Пальчиковые игры для старшей группы детского сада

Картотека по развитию речи (старшая группа) на тему:
Картотека пальчиковых игр для детей старшей группы.

Картотека пальчиковых игр для детей старшей группы.

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей старшей группы.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два жеребенка: Иго-го!»,

Два тигренка: «Ррр!»

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, —

Это лодочка моя.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.

ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Вы скачите, пальчики,

пальчики » скачут» по столу

Как солнечные зайчики.

указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.

Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок.

пальчики «скачут» по столу.

Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет.

— легкие движения кистями рук вправо влево

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

На последнюю помахать пальцами обеих рук

На дверях висит замок.

Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили

Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку — ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку — ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку — указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом) . Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом) . Средние пальцы — папа (говорит низким голосом) . Указательные пальцы — солдаты (говорят басом) . Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы

Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы

Мама: Что дети? Постукивают безымянные

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные

Дети: Папа! Постукивают мизинцы

Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы

Дети: Входите! Постукивают мизинцы

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения

Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

Руки вытягиваются вперед.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев » бинокль » посмотреть в него

С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам «Чебурашка»

С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?

Поглаживание коленок
Потопать ногами

С добрым утром, солнце!
Я — проснулся!
(проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)

У Маланьи у старушки

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Теория и практика проведения пальчиковой гимнастики в старшей группе.


Наталья Василишин 02.10.2017 0 5k

Освоение мира маленьким человечком происходит постепенно, от простого к сложному: от умения держать голову до формирования навыков рисования и письма. На всех этапах развития взрослые должны помогать малышу, поддерживать его и направлять. В детском саду большое внимание уделяется физическому развитию ребят. И не последнюю роль в этом играют упражнения зарядки, в том числе для пальцев рук. Остановимся подробнее на комплексах упражнений пальчиковой гимнастики для старшей группы.

Суть понятия

О том, что с раннего возраста у ребёнка нужно развивать мелкую моторику, знают даже те, кто только собирается стать родителями. И, конечно, основной аргумент в пользу её тренировки заключается не только в том, что в будущем у малыша будет красивый почерк. Ведь практика точных скоординированных движений пальчиками и ладошками помогает развивать:

  • виды мышления (образное, критическое, логическое);
  • речь;
  • внимание;
  • зрительно-пространственное восприятие;
  • воображение;
  • наблюдательность;
  • память (не только зрительную, но и двигательную).

Красивый почерк — один из показателей развития мелкой моторики на достаточном уровне

Наиболее продуктивной формой тренировки мелкой моторики у детей 5–6 лет является пальчиковая гимнастика, которая в разных источниках встречается под названиями «гимнастика для пальчиков», «пальчиковые игры» или «пальчиковые упражнения». Это упражнения в игровой форме, которые стимулируют процессы мышления, развитие речи, укрепляют костную и мышечную ткани (за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений мышц рук), тем самым подготавливая руку к письму. Гимнастика может проводиться как отдельный этап занятий по развитию речи, письму и состоять из нескольких упражнений, а также в перерывах на других уроках (иногда это 1–2 упражнения в рамках физкультминутки).

Это интересно. Впервые важность и значимость влияния движений руками на деятельность мозга отметили китайцы ещё во II в. до н. э.

Пальчиковая гимнастика проводится на каждом занятии в течение дня

Цели и задачи

В старшей группе количество целеполагающих компонентов для занятий пальчиковой гимнастикой увеличивается. Это:

  • работа над речью, а именно практика понятной речи в быстром темпе;
  • развитие познавательных процессов — мышления, памяти, внимания;
  • совершенствование координации движений, в том числе и для подготовки руки к письму;
  • воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Задачами проведения пальчиковых игр в старшей группе можно назвать:

  • повтор артикуляционных позиций для произнесения отдельных звуков, их сочетаний и целых слов;
  • отработка арифметических навыков (в процессе проговаривания рифмовок дети повторяют счёт);
  • заучивание и запоминание лексического и грамматического минимума по иностранному языку (если стишки подобрать, например, на английском языке);
  • развитие способности привлекать окружающие предметы в проведение гимнастики (мячики, футляры от ручек, фломастеров);

Пальчиковая гимнастика не требует применения специальных средств, можно использовать то, что есть под рукой

Для детей старшей группы наиболее актуальными играми для пальчиков будут те, что имеют общую канву с занятием, на котором упражнения проводятся. И здесь важно методически грамотно их вплести. В этом помогут такие приёмы, как:

  • разыгрывание сюжетных комплексов упражнений (часто с привлечением массажных мячиков);
  • постановка театральных представлений (например, пальчиковые куклы в самодельном кукольном театре, которые «предлагают» повторять за ними те или иные движения);

Постановки пальчикового театра — это квинтэссенция работы по развитию мелкой моторики

Виды упражнений

В методическом арсенале педагога, занимающегося с детьми 5–6 лет, есть виды упражнений, работающие на решение поставленных задач образования, в частности, направленные на:

  • разработку мышц рук в разных направлениях;
  • координацию движений пальчиков, барабанящих по телу или по столу, перекатывающих мячик;

Барабанить пальчиками можно не только по столу, но и по выпуклым частям деталей конструктора или игрушек

Организация и проведение пальчиковой гимнастики

В старшей группе особое внимание уделяется упражнениям на развитие координации движений за счёт перекатывания массажного мячика или отбивания ритмов пальчиками на твёрдой поверхности. Что касается содержательной стороны, то, как уже было сказано, сюжет задания должен совпадать с тематикой занятия, на котором гимнастика проводится. Обычно на отработку одного приёма уходит около 2 недель. Поэтому в месяц дети в среднем знакомятся с 2–3 новыми упражнениями.

На отработку и заучивание одного упражнения обычно уходит около 2 недель

Пальчиковые игры для детей в детском саду ДОУ.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два жеребенка: Иго-го!»,

Два тигренка: «Ррр!»

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, —

Это лодочка моя.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Пальчиковые игры для детей 5-6 лет.

Пальчиковые игры для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Шары

Много шаров мне вчера подарили.

Я сосчитал их — всего их четыре.

(Дети попеременно стучат кулачками и хлопают в ладоши. Показывают по четыре пальца на обеих руках.)

Много шаров одному мне не надо.

(Вновь ритмично стучат кулачками и хлопают в ладоши.)

Будут друзья мои шарикам рады.

Первый достался другу Илье,

(Сжаты в кулачки по четыре пальца на каждой руке.)

В космос слона он понес на заре.

(Разжимают указательные пальцы на слово «первый».)

Шарик второй пригодился Маришке,

(Разжимают средние пальцы на слово «второй».)

Чтобы не плакал Маришкин братишка.

Третий отдал я другу Андрюше,

(Разжимают безымянные пальцы на слово «третий».)

С ним мы, наверно, сто лет уже дружим.

Шарик четвертый — Светке Петровой,

(Разжимают мизинцы на слово «четвертый».)

Светке, обиженной Резником Вовой.

И все хорошо бы, но вдруг оказалось,

(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Что много друзей, а шаров не осталось.

Назови зверей

Раз, два, три, четыре, пять,

(Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Будем мы в зверей играть.

(Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.)

(Показывают кулачок с выпрямленными указательным и средним пальчиками.)

(Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.)

Серый волк — зубами щелк.

(Разводят пары пальчиков — волк открывает пасть.)

Лось с ветвистыми рогами,

(Показывают ладони с растопыренными пальцами.)

Лось со стройными ногами.

(Показывают опущенные вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.)

И медведь зубастый, бурый,

(Двумя ладонями показывают зубастую пасть.)

И медведь с лохматой шкурой.

(Резко разжимают сжатые кулачки.)

По порядку назови:

Ежик, зайка, волк, лось, медведь.

Любит он в кустах реветь.

На прогулку

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор идем гулять,

(Дети сжимают и разжимают кулаки.)

Мы во двор идем гулять.

Что с собой мы будем брать?

Раз — лопатка, два — ведерко,

Три — ушастый пес Трезорка,

(Загибают по одному пальцу на каждое название игрушки.)

А четыре — грузовик,

В нем возить я все привык.

Пять — любимый красный мячик,

Он катается и скачет,

Шесть — сестренкина скакалка,

Что порвал ее я — жалко.

Семь — резиновый котенок,

Восемь — розовый утенок,

Девять — формочек гора,

Десять — новая игра.

Я хочу тебя спросить:

(Вновь пожимают пленами.)

«Как все это выносить?»

Когда дождик плачет

Дети выполняют упражнение «Пальчики здороваются», начиная с больших, заканчивая мизинцами, а потом в обратном направлении и так до окончания текста.

Дождик, дождик — кап-кап-кап

По траве, по крыше.

Дождик, дождик — кап-кап-кап,

Как стучишь ты, слышу.

Дождик, дождик — кап-кап-кап,

В синей луже мячик.

Дождик, дождик — кап-кап-кап,

Почему ты плачешь?

Котенок и щенок

По забору кот шагает,

Он шагает и не знает —

(Дети шагают по кругу на носочках, руки на поясе.)

На него щенок глядит,

За котом давно следит.

Только спрыгнул кот с забора,

(Поворачиваются лицом в круг. Совершают прыжок на месте.)

Началась тотчас умора.

(На каждое действие котенка загибают по одному пальцу.)

Кот вперед помчался пулей,

Налетел на старый улей,

Потревожил рой пчелиный,

Перепачкал лапы глиной,

Угодил в большую яму,

Напугал у клумбы маму,

Снова прыгнул на забор,

Угодил в соседский двор,

Искупался там в тазу,

С ног чуть-чуть не сбил козу.

Я возьму котенка Васю,

(Вновь идут по кругу, прижав воображаемого котенка к груди.)

Картотека пальчиковых игр для детей по лексическим темам.

Пальчиковые игры по лексическим темам

Через пальчиковые игры не только формируется речь, но и развивается мелкая моторика руки и пальцев, что способствует развитию мышления, готовит руку ребенка к письму, позволяет импровизировать, сочетать слово с действием.

Пальчиковые игры подобраны по лексических темах, которые можно использовать как на занятиях так вне их.

Перед игрой мы с детьми обсуждаем содержание, отрабатываем необходимые жесты, комбинацию пальцев, движения. Это позволяет подготовить воспитанников к правильному выполнению упражнений, и создает необходимый эмоциональный настрой. Сначала дети растирают ладони до приятного ощущения тепла. Упражнения выполняем в медленном темпе, от 3 до 5 раз.

Быстро шарик надуваем.

Он становится большой.

Шарик лопнул, ой, ой, ой –

Стал он тонкий и худой.

(Ладони вместе. Пальцы обеих рук соприкасаются кончиками. В этом положении подуть на них, при этом пальцы принимают форму шара. Воздух «выходит» — и они принимают исходное положение.)

У меня есть шарик –

Желтый, как фонарик.

На него со всех поляночек

Много садится бабочек.

(Махи руками, которые лежат одна на другой.)

Хотят сесть на мой шарик

Тетя муха и комарик.

(Пальцы одной руки собраны в кулак, пальцы другой — касаются него.)

(На кулак кладётся ладонь.)

Бах! — И шарика нет.

МОИ ПАЛЬЦЫ

Пальцы в прятки играли

(Сгибают и разгибают пальцы.)

И головки вжали.

(Собирают пальцы в кулак.)

(Поворачивать кулаки в стороны.)

НАША МАША ЕЛА КАШУ

Наша Маша ела кашу.

(Показывают движениями как-будто едят ложкой.)

Накормила кашей Маша: носик, ушки, глазки,

И в буфете стенку,

Табурет и дверь,

(Загибают по одному пальцу.)

(Хлопают в ладоши.)

Пять вкусненьких колбасок

(Показывает пять пальцев.)

В магазине мы купили.

Одна колбаска упала,

(Хлопают в ладоши.)

И стало их четыре.

Колбасок уже четыре,

(Показывают четыре пальца.)

Поджарим их, друзья!

Одну схватила собачка,

Три вкусных колбаски,

(Показывают три пальца.)

Лежали на столе.

Одну погрызла мышка,

Две вкусных колбаски

(Показывают два пальца.)

Одну стащила кошка,

Колбаска уже одна.

(Показывать один палец.)

Сказала нам с тобой:

«Скорее меня съешьте,

Мне скучно здесь одной!»

ОХОТА В ВАННЕ

Охота будет в ванне.

(Пальцы «шагают» по столу или по коленям.)

Там живут резиновый морж,

Рыба-кит и рыба-ерш.

Есть кальмары и дельфины,

Черепах, конечно, три.

И бобры, мои друзья.

(Загибают по одному пальцу.)

Эй, вы там, прячьте мордашку!

Будет мокро, будут брызги!

(Пальцы «прячутся» в кулак.)

ПОВЕСИМ ПОЛОТЕНЦЕ

Он забил в стену гвоздь

(«Забивают гвоздь» то правой, то левой рукой.)

И повесил своё полотенце.

(Двумя руками «вешают» на гвоздь полотенце.)

Мчится машина, дым из трубы —

(Пальцы «шагают» по столу.)

С дедом едем по грибы.

(Ладонями делают букву Т.)

Много грибов, что есть в лесу,

(Пальцы разводят в стороны.)

В моём ведёрке унесу.

(Двумя руками делают «Ведерко».)

Отхожу шаг от дорожки,

(Пальцами прикасаются к столу.)

Мне навстречу — сыроежки.

Я беру одну и две,

И еще одна в траве.

Насобирал много грибов,

(По очереди загибают пальцы.)

У меня к ним любовь.

(Руки прижимают к груди.)

На ладонь мою легло: семечко льняное.

Как песчинка, все равно.

Настоящий клад оно.

(Пальцы поочередно прикасаются к ладони.)

Ведь скрыты в нем —

(Кивает указательным пальцем.)

Скатерти, шапочки, рубашки,

Словно радуги — полотенца.

(Дети загибают по пальцу.)

Только кто бы мог сказать,

Как же их там нам достать?

(Разводят руки в стороны.)

Большой пальчик яблоки трясёт.

(Пальцы сжать в кулак, разогнуть большой палец.)

Второй их собирает,

(Разгибают указательный палец.)

Третий домой их несет.

(Разгибают средний палец.)

(Разгибают безымянный палец.)

Самый маленький — проказник.

Все, все, все съедает.

Бабка с Дедкой тянут репку,

(Пальцами одной руки тянуть по очереди за кончики пальцев другой.)

А за ней собачку Жучку.

(Одноименные пальцы обеих рук касаются друг друга.)

Вот и вытянута Репка.

Лады, лады, ладушки,

Мы пололи грядушки.

(Делают движения, якобы рвут траву.)

От усердной работы,

Выросли на грядке

Вот такие свёклы,

(Показывают их размер двумя ладонями, будто держат мячик.)

Вот такие огурцы,

(Разводят широко руки.)

А капусты кочаны: вот такой величины.

(Показывают руками размер.)

У собаки острый нос,

(Правая ладонь на ребро. Большой палец поднять вверх, указательный, средний, безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается — «лает собака».)

КОТ И МЫШИ

Как, однажды, очень рано

Вышла важно мышь гулять.

И сказал: «Признаюсь,

Более кота я не боюсь!»

(Кивает указательным пальцем.)

НАША КУРИЦА

Наша курица сильно квохчет,

Снести нам яичко хочет,

Мама напечет блинцов,

Для маленьких молодцов.

СВИТОК ИЗ НИТОК

Чтоб купил где ежик нитки,

(Пальцами одной руки тянуть по очереди за кончики пальцев другой.)

Есть иголок много,

(Пальцы расправляют и максимально разводят.)

Зайке он пошил бы свитер,

Зайка был бы очень рад.

(Хлопают в ладоши.)

Играют рельсы: та-ра-рай!

Едет новенький трамвай.

(Водят ребром ладони одной руки по другой.)

Гру-гру-гру, — гремят пути.

(Стучат ребром ладони по столу.)

Едет старенький трамвай.

(Хлопают в ладоши.)

На полянке стоит дом,

(Показывают ладонями домик.)

И к нему мы идем.

(Руками делают ворота.)

Там ворота открываем,

(Пальцы в кулак, выполняют повороты влево-вправо.)

Всех в гости приглашаем!

(Выполняют руками приглашающие движения.)

Мак толкут комары.

(Стучат кулаками друг о друга.)

Эй, старайся же, артель, —

(Кивает указательным пальцем.)

Будет из мака крендель!

(Хлопают в ладоши.)

Птица, птица, прилетай!

(Сгибать и разгибать пальцы.)

Птица крыльями машет,

Веселит детишек наших!

(Показывают движениями рук, как летит птица.)

Кто живет на дне реки?

(Хлопают в ладоши.)

Красноперка, ерш и карп.

Есть угри и есть лещи,

И подводные пни,

И пробитые мячи.

(Загибает на обеих руках пальцы по одному.)

Adblock
detector