Подвижные игры по правилам дорожного движения в детском саду

Подвижные игры на закрепление знаний о ПДД.

Наталия Серебрякова
Подвижные игры на закрепление знаний о ПДД

Подвижные игры для детей средней группы на закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности» начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки).

Цель: закреплять представления о транспорте.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.

Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т. д.

Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.

Ход игры. На одном конце зала проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15-20 секунд. Если поднимается желтый флажок, можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимается зеленый флажок – продвигаются вперед. Игрок, который вовремя не остановится или начнет движение вперед на желтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь.

Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль!» бегают врассыпную по залу.

«Воробушки и кот»

Цель: познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность.

Ход игры. Дети изображают воробушков. Один ребенок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны); на желтый прыгают на месте; на красный замирают на месте. Невнимательные становятся добычей кота и выбывают из игры.

Цель: развивать быстроту, ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.

Ход игры. Участвуют две команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат за веревку «такси» — грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4-5м от линии старта) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!». Цель: формирование знаний о.

Методическая разработка (старшая группа) на тему:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД

«ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети – «грачи» стоят в обручах, разложенных по залу. Выбирается водящий – Автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет»водящий выезжает из гаража, а дети летят в свои гнёзда.

Как-то раннею весной Стоя перед воспитателем

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов, и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки

Цвета чёрного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях

Прыг-скок, крак-крак! Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк! Наклоны вперёд-вниз

«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль. Вос-ль: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя» «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж.

Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию. Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Осаленный «светофором» «нарушитель» становится водящим.

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т.е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.

Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

На машинки ставят 2 стаканчика, наполненных водой /без воды; без стакана/. Впереди к машинкам привязывают длинные верёвки. Задача игроков, подкатить к себе машинки, не расплеск5ав воду, не нарушая правил дорожного движения /воспитатель подаёт сигналы светофора/.

«КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» /эстафета/

Команды строятся в 2 шеренги. Ведущий стоит перед строем, в руках у него светофор – 2 картонных кружка. Первый кружок зелёный, второй красный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный – приседают. Побеждает команда, игроки которой допустили меньше ошибок.

Команды стоят в 2 колонны перед стартовой линией. Рядом с каждой командой — 5-10 предметов (кегли, мячики, кубики) зелёного цвета, а на расстоянии 5м столько же предметов красного цвета. Задача игроков каждой команды — как можно быстрее поменять красные предметы на зелёные и наоборот. Каждый раз игрок переносит только 1 предмет.

«СЕМАФОР» (парила дорожного движения)

Воспитатель поднимает руку вверх – путь открыт, дети бегут в колонне по 1. Воспитатель опускает руку до уровня плеч – путь закрыт, все останавливаются и выполняют бег на месте. Если рука воспитателя опущена вниз, — семафор сломался, дети прекращают движение. Сигналы чередуются. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны.

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» (Закрепление сигнала светофора)

Воспитатель раздаёт детям флажки: красные, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети разбегаются по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети бегут к своему флажку соответствующего цвета.

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Дети разбегаются, по хлопку закрывают глаза, а водящие с флажками переходят на другие места. По сигналу дети открывают глаза, бегут к флажку своего цвета, стараясь первыми встать в круг, взявшись за руки.

«ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ» ( закрепление правил дорожного движения)

Дети становятся на одной стороне площадки, они водители. Заводят моторы, делая вращательные движения перед грудью, произнося «р-р-р». После сигнала «Поехали» дети бегают, изображая водителей. Вос-ль показывает красный кружок – дети останавливаются, жёлтый кружок – заводят мотор, зелёный – едут.

«ВОЛК – РЕГУЛИРОВЩИК» ( закрепление правил дорожного движения)

Дети изображают зайцев. Один – Волк, он регулировщик. Волк поочерёдно называет цвета светофора. На зелёный – зайчики прыгают, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей волка – выбывают из игры.

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»( закреплении цвет, правил дорожного движения).

Играющие ходят или бегают по залу. У каждого в руках красный, или зелёный кружок. На сигнал «Найди пару», дети встают парами: 1-с красным кружком,2 – с зелёным.

Усложнение : использовать 3 сигнала светофора – красный, желтый, зелёный.

«К КУКЛАМ В ГОСТИ» (внимание, память, умение реагировать на сигнал)

Дети стоят на одной стороне комнаты. Воспитатель приглашает детей сходить в гости к куклам, но нужно быть внимательным на дорогах. Дети идут. Вос-ль показывает красный цвет – дети останавливаются. Воспитатель показывает зелёный цвет – дети идут дальше. Приходят к куклам, играют с ними, разговаривают, а затем возвращаются домой, соблюдая правила дорожного движения.

«БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР» (внимание, память, умение реагировать на сигнал)

Дети встают в 1 колонну за ведущим. Ведущий находится слева от детей. Колонна движется с различными заданиями для рук, ног. Воспитатель показывает красную карточку, дети останавливаются, воспитатель показывает зелёную карточку – дети продолжают движение.

По краям площадки стоят дети с цветными кружками в руках. – это рули. Воспитатель в центре с цветными кружками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок этого цвета бегают по площадке. Когда кружок опускается, возвращаются на место. Можно взять 2-3 разного цвета кружки.

Для игры готовят несколько разноцветных картонных кружков, и такого же цвета флажков. На игровой площадке, у линии стоят дети – автомобили, держа в руках цветные кружки – это рули автомобилей, определяющие их цвет. На противоположной стороне площадки выложены таких же цветов кубики – это гаражи. Когда вос-ль поднимет флажок, то автомобиль такого же цвета выезжает за линию, бегает, изображая езду на автомобиле. Когда воспитатель опускает флажок, ребёнок должен найти свой»гараж» соответствующего цвета / кубик/ на другой стороне площадки, встать возле кубика как можно быстрее.

«АВТОМОБИЛЬ – АВТОБУС» (виды транспорта)

Дети делятся на равные команды: автомобили и автобусы.

Команды строятся с 2 сторон у линии, прочерченной через середину зала. Воспитатель медленно называет команду: «Ав-то-бус», дети-автобусы убегают, а дети – автомобили догоняют. Кого догнали, тот переходит в другую команду. Если вос-ль говорит: «Ав- то- мобиль» автомобили убегают, автобусы догоняют. Побеждает команда, где больше игроков.

«МЯЧ В КОРЗИНУ» (закрепление цвета)

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзины: красного, жёлтого, зелёного цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч забросить в красную корзину, жёлтый – в жёлту., зелёный – в зелёную. Ведущий может назвать несколько раз подряд один и тот же цвет.

Дети делятся на 3-4 группы. Каждая группа представляет собой колонну автомобилей. Колонны называются по имени впереди стоящих детей. Воспитатель может назвать 1 колонну или 2 сразу. Выехав, дети из этих колонн бегают по всей площадке, подражая действиям шофёра. По новому сигналу дети возвращаются в свой гараж. Отмечается та колонна, лучше и быстрее других построившаяся в гараже.

В игру можно внести усложнения: накачать колёса, налить бензин, проверить крепость колёс и т.д.

Каждый игрок занимает красный, жёлтый или зелёный обруч и встаёт в него. По команде ведущего «1,2,3 беги» дети разбегаются. Убирается 1 обруч. По команде «1,2.ю3 в светофор беги» дети занимают обручи. Кому не хватило, выходит из игры.

На расстоянии 60см друг от друга параллельно кладутся 2 шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Из 2 шнуров делаются 2 круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1м. Нужно с завязанными глазами пройти между ними по кругу.

Все играющие встают в большой круг. Перед началом игры воспитатель показывает запрещённое движение, которое нельзя повторять. Затем вос-ль начинает делать движения, а все играющие их повторяют, кроме того, которое запрещено. Игрок, допустивший ошибку, получает штрафное очко. Побеждает ребёнок, не сделавший ошибки.

Играющие делятся на 2 команды.

На одном конце зала стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой. От этих стульев к другим цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и ложки по 1 на команду. Задача: За 2 минуты заполнить бак горючим, ложкой передавая воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто больше переправил горючего.

«СОБЕРИ СВЕТОФОР» (закрепить цвет, форму,)

В 2 коробках находятся серые прямоугольники, и по 1 красному, жёлтому, зелёному кругу. По сигналу участники команд, стоящие в колоннах, по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по 1 прямоугольнику, строят из них светофор. Возвращаются в команду, передают жезлы следующему. Второй участник дальше строит светофор. Чья команда быстрее и правильнее соберёт светофор, та и победила.

К машине привязана верёвка. Объехать все фишки, вернуться , передать эстафету следующему.

«ВИДЫ ПЕРЕХОДОВ» (закрепить знания детей о пеш одном переходе)

Наземный, подземный, надземный.

Пробежать до скамейки, пробежать по скамейке, пролезть через тоннель, вернуться, передать эстафету следующему.

«Я ЗНАЮ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (закрепление последовательности цветов светоа)

1 задание: на полу рассыпаны пластиковые шары 3 цветов: красные, желтые, зелёные.

Чья команда больше соберёт шаров. Носить по 1 шару в обруч.

2 задание: Из собранных шаров составить светофоры: пешеходные и для автомобилей.

На столе разложены карточки с изображением машин – тружениц: скорая, пожарка, милиция, и т.д. Задача: подойти к столу, посмотреть на карточки, и встав спиной к столу назвать машины, которые запомнили. Сколько названо машин, столько очков.

«НАЗОВИ АВТОМОБИЛЬ» (закреплении модели автомобиля)

На 1 ноге проскакать до финиша, бегом вернуться обратно, передать эстафету, назвав марку или модель легкового автомобиля. Следующий – то же задание. Названия не повторять.

Игра « Ловкие пешеходы» (Закрепление цвета светофора)

На полу или на стене разложены или прикреплены обручи. Участвуют в игре по 3-4 человека от каждой команды. По команде участники бросают мяч в светофор: попадает в красный- выбыв из игры, кто в желт- продолжает играть, в зеленый- ходят улицу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. «Автомобили». Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.

три подвижные игры 1) «На чем я путешествую».

Подвижные игры по ПДД.

материал содержит много игр по ПДД.

Подвижные игры по ПДД для детей.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Здесь подобраны игры по пдд для разных возрастов детского сада.

Картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения.

Галина Бахтинова
Картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения

«Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей ? Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно — транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Для изучения детьми правил дорожного движения, предлагаю вашему вниманию картотеку подвижных игр. Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на дороге, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников дорожной полиции. В процессе подвижных игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Подвижные игры приучают ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих. Так же формируются пространственные ориентации, физические качества. Работу необходимо вести систематически как с группой,так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Необходимо помнит, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если в играх не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

1. Подвижная игра «Повороты»

Подготовка к игре:

Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»;

Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

2.Подвижная игра «Стоп — Идите»

Подготовка к игре:

Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.

Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

3. Подвижная игра «Глазомер»

Подготовка к игре:

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд.

Набор дорожных знаков.

Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

4. Подвижная игра «Передай жезл»

Подготовка к игре:

Играющие выстраиваются в круг.

Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

5. Подвижная игра «Сигналы светофора»

Подготовка к игре:

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета;

В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

6. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Подготовка к игре:

Играющие делятся на команды.

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное.

Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

7. Подвижная игра «Цветные автомобили»

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Подготовка к игре:

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.

Сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей.

Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

8. Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный);

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

9. Подвижная игра «Автобусы»

Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.

Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (команды, в каждом «автобусе» выбирается водитель.

Цветные флажки на подставке (по одному на команду);

Рули (по одному на команду).,

Свистки (по одному на команду).

Ход игры: «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

10. Подвижная игра «Такси»

Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.

обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков);

Подготовка к игре: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым.

Ход игры: Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.

11. Подвижная игра «Автоинспектор и водители»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

стул на каждого игрока;

водительские удостоверения (прямоугольники из картона).

Подготовка к игре: На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них.

Ход игры: В игре участвуют 5—6 человек.

У водителей имеются водительские удостоверения. С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

12. Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

Подготовка к игре: Дети выстраиваются в шеренгу.

Ход игры: Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

13. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Подготовка к игре:

Дети сидят на стульчиках (скамейке).

Флажки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий приз.


Безопасность на дороге Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.


Пластилинография. Панно «Случай на дороге». В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий.

Подвижные игры. Закрепляем знания о ПДД .


Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

В примерных образовательных программах дошкольного образования в разделе «Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира» образовательной области «Безопасность» предлагается давать детям определенные знания, используя разнообразные формы педагогической работы, включая и подвижные игры.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Организуя подвижные игры, у ребенка развивается стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций, оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, его ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.

В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребёнка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнёров, развивают внутреннюю речь и логику.

В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

Ниже предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшей группы

«Трамвай»

Цель. Закрепить знание сигналов светофора; выработать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Ход игры. Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, другой — левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

«Автомобили»

Цель. Закреплять знание о видах транспорт а; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

Ход игры. Играющим дают обручи – рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль. Усложнение. Добавить правило — двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться

«Птицы и автомобиль»

Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.

Ход игры. « Дети – птички» летают» по залу (площадке), взмахивают руками – крыльями.

Воспитатель.

Всё летели, всё летели,

На дорожку прилетели,

Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль.

Воспитатель.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).

«Бегущий светофор»

Цель. У чить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

Ход игры. Дети ходят врассыпную по залу (площадке). У ведущего (взрослого) – в руках три флажка (красного, желтого и зеленого цвета). Время от времени он поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу (площадке); если желтый – прыгают на месте; если красный – останавливаются там, где их застал сигнал.

«Веселые машинки»

Цель. Учить реагировать на сигнал.

Ход игры. Игроки – «машинки»находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде «Машинки, в гараж!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки», в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

Подвижные игры для детей средней группы

«Островок безопасности»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности», начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадке).

«Веселый трамвайчик»

Цель. Закреплять представления о транспорте.

Ход игры.

Воспитатель.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды : одна — трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч; вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположенной стороне зала.

«Цветные автомобили»

Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям. Держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает флажок, то дети — автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж»

«Зажги светофор»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

«Передай жезл»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг.Жезл регулировщика передается игроку слева.

Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Будь внимательным»

Цель. Закреплять умение действовать посигналу, знание правил дорожного движения.

Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль»! бегают врассыпную по залу.

Подвижные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп

«Разные машины»

Цель. Объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте, И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаково.

«К своим знакам»

Цель. Закреплять знание знаков дорожного движения.

Ход игры. Играющие делятся на две группы по пять-семь человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Сигналы светофора»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.

Ход игры. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

«Зебра»

Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде.

Ход игры. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.

«Автобусы»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.

Ход игры. Дети делятся на команды. Первый игрок – «водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок — «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

«Поездка в Москву»

Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры. Для игры нужны обручи – одним меньше числа играю. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю всех желающих». Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)» — и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость» — водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко», — объявляет он (Бег замедляется). «Внимание, остановка!» — раздаётся команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Инструктор по физической культуре Касимова Д.А.

Картотека подвижных игр по ПДД.

  • Лупиногина Дарья Викторовна
  • 4829
  • 28.02.2017

Номер материала: ДБ-235336

  • 28.02.2017
  • 255
  • 28.02.2017
  • 155
  • 28.02.2017
  • 1070
  • 28.02.2017
  • 189
  • 28.02.2017
  • 188
  • 28.02.2017
  • 183
  • 28.02.2017
  • 233

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Adblock
detector