Народные игры в детском саду проект

Народные игры в детском саду проект.


Проект «Русские народные игры»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 «Рябинка»

Группа №5 «Кораблик» Выполнили: Баталова Т. А., Халявкина Г. Ф. г. Бердск, 2017 г.

Вид проекта: информационно-практический.

Продолжительность: две недели.

Участники: дети старшей группы №5 «Кораблик», воспитатели, специалисты.

Актуальность темы. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Из наблюдений за детьми старшей группы видно, что они редко играют в народные игры. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки… Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Поэтому мы решили разработать проект, который направлен на приобщение детей к национальной культуре через русские народные игры.

Цель проекта. Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.

  • Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх.
  • Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации.
  • Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.

У детей сформируются знания о традициях народа, в котором они живут, они научатся использовать национальные игры в свободной деятельности. Народные игры будут способствовать развитию нравственных качеств, воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучат детей быть честными и правдивыми.

Этапы реализации проекта.

  • Изучение литературы, материалов по данной теме.
  • Подбор материала, игр по теме.
  • Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».
  • Анкетирование родителей «Народные детские игры».
  • Постановка проблемной ситуации: «Народная игра, — что это такое?»
  • Организованная совместная деятельность: «Игрушки наших бабушек».
  • НОД «Ой, ты Масленица!».
  • Разучивание народных игр «Ты катись, веселый бубен», «Гори, гори ясно», «Колпачок», «Колечко», «Жаворонок», «Золотые ворота», «Чур, у дерева», * «В шепотка», «Горшки».

Консультация для родителей «Русские народные игры».

  • Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
  • Оформление картотеки «Русские народные игры».

Анкета для родителей по теме «Народные детские подвижные игры»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Заранее благодарны Вам за участие!

  1. Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?
  2. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

3. В какие подвижные игры Вы играли в детстве?

4. Какие русские народные игры вы знаете?

5. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры?

6. Какие черты характера воспитывают русские народные игры у ребенка?

Русские народные подвижные игры

Игра “Ты катись, весёлый бубен! ”

Все встают в большой круг. Ведущая произносит слова: Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен, тот сейчас… /задание/ и т.д.

Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят, колокольчики звенят!

Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать, кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого – либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.

Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:

Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте- ка, ребята, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:

Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!
Кто с крылечка сойдет,
Тот колечко найдет!

Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.

Цель. Развитие познавательного интереса к знаниям, к стремлению применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: Тук, тук!

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Цель. Расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,

Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Цель. Развитие навыков общения.

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами

Игра «Леший».

Цель. Развитие ловкости, координации движений. Развитие навыков общения.

На игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это леший, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери садятся на пеньки. Леший идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за лешим. И так леший может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только леший говорит: «Внимание, охотники», звери и леший стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находится, становится лешим, и игра продолжается.

Правила игры. Игрокам нельзя выталкивать соперников из занятых пеньков.

В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.

Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется.

Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга.

Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря -Заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь
А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

Одна пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Остальные участники игры, взявшись за руки, цепочкой проходят через ворота и напевают:

Идет матушка Весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел –
Всех детей привел.

А за ним и апрель –
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май –
Сколько хошь теперь гуляй!

Пропустив всех несколько раз, игроки, образующие ворота, каждого спрашивают, какую он выбирает сторону – правую или левую.

Разделившись на 2 команды все составляют новые пары и взявшись за руки, подняв их вверх, становятся в ряд за воротами. Один из играющих, не имеющий пары, входит в ворота, и ему поют:

Ходит матушка Весна
По полям, лесам одна
Первый раз прощается,
Другой раз запрещается

А на третий раз не пропустим Вас!

Затем он ребром ладони разъединяет руки стоящих пар. образовавшиеся 2 команды меряются силой – перетягивают канат.

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Играют на лужайке, где есть деревья. Все, кроме водящего, становятся у деревьев, водящий — в середину между деревьями. Стоящие у деревьев начинают перебегать от дерева к дереву. Водящий должен осалить их, пока бегущий не подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур у дерева!» Осаленный становится водящим, а водящий занимает его место у дерева.

Удочка (Рыбка, Поймать рыбку).

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры два.

1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека).

2-ой вариант: со сменой водящего. Та «рыбка», которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится «рыбаком».

Все становятся в круг, взявшись за руки — это мышеловка. Один или двое — «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

ПРОЕКТ«Народные игры в детском саду» Группа «Теремок» — презентация.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемелена гаврилаш

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПРОЕКТ«Народные игры в детском саду» Группа «Теремок»» — Транскрипт:

1 ПРОЕКТ«Народные игры в детском саду» Группа «Теремок»

2 Актуальность проекта Знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов. Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения. Народные игры необходимы в работе воспитателя, т.к отражает деятельность людей многих поколений. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. У каждого народа свои сказки, песни, танцы, игры и все они передают из поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, совесть, честь, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения.

3 ЦЕЛИ ЗАДАЧИ Помочь ребёнку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела, пластическую выразительность,воображение, фантазию, способствовать снижению боязни, страха, тревожности, улучшению настроения ; повысить свою самооценку, развивать эмоциональность. -развитие музыкального слуха ; -совершенствование певческих, танцевальных умений и навыков; -развитие умений выполнять игровые образы; -развитие творческой индивидуальности; -развитие музыкального и эстетического вкуса; -развитие всех психических процессов; -развитие коммуникативных качеств; -приобщение к народной культуре и традициям.

4 МЕТОДЫ Словесный — рассказы об игре, её правилах ; объяснение значения старинных слов ; беседы с моментами диалога ; заучивание текста народных игр. Наглядный – рассматривание иллюстраций к играм ; рассматривание костюмов и старинной утвари. Практический – проведение игр ; консультации для родителей.

5 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитатели второй младшей группы «Теремок»; Специалисты ДОУ; Воспитанники второй младшей группы «Теремок».

6 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Зимина А.Н. « Народные игры с пением». Изд-во : Гном и Д., с. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. М., Мнемозина, с. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для дошкольного и младшего дошкольного возраста : Практическое пособие.-М.,Айрис-пресс, с. Лямина Л.А. Народные игры в детском саду. М., с. Науменко Г.М. Дождик, дождик, перестань. Русское народное музыкальное творчество. М., Советский композитор с.

Педагогический проект «Народные подвижные игры Урала» средний дошкольный возраст.

Презентация является дополнением к проекту.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Народные подвижные игры Урала» средний дошкольный возраст»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Педагогический проект «Народные подвижные игры Урала» средний дошкольный возраст. Автор проекта: Воспитатель Багапова О.Ю.

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность, это способ познания окружающего.

Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традицию.

Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка.

В России всегда любили играть в игры, как подвижные, так и нет.

Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. Не исключением являет и Урал.

Тип проекта : информационный, игровой.

Продолжительность проекта : средне — срочный

По характеру контактов : групповой.

Участники проекта : педагоги, инструктор по физкультуре, дети, родители.

Возраст детей : 4-5 лет.

Воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики, физическое воспитание детей 4-5 лет, формирование ЗОЖ детей, посредствам подвижных игр.

  • Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.
  • Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
  • Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.
  • Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
  • Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Форма проведения итогового мероприятия: презентация проекта: «Народные подвижные игры Урала» на педагогическом совете.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
  • дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.
  • создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Урала.
  • привлечь родителей в воспитательно — образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр.

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап — заключительный

Технологическая карта проекта:

— Беседы: «Какие подвижные игры вы знаете?», «Откуда игры к нам пришли?»,

— Разучивание потешек, считалок,

— наблюдение за играми детей старшей и подготовительной группы,

— рассматривание иллюстраций, альбомов народных подвижных игр в старые времена.

— Составление рассказа по картинке (про подвижную игру, что за игра.)

Социально- коммуникативное развитие

— Разучивание и проведение подвижных игр.

— Д/и « Угадай подвижную игру по картинке»

Художественно- эстетическое развитие

— Спортивный праздник «Моя любимая народная подвижная игра»

Беседа о правилах игры.

— Разгадывание загадок о животных и птицах

— изготовление атрибутов к подвижным играм,

Беседа: «Приобщение детей к культуре Урала»

— изготовление альбома: «Моя любимая подвижная народная игра»,

— лепка: «Персонажи народных подвижных игр»

  • М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.
  • О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г.
  • Картотека русских народных подвижных игр.
  • Картотека «Подвижные игры Урала»
  • Картотека «малоподвижные игры Урала»
  • Папка передвижка для родителей « Народные подвижные игры Урала».
  • Картотека «Считалок»
  • Картотека «Хороводных игр»

Методы проекта: игры — подвижные, малой подвижности, хороводные.

«У медведя во бору».

Подвижные игры на прогулке.

Художественно – эстетическое развитие.

Проект «Народные игры».

Юлия Орлова
Проект «Народные игры»

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу. Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии русского народа, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к русским народным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада. Только через народную педагогику возможно приобщение к культурным ценностям, наследию русского народа. Возродить русские народные игры, воспитание и развитие детей средствами русской народной культуры, русских национальных традиций, а так же системное развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русских народных игр, воспитание любви и интереса к истории своего народа

Цель проекта:

воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаем, традициям, к народному календарю, к народным играм

• Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.

• Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

• Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.

• Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

• Использовать такие виды фольклора как (песенки, потешки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

«Летал, летал воробей»

Летал, летал воробей.

Летал, летал молодой.

По за синему морю

Видел, видел воробей

Как шуршат листики

Как прыгают зайки,

Как ходят медведи.

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали — покажем

Кто на бубенцах играет,

Того жмурки не поймают.

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

— Так летите же домой!

— Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой!

— Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!

Раз, два, три, четыре, пять —

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем — водишь ты.

На полянку выходи,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела

Перспективное планирование по программе «Наследие». Блок «Национальные традиции казахского народа» Перспективное планирование из программы «Наследие» 1. БЛОК «Национальные традиции казахского народа» — народные традиции, обычаи, праздники,.

Консультация «Возродим народные игры» Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения,.

Кубанские народные игры Игровому фольклору кубанцев свойственна ярко выраженная трудовая и военно-прикладная направленность. Казачьи игры отличаются историческим.


Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук «Народные подвижные игры»Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий — ЛЭПБУК, который переводится как «книга.

Народные игры для дошкольников Народные игры для дошкольников ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ИГР В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют.

Народные игры на Масленницу. О роли подвижной игры в системе обучения и образования уже сказано не мало. И в нашем ДОУ № 9 подвижные организованные игры являются средством.

Народные подвижные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается.

Родительское собрание в форме деловой игры «Народные игры и их роль в воспитанаии детей» Цель работы: приобщение родителей к народной игре, как к форме взаимодействия с детьми. «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь,.


Спортивное мероприятие «Народные игры» Цель: расширять знания детей и родителей о старинных традициях жизни народов Татарстана. Инвентарь: деревянные ложки, стулья, стойки, мяч,.

Народные подвижные игры Данная тема является актуальной в связи с тем, что в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Проект «Приобщение детей к народным традициям, через народные игры в физкультурно-оздоровительной работе».

Проект «Приобщение детей к народным традициям, через народные игры в физкультурно-оздоровительной работе» .

Тип проекта:

Участники проекта:

-инструктор по физической культуре

«Здоровье и физическая культура»

Продолжительность: 1 год

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

1этап. Определение цели.

1. Педагоги: воспитатель группы, инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель.

2. Дети старшего возраста.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о народной культуре и традициях у дошкольников на материале народных игр и забав.

• Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности;

• Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим.

Задачи:

• Прививать интерес к русским народным подвижным играм;

• Повысить уровень знаний воспитателей в области роли народной

подвижной игры в физическом развитии ребенка;

• Содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма и профилактике заболеваний;

• Привитие интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными

играми, физическими упражнениями, спортом;

• Создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр;

• Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.

• Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

• Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

• Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

• Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Задачи и участие педагогов в реализации проекта:

• Составление плана проекта и реализация в разных видах детской деятельности;

• Оказание детям помощи в выявление проблемы, в поиске ее решения;

• Взаимодействие с инструктором физической культуры (использование подвижных игр) ;

• Консультация и презентация «Роль народной подвижной игры в физическом развитии ребенка»;

Роль родителей в реализации проекта:

• Газета для родителей «Будь здоров малыш»

• Буклет «Русские народные игры»

• Папка передвижка «Потешки, загадки, песенки»

• Презентация «Игры наших бабушек и дедушек»

• Буклет «Картотека семейных игр»

• «Изготовление атрибутов к играм»

• Семейное художественное творчество «Русские народные игры в картинках»

2этап. Разработка проекта (подготовительный) .

Утренняя гимнастика старшая группа (на народном фольклоре)

Adblock
detector