцы сказочных героев, танцы цветов, танцы огня, воды, облаков,снежинок и т. д.

Педагог может проявлять собственное творчество в поисках композиционных приемов для организации игр-импровизаций с детьми. В дальнейшем это могут быть более свободные пластические композиции или игры с сюжетами, придуманными самими детьми.

Исходное положение (в дальнейшем – И. П.): дети сидят на корточках по кругу, закрыв

голову руками и изображая цветы в закрытых бутонах.

С первых звуков музыки ведущий (педагог или кто-либо из детей по собственному желанию) «оживляет» цветы «волшебной палочкой». Цветы «распускаются», качаются, кружатся на месте, танцуют друг с другом и «волшебником»-ведущим в соответствии со звучащей музыкой.

В завершении пьесы звучит резкий пассаж – «порыв ветра», от которого «цветы» должны спрятаться, закрыться снова в бутоны.

Педагог выбирает двух или трех ведущих (как правило, детей, которым нравится быть в

центре внимания, нравится выступать, придумывать оригинальные движения). Ведущие

стоят в центре круга на некотором расстоянии друг от друга, лицом к общему кругу.

С началом музыкального звучания ведущие импровизируют различные движения в стиле старинного танца. Остальные выбирают себе ведущего, повторяют за ним движения и постепенно образуют вокруг ведущих самостоятельные группы.

И. П. : дети делятся на группы по четыре человека и встают в свою четверку, образуя фигуру ромба. Ведущий четверки стоит спиной к своей группе, а остальные ее участники повернуты лицом к спине ведущего.

С началом звучания ведущий начинает импровизировать движения под музыку веселого

быстрого танца, а остальные участники четверки повторяют движения за своим ведущим. Когда ведущему надоест его роль, он поворачивается вправо или влево и отдает роль

ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового ведущего, и танец продолжается.

«Танец с платками»

И. П. : дети стоят в произвольном порядке по одному и держат в руках легкие газовые платки. С началом звучания дети начинают играть каждый со своим платком, придумывая движения, соответствующие характеру музыки. Педагог дает возможность детям поэкспериментировать в процессе манипуляций с платком, найти свои варианты движений. Затем дети встают в пары и под музыку находят совместное с партнером пластическое решение.

На следующем этапе дети встают парами по кругу (каждый со своим партнером в этой игре). Музыка начинает звучать с самого начала. Каждая пара по очереди выходит в центр круга и становится ведущей, показывая свой, уже найденный, вариант пластического решения музыкального образа. Все остальные копируют в парах движения ведущих.

Дети разбиваются на пары. Один в паре изображает тряпичную куклу – мягкую,

расслабленную, которой легко управлять. Второй ребенок играет с куклой. Музыкальное

сопровождение должно настраивать ребенка на ласковое, бережное отношение к своей кукле. Педагогу необходимо акцентировать внимание на характере музыки и на характере взаимодействий партнеров. Эта игра воспитывает детей в духе партнерских

взаимоотношений. Ведь «кукла» должна полностью положиться на своего партнера,

довериться ему. В свою очередь ребенок, который играет с «куклой», испытывает чувство ответственности, старается не причинить ей боль, придумать для нее удобную и эстетически выигрышную позу. В процессе игры дети обязательно меняются ролями.

Дети разбиваются на пары. Один встает впереди с закрытыми глазами, изображая руками бампер машины. Второй управляет им сзади за плечи, изображая водителя машины. В процессе игры дети меняются ролями. Тот, кто изображает машину, не должен открывать глаз, проверяя, правильно ли ведет водитель, т. е. полностью довериться своему партнеру по игре. Водитель же должен вести свою машину аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская «аварий». Это проговаривается воспитателем перед началом игры как ее правило. На заботливый, бережный лад водителя может также настроить музыкальное сопровождение.

«Бабочка и ветерок»

Дети разбиваются на пары и встают в произвольном порядке. Один из них – «бабочка»,

другой – «ветерок». «Ветерок» протягивает «бабочке» руки ладошками вверх. «Бабочка»

слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза.

Звучащая музыка начинает импровизированный танец, в котором «ветерок» управляет

движениями «бабочки». В процессе танца партнеры меняются ролями («бабочка» открывает глаза и поворачивает свои руки ладошками вверх).

Дети разбиваются на пары. Один из них – зеркало, а другой – дама или кавалер,

собирающийся на бал (или исполняющий любой другой образ и действия). «Зеркало» должно в точности копировать движения своего партнера по игре. При смене образно-игровой ситуации партнеры меняются ролями.

На завершающей стадии игры педагог включает музыкальное сопровождение и предлагает детям «нарисовать» звучащую музыку. Ведущий в паре импровизирует движения под музыку – рисует ее, а зеркало воспроизводит движения. В процессе игры партнеры меняются ролями («теперь ты – зеркало»).

И. П. : дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке. Один будет жестами,

движениями и принимаемыми позами «задавать вопросы», а другой таким же способом на них отвечать. При этом педагог вводит правило: каждый «ответ» начинается с движения, которым закончился «вопрос». Пластическое соло каждого ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы – сигнал смены солиста.

И. П. : дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке; договариваются, кто из них будет ведущим, а кто ведомым.

С началом звучания музыки ведомый закрывает глаза и протягивает вперед руки. Ведущий берет партнера за руки и под музыку водит его в различных направлениях.

По сигналу педагога ведущие меняют своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры партнеры в паре меняются ролями.

Методически значимым моментом в организации творческих музыкальных игр с детьми

является выбор педагогом музыкальных произведений, составляющих основу этих игр.

Напомним, что произведение, призванное стать эмоциональным импульсом и одновременно эмоциональной канвой, основой для развертывания игровых сюжетов и образов детской фантазии, не обязательно должно укладываться в рамки традиционного детского репертуара.

Педагог может проявить свой художественный вкус, реализовать собственный творческий потенциал, подбирая музыкальное произведение, эмоционально соотносящееся с избранной тематикой. Для этого педагогу необходимо расширять свой художественный кругозор, учиться ориентироваться в стилях и направлениях музыкального искусства, уметь соотносить свои музыкальные предпочтения с педагогическими задачами.

Пожалуй, самым важным, что требуется педагогу для организации творческих музыкальных игр с детьми, – самому быть творческой личностью. Работая над собой и развивая у себя вкус к профессиональному творчеству, педагог периода детства обретает главное – способность понимать детей, видеть мир их глазами и видеть их счастливые глаза, обращенные к нему с радостью и любовью.

Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений «Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений». В дошкольном возрасте ведущая деятельность — это игровая деятельность.

Конспект музыкального занятия «Музыкальные игры» Ход НОД: Дети заходят в зал, здороваются. Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга веселой игрой. Дети говорят.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Уважаемые мамы и папы! Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога.

Музыкальные игры «Божьи коровки», «Страус» Муз. игра » Божьи коровки» Дети стоят в кругу и поют песенку со звучащими жестами про Божью коровку. Затем звучит веселая музыка — дети.


Музыкальные дидактические игры для старшего возраста детского сада узыкальная дидактическая игра «Игра в оркестр» Цель игры: Развивать у детей чувство ритма, сыгранности, коллективизма. Умение придумать.

Музыкальные игры как средство адаптации детей в услових ДОУ Музыкальные игры как средство адаптации детей к условиям ДОУ Музыкальные игры как средство адаптации детей к условиям ДОУ. Адаптация—в широком.


Музыкальные игры «Веселая погремушка» Добрый день дорогие читали, родители и коллеги. Хотелось бы поделиться с вами одной очень интересной музыкальной игрой для детей 3-4 лет,.

Музыкальные игры для детей.

В книге приводятся описания музыкальных игр, в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. В издании приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов — от 3 лет до старшего школьного возраста. Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества.

Материал книги будет весьма интересен методистам, воспитателям и преподавателям музыкальных школ.

Польза музыкальных игр в детском саду.

Подвижные игры лучше всего проводить под музыку. Это полезно и весело. В такую игру можно увлечь даже тех малышей, которые привыкли отсиживаться в уголке.

Эти игры рассчитаны на детей-дошкольников. Все они проходят по одной схеме. Детки разучивают незамысловатый стишок, а затем хором повторяют его, выполняя определенные действия. Все это сопровождается музыкой. Можно также найти записи, где уже есть слова. Так малышам не придется заучивать их, они просто будут выполнять нужные действия.

Вот названия самых популярных детских игр под музыкальное сопровождение:

  • У оленя дом большой;
  • Каравай;
  • Золотые ворота;
  • Гуси-лебеди;
  • Заиньки и волк;
  • Кот Васька;
  • Курочки и петушок;
  • Цыплята;
  • Хоровод.

Такие развлечения требуют подготовки в первую очередь от взрослого человека, ведь ему нужно подобрать игру и музыку к ней, выписать на листик или даже выучить слова, обучить словам, правилам игры и движениям детей.

Интересней всего в такие игры играть в детском садике, ведь там коллектив большой и для игр всегда есть компания. Но также можно использовать их для развлечения компании детей на детском празднике, во дворе или на переменках в начальной школе.

Подобные игры развивают у детей музыкальный слух и помогают им изучить нотную грамоту. Также с помощью игровых стишков дети могут усваивать новый материал, получать знания. Им скучно изучать что-либо так, как взрослым, а с помощью стихов и песенок вы сможете удерживать их интерес и доносить нужную информацию.

Полезны подобные развлечения и в качестве разминки. После того как дети поделают что-то спокойное, можно устроить им игровую зарядку. Для дошкольников важна регулярная смена деятельности.

Самый простой и известный многим пример – это игра под названием «ручеек». Она одна из немногих, где не нужно учить никакие слова, да и музыка подойдет любая, главное, чтобы она была ритмичная.

Суть игры проста. Дети разбиваются по парам и становятся пара за парой. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Получается своего рода арка. Ведущий бежит под аркой, хватает за руку одного из участников и уводит в конец. Там они образовывают новую пару. Тот, кто остался без пары, бежит вперед за пределами арки и становится новым ведущим.

Музыка в этой игре важна, так как она задает ритм. Важно, чтобы дети бежали быстро, словно ручеек. Для детей постарше можно усложнить задачу. Выберите музыку, которая постепенно наращивает темп. Малыши должны следить за этим и ускоряться вместе с музыкой. Обратите внимание, в «ручеек» интересно играть только в большом коллективе.

Заранее подготовьте музыкальное сопровождение для детских развлечений в садике или на праздниках. Это поможет вам удерживать внимание малышей и не дать им заскучать.

Елькина Анджела Валентиновна.

музыкальный руководитель, детский педагог

Музыкальные игры в детском саду

Игра всегда была и остается ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Использование игр для развития и обучения дошкольников во всех образовательных областях это неотъемлемая и основная часть образовательного процесса. Широкое использование разнообразных игр в образовательной области Музыка позволяет сделать обучение пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах более интересным для малышей, доступным, увлекательным. Игры помогут достичь того, что образовательный процесс станет более ярким и эмоционально обогащенным.

Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда музыкальные игры им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.

Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен быть хорошо ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь доброжелательные отношения с другими участниками данной игры. Если дети пребывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какое же музыкальное развлечение их сегодня ожидает, то вам остается совсем немного – выучить с малышами правила и подарить им несколько минут веселья. Если же педагог пребывает в плохом настроении, лучше отложить изучение музыкальных игр до другого раза, чтобы ваше плохое настроение не передавалось детям.

Если вы будете использовать муз. игры на каждом занятии, дети станут более послушными – ведь желание поучаствовать в новой, увлекательной игре, будет лучшим стимулом, удерживающим их от чрезмерных шалостей. Можно давать задание воспитателям или родителям, чтобы они выучили заранее с малышами слова музыкальных игр, если необходимо знать наизусть большой куплет песни или несколько куплетов. Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра. Следует учесть, что пение, одновременное с движением, может отрицательно отразиться на качестве исполнения песни, так как затруднит дыхание и отвлечет детей от слухового контроля за чистотой интонирования. Поэтому игры даются или с медленными движениями, или используются такие, в которых пение и движение чередуются. Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.

Вот некоторые музыкальные игры, которые могут широко использовать в своей деятельности как музыкальные руководители так и воспитатели и другие специалисты дошкольного учреждения.

Постучи, Володя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.

Ай да Вова! Как играет!
Как по бубну ударяет!
Веселей поиграй
Тане бубен передай.

Правила игры

Дети сидят на стульях.

Воспитатель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.

Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.

Правила игры

Двое ребят с венком берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные дети берутся за березовые ветки, или концы платков, и цепочкой медленно проходят в ворота. При этом поют:

Берёзка девочек кричала,
К себе призывала:

— Идите, девочки, на луг гулять,
Зелёные веночки завивать.

— Мы тебя, березка, не согнём,
На тебе веночки не завьём.

— Я к вам, девочки, сама согнусь,
Сама в веночки повьюсь.

Завьёте венки зеленые,
Станете весь год весёлые!

Ребята, которые образовали ворота, кладут одному из участников на голову венок и командуют: «Веночек-венок, спрячься в теремок!» и тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все идут искать вено. По мере приближения кого-нибудь к венку, участник, спрятавший его, говорит: «горячо», а при удалении: «холодно». Кто первый найдёт венок – забирает его себе.

Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,

/Дети идут к центру круга дробным шагом.

А на той горе дубок,
А на дубе воронок.

/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.

Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.

/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.

Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

/Все хлопают, ворон пляшет.

Правила игры С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребёнок, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.

Правила игры

Все играющие «гуси-лебеди» стоят «в доме». У одной из стен комнаты. Сбоку стоит «волк». Первая часть музыки — дети легко и стремительно бегут к противоположной стене («в поле»).
Вторая часть музыки – выходит на четвереньках «волк» и двигается в произвольном направлении, а «гуси-лебеди», стоя на месте, «помахивают крыльями».
Третья часть музыки – «гуси-лебеди» стремительно убегают «в дом», а «волк», встав на ноги, пятнает кого-нибудь из убегающих.
С повторением игры выбирается новый «волк».

Правила игры

Дети становятся в круг, не держась за рук. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.

Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.

Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).

Не горюй, подруженька Галя,
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.

Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Громко пенсии поёшь,
Деткам (Ване) спать не даёшь?

Правила игры

Дети сидят на своих стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель выбирает несколько детей, которых сажает возле себя. Одного ребенка усаживают с противоположной стороны, он – Петушок. Воспитатель рассказывает, что солнышко заходит, наступает вечер и предлагает спеть Петушку песенку, чтобы он крепко спал до утра. После окончания песни Петушок золотой гребешок просыпается и громко кричит: «Кукареку!»
Игра начинается с новыми детками.

Правила игры

Играющие дети – «мыши» находятся «в доме», у одной из стен комнаты. У противоположной стены на стуле сидит «кот» — он «спит».
С началом звучания настороженной музыки «мыши» подкрадываются к «коту» и присаживаются на корточки.
С началом звучания громкой музыки «кот» просыпается и ловит «мышей», которые стремительно убегают «в дом».

Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Дело, дело, дело, да.
В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли,
Жалко, жалко, жалко, жаль,
Лишь подружку потеряли.

Что любимую подружку –
Катеринушку.
Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох,
Катеринушку.

«Ты, ау, ау, Катюшка,
Наша милая подружка!
Где ты, где ты, где ты, где,
Наша милая подружка?

Не в лесу ли заблудилась,
Не в траве ли заплелась,
Жалко, жалко, жалко. Аль,
Не в траве ли заплелась?»

«Не в траве я заблудилась,
Не в траве я заплелась.
Да, да, да, да, да, да, да,
Не в траве я заплелась.

В быстрой речке искупалась
И на травке заспалась.
Да, да, да, да, да, да, да,
И на травке заспалась».

Правила игры

Дети распределяются на пары и, взявшись за руки, становятся в круг. Одна девочка («Катюша») стоит в стороне за кругом. Запев поёт небольшая группа детей, припев поют все.
1-й куплет. Дети идут по кругу вправо простым шагом.
2-й куплет. Идут влево по кругу.
3-й куплет. Останавливаются и, повернувшись лицом к своей партнерше (партнеру), разводят руки в стороны и кладут их на пояс. Затем, повернувшись к соседу с другой стороны, повторяют те же движения.
4-й куплет. Дети поют, приложив обе ладони ко рту, «аукаются», слегка поворачиваясь вправо-влево.
5-й куплет. Повторяются движения 3-го куплета.
6-й и 7-й куплеты. Катюша вбегает в круг и поёт.
8-й куплет: Мелодия исполняется быстро, на слог «ля». Катюша пляшет.

День Рожденья, тру-ля-ля,
Поздравляют все друзья,
Чтобы рос т (чтоб росла) ты как цветочек,
Голосок – как колокольчик,
Любим, любим мы тебя,
Тру-ля-ля-ля, тру-ляля!

Пляска славная у нас,
Топни ножкой еще раз,
А теперь – кружись юлой
В День Рожденья, праздник свой,
В День Рожденья, праздник свой!

Описание игры

Дети водят хоровод и поют, в центре – ребенок, у которого День Рожденья. Виновник торжества танцует в свободной форме под Муз. А. После окончания музыки, ребенок выбирает кого-нибудь из детей, и под музыку Б они танцуют парой, а остальные дети танцуют на местах, стоя по кругу.

Муз. Б

1-2 – хлопают в ладоши
3-4 – топают на месте
5-8 – кружатся на месте

После окончания Муз. Б выбранный ребенок становится в круг, и игра начинается сначала.

Правила игры

Рисуется круг – огород. На середину его играющие складывают свои шапки, пояса, платки, обозначающие «капусту». Все участники игры стоят за кругом, а один из детей, выбранный «хозяином», садится рядом с капустой. «Хозяин», изображая движениями воображаемую работу, поёт:

Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капустку не украли,
В огород не прибегали:
Волк и лисица,
Бобер и куница,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый.

Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого «хозяин» запятнает, то есть коснётся в огороде, тот в игре больше не участвует. Участник, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем

Это сообщение было написано Среда, Август 22nd, 2012 в 14:53 в разделе Методическая помощь музыкальному руководителю. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

Adblock
detector