Неделя зимних игр и забав в доу

Материал на тему:
Неделя зимних игр и забав в детском саду..

Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

Неделя зимних игр и забав в детском саду.

— организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;

— укрепить здоровье детей.

— развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей;

— формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

— сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей посредством двигательной, игровой и познавательной деятельности;

— развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

— научить детей разным видам спорта.

« Взятие снежной крепости »

— развивать двигательную активность детей;

— учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;

— развивать выразительность речи и мимики детей;

— воспитывать чувство товарищества.

1-я половина дня

2. Беседа с детьми на тему: «Как мы играем зимой».

3 . Творческая деятельность:

— изготовление снежных построек «Крепость», «Баррикады» .

4. Игровая деятельность:

— подвижная игра «Взятие снежной крепости»

— подвижная игра «Зайцы и волк»

— приучать детей внимательно слушать;

— выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

— учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

2 –я половина дня

  1. Чтение художественной литературы. (С. Маршак «эскимосская собачка»).
  2. Творческая деятельность:

Рисование палочками на снегу.

— закрепить знания о свойствах снега;

-воспитывать желание украшать окружающий мир.

3. Игровая деятельность:

— игры в снежки с детьми средней группы;

-подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?»

— учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;

— упражнять в метании на дальность.

«День зимних забав»

— создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

— активизировать имеющиеся знания и умения детей;

— закрепить знания о свойствах снега;

-упражнять в ориентировке на местности;

-воспитывать желание украшать окружающий мир.

1-я половина дня.

2. Беседа на тему «Безопасность на льду»

3. Творческая деятельность:

игра со снегом «Построим дом для зайчика».

— подвижная игра «Воробушки и автомобиль», подвижная игра «Снежки и ветер»,

катание кукол на санках.

— приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место;

— развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе;

— упражнять в беге, поворотах вокруг себя, приседании.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (« Лесной Мишка и проказница Мышка» под ред. Ю. Ванаг, пер. с латыш. Л.Воронковой).
  2. Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.
  3. Игровая деятельность:

— подвижная игра «Дед Мороз Красный нос».

— развивать умения выполнять характерные движения;

— упражнять детей в беге;

— подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

— развивать эстетические чувства и художественно – творческие способности детей;

-закрепить ранее полученные в разных видах деятельности знания;

— приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной

— воспитывать смелость и решительность;

— упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

-тренировать речевое дыхание.

1-я половина дня

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимой на горке».

3 .Творческая деятельность:

— создание снежных построек и ледяных скульптур, их украшение;

— заливка форм для разноцветного льда.

4. Игровая деятельность :

— подвижная игра «Зайка беленький сидит».

— приучать детей действовать по сигналу воспитателя;

— учить соблюдать простейшие правила в игре.

— подвижная игра «Берегись – заморожу».

Цель: упражнять в действии по сигналу.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (Й. Чапек «Трудный день».
  2. Творческая деятельность:

– составление узора из разноцветных льдинок.

  1. Игровая деятельность: игра «Снежинки».

Цель: развивать речь, мышление, память.

– подвижная игра «Быстрые упряжки».

Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.

— создать у детей положительный эмоциональный настрой;

— развивать воображение, интерес к сказкам, сказочным героям;

— учить вести игровой диалог в соответствии с ролью и сюжетом, взаимодействовать в игре с другими участниками, следовать игровым правилам.

— закрепить умения лепить и создавать форму из снега.

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимний лес» (рассматривание альбома).

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботится о жтвотных наших лесов.

— игра на дворе «Мороз и ветер».

— создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками деятельности игрового характера;

— приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера;

— формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия.

— сюжетно – ролевая игра.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Гуси – лебеди».
  2. Творческая деятельность:

— выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»;

-лепка праздничного торта из снега.

Цель: учить лепить и создавать форму из снега.

— игра «Дойди до снежинки»;

Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице).

— подвижная игра «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться

«Семейный день здоровья»

— создать у детей положительный эмоциональный настрой;

— развить игровые умения у детей;

— учить передвижению по гладкой поверхности льда;

— развивать ловкость и координацию движений.

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят люди зимой?».
  3. Посещение мини – музея «Здоровье».
  4. Игровая деятельность:

— физкультурный досуг с родителями «Весёлые зайчишки»;

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»).
  2. Творческая деятельность :

— создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы для мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

3. Игровая деятельность:

— подвижная игра «Не упади на льду!»

Приобщение к народным традициям расширяет кругозор детей, воспитывает патриотические чувства, развивает познавательный интерес. Один из ярких, самобытных русских праздников – масленичные гулянья, проходящие накануне Великого поста. Совместный досуг сплачивает семью , дарит теплоту общения. Обрядовые игры и состязания на Масленицу вызывают интерес к физическим упражнениям, воспитывают целеустремлённость, настойчивость, выносливость, ответственность, ловкость.

Представляем вам спортивное мероприятие «Масленица!»

«Вместе укрепляем здоровье и празднуем Масленицу!»

(семейное спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы).

— приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

— расширить знания о русской народной культуре.

— расширить знания детей о народных традициях проводов русской зимы и встречи весны;

— совершенствовать умение играть в игры, сопровождавшие масленичные гуляния;

— воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам русского народа;

— сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

— воспитывать интерес к играм – эстафетам;

— развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;

— обогатить словарь дошкольников старыми исконно русскими словами:

закличка, скоморохи, Масленица, состречаем, переканщица, гостюй, триаршинная, двуполтинная, лапти,портянки и т.д.

— развивать и любовь интерес к народной музыке;

Сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

План проведения «Неделя зимних игр и забав».

План проведения «Неделя зимних игр и забав»

С 15.01.2018 по 19.01.2018

Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей.

Задачи:

  • обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
  • укрепление здоровья детей;
  • выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
  • обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;
  • обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

День недели

Вид деятельности

Программное содержание

ответственный

Открытие зимних игр и забав «День Снеговика»

Утро: Беседа-фантазия «Кто такой Снеговик?»

Аппликация, лепка, рисование «Снеговик» (по выбору ребенка.

Просмотр мульфильмов о Снеговике, развивающие игры со Снеговиком.

Прогулка: Физкультурный досуг «Зимнее приключение со Снеговиком»

Вечер: Настольно-печатные игры «Зимние виды спорта», «Зимний узор».

Развивать связную, устную речь, фантазию;

Развитие мелкой моторику рук, творческого воображения;

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитатели групп, инструктор, муз.руководитель Сальникова Л.В., по ФИЗО Шунькова Г.С.

Утро: Чтение сказки «Снегурочка»,

рисование «Снежные сказки»

Прогулка; Наблюдение за небом. Игры на развитие устной речи и внимания. «Запомни как можно больше предметов», «Что изменилось»

«Что с ним стало?»

П\и «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Снежная фигура». Катание на санках, снегокатах, лепка снежной бабы, игра в снежки. Индивидуальные игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

Вечер: Чтение сказки Г. Х. Андерсена, заучивание пословиц и загадок о зиме.

Познакомить детей с зимними сказками. Учить детей внимательно слушать и анализировать сказки. Совершенствовать умение пересказывать сказку, близко к тексту. Развивать связную речь, мышление, память. Упражнять в творческом рассказывании сказки, изменении конца сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить детей изображать персонажей сказки гуашью. Упражнять в передаче пропорций тела. Развивать сенсорные представления, изобразительные навыки, моторику пальцев и кисти рук. Закрепить технические навыки рисования гуашью. Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев.

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Познакомить детей с авторской сказкой, вызвать сострадание, эмоциональный отклик на сюжет. Расширить знания и представления о литературных произведениях. Развивать память детей

«Малые зимние Олимпийские игры»

Утро: «Зимние виды спорта»

Прогулка: спортивные соревнования «Малые зимние Олимпийские игры»

Вечер: Просмотр видеосюжетов «Зимняя олимпиада ». Закрепление представлений об олимпиаде, зимних видах спорта.

Познакомить детей с зимними видами спорта: конькобежном, лыжном, биатлоне, конькобежном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания об обмундировании спортсменов, спортивными атрибутами, инвентаре, необходимых для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во мн. числе. Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя.

Утро:

«Волшебный лед» эксперементальная деятельность, рисование «Замок снежной королевы»

Прогулка:

Совместные игры с детьми подготовительной группы. П\и «Зимние забавы», «Санный поезд», Игры-соревнования, «Скользкие дорожки».

П\И «Скользкие дорожки», «Снежные скульптуры», игра в снежки, катание на горках

Вечер: Сюжетно-ролевые игра «Строители ледяных скульптур»

Познакомить детей с твердым состоянием воды – льдом, его свойствами и характеристиками: прозрачность, твердость, колкость, преломляемость света, гладкость. Учить детей производить опыты со снегом, водой, льдом и высказывать предположения. Суждения об увиденном, делать логически обоснованные выводы. Расширить представления о важности льда в природе.

Учить детей изображать необычные постройки – замок с колоннами, башнями и окнами необычной угловатой формы. Совершенствовать умение смешивать цвета для передачи оттенков льда, его прозрачности. Развивать изобразительные навыки, моторику кисти и пальцев рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать.

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Учить детей приготавливать цветной раствор и заливать его в резиновые формы. Опытно-экспериментальная деятельность.

Совершенствовать конструктивные навыки и умения в создании коллективных построек. Развивать мышление, логику, воображение, связную речь, взаимодействие детей в содружестве.

Презентация к уроку по теме: Неделя Зимних игр и забав в ДОУ (февраль) — презентация.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАлина Шаврина

Цель. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация к уроку по теме: Неделя Зимних игр и забав в ДОУ (февраль)» — Транскрипт:

1 Неделя зимних игр и забав с – Цель. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить им участвовать возможность в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

2 Зимние забавы Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке — клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась льдом. Одевайтесь потеплее- И на улицу бегом! Татьяна Гусарова

3 Посещение урока физкультуры у 1«б» класса (подготовительная гр.) День лыжника Ах, лыжи мои, лыжи, — Без вас я сам не свой. Ну что на свете ближе Мне снежною зимой? На валенки нацепишь Хрустящие ремни И день гоняешь целый, И напролёт все дни. Ну а потом чуть дышишь, Чуть на ногах стоишь. Ах, лыжи мои, лыжи — Нет в мире лучше лыж!

4 Катание на лыжах на стадионе (подготовит. группа) День лыжника

6 Катание на лыжах на стадионе (старшая группа) День лыжника

8 Катание на лыжах на участке (средняя группа)

10 Интегрированное занятие в старшей группе «Снег-снежок»

11 Непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Физическая культура» в младших группах

12 Непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Физическая культура» в младших группах

13 Зимний спортивный праздник на улице «Сказочная Зимушка-Зима»

14 Снеговик, снеговик Жить на холоде привык. Вы не бойтесь за него И во мгле морозной Оставляйте одного Зимней ночью звездной.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182» общеразвивающего вида .

МБДОУ «Детский сад №182»

НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ

Для того чтобы разнообразить досуг детей и увеличить их двигательную активность в нашем ДОУ была запланирована и успешно проведена «Неделя зимних игр и забав». Все пять дней были максимально заполнены разнообразными развлечениями. Наши воспитанники так же приняли активное участие во всех мероприятиях. Каждый день имел своё название.

ПОНЕДЕЛЬНИК: «День юного скульптора». Малыши с большим интересом строили берлогу для Мишутки, а затем играли в игру «У медведя во бору».

А затем они отправились в путешествие по зимнему лесу «Мы мороза не боимся», где повстречали лесных жителей (Ёжа, волка, лису, зайца, медведя). Вместе с ними они играли в игры, веселились и гуляли по лесу.

ВТОРНИК: «День народных игр и забав». В этот день дети посмотрели театрализованную сказку «Рукавичка», а так же разучили новые русские хороводные игры: «Медведь» и «У реки камыши»

СРЕДА: «Разноцветные льдинки». К ребятам приходил в гости снеговик, вместе с которым они украсили снежный торт для Зимушки- Зимы заранее приготовленными украшениями- цветными льдинками. А во вторую половину дня они смотрели мультфильмы про зиму («Зима в Простоквашино»).

ЧЕТВЕРГ: «Берегите птиц зимой». Заранее родителям было дано домашнее задание: изготовить кормушки для птиц. В этот день мы с воспитанниками вешали кормушки на нашем участке и с большим удовольствием кормили птиц различным кормом.

А вечером мы вместе занимались творчеством: делали коллективную работу из ватных дисков под названием «Зима в лесу».

ПЯТНИЦА: «Зимние виды спорта». Мы в доступной форме для малышей попытались рассказать об Олимпийских играх и попробовали на прогулке провести некоторые из них: «Проведи мяч в ворота» (хоккей), «Снайперы» (биатлон). А затем оформили вместе с детьми фотоколлаж «Зимняя прогулка»- фото с родителями на прогулке.

Неделя зимних игр и забав прошла успешно! Все получили кучу положительных эмоций и впечатлений!

Материал подготовили воспитатели группы №14:

Портал педагога.

Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №887
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План проведения «Недели зимних игр и забав» в средней группе
Дата публикации: 01.02.2016
Раздел: дошкольное образование

План проведения «Недели зимних игр и забав» в средней группе.

Воспитатель Макаревич И.М.
Цели: Обеспечить детям полноценный отдых, как в помещении, так и на свежем воздухе, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и забавах. Развивать умение детей отмечать красоту зимней природы и зимних явлений, развиваем наблюдательность, внимание, любовь к окружающим. Дни недели Названия Мероприятия Основные задачи
Понедельник

игры и забавы»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит». 1)Беседа на тему: «Русские зимние игры и забавы». «В гости к загадке» о разных видах спорта. 2)Дидактические игры «Какое время года?». Воспитатель читает описание природы в стихах или прозе, а дети соотносят его к времени года. 1)Русские игры: «Цепи кованные», «Слепи снежок», «Коршун». 2)Наблюдение «Чьи следы?» Составление рассказов на тему: «Красавица зима» вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме. Развивать умение детей соотносить основные движения с текстом игры. Уточняем и закрепляем знание детей о зимних играх, забавах, видах спорта. Продолжаем формировать представления о безопасном поведении во время проведения игр и забав. Продолжаем закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях. Развиваем физические навыки и двигательную активность. Развиваем наблюдательность и память. Вызываем интерес к окружающему, развиваем умение различать следы птиц и зверей. Продолжаем работу над формированием связной речи каждого ребенка.

снега».
Утро. День. Прогулка. Вечер. Вечерняя прогулка. Утренняя гимнастика «Затейники». 1)Беседа на тему: «Свойства снега». 2)Дидактические игры «Эхо». 1)Постройки: «Снежная крепость» и «Снежный дом». 2)Изготовление «Разноцветных льдинок». 3)Экспериментирование: «Окрашивание снега». Организация выставки в группе на тему: «Зимние забавы». (работы детей и родителей). Конкурс на участке «Снеговичок» (совместное творчество детей и родителей). Экскурсия на соседние участки, рассматривание зимних построек. Продолжаем укреплять здоровье детей, развиваем воображение (умение передавать основные телодвижения спортсменов) Дать детям элементарные представления о свойствах снега (почему мы можем лепить из снега и при каких температурах). Продолжаем развивать слух детей и умение передавать услышанное другому ребенку. Совершенствуем навыки конструирования из снега, развиваем умение создавать различные конструкции , желания украшать их и играть с ними. Закрепляем полученные знания о свойствах снега. Обратить внимание родителей на значение и пользу проведения данного мероприятия для развития и укрепления физического и эмоционального здоровья детей. Создать условия для совместного творчества детей и их родителей.

«Меткий стрелок»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Попади в цель» 1) Беседа на тему: «Как развивать меткость» 2)Дидактическая игра: «Назови предмет, попавший в цель» Спортивные игры: «Снежная лунка» «Забей шайбу» «Попади в обруч» «Сбей кеглю» «Метание снежков на дальность» Самостоятельные игры детей по интересам. Слушание: П.И.Чайковский «Времена года» Продолжаем развивать основные движения при метании предметов в цель. Продолжаем закреплять знания детей об укреплении зрения и развитии координации движения. Продолжаем развивать умения детей правильно называть предметы, расширяем словарный запас. Продолжаем развивать двигательную активность детей, развиваем ловкость и меткость каждого ребенка. Развиваем умение детей самостоятельно организовывать игры, распределять роли и соблюдать правила. Продолжаем знакомить детей с произведениями Чайковского, развиваем умение определять настроение музыки.

«Катание на санках»
Утро. Прогулка. Вечер. 1)Утренняя гимнастика «Снежная карусель». 2)Беседа на тему: «С горки весело качусь»». 3)Дидактическая игра «Кому что нужно ? ». 1) «Катание на санках», «Катание на ледянках с горки», «Одна лыжа», «Пройди не задень» 2)Игра- экспериментирование «Снежинка на ладошке» Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке», А.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». Укрепление здоровья детей (комплекс упражнений для формирования правильной осанки). Расширяем представления детей о важности для здоровья движений на свежем воздухе в любое время года( закаливание) Развиваем монологическую речь детей, закрепляем употребление винительного падежа существительных. Создаем положительный настрой, воспитываем чувство дружелюбия, взаимопомощи у детей. Развиваем мышление, воображение, фантазию. Продолжаем развивать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
Пятница

спортивная семья»
Утро. День. Утренняя гимнастика «Снежные комки». 1)Беседа на тему: «Как здоровье укрепить». Укрепление здоровья, развитие основных движений. Продолжаем развивать представления детей о здоровом образе жизни, даем представление о значении физических упражнений для организма зимой.
Прогулка. Вечер. Спортивный праздник по сценарию инструктора по физической культуре. 1)Организация фотовыставки в группе «Как неделю провели». 2)Слушание детских песен о зиме. Продолжаем развивать интерес детей к физической культуре, Создаем условия для отдыха детей, доставляя детям радость от игр на свежем воздухе. Развиваем умение детей оценивать свое значение и поведение во время проведения различных игр.

Adblock
detector