Неделя игры и игрушки в детском саду в средней группе

Портал педагога.

Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Неделя игры и игрушки» в средней группе
Дата публикации: 15.01.2016
Раздел: дошкольное образование

План проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе.

Воспитатель Макаревич И.М.
Цели: Продолжаем развивать интерес детей к игрушкам и различным играм. Осуществляем социальное развитие в игре, воспитываем желание действовать вместе со сверстниками, следовать сюжету и правилам игр. Развиваем воображение, логику, фантазию, артистизм. Дни недели Названия Мероприятия Основные задачи
Понедельник

игрушки»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Мы игрушки». 1)Беседа на тему: «Волшебный мир игрушки». Загадки об игрушках. 2)Дидактические игры «Назови игрушку». «Какой игрушки не стало?». 3)Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». 4)Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате. Подвижные игры «Ловишки», «Попади в цель». Чтение худ.литературы: Стихи А.Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Развивать умение детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Развиваем воображение, монологическую речь, умение сопереживать и с уважение относиться к труду человека (беречь игрушки). Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр. Развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета. Привлечь внимание детей к разнообразию игрушек и материалов из чего они сделаны. Развитие основных движений. Развиваем целенапрвленное внимание, воображение, воспитываем бережное отношение к игрушкам.

деятельность)
Утро. День. Прогулка. Утренняя гимнастика «Мы веселые игрушки». 1)Беседа на тему: «Что такое кукольный театр». 2)Дидактические игры «Распутай путаницу», «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови героев сказки». 3)Собери пазлы «Герои сказок». 4)Театрализованная деятельность (постановка сказки) «Теремок Би-ба-бо» 1)Театрализованная игра «В гостях у игрушки» (в движении) 2)Подвижная игра «Мышеловка». Продолжаем укреплять здоровье детей, развиваем воображение (умение передавать поведение животных — мимикой, жестами, телодвижениями) Продолжаем знакомить детей с разными видами театров. Развитие монологической и диалогической речи каждого ребенка». Активизировать в памяти каждого ребенка основные предметы, количество и название героев хороших или плохих поступков. Развиваем внимание, память, мышление. Развиваем умение детей последовательно исполнять и воспроизводить действия и слова героев, развиваем речь и творческое воображение. Развиваем индивидуальность в передаче того или иного образа. Укрепляем здоровье, развиваем ловкость и быстроту»
Вечер. 1)Чтение сказки по желанию детей. 2)Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театра (пальчиковым, плоскостным, Би-ба-ба) Закрепляем знания детей по содержанию сказки. Развиваем умение детей импровизировать по собственному замыслу или по содержанию любимого произведения.
Среда

«Умные игры»
Утро. День. Прогулка. Утренняя гимнастика «Игрушка любимая, какая она?» 1) Беседа на тему : «Откуда кукла к нам пришла?» 2)Викторина загадок. 3)Дидактические игры: «Я знаю пять игр», «Какой игрушки не стало», «Где спряталась игрушка», «Чудесный мешочек» и «Найди пару – разрезные картинки». 1)Игра с песком ( на ощупь , отгадать какая игрушка закопана в песке не вынимая ее). Развиваем умение детей движениями рук описывать игрушку, выполнять основные действия ее назначения (дети отгадывают) Познакомить детей с историей создания куклы. Обогатить сознание детей о разнообразии кукол старины. Создание эмоционально- положительного настроения. Продолжаем развивать мыслительную деятельность каждого ребенка, обогащать знания и умения детей. Научить детей вести игровой диалог, умение распределять роли, следовать игровым правилам. Развиваем умение детей обследовать предмет и правильно описывать его. Развиваем монологическую речь.
Вечер. 2)Подвижная игра «Белые медведи». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве». Рассматривание иллюстраций и картинок о Москве. Развиваем двигательные навыки и ловкость детей. Продолжаем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Развиваем фантазию и воображение, и любовь к родному городу.
Четверг

смелые и ловкие»
Утро. Прогулка. Вечер. 1)Утренняя гимнастика «Часики тик-так». 2)Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». 3)Словесная игра «Слово за слово» (Подбор слов связанных со спортом и физкультурой). 4.Игра – эстафета «Мы ловкие, смелые, сильные». (Две команды–прыжки, лазание, метание, бег). 1)Подвижные и командные игры с мячом: футбол, баскетбол, волейбол. 2)Подвижная игра «Сороконожка». Игра малой подвижности: «Ослик тяжеловоз» Укрепление здоровья детей ( комплекс упражнений для укрепления зрения ). Даем представления о сохранении и укреплении здоровья, пользе физической культуры , спорта и подвижных игр. Продолжаем знакомить детей с окружающим миром, расширяем словарный запас. Продолжаем работу по формированию командных действий, упражняем в различных видах основных движений. Совершенствовать умения детей в обращении с атрибутами спортивного инвентаря. Развиваем двигательные навыки детей. Активизировать движения детей, развиваем осязание, ориентировку в пространстве. Создаем положительный эмоциональный настрой от
совместной деятельности.
Пятница

«Мы строители»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Тоннель». 1)Беседа на тему: «Что мы любим строить». 2)Дидактические игры: «Найди одинаковые по цвету», «Из чего сделано?». Сенсорная игра «Пронеси кубик» 3) Конструирование «Дома для любимых игрушек». 1)Игры с природным материалом. 2)Подвижная игра «К своим флажкам» Свободные игры детей с различными конструкторами. Постройка из мягкого модуля и преодоление препятствий (пролезть, переступить, оббежать). Развитие основных движений. Развиваем монологическую речь детей, закрепляем название конструкторов и их деталей. Развиваем умственную деятельность, закрепляем представления о цвете и форме. Развиваем мелкую моторику каждого ребенка, ловкость и активность. Развиваем конструктивное мышление, умение создавать образы с учетом общего сюжета. Привлечение внимания детей к природному материалу и использования его в играх, поделках и т.д. Развиваем внимание, быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве. Дети осваивают приемы соединения частей предметов и деталей при использовании различных видов конструкторов и развиваем умение детей играть в коллективах сверстников.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:
неделя игры и игрушек в средней группе.

неделя игры и игрушек в средней группе

Предварительный просмотр:

Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе

Задачи : Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа : рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»

День любимых игрушек и С/Р игр

  • Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»
  • Дид.Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Непосредственно -образовательная деятельность:

1 . «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)

2. Музыка по плану муз.рука

. Д/И «Какой игрушки не стало»,

. П/И ФИЗ- МИНУТКА » ОЖИВИ ИГРУШКУ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки — озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»

Цель :оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

3.Подвижная игра «Пугало»

4.Наблюдение за небом во время снегопада

Вторая половина дня

  • Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)
  • Дид. Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? »

Цель :активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. — Резиновый мячик.

Мишка из плюша. — Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. — Деревянная пирамидка.

Ведерко из металла. — Металлическое ведерко

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

  • Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»

цель : развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

День интеллектуальных игр

  • Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки»
  • . Д /И «Чудесный мешочек » (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)

Непосредственно образовательная деятельность

1.Формирование целостной картины мира

«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» — с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

. Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

2.Физкультура по плану физ.рук.

  • Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» — с. 32)
  • П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)

Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;

Вторая половина дня

  • Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» , « Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»

День русских народных игр

1.Чтение песенок ,потешек «Наш козел… »и

2.Д/И: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»

3.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка»

Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цыфра 4

2.Физкультурный досуг «Осенний калейдоскоп»

1. Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»

2.Труд :убираем игрушки

3.Наблюдение за изменениями в погоде

4.Русская народная игра «Маланья»

Вторая половина дня.

1 .Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)

2. П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»

3.Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,

4 Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» — с. 91)

Д ень театрализованных игр

1 .Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» — с. 34, 81) 2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»

4.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик языка»

1 .Рисование «Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)

Ц ель : познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2.Физкультура по плану физ рук.

1 .труд :уборка игрушек

2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»

3.П/И «Пчелы и медведь»

4.Наблюдение за небои

Вторая половина дня

1. Игры в настольные театры.

2.. Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» — с. 66)

3.. Д/И «Один много»

Цель:Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

4. Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

День подвижных и строительно-конструктивных игр

1. Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)

2.Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».

Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней? »

2.Музыка по плану муз рук.

1.П/И «Пчелы и медведь»

2.Труд :уборка игрушек

3.Наблюдение за изменением в погоде

4.Индивидуальная работа :Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

Вторая половина дня

1.Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина

.2. Д/И «Найди лишний предмет»

: 3.строительная игра «Гараж»

4.Просмотр спектакля старшим возрастом1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель.

Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования.

Планирование деятельности на неделю «Игры и игрушки» в средней группе.

Планирование деятельности на неделю «Игры и игрушки» в средней группе.

Планирование тематической недели » Игры и игрушки» в средней группе.

План мероприятий тематической недели «Неделя игры и игрушки»в средней группе №2 «Неваляшки»20.11.2017г. – 24.11.2017г.

Неделя «Игры и игрушки» в средней группе «Улыбка».

НЕДЕЛЯ «ИГРЫ И ИГРУШКИ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «УЛЫБКА»

Воспитатели: Бочарникова Я.В., Камалова С.Г.
Целевые установки: развивать интерес к игре; осуществлять социальное развитие детей в игре; воспитывать желание действовать вместе со сверстниками; научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам; развивать воображение, артистизм; получать удовольствие от совместных игр.

ПОНЕДЕЛЬНИК 10.11.2014
«Волшебный мир игрушки»
Открытие «Недели игры и игрушки»: сюрпризный момент (К нам в гости пришла Игрушка);
Беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках «Как надо относиться к игрушкам»;
ЧХЛ: А. Барто «Игрушки»;
Д/игра «Оденем кукол на прогулку»;
Русские народные игры в гостях у детей (на прогулке): «У медведя во бору», «Лошадки»;
Индивидуальные консультации с родителями: «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

ВТОРНИК 11.11.2014
«Творим и мастерим»
Рассматривание иллюстраций «Расписные игрушки»;
Беседа: «Расскажи о любимой игрушке»;
Игра-путешествие на ковре-самолете в деревню Дымково «Ярмарка дымковской игрушки»;
ЧХЛ: С Маршак «Ванька-встанька»;
Русские народные игры в гостях у детей (на прогулке): «Ванька-встанька», «Гуси-лебеди»;
Д/и: «Какой игрушки не стало»;
Элем. труд: «Покажем Куклам, как надо собирать игрушки»;
Подборка фотографий из семейных альбомов для фотогалереи «Как мы играем дома»

СРЕДА 12.11.2014
«День подвижных игр»
Спортивный праздник с преподавателем Н.С. Николаевой «Мы веселые ребята» (игры и игровые упражнения): «Классики», «Перебежки», «Собери колечки», «Я люблю свою лошадку», «Слоны и погонщики», «Пылесос», дыхательное упражнение «Ура»;
ЧХЛ: Л.Толстой «Была у Насти кукла»;
Д/и: «Правильно-неправильно» (А.Барто «Игрушки»);
Оформление вы-ставки рисунков детей, подборка фотографий «Как мы играем в детском саду;
Элем.труд: «Починим игрушки».

ЧЕТВЕРГ 13.11.2014
«День интеллектуальных игр»
Сюрпризный момент: собака Филя приглашает детей на «Ярмарку игрушек». Д/и игры: «Поездка на поезде», «Найди свое место», «Сосчитай, сколько пропищит мышка», «Сосчитай грибы», «На что похож орешек», «Расставь Матрешек по порядку», «Узнай что играет», «Ленточки и ремешки»;
Разгадывание загадок об игрушках;
Игра с мячом «Какой? Какое? Какая?» (из чего сделана игрушка);
Русские народные игры в гостях у детей (на прогулке): «Курочки», «Перебежки»;
ЧХЛ: Е.Благинина «Лодочки»;
Элем.труд: «Напомним игрушкам, где и как лежат наши вещи»;
Оформление папки-передвижки «Игры для детей среднего дошкольного возраста»

ПЯТНИЦА 14.11.2014
«Мы не можем без игры»
С/р игры: Магазин игрушек», «Идем в госте к кукле Кате»;
Театрализованная постановка сказки «Теремок»;
Совместная продуктивная деятельность «Строим теремок»;
Д/и игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя»;
Рекомендации для родителей «Чтобы сказка не была скучной или зачем ребенку кукольный театр»;
Рассматривание фотогалереи «Как мы играем дома и в детском саду»

Просмотр содержимого документа
«Неделя «Игры и игрушки» в средней группе «Улыбка» »

НЕДЕЛЯ «ИГРЫ И ИГРУШКИ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «УЛЫБКА»

Воспитатели: Бочарникова Я.В., Камалова С.Г.

Целевые установки: развивать интерес к игре; осуществлять социальное развитие детей в игре; воспитывать желание действовать вместе со сверстниками; научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам; развивать воображение, артистизм; получать удовольствие от совместных игр.

ПОНЕДЕЛЬНИК 10.11.2014
«Волшебный мир игрушки»
Открытие «Недели игры и игрушки»: сюрпризный момент (К нам в гости пришла Игрушка);
Беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках «Как надо относиться к игрушкам»;
ЧХЛ: А. Барто «Игрушки»;
Д/игра «Оденем кукол на прогулку»;
Русские народные игры в гостях у детей (на прогулке): «У медведя во бору», «Лошадки»;
Индивидуальные консультации с родителями: «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

ВТОРНИК 11.11.2014
«Творим и мастерим»
Рассматривание иллюстраций «Расписные игрушки»;
Беседа: «Расскажи о любимой игрушке»;
Игра-путешествие на ковре-самолете в деревню Дымково «Ярмарка дымковской игрушки»;
ЧХЛ: С Маршак «Ванька-встанька»;
Русские народные игры в гостях у детей (на прогулке): «Ванька-встанька», «Гуси-лебеди»;
Д/и: «Какой игрушки не стало»;
Элем. труд: «Покажем Куклам, как надо собирать игрушки»;
Подборка фотографий из семейных альбомов для фотогалереи «Как мы играем дома»

СРЕДА 12.11.2014
«День подвижных игр»
Спортивный праздник с преподавателем Н.С. Николаевой «Мы веселые ребята» (игры и игровые упражнения): «Классики», «Перебежки», «Собери колечки», «Я люблю свою лошадку», «Слоны и погонщики», «Пылесос», дыхательное упражнение «Ура»;
ЧХЛ: Л.Толстой «Была у Насти кукла»;
Д/и: «Правильно-неправильно» (А.Барто «Игрушки»);
Оформление вы-ставки рисунков детей, подборка фотографий «Как мы играем в детском саду;
Элем.труд: «Починим игрушки».

ЧЕТВЕРГ 13.11.2014
«День интеллектуальных игр»
Сюрпризный момент: собака Филя приглашает детей на «Ярмарку игрушек». Д/и игры: «Поездка на поезде», «Найди свое место», «Сосчитай, сколько пропищит мышка», «Сосчитай грибы», «На что похож орешек», «Расставь Матрешек по порядку», «Узнай что играет», «Ленточки и ремешки»;
Разгадывание загадок об игрушках;
Игра с мячом «Какой? Какое? Какая?» (из чего сделана игрушка);
Русские народные игры в гостях у детей (на прогулке): «Курочки», «Перебежки»;
ЧХЛ: Е.Благинина «Лодочки»;
Элем.труд: «Напомним игрушкам, где и как лежат наши вещи»;
Оформление папки-передвижки «Игры для детей среднего дошкольного возраста»

ПЯТНИЦА 14.11.2014
«Мы не можем без игры»
С/р игры: Магазин игрушек», «Идем в госте к кукле Кате»;
Театрализованная постановка сказки «Теремок»;
Совместная продуктивная деятельность «Строим теремок»;
Д/и игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя»;
Рекомендации для родителей «Чтобы сказка не была скучной или зачем ребенку кукольный театр»;
Рассматривание фотогалереи «Как мы играем дома и в детском саду»

Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе.

Анохина Ольга Михайловна
Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе

Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе

Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей, обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.

Предварительная работа: рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»

Содержание работы. Понедельник. День любимых игрушек и С/Р игр

Утро: Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»

Дид. Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»

Цель:Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Непосредственно -образовательная деятельность: Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей: шоферы, папа, сын; мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе

Прогулка. Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. Труд: разобрать игрушки на веранде. Игровое задание «Найди по описанию» цель: закреплять навыки обследования предметов и объектов, развивать логическое мышление, память и внимание. Самостоятельная деятельность детей (игры с игрушками, выносным материалом, спорт инвентарем, предметами-заместителями)

ВЕЧЕР. Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Дид. Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?»

Цель:активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. — Резиновый мячик.

Мишка из плюша. — Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. — Деревянная пирамидка ведёрко из металла — металлическое. ФИЗ- МИНУТКА » ОЖИВИ ИГРУШКУ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки — озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут. 2 день Вторник «День русской народной игры и игрушки». Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

— позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

воспитывать интерес к народному творчеству; развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку детей, приучать к выполнению действий по сигналу.

УТРО. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх

ДЕНЬ. Аппликация «Веселые неваляшка».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое

начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством.

Прогулка: Подвижные народные игры: » Медведь и зайка» «Горелки» «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие. Цель: порадовать детей, создать определенный эмоциональный настрой, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

ВЕЧЕР. Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,

использование кукол – потешек в обрядах. 3 день «День осенних подвижных игр И конструктивных игр. Основные задачи:

— учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

— положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

— укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

— развивать двигательные навыки детей, ловкость. Обучать детей выявлению изменений в природе осенью, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать положительное отношение к труду.

УТРО: Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок + Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.

Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

Прогулка:Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки». Игра -приветствие «Осень, игра Кот Васька

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость. Элементарный бытовой труд: Деревья листья сбросили, они ковром лежат. Это подарки осени засыпали наш сад. Давайте мы потрудимся и листья соберём. Лежат они и вянут оранжевым ковром!

ВЕЧЕР. Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость. Конструирование

Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?». 4-Й день Четверг «День театра, театральной игрушки и драматизации». Основные задачи:

— уточнить знания детей о театре как виде искусства;

— формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

— развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

УТРО: Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

ДЕНЬ: Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами «Теремок».

-формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным; — совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; — учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик — скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка — прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка — убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д., а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;

— развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение; — воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

ВЕЧЕР: Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). 5-й день Пятница День интеллектуальных игр

Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки» (классификация)

. Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» — с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

. Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» — с. 32). П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)

Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»


Фото отчёт о досуге в рамках Недели игры и игрушки в детском саду Я, Анохина Галина, музыкальный руководитель дошкольного корпуса № 2 школы №1310 выставляю фото отчёт с досуга, проведённого в рамках «Недели.

Календарно-тематическое планирование в средней группе тематической недели «С чего начинается Родина» Дата с 05.06. по 09.06. Тема: «С чего начинается Родина» Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кошкин дом» в День безопасных игр в рамках Недели игры и игрушки Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках «Недели Игры и игрушки», темы «День безопасных игр». «Кошкин дом» Автор:.

Планирование недели «Домашние птицы» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели: «Домашние птицы». Задачи. Закреплять.


Планирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «В мире профессий», «Мои любимые игрушки» в младшей группе Март 12.03.18г. — 16.03.18г. Тема: «В мире профессий» Цель: Познакомить детей с различными профессиями взрослых, с трудовыми действиями,.

Проект тематической недели «Неделя игры и игрушки» 2-ой год жизни группа «Кузнечики». Воспитатели: Козловская И. А. Цель: познакомить детей с разновидностью игрушек, их свойствами и назначением,.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

Тематическая «Неделя игры и игрушки».

Тематическая «Неделя игры и игрушки»

Цель недели «игры и игрушки»:Привлечение внимания всех участников образовательного процесса — педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

Задачи:

— повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;

— развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

— оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

— привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.

Работа с родителями:

Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ.

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.

Организация и проведение совместных мероприятий:

— участие в выставке для детей

-участие в обогащении игровой среды в группах

Работа с педагогами:

Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки»»

Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий тематической недели «Игра и игрушки» »(примерное планирование тематической недели)

Оформление выставок детского творчества.

Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.

Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.

Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.

Перспективный план проведения тематической недели «Игра и игрушки»

Adblock
detector