Музыкальные игры для младшей группы детского сада

Музыкальные игры для младшей и средней групп.

Елена Приходько
Музыкальные игры для младшей и средней групп

Младший и средний дошкольный возраст

«Воробушки и кошка»

Цель: Развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

Ход игры: Педагог поет песенку, дети подпевают, выполняя движения:

1. В гнезде воробушки живут и утром все встают.

Довольно в гнездышках сидеть, пора на солнышко лететь.

Дети-воробушки прячутся за стульчиками. «Просыпаются» и «летают».

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик на солнышко лететь.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик и крылышки согреть.

2. Летите, пташки, погулять, летите зернышки клевать.

Такое вкусное зерно, расти поможет вам оно.

Садятся на корточки и «клюют» пальчиками по полу.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, полезное зерно.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, поможет нам оно.

3. Будь осторожен, воробей, крадется кошка у дверей.

Чтоб не попасться в лапы ей лети от кошки воробей.

Убегают от кошки, кошка с криком догоняет.

Цель: Развивать выразительность движений, обогащать двигательный опыт детей, умение согласовывать движения с текстом песни и музыки.

Ход игры: Педагог и дети поют:

Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей.

Брызни в поле пуще, станет травка гуще.

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.

Дети подходят к «дождику», «ловят» ладошками капельки.

В конце песни дети разбегаются от дождика, который султанчиком

пытается коснуться ребят.

«Мишка-лежебока»

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Ход игры: Дети подходят к мишке, поют:

Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.

Ничего не получается – мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.

Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:

Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…

Дети убегают от мишки.

«Зайчата и лиса»

Цель: Развивать эмоции, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.

Ход игры: Дети поют:

1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и

Вот какие зайки, зайки-побегайки! «роют» землю)

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами)

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! («зайчики» разбегаются, лисичка их

Ход игры: Лиса садится на пенек и делает вид, что спит. Зайчики становятся вокруг Лисы

Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать.

Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать!

Зайцы разбегаются, Лиса их ловит. В конце музыки зайцы присаживаются

на корточки. Лиса обращается к зайцам:

Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать!

Выходите побыстрее, будем вместе мы плясать!

Лиса и зайчата вместе пляшут под веселую музыку.

«Лесной оркестр»

Цель: Развивать чувство ритма, умение музицировать на детских музыкальных инструментах.

Ход игры: Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас.

Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.

Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум.

Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.

Дети играют на бубнах, проговаривая текст.

А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

Дети отбивают на треугольнике сильную долю.

Зайки весело играют, маракасы сотрясают.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча.

Дети играют на маракасах.

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит «репка». За кругом – «мышка». Дети, исполняя песню хороводом, идут по кругу. «Репка» растет; «мышка» идет за кругом.

Репка-репонька, расти крепонька,

Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!

С окончанием пения «мышка» ловит «репку». Если «мышка» поймает «репку», обе танцуют под любую народную плясовую, дети хлопают в ладоши.

«Зайка-малыш»

Цель: Развивать эмоции, внимание, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.

Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга сидит ребенок, изображающий спящего зайчика. Дети идут по кругу и поют:

Зайка, зайка, ты малыш, все гуляют, а ты спишь.

Постарайся отгадать, кто тебя зовет плясать.

Дети останавливаются, педагог предлагает ребенку позвать Зайку. Зайка «просыпается» и угадывает, кто его позвал. Если угадал правильно, то ребенок с Зайкой танцуют, дети хлопают в ладоши. Затем дети меняются местами, игра продолжается.

«Сладкий колпачок»

Цель: Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.

Игровой материал: колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и еще один для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод, прочитать стихи). На карточках – рисунки по сюжету произведения или текст, который читает взрослый. Конфеты – на каждого ребенка.

Ход игры: Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла би-ба-бо). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой — забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Педагог предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз, и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком – угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников.

«День рождения»

Цель: Развивать умения детей различать регистровое звучание и характер музыкальных произведений.

Игровой материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки-подарки для Зайчика.

Ход игры. Педагог: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству, ставя на стол игрушечную посуду). Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Послушайте музыку, догадайтесь, кто же первый придет?

Педагог включает музыку или напевает мелодию знакомой детям песенки, дети узнают музыкальный образ, высказываются о характере музыки. После этого появляется игрушка – гость с подарком и дарит его Зайчику. Затем игрушку сажают за стол. Таким образом, последовательно исполняются все произведения и песни. В конце игры педагог предлагает Зайчику подарить песенку или танец. Зайчик всех детей угощает конфетами.

Музыкальный репертуар: «Тяф-тяф» м. В. Герчик, «Что ты хочешь, кошечка?» м. Г. Зингер, «Мишка» м. Т. Бырченко, «Конь» м. Е. Тиличеевой, «Воробей» м. В. Герчик, «Цыплята» м. А. Филиппенко.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать интерес к ней, побуждать детей передавать в движениях характер музыкального образа.

Ход игры: Педагог предлагает «бабочкам» поучиться легко «летать» по полянке и кружится на месте, помахивая крылышками. Он говорит, что звуки на металлофоне будут звучать то быстро, то медленно. На быструю музыку «бабочкам» нужно «летать», а на медленную – кружиться (показывает, как это надо делать). Сначала упражнение выполняется с последовательной сменой звучания быстрой и медленной музыки. Затем педагог говорит, что он будет все время бабочкам загадывать музыкальные загадки: то несколько раз будет играть быстро, то несколько раз медленно. «Бабочки» должны будут эти музыкальные загадки разгадать. В конце предлагается детям-бабочкам потанцевать на полянке под «Вальс» П. И. Чайковского.

Цель: Развивать у детей умение слышать и различать долгие и короткие звуки.

Игровой материал: бубен или треугольник, цветы небольшого размера: ромашки и васильки (по два на каждого ребенка).

Ход игры: Дети с ромашками в руках стоят в одном конце полянки, дети с васильками – в другом.

Педагог: Сейчас наши цветы будут сначала кивать головками, а потом ходить и бегать по лужайке. Если звуки будут долгие, вот такие (ударяет на бубне или треугольнике, то закивают головками скромные ромашки, а если звуки будут короткие, вот такие (показывает, то заколышутся головки васильков.

В разной последовательности исполняет длинные и короткие удары в бубен или треугольник. Дети, согласно звучанию, покачивают цветами то редко, то часто. Затем педагог предлагает «ромашкам» ходить по полянке, когда будут звучать долгие звуки, затем остановиться. А «василькам» бегать по всей полянке (и между ромашками тоже) на звучание коротких звуков. В конце игры педагог предлагает детям, кто быстрее вернется на свое место, поднимет цветочки вверх, образуя большой букет.

«Кошки и мышки»

Цель: Развивать у детей динамический слух, умение действовать в коллективе.

Игровой материал: металлофон, любая русская народная мелодия, шапочки «кошек», «мышек» по количеству детей, два плоскостных домика разного цвета.

Ход игры: В разных местах комнаты стоят два домика: один – кошек, другой для мышек.

Педагог: Мамы-мышки и мышата живут в синем домике. Мамы-кошки и котята живут в желтом домике. Ночью спят, а днем любят гулять. Но мышки ужасно боятся кошек и поэтому, когда выходят на улицу, то двигаются тихо-тихо. Поэтому и звуки, зовущие мышек гулять, будут тихие. Вот такие (играет). А кошки никого не боятся, поэтому их зовут гулять громкие звуки. Вот такие (играет). Внимательно слушайте, какие звуки будут звучать: если они будут громкими, пойдут «гулять» кошки, если тихими – мышки. Мамы-мышки, мышатам помогайте, далеко от себя не отпускайте, как только музыку кошек услышите, присядьте, мышонка руками прикройте, чтобы кошки вас не увидели и не услышали. А вы, кошки, когда будет звучать музыка мышек, оставайтесь на местах, на мышек поглядывайте, но никого не трогайте. Я много раз музыку играть буду – то громко, то тихо. А когда совсем играть перестану и скажу: «Лови!», — «мышки» должны скорее от «кошек» в свой домик убежать.

«Игра с платочками»

Цель: Развивать у детей реакцию на смену динамических изменений в музыке.

Ход игры: Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

игра в 1 мл — Музыкальный фонарик.

Ровным кругом.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Мы идем за шагом шаг,

Дружно сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть .

Ходит Ваня.

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня,

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка.

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова:

Нашел Ваня, нашел Ваня

для себя дружочка.

Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

Картотека музыкально-дидактических игр и игровых заданий для младшей группы.

Младшая группа

1. Где мои детки?

2. Птицы и птенчики

3. Курица и цыплята

5. Кто в домике живет?

6. Найди игрушку

10. К нам гости пришли

11. Что делают дети?

13. Нам игрушки принесли

1. Где мои детки?

Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изобра­жены гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Ход игры. Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каж­дого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает по­играть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картин­ку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, подни­мают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля вто­рой октавы).

Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обра­довалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжает­ся, пока все птицы не найдут своих детей.

2. Птицы и птенчики

Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика, рис. 8).

Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верх­нюю ступеньку. Затем звучит do первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

3. Курица и цыплята

Игровой материал. Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).

Ход игры. Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежа­лись. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята* кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыпля­тами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур — воспита­тель играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

4. Угадай-ка

Игровой материал. 4—6 больших карточек — каждая разделе­на на две части. На первой половине изображен гусь, на вто­рой — гусенок (утка — утенок, кошка — котенок, корова — те­ленок и т.д.). Фишки — по две на карточку (рис. 9).

Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей (4—6) за столом. У каждого одна карте и две фишки. Воспитатель произ­носит: «Га-га-га» (поет на ре первой октавы). Дети, у которых на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой. Воспи­татель произносит: «Га-га-га» (поет на ля первой октавы), дети закрывают фишкой картинку с гусенком.

5. Кто в домике живет?

Игровой материал. На карточке нарисован красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние — поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него на­ходятся вставные кармашки,, куда вставляются картинки пере­численных животных, а также картинки с изображением детены­шей этих животных (рис. 10).

Ход игры. Воспитатель рассаживает детей полукругом и по­казывает дом-теремок, в котором живут кошка с котенком, пти­ца с птенчиком и медведь с медвежонком. «На первом этаже,— говорит воспитатель,— живут мамы, на втором (с маленькими окошками) — их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты». Раздает каждому по одной карточке. Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. На­пример, звучит мелодия песни «Серенькая кошечка» В. Витлина. Ребенок, у которого соответствующая карточка, вставляет ее в окошечко первого этажа напротив рисунка, изображенного на домике. Звучит та же мелодия, но на октаву выше. Встает ребенок с карточкой котенка и помещает ее в окошечке на втором этаже.

Так же проводится игра с музыкой про птичку и медведя («Птичка» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова). Она продол­жается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кар­машки.

В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы. Если кто-то из детей ошибся, объясняет, что медведь не по­местится в кроватку кошечки и не сможет сесть за ее стол, когда вдруг попадет не в свою комнату, и т. д.

6. Найди игрушку

Игровой материал. Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т. д.; проигрыватель с пластинками программных произведений.

Ход игры. Игрушки лежат на столе. Полукругом сидят дети. Воспитатель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребенка) соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки.

Игра может проводиться на занятии для закрепления знако­мых произведений и в свободное от занятий время (лучше во второй половине дня).

7. В лесу

Игровой материал. На планшете изображен лес; 2—3 дерева, пенек приклеены к картине средней своей частью по высоте. Этим как бы создается объемность и, кроме того, к одной половине елки (дерева, пенька) приклеен кармашек, в котором помещается фигурка зайчика (петушка, кошки, мишки и т.д.). Картонажная фигурка девочки ставится рядом с.лесом.

Ход игры. «Дети, посмотрите, какой красивый лес,— говорит воспитатель.— Здесь березки, елочки. Девочка Таня пришла в лес собирать цветы и ягоды. А за деревом кто-то спрятался, наверное, какой-то зверек. Поможем Тане отгадать, кто там сидит. Послу­шайте песенку и отгадайте». На фортепиано или в грамзаписи исполняется, например, «Заинька», русская народная мелодия в обработке Н. Римского-Корсакова. Для проверки ответа ре­бенку разрешается заглянуть за дерево, где находится фигурка зайчика (картинка елки сгибается вдоль по центру, там кар­машек).

Игра проводится со всеми детьми и может быть исполь­зована на музыкальном занятии во время пения и слушания музыки.

8. Буратино

Игровой материал. Коробка, на ней нарисован Буратино. С боковой стороны коробка открывается, туда вставляются кар­точки с красочными иллюстрациями к различным программ­ным песням и пьесам (елочка, паровоз, машина, санки, кукла, флажок и т. д.), знакомым детям.

Ход игры. Воспитатель объясняет детям, что к ним в гости приехал Буратино и привез с собой песни, а какие — дети сами должны отгадать. Музыкальный руководитель проигрывает про­изведения, дети отгадывают. Для проверки ответа из коробки достают соответствующую картинку. Например, исполняется песня «Елочка» М. Красева, ребенок достает карточку с изображе­нием новогодней елки, или звучит мелодия песни «Паровоз» 3. Компанейца — из коробки достают картинку паровоза и т. д.

Игра может проводиться на музыкальном занятии с целью закрепления программных музыкальных произведений.

Игры для развития чувства ритма

9. Прогулка

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу игра­ющих.

Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдем с i ами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице»,— педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический

рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,— продолжает воспи­татель,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»— частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,— воспита­тель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Ос­тальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок»,— быстро уда­ряет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появи­лась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,— воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад»,— быстро и ритмично ударяет молоточком.

В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.

10. К нам гости пришли

Игровой материал. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, ло­шадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слы­шится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.

Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на ме­таллофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары му­зыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.

Игра проводится со всеми детьми в свободное от занятий время.

11. Что делают дети?

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки (рис. 12).

Ход игры. Детям раздают по одной карточке. Педагог испол­няет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети). Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время.

12. Зайцы

Игровой материал. На планшете изображены лес, поляна з центре сделаны разрезы, куда могут вставляться картинки —

«Зайцы спят», «Зайцы пляшут», рис. 13).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку».

‘ Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. Де­ти определяют ее и по просьбе воспитателя вставляют соот­ветствующую картинку в прорези на планшете. Если ребенок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют.

Игры для развития тембрового слуха

13. Нам игрушки принесли

Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, коло­кольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); ко­робка.

Код игры. Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкаль­ные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.

Педагог незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игруш­ки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкаль­ным молоточком, играет на дудочке). Затем кошка передает игрушку другому ребенку. Одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько.

Игру можно провести на праздничном утреннике или в часы досуга.

14. Колпачки

Игровой материал. Три красочных бумажных колпачка, дет­ские музыкальные инструменты: губная гармошка, металлофон, балалайка.

Ход игры. Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка и предлагает ему по­вернуться спиной и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.

Игра проводится в свободное от занятий время.

15. Наш оркестр

Игровой материал. Детские музыкальные игрушки и инстру­менты (домры, балалайки, дудочки, колокольчики, бубны, уголь­ники), большая коробка.

Ход игры. Педагог говорит детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает музыкальные инструменты и раз­дает их детям (предварительное знакомство с каждым инструмен­том проводится на музыкальном занятии). Все играют на этих инструментах так, как им хочется.

Эта игровая ситуация может быть использована на утрен­нике. После «творческой» игры детей воспитатель предлагает послушать, как играет оркестр детей старшей группы

Музыкальные игры для младшей группы детского сада.

Лариса (Вторник, 08 Январь 2019 14:21)

Спасибо, очень много интересного и полезного материала!

#69

виктория (Вторник, 08 Январь 2019 14:01)

спасибо за материал, прекрасный блог! здорово!молодец! полезно и интересно

#68

Нина (Пятница, 04 Январь 2019 12:30)

Спасибо за объединение музыкальных руководителей.Для аттестации что надо.Трансляция своего опыта

#67

Татьяна (Среда, 26 Декабрь 2018 16:55)

Спасибо, что у нас есть такие музыкальные руководители, которые превращают свою работу в Праздник. Спасибо , Вам, большое от родителей и детей.

#66

Татьяна (Среда, 07 Ноябрь 2018 18:38)

Всем доброго дня и прекрасного настроения!

#65

Маржан (Воскресенье, 21 Октябрь 2018 12:59)

Очень хочу вступить в сообщество

#64

Анастасия (Вторник, 16 Октябрь 2018 10:05)

Очень интересно познакомиться с новыми людьми и поделиться материалами.

#63

Оксана (Понедельник, 15 Октябрь 2018 05:21)

Хочу вступить в сообщество!.

#62

наталья (Понедельник, 08 Октябрь 2018 19:48)

много интересного для работы с детьми по музыкальному воспитанию

#61

Марина Николаевна (Воскресенье, 30 Сентябрь 2018 07:57)

Большое спасибо за сайт. Столько интересного. Низкий поклон всем за ваше творчество .Работаю муз.руководителем третий год есть что подчеркнуть для себя.

#60

Людмила (Четверг, 27 Сентябрь 2018 14:51)

Здравствуйте, коллеги. Замечательный сайт. Спасибо Наталье Михайловне! Хочу вступить в сообщество!.

#59

Ирина Великанова (Суббота, 18 Август 2018 20:55)

Здравствуйте, хочу вступить в сообщество коллег.

#58

Наталья (Четверг, 02 Август 2018 12:13)

Здравствуйте, хочу вступить в сообщество коллег.

#57

Елена (Среда, 01 Август 2018 21:31)

Здравствуйте))Спасибо за бесценный опыт))

#56

Ирина Струкова (Понедельник, 30 Июль 2018 15:30)

#55

Анастасия (Среда, 25 Июль 2018 07:48)

Здравствуйте, можно к вам?;)

#54

Светлана (Воскресенье, 22 Июль 2018 15:19)

Здравствуйте! Хотела бы вступить в сообщество коллег.

#53

Светлана (Воскресенье, 22 Июль 2018 14:51)

Хотела бы состоять в вашем сообществе для обмена опытом.

#52

Наталья Мринская (Вторник, 19 Июнь 2018 17:18)

Спасибо за интересный материал, узнала много полезного

#51

Вера (Суббота, 12 Май 2018 21:16)

#50

татьяна (Вторник, 10 Апрель 2018 21:00)

спасибо за интересный и полезный материал.

#49

Ольга (Воскресенье, 25 Март 2018 10:11)

Интересный сайт, надеюсь на сотрудничество

#48

Эржена (Вторник, 20 Февраль 2018 16:56)

#47

вера (Вторник, 20 Февраль 2018 14:45)

надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вашим сайтом и педагогами

#46

ирина (Вторник, 20 Февраль 2018 14:16)

Большая благодарность за возможность пользоваться собранным Вами материалом. Это громадное подспорье!

#45

Ирина (Суббота, 03 Февраль 2018 06:03)

Спасибо Вам огромное за такой сайт за такой багаж будем вам признательны

#44

светлана (Пятница, 02 Февраль 2018 20:12)

#43

Татьяна (Понедельник, 11 Декабрь 2017 18:47)

хочу познакомиться с вашим интересным материалом

#42

Петровская Марина Владимировна (Понедельник, 14 Август 2017 03:02)

Огромная благодарность за интересный, содержательный материал, размещённый на сайте! Получила большое удовольствие, познакомившись с Вами. Надеюсь на дальнейшее творческое взаимодействие с педагогами!

#41

Фирсова Светлана михайловна (Суббота, 15 Июль 2017 11:28)

Наталья Михайловна , вновь посмотрела ваш сайт и вновь хочется сказать Вам слова благодарности и признательности за Вашу любовь к детям , за желание поделиться интересными находками с коллегами . Спасибо за светлые и яркие сценарии ! Здоровья и вдохновения!

#40

Фира (Суббота, 13 Август 2016 20:53)

Каролина, спасибо! Здоровья Вам и творческих успехов!

#39

Наталья (Воскресенье, 24 Июль 2016 00:48)

Каролина,огромное вам спасибо за помощь молодым специалистам.Это так необходимо.

#38

марина (Воскресенье, 26 Июнь 2016 18:45)

каролина, здравствуйте. Помигите присоедениться к вам. С компом я недавно. Буду признательна

#37

Нурия (Среда, 13 Апрель 2016 20:20)

Спасибо большое за интересный материал!

#36

Галина (Воскресенье, 03 Апрель 2016 17:47)

Большое спасибо, Каролина,за полезный сайт! Для меня новечка — это очень интересно! Вы большая умничка. Столько полезного, нужного материала. Спасибо, за помощь начинающим! ВЫ просто, умничка!

#35

Татьяна (Суббота, 27 Февраль 2016 15:30)

Каролина, спасибо за прекрасный, полезный сайт! Вы большая умничка. Столько полезного, нужного материала. Спасибо, за щедрость Вашей души.

#34

ttanya (Воскресенье, 21 Февраль 2016 19:29)

Каролина, вроде бы зарегистрировалась, но почему-то я ещё гость. Что не так?

#33

алла (Среда, 17 Февраль 2016 18:34)

#32

алла (Среда, 17 Февраль 2016 18:33)

#31

Анна (Понедельник, 15 Февраль 2016 19:57)

Каролина,вы молодец,объединили в своем сообществе стольких музыкальных руководителей. Спасибо ВАМ. Успехов Вам в творчестве

#30

Валентина (Воскресенье, 14 Февраль 2016 00:12)

Открыла для себя много нового. Спасибо! Творческих успехов!

#29

Татьяна (Пятница, 12 Февраль 2016 17:39)

Спасибо,за предоставленную информацию,в работе пригодится.удачи в творчестве.

#28

Нина Милованова (Пятница, 12 Февраль 2016)

Большое спасибо за предоставленный материал. Думаю, пригодится.

#27

Наталья (Среда, 10 Февраль 2016 19:09)

Спасибо огромное за прекрасные сценарии!

#26

марина (Вторник, 09 Февраль 2016 20:40)

выше всяких похвал, замечательно! Восхитительные песни и сценарии

#25

елена (Понедельник, 08 Февраль 2016 14:54)

большое спасибо вам за доброту и отзывчивость. творческих вам успехов

#24

Антонина (Воскресенье, 07 Февраль 2016 18:28)

Спасибо за такой чудесный сайт.

#23

Эльвира (Воскресенье, 07 Февраль 2016 16:22)

Спасибо за сценарии. Очень интересно!

#22

Сонец Лариса (Четверг, 04 Февраль 2016 08:22)

Замечательный сайт! Очень ценная информация!

#21

Дарья (Среда, 13 Январь 2016 18:45)

Вот это работа! Видна система.Спасибо Вам за помощь,Каролина Николаевна!

#20

Анжелика (Воскресенье, 10 Январь 2016 16:56)

Бесподобное сообщество,спасибо за материалы

#19

Vesya (Пятница, 08 Январь 2016 11:51)

Спасибо Вам за Ваше неравнодушие и желание оказать помощь и поддержку коллегам! Успехов вам в работе!

#18

нежная (Воскресенье, 29 Ноябрь 2015 11:58)

#17

Guzali (Суббота, 28 Ноябрь 2015 07:48)

Спасибо, за прекрасный материал!

#16

АЛЛА (Суббота, 14 Ноябрь 2015 12:39)

Каролина,благодарю вас за качественную работу.

#15

Наталья (Суббота, 31 Октябрь 2015 13:25)

Спасибо за сотрудничество. Большая работа. Видна система.

#14

Ольга (Воскресенье, 25 Октябрь 2015 19:12)

Очень интересный сайт, спасибо большое!

#13

Зинаида (Суббота, 24 Октябрь 2015 18:39)

Спасибо большое за выставленный материал. Надеюсь,что можно его будет использовать в своей работе. Успехов Вам,Каролина.

#12

Анастасия (Вторник, 20 Октябрь 2015 22:35)

Очень грамотный,полезный сайт.Спасибо

#11

Елена (Воскресенье, 27 Сентябрь 2015 17:02)

Спасибо огромное за выставляемый материал.Думаю,многое пригодится в работе

#10

Ирина Владимировна Исамбаева (Среда, 19 Август 2015 16:16)

Каролина,- умничка. Интересно, увлекательно. профессионально! Дальнейших успехов!

#9

Сергей (Воскресенье, 10 Май 2015 15:27)

Очень полезным делом занимаетесь.Процветания Вам и успехов

#8

Татьяна Ивановна (Среда, 29 Апрель 2015 21:58)

Спасибо,Каролина за создание сообщества. Все рубрики очень хорошие,познавательные.Особое внимание привлекла электронная книга. Хорошая помощь педагогам и не только музыкальным руководителям

#7

Елена Тахавиева (Понедельник, 20 Апрель 2015 22:18)

Каролина,большое спасибо за предоставленный материал.Удобная навигация

#6

Анна (Понедельник, 20 Апрель 2015 11:02)

Очень хороший сайт! Много практического материала!

#5

Елена (Четверг, 09 Апрель 2015 20:10)

Очень содержательный сайт, спасибо. Можно с легкостью воспользоваться материалами, которые всегда нужны для работы.

#4

людмила (Четверг, 09 Апрель 2015 12:15)

Очень все понравилось!Спасибо за новые разработки! Успехов Вам и Вашему коллективу!

#3

светлана (Четверг, 09 Апрель 2015 12:08)

Очень рада организованному сообществу .потому что у нас много талантливых муз.руководителей.Мы можем поделиться друг с другом своими разработками . лучшее у коллег.Спасибо большое!

#2

Ирина (Четверг, 09 Апрель 2015 11:17)

Спасибо, замечательное сообщество, давно хотела сделать сайт , теперь есть основа и образец как это можно сделать , обязательно свяжусь с вами и создам свою персональную страничку!

#1

Ольга (Четверг, 09 Апрель 2015 10:31)

Спасибо за интересный сайт. Ваши идеи вдохновили меня на новые разработки.

Музыкальные игры для младшей группы детского сада.

Воспитатель обращает внимание на красочный теремок.

Воспитатель. Что это?

оспитатель. Посмотрите, какой он красивый, раскрашенный.

Музыкальный руководитель (поёт).

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто невысоком живёт?

Воспитатель. Интересно, интересно, Кто в теремочке живёт?

Заглядывает в домик.

Воспитатель. Ой, ребята, в теремочке живут волшебные игрушки. А какие — вы узнаете сами! Хотите узнать? Иди . (имя ребёнка), постучи в домик.

Ребёнок стучит в домик, но никто не отвечает.

Воспитатель. А ну-ка, отгадайте загадку.

Прыг, скок, трусишка,
Хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета-
На зиму и лето!

Воспитатель. А вот он и появился. Да тут ещё один. Ребята, а он не хочет выходить, пока мы ему песенку не споем.

Дети исполняют песню Карасевой «В огороде заинька».

Зайцы выходят, пляшут на полу.

Воспитатель. Устали зайчики, надо их покормить да спать уложить. Посмотрите, это какой зайчик?

Дети. Большой и маленький.

Воспитатель. Большого зайку положим на большую кровать, а маленького на какую?

Воспитатель. Кормите их аккуратно, чтобы не испачкались.

Дети надевают зайцам фартуки.

Воспитатель. А мы посмотрим, кто ещё в теремочке живёт?

Кто кричит нам поутру
Звонкое ку-ка-ре-ку?

Воспитатель. А мы знаем песенку про петрушку.

Дети исполняют русскою народную песню «Петушок». Появляется петушок с перевязанным горлом, воспитатель обращает внимание на больное горло.

Воспитатель. Что надо сделать?

Воспитатель. А кто лечит?

Воспитатель. Кто из ребят будет доктором и пойдёт лечить Петушка? Когда врач вылечит, Петушок будет здоров, он может пойти в гости к зайчикам.

Звучит «Моя лошадка», музыка Гречанинова.

Воспитатель стучит палочкой по палочке, имитируя стук копыт.

Воспитатель. К теремочку кто-то скачет
Тут и там, тут и там,
По дороге, по полям.
Длинной гривой развевает
И ребяток всех катает.
Кто же это, ребята, спешите к теремочку?

Скачет лошадка, куклы — верхом на ней.

Воспитатель. Как лошадка с куклами долго скакала и, конечно же, устала. Надо лошадке гриву подстричь, причесать, поправить бантики да платья постричь и погладить.

Дети идут играть в прачечную и парикмахерскую.

Воспитатель. А кто ещё в теремочке живёт, хотите узнать? Ну-ка, загляните, … (имена детей), в окошко. Кого вы там увидели? Ребята, да там мишки в гости к нам собираются, торопятся. Постучите в домик, пусть одеваются поскорее.

Звучит песня «Медвежата», музыка М. Красева, выходят мишки.

Воспитатель. Мишки — в мятых штанишках и не причесались, видно, сильно торопились и забыли, что надо сделать. Что же надо сделать?

Дети. Причесаться, погладить штанишки.

Воспитатель. Ничего, мы им поможем: постираем и по гладим штанишки, затем причешем, чтобы они были чистыми и опрятными.

Воспитатель. А теперь мишки могут пойти покушать, а зайчики пойдут в парикмахерскую. Лошадка пусть отдохнёт.

Дети укладывают лошадку спать.

Воспитатель. Куклы пусть пойдут к доктору, у них животы что-то разболелись.

Доктор ставит градусник куклам, поит лекарством.

Воспитатель. Ну, а теперь все игрушки здоровы, такие все красивые, нарядные. И захотелось им к детям в детский сад, повеселиться с ребятами. Пригласим игрушки к себе в гости?

Дети берут игрушки и подходят к воспитателю.

Воспитатель. Ой, сколько игрушек. Давайте с ними потанцуем.

Пляска под музыку Т. Шутенко «Веселый танец»

Воспитатель (берёт мишку).

Мишку сделали из плюша, У него есть нос и уши,
И особенный талант-
Этот мишка музыкант.

А где же твоя музыка, мишка? Забыл в теремке?

Заменяет мишку на заводного с барабаном. Заводит ключиком.

Воспитатель. Как мишка развеселился, рад, что пришёл в гости к ребятам. Поиграй, мишка, с нами.

Игра Раухвергера «Мишка ходит в гости»

Воспитатель. Молодцы, дети. Вам понравилось играть с игрушками? Хорошо вы, весело плясали. А теперь пойдём гулять и возьмем свои игрушки на прогулку.

Adblock
detector