Олимпийские игры в садике

Малые зимние Олимпийские игры в подготовительной группе. Сценарий.

Олимпийские игры проводятся на улице. Все дети, кроме подготовительных групп под музыку строятся по бокам площадки. Площадка для проведения игр обозначена двумя линиями из флажков для каждой команды. Под гимн олимпиады выходят участники игр, дети несут в руках флажки (флаг России).
Инструктор: Здравствуйте юные спортсмены, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну Олимпийских игр, а в дорогу мы возьмем спортивный характер, волю к победе, и здоровье!
Инструктор:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать — это награда!
Победить же может любой.
Девиз нашей Олимпиады: » Быстрее, выше, сильнее».
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводятся один раз в 4 года. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости.
Ребята, что является символом Олимпиады? ( пять сплетенных колец)
1 Ребенок:
Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Инструктор:
Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть!
Внести флаг России и Олимпийский флаг. ( входят знаменосцы под музыку » Знамя спорта»)
Также одной из главных традиций Олимпиады является зажжение олимпийского огня, который внесет один из талисманов Олимпийских игр- леопард! ( вносит олимпийский факел)
2 Ребенок:
Священный огонь олимпийский, гори над планетой века!
И Факел, сегодня зажженный, пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: « Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит

На торжественное открытие Олимпийских игр мы приглашаем воспитанников 9,12 групп. ( спортивный номер с обручами, лентами и мячами).
Инструктор: Малые Олимпийские игры считать открытыми.
Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада ведущая к новым рекордам!
3 ребёнок:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придёт успех.
4 ребёнок:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш: — Привет!
5 ребёнок:
Мы желаем вам, чтобы в нашем мире
Больше не было воин и битв,
Чтоб борьба была и сражение и сражение
Знаком лишь олимпийских игр.
6 ребёнок:
Вдохнёт Отчизна воздух олимпийский,
Проявится характер и напор
И зазвучит над Анной гимн Российский
И вспыхнет гордый триколор.
(после стихов флагоносцы, ставят флаги на место, факел на пьедестал)
инструктор: А сейчас предлагаю произнести Олимпийскую клятву:
Клятва Олимпийцев
Инструктор:
Кто с ветром проворным может сравниться
Дети: Мы олимпийцы.
Инструктор: Кто верит в победу, наград не боится
Дети: Мы олимпийцы
Инструктор:
Кто спортом любимой отчизны гордится
Дети: Мы олимпийцы
Инструктор:
Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся
Итак, команды на построение! Сегодня соревнуются 2 команды, представление команд:
1 команда: наша команда » Медвежата»
Девиз: » Стать чемпионом сложно. но постараться можно!»
2 команда: наша команда » Зайчата»
Девиз: » Мы сил не пожалеем , покажем, что умеем».
Представление судий соревнований.
Инструктор: Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.
Проводится разминка под музыку.
Инструктор. А теперь прошу внимания. Начинаем соревнования!
Чтоб быстрее их начать – загадки нужно разгадать.
Желаю быть честными, смелыми, достойными и умелыми!
Внимание! Первая загадка:
Тот огонь в огромной чаше – для спортсменов нету краше,
Все его увидеть рады – началась олимпиада ( олимпийский огонь)
Инструктор. Вы уже знаете, что на Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнём, который спортсмены передают друг другу. Вот и вы сейчас будете передавать олимпийский огонь. Ваша задача – пробежать по прямой с факелом в руке до ориентира и обратно и передать факел следующему участнику.
Эстафета «Передача Олимпийского огня»
Инструктор: Следующая загадка:
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Инструктор: Правильно, наша следующее испытание:
Эстафета «Биатлон»
(Дети по одному должны пройти на «лыжах» с палками до конуса и бросить мяч в мишень)
Инструктор: Ну, а эта загадка для наших мальчиков.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! »-
Значит там игра (хоккей)
Эстафета «Увлекательный хоккей»
(Ребенок клюшкой ведет мяч до конуса и возвращается обратно)
Инструктор: Слушаем загадку:
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку держу. (Санки)
Эстафета » Санный спорт».
Дети на санках везут друг друга до финишной отметки и обратно.
Инструктор: Вопрос не легкий у меня , как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают. (бобслей)
Эстафета » Бобслей».
Дети ложатся на санки, отталкиваясь ногами, прокатываются до ориентира и обратно).
Следующий конкурс интеллектуальный (участники отвечают на вопросы)
— Где прошли первые олимпийские игры.
— В какой стране прошли 22 зимние олимпийские игры.
— В каком городе.
— Назовите символы олимпиады.
— Назовите талисманы олимпиады.
— Сколько колец на олимпийском флаге.
— Назовите цвета олимпийских колец.
— Что обозначает: синее, чёрное, красное, жёлтое, зелёное.
— Назовите зимние виды спорта: Биатлон, хоккей, скелетон, бобслей, фигурное катание, лыжный спорт, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт.
Эстафета » Лыжные гонки».
Участники одевают по одной лыже на ногу, второй отталкиваясь скользят до финишной отметки и обратно.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы достойно прошли все испытания , и пока судьи подводят итоги Олимпийских игр для вас станцуют дети 7, 8 группы, встречайте.
Спортивный танец.
Подведение итогов, награждение участников медалями, вручение переходящего кубка детского сада.
Инструктор: До свидания, юные олимпийцы! До встречи на летних Олимпийских играх! Под спортивный марш дети обходят площадку и уходят в свои группы.

сценарий развлечения «Зимнии олимпийские игры в детском саду».

Автор: Суханова Светлана Борисовна

« Олимпийцы в детском саду»

для детей подготовительных групп.

Цель : проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

4.Развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности.

5.Формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности.

6.Создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду.

Оборудование: магнитофон, диск с музыкой, стол для жюри, флажки с ведерками для жюри, факел, 4 флага, 3 ленты гимнастические, 8шт. помпушек; 2 стойки, 2 клюшки, 2 шайбы, пара валенок, 4 стула, 2шт. салазки на колесах, 10 обручей, 8 шариков и 2 корзины.

Место проведения : Музыкальный зал.

Под спортивный марш дети 2 команд выходят на парад, строятся (одеты в спортивную форму, у детей эмблемы).

Сегодня у нас спортивный праздник- детские зимние Олимпийские игры. Впервые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году. С тех пор раз в 4 года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях.

Ведущий: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Известные спортсмены проносят факел по всей стране, через пески, через снега, по морю, преодолевая разные препятствия.

Звучит марш «Реет в вышине и зовет олимпийский огонь золотой…»

( Наташа Королева) Композиция «Спортсмен».

Посмотрите, к нам приближается спортсмен. (Забегает мальчик-спортсмен. Стоит девочка с факелом одета в костюм гречанки и держит факел)

ВЕД: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать — это награда!

Победить же может любой.

Звучит песня «Олимпийские надежды» исполняет анс. «Домисолька»

Заходят 4 мальчика с флагами (одеты в спортивную форму, 4 цвета флага красный, белый, синий, желтый)

Исполняют композицию «С флагами» (в заключении , встают по двум краям муз. зала)

Звучит песня «Олимпиада 2014» исполняет анс. «Семицветик»

Исполняют спортивная композицию:

— на первый куплет, выходят 4 девочки с пампушками, в заключении расходятся по разные стороны зала, перед спортсменами с флагами) ;

— на второй куплет, выходят 3 девочки с лентами (красная, белая, синяя) в конце танца встают прямо в шеренгу;

— на третий куплет, выходят 5 детей с обручами (в конце танца встают перед всеми участниками, образуя символ из пяти колец).

В заключении: Исполняют все дети хором «Оле-оле, Россия Вперед!» (Звучит фонограмма)

Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Вед: Внимание! Внимание! Мы начинаем малые олимпийские игры! Наши игры посвящены в честь Олимпийских игр, которые будут проводиться в 2014 году в городе Сочи, а символом Олимпийских игр являются пять цветных колец.

Они обозначают континенты: зеленое кольцо – Австралию, желтое – Азию, голубое – Европу, черное – Африку, красное – Америку. А в каких видах спорта соревнуются спортсмены?

Вед: Молодцы, именно все эти виды спорта мы и увидим в наших состязаниях. Девиз наших олимпийских игр: « Быстрее! Выше! Сильнее!».

Дорогие участники, разрешите представить вам судейскую коллегию…….

Председатель жюри приветствует участников олимпиады

1-й судья: Ждут вас состязания,

Веселый, звонкий смех,

И радости побед.

2-й судья: Игры здесь мы начинаем

И побед всем вам желаем.

Вед: Дружно всем сказать пора,

Олимпийским играм . Физкульт….

Все: Ура! Ура! Ура!

Вед. Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно провести разминку. Построиться для проведения разминки врассыпную по залу (под музыку «Солнышко лучистое»» проводится комплекс ритмической гимнастики)

Вед : Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1-я . Эстафета “Священного огня”

Ведущий . На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

ВЕД: «Лихо мчусь я с горы. Чудо-САНИ мне даны.

Обгоню любого я, ведь со спортом мы друзья.»

2-я Эстафета «Бобслей» — спорт очень простой: желоб скользкий, ледяной.

А по нему в санях скользят отважных несколько ребят.( (Кто дальше проедет. Участвуют по 5 чел. от каждой команды. Надо на салазках, стоя на коленях, перебирая руками перед собой, доехать до стойки, развернуть руками сани и вернуться к команде, передать другому.)

Ведущий. Пусть стать чемпионом

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Здоровым и сильным стать. Красота

Песня «О спорте» (на выбор)

3- эстафета «Фигурное катание» (Участвуют в каждой команде по 6 детей с родителями. Надо встать боком парами, ребенок встает на ноги родителям и передвигаются парами до стойки скользящим шагом, обратно бегом держась за руки.)

ВЕД: Пока жюри подводят итоги, спортсмены отдыхают, проводится игра на быстроту действий «Быстро займи место» (Участвуют родители 5 человек или болейщеки надо под музыку бегать вокруг 4 стульчиков, как только музыка закончилась занять место, кому не хватило стульчика, тот выходит из игры, убирают один стульчик и т.д.) Награждение.

ВЕД: . «Клюшкой по льду, не жалея силы,

Гоняют мальчишки кружочек красивый.

И взрослые знают и детвора – ХОККЕЙ называется эта игра».

4-я Эстафета «Хоккей». (Участвуют 5 человек от команды. На дистанции в шахматном порядке расставлены стойки. Нужно провести шайбу клюшкой между стойками, взять в руки шайбу и по прямой вернуться обратно, передать эстафету.)

Вед: «Палки, лыжи, быстрый бег. Под ярким солнцем блещет снег.

По мишеням метко бьем. Спорт зовется БИАТЛОН.

5-я Эстафета «Биатлон» (2 команды на лыжах. Добежать до корзины, взять мяч, бросить его во вторую корзину, стоящую в 2,5 м дальше. Если забросили мяч, то вернуться сразу обратно, если промахнулись, ехать круг штрафа. Участвуют команды 4 чел.)

6-я Эстафета «Гонки на лыжах » (Участвуют по 7 человек от команды, лыжи- это валенки. Надо пробежать до стойки и обратно в одном валенке и передать эстафету другому участнику. Можно участвовать в эстафете болейщекам.)

7-я Эстафета «Олимпийские кольца» (Участвуют по 5 человек от команды. Надо на полу сложить символ олимпиады из обручей в правильном порядке)

2 –ой ВЕД : А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр. А в это время, дети, отгадываем загадки о спорте:

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — . хоккей.

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В . бадминтон.

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в . баскетбол.

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут . футбол.

Видел мой малыш Антон,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов — по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями . волан.

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.

Вед. Все участники – молодцы! Показали спортивный характер, волю к победе, продемонстрировали свои умения и навыки в различных видах спорта, а самое главное проявили чувство товарищества в командных видах спорта, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Ведь Олимпийские игры, хоть они и Малые – всегда праздник.

И наш праздник подошел к финалу. Заканчиваются наши олимпийские игры красивым веселым танцем «Полька» .

Вед. Ребята! Все вы сегодня очень старались, участвуя в соревнованиях и переживая за своих товарищей в других видах спорта. Но спорт есть спорт. Здесь всегда есть победители и проигравшие. Сейчас жюри подведет и итоги командных соревнований.

Капитаны команд! Принесите кубки с флажками в судейскую коллегию (произвести подсчет очков).

За 1 место награждается команда. (вручить приз капитану). Затем наградить за 2 место.

Звучит прощальная песня «Прощальная песня Олимпийских игр»

Ведущий . Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Методическая разработка по физкультуре по теме:
Малые зимние олимпийские игры в детском саду.

Спортивный праздник с олимпийской тематикой для детей старшего дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2696

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы»,

посвященный Олимпийским зимним играм

Бигильдина Румия Рашидовна

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы»

Тема: «Мы — Олимпийцы»

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

— закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта.

— создать положительный эмоциональный фон, доброжелательности и благополучия

— совершенствовать двигательные навыки и умения

— воспитывать интерес к спортивным играм

— воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу

Предварительная работа : чтение книг о спорте, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта и т. д.

Оборудование: костюм мишки, 1 пара лыж, 2 клюшки, 2 шайбы, медали по количеству участников, 2 санок, 2 корзины,4 метлы,2 швабры, 6 стоек, 2 кегли, 2 обруча, «камень» , атрибутика для оформления спортплощадки, фотография мишки, 2 ворот, Олимпийский флаг, 2 Олимпийских факела.

Ведущий : Вы все знаете, что наша страна готовится к зимней Олимпиаде, которая состоится в городе Сочи. Кто из вас знает, что такое Олимпиада? У каждых Олимпийских игр есть свой символ. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Символом этих игр, был вот такой Олимпийский Мишка. (звучит песня прощания с Олимпиадой) У Олимпиады есть свой флаг, на котором изображены 5 колец. Это знак единения и дружбы спортсменов.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

5 колец — это 5 континентов:

Они символизируют честную борьбу среди спортсменов и призывают бороться только друг с другом, а не на полях сражения.

Как и на всех Олимпиадах у нас сегодня тоже будет командная игра.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас

На спортивную площадку приглашаем мы всех вас!

выходят 2 команды (Снежные барсы и Белые медведи) под музыку «Давай Россия»

Ведущий : Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Нынче ходят в детский сад.

Ведущий: Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь на удачу

И она придёт тогда.

Чтоб победы вам добиться,

Надо всем нам потрудиться.

В играх правила все знать

И, конечно выполнять.

Флаг в честь открытия малой зимней Олимпиады предлагается поднять.

Ведущий : Разрешите Олимпиаду считать открытой (обращается к жюри) .

  1. «Эстафета огня» (2 олимпийских факела, 2 конуса)

Участники стоят в колоннах, у первого в руках факел. По команде участники обегают конус и передают факел следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой добежит до финиша.

  1. «Ловкие хоккеисты» (6 стоек, 2 клюшки, 2 шайбы)

Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу до кубка и забить в ворота. Подбежать и забрать шайбу, вернувшись назад по прямой. И передать следующему. Выигрывает команда, последний игрок которой выполнил задание.

  1. «Лыжные гонки» (1 пара лыж, 2 кегли)

Дети бегут по одному на лыже до кегли и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

  1. «Назови зимние виды спорта»

Команды по очереди называют знакомые им зимние виды спорта: кёрлинг, хоккей, бобслей, конькобежный спорт, слалом, горнолыжный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина и т. д.

Ребенок садится на санки, а двое сзади толкают санки до кегли и обратно. Выигрывает команда, последняя пара в которой выполнит задание.

Ведущий: Давайте немного отдохнем (загадки)

1.По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —. (Биатлон)

2.Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной —

3.Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

4.Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (Лыжи)

5.Ликуют трибуны, счастливы все мы.

Проходят так рядом родные спортсмены!

Стоят только лучшие на пьедестале.

Вручают лишь лучшим спортсменам.(Медали)

6.Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (Фигуристы)

  1. «Кёрлинг» (4 метлы, 2 швабры, «камень», 2 кегли)

Двум игрокам команды дается в руки метла – щетка, с которой они бегут вперед, обегают конус, подметая снег, и возвращаются обратно бегом. Следом бежит игрок, толкая шваброй «камень», обводит вокруг конуса и ведет к финищу. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

  1. «Санный спорт» – проехать на санках под дугами, санки передвигать ногами.

Жюри : Дорогие ребята, пока проходили наши соревнования, к нам в жюри пришло письмо. Послушайте, о чём в нём пишут:

«Дорогие ребята, услышал о вашей малой Олимпиаде из Новостей. Очень рад за вас. Желаю успехов. Спешу поздравить лично» Мишка.

Дети, а вы догадываетесь, почему именно Мишка вас поздравляет с Олимпиадой?

Ведущий : Это символ Олимпиады в Сочи. Ну что ж, пока он к нам добирается, мы продолжим наши соревнования.

  1. «Биатлон» (палки лыжные, мешочки, корзинки)

Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до мешочков, кладет палки, берет мешочек, бросает в корзину, бежит обратно. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.

Первый ребенок по команде обегает кегли «змейкой», стараясь их не задевать. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: На этом наши соревнования прошу считать законченными. Жюри огласите итоги.

Мишка: И всё же я успел. Я очень, очень спешил, и вот я здесь. Сколько вас много и игроки, и жюри, и болельщики — у вас всё, как на настоящей Олимпиаде. А чтобы всё было до конца по настоящему, я привёз с собой настоящие Олимпийские награды. Вот они: золото, серебро, бронза. Как только жюри огласит итоги, я сам лично, если конечно вы не против, вручу победителям эти награды.

Ведущий: Пока жюри готовится огласить решение, отгадайте загадки про спорт.

1. Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам

Нам названье вспомнить надо:

Это «слет» — (Олимпиада)

2. Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно (Медали)

3. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

4. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

Жюри оглашает победителей, и помогают Мишке вручить награды.

Мишка: А ещё мне очень хочется с вами сфотографироваться. Я увезу это фото с собой, в город Сочи.(фотографируются)

Олимпиада зимняя идет уже в Сочи,

И туда попасть всем хотелось бы очень.

Мы будем поддерживать наших спортсменов,

Уже подрастает достойная смена.

Спустить олимпийский флаг в честь окончания малой Зимней Олимпиады команде победительнице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление участка зимойЗдравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу показать вам как мы оформили наш участок. С 27 по 31 января у нас в садике прошла неделя » малых олимпийских игр».К этому событию мы вот т.

За олимпийское золото начинают бороться уже с детского сада. Традиционные Малые зимние олимпийские игры проходили и в нашем детском саду в феврале.

Цель:- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения и любви к родине;Задачи:- пропаганда здорового образа жизни;- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физич.

формировать и развивать интерес к спорту, познакомить с истории создания олимпийских игр.Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Формировать интерес к спорту, олимпи.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и.

В период с 16 по 31 января в старшей группе осуществлялся проект «Зимние Олимпийские игры» посвященный Олимпиаде в Пхёнчхане. В процессе реализации проекта у детей сформировалось представлен.

Сценарий праздника является итоговым мероприятием проектной деятельности для старших групп «Малые зимние Олимпийские игры».

Спортивный праздник в детском саду «Летние Олимпийские игры».

Цель: развивать физические качества, стремление к победе и уверенность в своих силах, волевые качества (выдержку, настойчивость, волю к победе, смелость и т.д.); воспитывать сплочённость, организованность, чувство ответственности и сопереживания; формировать интерес и любовь к физкультуре и спорту, стремление к совместным действиям в играх.

Предварительная работа: беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах нашего времени на олимпийскую тематику; рассказ о факельной эстафете; разучивание песен о спорте; тематические физкультурные досуги: «Наши надежды», «Две спортивные дорожки».

Место проведения: большая спортивная площадка.

Время проведения: июнь, первая половина дня.

Музыкальное оформление: фонограммы песен о спорте, спортивных маршей, аудиозаписи песен «Горошины», «Птицы мои, птицы», «Богатырская сила», «Кузнечик», фонограммы для бега.

Праздник проводится на спортивной площадке, украшенной гирляндами, шарами, олимпийской символикой.

Звучат фанфары. На площадку выходит ведущий и даёт сигнал к марш-параду участников соревнований. Все выстраиваются в две колонны.

Играет торжественная музыка, девочки-спортсменки вносят олимпийский флаг. Выбегает мальчик, у которого чаша с символическим олимпийским огнём, делает круг почёта и становится рядом с флагом.

Ведущий (В.). От имени всех участников сейчас будет дана торжественная клятва.

Входят два капитана команд-участников и произносят клятву.

В. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы — олимпийцы!

В. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы — олимпийцы!

В. Кто спортом нашей отчизны гордится?

Дети. Мы — олимпийцы!

Вместе. Клянёмся мы честно к победе стремиться.

Рекордов высоких сумеем добиться.

В. Флаг Олимпийских игр поднять! Считать Летние Малые Олимпийские Игры открытыми.

Девиз соревнований: «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»

В. Приветствуем команды «Крепыши» и «Силачи». Желаем Вам успеха и бодрого настроения!

Команды приветствуют друг друга.

В. Переходим к соревнованиям.

1-й вид соревнований — прыжки в длину «Кенгуру».

Дети подходят к яме для прыжков, ограждённой флажками — ориентирами. Участники команды «Крепыши» выполняют поочерёдно прыжки в яму, результаты фиксируются представителем судейской команды. Затем выполняет то же задание команда «Силачи».

В. Хочешь быть здоровым — бегай!

Хочешь быть сильным — бегай!

Хочешь быть ловким — бегай!

2-й вид соревнований — бег.

Комбинированная эстафета.

1-я пара: мальчик и девочка бегут в обруче.

2-я пара: мальчик стоит впереди, девочка за мальчиком. Бегут, держась за концы гимнастических палок («носилки»).

3-я пара: мальчик и девочка бегут в «скакалке-упряжке».

4-я пара: мальчик и девочка бегут, держась руками накрест впереди.

5-я пара: мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, делают захват руками в локтях. Бегут боковым галопом до стойки и обратно.

Исполняется музыкально-ритмический танец с султанчиками «Птицы мои, птицы».

В. Мальчики, внимание!

Начинаем с мячом

3-й вид соревнований — передача мяча.

Трое детей у одной команды и трое у другой держат обручи. Участники, двигаясь боковым галопом, передают набивной мяч весом 1 кг через обручи и так до ориентира. Назад возвращаются бегом.

4-й вид соревнований — силовой поединок. Проводится поэтапно.

В. Кто сильнее из ребят,

Все возьмёмся за канат!

Десять слева, десять справа —

Только мускулы трещат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

1-й этап — командное перетягивание каната.

2-й этап — силовой поединок капитанов.

В. Болельщики, внимание!

Наступил момент проведения

Наступил момент сейчас

Показать вам «высший класс»!

5-й вид соревнований — комбинированная эстафета.

1. «Скакалочка-попрыгалочка» (прыжки через скакалку до ориентира и обратно).

2. «Велогонка» (прокатывание обруча по прямой).

3. «Колесница» (езда на самокатах).

4. «Не упусти мяч» (прыжки на мячах-фитболах змейкой между предметами).

Подведение итогов соревнований. Награждение олимпийцев.

В. Все участники стоят на пьедестале!

Малые олимпийские игры в детском саду. Старшая – подготовительная группа.

Малые олимпийские игры для детей дошкольников 5 — 7 лет. Сценарий

Олимпиада проводится в течение трех дней.

Задачи: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование: Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 2 ориентира, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, протоколы, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, 4 ориентира, скамейки для детей.

Словарь: Олимпийские игры, флаг, победа, венок, век.

Первый день олимпиады. Открытие

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными воздушными шарами и флажками. Зал украшен спортивной символикой фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками на сюжеты: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Дети и взрослые входят в зал. Дети выстраиваются в две колонны, одна против другой.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия — страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в различных видах спорта.

Ребенок.

Флаг России, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Ведущий. На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований! (Флаг поднимают спортсмены группы.) Вольно.

Ведущий (обращается к заведующей детским садом). Разрешите открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп?

Заведующая. Разрешаю открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп. (Предоставляется слово заведующей детским садом. Выходят дети.)

1-й ребенок.

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Горю да не жили в мире.

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

2-й ребенок.

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей,

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

3-й ребенок.

С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

А для тех, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первым стал, —

4-й ребенок.

Время мчится будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем:

— С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Ведущий представляет жюри, болельщиков (ими могут быть родители детей или дети более младшего возраста).

Ведущий. А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. (Дети заранее разделены на старшую и подготовительную группы, на группу девочек и мальчиков всего 4 команды.)

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз: «Лопнем, но не сдадимся». (После приветствия каждая команда показывает комплекс ритмической гимнастики. Команды заранее подготовлены.)

Капитан 2-й команды. Команда «Дружные». Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Капитан 3-й команды. Команда «Спортсмены». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим».

Капитан 4-й команды. Вас приветствует команда «Закаленные». Наш девиз: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой, музыка Ю. Чичкова).)

Ведущий. Соревнования пройдут по пяти видам спорта: бег на 30 метров — 2 попытки, прыжки в длину с места — 3 попытки, прыжки на скакалке за 30 сек — 1 попытка, пресс из положения сидя за 20 сек — 1 попытка, метание предмета вдаль — 3 попытки. Все соревнования будут проходить завтра и послезавтра. А сейчас.

На задорных дошколят —

Нынче ходят в детский сад.

Выступления девочек-гимнасток, мальчишек-акробатов. Номера художественной самодеятельности.

Второй день олимпиады

Дети заходят в зал. Дети разделены на 4 группы — девочки старшей группы, мальчики старшей группы, девочки подготовительной группы, мальчики подготовительной группы.

Ведущий. Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда. (Капитаны команд получают маршрутные карты.)

Маршрутные карты

Ведущий.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг, исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского.

1 фигура.

Припев: энергичные подскоки друг за другом.

Запев: переход на энергичную ходьбу.

1 фраза — на слова «спой-ка с нами», не останавливаясь, руки в стороны, далее: «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз. 2, 3, 4 фразы — повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

2 и 3 фигуры: движения повторяются с изменением направления.

Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.

Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки четкая остановка.

Каждая команда выполняет движение согласно маршрутным картам.

Каждый этап празднично украшен, есть вывески: «Прыжки в длину с места», «Бег», «Прыжки на скакалке», «Метание», «Пресс». Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.

1 этап. «Прыжки в длину с места». Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, в заполненную песком яму на взрыхленный грунт или гимнастический мат. Каждый ребенок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.

2 этап. «Бег на 30 метров». По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения ребенком линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Затем дается вторая попытка. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток. В обработку берется лучший результат.

3 этап. «Пресс». Проводится в зале. Ребенок принимает исходное положение сидя на полу, руки за головой ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребенка. Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Секундомер включается с началом выполнения задания. Выключается после прохождения 20 сек. Следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании туловища на пол касаться пола двумя двумя лопатками, руки не опускать).

4 этап. «Прыжки через скакалку». Прыжки через скакалку следует проводить на асфальте на площадке или на полу в зале. С момента выполнения прыжков через скакалку включается секундомер. Выключается после прохождения 30 сек. Количество прыжков записывается в протокол. Если ребенок сбивается, ему разрешается прыгать дальше, и счет продолжается с того результата, на котором остановился ребенок.

5 этап. «Метание предметов вдаль». Метание предметов (мешочек с песком — 200 г) следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание. Ребенок производит три броска правой рукой (по желанию детей можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат.

Образцы протоколов малых олимпийских игр

Подготовительная группа (девочки) Прыжки в длину с места

Количество строк — по количеству участников каждой команды. После прохождения всех этапов дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий.

Все сегодня молодцы,

Все сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом.

А сейчас вставайте в круг,

Поиграем вместе тут.

Проводятся игры по желанию детей.

Определение победителей. Победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой группе (5—6 лет и 6—7 лет), раздельно в группе мальчиков и в группе девочек. Из общего количества попыток в зачет идет лучший результат. При наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки. Определение победителей осуществляется непосредственно после проведения олимпиады.

Третий день олимпиады. Закрытие

Зал празднично украшен. На стене висят фотографии детей — участников малых олимпийских игр. Под запись песни «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой) дети, болельщики и родители заходят в зал. Занимают места.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы поздравляем наших детей, наших звездочек, наших спортсменов с их победой, их достижениями. Встречаем участников малых олимпийских игр. (Под «Спортивный марш» М. Протасова команды входят в зал. Совершают круг почета. Встают в четыре колонны.) Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри.

Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие первое, второе и третье места в отдельных видах, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.

Ведущий.

Мы гордимся вами очень

И уверены, что вы

Непременно стать должны.

Детей поздравляют заведующая детским садом, родители. Выходят дети.

1-й ребенок.

Всем ребятам наш привет

Спорт любите с малых лет —

2-й ребенок.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й ребенок.

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

4-й ребенок.

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

5-й ребенок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт. ура!

Ведущий.

А сейчас для вас гимнасты,

А затем и акробаты,

Да только не одни, —

С родителями выступят они.

Спортивные упражнения гимнастов и акробатов вместе с родителями.

Ведущий. Команды, стройся. На флаг равняйся. Смирно. Спустить флаг соревнований.

Флаг спускают победители малых олимпийских игр. Они совершают круг почета.

Ведущий. Соревнования закончились. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.

Adblock
detector