Пальчиковые игры для подготовительной группы детского сада

Пальчиковая гимнастика. Картотека для детского сада.

Поросята.
Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
Я в деревне отдыхаю…
Я в деревне отдыхаю, Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.
Всех зверей домашних знаю: Разводить и соединять пальцы левой руки.
Кролик, лошадь и коза, Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.
Кот, корова и свинья. Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.
А еще баран с овцой,
Да верный пес — Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.
Помощник мой. Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»

Домашние птицы.
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
***
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.

Картотека (подготовительная группа) по теме:
Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы.

картотека пальчиковых игр вам,пригодится в работе

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Ветер по лесу летал, ( Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают

Беда. их к груди.)

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)

А второй — лисичка,

Третий гриб — волнушка,

А четвертый гриб — сморчок,

Пятый гриб — белый,

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Всюду, всюду мы вдвоем (Средний и указательный пальчики

Неразлучные идем. «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному

По зеленым берегам, пальчику, начиная с большого.)

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

В нашей комнате — столовой — (На каждое название предмета

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ, мебели дети загибают

СТУЛЬЯ — спинки все резные, по одному пальчику.)

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых — спальне —

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр музыкальный.

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы левой руки.)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

И пушистого щенка!

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! (Разводят руками.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Приплывали две севрюги, (Двумя ладонями дети изображают,

как плывут севрюги.)

У них спины словно дуги. (Выгибают ладони тыльной

Налетали с двух сторон. (Изображают, как севрюги

плывут навстречу друг другу.)

Ты, акула, выйди вон. (Делают толчок ладонями от груди.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными

В крапинку хвост, ладонями как крыльями.)

Носик — остренький, (Загибают по одному пальчику

Бочок — пестренький, обеих руках, начиная с большого.)

Весной распеваются, (Снова машут, сложенными накрест Зимой забываются. ладонями.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на

Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).

Большой урожай в наш край.

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

— Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.)

— В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают

Пообедал я сперва (На каждое название животного

За решеткою у льва. загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы, поочередно на левой,

У моржа попил водицы. затем на правой руке.)

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Опять изображают

раскрывающуюся пасть животного.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Посуда, пища»1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышцЖуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.2.

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет на основе календарно-тематического планирования.

Комплекс пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Тема Название пальчиковой гимнастикиПериодХочу всё знатьСемь вещей у нас в портфеле.

Картотека пальчиковой гимнастики в подготовительной группе. «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал, .

Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы . Планирование на год.

Пальчиковая гимнастика -подготовительная группа.

Картотека пальчиковой гимнастики для подготовительной группы.

Пальчиковые игры в подготовительной группе.

Автор: Кондрашова Александра Анатольевна

Скачет зайка косой (Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные соединить)

Под высокой сосной.(Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Под другою сосной (Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Скачет зайка другой. (Указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные соединить.)

Десять серых зайцев

Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)

И двое вдруг сказали:

“Вон человек с ружьём”(Поднять вверх большие пальцы обеих рук)

“Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные пальцы обеих рук)

“Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук)

“Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать “Бах”?»(Поднять вверх мизинцы обеих рук)

“Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши)

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)

Ежик-ежик колкий (берем в руки игрушку)

где твои иголки (помогаем малышу катать ежика между ладошками)

сшить распашонку (катаем ежика по животику малыша)

починить штанишки (при этом катаем игрушку по ножкам ребенка)

Фыркнул ежик: «отойдите

И не плачьте, не просите! (начинаем катать ежика по полу)

Если дам иголки –

съедят меня волки» (прячем ежика на место: в коробку или игрушечный домик).

Медвежонок в гости шел (держим руки перед собой)

К рыжей белке он зашел (прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)

И на озеро к бобру (прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)

И к ежу зашел в нору (дотрагиваемся до безымянного пальца)

Даже к комаришке (прикасаемся к мизинцу)

Заходил наш мишка!

Трем ладони одна о другую

Обеими ладонями поглаживаем уши.

Центральной часть каждой ладони поочередно круговыми движениями поглаживаем нос.

Поочередно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик.

Вот теперь мы все помыли,

Нас конечно похвалили.

И теперь мы чистые –

Поднимаем руки, чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем.

Наших маленьких ребят –

Пять лохматых медвежат –

Танцевать не приглашают,

Соединяем руки кончиками пальцев, ставим запястья на край стола и раскачиваем сомкнутые кисти рук вправо-влево.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будут мишки танцевать!

Раз, два, три, четыре, пять –

Всем на лапы наступать!

На счет соединяем и разъединяем поочередно все пальцы.

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

(Разогнуть большой палец.)

(Разогнуть указательный палец.)

(Разогнуть средний палец.)

(Разогнуть безымянный палец.)

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах..

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Друзья — садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся — сюда!

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол — бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку

Подборка пальчиковых игр на тему времен года.

В настоящее время психологи, неврологи и педиатры неустанно твердят о необходимости развития пальчиковой активности: ведь это не только поможет вашему малышу быстрее освоить речь, но и даст мощный стимул для развития всех заложенных в него способностей. Поэтому так важно постоянно развивать мелкую моторику детских ручек. Делать это необходимо в игровой форме — тогда ребенок, сам того не замечая, будет легко и с удовольствием осваивать новые для него понятия. А чтобы заинтересовать кроху, нужно сопровождать развивающие упражнения короткими стихотворениями или потешками. Сегодня мы расскажем, как проводить для детей пальчиковую гимнастику в стихах.

«Времена года»

Очень распространенные упражнения — пальчиковые гимнастики на тему времен года «Двенадцать месяцев». Они знакомят детей с названиями месяцев и сезонов, рассказывают о характерных для отдельного времени года явлениях. Например, зимняя пальчиковая гимнастика, закрепит у малыша ассоциации со снегом, снежками, снеговиком и другими зимними забавами и т.д. Помимо этого такие упражнения помогут развить координацию движений, так как стимулируют работу пальцев под ритм стихотворения. Обязательно выполняйте их вместе с ребенком: крутите кулачками, соединяйте пальцы — кроха должен видеть, какие именно движения он должен повторять. Но не перестарайтесь: проводить гимнастику следует не более пяти минут, чтобы внимание малыша не притупилось и он не начал скучать.

12 месяцев
Двенадцать месяцев в году, я вам, ребята, назову:
Круглый год, круглый год,
(пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками)
Январь, февраль, и март идет,
(поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
А там апрель, а следом май,
(соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке)
Июнь, июль, нам август дай!
(соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке)
Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь
(продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
И не забудем добавить декабрь!
(соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке)

Времена года
Зимние месяцы: декабрь, январь
К ним не забудем добавить февраль
(руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок)
Весне отдаем март, апрель, теплый май
(руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок)
Для лета — июнь, июль, август давай
(руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»)
А если к нам в гости осень придет,
Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!
(имитируем сбор ягод в корзинку)

Пальчиковые игры для детей про зиму

Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.

Зимние забавы
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять!
Бабу снежную лепили.
(показываем, как лепили снежок)
Птичек крошками кормили.
(имитируем движения, как будто набрали щепотку крошек и насыпаем птичкам)
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(показываем, как едим ложкой, затем подкладываем обе руки, сложенные ладонями внутрь, под щечку)

Снеговик
Тра-та-та! Тра-та-та!
(хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
(«лепят» снежки)
Ком на ком поставим,
(соединяют руки, поднимают вверх)
Глазки подведем,
(соединяют пальцы, приставляют к глазам)
Нос-морковку вставим,
(приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем.
(кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
(ставят руки на пояс)
Снежный белый толстячок!
(качают головой вправо-влево)

Снежинка
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(на вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода,
(разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.

Пальчиковые игры для детей про весну

Капель
Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Надоели нам метели!
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Это капели запели
Песенку свою.
Так они встречают
Красавицу-весну.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)
Капает тихонько.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)
Капли пляшут звонко.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком об ладошку)
Капли побежали.
(бегут на месте)
Потому что солнышко капли увидали.
(руки поднимают кверху)
Капель слетает с крыши,
И небосвод высок.
Бежит ручей, я слышу,
Его весёлый голосок.

Клен
За окном сосулька тает,
(сжимать и разжимать ладошки)
Ветер тучи рвёт в клочки.
(сжимать и разжимать ладошки)
Разжимает, разжимает
(пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны)
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
(пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного)
И, едва растает снег,
Мне зелёную ладошку
(трясти кистями рук, пальцы вверх)
Клён протянет раньше всех.

Пальчиковые игры для детей про лето

Лето наступает
Вот и лето наступает
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев)
Всех на отдых приглашает
(соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать.
(делаем из ладошек «домик»)

Лето
Вот за что люблю я лето?
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!

Речка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
(трем ладонями лицо)
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
(делаем плавательные движения)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
(выбрасываем одновременно обе руки вперед)
Одной, другой – это кроль.
(выбрасываем руки вперед поочередно)
Все как один плывём,
Как дельфин.
(руки в замок и осуществляем движение «волну»)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(стряхнули руки)

Я рисую лето
Я рисую лето:
(рисуют пальчиком по столу)
Красной краской — солнце,
(рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,
(сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо
(рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучий.
(на столе рисуют пальцем «ручей»)

Пальчиковые игры для детей про осень

Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
(загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.

Осень
Ветер северный подул,
(подуть на пальцы)
все листочки с липы сдул.
(подуть на пальцы)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(плотно прижать ладони к столу)

Раскидала листья осень
Раскидала листья осень,
(дети имитируют движение волн)
Разукрасила их кистью.
(плавно двигают ладонями, имитируя рисование кистью)
Мы в осенний лес пойдем,
(делают движения в виде шагов пальцами по столу)
Букет листьев соберем.
(имитируют собирание листьев скрещиванием растопыренных пальцев)
Клена лист и лист осинки,
Дуба лист и лист калинки,
Рыжий рябиновый лист
(делают руками движения, как будто пересчитывают листья в ладонях)
На тропинку прыгнул вниз.
(хлопают в ладоши)

Adblock
detector