Оснащение доу игрушками

Оборудование для детского сада (игрушки).

Оборудовать детский сад задача не из простых! Особенное внимание нужно уделять играм и игрушкам. Именно через них ребенок получает свои первые знания и умения.

Для того, чтобы правильно оборудовать детский сад игровыми материалами необходимо изучить документы с рекомендациями, такие как — Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (Министерство Образования и Науки РФ). Для каждой группы ДОУ составлен отдельный список на названиями игр и их количеством. Если вы не хотите вникать в подробности подбора игр и игрушек для той или иной возрастной группы — вы можете поручить эту работу специалистам. К примеру, ООО «Детский сад» — магазин развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shopблагополучно занимается оснащением и оборудованием детских садов в течении десяти лет. Специалисты этой организации, руководствуясь государственными документами, выполнят задачу по оснащению группы детского сада всеми необходимыми игрушками. При этом будут использованы только качественные товары, сертифицированные, рекомендованные для ДОУ, а так же по низкой цене.

На фото: идет подборка игрового оборудования на одном из складов специализированного магазина «Детский сад» по заказу Департамента Образования города Москвы.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста — это игра. Именно поэтому так важно, чтобы игровая часть группы в детском саду была правильно сформирована, в ней были необходимые тематические уголки и зоны. С другой стороны в кризисное время так трудно найти средства для дорогостоящего оборудования. К примеру, сильно подорожали дидактические игры, которые привозили из Германии, Франции и Италии. Цена за набор «Тактильные шары» доходит до 16 000 рублей! Конечно, для многих ДОУ такие цены очень высокие и закупить такое оборудование невозможно.

Руководство магазина «Детский сад» предлагает выход из такой ситуации через замену дорогостоящего европейского оборудования российскими аналогами. Некоторые сложные и дорогие позиции уже активно выпускают наши отечественные фабрики и компании и их можно приобрести в интернет-магазине detsad-shop.ru, более того, от и без того низкой цены получить еще скидку! Если вы сами затрудняетесь найти нужное оборудование в магазине обращайтесь за помощью к специалистам по телефону 8 (495) 720-87-58. Вам ответят не работницы кул-центра, а профессиональные менеджеры по оснащению детских садов.

Игровое оборудование для детских условно можно разделить на несколько тематических разделов:

  • Игрушки развивающие. Это как правило, все возможные: стучалки, лабиринты настольные, пирамидки, сортеры, серпантинки, деревянные пазлы и прочие настольные игры и игрушки основная задача которых обучать и развивать через игру.
  • Игрушки ролевые. Это игрушки в которые дети самостоятельно и подолгу играют: куклы, машинки, коляски, лопатки, детские кухни и наборы мастера. Это можно сказать, любимые детские игрушки.
  • Дидактические пособия для ДОУ. Игры, которые обучают детей счету, чтению, алфавиту, основным понятиям окружающего мира, цветам и многому другому. Это всевозможные авторские методики и популярные разработки.
  • Карточки, наглядно-демонстрационные пособия. Как правило, это простые карточки с фотографией или рисунком какого-либо предмета. Карточки разбиты по сферам окружающего мира: животные, фрукты-овощи, транспорт и многое другое. Есть наборы карточек, на обороте которых написаны подсказки педагогам или задания для детей.
  • Театр. Один из любимых разделов дошкольных педагогов. Через театр детям можно многое рассказать, а так же привлечь к участью и самих детей. Театры в детском саду бывают настольные, пальчиковые, кукольные, ростовые, платковые, теневые.
  • Музыкальные инструменты для детей. В каждом детском саду есть музыкальный зал, это сказочное место для ребят. Здесь царит музыка, здесь проходят праздники. Это особенное и любимое место! Для оснащения музыкального зала в ДОУ понадобятся не только профессиональные муз инструменты, но и детские музыкальные игрушки: маракасы, ксилофоны, погремушки, дудочки, барабаны и многое другое.
  • Костюмы. Карнавальные, сюжетно-ролевые, по профессиям — все это различные и интересные костюмы, которые требуются в детском саду. Уголок ряженья должен быть в каждой группе. дети любят перевоплощаться и пробовать себя в разных профессиях и образах и в этом им помогут костюмы.
  • Спортивный детский инвентарь. Спортивный зал в детским саду — это место веселья и радости. Здесь дети могут прыгать, бегать, играть и играть в спортивные игры. Спортивное оборудование должно быть разным — от профессионального, до игрового. У инструктора по физической культуры ДОУ должен быть интересный и современны реквизит. Особенно это нужно для веселых стартов, спортивных праздников и других мероприятий.
  • Мягкие модули и игровая мебель, сухие бассейны. В группе детского сада должен стоять комплект мягкой бескаркасной детской мебели: диванчик и два креслица. А сухой бассейн можно установить в спортивном зале или в общем игровом зале.

Это небольшой список необходимого оборудования для детского сада. На самом деле рассказывать о игрушках, которые нужны в детский сад можно еще очень долго. Для каждой возрастной категории они свои, так же нужны игрушки для улицы, малые строительные формы на детскую площадку, необходима игровая мебель (кухни, парикмахерские, кабинет доктора и другие). Некоторые детские сады открывают свои метео-станции, лаборатории, уголки техника (lego), экологические кабинеты, уголки живой природы и еще много-много всего интересного!

Детский сад — это особенная среда, мир детства, место где дети проводят большую часть дневного времени, здесь они учатся, играют, веселятся, дружат, печалятся и ждут родителей. Взрослым необходимо сделать это место как можно комфортнее для малышей, интереснее и полезнее. Магазин развивающих игрушек «Детский сад» с удовольствием поможет в оснащении ДОУ качественными и интересными игрушками. Все подробно обсуждается и регулируется во время закупки. Мы индивидуально и с любовью оснащаем детские сады. Игрушки — это наше призвание!

Анна Кузнецова,
руководитель магазина игрушек «Детский сад».

Оснащение детских садов от ФДМ «ВЕКТОР».

Наша компания производит комплексное оснащение детских садов и школ в Москве, Екатеринбурге, Тюмени и других регионах России, а так же занимается оснащением детских центров.

Мы поставляем оборудование для пищеблока,мебель из нержавеющей стали, медицинского кабинета, игровых и музыкальных комнат, кабинетов администрации, раздевалок и актовых залов. Комплексное оснащение ДОУ также включает в себя поставки учебно-методических материалов, соответствующих действующему ФГОС, развивающих пособий, игр и игрушек, мебели и текстильных изделий.

Собственное производство и поставки сертифицированных российских предприятий позволяют предложить вашему вниманию широкий ассортимент мягкой и корпусной мебели, технологического оборудования, текстиля, игрушек и методических материалов по сравнительно низким ценам.

Товары, произведенные в соответствии с санитарными нормами, из современных гипоаллергенных видов пластика, ткани и других материалов разработаны специально для комплектации детских садов в Москве, Тюмени и Екатеринбурге. Даже мягкая мебель выполнена в привлекательном для малышей дизайне. Например, диваны в виде машинок, бабочек, птичек и зверюшек – функциональны, легко поддаются чистке и очень красивы. Для физического развития детей мы предлагаем мягкие игровые модули, игровой спортивный инвентарь и тренажеры.

Кроме того, вы можете выбрать высококачественное современное оборудование для пищеблока, санузла, медицинского кабинета и администрации, прогулочные веранды для детского сада.

В нашем каталоге есть все необходимое, чтобы произвести комплексное оснащение предприятий мебелью и оборудованием.

Комплексное оснащение детского сада оборудованием и инвентарем

Покупая мебель для детского сада у нас Вы получаете возможность:

  • воспользоваться скидками;
  • сэкономить время, нервы и деньги на доставке, заказав полное оснащение детского сада в компании «Вектор». Мы сотрудничаем с более, чем двумя десятками отечественных производителей;
  • получить бесплатные консультации и индивидуальный проект оснащения вашего ДОУ, если представите план помещений и примерный перечень необходимого оборудования;
  • оплатить закупленное оборудование наиболее удобным способом – электронными деньгами, наличными, банковским переводом;
  • заказать доставку на определенное время и быстро получить качественное оборудование как для государственного, так и для частного ДОУ.

Наша компания осуществляет комплексное оснащение детских садов и школ «под ключ». Мы работаем для вас и ваших детей!

оборудование детских садов.

Магазин развивающих игрушек «Детский сад» профессионально занимается оборудованием детских садов по документам ФГОС Министерства образования и науки Российской Федерации. Большой опыт работы более 10 лет! Низкие цены, большие скидки!

Вы можете приобрести игрушки для детских садов оптом. Работаем с любым регионом России. Для этого у нас предусмотрены специальные скидки и условия работы с юридическими лицами. Для того, чтобы узнать об этом подробнее, напишите нам запрос на почту — order@detsad-shop(Анна Владимировна Кузнецова) или позвоните по телефону указанному в шапке сайта.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Детские сады оплачиваю игрушки после получения.
  • Скидки и подарки!
  • Собственные склады в Москве.
  • Минимальной суммы заказа — нет.
  • Бесплатная доставка в ДОУ по Москве до МКАД (заказов от 10 000 руб.)
  • Сертификаты и документы в наличии. Работаем по ФГОС (документам Министерства Образования и Науки РФ).
  • Возврат и замена товара без проблем!

Свяжитесь с наши отделом по работе с ДОУ и
юридическими лицами.

8-800-550-84-94 (звонок по России бесплатно)

доб. 101 Алексей

МЫ РАБОТАЕМ С ПОРТАЛОМ ПОСТАВЩИКОВ ГОРОДА МОСКВЫ.

Для работы с детскими садами города Москвы мы представлены на Портале поставщиков при правительстве Москвы.

Можете сначала сформировать свой заказ у нас на сайте. Мы соберем игрушки, выставим счет и после утверждения с вами — оформим сделку на Портале. Цены на сайте и на Портале поставщиков одинаковые, система скидок тоже.

ООО «Детский сад», ОГРН 1157746480088

ИНН 7728252648 КПП 772801001

ПАО АКБ «Авангард»

БИК 044525201 к/с 30101810000000000201 Код ОКПО 29304028 р/с 40702810200030006859

Юридический адрес – 117588, Москва, ул. Тарусская 8-306

Склад – Москва, м. Кантемировская, ул Деловая, д 11 стр 8

Офис — Москва, м. Новые Черемушки, ул. Новочеремушкинская д. 69, корпус Б.

Генеральный директор – Чекарев Петр Константинович

За наличную оплату мы выдаем товарную накладную с печатью или товарный чек с печатью организации, а так же кассовый чек.

Помогаем в составлении счета и списка товаров для оборудования вашего детского сада, оснащения уголка в детском саду, оснащения группы детского сада или принять участие в комплексном оснащении детского сада.Особенно мы специализируемся на игрушках и методическом материале. Разделы нашего интернет-магазина отображают содержание нашего склада, который находится в Москве.

Вы также можете приехать к нам на склад по адресу: м. Кантемировская, ул. Деловая, д. 11, стр.8.

В нашем магазине игрушки могут приобрести все, кто пожелает, родители и воспитатели, детские сады и школы. Приходите, оформляйте заказ, мы вам рады!

Комплексное оснащение детских садов — это большой спектр работ, который включает в себя приобретение не только игрового оборудования, но и мебели, посуды, постельного белья и прочих необходимых вещей для организации детского сада. В ближайшее время наша компания планирует открыть новые отделы магазина для комплексного оснащения детских садов.

Оснащение группы детского сада

Оснащение группы детского сада игрушками – наш основной профиль. Все товары в нашем магазине сертифицированы и подходят для детских садов. Мы тщательно подбираем ассортимент ролевых игрушек, творческих наборов, развивающих игрушек, настольных игр и литературы. Комплексное оснащение группы детского сада мы предлагаем по готовым спискам, а также с учетом ваших пожеланий. Мы готовы оснащать группы с нуля, а также обновлять игровое оборудование, поставлять новинки и новые дидактические материалы.

  • Подготовим для вас список для оснащения группы детского сада любого возраста
  • Подберем игрушки по вашим запросам в соответствии с ФГОС
  • Организуем доставку в любой регион России
  • Подготовим весь пакет документов

КОМПЛЕКТАЦИЯ ДЕТСКИХ САДОВ ПО ФГОС.

КАТАЛОГ продукции Фабрики детской игрушки Вы можете скачать здесь.

Большой ассортимент товаров для ДОУ

Мы предлагаем более трехсот наименований продукции из дерева собственного производства, а также товары от надежных отечественных и зарубежных поставщиков.

Оплата

Гибкие условия оплаты. Рассрочка или отсрочка платежа.

Аукционы

Оказываем помощь в подготовке документации для аукционов и котировок 223-ФЗ и 44-ФЗ (коммерческие предложения, технические задания, договор).

Доставка в регионы

Доставка во все регионы РФ и страны ЕАС. Подбор транспортной компании.

Перечень игрового оборудования

С примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, рекомендованным Минобрнауки России ( о реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151), вы можете ознакомиться здесь

Важнейшая задача образовательного процесса – обеспечить ребенку оптимальные условия для всестороннего развития. Во многом данные условиях определяются обстановкой, которая окружает ребенка. Поэтому учеба и отдых должны проходить в окружении максимально комфортных и безопасных предметов.

ООО «Фабрика детской игрушки» производит и продает мебель, конструкторы, развивающие игрушки, физкультурно-спортивное оборудование для детских садов и других образовательных заведений. Мы уверены, что именно обстановка является одним их основополагающих факторов, влияющих на развитие ребенка.

Наша компания предлагает поставку полного спектра оборудования, мебели, спортивного инвентаря, комплектов развивающих игрушек и др. – всего того, что необходимо для комплектации детского сада «под ключ».

Оснащение дошкольных образовательных учреждений проводится компанией по нескольким направлениям:

В этом направлении представлен разнообразный дидактический развивающий материал для дошкольников: сортеры, шнуровки, пирамидки, дидактические наборы, игрушки на развитие мелкой моторики и др.

Мы производим деревянную детскую мебель и игровое оборудование для детских учреждений.

1. Массив дерева: кедр, сосна, береза.

2. Фанера березовая толщиной от 4 до 21 мм.

3. Для покрытия используются высококачественный водный лак, акриловые краски, соответствующие всем нормам экологической безопасности. Обработанные поверхности стойки к попаданию влаги.

4. Современная качественная фурнитура.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕЙ ДЕТСКОЙ МЕБЕЛИ:

  • ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. Безопасные материалы, полезные свойства древесины, гипоаллергенность.
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. Изделия из дерева могут служить долгие годы, сохраняя свой товарный вид.
  • СОВРЕМЕННОСТЬ И ПРЕСТИЖ. Деревянные изделия сегодня на пике популярности.
  • ЭСТЕТИЧНОСТЬ. Структура дерева имеет ни с чем не сравнимую красоту и эстетичность.
  • ПРОСТОТА И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Продуманная конструкция. Надежная и функциональная

Конструкторы

Мы выпускаем настольные и напольные детские конструкторы. Среди них несколько вариантов строительных наборов Агаповой. За основу напольных строительных наборов взяты конструкторы Флериной, Поликарпова. Для ДОУ работающих по программе Крыловой Н.М. «Дом Радости» предлагаем скидки на конструктор Арт.КДСн-095.

Все оборудования разработаны для игр на свежем воздухе. Все изделия абсолютно безопасны и покрашены красками, устойчивыми к воздействию окружающей среды: они не выцветают.

Нами производится оборудование и инвентарь для детского кукольного театра.

Предлагаем спортивное физкультурное оборудование и инвентарь из дерева собственного производства. Спортивное оборудование и инвентарь — вещи, которые покупаются однажды и на много лет. Ассортимент активно пополняется.

Это направление охватывает производство игрового оборудования: дидактические панели, дорожные знаки, домики для кукол.

Мы работаем по договорам поставки, а также оказываем помощь в подготовке документации для аукционов и котировок.

Для Вас: гибкие условия. Возможна рассрочка, отсрочка платежа.

Мы открыты к новым идеям и предложениям.

Вся продукция сертифицирована, изготовлена по ГОСТ, экологически безопасная.

Тема 14 Оборудование ДОУ;.

Наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения предметно-пространственная среда проектируется на основе:

реализуемой в детском саду образовательной программы;

требований нормативных документов;

материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);

предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов являются:

концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.124903», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26.03.2003 № 24;

письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403

К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование.

Следует отметить большое число выпускаемого промышленностью разнообразного и качественного оборудования (сенсорных столов, столов-лабораторий для экспериментирования, эстетически привлекательной и динамичной детской мебели), вызывающего интерес у современных дошкольников и снискавшего одобрение у педагогов и родителей. Но важно не столько их количество, сколько верный выбор и использование в педагогическом процессе.

Дети младшего и старшего дошкольного возраста по-разному воспринимают игрушки, реагируя на их художественный образ, внешние свойства, детали, функциональность. В зависимости от возраста, опыта детей и должно варьироваться наполнение и расположение данных материалов.

Первый шаг в проектировании среды – определение расположения центров в группе детского сада. При этом следует учитывать комплиментарность и взаимообогащение видов деятельности. Традиционно организуют центр игры, центр искусства и творчества, центр грамотности, включающий в себя книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, центр науки (познания), куда входят уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, центр строительно-конструктивных игр, центр математики (игротека), физкультурно-оздоровительный центр. В ряде случаев в зависимости от возраста детей и вида учреждения оформляют центры кулинарии и ручного труда, манипулятивный центр, центры развития моторики и сенсорного развития. Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательных программ. Важно, чтобы создаваемые центры строились на основе интеграции содержания и видов деятельности.

Желательно предусмотреть возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели-трансформера, использования пространствообразующих материалов.

Для создания индивидуального комфорта каждому ребенку должно быть обеспечено личное пространство: кроватка со стульчиком, полка в стеллаже, подушечка или коврик на полу. Для активизации субъектных проявлений, создания условий для проявления собственного «Я», развития рефлексии и самооценки следует обеспечить возможность демонстрации собственных детских успехов.

Важно создать в группе уютную естественную обстановку, гармоничную по цветовому и пространственному решению. Рекомендуется использовать светлые пастельные тона для оформления стен, подбирать мебель естественных оттенков. Желательно, чтобы предметы мебели гармонировали друг с другом, были оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений можно использовать различные «неожиданные» материалы, пособия: плакатную графику, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.

Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада (гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов (коридоров и рекреаций, физкультурного и музыкального залов, изостудии и театрального зала, «комнаты сказок» и зимнего сада, лаборатории и творческих мастерских, компьютерного класса), участка). Принципиально неверно прилагать усилия только для оформления и организации отдельного помещения (мини-музея, изостудии или лаборатории) или одного из центров. Не меньше внимания следует уделить обустройству других помещений.

Данных правил следует придерживаться и при оформлении пространства участка. Можно использовать некоторые переносные элементы: украшенные разноцветные стойки, рейки, выносные сиденья; элементы декора бассейна, периметра песочницы, ограждений деревьев привлекательными узорами (разноцветными рейками, нарисованными божьими коровками, бабочками, стрекозами). В канун праздников предусматривается украшение здания и прилегающей территории светящимися

Требования к оборудованию помещений

Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Оборудование и мебель при наличии неисправностей или дефектов не используются.

Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для верхней одежды и обуви детей оборудуют сушильными устройствами. При их отсутствии устанавливают специальные сушильные шкафы.

Шкафы для одежды и обуви следует закреплять и оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

В раздевальной устанавливают специальный стеллаж для игрушек, используемых на прогулке.

В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы — для детей младшей и средней групп, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30° — для детей старшей и подготовительной групп.

Стулья должны быть в комплекте со столом — одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл. 2.4.1).

Для организации настольных игр детей 1,5 — 3 лет используют подоконные ленточные и учебные столы.

Для детей 1,5 — 3 лет в групповых следует предусмотреть физкультурное оборудование: лестницу-стремянку (высота — 1,0 м, ширина — 0,9 м, расстояние между перекладинами — 0,13 м), гимнастическую стенку (высота — 1,5 м, ширина — 1,3 м, расстояние между перекладинами — 0,15 м), снаряды для пролезания, ребристые доски, гимнастические скамейки и т.п.

Физкультурное оборудование и инвентарь для детей дошкольного возраста следует сгруппировать в виде спортивного уголка.

При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места

четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда

двухместные столы — не более чем в 3 ряда;

расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м

расстояние первого ряда столов от светонесущей стены — 1 м;

расстояние от первых столов до настенной доски — 2,5 — 3 м, (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).

Размер настенной доски — 0,75 — 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7 — 0,8 м.

На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Не следует осуществлять показ диафильмов непосредственно на стене.

Контрольные вопросы:1. На основе чего проектируется наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения предметно-пространственная среда? 2. Какие документы являются нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов? 3. Какие три компонента включает продуманное проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды? 4. Что относится к наполнению развивающей среды (предметному содержанию)? 5. С чего начинается проектирование пространственной среды для дошколят? 6. Какие требования для оформления помещений к ДОУ вы знаете?

______________________________________________________________________________________Тема15. Оснащение медицинских учреждений

Понятие общественное здание охватывает широкую гамму строений и помещений различного функционального назначения, в частности:

• больницы, поликлиники, оздоровительные учреждения;

• детские учреждения, учебные заведения (от начальных до высших);

• предприятия торговли, бытового обслуживания, гостиницы, ре¬стораны, кафе и т.д.;

• театрально-зрелищные учреждения, музеи, выставочные залы;

• юридические консультации, нотариальные конторы, посреднические фирмы по оформлению купли-продажи недвижимости и пр.

Приведенный далеко не полный перечень показывает, сколь разнообразны по функциям, характеру деятельности и, следовательно, оборудованию и оснащению эти здания.

Комплексное оборудование общественных зданий требует всестороннего учета многих факторов и требовании, необходимо реализовать задачи по организации функциональных процессов на основе возможностей строительных конструкций и отделочных материалов, использования инженерного оснащения, применения оборудования, строгие требования к медицинской мебели

К конструкции, функциональности и материалам, из которых изготавливается медицинская мебель, предъявляются достаточно жесткие требования. Чтобы создать действительно качественную мебель, производитель должен соблюдать требования, предъявляемые к оборудованию специальной федеральной службой, занимающейся надзором в сфере социального развития и здравоохранения. Только соблюдение всех этих стандартов делает такое оборудование достаточно удобным, безопасным и даже полезным.

Требования к материалам

В отличие от прочей обычной, такой вид специализированной мебели регулярно подвергается санитарной обработке и дезинфекции. Ее моют водой, чистят агрессивными химическими веществами и облучают ультрафиолетом. Поэтому материалы, из которых изготавливается такая мебель, должны противостоять всем этим видам воздействий, легко чиститься и при этом сохранять безупречный, первоначальный вид в течение многих лет. Сюда же можно отнести и лабораторные мойки и прочую спец. мебель, в которую, в том числе, сливаются различные химические вещества, например, остатки реактивов. К качеству материалов, из которых создают подобное оборудование, предъявляются самые жесткие требования. Кроме этого, медицинская мебель не должна способствовать размножению бактерий, подвергаться коррозии или гниению. И, конечно, такое оборудование не должно быть токсичным, вредным для человеческого организма.

На мебельном производстве учитывают все эти требования. Именно поэтому медицинская мебель обычно изготавливается из химически стойких видов пластика и нержавеющей стали. Эти материалы не боятся влаги, ультрафиолетовых лучей, выдерживают «натиск» спирта, хлорных растворов, каустической соды и прочих щелочей, а также многих других агрессивных веществ.

Требования к конструкции

Конструкция медицинской мебели должна быть такой, чтобы соответствовать ее предназначению, обеспечивать ей необходимую функциональность, эргономичность, удобство и прочность. Функциональность и универсальность медицинской мебели может обеспечиваться при помощи модульности. Создание оборудования по этому принципу позволяет компоновать интерьер помещения с учетом его особенностей и нужд человека.

Медицинская мебель должна быть удобной, эргономичной. Врачу будет легче выполнять свою работу, если он будет чувствовать себя комфортно. А в хирургии удобство во время выполнения операции играет иногда решающую роль. Комфорт важен и для пациентов, например, на удобной кровати отдать комфортнее, а это ускоряет процесс выздоровления.

Немаловажно и такое свойство конструкции медицинской мебели, как компактность (в разумных пределах). Чем больше свободного места в помещении, тем в нем светлее и больше воздуха. К тому же, компактность мебели дает больше возможностей для ее расстановки.

Кроме этого, некоторые виды медицинской мебели (медицинский шкаф, например), предназначенной для хранения опасных для здоровья человека веществ, например, химических реактивов, должны обеспечивать их недоступность для посторонних (запираться на замок) и правильное хранение. Такая медицинская мебель обычно предназначается для лабораторий.

Чтобы быть уверенными в том, что приобретаемая вами медицинская мебель действительно качественна, соответствует всем требованиям и нормам, обязательно убедитесь в том, что она прошла процедуру сертификации Госстандарта РФ и имеет специальный сертификат соответствия. Кроме этого, существуют и другие системы сертификации, например, европейские. Если медицинская мебель прошла сертификацию и по другим системам, это дает ей дополнительные преимущества.

Контрольные вопросы:1. Что можно отнести к общественным зданиям? 2. Какие требования предъявляются к медицинской мебели?

Adblock
detector