Подвижные игры для детей 2 младшей группы в детском саду

Подвижные игры для детского сада. 2 младшая группа.

Удочка
Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.
Ход игры: Играющие стоят в кругу, выдержит центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает указания по выполнению прыжков.
Пустое место
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.
Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошки я гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает :«Бежим на перегонки», — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Солнышко и дождик
Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
Зевака
Цель: игра способствует развитию координации движений и скорости реакции.
Ход игры: ведущий расставляет детей в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинает игру. Смысл в том, чтобы перебрасывать мяч от одного участника к другому (через центр круга), называя по имени того, кто должен его ловить. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь его не уронит. Уронивший становится в круг и делает 5 приседаний, после чего возвращается в игру.

Бусинки
Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.
Указания взрослого:
— Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!
— Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили.
(медленно ведет вперед по прямой)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы с бусами играли,
Как мы бусы собирали.
(водит цепь из одной стороны
в другую по всей группе)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
(медленно кружится,
завивая цепь вокруг себя)
Бусинки, бусинки
Красивые бусинки.

Перепрыгни через ручеек
Цель: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
Ход игры: На земле чертятся две расходящиеся линии. В самом узком месте их ширина равна 20 см, в самом широком 70 см – это ручеек. Дети встают у истока ручейка (в самом узком месте) и по сигналу воспитателя начинают перепрыгивать через ручеек по очереди. Выигрывает тот ребенок, которому удастся перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
Перелет птиц
Цель: формировать навыки залезания на гимнастическую лесенку произвольным способом и спуска с нее, сохраняя координацию движений, в соответствии с командой взрослого
Оборудование: гимнастическая лесенка на участке детского сада.
Ход игры: Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» — дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» — под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури.

Наседка и цыплята
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Ход игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.
Пробеги тихо
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Где звенит колокольчик?
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук.
Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Береги предмет
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.
Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.
Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.
Мы веселые ребята
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
Летает, не летает
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Подвижные игры в младшей группе в детском саду.

Подвижные игры в ДОУ для детей 3-4 лет

Игрушка — в круг

Воспитатель чертит небольшой круг, в который ставит игрушку. Она должна быть устойчивой (кубик, пирамида). Первый участник получает игрушку. По сигналу он подходит к кругу и заменяет ее. Возвращается на место, передает взятую игрушку следующему участнику. Второй играющий идет и меняет игрушки. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети. Игрушки нужно ставить аккуратно, чтобы они не падали. Расстояние от старта до круга — 2—4 м.

Примечание. Круг должен быть небольшим. Дети не заходят в круг, а только тянутся к игрушке и заменяют ее другой. Это развивает внимание.

Пирамида и быстрота

Оборудование: пирамида из 5 — 6 колец.

На столике пирамида из 5 — 6 колец. Первый играющий подходит к столику и разбирает пирамиду. Следующий участник собирает ее. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.

При повторе игры участники меняются местами: кто разбирал пирамиду, теперь собирает ее, и наоборот.

Примечание. Если пирамида собрана неправильно — играющий ошибся, он еще раз выполняет задание.

Кольцо — на колышек

Оборудование: щиток с одним колышком, кольца.

Воспитатель ставит щиток с одним колышком. Первый участник подходит и надевает на колышек кольцо. Второй снимает его и передает следующему игроку. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.

Вариант. Используется щиток с несколькими цветными колышками. Каждому ребенку дают по цветному кольцу. Дети по очереди подходят к щитку и надевают кольцо на колышек соответствующего цвета. Количество колец можно увеличить.

Перенесем шары

Оборудование: надувные шары.

На столе лежат два надувных шара. Первый играющий подходит к шарам, забирает их и переносит на другое место по соседству. Второй берет их и возвращает на место, следующий снова переносит шары со стола. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.

Картошка в ложке

Оборудование: большая ложка, картофелина.

На небольшом расстоянии от детей стоит стул. Они встают в колонну. У первого играющего картофелина в большой ложке. Он держит ложку двумя руками. По сигналу участник идет до стула, присаживается, затем возвращается и передает ложку с картошкой следующему игроку. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети. Если ребенок уронил картошку, он должен ее поднять и продолжить движение.

Мяч над головой

Дети строятся в колонну. У первого играющего в руках мяч. По сигналу он передает его над головой назад второму игроку и далее по цепочке. Последний играющий, получив мяч, говорит: «Мяч у меня». Если ребенок уронил мяч, он должен его поднять и передать дальше.

Прыжок кенгуру

Воспитатель чертит линию. Первый играющий подходит к ней и делает прыжок вперед. Воспитатель отмечает длину прыжка. Дети по очереди прыгают друг за другом.

Вариант. Можно составить команды из 2—3 детей, прыгающих одновременно. Усложнение: дети берутся за руки.

Тройные прыжки

Дети по очереди делают с места тройные прыжки, отталкиваясь обеими ногами.

Примечание. Начинать игру нужно с двойных прыжков.

Хороводные игры

Хоровод — русская народная игра, движение по кругу с пением и пляской. Водить хороводы лучше всего под музыку — марш, плясовую или песню. Игры в сочетании с музыкой, ритмикой и движениями имеют большое педагогическое воздействие. Для детей водить хоровод всегда весело и радостно, они все вместе двигаются, поют и чувствуют музыку. Большинство игр под музыку создают свободу и легкость движений, проходят более дружно, быстрее, и дети бывают внимательнее.

Движения и действия детей должны быть связаны с содержанием музыки и ее выразительностью. Дети в играх «слушают» музыку и руками, и ногами, а не только ушами.

Хороводы можно водить, взявшись за руки, идти по кругу то в одну, то в другую сторону, притопывая, сходиться в центр круга, затем расходиться — и так несколько раз. Держась за руки, приставными шагами идти по кругу, остановиться и похлопать несколько раз в ладоши, затем также приставными шагами пойти в другую сторону. Держась за руки, образовать круг, сходясь в центр круга, поднять руки, расходясь — опустить их.

Подвижные игры для детей 2 младшей группы в детском саду.

Для детей четвертого года жизни

В начале года во второй младшей группе проводятся описанные выше игры, рекомендованные для детей первой младшей группы. Однако в связи с тем, что кругозор детей значительно расширился, движения стали более уверенными, координированными, сюжеты игр, их правила и двигательные задания становятся более сложными и разнообразными.

Птички в гнездышках

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» деть возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети распределяются в пары по желанию: один — лошадка, другой — кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Указания к проведению. Первое время воспитатель помогает детям надеть вожжи и непосредственно участвует в игре в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь подобрать в пару детей примерно одинаковых по уровню двигательной подготовленности. Вместо вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скакалки. По мере того как дети научатся запрягать лошадку и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и не только на площадке, но и на прилегающей дорожке.

Мыши и кот

Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Выбегайте, мышки, кот крепко спит!

Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети — мышки — выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто забежать за свой стульчик или дугу и спрятаться, присев за ними.

Лохматый пес

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

Не догонит нас пес!

Указания к проведению. Место, где находится пес, и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Описание. Группа детей (5-6 чел.) становится у одного края площадки. Воспитатель дает каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящееся на площадке.

Указание к проведению. Во время игры воспитатель может предложить конникам ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Дается задание, кто скорее проскачет на лошадке до определенного места на площадке или дорожке.

Цель. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок — и поезд начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение — поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой поляне. По сигналу дети снова собираются в колонну — и поезд начинает двигаться.

Зеленый свет — можно ехать!

Указания к проведению. Первое время дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года уже запоминают свое место в колонне — находят свой вагон. Поезд может двигаться, то ускоряя, то замедляя движение, делать остановки по сигналу. Сигналом, кроме слов воспитателя, может служить красный флажок, который он поднимает.

При повторении игры целесообразно внести изменения в ее сюжет. Например, можно предложить детям на остановках поиграть в мяч, ловить бабочек (подпрыгивать, делая хлопки над собой), собирать шишки, желуди и т. п.

Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный — останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.

Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Воробушки и кот

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», — говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Резвятся воробушки, пока кот спит

Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне — дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2-3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки — кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Выбегайте, кролики, на лужайку!

Указания к проведению. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать за них спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья стульев палки, рейки.

Наседка и цыплята

Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.

Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя.

Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали за нее.

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Вот как быстро едет такси

Указания к проведению. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь — то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

Зайцы и волк

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой текст:

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.

Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе.

Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Источник: О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш

Источник: О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

Источник:О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза
Источник :О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, Закричала.
«На слове «закричала», ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: «Ква-ква-ква». Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

Правила игры
1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.
2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
3. На слове «закричала», ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: «ква-ква-ква».
4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.
Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.

Задачи: игра развивает артистизм ,ловкость.

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .
Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).

Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай- болтай .
Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

Задачи: развивает внимание, мышление.

Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

Источник :О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.

Правила игры
1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)
2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
3. Ребенка сажают за стол.
4. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или
ребенок выбирает предмет самостоятельно).
5. Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
6. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.
7. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.

Примечание
Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.
Источник М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»

10. «Найди по описанию»

Найди по описанию — игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры:
1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья. (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

Задачи:игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят:

Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

Источник :М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение»1986г

12. «Девочки и мальчики»

Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.
Описание игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры
1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек
3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Источник:К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»Москва изд. Гном и Д.2003 г

13. «Парк аттракционов»

Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться.
Завертелись карусели.
Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,
То вниз ,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,
А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед-
Мы на лодочке плывем. назад.
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.

Источник: К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

Москва изд. Гном и Д .2003

14. «Парк аттракционов»

Задачи: развивать память ,мышление.

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д.

При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.

Источник: М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры». Москва 1986 год

15. «Море волнуется»

Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.

По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идет водить.

Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».

Источник: М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы.

Картотека составлена таким образом, что педагогу можно разрезать ее на карточки и использовать в процессе самой игры.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы»

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

составитель Кучерова Т.Я.

МАДОУ «Детский сад №107 г.Сыктывкар»

Догони меня
Описание: дети сидят на стульях или скамейках в одной стороне комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети возвращаются на свои места.
Указания: количество играющих 10-12 человек.

Поймай мяч
Описание: напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его.

Не опоздай
Описание: воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (колечки, погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по комнате, по сигналу «Не опоздай!» бегут к кубикам.

Найди свой цвет
Описание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.
Указания: флажки можно заменить квадратиками, кружочки разного цвета.

В воротики
Описание: дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – воротики. Дальше, еще на расстоянии 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

С кочки на кочку
Описание: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
Указания: вместо обручей можно использовать фанерные или резиновые круги на расстоянии 30-35 см. На участке круги можно начертить на земле.

Пройди – не задень
Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.

Пузырь
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15.

Попади в круг
Описание: дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место.
Указания: можно увеличит расстояние от круга до детей.

Птички в гнездышках
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Сбей кеглю
Описание: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.
Указания: мячи диаметром 15-20 см.

Мыши и кот
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.

Воробушки и кот
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Описание: дети становятся на высокие скамеечки (10-12 см), положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных уводит к себе.

Трамвай
Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.
Описание: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т.е. одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках 3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется, желтый – замедляет движение, красный – останавливается. Воспитатель поочередно поднимает флажки.
Указания: если детей много, можно сделать 2 трамвая; при остановке одни пассажиры выходят из трамвая, а другие заходят, приподнимая шнур.

Поймай комара
Описание: дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длинной 1-1,5 м с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит «Я поймал!».

Adblock
detector