Музыкальные игры в детском саду на улице

Музыкальные подвижные игры для использования на занятиях и праздниках.

Оксана Остроух
Музыкальные подвижные игры для использования на занятиях и праздниках

Игра жаворонок

В небе жаворонок пел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет счастлив целый год.

(дети идут по кругу и поют, водящий -жаворонок, двигается за кругом с колокольчиком. Когда песенка заканчивается, жаворонок кладёт колокольчик между двумя детьми. Они поворачиваются спиной друг к другу и бегут в разные стороны по кругу. Кто первый возьмёт колокольчик, тот становится жаворонком.

(стоят в кругу, выполняют движения по тексту)

Эй, ребята, не зевай,

Модный танец начинай.

Всем известную Ламбаду

Танцевать всегда мы рады.

Чтоб Ламбаду танцевать нам

В паровозик нужно стать.

Грусть, тоску скорей забыть,

Лихо бёдрами крутить.

(звучит фонограмма «Ламбада», ведущий даёт команду:»По два», «По три», «По четыре», «Все вместе». В зависимости от команды, дети исполняют «Ламбаду», став паровозиком по 2, 3 ,4 человека или все вместе.

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

(дети стоят парами боком в круг)

Любим петь, танцевать, (руки лодочкой, пружинка)

И у ёлочки играть.

В паре лодочкой кружить, (кружатся лодочкой)

И в ладоши звонко бить. (хлопают)

Ножкой топнем весело, (топают ногой)

И споём мы песенку. (качают головой)

В паре хорошо плясать, (держатся за руки, качают)

Надо новую искать. (машут — «до свидания», и разбегаются)

Пару новую найди!

(дети опять образуют круг, в центре – лишний)

ДЕТИ: Кто без пары?

(1 раз) Я расстроилась немножко!

ДЕТИ: В круг вставай и не горюй,

С нами весело танцуй.

(2 раз) ДЕТИ: Кто без пары?

Не успела я немножко!

ДЕТИ: В круг вставай и не горюй,

С нами весело танцуй.

(3 раз) ДЕТИ: Кто без пары?

Ох, устали мои ножки.

ДЕТИ: В круг вставай и не горюй,

С нами весело танцуй.

ЯГА: Хватит, нету сил уже плясать,

Пожалейте бабку, дети,

Старость нужно уважать.

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК»: (музыка Топ-хлоп №10)

(2-3 круга, 2-3 вида цветов)

ДЕТИ: Цветочек, цветочек, (мах вперед и назад)

В лесу, на полянке

Качает головкой (качают головой)

И кружится с ним (кружатся)

(разбегаются по разным дорожкам)

ВЕД.: 1-2-3, свой цветок скорей найди

РУЧЕЁК» (для малышей)

(дети змейкой бегут по залу за весной)

1. За красавицей весной

Ручеёк бежит лесной.

Греет солнышко с утра,

Весело журчит вода.

Быстро ручеёк бежал,

Зайца в поле обогнал.

Белка рядышком скакала,

Так его и не догнала.

Ручеёк бежал….сел и задремал.

(присаживаются на корточки, ручки под щёку, отдыхают)

ВЕСНА: Отдохнул ручеёк немного,

И отправился снова в дорогу.

(игра повторяется с начала)

Буклет «Музыкальные игры-эксперименты» Музыкальные игры — эксперименты «ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ» Один из вариантов ритмических игр – игра. где дети экспериментируя, запоминают простейшую.


«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Любимые музыкальные подвижные игры для малышей «Курочка и цыплята» Цель: Закрепить у детей умение передавать образные движения цыплят, двигаться в соответствии с характером музыки. Дать детям радость. Развивать.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках Методическая разработка по теме: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

Музыкальные игры Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь на пороге третьего тысячелетия.

Музыкальные игры МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ Консультация для воспитателей д/и повтори мелодию Задачи: учить правильно играть мелодию на металлофоне, пианино. Развивать.

Музыкальные игры в семье Малыш – дошкольник живет играя. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, т. е. различает звуки по силе, может познавать.

Особенности использования дидактических игр на занятиях Дидактическая игра – это игра только для ребёнка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Практикум для воспитателей «Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления дошкольников в летний период» Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления и повышения двигательной активности дошкольников в ходе летней оздоровительной.

Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры» в старшей группе с участием родителей ВЕЧЕР НАРОДНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» (Совместно с родителями) СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ Потылицына В. Н.

Музыкальные игры в детском саду.

Музыка – верная спутница человека. Для каждой жизненной ситуации найдется своя мелодия, которая поднимет настроение, поможет одолеть грусть и апатию. Ни один праздник не обходится без музыки, а случайно услышанные песенки из детства дарят ощущение безграничной радости и безмятежного счастья. Ученные утверждают, что даже будучи у мамы в животике, малыши уже способны воспринимать и понимать музыку. Поэтому беременным нужно тщательно подбирать репертуар, который будет вызывать у крохи исключительно положительные эмоции.

Музыка в детском саду Приобщение дошкольников к миру музыки – одна из основных задач воспитателей. Для создания дружественной атмосферы среди детей и хорошего настроения в ДОУ, ни одно занятие не проходит без музыкального сопровождения или игры. Утренняя гимнастика, физкультура, водные процедуры в бассейне, утренники и тематические праздники дополнены приятными мелодиями и песнями. Развивающие музыкальные игры для детей Большое значение для развития детей в детском саду имеют музыкальные игры: подвижные и танцевальные, развивающие, дидактические, народные, — в любом случае они несут бесценный вклад в формирование полноценной личности каждого ребенка. Подвижные музыкальные игры для детей развивают чувство ритма и координацию движений, учат выполнять простые танцевальные движения, улучшают настроение, повышают контактность. К примеру, полюбившаяся не одному поколению малышей игра «Море волнуется раз…» — очень проста в исполнении, но дарит малышам массу положительных эмоций. Для проведения игровых действий воспитатель подготавливает веселую и ритмичную мелодию. Пока играет музыка, детки танцуют, а ведущий произносит фразу «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!» После чего музыка останавливается, и малыши должны замереть на месте.

Проигравшим считается ребенок, который пошевелился после команды.
Музыкальные развивающие игры для детей способствуют комплексному развитию детей: учат различать музыкальные инструменты, ноты, характер и настроение мелодии, развивают логическое мышление и сообразительность. Яркий пример игры такого плана — музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветочки». Вначале воспитатель раздает каждому участнику по три цветочка.

На одном цветочке изображено доброе и умиротворенное лицо, на втором – грустное, на третьем – веселое и озорное. Затем включается музыка, а дети должны выбрать цветок с таким изображением, которое соответствует характеру мелодии. Источник

Понравилась статья? Смотрите похожие публикации:

Музыкальные игры в детском саду.

Музыка – верная спутница человека. Для каждой жизненной ситуации найдется своя мелодия, которая поднимет настроение, поможет одолеть грусть и апатию. Ни один праздник не обходится без музыки, а случайно услышанные песенки из детства дарят ощущение безграничной радости и безмятежного счастья.

Ученные утверждают, что даже будучи у мамы в животике, малыши уже способны воспринимать и понимать музыку. Поэтому беременным нужно тщательно подбирать репертуар, который будет вызывать у крохи исключительно положительные эмоции.

Музыка в детском саду

Приобщение дошкольников к миру музыки – одна из основных задач воспитателей. Для создания дружественной атмосферы среди детей и хорошего настроения в ДОУ, ни одно занятие не проходит без музыкального сопровождения или игры. Утренняя гимнастика, физкультура, водные процедуры в бассейне, утренники и тематические праздники дополнены приятными мелодиями и песнями.

Большое значение для развития детей в детском саду имеют музыкальные игры: подвижные и танцевальные, развивающие, дидактические, народные, — в любом случае они несут бесценный вклад в формирование полноценной личности каждого ребенка.

Подвижные музыкальные игры для детей развивают чувство ритма и координацию движений, учат выполнять простые танцевальные движения, улучшают настроение, повышают контактность. К примеру, полюбившаяся не одному поколению малышей игра «Море волнуется раз…» — очень проста в исполнении, но дарит малышам массу положительных эмоций. Для проведения игровых действий воспитатель подготавливает веселую и ритмичную мелодию. Пока играет музыка, детки танцуют, а ведущий произносит фразу «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!» После чего музыка останавливается, и малыши должны замереть на месте. Проигравшим считается ребенок, который пошевелился после команды.

Музыкальные развивающие игры для детей способствуют комплексному развитию детей: учат различать музыкальные инструменты, ноты, характер и настроение мелодии, развивают логическое мышление и сообразительность. Яркий пример игры такого плана — музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветочки». Вначале воспитатель раздает каждому участнику по три цветочка. На одном цветочке изображено доброе и умиротворенное лицо, на втором – грустное, на третьем – веселое и озорное. Затем включается музыка, а дети должны выбрать цветок с таким изображением, которое соответствует характеру мелодии.

Музыкальные игры с залом массовые для детей.

Очень часто при организации в школе, детском лагере или развлекательном центре праздников или конкурсов для детей требуется проведение веселых игр с залом. Обычно они используются в качестве подготовки зала к основному действу, или в паузах для того, чтобы взбодрить внимание уставших сидеть ребят. К таким играм предъявляется сразу несколько требований, иногда даже в чем-то противоположных друг другу. Они должны быть:

  • подвижные, чтобы дать размяться зрителям, ведь дети нуждаются в движении;
  • не требующие значительных передвижений участников, чаще всего они остаются на своем месте;
  • простые по правилам, не требующие предварительной подготовки от участников;
  • интересные, способные увлечь сразу большое количество присутствующих в зале.

Спортивные подвижные игры требуют большого пространства и соответствующей организации, что вряд ли возможно при проведении праздника в актовом зале или классе. Кроме того, зачастую, когда мероприятие проходит в лагере или библиотеке, в зале могут присутствовать дети разного возраста – и дошкольного, и школьного. Поэтому правила для таких игр должны быть достаточно просты.

Здесь организаторов выручают игры – кричалки, музыкальные игры с залом для детей, в которых от участников требуется повторять простые движения в соответствии с текстом песни или словами ведущего. Веселья добавляет убыстряющийся темп, успеть за которым в конце концов может не каждый.

Сама возможность всем вместе подвигаться или даже просто покричать, заряжает участников энергией и поднимает им настроение, снимает накопившееся мышечное напряжение и учит концентрации внимания.

В большей мере на успех игры влияют качества ведущего. Именно его мастерство владения залом, энергетика делают простую игру по настоящему зажигательной. Организатор должен обладать хорошо поставленным голосом и музыкальным слухом, знать содержание игры и её движения, уметь настраивать зал на игру.

Эта игра требует предварительной подготовки от ведущего, а для ребят из зала очень проста. Ведущий со сцены предлагает всем поиграть в известную всем сказку – «Колобок» или «Курочка-ряба», и т.п. Затем делит зал на несколько команд по числу персонажей. Например, для сказки «Курочка-ряба» будут команды «бабка», «дедка», «яйцо» и «мышка». Затем ведущий рассказывает сказку, намеренно путая сюжет, а команды в момент произнесения их героя должны выполнить простое действие, не требующее перемещение со своего места – встать-сесть, хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.

Золотая рыбка

Очень простая игра, которая проводится под любую веселую музыку. Её нужно подобрать и скачать заранее. Ведущий одной рукой обозначает уровень моря, а вторая будет изображать рыбку. Когда «рыбка» выныривает из «моря», зрители должны хлопнуть в ладоши, когда она вновь просто «плавает», то нет. Задача детей – не пропустить момент выныривания и хлопнуть вовремя в ладоши. Постепенно темп игры нарастает. Игра доступна и для детей дошкольного возраста, и для тех, кто значительно старше.

Добавим звук

Очень простая игра кричалка, которая доступна любому возрасту и позволяет эффективно взбодрить уставших зрителей. Ведущий предлагает детям изобразить радио, а он играет роль кнопки, увеличивающей или убавляющей силу звука. Он поднимает руку – зал шумит, издавая, например, звук А-А-А, опускает руку – звук стихает. Для того, чтобы зрителям было интересно, «переключение» звука может происходить то плавно, то резко.

Музыкальные игры

Праздник непослушания

От зала требуется выполнять просьбы-задания ведущего наоборот. Например, на слова ведущего «повернитесь налево», все должны повернуться направо и т.д. Обычно эта игра не длиться долго, но создает веселый настрой.

Эта игра требует от ведущих заранее подготовить большие карточки зеленого, желтого и красного цвета. Веселее она будет проходить, если при этом звучит энергичная песня, которую легко скачать из интернета. По карточке сигналу зал должен выполнять определенные действия:

  • зеленый: топать ногами
  • желтый: хлопать в ладоши
  • красный: сидеть тихо.

Чтобы игра шла веселее, помощник ведущего в роли отрицательного персонажа намеренно путает зал.

Соку – Бачи – Вира

Эта весёлая игра-песня, пришедшая к нам из жаркой Бразилии. Чтобы хорошо разобраться в ней, лучше посмотреть видео с этой песней и скачать веселую мелодию. В этой песне чередуются движения, соответствующие каждое определенному слову: удар кулачком – хлопок в ладоши – руки крест-накрест кладутся на плечи.

Приведем ещё один вариант движений под эту песню. Он немного проще, детям его первый раз освоить легче.

  • Соку-соку: все стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Бачи-бачи: два раза стучат раскрытыми ладонями вниз.
  • Соку-соку: вновь стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Вира-вира: два раза стучим по коленям или столу раскрытыми ладонями вверх.
  • Соку: стучим кулачком один раз
  • Бачи: один раз стучим раскрытыми ладонями вниз.

И так далее каждый раз под слова нужно успеть сделать соответствующее движение. Темп постепенно убыстряется до тех пор, пока участники не перестанут успевать за словами.

Курочка по зёрнышку

Эта русская народная песня и игра на её основе больше подходят для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Первую строчку поет ведущий, второй раз её повторяют дети. Вместе со словами детьми повторяются движения, изображающие названных персонажей. Видео и мелодию можно скачать из интернета. Ниже приведен текст.

«Купили бабка с дедкой…»

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой себе уточку.

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой индюшеночка.

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой поросеночка.

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой коровеночка.

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой лошаденочка.

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

ФИКСИКИ: Дрыц-тыц, Помогатор

Сегодня все дети знают российский мультсериал «Фиксики», про крохотных человечков, живущих внутри бытовых приборов и следящих за их исправностью. Сериал этот не только интересный и познавательный, но и сопровождается очень весёлыми энергичными песнями. Одна из них «Дрыц-тыц, помогатор» может стать основой для веселой музыкальной игры. И мелодию, и видео с мультфильмом можно скачать из Сети. Слова песни дети сопровождают движениями, повторяя их вслед за ведущим на сцене.

  • Дрыц-тыц – хлопки
  • Два фиксика внутри – поднимаем над головой руки с двумя показываемыми пальцами
  • Холодильник – обхватываем себя руками, изображая холод
  • Кофемолка – кисти рук крутим друг вокруг друга, изображая моторчик
  • Вентилятор – активно крутим кисти рук
  • Калькулятор – одна рука изображает калькулятор, на котором второй рукой как будто что-то набираем
  • Трансформатор – боксируем перед собой сжатыми кулачками
  • Синтезатор – изображаем игру на клавишном инструменте
  • Экскаватор – словно подгребаем к себе руками
  • При слове Нет! Нужно пожать плечами и покачать головой.
  • Помогатор – дети здороваются за руку с соседом
  • С инструментами внутри – обнимаемся

Игра с тучкой. Ритмика для малышей

музыкальные.

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Музыкальные стулья

Эта игра-соревнование ещё во времена наших бабушек стала классикой детских праздников. Но и сейчас она остаётся захватывающей и очень весёлой.

Старинная подвижная русская народная игра, в которую раньше играли при наступлении весны. В старину в эту игры играли холостые парни и незамужние девушки, это был отличный способ завязать знакомство.

Ещё одна малышковая классика. Эта игра известна всем по детству. «Воот такой ширины! Воот такой вышины!»

У оленя дом большой.

Музыкальная игра-песенка для малышей. Поём, показываем, повторяя за водящим и спасаем зайца!

Золотые ворота

Помните игру «Ручеёк»? Эта игра немного ее напоминает. В эту игру хорошо играть как в детском саду и в младших классах школы, так и на русских народных праздниках, например на Масленицу.

Надувайся, наш пузырь

Известная хороводная игра для малышей. Пузырь раздувается, а потом неожиданно лопается!

Несложная игра с очень простыми правилами для компании дошкольников от 5 человек.

Дети водят хоровод вокруг ребенка, выбранного «паучком», затем он показывает свой танец и выбирает из круга того. кто будет следующим паучком.

Довольно известная русская народная игра. Играющие образуют длинный коридор. Водящий забегает в коридор и выбирает понравившегося ему игрока, образуя новую пару. Очень весело играть большой компанией и под музыку.

Adblock
detector