Подвижные игры для 1 младшей группы детского сада с целями

Картотека игр для детей первой младшей группы для успешной адаптации к условиям детского сада.

Автор: Дорошенко Олеся Олеговна

Картотека игр для детей 2-3 лет (первая младшая группа) для успешной адаптации к условиям детского сада

“Доброе утро”

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения

Ход игры:

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

– Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

– Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

– Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

– Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

– Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем “фонарики”). Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

– Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животу). Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

«Хоровод»

Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения.
— развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры:
Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Гей!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры:
Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай — побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! Руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! Кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.

Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— развитие чувства ритма, координации движений.
Материал: Маленькое зеркальце.
Ход игры:
Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

«Осенние листочки»
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— развитие чувства ритма, координации движений;
— способствовать взаимодействию детей друг с другом.
Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
— Давайте назовем, какого цвета листочки.
— Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
— А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей.

«Игра с собачкой»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— развитие чувства ритма, координации движений;
— способствовать взаимодействию детей друг с другом.
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры:
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Ладушки — хлопушки»
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры: Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
Ладушки-ладушки,
Звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки,
Хлопаем немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши).
— Кашу варили,
Ложечкой мешали.
(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой).
— Куколку кормили. Да!
— Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед).
— Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук. Да!
(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга).
— Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики).
— Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-бай, баюшки,
Баю-бай, ладушки. Да!
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку).

«Зайка»
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— способствовать взаимодействию детей друг с другом.

Ход игры:
Дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

«Пускание мыльных пузырей»
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения.
Материал: мыльные пузыри.
Ход игры:
Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.

«Поезд»
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— способствовать взаимодействию детей друг с другом.
— отработка основных движений – бег, ходьба.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я — паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

«Огуречик-огуречик»
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения.
Ход игры:
На одном конце площадки — воспитатель, на другом — дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах.
Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. Игра повторяется несколько раз.

«Карусели»
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— взаимодействие детей.
Ход игры:
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
(карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(темп речи и движений постепенно ускоряются)!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали
(все бегут)!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончилась игра
(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).
Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.

«В нашей группе»
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— знакомство детей друг с другом.
Ход игры:
Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

«Заинька — паинька»
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения.
Ход игры:
Воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
(топают по очереди каждой ножкой)
В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке:
«Молодцы!».
Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.

«Жил-был у бабушки козлик»
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения.
Ход игры:
Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:
Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги), а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).
Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают), потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки). Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками).
Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).
По желанию детей игра повторяется.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ — персональный сайт Бабаевой Натальи Николаевны.

КАРТОТЕКИ

ДЛЯ

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Сюжетно-ролевые игры для малышей.

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа

Картотека потешек

Картотека-творческие игры

для детей раннего возраста

Подвижные игры,

потешки для детей первой младшей группы

Портал педагога.

Автор: Сухарникова Елена Олеговна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад №97 »
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: картотека подвижных игр
Тема: картотека подвижных игр для первой младшей группы
Дата публикации: 26.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97 комбинированного вида»

Картотека музыкальных игр и игровых

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать

их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют

небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, (медленная музыка)

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не

скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на

корточки, говоря при этом «Хлоп!». (резко оборвать музыку)

Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении

могут играть 12-15.

Птички в гнездышках

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг

Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это

гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину

комнаты и летают (звучит музыка, имитирующая полет птички). По сигналу

«Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. (меняется

характер музыки с логическим завершением)

Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные

на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых

дети приседают на корточки.

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в

пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В

противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает

(закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате (любая музыка для

бега). Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей (меняется характер

музыки). Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки.

Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате

и снова засыпает.

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок

находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к

нему, а воспитатель в это время произносит: (мелодия в долю рифмы)

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес

встает и лает(мелодия имитирует лай). Дети разбегаются, пес гонится за

ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе (мелодия для

бега). Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с

движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Описание: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.

Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т.е.

одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках

3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется

(мелодия для паровозика), желтый – замедляет движение (темп мелодии

замедляется), красный – останавливается (мелодия останавливается).

Воспитатель поочередно поднимает флажки.

Указания: если детей много, можно сделать 2 трамвая; при остановке одни

пассажиры выходят из трамвая, а другие заходят, приподнимая шнур.

Воробушки и кот

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от

ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Описание: дети становятся на высокие скамеечки (10-12 см), положенные на

полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне

спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети

спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны (мелодия для бега).

Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся

на крыше. Пойманных уводит к себе.

Описание: дети сидят на стульях или скамейках в одной стороне комнаты.

Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону.

Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают,

воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети возвращаются на

Указания: количество играющих 10-12 человек.

(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные

инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель

читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла

Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)

Мы с ребятами играем,

Что сейчас звучит узнаем,

Кукла Катя поиграй!

Быстро, Оля, называй!

«Тихие и громкие ладошки»

(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то

Мы в ладошки поиграем,

Громко, громко ударяем,

Раз, два, три, не зевай,

Громко, громко ударяй!

Мы в ладошки поиграем,

Тихо, тихо, ударяем.

Раз, два, три, не зевай,

Тихо, тихо ударяй.

(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно,

вместе с шагами, стучат палочками)

В Палочки играем,

Быстро мы шагаем,

В палочки играем.

(Дети гуляют по всему залу, играют погремушками под весёлую музыку;

когда появляется медведь музыка меняется на маршевую, медведь играет на

барабане; все дети прячутся от него- приседают)

Дети вышли погулять

В погремушки поиграть,

Вот как весело гуляем,

В погремушки мы играем.

Вышел мишка с барабаном,

Бум-бум-бум, трам – там-там,

Все ребята притаились,

Тут и там, тут и там.

(Детям показывают картинку с изображением, рассказывают стих,

ребёнок выбирает инструмент и изображает того, кто нарисован на

Вот лягушка на болоте

Очень весело живёт

Вы послушайте, ребята,

Ква-ква- ква она поёт!

Вышел мишка из берлоги,

Уноси скорее ноги,

Да как начал он реветь,

Вот так мишенька- медведь!

Дождик капает по крыше,

Еле слышно, еле слышно,

Зёрнышки клевать пустились,

От других не отстают,

Всё клюют, клюют, клюют.

Вот течёт ручеёк,

Видно его путь далёк,

Так журчит, плескается,

(На определение контраста в музыке. На первую часть музыки «мячики»

катятся друг за другом или в рассыпную, на вторую часть –подпрыгивают

Мячик по дорожке,

Мы как мячики бежим,

Вот какие ножки!

Вдруг запрыгал мячик наш

Весело так скачет

Мы как мячики сейчас

Дружно все поскачем!

(На первую, быструю часть музыки дети играют на ложках, на вторую,

медленную часть играют на бубнах).

«Курочки и лисичка»

(Выходят курочки, клюют зёрнышки, чистят пёрышки. Затем выбегает

лисичка, ловит курочек: кого заденет, тот садится на корточки)

Подвижные игры для прогулок 1 младшая группа.

« Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры: Воспитатель:

« Возле елочки зеленой

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для прогулок 1 младшая группа»

Подвижные игры для прогулок

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры: Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

« Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры: Воспитатель:

« Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

«По ровненькой дорожке».

-приучать ходить свободно в колонне по одному

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам.

В яму бух! Присаживаются на корточки.

«Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повадками птиц

развивать внимание, двигательную активность

Ход: Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! ( выдвигают другую ногу)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим : « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

Цель: учить бегать не наталкиваясь . развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: дети сидят на одной стороне площадке — это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель — кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места.

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;

-воспитывать желание играть с воспитателем

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту,

воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Я-Мороз, Красный нос

Я ищу в лесу зверей.

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

« Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Нарисовать на земле несколько кругов — это гнёздышки.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали — крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. — По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки

«Воробушки и автомобиль»

Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Ход: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз

Ход: Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей. Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. ( прыгают)

А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться ( бегают тихо)

Он несет в подарок мед И большую шишку ( идут вперевалочку)

«Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту

воспитывать потребность в двигательной активности.

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности

Цели: учить бегать в одном направлении , учить действовать по сигналу

развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку!» дети приземляются на колено.

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг. и ускакал.

«По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения

Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

Картотека подвижных игр 1я младшая группа.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ОД

Пособия

1. Игра «Хоровод» Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, веселый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух! (На последней фразе дети приседают.)

2.Игровое упражнение «Гуляем» . Воспитатель произносит рифмованный текст, дети ходят между разложенными обручами, имитирующими лужи.

Я иду, я иду, поднимаю ножки.

У меня на ногах красные сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то какая,

Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то большая.

3.Игра «Карусель» . У воспитателя в руках обруч, к которому привязаны разноцветные ленты. Дети берутся за ленты, воспитатель в центре двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

4.Игра «Воробушки и автомобиль» . Дети-воробушки садятся на скамейку-гнездышко. Воспитатель изображает автомобиль. После его слов: «Полетели, воробушки на дорожку» – дети поднимаются и бегают, размахивая крылышками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в гнездышко!» – автомобиль выезжает, воробушки улетают (садятся на скамейку). Автомобиль уезжает.

5.« Раз, два , три, к дереву беги» . Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он им скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.

Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к кустику беги», бегут к кустам и ждут воспитателя.

6.Игровое упражнение «Найди флажок». Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время раскладывает флажки по площадке. Затем говорит: «Ищите флажки». Дети ходят по площадке, ищут, нашедшие подходят к воспитателю. Он собирает у детей флажки, затем снова раскладывает, игра повторяется.

Обруч с лентами

ОД

Пособия

1.Игра «Вейся, венок» . Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберем, желтеньких и красных,

И веночки мы сплетем из листочков разных.

Воспитатель говорит: «Подул ветерок, разлетелись листочки!» (дети выполняют бег по площадке). После слов «вейся, венок, завивайся, да не путайся» дети бегут к воспитателю и снова встают в хоровод.

2.Игра «Мой веселый звонкий мяч» . Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Отбивает его рукой, произнося слова:

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

Дети прыгают на месте, пока звучат слова стихотворения. Затем воспитатель говорит: «Сейчас догоню!», дети убегают.

3.Игровое упражнение «Пузырь» . Дети вместе с воспитателем, держась за руки, образуют небольшой круг.

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Произнося слова, играющие отходят назад, и держась за руки, пока воспитатель не скажет «лопнул пузырь!» Тогда они отпускают руки и приседают, говоря «хлоп!» Можно также держаться за руки и двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит).

4. Игра «Самолеты» . Воспитатель говорит: «К полету приготовиться, завести моторы!» – дети выполняют вращательные движения руками перед грудью и произносят «Р-р-р». По сигналу «полетели!» – дети разводят руки в стороны и летят, разбегаются в разные стороны. По сигналу «на посадку!» – дети садятся на скамейку.

5.Игровое упражнение «Позвони в колокольчик» .

Воспитатель берет маленький колокольчик на шнурке и держит в руке или подвешивает так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгнув, ребенок должен коснуться колокольчика (выполнять прыжок можно как с места, так и с разбега).

6.Игра «Акула и рыбки». Дети-«рыбки» плавают. По сигналу воспитателя: «Акула!» – дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик обозначить шнуром или канатом).

7.Игра «Солнышко и дождик» . Дети сидят на корточках за чертой, воспитатель говорит: «Солнышко! Идем гулять.» Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» – бегут за обозначенную линию, присаживаются на корточки.

Adblock
detector