Подвижные игры для второй младшей группы детского сада

Веселые и подвижные игры для детей.

Движение является естественным состоянием человека, особенно это высказывание относится к маленьким непоседам. Уже с момента рождения младенец пытается двигать ручками, ножками. Позже, научившись ползать, начинает активно исследовать окружающий мир. Родители, которые задумываются о гармоничном развитии чада, с раннего возраста осваивают подвижные игры для детей.

Активность и любознательность малышей следует мягко и ненавязчиво контролировать, чтобы ребёнок не нанес себе травму. Желание некоторых родителей привить малышу любовь к спокойным малоподвижным играм, может вызвать серьезные проблемы с физическим здоровьем у подрастающего поколения. Доступный Интернет, раннее знакомство с компьютерными играми нередко приводят к тому, что маленький человечек не может найти общий язык со сверстниками, замыкается в себе, круг интересов малыша сужается.

Значение игр

Игры в раннем возрасте – это основной вид деятельности детей. Через игровую деятельность ребёнок познает себя, окружающую действительность, учится взаимодействию с людьми и предметами. Малыш в игровой форме приучается к трудовой деятельности, к чистоплотности, аккуратности. У детей формируется творческое начало, укрепляется память, развивается интеллект и укрепляется физическое состояние организма.

Родители с момента рождения младенца закладывают основные принципы здорового развития малыша, подготавливают к нагрузкам взрослой жизни. Динамичные подвижные игры для малышей, дают возможность полноценно развивать личность ребенка не только в физическом, но и в интеллектуальном, и психоэмоциональном плане.

В игровом процессе ребенок раскрывается другими сторонами своего характера, у крохи формируются новые черты: умение добиваться поставленной цели, способность к компромиссам. Дети учатся уважать мнение не только взрослых, но и своих ровесников, начинают ценить верность и надежность друзей по команде.

Динамичные, бойкие игровые движения создают положительный эмоциональный фон, который способствует развитию и укреплению психики несмышленыша. Двигательная активность оказывает непосредственное влияние на дыхательную и кровеносную систему организма, у детей улучшаются обменные процессы.

Такая активность помогает снять мышечное напряжение, понизить эмоциональную импульсивность. Малыш становится более выносливым, физически более сильным. Развивается крупная моторика, быстрота реакции, формируется пространственное восприятие. Происходит социализация маленького человечка в окружающий мир.

Виды динамичных игр

Не существует общепризнанного разделения детских подвижных видов игр. Специалисты выделяют несколько групп, которые могут пересекаться между собой.

  • Подвижные игры на свежем воздухе. Можно разделить на летние и зимние виды или на те, которые проводятся в городе, или на воде.
  • Подвижные игры в помещении, Считается, что их проводят только в ДОУ (детских образовательных учреждениях). Тем не менее существует большой выбор динамичных игр, которые мамочка может организовать чаду в квартире и вместе поиграть с ребенком.

Особенно выделяются народные подвижные игры, которые знакомят детей с историческими и фольклорными традициями. Кроме игровых процессов с различными предметами, например, скакалкой, мячом, существуют и такие динамичные развлечения, где не требуется использование дополнительных игровых предметов. Например, «прятки», «догонялки».

Родители могут организовывать малышу активные забавы на прогулке или во время семейного отдыха. Играя в группе, дети учатся взаимодействовать друг с другом, также развивается соревновательный элемент, который является мощным стимулом для совершенствования.

В зависимости от возраста детей, воспитатели и педагоги дифференцируют игры следующим образом:

  • подвижные игры для детей в младшей возрастной группе;
  • для средней группы дошкольников;
  • для малышей старшей группы или начальных классов.

Одна и та же игровая деятельность подойдет и несмышленышу 3 — х лет, и учащемуся 1 — го класса. Но если одному достаточно поиграть 5 — 7 минут, чтобы устать, то дошколята старшей группы могут играть и более 30 минут без перерыва.

При организации любого игрового процесса необходимо соблюдать очередность динамичных, активных движений с отдыхом или спокойными, настольными, развивающимися занятиями, например, рисованием или собиранием пазлов.

Утренние гимнастические упражнения приучают детей к регулярным занятиям физкультурой, способствуют укреплению здоровья. Бодрый, активный малыш более восприимчив в процессе воспитания. Кроха активно усваивает полученную информацию, осваивает азы физической и гигиенической культуры.

Занятия в младшей группе

Одной из особенностей в воспитании и развитии маленьких деток является их быстрая утомляемость, и неумение длительный период времени заниматься одним делом. Детям от 3-х лет свойственно быстро переключать свое внимание на новые предметы или яркие интересные действия. Поэтому занятия с такими малышами не должны быть долгими.

Достаточно после рисования или строительства башни из кубиков, организовать непоседам активную, подвижную игру на 5 — 7 минут. В этом возрасте несмышленыши еще не соревнуются, кто лучше и быстрее выполнит поставленную цель: им интересен игровой процесс, который изображает жизнь животных, птиц, взрослых людей.

Подвижные игры для детей носят сюжетный характер: они с удовольствием прыгают как зайчики, машут ручками, изображая полет птиц.

«Лиса и цыплята»

Учит ориентироваться в пространстве, быстро менять направление движения и возвращаться на исходную позицию.

Воспитатель выбирает малыша, который будет лисицей. Остальные дети – цыплята. Воспитатель изображает маму-«курицу». Цыплята сидят на лавочках или стульчиках. Курица говорит: «Пойду, зерно найду» и уходит в сторону, что служит сигналом для непослушных цыплят, которые выбегают в центр, бегают там произвольно, машут крылышками. Курица кричит: «Лиса пришла!», – лисичка выпрыгивает и гоняется за цыплятами. Цыплята должны убежать от лисички, успеть сесть на лавочку или стульчик. Если лиса поймала цыпленка, то дети меняются местами.

«Кот и мышата»

Игровых забав, где главные герои – кошки и мышки – существует очень много. Вот одна из них, которая учит внимательности, ориентированию, помогает развивать ловкость и быстроту реакции.

Одного кроху выбирают котом. У противоположных сторон рисуется 2 круга – дом кота и норка мышат. Можно сделать несколько норок для мышек, нарисовать круги или поставить стульчики. Кот спит с закрытыми глазками, мышата подбегают к коту, пищат и дразнят его. Кот мяукает и бросается ловить мышей. Услышав, как замяукал котенок, мышки начинают прятаться в свои норки. Кот ловит мышат и уводит к себе в домик. Можно играть несколько раз подряд. Котом может быть и воспитатель.

Игровые задания не должны быть слишком сложными. Они должны состоять из одного действия, например.

«Прячемся от дождя»

Воспитывается внимательность и скорость реакции.

В центре площадки рисуется домик: это может быть круг или квадрат. Воспитатель ждет детей дома. Малыши гуляют на улице. «Дождь идет, бегом домой, – подает сигнал воспитатель. Все непоседы прячутся быстро в доме.

«Попрыгунчики»

Взрослый ударяет несколько раз мячом о пол. Дети должны прыгать в одном ритме с мячом, как «мячики — попрыгунчики».

«Маленький — большой» – хорошее динамичное, физическое упражнение на растяжку мышц в игровой форме. Со словами «какой я маленький», малыш садится на корточки, касается ручками пола. Затем вместе со взрослым встает, вытягивает ручки вверх, тянется за ними и говорит: «Ой, как я вырос». Такое упражнение можно добавить в утреннюю гимнастику или делать в перерыве между малоподвижными занятиями.

Играем в помещении

В спортивном зале или в большой игровой комнате можно проводить подвижные игры для детей с мячом.

Почти все игровые занятия с мячом относятся к известным русским народным подвижным играм. Для таких занятий достаточно иметь мячик, стенку и ровное пространство.

  • Поднять мячик выше головы, отпустить и поймать на лету.
  • Стукнуть мяч об стенку, поймать, когда отскочит от стены. Это упражнение можно усложнить. Мячик в таком случае надо ловить после отскока от пола или земли.
  • Несколько раз подбросить мяч вверх и ловить его. Задача – каждый раз мячик должен улететь выше.
  • Небольшими мячиками, резиновыми или теннисными, можно развивать координацию: кидать предмет правой рукой и ловить этой же рукой. Потом так делать левой ручкой.

Малышам от 3-х лет можно предложить подкидывать вверх небольшие мягкие игрушки. Кто выше кинул игрушку и поймал, тот победил. Такие задания формируют хорошую координацию и разрабатывают крупную моторику тела.

К популярным народным забавам можно отнести такие, как «жмурки», «прятки», «угадай, чей голос».

Одна из популярных забав в помещении – «лишний стул». Правила простые, в процессе игры вырабатывается быстрота реакции, внимательность, координация движений. По кругу ставятся стулья. Количество стульев должно быть меньше, чем игроков на 1. Под музыку малыши должны ходить вокруг выставленных стульчиков. Как только воспитатель выключил музыку, необходимо занять свободное место. Кто не успел, выбывает из игры и сразу же убирается один стульчик из круга. В финале должны остаться 2 игрока и 1 стул. Выигрывает тот, кто остался один. Музыка может быть медленная или быстрая, рекомендуется менять темп, чтобы дошколята вырабатывали внимательность. Не стоит затягивать игровой процесс: достаточно, если примут участие 5 или 6 малышей.

Игровые забавы для старших дошколят

Подвижные игры для детей дошкольников 6 или 7 лет уже более сложные, главным для детей становится состязательность. Ребятня мечтает о победе и стремится к ней. В этом возрасте многие родители отдают своих чад в спортивные секции, чтобы они проявляли игровую активность под присмотром опытных специалистов.

Возраст 6 лет – это время, когда дошкольник усиленно готовится к школе, где малыша ждут большие нагрузки не только умственного плана, но и физического. Воспитатели в детских дошкольных учреждениях, тренеры в спортивных секциях и родители дома, – все вместе должны помочь дошкольнику подготовиться к этому этапу. И тут большую помощь оказывают спортивные состязания.

Состязания могут быть разного плана:

  • на скорость, кто быстрее прибежал;
  • на точность, кто больше раз попал мячиком в корзинку.

Такие состязания можно устраивать и для команд, что поможет дошкольникам выработать чувство товарищества.

Существует огромное количество педагогической литературы, в которой подробно описываются игры для дошкольников и школьников младших классов.

Подвижные игры в младшей группе детского сада.

Подвижные игры — одна из важных составляющих физического воспитания ребенка. Успешное физическое развитие будет выполняться при условии, если игры и развлечения подобраны соответственно возрасту малыша и несут посильную для него нагрузку.

Роль подвижных игр в воспитании и развитии детей 3-х летнего возраста:

  • Развитие физических показателей: ловкости, выносливости, силы, скорости реагирования, координации движений.
  • Развитие интеллекта: расширение кругозора, логического мышления, памяти.
  • Социальное развитие: воспитание таких моральных качеств, как дружелюбие, взаимовыручка, сочувствие, уступчивость.

Организовывая развлечение детей 3-4 лет, следует отдавать предпочтение играм сюжетно-ролевого характера, где прослеживается развитие сюжета, распределяются роли, используются атрибуты (маски, элементы костюмов). Также малыши этого возраста с удовольствием играют в простейшие игры без сюжета типа «догонялки». Не рекомендовано привлекать младших дошкольников к участию в спортивных играх (футбол, волейбол, выбивной) и соревнованиях, малыши еще не готовы к таким развлечениям ни физически, ни психологически.

Подборка подвижных игр для детей младшей группы

«Солнышко — Дождик»

Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

Материалы: расставленные по большому кругу стульчики или разложенные обручи.

Ход игры. Дети находятся в «домиках» (стульчики, обручи). По сигналу «Солнышко, пора гулять!» дети бегают по площадке. Когда звучит команда «Дождик, пора домой», малыши бегут в свои домики.

«Курочка и цыплята»

Цель игры: развитие умений быстро бегать, пролазить под веревкой, действовать по сигналу.

Материалы: веревка, две стойки (можно использовать деревья, если игру проводят на улице), маски цыплят для деток и курочки для взрослого.

Ход игры. Между стойками натягивают веревку. С одной стороны веревки — дом, там находятся цыплята с курочкой. Наседка выходит за противоположную сторону веревки, «ищет зернышки». Далее зовет цыплят : «Ко-ко-ко». Услыхав этот сигнал, цыплята быстро пробегаю под веревкой, бегают врассыпную, имитируют движения. По команде «Домой» курочки возвращаются на противоположную сторону, пролезая под веревкой.

«Цветные автомобили»

Цель игры: учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге с поворотами вправо-влево, развивать умения ориентироваться в пространстве.

Материалы: флажки и рули основных цветов.

Ход игры: Дети (они «автомобили») стают вдоль площадки в линию, в руках у них цветные рули. Взрослый стоит посредине площадки с флажками, он поднимает вверх флажок определенного цвета. Те дети, у кого руль соответствующего цвета, начинают бегать по площадке, стараясь не сделать «аварию» — не столкнуться с другими участниками развлечения. Когда взрослый руку опускает, «автомобили» возвращаются на исходную.

Цель игры: развитие умений прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.

Материалы: чертится «ручеек» шириной до 2-х метров, посредине него рисуются круги «камешки» на расстоянии до 30 см друг от друга.

Ход игры. Дети строятся на берегу ручейка — у черты. По сигналу начинают движение друг за другом, прыгают по камешкам через ручеек. Кто из участников оступился, тот и «намочил ножки». Он возвращается на исходную и пытается перейти через ручеек еще раз.

Подвижные игры для второй младшей группы детского сада.

Чики – чики — чикалочка –
Едет зайка на палочке.

Белка на тележке
Щелкает орешки.
Иди, Зайка, не проси –
Сам орешков натруси!
Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». Дети — «зайки» становятся в одну шеренгу. Педагог предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3–4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

(Исполнитель А.С.Линьков, авт. аранжировка О.Мячикова)

Самый высокий и добрый
В моем зоопарке Слон.
Большие уши, хобот длинный,
Еще — он так силен!
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.

Дети расходятся по залу, приняв положение в упоре на кисти рук и стопы ног и приподняв туловище от пола. Ходьба вперед-назад.
«У него большие уши» — дети садятся по-турецки. Руки согнуты в локтях и ладони на затылке – показать уши слона.
«Когда спит его слониха, он по клетке ходит тихо» — ходьба по залу на носочках.
«Только жаль боится мышь!» — дети разбегаются по залу. Ребенок «Мышка» догоняет.

( Муз. и исп. Валерий Сафули; муз. Олег Костров; авторская аранжировка О.Мячикова)

Подвижные игры для второй младшей группы детского сада.

Игры направлены на развитие ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данные игры могут быть задействованы как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

Интерактивные технологии : работа в парах, хоровод, цепочка.

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед,
ищут раки в речке брод,

Стали раки воду пить —

Выходи, тебе водить!

Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления.

Интерактивные технологии : работа в малых группах (тройках), «хоровод», «цепочка», «карусель».

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь!

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 — из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.

Интерактивные технологии : «хоровод», «интервью», «цепочка».

«Зайка серый умывается»

Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

работа в малых группах (тройках).

«Узнай по голосу»

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «А — у!»

Ну-ка глазки закрывай,

Кто позвал тебя?

дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.

Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

«У ребят порядок строгий»

Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра — та — та, тра — та — та!

дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

Интерактивные технологии : «хоровод», «карусель».

Цель: Развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.

Раздувайся наш шар,

дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг,

По сигналу воспитателя:

«шарик лопнул!» дети приседают

или медленно идут к центру круга и

произносят: «ш — ш — ш — ш «

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Солнышко и дождик»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

очень рады солнышку.

Топ, топ, топ, топ / 2р.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.

дети идут по кругу

дети хлопают в ладоши

дети ритмично топают

дети ритмично хлопают

На сигнал воспитателя «дождь идет» дети приседают — «прячутся».

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

«работа в парах», «работа в малых группах».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

По водице хлопики,

Да босыми ножками.

Дети стоят свободно. Игровое упражнение выполняется по показу воспитателя. Под чтение потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде.

На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах», «работа в малых группах».

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.

Волк — волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Ночевал под кустом.

Дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

За цветистым мотыльком

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

И исчезло вдалеке.

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

На строки 6-7 останавливается, Лето выполняет прыжки на месте с маховыми движениями рук («мельница”). На последние 3 строки Лето выбегает за круг и присаживается за кем-либо из играющих. С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель»,

«работа в парах», «работа в малых группах».

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Дети стали в кружок,
Увидали флажок,

Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: «выйди, выйди. » названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка».

Цель: Развивать речь, воображение, память.

Стараться подсказывать детям по мере затруднения, например, стеклянный, прозрачный, в нем живут рыбки?

Ребенок придумывает загадки о знакомых ему предметах.

Интерактивные технологии: «цепочка», «карусель».

Цель: Развивать память, речь, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы.

Продолжайте игру помогая делать ему определенный вывод.

Игра начинается так: «Мне кажется, что мама теленка – лошадь. Ведь у них есть копыта, они покрыты шерстью, едят сено и т.д.»

Интерактивные технологии : «цепочка», «карусель»,«работа в малых группах»,«Интервью», «Аквариум».

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Более сложным вариантом этой игры является индивидуальное воспроизведение аналогичных действий. Организация такой игры примерно та же, что в «Испорченном телефоне». Все участники закрывают глаза, кроме двух первых, один из которых показывает другому какое-либо действие (поливает цветы, или рубит дрова, или играет в мячик). Потом второй ребенок показывает то же действие третьему, третий – четвертому и т.д. Так по очереди дети передают друг другу одно и то же действие. Последний в ряду ребенок должен это действие угадать.

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать.

После такой подготовки каждая группа молча, показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.

Интерактивные технологии : «цепочка», «карусель», «работа в малых группах», «Интервью», «Аквариум», «Большой круг», работа в малых группах (тройках).

Подвижные игры для второй младшей группы детского сада.

Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Источник: О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш

Источник: О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

«Зернышки»

Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

Источник:О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза.

Источник :О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, Закричала.
«На слове «закричала», ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: «Ква-ква-ква». Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

Правила игры

1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.
2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
3. На слове «закричала», ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: «ква-ква-ква».
4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.
Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.

«Кошечка»

Задачи: игра развивает артистизм ,ловкость.

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .

Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

Задачи: развивает внимание, мышление.

Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

Источник :О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.

Правила игры
1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)
2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
3. Ребенка сажают за стол.
4. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или
ребенок выбирает предмет самостоятельно).
5. Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
6. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.
7. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.

Примечание
Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.
Источник М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»

Найди по описанию — игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры:
1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья. (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

Задачи:игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят:

Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

Источник :М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение»1986г

Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.
Описание игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры
1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек
3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Источник:К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»Москва изд. Гном и Д.2003 г

Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться.
Завертелись карусели.
Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,
То вниз ,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,
А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед-
Мы на лодочке плывем. назад.
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.

Источник: К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

Москва изд. Гном и Д .2003

Задачи: развивать память ,мышление.

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д.

При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.

Источник: М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры». Москва 1986 год

Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.

По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идет водить.

Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».

Источник: М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»

Москва 1986 год

Adblock
detector