Неделя веселых игр и забав в детском саду летом

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:
«Неделя весёлых игр и забав».

Любая игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Также игра помогает ребенку искать себя, ведь недаром дети часто представляют себя и лётчиками, космонавтами, учителями и докторами. Примеривая на себя разные профессии, ребенок интуитивно пытается найти то, что ему по душе, вызывает интерес и удается лучше всего. Таким образом с помощью игры постепенно строится дорога в будущее ребенка.

Помимо этого игра – это еще один из самых важных аспектов воспитания. Не стоит мешать ребенку фантазировать в своих сюжетных играх, но можно помочь ему развиваться и умственно, и физически, дополнительно подбирая для него игры, а еще лучше играя вместе с ним.

Предварительный просмотр:

обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

-оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

-обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

-расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

-выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

-привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Понедельник «День мяча»

Открытие недели «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?

Игры с мячом на прогулке:

— «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

— «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 — Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 — Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Вторник «День мыльных пузырей»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы — посмотри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

Подвижная игра «Пузырь»

Среда «Песочные фантазии»

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото — отчет и привлечение родителей приветствуется

Четверг « Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте.

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет?!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ.

«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ»

ПОНЕДЕЛЬНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
• прием детей
• утро начинается с зарядки
• беседы с детьми (о проведенных выходных, где были, что видели, что нового узнали)
• дидактическая игра «Разрезные картинки»
• малоподвижная игра «Горячо — холодно»
• пальчиковая игра – упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»
• сюжетно-ролевая игра «Детский мир»
• подвижная игра: «Займи свой домик»

НА ПРОГУЛКЕ:
• наблюдение и труд в природе
• дидактическая игра: «Телефон»
• сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
• подвижные игры: «Найди себе пару»; «Гуси – лебеди» и другие по желанию детей
• самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
• гимнастика пробуждения
• настольно – дидактические игры (математического содержания)
• дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
• чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
• творческая композиция (двигательные действия по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»

НА ПРОГУЛКЕ:
• подвижные игры по желанию детей.
• самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
• прием детей
• утро начинается с зарядки
• беседы с детьми: «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» (что дети о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.)
• дидактические игры: «Запомни, назови», «Что изменилось»
• малоподвижная игра «Найди каждому место».
• конкурс на лучшую смешную фигуру «Сделай – раз», «Сделай – два»
посмеялись детвора
• пальчиковая игра: «В детский сад»
• сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»
• подвижные игры: « Кто позвал»; «Узнай по голосу»

НА ПРОГУЛКЕ:
• наблюдение и труд в природе
• игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
• беседы с детьми (какие приметы ноября они знают)
• дидактическая игра «Что изменилось?»
• сюжетно- ролевая игра «В гостях у сказки»
• подвижные игры: «Перебежки»; «Удочка»
• самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
• гимнастика пробуждения
• настольные игры «Лото», «Детское домино», « Шнуровка»
• дидактические игры : «Назови слово», «Неоконченный рассказ»
• кто быстрей соберет пазлы
• сюжетно –ролевые игры: «Больница»; «Пожарники»; «Парикмахерская»
• подвижные игры: «Лети, голубок»; Кто самый внимательный?»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:
• игра – забава «Ослик- тяжеловоз»
• подвижные игры: «Лиса на охоте» и другие по желанию детей
• самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
• прием детей
• утро начинается с зарядки
• беседы с детьми: «Как ты помогаешь по дому». ( помогаешь ли ты маме убирать твою кроватку? Мыть посуду? Делать уборку в квартире? )
• пальчиковая игра: «Братцы»
• сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
• дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «День рождения», «Стирка белья»
• подвижные игры: «Кот и мыши»; «Пройди по дорожке»

НА ПРОГУЛКЕ
• наблюдение и труд в природе
• игры – аттракционы «Кто скорее перенесет предметы?»; «Кто скорее намотает шнур?»
• беседы с детьми : « Кто как спасается от мороза» (заяц, лиса, птица)
• дидактическая игра: «Путешествие в лес»
• сюжетно-ролевая игра: «Гараж»
• подвижные игры: «Третий лишний»; «Удочка»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
• гимнастика пробуждения
• кто быстрей соберет пазлы
• настольно – дидактические игры: «Кем быть»; «Одень куклу»
• игры- аттракционы: «Хлопушки»; «Кто раньше дойдет до середины?»
• сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
• подвижные игры: «Кругом!»; «Задержи шарик»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ
• подвижные игры по желанию детей
• сюжетно ролевая игра: «Милиция нас бережет»
• самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
• Утро начинается с зарядки
1. Дыхательное упражнение «Кузнечик» — 1 мин.
2. Упражнения для кистей рук с палочкой — 3 мин.
— попеременное вращение палочки кистями рук;
— прокатывание палочки между ладонями вперед- назад, вверх- вниз;
— прокатывание палочки по руке, начиная с кончиков паль¬цев до предплечья.
3. Ходьба змейкой, ходьба с остановкой. По сигналу закрыть
глаза, покружиться, устоять на месте с закрытыми глазами.
Бег на месте — 2 мин.
4. Подвижная игра «Попрыгунчики» — 3—4 мин.
5. Релаксация — 1 мин.

• Беседа с детьми
«Как и чем можно порадовать близких»
Цель: Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях; научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.
Педагог предлагает собраться полукругом на стульчиках и рассказать о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

• Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие подвижности пальцев рук.
Дети сидят перед взрослым на стульях. Воспитатель читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети повторяют.
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел.
С Указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть,
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал
И на танец приглашал.
Один – два – три – четыре – пять!

• Настольные игры
1. Игра «Рыболов»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, зрительного глазомера, находчивости, усидчивости.

2. «Мозаика – головоломка»
Цель: формирование наглядно – образного мышления, воображения, внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Мини – «PUZZLE»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, логики и усидчивости, мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и пространственной ориентировки.

• Сюжетно – ролевая игра
«В мире животных».
Цель: закреплять знания детей о природе, активизация работы по развитию речи: дети должны почувствовать потребность говорить красиво и правильно, чтобы их было интересно слушать другим людям.
Оборудуем в группе мини- зоопарк. Каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном.

• Дидактические игры
1.«Запомни движение»
Цель: развитие моторно–слуховой памяти.

2. «Отвечай быстро»
Цель: развитие быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.

• СПОРТИВНЫ ДОСУГ «Мы — творцы, мастера и фантазеры»
Игры – аттракционы
1.«Кто скорее перенесет предметы»
На одной стороне площадке ставятся на небольшом расстоянии друг от друга два стула, на которых лежат в равном количестве предметы (кубики, пирамидки, платочки).
Напротив этих стульев на расстоянии 8 – 10м ставится еще два пустых стула.
Двое детей становятся около стульев в предметами и после сигнала начинают по одному переносить предметы на пустые стулья. Выигрывает тот, кто первый перенесет все предметы.

2. «Не урони шарик»
Ребенок должен в ложке донести шарик, не уронив его, до условного места, на расстоянии 6 – 8м.

3. «Кто больше соберет предметов»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
— гимнастика пробуждения
— настольные игры: «Домино», «Времена года», «Ботаническое лото»
— игры с мячом
— игры малой подвижности: «Море волнуется раз», «Раз, два, три замри»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:
— постройка снежных фигур
— игры детей в «снежки» друг с другом
— подвижные игры: «Кто быстрей», и другие по желанию детей

ПЯТНИЦА
Тема дня: «Театрализованные игры»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО:
— прием детей
— утро начинается с зарядки
— беседы с детьми «Моя любимые сказки»
— конкурс чтецов
— кукольный театр
— «теремок»

НА ПРОГУЛКЕ:
— наблюдение за погодой (солнце, небо, снег, ветер)
— расчистить дорожки от снега
— игры со снежными постройками «Крепость»
— подвижные игры: «Гонка шайбы», «Догони меня», «Передай другому»
— прогулка по территории детского сада.
— дидактические игры: «Что изменилось», «Круглый, квадратный»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
— гимнастика пробуждения
— игры с крупным строительным материалом
— театр сказки «Три медведя»
— дидактические игры: «Высокий, низкий», «Маленький , большой»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ
— катание детей на санках (снегокатах)
— постройка «Лабиринта»
— подвижные игры: «Кот и мыши», «Зайцы скачут на полянке»

Просмотр содержимого документа
«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ »

Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 932,

дошкольное отделение №1.

Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.

Тематическая неделя «Веселые игры и забавы» 20.06 — 24.06.

Тема недели «Веселые игры и забавы»

-обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

-оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

-обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

-расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

-выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

-привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Понедельник «День мяча»

Открытие недели «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?

Игры с мячом на прогулке:

— «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

«Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 — Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 — Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Вторник «День мыльных пузырей»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы — посмотри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

Подвижная игра «Пузырь»

Среда «Песочные фантазии»

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото — отчет и привлечение родителей приветствуется!

Четверг « Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет?!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Пятница «День веселых эстафет»

Приглашаем старшие и подготовительные группы принять участие в ВЕСЕЛЫХ СТАРТАХ на спортивном участке!

Младшие группы проводят «День подвижных игр» На выбор и по желанию детей.

Неделя веселых игр и забав в детском саду летом.

В рамках недели веселых забав и игр проведен конкурс рисунков на асфальте под девизом «Вот оно, какое наше лето!»

Воспитанникам детского сада было предложено нарисовать на асфальте рисунок счастливого детства. Развлечение не оставило равнодушным никого. Ребята с удовольствием рисовали на асфальте и с энтузиазмом обсуждали задачу!

Вот что из этого вышло.

  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>
  • Скачать фото» data-fresco-caption=»
    Скачать фото» target=»_blank»>

Неделя веселых игр и забав в детском саду летом.

Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!

Лето – удивительное время года. Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть и веселиться!

С 25 по 29 июня в МБДОУ д/с №4 проходила тематическая неделя «Неделя веселых игр и забав». Игры были разные — подвижные и тихие, интеллектуальные, развивающие, музыкальные, дидактические.

Эта тематическая неделя доставила детям много радости и удовольствия.

Adblock
detector